Mass effect 3 смотрящий на звезды кто это

Обновлено: 02.07.2024

В конце поговорил с Катализатором. Потом начал стрелять в какую ту фигню. Взрывы какие то. Джокер куда то упал.
В конце показывают мальчика и смотрящего на звёзды. Они кто такие и на какой планете?
Я не пойму там уничтожились все или только синтетики?

В зависимости от финального выбора. "Красная" концовка - уничтожены все синтетики, включая гетов и Сузи, Шепард выживает, если было достаточно много войск. "Синяя" концовка - Шепард становится Наджнецом, управляющим всеми Жнецами, и обещает следить за миром в галактике. "Зеленая" концовка - синтез органики и синтетики, теперь нет разницы между органической и синтетической жизнью, нет повода для войны. "Серая" концовка, возможна только в DLC Extended Cut - продолжение жатвы, все расы погибают, но в далеком будущем Жнецы благодаря действиям Шепарда и предупрежению Лиары спасены. Сцена с мальчиком и Смотрящим на звезды - это некое далекое будущее, в которым рассказывают легенды о Шепарде.

А может Смотрящий на звёзды это Джокер?Он ведь посадил Нормандию на какую-ту планету,.

Д. А. Гладких Просветленный (40665) Хм. И такое возможно. Но в Extended Cut хотя "Нормандия" сначала грохнулась на какую-то тропическую планету, потом все-таки улетела. И почему Джокера стали называть Смотрящим на звезды? Да и сами разработчики в одном интервью (или блоге, не помню) упомянули, что финальная сцена - это далекое будущее.

если выбираешь красную концовку, то уничтожаются все синтетики, а планета неизвестна, может быть в 4 части расскажут более детальнее, а так концовка у игры.. . никакая.

Слушай всё живое было уничножено но они упали на землю только земля как бы переродилась ну както так=)

уничтожены были только синтетики, масс еффект 4 убдет, но не про шепарда.

Новые горизонты для кварианцев в «Уничтожении» и «Контроле»

Новые горизонты для кварианцев в «Уничтожении» и «Контроле»

Кварианцы в Mass Effect – это раса гуманоидов, вынужденных покинуть свою родную планету из-за войны с гетами и кочевать по галактике в составе Мигрирующего флота. Они крайне редко покидают свои корабли для взаимодействия с другими видами.

Тем не менее, во время концовок «Контроль» и «Уничтожение» можно увидеть, как несколько кварианцев свободно общаются на поверхности некой планеты (картинка быстро сменяется другой, поэтому сложно разглядеть указывающие на это детали), что им обычно чуждо. Остаётся надеяться, что после событий Mass Effect 3 кварианцам наконец-то повезло.

Прогнозы адмирала Хакета

Несмотря на то, что Хакет озвучивает лишь одну из трёх возможных концовок, на деле существует два варианта его речи. В одной из версий он скорбит о жертвах, принесённых ради победы над Жнецами, но при этом надеется на светлое будущее, в котором выжившие сумеют восстановить всё разрушенное.

Однако, если к началу последней миссии игроку не удалось добиться высокой боеготовности войск, то рассказ Хакета будет гораздо мрачнее. Учитывая все обстоятельства, его взгляд на будущее окажется не самым оптимистичным.

Смотрящий на звезды


Герой и Отступник в концовке «Контроль»

Герой и Отступник в концовке «Контроль»

Если в финале Mass Effect 3 Шепард выберет путь «Контроля», вас ждёт два возможных варианта будущего. Однако, в отличие от концовки Хакета, повествование Шепарда не зависит от уровня боеготовности войск.

Решающим фактором станет уклон протагониста в репутацию Героя или Отступника. Разумеется, у героичного Шепарда совсем другие планы на свои новые способности, чем у его сурового двойника.

Базз Олдрин в роли Смотрящего на звёзды

Базз Олдрин в роли Смотрящего на звёзды

Смотрящий на звёзды появляется в сцене после титров, где взрослый рассказывает ребёнку о подвигах Шепарда, как он помог выиграть войну и спасти галактику. Если же игрок выберет концовку «Отказ» и позволит циклу продолжаться, рядом с ребёнком окажется женщина.

Во всех остальных случаях Смотрящий – мужчина. Возможно, вы где-то уже слышали его голос, но не узнали. Всё потому, что этого персонажа озвучивает известный американский астронавт Базз Олдрин – один из первых людей, побывавших на поверхности Луны!

Выживание Шепарда в концовке «Уничтожение»

Выживание Шепарда в концовке «Уничтожение»

Выбирая концовку «Уничтожение», игрок ожидает, что Шепард погибнет, как и предупреждал Катализатор. И это действительно так, но только если у вас низкий уровень боеготовности. В этом случае романтический интерес протагониста поместит на мемориал табличку с именем Шепарда, после чего получит утешение от других выживших членов команды.

Если же Шепард вступает в финальную битву с высоким уровнем боеготовности войск, романтический интерес не станет вешать табличку на мемориал, а продолжит держать её и улыбаться. В самый последний момент, который так легко пропустить, мы видим среди обломков на Земле нагрудник Шепарда, который содрогается от краткого вздоха.

Отказ от выбора

Отказ от выбора

Часто говорят, что у третьей части Mass Effect три концовки с различной степенью успеха в зависимости от действий игрока в течение игры. Однако это не совсем так: те, кто не побоялся ответить Катализатору отказом или выстрелить в него, пошли по совершенно другому пути.

В обоих случаях голос ребёнка искажается и объявляет, что смена циклов продолжится. В будущем окажется, что одна из капсул времени Лиары сохранилась на другой планете. Не самый приятный финал, но какой есть.

Высадка на Землю

Высадка на Землю

Заметив на фоне знаменитый Биг-Бен, игроки быстро сообразили, что миссии на Земле разворачиваются в Лондоне. Однако фанаты вряд ли догадывались, что в начале миссии можно определить своё точное местоположение.

Миссия «Приоритет: Земля» начинается на левом берегу Темзы, в районе современного Хангерфордского моста. На это указывает расположение Биг-Бена, а также другие узнаваемые ориентиры, которые можно разглядеть в перерывах между сражениями.

Актёр озвучивания
Базз Олдрин (муж.)
Кристин Данфорд (жен.)

В галактике миллиарды звёзд. У каждой из них может быть множество планет. И на каждой из них может кто-нибудь жить. И у каждого народа своя история.

Смотрящий на звёзды (англ. The Stargazer) — гуманоид неизвестной расы и происхождения. В зависимости от решения, принятого Шепард(ом) в конце сражения на Земле, один из двух Смотрящих расскажет о делах капитана ребёнку, стоящему рядом.

В случае активации Горна Смотрящим на звёзды будет мужчина. На вопрос ребёнка о том, так ли всё было на самом деле, он скажет, что некоторые детали оказались забыты, ведь всё это произошло очень давно.

Если Горн так и не был активирован (в случае выбора концовки Отказ), Смотрящий на звёзды будет женщиной. Она расскажет, что знает о действиях Шепард(а) благодаря архивам (которые оставила Лиара Т’Сони). Именно благодаря им этот цикл был спасён от Жнецов.

Каким бы ни был рассказ, ребёнок попросит рассказать ещё о капитане. Смотрящий на звёзды ответит, что у него/неё есть время для ещё одной истории.

20 фактов о Mass Effect, которые вы могли не знать


В канун релиза новой части Mass Effect мы решили вспомнить теплую и светофорно-ламповую оригинальную трилогию и рассказать о ее тайнах и загадках. Ну и что с того, что сюжетно она с Andromeda почти никак не связана ­– не зря же говорят, что старый друг стоит новых двух, а за одного Шепарда пару Райдеров дают.

1. Серия Mass Effect появилась во многом благодаря «Звездным войнам», а если говорить точнее, то игре Knights of the Old Republic. Всем она была хороша, но во время работы над ней сотрудникам BioWare хотелось больше творческой свободы – мечта априори неосуществимая, когда речь идет о популярном сеттинге, в котором прописано все вплоть до длины хвоста Джаббы Хатта. Поэтому канадцы и примкнувший к ним интернационал решили придумать собственную вселенную – так и родился мир Mass Effect.

2. Первая часть Mass Effect поначалу именовалась Science Fiction X, но этот вариант сами авторы всерьез как финальный не рассматривали. Во-первых, звучит не очень, а во-вторых, – перекликается с названием научно-фантастического журнала SFX. Альтернатив было предложено около десятка, и в их числе оказалось словосочетание Mass Effect, придуманное одним из бывших руководителей студии Грегом Зисчаком. По словам разработчиков, оно «не опротивело им в ту же минуту, как случалось с другими вариантами, а это был верный признак того, что удалось найти что-то стоящее».

3. Главного героя Mass Effect (здесь и далее для определенности будем говорить о мужской инкарнации персонажа) назвали в честь астронавта Алана Шепарда, который стал первым американцем, совершившим космический полет. Случилось этого 5 мая 1961 года, спустя менее месяца после Юрия Гагарина. Родился «игровой» Шепард 11 апреля 2154 года. В этот же день, но в 1970-м стартовал космический корабль «Аполлон-13», во время полета которого произошла серьезная авария, чуть было не приведшая к гибели аппарата и экипажа.

Что касается внешности Шепарда, то его прототипом выступил голландец Марк Вандерлу. При этом сам Марк, работающий моделью, о своем виртуальном двойнике вспоминать не очень любит и от предложений принять участие в фанатских мероприятиях по Mass Effect отказывается.


4. Актер Марк Мир, предоставивший Шепарду свой голос, изначально должен был записать лишь временную озвучку, но в итоге этот уроженец Эдмонтона (кстати, именно в этом городе располагается штаб-квартира BioWare) прописался в трилогии на постоянной основе. Помимо главного героя, Марк озвучил еще нескольких персонажей серии, в том числе и всех представителей расы ворка (это такие зубастые и очень агрессивные граждане). Если в Mass Effect 3 игроку удавалось напоить Тали, то та прямо так и заявляла, что голос у Шепарда точь-в-точь как у ворка. Добавим, что Марк женат на актрисе Белинде Корниш, которой в первой части досталась роль азари Раны Таноптис. Самое интересное, что ее главный герой мог даже убить.


5. У Миранды из Mass Effect 2 должна была быть фамилия Солхейм (в переводе с норвежского «Солнечный дом»), но ее поменяли на Лоусон, чтобы она лучше сочеталась с австралийским акцентом актрисы Ивонн Страховски, которая не только озвучила этого персонажа, но и стала его прообразом. Кстати, изначально Миранда была блондинкой, но позже ее перекрасили в брюнетку, поскольку темный цвет волос лучше сочетался с униформой.


6. Внешне кроганы напоминают помесь носорога с крабом, но это если брать целиком. Когда же речь доходит до деталей, проявляются крайне любопытные нюансы. Например, лица кроганов разработчики рисовали с оглядкой на. летучих мышей.


7. У большинства кроганов глаза зеленые или карие, но вот у Грюнта – созданного искусственным путем «идеального» крогана из Mass Effect 2 – они были голубыми. Изначально предполагалось, что у него должен был быть конфликт с Мордином Солусом, по аналогии с взаимной «аллергией» друг на друга у Тали и Легиона. И хотя подоплека такого противостояния была бы оправдана – все-таки саларианцы многое сделали для вымирания кроганов, добавлять эту линию в игру разработчики не стали.


8. С самого начала создания Mass Effect разработчики хотели, чтобы в игре была раса, состоящая исключительно из красивых женщин. Собственно, поэтому прообразом азари стали люди (разве что идею с ярким цветом кожи биоваровцы позаимствовали у инопланетянок из Star Trek). Говорят, что существовали наброски азари мужского пола, но даже если это и правда, то они так и остались набросками. К сожалению, творящийся повсюду шабаш политкорректности не обошел стороной офис BioWare, и в Andromeda вектор красоты азари явно попытались сместить в сторону богатого внутреннего мира.


9. Прототипами для саларианцев были выбраны пришельцы из научной фантастики 50-х годов, такие классические «уфошные» сектоиды. Но при этом прообразом для Мордина Солуса стал известный голливудский актер Клинт Иствуд, о чем рассказал помощник арт-директора Мэт Роудс. Поверить в это может быть непросто, но расположенные рядом фотографии должны прибавить правдоподобности словам Мэта.


10. Лицо одного из самых таинственных персонажей трилогии, кварианки Тали’Зора, удалось разглядеть только в Mass Effect 3, да и то исключительно на фотографии. К сожалению, блеснуть фантазией в этом случае авторам не удалось, и снимок Тали на проверку оказался прифотошопленным портретом мисс Англии 2005 года Хаммасы Кохистани (да, это не описка, она британка). Что еще больше расстроило фанатов, так это то, что упомянутый снимок входит в стандартный набор фотобанка Getty Image.


Изначально кварианку должны были звать Талси’Ора, но разработчикам такой вариант показался слишком «мягким».

11. Боевого дрона Тали зовут Чатика вас Паус, что является отсылкой ко второму Baldur’s Gate. Там у бога Баэрвана, которому поклонялась одна из спутниц главного героя Аэри, был ручной енот по кличке Чиктика. Во время странствий Аэри иногда произносила фразу «Faster than Chiktikka Fastpaws!», на что у Тали был свой ответ: «Nothing's faster than Chatika vas Paus!»

При призыве Чатики Тали порой восклицала: «Go for the optics, Chatika! Go for the optics!», что опять-таки заставляет вспомнить Baldur's Gate II, только уже громилу Минска и его приказ своему хомяку Бу: «Go for the eyes, Boo! Go for the eyes!».


12. В самом конце Mass Effect 3 была показана небольшая сцена, главным героем которой был некий Stargazer (в русской версии – Смотрящий на звезды). Причем в зависимости от финала речь могла идти либо о мужчине, либо о женщине. Первого озвучивал всамделишний астронавт Базз Олдрин, пилот лунного модуля на «Аполлоне-11». К моменту записи ему было 82 года.

13. Джеффа «Джокера» Моро вполне можно назвать одним из самых запоминающихся персонажей серии. Запомнился ее разработчикам и актер Сет Грин, озвучивший эту роль. Во время записи он больше всех импровизировал: сначала произносил ту фразу, которая была прописана в сценарии, а затем пробовал ее переиначить так, чтобы она лучше соответствовала характеру Джокера. И очень часто именно второй вариант попадал в игру. Само собой, Джокер не был бы Джокером без его любимой бейсболки. С непокрытой головой пилота можно было увидеть дважды: во время высадки на Илосе в первом Mass Effect и во время атаки Коллекционеров в сиквеле.


14. Именно Джокер является наиболее частым героем сцен, в которых скрыты отсылки к классике кинематографа. Скажем, когда искусственный интеллект EDI (в русской версии СУЗИ) во время побега от Коллекционеров предлагает передать ему управление, Джокер вспоминает песню Daisy Bell, мол, начнешь напевать ее, и я за себя не ручаюсь, что является реверансом в сторону «Космической одиссеи 2001», где подобную песенку любил компьютер HAL 9000, перебивший почти всю команду своего звездолета.


В еще одной сцене из Mass Effect 3 Джокер заявляет, что враги не смогут их обнаружить, если команда не начнет петь советский гимн. Тут положено вспомнить фильм «Охота за «Красным октябрем», снятый по сценарию известного сказочника Тома Клэнси, и идиотскую сцену, в которой наши подводники таки спели гимн и тем самым выдали свое местоположение американцам. Встречаются также отсылки на Firefly, «Остина Паэурса», «Чужих» и много чего еще.


16. В Mass Effect 3 романтические линии были завязаны не только на главном герое – найти родственную душу подчиненным Шепарда удавалось и своими силами. Сблизиться могли Тали и Гарусс, техники «Нормандии» Кеннет Доннелли и Габриэлла Дэниэлс, а также Эшли Уильямс и Джеймс Вега.


17. Одна из самых забавных историй о серии Mass Effect связана с легендой о призраке Эшли Вильямс, который появляется на «Цитадели» в одном из фрагментов третьей части в том случае, если в первой игре вы спасли Кайдена Аленко. Причем если вы выручали Эшли, а Кайден погибал, то его фантом в Mass Effect 3 замечен не был. И да, легенда о призраке на самом деле является правдивой: вы можете увидеть Эшли, но поскольку выглядит она так же, как выглядела бы Эшли в третьей части, а не в первой, на момент смерти (что в случае призрака было бы логично), то речь тут, скорее всего, идет о баге.



18. Финалом Mass Effect 3 должен был стать бой с Призраком (так в русской версии зовут Illusive Man’а), но от этого хода разработчики отказались, поскольку такой поединок сильно напоминал бы концовку первой части и битву с Сареном. Кстати, в английской версии Призрака озвучивал Мартин Шин, который во время записи пытался бросить курить. Поэтому в момент, когда Призрак делал затяжку, Мартину в студии звукозаписи приходилось использовать авторучку.


По первому варианту сценария Mass Effect 3 в финале игры все спутники Шепарда должны были погибнуть

19. Кое-какие сюжетные линии в первой части пришлось вырезать из-за сходства с сериалом Star Trek. Как потом вспоминали разработчики, за проблему «вторичности» отвечал ведущий дизайнер Престон Ватаманиук, большой любителей научной фантастики. Как только команда разработчиков приближалась к моменту, когда сходство какого-то элемента Mass Effect с фильмами или играми становилось критическим, Престон бил тревогу, и в работу вносились требуемые изменения. Впрочем, даже такой бдительный надзор не помешал фанатам заподозрить BioWare в чрезмерных симпатиях к сериалу «Вавилону 5» из-за сходства одноименной станции и «Цитадели».


20. На поверхности Луны в первом Mass Effect можно найти остатки советской станции «Луна-23». Запуск ее был произведен 28 октября 1974 года, а поверхности спутника она достигла 6 ноября. К сожалению, во время посадки произошел технический сбой, и аппарат был потерян. Поскольку место «прилунения» примерно известно, то это позволило определить район, где происходили события игры – южная оконечность Моря Кризисов. Правда, у этой теории есть и критики, которые обращают внимание на несхожесть виртуального и реального ландшафтов, а также на некоторые другие нестыковки. По альтернативной версии речь идет о более современной станции, тоже названной «Луна-23» (в честь первой) и тоже разбившейся.

Геты возвращают кварианцам их родной мир в «Синтезе»

Геты возвращают кварианцам их родной мир в «Синтезе»

Если вы выберете концовку «Синтез», то увидите, как геты и кварианцы образуют новое совместное общество на Раннохе. И хотя теоретически это может быть любая планета, следует отметить, что кварианка не носит маску.

Эта деталь позволяет предположить, что кварианцы вернулись на родину, где им легче выжить без защитных костюмов. Со временем их иммунная система должна восстановиться, и тогда они смогут свободно посещать другие планеты.

10 деталей, которые вы не заметили в концовках Mass Effect 3

Печально известный финал трилогии Mass Effect от Bioware ненавидят многие фанаты серии и самой компании. Активные дискуссии вокруг него продолжались даже когда игра перестала быть актуальной, плавно перетекая в критику кранча в игровой индустрии, а лица, участвующие в разработке игры, неоднократно рассуждали на тему того, что они хотели бы изменить в получившихся концовках.

Пока фанаты серии с нетерпением ждут новой информации о следующей части, на основе текущего трейлера возникает множество теорий о том, как отразятся на сюжете концовки Mass Effect 3. Вот несколько деталей, которые вы могли не заметить в ошеломляющем «светофоре» Mass Effect 3.

Кроганы восстанавливают Тучанку

Кроганы восстанавливают Тучанку

Кроганы во вселенной Mass Effect пытаются выжить вопреки действию специального биологического оружия, генофага, который ограничивает их способности к размножению.

Именно поэтому так приятно видеть в финале, как они активно восстанавливают свою родную планету, ранее превращённую в радиоактивную пустыню. При выборе концовки «Синтез» вы также увидите новые небоскрёбы Тучанки.

Каждую концовку рассказывает свой персонаж

Каждую концовку рассказывает свой персонаж

Игроки, которые не стали переигрывать финал, возможно, так и не узнали, что каждая из трёх основных концовок рассказана разными персонажами. Адмирал Хакет расскажет о последствиях концовки «Уничтожение», поскольку Шепард считается погибшим.

В концовке «Контроль» рассказчиком выступает Шепард, ставший ИИ и перешедший на новый уровень существования. Наконец, концовку «Синтез» раскрывает СУЗИ, ИИ в команде Шепарда, чьи романтические отношения с Джокером стали ещё крепче после объединения ДНК органиков и синтетиков.

Читайте также: