Mass effect 3 можно ли

Обновлено: 05.07.2024

Доброго времени, появилось время для прохождения Mass Effect, однако не знаю с какой части начать, чтобы точно ничего не потерять: если в последней всё же рассказывается о сюжете предыдущих трёх частей, стоит ли начать сразу с неё и не упустить нить повествования или же лучше начать с первой ради игрового опыта и ознакомления с миром и персонажами игры?

Дождись ремастера, или начинай с первой. В играх можно переносить сохранения из части в часть, чтобы выборы из прошлых игр влияли на сиквелы.

Верно, плюс все 3 части по механике немного разные и последняя некоторыми вовсе и не считается лучшей.

Комментарий удален ред.

Дождитесь и поиграйте во все три части. Трилогия цельная, сюжет развивается. Много отсылок, плюс последствия выбора в предыдущих частях. Концовка в 3 части спорная, но тем не менее получите отличные эмоции от игр

Спасибо, а Андромеда — это ответвление от трилогии?

это скорее необязательный фанфик ред.

Если хотите играть именно в Андромеду, то можете вообще не париться за серию Масс Эфект. Она почти никакого отношения к ней не имеет сюжетно

С трилогией и её сюжетом андромеда никак не связана

Завязка в Андромеде происходит, фактически, до начала основного конфликта трилогии.

Если будешь играть в трилогию, то играй с первой.

Точно не с Андромеды

Как раз таки если он начнет с андромеды, то наврятли она его сильно разочарует

Только смысл начинать с нее, если это по сути отдельная игра которая должна была запустить свою трилогию. Если знакомиться с франшизой, то там где есть цельный, сквозной, законченный сюжет.

Андромеда это вне трилогии, вне зависимости от качества и моего отношения к ней

Как раз в ожидании ремастеров можно и ознакомиться со спиноффом.

После которого может не захотеть знакомиться с оригиналом)

Она не настолько плоха, чтобы отвадить от целой серии.

Лучше проходить всю трилогию будет более цельное повествование +решения будут влиять на всю трилогию и даже побочные

Только с самого начала. Иначе упустишь те эмоции, когда в новых частях встречаешь знакомых героев.

Начинайте с первой и по порядку со всеми длц. Если первую пропустите, вместе с ней пропустите дофига контента, не поймёте, вернее не прочувствуете развития отношений между персонажами в следующих частях. Вероятно, одна из лучших и самых сильных игровых серий за все время вообще. Просто невероятно сильное высказывание на тему Sci-Fi

Комментарий удален по просьбе пользователя ред.

А что не так с первой? В свое время вообще на выходе революционно крутой казалась. В процессе у меня только одна претензия вообще появилась - многие задания используют одни и те же, сделанные прям под копирку, локации))). ну блин, там и задания на них соответствующие, которые подчищать полностью не нужно, а более интересные сайд-квесты явно выделяются все равно и хотя бы частично связаны с сюжеткой, пропустить сложно

Там много от ролевой составляющей DnD осталось, которая перекочевала из Knights of the Old Republic, тогда ее еще переваривали, но сейчас многие уже забыли про нее, а в гибриде с позиционным шутером и тактической боевкой она смотрелась бы сейчас вообще монструозно. Систему очень упростили в следующих частях.

ммм. смутно помню что 2 и 3 часть игрались больше как шутеры. но и в первой не понимаю о каких остатках DnD говорится, тоже была шутером, просто неуклюжим, с противниками-губками в худшем виде.

Если упрощенно, то там вот этим прокачиванием "Сила/Ловкость/Ментализм" и т.д. можно было легко запороть персонажа, даже если он был правильно одет. Этот момент (в том смысле, как он глобально влиял в 1-й части) убрали из последующих частей, оставив лишь прокачку навыков.

Комментарий удален по просьбе пользователя

Комментарий удален по просьбе пользователя

Черт, а чем нужно руководствоваться что бы выбрать порядок прохождения 3->2->1 ?

Комментарий удален по просьбе пользователя

а вторая тогда почему перед первой?

Комментарий удален по просьбе пользователя ред.

Сам Мако нормально сделан, это планеты для "исследования" сплошная халтура.

Мако был очень интересной механикой, намного веселее, чем сканирование планет, поэтому его по просьбам даже вернули (в Андромеде, что ли, я в нее толком не играл, не зашла)

Мако был очень интересной механикой, намного веселее, чем сканирование плане

Первые пару раз - да. А когда начинаешь понимать, что на планетах ничего уникального нет и они отличаются лишь цветовой палитрой, то эти поездки становятся жуткой тямоготиной.

Сканирование само по себе - более унылая механика, да. Но она хотя бы времени не так много отнимала.

Новая -> чёрт а что же там раньше произошло/чем же она лучше? -> блин, они оказывается в первой части познакомились

А по мне, так первая часть - самая лучшая.

Только с первой, лол

Только с первой лол.
Ремастер смысла ждать нет. Там ничего кардинально менять не будут. Просто порт на современые консоли. ред.

Не слушать никого и начать с первой части. В самом деле, это 2007 год, а не 1987! Ничего такого невозможного, что не под силу современному геймеру, в ней нет. И графически она смотрется замечательно. Особенно с модами.
Единственное, что может раздражать на ПК - отсутствие нативной поддержки геймпада. Без костылей не подключишь.
Насчет дождаться ремастера: а вдруг весь этот правдоподобный слух -выдумка? или вдруг ремастер окажется фиговым? Тут уж самому надо решать, ждать или не ждать.

Либо жди ремастера, либо с первой с переносом сохранений через все части.

Ходят слухи, что ремастеры уже ушли на сл. год, так что можно играть и в оригинал, но с 1 по 3-ю части подряд, так как иначе нихрена не поймешь, что происходит и кто все эти люди.

Нет, только по очереди. Одни из немногих игр где прогресс предыдущей части влияет на следующую. Так поймешь что к чему, привяжешься к персонажем, будешь жалеть об их утрате

Только, с первой лол

Комментарий удален по просьбе пользователя

Если он вообще не играл, то смысл будет.

Андромеда практически не связана сюжетно с трилогией.

Запустить первую часть огромной истории или начать сразу с концовки.

Вторая и третья игра отлично играются и сегодня, но первая.. лучше дождись ремастера, там видно будет. Хоть и во второй тебе расскажут что было в первой и дадут сделать выбор, но поиграть в первую всё-таки стоит

Первая игра дает ощущение приклбяение , неизведонного и познания нового, второя игра это продолжение кому мало, а третья часть. третья часть начинается бодро и в конце ломает все ощущение. Это тот самы1 момент когда концовка способна все испортить

Или жди ремастера, либо проходи всё от начала до конца, максимально проходя дополнительные задания
Я уже проходил, но только сюжетку и это было охренительно, ночами сидел, в то время как раз выходил extented cut для Mass Effect 3 и я с ним прошел.
Там вся суть в атмосфере и погружении в мир игры, становлении героя и развитии его на пути. Лучше конечно дождаться ремастера, но не факт, что он не окажется говенным, а для первого раза, можешь и оригиналы пройти. Но максимально погрузись.

Только со второй и все, лол.

Трилогию, но в первую сейчас, лично мне, очень сложно играть

А ты как думаешь?

Лучше с первой. Иначе эмоционально третья так же круто не будет ощущаться. Ну и можешь ремастер подождать

трилогию только с первой части начинать)

в андромеду можно и без этого сыграть)

Конечно с первой.
Она вообще самая рпгшная из всех.

А так соглашусь с идеей ожидания ремастера

Андромеду можно сразу начинать играть. Трилогию Шепарда надо с первой начинать, так как последствия и цельная история.

С ПЕРВОЙ. ЧЕЛ. С ПЕРВОЙ.

И ждать не надо. Есть время начинай сейчас.

Андромеда полностью самостоятельная часть. Чтобы в нее играть знать события трилогии не обязательно.

Только с первой. От второй части больше впечатлений получишь, да и к персонажам сильнее привяжешься. С третьей ни за что не начинай, без прохождения предыдущих частей ОЧЕНЬ многие моменты не сделают такого же впечатления, которое ты получишь при последовательном прохождении.
Можешь с Андромеды начинать, она с трилогией только вселенной связана и всё. А у трилогии сюжет связан.

Если ремастер до 7 ноября(включительно) не анонсируют, то лучше не ждать.
P.S. У первой части не самый лучший геймплей, придётся терпеть, но все мучения потом окупятся

На дтф была новость, отложили до 21 года,
т. к. не успевают переделать боевку первой части.
Сказали что может отпугнуть многих игроков.

Я про анонс говорю, а не релиз. ред.

запустить сразу последнюю часть

Это все равно, что начать читать книжку с конца.

У меня от одной пикчи в треде уже слезы навертываются

Там одна история Шепарда, лучше начинать сериал с первой серии

Проходить строго в порядке с 1 по 3. Лучше дождаться ремастера. Возможно они покрасивее будут.

конечно можно запустить самую последнюю

Если нравятся интересные диалоги, персонажи, история, то конечно же с первой, к боевке со временем привыкаешь. А так, можешь со второй начать, потом сам захочешь перепройти с 1 по 3 часть. С 3 части нет смысла начинать, все таки это окончание масштабной истории, которая началась с 1 части, так как все части взаимосвязаны и можно сохранения перекидывать с выбранными последствиями.
Я так же начинал со 2 части, так как во время выхода первой, я не осилил боевую систему и забросил. Потом уже с выходом 2 части, я проникся игрой и понеслась. Вторая часть она сразу тебя цепляет, с первого же запуска. Потом уже захотелось перепройти с 1 части и тогда уже осознал, насколько первая часть важна и насколько она эпичная, а вторая уже такой не казалась. После этого, первая часть, самая - топ!
Это как с сериалами, когда в последних сезонах персонажи поменялись (кто то умер), история поменяла вектор развития, актеры постарели. И в этот момент, ты вспоминаешь начальные сезоны с чего все началось.) ред.

запустить сразу последнюю часть

Ну это бан
Проходить подобные игры не соблюдая хронологию событий тесно связанных с одним главным героем настоящее преступление. ред.

С последней совершенно точно не стоит начинать, но есть определенный смысл начать со второй. Третья связана со второй в сюжетном плане ОЧЕНЬ плотно, вторая с первой - послабже, плюс во второй в начале есть комикс, который пересказывает сюжет первой (в третьей такого нет), при этом по графике и геймплею вторая на третью ОЧЕНЬ похожа, а первая сильно отличается (и, ИМХО, в худшую сторону).

Начинать знакомство с серией надо исключительно с самой первой игры и никак иначе.

Это как сериал начать смотреть не с первой серии. Несколько флэшбеков покажут, но хватит ли этого для нормального восприятия всех тонкостей?
Масс эффект не про геймплей все равно, а про немножко реагирующий на решения сюжет, а также отношения между гомосексуальными инопланетянами) и в этом лучше вариться как можно дольше.

Начинай с первой и не запускай последнюю)

Нельзя, это игра с сквозным сюжетом ред.

Там одна цельная история, так что с первой.. И не обязательно ждать трилогию, игра отлично проходится пару раз. Вариативность из первой части влияет например на третью. (Эшли и Аленко), если без спойлеров, например. Плюс ещё много всего по мелочи. Так что пройдя её сейчас, спокойно сможешь перепройти ремастер, откровенно устаревшей там только первая воспринимается, да и то к этому привыкаешь через час-два игры. Ну и хрен его знает что они от туда вырежут)
И да, первая часть идёт с озвучкой, но там откровенный мискаст в 90%, так что лучше не надо, да все остальные идут только с сабами. ред.

Как и с любым другим серийным произведением — можно, но ты ничего не поймешь и у тебя не будет никакой привязанности к персонажам. МЕ не зря называют "космической оперой" — это игра с очень посредственным геймплеем, но качественным сюжетом и запоминающимися героями. И нет, кмк, смысла знакомиться с ними с конца.

Лет пять назад прошел без остановок трилогию, очень круто. Дождись ремастера, если прямо сейчас не хочешь, но я слабо представляю, что такого они изменят, чтобы он того стоил.

2 вещи.
1) Андромеды не существует. Просто поверь на слово.
2) Начинать с 3 части или нет решать тебе, но если ты начинаешь с 1-й, сейвы можно импортировать между играми и это будет именно твой Mass Effect. Лучше так, чем проходить их не очень красивые комиксы в начале игры.

Андромеда вполне неплохая игра - не слушай нытиков. Там хорошая боевка и графика. А трилогию пока не наворачивай, через несколько месяцев обещают ее ремастер. Нет смысла в мазню на UE3 играть. Наверни пока Андромеду.

Однозначно подождать ремастера трилогии.

Первая устаревшая по геймплею и вообще, но в плане атмосферы самая эпичная+ знакомство с персонажами и т.п пропускать никак нельзя. Я бы на твоем месте дождался ремастера.

Зависит от того во что любишь играть и как в целом подходишь к играм.
Нужно понимать, что все это по большому счету Экшен-Рпг, но есть нюансы. Первая механически больше в РПГ уходит, не то чтобы слишком, но все же. Во второй части механическую РПГ составляющую урезали до минимума, сделав упор в экшон. Третья, опять же механически, что-то среднее между 1 и 2.
Так что если, например, не охота возиться со шмотьем и условностями прокачки, и хочется больше "пиу-пиу", то первую или просто пробежать на не высокой сложности или вообще скипнуть посмотрев сюжет где-нибудь на утубе. Хотя лично я считаю что первая как раз самая удачная получилась и возможно дальше продолжать не стоило, вспоминая хоть филлерность сюжета второй (с безусловно своими крутыми моментами) и довольно слабую концовку третьей, которая явно не вытягивает того эпика, разгонявшегося 3 игры.

С первой стартуй!

Если не терпится до ремастера то на нексусе есть ALOT, для всей трилогии, подтягивает текстурки и активно поддерживается автором. Начинать обязательно с первой.

Лучше не запускать третью вообще)) Вообще если играть во все, то только с переносом сэйвов - там есть влияние даже от мелких сайдов на три диалога которые из первой имеют фатальные последствия в третьей (где ты про них уже вообще забыл).
Лично я переигрываю трилогию каждый год по несколько раз в градации: первая 3, вторая 2, третья 0.5.

Да простят меня игравшие, но. мейби я дурак, мейби что. но первая часть деревянная. Ну прям сложно играть (лично мне, не говорюпро всех)
Друг говорил скипнуть и пройти на ютубе. ну и стартануть сразу вторую.

Недавно читал статью, что первую часть доведут до ума в ремастере. есть шанс, что её допилят ? или воспользоваться советом друга ?

Шанс есть, но скипать не советую. Можешь снизить сложность и просто пробежать сюжет. ред.

Я бы начинал со второй части, благо с Genesis DLC можно выбрать все основные сюжетные моменты из первой части. Потом перенести сейв в третью часть.
Геймплейно первая часть состарилась хуже всех, но история там невероятная. ред.

В первой лучший сюжет но геймплей на любителя (я один из них и перепроходил 3 раза так как шмот все лучше становится как в каких нибудь арпг).

Вторая мрачная что мне сразу понравилась, сюжетно скажут филлер ( а я скажу всем бы такими филлерами быть), Много ввели новых персонажей и это круто. Игра стала чистым шутером от третьего лица с чутка прокачкой.

Третья начинается сразу так что как будто вся игра эта финальная миссия, чувство конца не покидало меня на протяжении всей игры, но забеги по цитадели в целом успокаивали.

Mass Effect → Mass Effect 2 → Mass Effect 3

В третью часть переносятся сохранения из второй, однако не принимается вариант, где Шепард погиб. Потому придется пройти ME2 заново или сгенерировать журнал ключевых событий.

DLC под названием Mass Effect: Genesis 2 вкратце рассказывает содержание первых двух частей трилогии и позволяет игроку сформировать бэкграунд для Mass Effect 3.

Предстоит накапливать военные ресурсы для борьбы со Жнецами. Что-то зависит от принятых решений, а что-то копится в процессе прохождения. Чем их больше насобиралось к решающей битве, тем больше возможных концовок.

Ключевые моменты Mass Effect

Mass Effect 3 интерактивный комикс

Вермайр

Выживший (Кайден или Эшли) получит звание Спектра в третьей части и примкнет к команде Шепарда. Возможны продолжения романтических отношений , если они были ранее.

Выживший Рекс потребует излечение недуга в обмен на помощь кроганов в строительстве Горна и противостоянии Жнецам. Иначе вместо него будет Урднот Рив, который не заподозрит подмену лекарства на Тучанке ввиду ограниченности мышления и отсутствия связей за пределами родной планеты.

Совет

Если в битве с Властелином в Цитадели, Совет спасен, то космические флоты 1, 3 и 5 потеряют по 25 очков военных ресурсов, но корабль-дредноут «Путь Предназначения» компенсирует это, прибавив 70.

Если советником от саларианцев стал Валерн, то игрок получит больше очков после нападения Призрака на Цитадель.

Рахни

В Аттическом Траверсе Шепард встретит порабощенную Жнецами королеву. Если ранее уцелела, то ее освобождение принесет Альянсу новые рабочие руки для строительства Горна. Итого +100 очков за счет паукообразных детенышей и -25 у «Аралаха».

Если в первой части ликвидирована, то в Траверсе будет искусственно выведенная Жнецами копия. В этом случае разумнее ее устранить повторно, ведь освобождение приведет к потере очков Инженерного корпуса (сразу -100).

Ключевые моменты Mass Effect 2

Mass Effect 2 Шепард

База Коллекционеров

В третьей части компоненты Протожнеца есть на главной базе «Цербера», влияют на концовку игры. Если Шепард послушал Призрака и передал комплекс на изучение, то на «Кроносе» будет Мозг Жнеца: +110 очков и доступ к концовке «Управление» в случае недостаточного количества военных ресурсов.

Если же база уничтожена , то в архивах станции протагонист найдет Сердце Жнеца и получит 100 очков и доступ к концовке «Уничтожение» при тех же условиях.

Дом Разделенный

Ближе к концу игры будет ребром поставлен вопрос противостояния гетов и кварианцев, и роль сыграет судьба ранее встречавшихся еретиков. Если синтетические последователи Жнецов были переписаны, то численность гетов высока и подписание мира усложняется. При уничтожении еретиков задача упрощается, ибо кварианский флот более многочисленный.

Самоубийственная Миссия

Некоторые сопартийцы из Mass Effect 2 примыкают к отряду, кого-то можно встретить в побочных квестах, где могут погибнуть при низком уровне лояльности. Прибавляют военных ресурсов и встречаются игроку в локации «Сильверсан Стрип».

Если Легион продан Призраку, то вернется в качестве гета-ассассина, обороняющего базу «Цербера» и попытается убить Шепарда. Габриэлла Дэниэлс, доктор Чаквас и Кеннет Доннелли смогут вновь стать членами экипажа, а появление Келли Чамберс возможно, если герой поужинал с ней в ME2.

Моринт пришлет письмо, но встреча будет нелицеприятной: превратится в Баньши в конце игры.
Генофаг

Результаты исследования кроганов, полученные Мэлоном Хэплорном, помогут спасти Еву и прибавят 50 очков. Если же эти данные утеряны, а Рекс погиб на Вермайре, то можно будет хотя бы сохранить жизнь Мордину Солусу.

Второстепенные решения из Mass Effect

Mass Effect битва со Жнецом

Капитан Киррахе

Саларианец спасет Советника при условии, что Тейн Криос погиб в «Самоубийственной Миссии». Если же дрелл жив , спасением займется он, а Киррахе просто прибавит очков игроку. В случае, когда оба не выжили, Советника устранит агент «Цербера».

Удина или Андерсон

В любом случае советником в третьей части станет Удина. При этом будут записи, кто возглавлял Совет в предыдущей игре.

Надежда Чжу

Шиала помнит заслуги Шепарда: добавится к военным ресурсам вместе с другими колонистами. Разумеется, если они не выжили, о них даже не будет упоминания.

Второстепенные решения из Mass Effect 2

Mass Effect 2 команда

Таковых гораздо меньше, по сравнению с первой частью, ведь множество событий не носят второстепенный характер. А именно:

  • Если кварианцы изгнали Тали, то помириться с гетами станет сложнее.
  • Данные «Цербера», приобретенные в рамках задания «N7: Пропавший Оперативник» можно передать Диане Аллерс.
  • Пройденное DLC «Логово Серого Посредника» меняет ветви разговоров с Лиарой, а на терминале откроется доступ к исследованию улучшений.
  • Дэвид из DLC «Повелитель» пустит Шепарда в оружейную комнату Гриссомской академии.
  • Все собранные в ME2 ресурсы дадут возможность приобретения военных активов в размере 10, 20 или 100 очков.
  • Полученные в ME2 улучшения Нормандии тоже прибавляют очки («Силарис» +15, «Таникс» +25, щиты +25).

Mass Effect все персонажи

В статье собраны только наиболее значимые моменты, влияющие на сюжет. А есть еще множество событий, приводящих к изменению в диалогах, возможностям (или невозможностям) найти подход к NPC и выполнить квест с успешным итогом.

Потому каждое решение в игре важно, даже если оно мелочное и малозаметное.

В Mass Effect важно учитывать романтический интерес Шепарда, стараться спасать потенциальных друзей и быть готовым к Самоубийственной Миссии. При прохождении Легендарного переиздания эти навыки будут особенно полезны.

Вам будет интересно:


Блокировка интернет-ресурсов на территории Украины


Стала доступна предзагрузка обновления 1.10.1.1 WOT


Инвайт-код для WOT на сентябрь 2018 [7 дней према, 500 голды и премиум танк Т-127]

20 фактов о Mass Effect, которые вы могли не знать


В канун релиза новой части Mass Effect мы решили вспомнить теплую и светофорно-ламповую оригинальную трилогию и рассказать о ее тайнах и загадках. Ну и что с того, что сюжетно она с Andromeda почти никак не связана ­– не зря же говорят, что старый друг стоит новых двух, а за одного Шепарда пару Райдеров дают.

1. Серия Mass Effect появилась во многом благодаря «Звездным войнам», а если говорить точнее, то игре Knights of the Old Republic. Всем она была хороша, но во время работы над ней сотрудникам BioWare хотелось больше творческой свободы – мечта априори неосуществимая, когда речь идет о популярном сеттинге, в котором прописано все вплоть до длины хвоста Джаббы Хатта. Поэтому канадцы и примкнувший к ним интернационал решили придумать собственную вселенную – так и родился мир Mass Effect.

2. Первая часть Mass Effect поначалу именовалась Science Fiction X, но этот вариант сами авторы всерьез как финальный не рассматривали. Во-первых, звучит не очень, а во-вторых, – перекликается с названием научно-фантастического журнала SFX. Альтернатив было предложено около десятка, и в их числе оказалось словосочетание Mass Effect, придуманное одним из бывших руководителей студии Грегом Зисчаком. По словам разработчиков, оно «не опротивело им в ту же минуту, как случалось с другими вариантами, а это был верный признак того, что удалось найти что-то стоящее».

3. Главного героя Mass Effect (здесь и далее для определенности будем говорить о мужской инкарнации персонажа) назвали в честь астронавта Алана Шепарда, который стал первым американцем, совершившим космический полет. Случилось этого 5 мая 1961 года, спустя менее месяца после Юрия Гагарина. Родился «игровой» Шепард 11 апреля 2154 года. В этот же день, но в 1970-м стартовал космический корабль «Аполлон-13», во время полета которого произошла серьезная авария, чуть было не приведшая к гибели аппарата и экипажа.

Что касается внешности Шепарда, то его прототипом выступил голландец Марк Вандерлу. При этом сам Марк, работающий моделью, о своем виртуальном двойнике вспоминать не очень любит и от предложений принять участие в фанатских мероприятиях по Mass Effect отказывается.


4. Актер Марк Мир, предоставивший Шепарду свой голос, изначально должен был записать лишь временную озвучку, но в итоге этот уроженец Эдмонтона (кстати, именно в этом городе располагается штаб-квартира BioWare) прописался в трилогии на постоянной основе. Помимо главного героя, Марк озвучил еще нескольких персонажей серии, в том числе и всех представителей расы ворка (это такие зубастые и очень агрессивные граждане). Если в Mass Effect 3 игроку удавалось напоить Тали, то та прямо так и заявляла, что голос у Шепарда точь-в-точь как у ворка. Добавим, что Марк женат на актрисе Белинде Корниш, которой в первой части досталась роль азари Раны Таноптис. Самое интересное, что ее главный герой мог даже убить.


5. У Миранды из Mass Effect 2 должна была быть фамилия Солхейм (в переводе с норвежского «Солнечный дом»), но ее поменяли на Лоусон, чтобы она лучше сочеталась с австралийским акцентом актрисы Ивонн Страховски, которая не только озвучила этого персонажа, но и стала его прообразом. Кстати, изначально Миранда была блондинкой, но позже ее перекрасили в брюнетку, поскольку темный цвет волос лучше сочетался с униформой.


6. Внешне кроганы напоминают помесь носорога с крабом, но это если брать целиком. Когда же речь доходит до деталей, проявляются крайне любопытные нюансы. Например, лица кроганов разработчики рисовали с оглядкой на. летучих мышей.


7. У большинства кроганов глаза зеленые или карие, но вот у Грюнта – созданного искусственным путем «идеального» крогана из Mass Effect 2 – они были голубыми. Изначально предполагалось, что у него должен был быть конфликт с Мордином Солусом, по аналогии с взаимной «аллергией» друг на друга у Тали и Легиона. И хотя подоплека такого противостояния была бы оправдана – все-таки саларианцы многое сделали для вымирания кроганов, добавлять эту линию в игру разработчики не стали.


8. С самого начала создания Mass Effect разработчики хотели, чтобы в игре была раса, состоящая исключительно из красивых женщин. Собственно, поэтому прообразом азари стали люди (разве что идею с ярким цветом кожи биоваровцы позаимствовали у инопланетянок из Star Trek). Говорят, что существовали наброски азари мужского пола, но даже если это и правда, то они так и остались набросками. К сожалению, творящийся повсюду шабаш политкорректности не обошел стороной офис BioWare, и в Andromeda вектор красоты азари явно попытались сместить в сторону богатого внутреннего мира.


9. Прототипами для саларианцев были выбраны пришельцы из научной фантастики 50-х годов, такие классические «уфошные» сектоиды. Но при этом прообразом для Мордина Солуса стал известный голливудский актер Клинт Иствуд, о чем рассказал помощник арт-директора Мэт Роудс. Поверить в это может быть непросто, но расположенные рядом фотографии должны прибавить правдоподобности словам Мэта.


10. Лицо одного из самых таинственных персонажей трилогии, кварианки Тали’Зора, удалось разглядеть только в Mass Effect 3, да и то исключительно на фотографии. К сожалению, блеснуть фантазией в этом случае авторам не удалось, и снимок Тали на проверку оказался прифотошопленным портретом мисс Англии 2005 года Хаммасы Кохистани (да, это не описка, она британка). Что еще больше расстроило фанатов, так это то, что упомянутый снимок входит в стандартный набор фотобанка Getty Image.


Изначально кварианку должны были звать Талси’Ора, но разработчикам такой вариант показался слишком «мягким».

11. Боевого дрона Тали зовут Чатика вас Паус, что является отсылкой ко второму Baldur’s Gate. Там у бога Баэрвана, которому поклонялась одна из спутниц главного героя Аэри, был ручной енот по кличке Чиктика. Во время странствий Аэри иногда произносила фразу «Faster than Chiktikka Fastpaws!», на что у Тали был свой ответ: «Nothing's faster than Chatika vas Paus!»

При призыве Чатики Тали порой восклицала: «Go for the optics, Chatika! Go for the optics!», что опять-таки заставляет вспомнить Baldur's Gate II, только уже громилу Минска и его приказ своему хомяку Бу: «Go for the eyes, Boo! Go for the eyes!».


12. В самом конце Mass Effect 3 была показана небольшая сцена, главным героем которой был некий Stargazer (в русской версии – Смотрящий на звезды). Причем в зависимости от финала речь могла идти либо о мужчине, либо о женщине. Первого озвучивал всамделишний астронавт Базз Олдрин, пилот лунного модуля на «Аполлоне-11». К моменту записи ему было 82 года.

13. Джеффа «Джокера» Моро вполне можно назвать одним из самых запоминающихся персонажей серии. Запомнился ее разработчикам и актер Сет Грин, озвучивший эту роль. Во время записи он больше всех импровизировал: сначала произносил ту фразу, которая была прописана в сценарии, а затем пробовал ее переиначить так, чтобы она лучше соответствовала характеру Джокера. И очень часто именно второй вариант попадал в игру. Само собой, Джокер не был бы Джокером без его любимой бейсболки. С непокрытой головой пилота можно было увидеть дважды: во время высадки на Илосе в первом Mass Effect и во время атаки Коллекционеров в сиквеле.


14. Именно Джокер является наиболее частым героем сцен, в которых скрыты отсылки к классике кинематографа. Скажем, когда искусственный интеллект EDI (в русской версии СУЗИ) во время побега от Коллекционеров предлагает передать ему управление, Джокер вспоминает песню Daisy Bell, мол, начнешь напевать ее, и я за себя не ручаюсь, что является реверансом в сторону «Космической одиссеи 2001», где подобную песенку любил компьютер HAL 9000, перебивший почти всю команду своего звездолета.


В еще одной сцене из Mass Effect 3 Джокер заявляет, что враги не смогут их обнаружить, если команда не начнет петь советский гимн. Тут положено вспомнить фильм «Охота за «Красным октябрем», снятый по сценарию известного сказочника Тома Клэнси, и идиотскую сцену, в которой наши подводники таки спели гимн и тем самым выдали свое местоположение американцам. Встречаются также отсылки на Firefly, «Остина Паэурса», «Чужих» и много чего еще.


16. В Mass Effect 3 романтические линии были завязаны не только на главном герое – найти родственную душу подчиненным Шепарда удавалось и своими силами. Сблизиться могли Тали и Гарусс, техники «Нормандии» Кеннет Доннелли и Габриэлла Дэниэлс, а также Эшли Уильямс и Джеймс Вега.


17. Одна из самых забавных историй о серии Mass Effect связана с легендой о призраке Эшли Вильямс, который появляется на «Цитадели» в одном из фрагментов третьей части в том случае, если в первой игре вы спасли Кайдена Аленко. Причем если вы выручали Эшли, а Кайден погибал, то его фантом в Mass Effect 3 замечен не был. И да, легенда о призраке на самом деле является правдивой: вы можете увидеть Эшли, но поскольку выглядит она так же, как выглядела бы Эшли в третьей части, а не в первой, на момент смерти (что в случае призрака было бы логично), то речь тут, скорее всего, идет о баге.



18. Финалом Mass Effect 3 должен был стать бой с Призраком (так в русской версии зовут Illusive Man’а), но от этого хода разработчики отказались, поскольку такой поединок сильно напоминал бы концовку первой части и битву с Сареном. Кстати, в английской версии Призрака озвучивал Мартин Шин, который во время записи пытался бросить курить. Поэтому в момент, когда Призрак делал затяжку, Мартину в студии звукозаписи приходилось использовать авторучку.


По первому варианту сценария Mass Effect 3 в финале игры все спутники Шепарда должны были погибнуть

19. Кое-какие сюжетные линии в первой части пришлось вырезать из-за сходства с сериалом Star Trek. Как потом вспоминали разработчики, за проблему «вторичности» отвечал ведущий дизайнер Престон Ватаманиук, большой любителей научной фантастики. Как только команда разработчиков приближалась к моменту, когда сходство какого-то элемента Mass Effect с фильмами или играми становилось критическим, Престон бил тревогу, и в работу вносились требуемые изменения. Впрочем, даже такой бдительный надзор не помешал фанатам заподозрить BioWare в чрезмерных симпатиях к сериалу «Вавилону 5» из-за сходства одноименной станции и «Цитадели».


20. На поверхности Луны в первом Mass Effect можно найти остатки советской станции «Луна-23». Запуск ее был произведен 28 октября 1974 года, а поверхности спутника она достигла 6 ноября. К сожалению, во время посадки произошел технический сбой, и аппарат был потерян. Поскольку место «прилунения» примерно известно, то это позволило определить район, где происходили события игры – южная оконечность Моря Кризисов. Правда, у этой теории есть и критики, которые обращают внимание на несхожесть виртуального и реального ландшафтов, а также на некоторые другие нестыковки. По альтернативной версии речь идет о более современной станции, тоже названной «Луна-23» (в честь первой) и тоже разбившейся.

Какие действия переносятся из одной части игры в другую

Казалось бы, сравнительно недавно нельзя было и мечтать об импорте сюжетных решений из одной части игры в другую. Так думали те, кто не знал о существовании трилогии Mass Effect.

Mass Effect все персонажи

Важные решения, сделки с совестью, романтические линии и стратегические многоходовочки влияют на сюжет в следующих частях сеттинга Mass Effect, благодаря технологии импорта сохранений. Потому игрокам следует тщательно продумывать дальнейшие шаги и фразы в диалогах, ведь малейшая оплошность может привести к потере товарища по команде, а мелочь может аукнуться в будущем чем-то ужасным.

Какие решения в Mass Effect 1-2 влияют на сюжет ME3? Гайд🚀🌌

Вероятные варианты концовки Mass Effect 3:

Чтобы увидеть сцену в руинах Лондона (со вздохом Шепарда), стоит сразу после событий «Нормандия», остановить свой выбор на тотальном истреблении синтетиков-это правый путь от основного луча (вариант красной концовки).Боеготовность войск должна быть не меньше чем 4000.

В целях экономии времени, и в частности для того чтобы изнурительно не просматривать все варианты концовок.

В целях экономии времени, и в частности для того чтобы изнурительно не просматривать все варианты концовок.

Стоит после итогового решающего разговора (разговор с Катализатором), найти и открыть папку с файлами игры, там отыскать файл под названием AutoSave.pcsav
и сделать его копи.

Затем после просмотра определенной концовки,оригинал файла нужно заменить копией и перезагрузить игру с необходимой точки. Так можно проигрывать все доступные варианты, и не слушать длинные и однотипные речи персонажей. Изюминка и задумка разработчиков состоит в том, что когда игра полностью пройдена, действия возвращаются к начальной точке (база «Цербера» и ее штурм) .

Mass Effect 1|2|3 как перенести сохранения и персонажа

Mass Effect 3 романтические отношения со спутниками (Тали, Эшли, Лиара и другие)

Mass Effect → Mass Effect 2

Mass Effect обложка

В первой части трилогии игроки только знакомятся с нюансами сеттинга, узнают, кто такая Эшли, почему Рекс вечно агрессивен, встречают Сарена и сталкиваются с тяжелым выбором, а также узнают об антагонистах сеттинга — Жнецах.

Ключевые моменты

Судьбоносные события происходят ближе к середине игры на планете Вермайр, где сюжет коснется членов команды Шепарда. После этого враг покажет своё лицо.

Судьба Рекса

Удержаться от желания пристрелить вспыльчивого крогана трудно, но Урднот Рекс — отличный напарник. Выжив, он вернется на Тучанку, где сплотит соплеменников в борьбе с генофагом. В Mass Effect 2 не станет членом экипажа, но удостоит старого друга вниманием и расскажет о планах.

Если же не принят в команду или погиб на Вермайре, то его место в клане займет брат Урднот Рив.
Эшли и Кайден

В конце штурма базы Саррена, придется сделать тяжелый выбор и решить, кого из двух членов экипажа спасать. Разумеется, второй погибнет и более не появится в трилогии.

Тот случай, когда лидеру приходится принимать сложные решения и жить с последствиями.
Совет

В конце игры из центра Цитадели появился Жнец класса Властелин, системы приведены в боевую готовность, а в некоторых кат-сценах предстоит принимать решения. Например, определить судьбу Совета, вставлявшего Шепарду палки в колеса ввиду попыток посягнуть на непререкамый авторитет Саррена.

Если Совет спасли, людей признают в сообществе галактики , а протагонист пойдет на повышение. В ином случае привилегии будут выданы только при присутствии Андерсона в совете. Инопланетные расы будут ненавидеть и бояться людей, а протагониста презирать.

Второстепенные моменты

Mass Effect Надежда Чжу

Помимо вышеуказанного, есть ряд решений, которые вроде бы и незначительные, но влияние на сюжет оказывают.

Надежда Чжу

В Mass Effect есть запоминающаяся миссия: на планете Ферос колонисты подвержены некому подобию зомбирования. На деле оказывается, что их взял под контроль древний организм — Торианин. Саррен отдал ему азари Шиалу в обмен на знания о протеанском шифре.

Отголоски квеста всплывают в Mass Effect 2 на Иллиуме, где Шепард встречает посланника от Надежды Чжу. Если Шиала осталась в живых в первой части, то парламентером будет она.

Рахни

Необычный квест, в ходе которого игроку будет предложено ликвидировать королеву паукообразной ксено-расы или отпустить, позволив отыскать подходящую планету для выведения потомства.

Криминальный авторитет, предавший Серого Посредника и «Цербер» и шпионивший в пользу Саррена, для устранения которого нанят Рекс. Если уцелеет, то попадется вновь в ночном клубе «Загробная Жизнь» в ME2 на станции Омега.

Елена Блейк
Рана Таноптис

Азари из лаборатории Сарена, которая прячется, испугавшись Шепарда. Если ее отпустить, новая встреча произойдет при выполнении задания «Досье: Вождь», в ходе которого требуется завербовать вождя кроганов Окира.

Конрад Вернер

Смешной NPC, задуманный как фанат первого человека в должности Спектра. Ни пользы, ни вреда не приносит, потому если с ним не заговорить на Иллиуме в первой части, во второй он не попадется . В противном случае с ним будут диалоги, будто Шепард ему угрожает.

Джанна Паразини

Секретарь на Новерии, через которую герой получает пропуск, появится на Иллиуме с просьбой о помощи. Протагонист мужского пола нарвется на поцелуй , если ранее пропуск добыт через нее.

Если же девушку раскусил Анолейс и устранил, больше ее не повстречать.

Mass Effect 3 варианты концовки (лучшая и правильная концовки)


Большинство ярых фанатов серии игр Mass Effect, разочарованы и недовольны финальной игровой сценой. Игроки, которые на протяжении пяти лет ожидали захватывающего, зрелищного и впечатляющего окончания, «довольствовались» набором непонятных, ярких, но без смысловой и логической нагрузки эпизодов.

Такая ситуация, спровоцировала целый ряд мероприятий, поклонники серии настаивали на смене сюжета финала (путем сбора подписей). Что не было оставлено без внимания разработчиками, которые, в свою очередь решили проблему путем создания альтернативной концовки, под названием «DLC Extended Cut».Здесь развернута тема галактики и ее дальнейшее существование после решающего разговора с Катализатором и всех решающих ходов. Базовая концовка становиться более осмысленной и яркой путем дополнения новых красочных кадров и сюжетных моментов, раскрывающих суть игры. С расширенной версией эпилог подробно повествует о спутниках всех, всех мелочах влияющих на дальнейшее развитие событий в галактике. Так, он раскрывает основную цель «DLC Extended Cut», предоставить все ответы, будоражащие фантазию и умы поклонников серии. Это не совершенно новая концовка, а лишь грамотное и логичное дополнение.

В общей сложности Mass Effect 3 имеет целых 16 сценариев концовок, однако так как их различия практически не заметны (всего пару нюансов) их запросто можно охарактеризовать как 8 полноценных, то есть вдвое меньше официального. Прямое воздействие оказывает выбор определенного пути (красный, синий, зеленый). Также немаловажно и, как ни крути, повлияет на выбор итоговой сцены боеготовность войск и так называемый « индекс готовности галактики». Какие есть концовки в Mass Effect 3 мы расскажем далее, включая зеленую концовку.

В общей сложности Mass Effect 3 имеет целых 16 сценариев концовок

Главный персонаж и его репутация здесь не играют абсолютно никакой роли. Выбор финальных сцен устроен таким образом, что если игрок не выполняет какие-либо задачи во время прохождения игры, то это невыполнение блокирует определенное количество лучей (в зависимости от определенных условий), что приводит к заметному уменьшению выбора и уменьшает шанс любопытных фанатов получить ответы на свои вопросы.

Правильная концовка, в задумке разработчиков – соединение органиков и синтетиков (достижение верха эволюционной цепочки, которое описывается в ходе игры Катализатором).Но интрига остается, такое решение не приносит однозначного ответа и ход последующих событий остается неизвестным.

  • Вариант итоговой сцены под синим цветом (путь слева) — контроль над Жнецами и героическая кончина Шепарда.
  • Вариант итоговой сцены под зеленым цветом (путь по центру) — соединение воедино (путем скрещивания ДНК) органиков и синтетиков и героическая кончина Шепарда.
  • Вариант итоговой сцены под красным цветом (путь с правой стороны) — полное и тотальное истребление всех синтетиков (в том числе Гетов, Жнецов,СУЗИ), с вероятностью выживании некоторых органиков (здесь возможна Шепард останется жив).
  • Возможность отказаться от выбора либо уничтожение Катализатора— продление цикличности в игре. Доступна в DLC «Extended Cut».

Читайте также: