Mass effect 3 как спасти джейкоба

Обновлено: 02.07.2024

Выход Mass Effect Legendary Edition заставил меня вспомнить март 2012 года, когда Интернет взорвался от криков недовольных финалом трилогии. По мнению игроков, обещанная вариативность и важность решений оказались пшиком: на итоговую заставку влияли лишь процент боеготовности галактики и выбор из трёх пунктов в колесе диалога. Шквал критики был настолько велик, что BioWare была вынуждена сделать официальное заявление, а через несколько месяцев выпустила бесплатное DLC Extended Cut , более подробно поясняющее дальнейшую судьбу сопартийцев коммандера.

Часть игроков остались удовлетворены, но огорчённых окончанием истории Шепарда по-прежнему было в избытке. Спустя девять лет попробуем разобраться, что же в финале космической оперы пошло не так, кто виноват и можно ли было сделать лучше. И осторожнее со спойлерами: в тексте их много.

Способы получить все вариации концовок Mass Effect 3.

В общей сложности Mass Effect 3 имеет целых 16 сценариев концовок, однако различия практически не заметны (пара нюансов) запросто можно охарактеризовать 8 полноценных концовок. Какие есть концовки Mass Effect 3 расскажем, включая зеленую концовку.

Правильная концовка, в задумке разработчиков – соединение органиков и синтетиков (достижение верха эволюционной цепочки, описывается в ходе игры Катализатором).

1. Вариант итоговой сцены под синим цветом (путь слева) — контроль над Жнецами и героическая кончина Шепарда.

2.Вариант итоговой сцены под красным цветом (путь с правой стороны) — полное и тотальное истребление всех синтетиков (в том числе Гетов, Жнецов, СУЗИ), с вероятностью выживании органиков (возможно Шепард останется жив).

3. Вариант итоговой сцены под зеленым цветом (путь по центру) — соединение воедино (путем скрещивания ДНК) органиков и синтетиков и героическая кончина Шепарда.

4. Возможность отказаться от выбора либо уничтожение Катализатора— продление цикличности в игре. Доступна в DLC «Extended Cut».

Вероятные варианты концовки Mass Effect 3:

  1. Если боеготовность войск меньше 1750 — Земля уничтожается априори.
  2. Если боеготовность войск от 1751 до 2050 — в случае самопожертвования Шепарда и убийства им Жнецов. Земля – уничтожена.
  3. Если боеготовность войск от 2051 до 2350 — при условии что Шепард возьмет контроль над действиями Жнецов.Земля – спасена.
  4. Если боеготовность войск от 2351 до 2650 — в случае самопожертвования Шепарда и убийства им жнецов. Земля – потерпит тотальный крах и разрушения, но не будет полностью уничтожена.
  5. Если боеготовность войск от 2651 до 2800 — в случае самопожертвования Шепарда и убийства им жнецов. Земля — полностью спасена.
  6. Если боеготовность войск от 2801 до 4000 — в случае самопожертвования Шепарда, появиться возможность соединения синтетиков с органиками.
  7. Если боеготовность войск от 4001 до 5000 — в случае если Шепард истребит всех Жнецов и убережет от кончины Андерсона, то и он будет жить.
  8. Лучшая и правильная концовка при которой Шепард будет жив — если боеготовность войск свыше 5000 — Шепарду достаточно лишь истребить всех Жнецов.

Ставьте палец вверх и подписывайтесь на наш Дзен-канал, оставляйте комментарии, задавайте интересующие вас вопросы.

Джейкоб: Дар величия

ME2 loyalty - jacob.jpg

Первая беседа с Джейкобом на личную тему состоится после эвакуации с научной станции «Лазарь». В ней он впервые коснется своего прошлого. В Альянсе боец прослужил в общей сложности пять лет, колеся по всей галактике и выполняя различные задания. Пришлось даже побывать в шкуре корсара. Корсары — наемники, нанятые Альянсом для выполнения заданий, выходящих за рамки юрисдикции организации. Формально Корсары не были частью Альянса, что позволяло использовать солдат под прикрытием в различных операциях, а в случае провала — свободно откреститься от неудачников. После Иден Прайм ему пришлось покинуть ряды Альянса; надоело видеть безразличие. Он рассчитывал на большие изменения и возлагал надежды на обновленный Совет, однако ничего не изменилось. Политика, бюрократия — все осталось прежним, разве что начальство другое. Позже судьба свела с Мирандой, подвернулась работа на «Цербер».

«Цербер» привлек Джейкоба своим отношением: все происходит быстро, без всяких бюрократических проволочек. Появилось задание — высылается группа; нет никаких утомительных расследований и писанины. Информация собирается и анализируется на лету, позволяя тем самым оперативно реагировать на изменения ситуации. Пока «Цербер» будет продолжать бороться с «плохими парнями», Джейкоб никуда не уйдет. В последующих беседах речь пойдет о семье, отношениях, боевых заслугах. У Джейкоба нет семьи. Не позволяет остепениться напряженная и опасная работа. Одно утешает: невозможно потерять то, чего не имеешь. Правда, была в свое время небольшая интрижка с Мирандой, но позже все прекратилось, пришлось расстаться. В случае игры за женский персонаж появится возможность сблизиться с Джейкобом. Из достижений имеется одно очень значительное — нейтрализация боевого вируса направленного на уничтожение Совета группой батарианцев.

После прохождения колонии «Горизонт» состоится разговор по личному делу, открывающий задание на лояльность. Десять лет назад отец Джейкоба исчез вместе с кораблем Хьюго Гернсбэк, на котором он служил помощником капитана. На прошлой неделе корабль подал сигнал бедствия, сообщая о крушении на планете Эя. Джейкоб хочет узнать, что произошло на самом деле, хотя уверен в смерти отца. Отношения между ними были всегда напряженные, однако прошедшее время залечило раны, сгладило обиды. Он давно похоронил все связанное с ним, кроме тела родного человека. Сигнал, возможно, отправлен маяком, но нельзя исключать и других вариантов. Полученный сигнал вселяет определенную надежду, которую может развеять только личное посещение места крушения. Самое интересное — как сигналу удалось пробиться сквозь фильтры «Цербера», ведь они обычно отсеиваются и не доходят до «Нормандии».

Планета Эя [ ]

Gernsback VI.jpg

Маяк был повторно активирован после девяти лет бездействия отцом Джейкоба, значит, он где-то рядом. Осматриваем обломки корабля, прослушиваем записи, узнаем мнения членов экипажа о действиях капитана, убеждаемся в частичной потере памяти среди выживших, взламываем КПК. Продвигаемся вглубь острова. Возле контейнеров находим напуганную девушку, уцелевшую жертву. Она путано расскажет об учителе, видимо, так теперь именуют отца Джейкоба, установленных им правилах, учении, упомянет об охотниках, изгнанных за отступничество, отречение от веры и попытки напасть на учителя. Беседу прервут подоспевшие дикие охотники. Спасаем девушку от пуль с помощью героического действия. Расправляемся с противниками. Продвигаемся дальше в поисках людей способных объяснить, что здесь происходит. Выходим к необычному лагерю, все обитатели которого женщины, не проявляющие агрессию. Возможно, действие токсина разнится в зависимости от пола, мужчины — озлобляются. Пытаясь выяснить причины можно легко заметить негативное отношение поселенцев к отцу Джейкоба: он заставлял питаться их токсичной пищей.

Лагерь уцелевших [ ]

Camp Females.jpg

Убежище капитана [ ]

Jacob and Ronald Taylor.jpg

Джейкобу не понравится все услышанное и увиденное. Желание найти отца и поквитаться с ним пересилит все прочие чувства. Расчищаем путь, активируя выключенного робота. Продолжаем движение вглубь острова. На протяжении оставшегося пути периодически на связь будет выходить отец Джейкоба, пытаясь объяснить и оправдать свои поступки. На верхней площадке, возле дальних ящиков, подбираем запчасти, улучшение «Урон крупнокалиберного пистолета». Перед самым входом в убежище предстоит сразиться с охранниками и роботом ИМИР. После чего осматриваем площадку в поисках предметов и отправляемся к отцу Джейкоба. Поначалу капитан обрадуется появлению новых людей. Байка о долгом выжидании подходящего момента для включения маяка не сработает, когда станет известно, что перед ним стоит сын. Прекрасно знающий сколько прошло лет с момента его исчезновения. Попытки оправдаться не подействуют на Джейкоба. Все записи, полученные от доктора, подтвердятся словами отца. В конце беседы останется лишь определить судьбу Рональда Тейлора, отца Джейкоба и человека, исполняющего обязанности капитана корабля Хьюго Гернсбэк. На выбор три варианта: первый — отдать под суд, второй — оставить на планете среди диких охотников, третий — оставить пистолет для самоубийства.

«Нормандия» SR-2 [ ]

Jacob and Miranda Comm.jpg

Эвакуированные поселенцы были переданы Альянсу для проведения реабилитации и изучения феномена. Вернувшись на корабль Джейкоб отправится на совещание к Призраку. В беседе выяснятся новые подробности дела. Призраку было известно о крушении «Хьюго Гернсбэка», но он скрывал этот факт от Джейкоба. Сигнал бедствия с корабля был намеренно переправлен Мирандой к напарнику, в обход указаний Призрака. Информация никогда не была засекреченной, а просто скрытой. Поступок не понравится Призраку, хотя Джейкобу станет легче. Он полностью придет в себя и сосредоточится на выполнении главного задания, предпочтя не думать о преступлениях отца, чтобы не омрачать воспоминания о том, каким он был прежде.

Итоги миссии [ ]

Джейкоб Тейлор уладил свои проблемы с отцом и теперь может сосредоточиться на выполнении задания. Джейкоб Тейлор стал лоялен.

Проблемы начались ещё до релиза

Для начала давайте вспомним, как закончилась трилогия Mass Effect . До выхода «Расширенного издания» концовок было три:

  • Уничтожение («красная») — Шепард задействует протеанский Горн для уничтожения всех синтов в галактике, включая Жнецов и самого себя.
  • Контроль («синяя») — Шепард вступает в симбиоз с Цитаделью, беря Жнецов под свой контроль, становясь сверхмощным искусственным интеллектом. Органическая оболочка коммандера погибает.
  • Синтез («зелёная») — Шепард жертвует собой, запуская процесс трансформации органической и синтетической структуры по всей галактике. Цикл Жатвы завершается.

«Трёхцветный» финал многих разочаровал, но виноваты ли в этом разработчики? Вопрос спорный. Если отбросить банальное «Нравится не нравится», то проблема концовок была не в их сути, а в форме. Некоторые пользователи искренне не понимали, чем вообще различаются заключительные ролики, кроме цвета взрыва.

Все последствия принятых по мере прохождения решений оказывались где-то далеко за кадром, оставляя огромный простор для интерпретации событий. Хорошо это или плохо — другой спорный вопрос. Одни в открытых концовках не видят ничего криминального, другие же терпеть не могут, когда существует хотя бы малейшая недосказанность. И в случае с гигантской трилогией, на прохождение которой тратилась сотня-другая часов, всё же было бы неплохо показать игрокам, к чему привели их усилия.

На вопрос, почему DLC продаётся отдельно, а не входит в релизную версию, ответил продюсер BioWare Майк Гэмбл (Mike Gamble). По заверениям Гэмбла, From Ashes была одновременно как важным кусочком истории для фанатов серии, так и необязательным контентом для всех остальных, поэтому дополнение было включено лишь в комплект коллекционного и Digital Deluxe изданий. Фернандо Мело (Fernando Melo), директор онлайн-направления компании, и вовсе заявил , что покупатели сами желают получать больше контента уже с релиза: «Они [фанаты] обычно говорят „Давайте уже выпускайте!“, так что мы просто даём игрокам то, чего они хотят» .

В книге Джеффа Кили (Geoff Keighley) The Final Hours of Mass Effect 3 Хадсон утверждал , что миссия с протеанином была катализатором основного сюжета, но её пришлось вырезать из-за нехватки времени. «Удаление миссии с протеанином повлияло на весь сюжет. Изначально миссия начиналась на планете Тессия, родине азари, где Призрак похищал протеанина и узнавал от него важную информацию. Но из-за удаления персонажа, дизайнерам пришлось изменить миссию на Тессии, а Призрак получал протеанскую информацию другим путём» , — пишет Кили.

Вынос важной части сюжета в отдельное дополнение сигнализировал, что BioWare не успевала закончить игру в срок, так что нет ничего удивительного в том, что у разработчиков не хватило времени на полноценную концовку. Но фанатам коммандера Шепарда до этого не было никакого дела, и после старта Mass Effect 3 разразилась настоящая буря.

Игроки начинают и выигрывают

Великий обман: что случилось с концовкой Mass Effect 3

В BioWare на происходящее обратили внимание, и 15 марта руководитель сообщества Mass Effect Крис Пристли (Chris Priestly) пообещал , что компания обязательно выскажется по поводу концовки, но позже:

Мы ценим все отзывы о Mass Effect 3 и хотим, чтобы вы знали, что мы прислушиваемся к ним. Разработчики будут изучать [отзывы] и по мере возможностей давать обратную связь. <…> Мы хотим дать людям время на прохождение игры, поэтому сейчас не можем говорить о конкретных деталях. <…> Мы понимаем, что концовка Mass Effect 3 вызвала много споров и будем рады принять участие в адекватных дискуссиях о ней, как только больше людей смогут с ней ознакомиться.

Правда, ещё 13 марта Хадсон в интервью заявил , что с концовкой всё в порядке и примерно так он всё и задумывал:

Я не хотел, чтобы об игре забыли [сразу после прохождения], даже учитывая настолько полярную реакцию, которую вызвали концовки, — все эти споры о том, что всё это значит, что произойдёт дальше и какова судьба персонажей. Для меня это самый захватывающий момент сюжета. В истории [ Mass Effect ] всегда присутствовали простор для интерпретации и лёгкий налет загадочности, и это то, что люди могут обсуждать [после прохождения].

Гнев фанатов и не думал сбавлять обороты, и 16 марта El_Spiko — пользователь форума BioWare — заявил , что подал жалобу в Федеральную комиссию по торговле (FTC):

После изучения всех обещаний насчёт концовки игры, которые они [ EA ] делали в рекламе и интервью, стало понятно, что продукт, который мы получили, не соответствует ни одному из них. <…> Мне не хочется этого делать, но после отвратительной концовки, абсолютно не соответствующей рекламе, и нулевой реакции от BioWare / EA я думаю, что это единственный выход. Если вопрос с концовкой не будет решён до истечения тридцатидневного гарантийного периода, я верну свою копию игры.

Помимо FTC, El_Spiko подал жалобу и в Better Business Bureau — некоммерческую организацию, своей миссией, заявляющую «продвижение доверия к рынку». К удивлению многих журналистов, BBB действительно признала , что реклама Mass Effect вводила пользователей в заблуждение. Особое внимание организация обратила на два пункта:

  • Поучаствуйте в уникальной эмоциональной истории, в которой решения, которые вы принимаете, прямым образом влияют на ваш опыт и итоговый результат .
  • На протяжении всего прохождения ваш выбор влияет на отношения с ключевыми персонажами, судьбы целых цивилизаций и [позволяет получить] абсолютно разные концовки .

«Вопрос в том, вводила ли реклама BioWare [покупателей] в заблуждение. Формально — да, вводила. <…> Урок, который можно извлечь из этой ситуации, состоит в том, что компаниям следует внимательнее относится к формулировкам, которые они используют в своей рекламе. В противном случае могут возникнуть пагубные последствия…» — написала 10 апреля директор по коммуникациям BBB Марджори Стивенс (Marjorie Stevens).

Судя по всему, тогда в BioWare действительно не было чёткой позиции насчёт концовки. Пока Кейси Хадсон защищал авторское видение и решения команды, комьюнити-менеджеры уверяли пользователей, что компания обязательно что-то со всем этим сделает.

Поддержать Хадсона вызвались и его коллеги по индустрии. «Если компьютерные игры — это искусство, то я полностью поддерживаю мнение, что автор [произведения] сам должен решать, что именно в нём должно происходить» , — заявил творческий директор Mythic Пол Барнетт (Paul Barnett). Ему вторил создатель BioShock Кен Левин (Ken Levine): «Думаю, если бы все эти люди добились своей цели и [в BioWare ] переделали концовку, то разработчики остались бы морально опустошёнными просто потому, что на самом деле это не их выбор. Вся эта история меня немного расстраивает, ведь в конце концов никто не получит того, чего на самом деле хочет» .

Аррае: Бывшие учёные «Цербера»


В первых же кадрах вступительного ролика Вы увидите своего старого товарища – Джейкоба (если он выжил во время самоубийственной миссии). Ваша первая задача в этой миссии – защитить ученых. Ваши враги – штурмовики и стражи «Цербера». Большая их часть будет появляться слева от Вас, и все они могут стать хорошей мишенью для снайпера. После перестрелки поговорите с Джейкобом, прогуляйтесь по базе ученых, поговорите с выжившими. Тут можно встретить доктора Арчера (старшего брата Дэвида Арчера), а на столе чуть дальше – блок данных, дающий кредиты.

Arrae - x-cerb eggheads.jpg

В помещении рядом со станцией модификации оружия лежит первое улучшение. В следующем помещении не пропустите медицинскую станцию на стене справа от лестницы. После разговора с Бринн пробегитесь по лаборатории: соберите блоки данных, еще одно улучшение оружия и панацелин, напротив лестницы можно найти данные о турианском яде, а в комнате, где находится Джейкоб, справа от входа лежит броня. Как будете готовы – выходите из лаборатории. Оказавшись в инженерных помещениях, не пропустите M-6 "Палач" – он находится чуть впереди и слева, на трубе. Перед выходом на открытое пространство в первую очередь взломайте турель, которую установит инженер, затем – расстреляйте оставшихся врагов. Спрыгнув с платформы, Шепард нарвется на очередную группу врагов, состоящую из штурмовиков, инженеров и центурионов.

Не пропустите за укрытием слева третью модификацию оружия, а рядом с пультом коррекции телеметрии лежат аптечка и блок данных. На обратном пути Вы вновь встретите яростное сопротивление боевиков «Цербера». Постарайтесь первым делом отключить генераторы щитов, и уже после этого займитесь зачисткой. Подняться на платформу можно по коробу, который лежит чуть левее. Будьте внимательны: справа наверху установлен пулемет, попасть под огонь которого чревато перезапуском миссии с последней точки сохранения! Когда будут прибывать центурионы и штурмовики на шаттлах, старайтесь обезвредить их до того, как они высадятся. Если всё сделать быстро, вам не придётся иметь дела с пулеметом. Взобравшись на верхний уровень, не пропустите аптечку на трубах прямо перед Вами, затем бегите в дальний левый угол, и снимите стрелка у зенитного орудия. Потом добейте центурионов.

Arrae - x-cerb turrets.jpg

Зачистив область, доберитесь до лестницы наверх, но перед этим загляните за ящики у задней стены – там Вы найдете еще одну модификацию. Затем следуйте за целеуказателями к панелям управления орудиями. Правая от лестницы панель заработает без проблем, а вот левая потребует ремонта. Перед тем, как подойти к ней, спуститесь по второй лестнице – там будет лежать последняя в задании модификация оружия. Затем поднимайтесь, подбирайте блок данных и аптечку, и выбирайте того, кто будет заниматься ремонтом. Вам же, вместе с оставшимся компаньоном, предстоит перестрелка с очередной волной бойцов «Цербера». Но здесь уже Шепард может пострелять из пулемета! На этот раз по Вашу душу прибудут фантомы, центурионы и штурмовики. После второй волны врагов ремонт закончится, и Вам останется только лишь повторно активировать установку. Вернувшись в лабораторию, Вам предстоит решить, когда начинать эвакуацию. Не торопитесь, проверьте, что не забыли ничего полезного, затем отдавайте команду на запуск челноков. После первого запуска начнется очередная перестрелка, после которой Вам нужно будет бежать на посадочную площадку.

Враги находятся напротив большой лестницы вниз, рядом с микроскопами. Зачистите док, и прикрывайте отбывающие шаттлы на посадочной площадке. Против Вас будет целая орава штурмовиков, прикрытых генераторами щитов, так что уничтожьте генераторы в первую очередь. После того, как три челнока с гражданскими улетят, появится Атлас, несколько инженеров и штурмовиков. Постарайтесь зайти врагу в тыл и в первую очередь обезвредить инженеров с их турелями. Затем займитесь Атласом. Как только робот будет побежден, миссия благополучно закончится.

Читайте также: