Mass effect 3 черная вдова где найти

Обновлено: 02.07.2024

Оружие из Mass Effect 2, большинство встречается в третьей части После выхода поста Броня в Mass Effect 3: сеты, характеристики и локации (гайд) многие захотели увидеть нечто подобное и про оружие, поэтому я решил попробовать его написать.

Здесь вы найдёте все виды оружия в игре, описание того, где их искать и другую полезную информацию.

Я решил не добавлять статы оружия, чтобы Вы не гонялись за лучшей пушкой в игре и сами решали какая их них Вам больше всего подходит, потому что выбрать есть из чего, тем более тем, у кого есть все DLC.

Начнём с того, что изменилось в оружии по сравнению с Mass Effect 2:

Всё оружие имеет различный вес даже в пределах одной категории.

Максимально переносимый вес зависит от класса, к которому принадлежит Шепард, у членов отряда (они же сопартийцы) нет ограничения по весу, но закрыты слоты оружия как это было в Mass Effect 2 (то есть Лиара при всём желании не оденет снайперскую винтовку например).

Технически, любой персонаж может одновременно экипировать одно оружие каждой категории. Но превышение максимально переносимого веса негативно скажется на скорости восстановления умений (от +200% до -200% в зависимости от веса переносимого оружия).

Взрывчатка, включает в себя гранаты и мины (В виде умений).

Штурмовые винтовки

Штурмовые винтовки доступны всем классам с самого начала (чего не было в Mass Effect 2), новая система позволяет Вам использовать любое оружие, но иногда со штрафом, который зависит от Вашего класса (Солдаты единственный класс, способный носить все виды оружия одновременно, да и то с соответствующими модификациями и умениями). Это оружие создано для различных ситуаций. Они хороши вблизи, средней и даже дальней дистанции в зависимости от ситуации. Это оружие имеет очень высокую скорострельность, что позволяет быстро расправляться с противниками. Стрельба короткими очередями, при использовании этого оружия, наиболее точна. Это отличное оружие для всех классов, особенно для биотиков и техников (согласно статистике мультиплеера Mass Effect 3, этим оружием предпочитают пользоваться 36% игроков). Штурмовые винтовки

"M-8 Мститель" первая штурмовая винтовка, которую Вы получите в Mass Effect 3.

Автоматический режим стрельбы, довольно точная на средних и дальних дистанциях, единственный недостаток - малый урон, 30 патронов в обойме и 210 в запасе.

вторая лежит в пункте охраны, на том же уровне, после встечи с Октавией (или как там её). Чтобы получить, нужно, чтобы Дэвид (парень из DLC Overlord) был послан в эту академию. Он то и откроет эту дверь в благодарность. M-96 "Мотыга" штурмовая винтовка впервые была доступна в DLC Firepower Pack для Mass Effect 2.

Обладает высокой точностью и уроном за выстрел, полу-автоматический режим стрельбы в отличие от всех винтовок, кроме "Сабли". Эффективна на средних и дальних дистанциях, на близком расстоянии против группы противников могут возникнуть трудности из-за не очень высокой скорострельности. Всего 16 патронов в обойме и 96 в запасе.

Местонахождение: Приоритет - Цитадель, может быть найдена после встречи с боевым инженером, который пытается взломать замок, убейте его, но не трогайте замок. Повернитесь и зайдите в комнату отдыха в предыдущей зоне, чтобы найти эту винтовку. "Киншаса Фабрикейшнс" за 7000 кредитов.

"M-76 "Призрак" доступна Солдату в Mass Effect 2, если выбрать её во время миссии на корабле коллекционеров (можно взять Снайперскую винтовку, Штурмовую винтовку или Дробовик на выбор). Члены отряда не могут ей пользоваться (в Mass Effect 2).

Самый вместительный магазин (не считая "Импульсной винтовки гетов" и "Протеанского излучателя") среди винтовок, высокая скорострельность, большая отдача, большой вес, автоматический режим стрельбы, хорошо подходит для устранения больших групп противника. Можно экипировать Эшли, хорошо сочетается с её умением снайпер и модификациями на урон, 60 патронов магазине и 320 в запасе.

Местонахождение: Приоритет - Дредноут Гетов, в комнате управления, на полке справа от основного пути.

Автоматический режим стрельбы, низкая точность, высокая скорострельность, на V уровне улучшения 144 патрона в магазине, из-за малого урона требуется в 2-3 раза больше выстрелов в отличие от большинства других винтовок, малая отдача, но долго перезаряжается, 80 патронов в магазине и 400 в запасе.

Местонахождение: Приоритет - Марс, сразу после входа в палату архивов справа (до встречи с Призраком и Евой).

Стреляет очередями по 3 пули, точность выше средней, нечто среднее между "Мотыгой" и "Мстителем". Большая отдача вне укрытий, хорошо подойдёт классу "Разведчик", с бонусом на урон при попадании в голову позволит наносить довольно много урона, 24 патрона в магазине и 144 в запасе.

Местонахождение: Тучанка - Турианский взвод, после погони за Сборщиком, около трупов турианцев, "Арсенал Сипритин".

Автоматический режим стрельбы, высокая скорострельность, много патронов в магазине, низкая отдача, всё это позволяет эффективно использовать её на близких и средних дистанциях, на дальних дистанциях, особенно без укрытия можно стрелять очередями. Недостатками являются не слишком большие урон и точность. 50 патронов в магазине и 300 в запасе.

Местонахождение: Приоритет - Штаб Цербера, при повторном прохождении можно найти на Марсе.

Автоматический режим стрельбы, как и "Скорпион" стреляет гранатами, но скорость стрельбы выше. Если граната не попадает в цель, то она прокатится небольшое расстояние и потом взорвётся, при выстреле гранаты летят по небольшой дуге. Недостатком является малый магазин всего 4 патрона и 24 в запасе, а также не высокая точность, можно использовать для АоЕ урона (по площади)

Местонахождение: Приоритет - Горизонт

Полу-автоматический режим стрельбы и высокая точность, сравнимая со снайперской винтовкой, делают её очень эффективной на дальних дистанциях. Недостатком является низкая скорострельность, даже ниже, чем у "Мотыги" и "Сокола", также она очень тяжёлая и имеет большую отдачу, что делает стрельбу без укрытия не очень точной. И наконец она медленно перезаряжается, магазин вмещает всего 8 патронов, 40 в запасе. Способности Солдата могут компенсировать эти недостатки. Штурмовая Винтовка Коллекционеров (DLC)

Автоматический режим стрельбы, 28 патронов в магазине, 280 в запасе

Предзаказ и покупка N7 Коллекционного (Collector's Edition Pack) и N7 Digital Deluxe издания. А также за презаказ в GameStop или EB Games.

Стреляет очередями по 2 патрона, хороший урон и высокая точностью позволяют эффективно устранять противников на средних и дальних дистанциях. Недостатками является относительно большой (в сравнении с другими винтовками) вес и сильная отдача. 16 патронов в магазине и 144 в запасе.

Стреляет очередями по 3 патрона, при использовании желательно установить модификацию компенсатор отдачи или целиться чуть ниже. Как и другие винтовки с большой отдачей наиболее эффективна при стрельбе из укрытий.

11 января 2012 года ЕА анонсировала кросс-промо акцию между Kingdoms of Amalur: Reckoning и Mass Effect 3. Играя в демо Kingdoms of Amalur Вы разблокируете 2 предмета вселенной Reckoning в Mass Effect 3, а играя в демо Mass Effect 3 разблокируете броню и оружие в Kingdoms of Amalur.

Для стрельбы необходима зарядка 1-2 секунды, иначе урон будет очень мал. Очень эффективен против Стражей Цербера, потому что пробивает их щиты и может убить одним заряженным выстрелом на низких уровнях сложности. В комбинации со "Скорпионами" у членов отряда хорошо подойдёт для устранения малых групп противника. Разведчик может использовать свою тактическую маскировку во время заряда оружия, однако, если начать заряжать оружие при использовании тактической маскировки, она деактивируется.

Часть DLC "From Ashes", даётся по окончании задания на Иден Прайм. По характеристикам является лучшей штурмовой винтовкой в игре.

Автоматический режим стрельбы, не использует термозаряды, вместо этого требуется время на охлаждение как в Mass Effect, боеприпасы восстанавливаются со временем. Когда боеприпасы закончатся он перегревается и начинается небольшой период охлаждения (дольше, чем перезарядка любой винтовки), затем они восстанавливаются. Основными недостатками являются небольшой урон и точность, хорошо подойдёт биотикам. Способность Солдата выброс адреналина (Adrenaline Rush) не восстанавливает боеприпасы, а только охлаждает это оружие. Лучше всего использовать с модификациями на увеличение магазина и урона, 100 патронов в магазине.

Крупнокалиберные Пистолеты

Крупнокалиберные Пистолеты это оружие, доступное всем классам, они очень хороши для устранения врагов на средне-дальних дистанциях и очень эффективны против брони (1.5-кратный урон), но неэффективны против щитов и биотических барьеров. Переключение на пистолет может быть очень полезно во многих боевых ситуациях, если в Вашем основном оружии нет патронов или оно перегрелось.

Все пистолеты стреляют одиночными выстрелами (Полу-автоматический режим стрельбы). Крупнокалиберные пистолеты

Разведчик - одиночная игра

Я остановлюсь на классическом разведчике-снайпере, за которого проходила всю трилогию, слегка упомянув об игре за разведчика "ближнего боя" с дробовиком. Если вспоминать прошлые игры, то за разведчика стало играть несколько проще, особенно по сравнению с первой игрой — нет такой кошмарной отдачи, прицел не прыгает, но так как это касается всех классов, не будем заострять на этом внимание.

Способности разведчика

Тактическая маскировка

Как и в Mass Effect 2, тактическая маскировка - одна из главных способностей разведчика. Помимо того, что Шепард может передвигаться среди врагов незамеченным, следующий выстрел наносит врагу дополнительный урон. Нововведением в Mass Effect 3 является то, что отключение маскировки до того, как она прекратит свое действие, сократит время восстановления умений, позволяя врубать маскировку намного чаще.

Тактическая маскировка — идеальное умение при игре за снайпера, но она может быть полезна и при игре за разведчика с дробовиком. Подкравшись к врагам под маскировкой, вы сможете нанести значительный урон с ближнего расстояния, что весьма удобно в тех случаях, когда снайперская винтовка менее эффективна.

Первые три уровня — стандартные, на четвертом же нам надо выбирать из двух предложенных вариантов.

Уровень 4: увеличение бонусного урона на 40%/Продолжительность действия умений увеличивается на 40%

Уровень 5: ускорение перезарядки способности на 30%/Урон в ближнем бою под маскировкой увеличивается на 5%.

Уровень 6: увеличение бонусного урона на 40% при стрельбе из снайперских винтовок/Позволяет использовать умение (любое, не только гранату-липучку), не выходя из режима маскировки.

Продолжительность действия маскировки на 4 уровне, урон в ближнем бою на 5 уровне — это больше подойдет для разведчика с дробовиком, которому для большей эффективности нужно подобраться поближе к противнику. Снайперу же, напротив, надо держаться подальше, а бить сильнее.

Граната-липучка

Это умение полезно за счет того, что оно не требует перезарядки и может быть использовано в любое время. Лучше всего использовать его под тактической маскировкой, потому как граната-липучка не отключает эффект маскировки.

Гранаты не слишком эффективны при использовании на движущиеся цели, потому как радиус их поражения очень мал. Лучшая цель для гранаты-липучки — одинокий бронированный враг, но не стражи "Цербера" — граната приклеивается на щит и не наносит урона.

Липкие гранаты хороши против медленных или больших мишеней, таких как твари и баньши. Если сумеете к ним подобраться достаточно близко, попробуйте швырнуть в них гранату. Мало что в игре наносит столько урона, как граната, взорвавшаяся у врага прямо за плечами.

Гранату-липучку улучшать стоит, потому как это единственное умение, которое не срывает маскировку, при этом принося немалую пользу разведчику и вред противнику.

Уровень 4: Увеличивает урон на 30%/Увеличивает радиус поражения на 30%.

Уровень 5:Увеличивает максимальное количество гранат на 2/Повышает урон бронированным целям на 50%.

Уровень 6: Увеличивает урон на 40%/Увеличивает радиус поражения на 50%. После прикрепления к плоской поверхности граната остается активной на 15 секунд и взрывается при приближении врага.

Радиус поражения не слишком увеличивается, да и против движущегося врага это малоэффективная вещь, так что лучше вложить очки в урон. На шестом уровне можно выбрать и детонацию при приближении врага. Это неплохо, если вы находитесь в засаде и точно знаете, по какому пути пройдет враг (в большинстве случаев это очевидно).

Воспламенение

Отличное бронебойное умение, упрощает жизнь при столкновении с тварями, баньши и другими бронироваными врагами. На высоких уровнях развития это умение значительно увеличивает урон по замороженным целям, так что будет разумно использовать его с криопатронами или умением-заморозкой ваших сопартийцев.

Воспламенение полезно для добивания слабых врагов, повреждения бронированных целей и выкуривания противника из-за укрытий (эта способность бьёт навесом, так что надо целиться немного выше вашей мишени). Это, безусловно, ценный элемент вашего арсенала, хоть и не такой полезный, как тактическая маскировка.

Это очень полезное умение. Как его развивать - дело каждого, я выбрала упор на урон броне и скорость перезарядки умения.

Уровень 4: увеличивает радиус на 2 метра/Увеличивает урон, наносимый воспламенением, на 30%.

Уровень 5: увеличивает наносимый урон еще на 40% в течении 8 секунд/Повышает скорость перезарядки на 25%.

Уровень 6: урон по замороженным целям увеличен на 100%/Увеличивает на 50% урон, наносимый воспламенением броне.

Также можно взять связку "увеличивает радиус на 2 метра" - "Увеличивает на 50% урон, наносимый воспламенением броне" + "массовая заморозка" сопартийца (Например, Кайдена). Превращаем врагов в ледяные скульптуры, а потом играем в факира.

Диверсия

Диверсия отключает оружие врага и наносит цели незначительные повреждения с течением времени.

Диверсия не наносит много урона сама по себе, но может вывести сильного врага из строя на достаточное время, чтобы можно было позаботиться о слабых противниках, или же добить ослабленную цель (уроном от её сломавшегося оружия), пока вы перемещаетесь к следующей жертве. Он также очень полезен для отключения мехов «Атлас», давая вам возможность немного пострелять по ним, не получая ответа.

Взлом искусственного интеллекта с помощью диверсии тоже крайне приятная штука. Турели "Цербера" очень, очень эффективны и зачастую располагаются в центре вражеских позиций. Не будет преувеличением, если сказать, что одна сменившая сторону турель может перебить любых солдат, инженеров или центурионов, оказавшихся рядом с ней. Взлом ИИ так же, как и всегда, полезен против гетов: переманите цель посреди отряда и она отвлечёт на себя внимание, выгонит врагов из укрытия или же просто погибнет, ослабив противника в целом.

Диверсия — нужное и незаменимое умение разведчика.

Уровень 4: продолжительность действия умения увеличивается на 50%/Увеличение принимаемого урона на 30%, при перегреве вражеского оружия.

Уровень 5: подвергшиеся «Диверсии» роботы взрываются при уничтожении, нанося 395 единиц урона в радиусе 4 метров/Время перезарядки умения увеличивается на 25%.

Уровень 6: взломанные синтетики, двигаются быстрее и наносят на 100% больший урон/увеличение технического урона по цели на 100% на 10 секунд.

Взламывание синтетики в одиночной игре предпочтительнее, потому как на протяжении всего сюжета нам придется сталкиваться с "Цербером" и их восхитительными турелями, гетами и прочими радостями синтетики.

Дезинтегрирующие патроны

Дезинтегрирующие патроны помогают сносить щиты и уничтожать синтетиков, а ещё иногда оглушают органических противников. В качестве дополнительного бонуса они теперь наносят урон и барьерам, но не такой сильный, как деформирующие патроны.

Патроны — это на любителя. Я бы лучше потратила очки на другие умения. Но этот вид патронов будет очень неплох для разведчика с дробовиком + на уровне 5 они повышают урон при попадании в голову.

Уровень 4: урон здоровью выше на 3%, а урон по броне и щитам на 12%/Спутники получают 50% эффекта от использования этого умения.

Уровень 5: запас боеприпасов увеличивается на 30%/Урон при попадании в голову выше на 25%.

Уровень 6: урон здоровью выше на 5%, а урон по броне и щитам на 20%/Вероятность паралича увеличивается на 25%.

Криопатроны

Криопатроны хороши благодаря своим разрушающим броню свойствам, даже если не замораживают цель. Лучше всего использовать криопатроны с таким оружием, как штурмовая винтовка, обладающим высокой скорострельностью, тем самым повышая шанс заморозить врага. Замороженную цель можно уничтожить выстрелом из снайперской винтовки или же воспламенением.

Уровень 4: длительность заморозки увеличивается на 40% /Спутники получают 50% эффекта от использования криопатронов.

Уровень 5: запас боеприпасов увеличивается на 30%/Урон при попадании в голову увеличивается на 35%.

Уровень 6: вероятность заморозки повышается на 50%, замедление врагов увеличивается на 20%/Замороженные цели получают на 50% больше урона, броня врага ослабляется еще на 25%.

Криопатроны — спорный для меня навык. Лучше я возьму с собой спутника, у которого есть полноценная заморозка или же Лиару со стазисом. Тем не менее, если есть очки способностей — почему бы их сюда не вложить?

Выносливость

Выносливость — это пассивное умение, повышающее щиты, здоровье, урон.

Уровень 4: урон в ближнем бою увеличивается на 30%, урон от оружия увеличивается на 25% на 20 сек, если противник убит сильным ударом в ближнем бою/Усиление здоровья и щитов на 25%.

Уровень 5: уменьшение времени перезарядки щитов на 15%/Урон в ближнем бою увеличивается на 75%, если противник убит сильным ударом в ближнем бою.

Уровень 6: урон в ближнем бою увеличивается на 30%/Здоровье и щиты увеличиваются на 25%.

Урон в ближнем бою оставим разведчику с дробовиком, снайперу нужно здоровье и щиты.

Рабочее умение

Это пассивное умение поможет повысить вашу репутацию в глазах окружающих, усилить урон от умений или оружия.

Уровень 4: дополнительный урон, наносимый оружием на 5%/Увеличивает урон, наносимый умениями на 10%.

Уровень 5: увеличивает на 10% урон, наносимый оружием членов отряда. Увеличивает на 15% силу и урон, наносимый умениями членов отряда/Максимально разрешенный вес увеличивается на 35.

Уровень 6: продолжительность действия и урон от умений увеличивается на 20%/Увеличивает на 15% урон при попадании в голову и на 15% урон, наносимый снайперской винтовкой.

Бонусное умение

Бонусное умение дает Вам шанс создать уникального разведчика, попробовать различные варианты тактических связок.

В моем случае я предпочла умение "Бойня" при первом прохождении, при повторном — "Поглощение энергии".

Бойня

Бойня — отличная вещь, если к вам пытаются подобраться враги. Наш разведчик заточен на дальний бой, так что против всяких подобравшихся хасков умение будет полезным.

Это умение есть у Джеймса Веги. Если постоянно брать его в команду, то умение может и не потребоваться.

Уровень 4: область поражение увеличивается на 50%/Урон повышается на 30%.

Уровень 5: скорость перезарядки увеличивается на 35%/Выводит врагов из строя, сбивая с ног.

Уровень 6: урон, наносимый бронированным целям увеличивается на 65%/урон повышается на 50%.

Наша проблема — приближающиеся враги, а против бронированных целей у нас есть и другие средства. Так что мы выбираем область поражения и урон.

Поглощение энергии

Поглощение энергии — другой полезный навык. Оно позволяет сбивать с врагов щиты, пополняя свои.

Это весьма полезное умение, стоит развивать урон на область, чтобы охватить больше врагов, а также восстановление своих щитов за счет атаки на синтетиков.

Уровень 4: область поражение увеличивается на 100%/Урон повышается на 30%.

Уровень 5: повышает скорость восстановления щитов на 50%/Скорость перезарядки щитов повышается на 25%.

Уровень 6: снижает получаемый урон на 10%, создавая дополнительный временный слой брони/урон повышается на 40%.

Все бонусные умения за исключением бойни, которое выбрано.

Например, вы можете включить свою маскировку сразу же после того, как начали перезаряжать оружие. Для того, чтобы научиться это выполнять, придётся попрактиковаться, однако при правильном применении это становится незаменимым инструментом для разведчика – можно палить во врага с невероятной скоростью.

Амуниция

Против такого врага нужна хорошая экипировка.

Такой стиль игры важнее всего на высших уровнях сложности, особенно на Безумии – очень часто самую большую опасность представляют падающие на ваши позиции гранаты, которые могут убить вас мгновенно, если вы окажетесь рядом, но кидающие их враги (штурмовики и каннибалы) не прикрыты щитами или барьерами. Если снять этих противников, пока они не дошли и не запустили гранаты, то можно будет избежать суеты, возникающей при бомбардировке ваших позиций.

Оружие

Брать с собой более двух видов оружия нецелесообразно – из-за большого веса перезарядка умений возрастает в разы. Лучше всего ограничиться снайперской винтовкой и штурмовой винтовкой/пистолетом.

Отличный выбор для начала игры. Получаем мы ее практически сразу – на Марсе.

У нее 1 патрон в магазине, 9 - в запасе. Без улучшений она требует перезарядки после каждого выстрела. Тем не менее, с этой винтовкой вполне можно пройти всю игру, пусть она и не такая бронебойная, как "Вдова".

"Гадюка" – хорошее оружие, его мы можем найти на Палавене.

Но я бы не спешила менять "Богомол" на "Гадюку", пусть она и весит чуть меньше, да и патронов в магазине у нее больше (6 патронов, 36 - в запасе). "Богомол" эффективнее при устранении защищенных противников.

Вдову мы можем найти на Тесии, а это примерно середина игры.

Отличительная особенность "Вдовы", делающая ее отличным выбором для снайпера – это то, что она убивает большинство противников с первого выстрела. "Вдове" не страшны щиты стражей "Цербера", она может пробивать тонкие укрытия.

Конечно, при такой убийственной мощи эта снайперка не отличается скорострельностью и обилием патронов. После каждого выстрела потребуется перезарядка. В магазине 1 патрон и всего 7 в запасе

"Элитная" винтовка. Ее можно купить в "Запросах Спектра" за немаленькую сумму в 250000 кредитов, но это того стоит.

3 выстрела до перезарядки, 15 патронов в запасе (до модификации).

Большой урон, слабая отдача и убийственная точность. "Черная Вдова" позволяет убивать слабого противника с одного выстрела и не тратить время на перезарядку, чтобы убить еще пару врагов.

Да, урон у нее меньше, чем у "Вдовы", но за счет большего количества патронов в магазине, а также улучшений, "Черная Вдова" выигрывает.

Улучшения для оружия

Запас термозарядов

Добавляет ячейки для увеличения запаса термозарядов, увеличивая количество резервных выстрелов.

Увеличение боезапаса (от +50% до +90% на V уровне)

Естественно, очень полезное умение. Чем больше патронов, тем меньше проблем с перезарядкой.

Удлиненный ствол

Удлиненное дуло повышает начальную скорость и кинетическую энергию пули.

Урон (от +15% до +25% на V уровне)

Еще одно крайне важное и полезное улучшение для снайперской винтовки, особенно, если вы хотите косить врагов с первого (второго) выстрела.

Улучшенный прицел

Прицел улучшает стабильность, снижая погрешности прицеливания в движении и при ранениях.

Точность (от +15% до +35% на V уровне)

Это полезное улучшение, оно позволяет вам видеть силуэты скрывающихся врагов, повышает точность попаданий через препятствия.

Бронебойная модификация

Конденсаторы передают энергию ускорителям, увеличивая пробивную силу.

Игнорирование брони (от 25% до 65% на V уровне), пробиваемость (от 0,75 мдо 1,35 м на V уровне), потеря урона (с 70% до 30% на V уровне).

Пробивание брони - это всегда замечательно, особенно когда имеешь дело с толстыми бронированными тварями.

Модуль концентрации

Биометрические датчики и особое программное обеспечение компенсируют дыхание и пульс стрелка.

Замедление времени ( от 25% до 35% на V уровне), длительность замедления времени (от 1.50с до 2.50с на V уровне), урон (от +5% до +15% на V уровне)

Тоже хорошая вещь, но им я практически не пользовалась.

Броня
Отличный выбор для разведчика со снайперской винтовкой.

Это составная броня. Каждая часть продается/находится отдельно.

• Нагрудник: Раннох. Миссия по спасению Адмирала Кориса.

• Наплечники: "Приоритет: Палавен".

+5% урон от оружия, +10% урон от попадания в голову.

• Перчатки: миссия "N7: нападение "Цербера", либо после миссии в «Запросах Спектра» на Цитадели.

+5% урон от оружия, +10% урон от попадания в голову

• Поножи: "Приоритет: Сур'Кеш", либо после мисии в магазине «Арсенал Спиритин».

Из DLC, который можно было получить с коллекционным изданием или же сделав предзаказ у некоторых распространителей.

В игре ее можно найти при прохождении миссии N7: «Шестерёнка войны».

Мультиплеер: руководство по игре разведчиком

В данном руководстве я хотел бы поделиться своим опытом игры за вышеупомянутый класс на уровне сложности "Золото" и мыслями о его роли в команде и способах наиболее эффективной игры за него.

Роль в команде

1. Нанесение урона противникам с большим количеством здоровья/щитов и устранение труднодоступных для остальных членов отряда врагов.
Разведчик с крупнокалиберной снайперской винтовкой- это, в первую очередь, источник огромного урона, и разумнее всего этот урон направлять на самых опасных врагов, которые по совместительству и самые "прочные". Во-вторых, снайперские винтовки- самый точный тип оружия, который к тому же обладает оптическим прицелом, что позволяет устранять врагов с расстояний, на которых другим видам оружия потребуется слишком много времени ввиду их разброса.
2. Спасение раненых товарищей.
Хоть в Team Fortress 2, да и в других классово-ориентированных сетевых играх, это было бы абсурдом, но здесь снайпер по совместительству медик. Причиной тому является уникальная способность нашего класса становиться невидимым для врагов, что даёт возможность быстро, игнорируя встречающихся по пути противников, добраться до раненого товарища на другом конце карты, либо окружённого врагами со всех сторон. Однако стоит помнить, что поднятие союзника снимает эффект невидимости и что противники всё-таки могут обнаружат Вас, если вы подойдёте к ним ближе, чем на пару-тройку метров.
3. Выполнение заданий по устранению целей и активации точек.
Суммируя преимущества класса, описанные выше, можно сделать вывод, что в устранении отдельных бойцов противника разведчик преуспевает благодаря урону и точности, а в активации точек, разбросанных по карте- ввиду способности беспрепятственно преодолевать зоны, занятые вражескими силами.

Оружие и его модификации

Вдова

Типичный "слонобой". Мощная, тяжёлая, однозарядная, медленная, к тому же имеет бронебойную модификацию по умолчанию. Получить в разы проще, чем Чёрную Вдову или Дротик, потому что входит в группу редкого(золотая рамка) оружия.

• Пробивает насквозь небольшие препятствия/противников

Дротик

Также как и Вдова, делает по одному мощному выстрелу за раз, но весит больше. Причиной тому- больший урон и встроенный модифицированный прицел, обладающий к тому же уникальным дизайном. Обладает уникальной для снайперских винтовок механикой стрельбы- нужно зажать кнопку выстрела на 0,25 секунд, поэтому требует привыкания. вид через прицел Дротика

• Самое тяжёлое оружие в игре

20% больше, чем у Вдовы

• Пробивает насквозь небольшие препятствия/противников

• В прицеле виден силуэт противников, скрывающихся за дымовой завесой или небольшим укрытием.

• Выстрел происходит с задержкой в 0,25 секунд

• Очень сложно получить- принадлежит к ультра-редкой(при получении обведена чёрной рамкой с эмблемой N7) группе оружия, вероятность получения которого из набора Спектра крайне мала.

Чёрная вдова

Самая слабая по урону из представленных здесь винтовок, но наиболее эффективная благодаря механике щитов и барьеров на уровне сложности "Золото". Дело в том, что на Золоте, в отличии от остальных уровней сложности, щиты/барьеры полностью блокируют входящий урон. Это значит, что даже если у противника одно деление от полоски щита, ваш выстрел, каким бы мощным он ни был, ликвидирует лишь эту полоску. Поэтому наличие нескольких патронов в обойме Чёрной вдовы позволяет быстро добить цель после снятия щита, покуда винтовки, требующие перезарядки после каждого выстрела, в случае промаха дадут противнику восстановить щит.

• Несколько патронов в магазине и наибольший урон среди винтовок такого типа

30% меньше, чем у Вдовы, при этом вес такой же

• Пробивает насквозь небольшие препятствия/противников

• Очень сложно получить- принадлежит к ультра-редкой(при получении обведена чёрной рамкой с эмблемой N7) группе оружия, вероятность получения которого из набора Спектра крайне мала.

Улучшения

Рекомендуемые улучшения в порядке убывания значимости:

Удлинённый ствол- обязательная модификация. Больше урона- без комментариев.

Запас термозарядов- крайне рекомендуется, поскольку у всех описанных выше винтовок на начальных уровнях довольно скудный боезапас. Данную модификацию не следует ставить только в том случае, если вы собираетесь постоянно находиться около ящика с боеприпасами. Либо если уровень вашего оружия около 6 и выше.

Всё указанное выше оружие имеет встроенное свойство стрельбы насквозь через врагов/небольшие препятствия и усиление его данной модификацией не подтверждено. Остаётся лишь неплохое увеличение урона по бронированным целям.

Позволяет видеть силуэты врагов сквозь дым и повышает стабильность прицела. На 5 уровне полностью устраняет отклонение оного при получении вами урона, за исключением момента пробития вашего щита. Довольно полезное устройство, так что когда почувствуете, что в запасе термозарядов нет необходимости, попробуйте и улучшенный прицел, и бронебойную модификацию.

Расы и способности

Общие способности

Тактическая маскировка

Самое важное умение класса разведчик, имеющееся у всех подклассов. При активации персонаж становится невидимым, а следующий выстрел из оружия наносит дополнительный урон. Всегда используйте перед тем, как сделать выстрел. Улучшать умение следует в сторону бонусного урона:

• Уровень 4: увеличение бонусного урона на 40%

• Уровень 5: ускорение перезарядки способности на 30%

• Уровень 6: увеличение бонусного урона на 40% при стрельбе из снайперских винтовок

Хоть продолжительность невидимости влияет на нашу способность активировать точки и добираться до раненых товарищей, получающихся 10 с небольшим секунд зачастую хватает. Предлагаемое на 5 уровне улучшение урона ближнего боя при выходе из невидимости бесполезно даже при раскачке персонажа полностью в ближний бой, а привлекательно звучащее описание улучшения для 6 уровня "позволяет открыть огонь, не выходя из режима маскировки"- ошибка локализаторов, поскольку на самом деле оно даёт вам использовать одно умение не выходя из состояния невидимости.

Тренировка Альянса/Саларианский оперативник/Кварианский защитник

Хоть и названные по разному для каждой расы, на деле же абсолютно одинаковые пассивные ветки развития, направленные на усиление атаки. Можно увеличить урон наносимый оружием, либо умениями. Наш основной источник урона- винтовка, поэтому здесь максимизируем урон от оружия и выстрелов в голову.

• Уровень 4: увеличение урона, наносимого оружием на 7,5%

• Уровень 5: увеличение урона, наносимого выстрелами в голову на 20%

• Уровень 6: увеличение урона, наносимого оружием на 10%

Выносливость

Пассивная ветка развития, усиливающая нашу защиту и урон в рукопашном бою. Наш выбор, естественно- защита, потому что если вы играете не за Крогана, то смысла лезть в ближний бой никакого- сразу ляжете. Этот навык можно развить не полностью, вложив лишь 6 очков, либо вовсе не развивать, чтобы полностью улучшить остальные.

• Уровень 4: увеличение здоровья и щитов на 15%

• Уровень 5: сокращение времени до начала восстановления щитов на 15%

• Уровень 6: увеличение здоровья и щитов на 25%

Человек
Щиты=500 | Здоровье=500

Особенность людей в том, что среди бойцов каждого класса имеются по 2 представителя этой расы- мужчина и женщина. И хоть по геймплею они ничем не отличаются, это даёт возможность опробовать разные варианты развития навыков без необходимости сброса персонажа/класса.

Заморозка

Заморозка- неплохая ослабляющая способность. Позволяет замедлить или полностью заморозить небольшого противника, а также ослабить броню крупных врагов. К сожалению, обладает относительно большим временем перезарядки, поэтому рекомендуется использовать только на "крупных" врагов, таких как Фантом, Атлас или Баньши.

• Уровень 4: увеличение длительности действия на 60%

• Уровень 5: увеличение урона, наносимого охлаждённым(замедление) и замороженным(полностью) целям на 10%

• Уровень 6: увеличение урона, наносимого замороженным целям на 15%; ослабление брони на 25%

Граната-липучка

Единственная граната, доступная разведчикам. Согласно названию, прилипает к поверхности, на которую упадёт, будь то стена, потолок или вражеский боец. К сожалению, обладает очень малым радиусом взрыва. Из-за этого при улучшении навыка приходится уходить в одну из двух крайностей-

• Уровень 4: повышение урона на 30%

• Уровень 5: увеличение урона по бронированным целям на 50%

• Уровень 6: повышение урона на 40%

В этом случае гранаты будут использоваться только как источник большого количества урона за короткий промежуток времени при убийстве крупных противников. Против рядовых бойцов врага не подходят потому что ими легко промахнуться, а из-за маленького радиуса взрыв скорее всего никого не заденет.

• Уровень 4: увеличение радиуса на 30%

• Уровень 5: увеличение запаса гранат на 1

• Уровень 6: увеличение радиуса на 50% и детонация при приближении врага

Этот вариант на мой взгляд более предпочтителен, поскольку у нас уже есть источник огромных повреждений- винтовка. Увеличенный радиус позволяет оглушать небольшие скопления врагов, добавляя нашему классу массовый урон, а детонатор гарантирует, что граната не брошена впустую.

Кварианец
Щиты=600 | Здоровье=500

Кварианец, вернее, кварианка, потому что эта раса имеет в мультиплеере только представительниц женского пола, отличается от человека большим запасом щитов, переносимым весом, обхватом бёдер и лишь одним умением. Зато каким!

Диверсия

Пожалуй, самая интересная способность класса разведчик. Позволяет временно переманить вражеского робота(а именно любого гета, Атлас и турель Цербера) на свою сторону. Также взламывает оружие органических противников- те сначала на долю секунды оглушаются, а впоследствии,при попытке выстрелить, поражаются электрическим разрядом, наносящим урон щитам, либо оглушающим на несколько секунд лишённых щитов юнитов. Думаю, простого описания возможностей диверсии достаточного для осознания её эффективности. Но, естественно, есть и недостаток- очень большое время перезарядки.

• Уровень 4: увеличение продолжительности действия на 50%

• Уровень 5: сокращение времени перезарядки на 35%

• Уровень 6: увеличение технического урона по цели на 100% на 10 секунд

К сожалению, в большинстве случаев этот навык используется, чтобы с лёгкостью зарабатывать кредиты на "золоте", предварительно установив в качестве врагов гетов. Но, поскольку я надеюсь, что вы такой фигнёй не занимаетесь, то ваш снайпер-кварианец должен быть подготовлен и ко встрече со жнецами, поэтому на 5 уровне выбираем скорость перезарядки. Улучшение 6 уровня крайне ситуативно- с одной стороны, увеличить урон взломанного огнемётчика на 50%- это здорово. Но с другой, у жнецов некого взламывать, а двухкратное увеличение технического урона по, например, Баньши- это не мощно, это огонь. Но опять же, если у вас в команде нет инженера, толку от такого ослабления мало.

Граната-липучка

Саларианец
Щиты=600 | Здоровье=500

Способен в большей степени контролировать слабых и средних врагов и обладает большей выживаемостью, чем остальные подклассы, благодаря тому, что оба уникальных навыка саларианца имеют эффект массового оглушения.

Поглощение энергии

Наносит большой урон щитам/барьерам в небольшом радиусе. Также, если применить этот навык на цель, защищённую щитами или барьером, либо на гета, моментально восстанавливает наши щиты.

• Уровень 4: увеличение области поражения на 100%

• Уровень 5: увеличение восстанавливаемого объёма щитов на 50%

• Уровень 6: при успешном восстановлении щитов снижает получаемый урон на 40% на 10 секунд

Как видите, ни одного очка не вложено в урон от умения. Дело в том, что даже если на 4 и 6 уровнях вложить очки в увеличение урона, его будет недостаточно для того, чтобы полностью снять щиты Центуриону или Налётчику и проще потратить время перезарядки умения на очередную тактическую маскировку, чтобы гарантированно лишить щитов противника для последующего добивания(подробнее о таких ситуациях было написано в описании Чёрной Вдовы, если кто пролистал). Превращение же саларианца-снайпера в "энергетического вампира", способного за одну секунду оглушить зашедшего в спину гета-охотника, полностью восстановить себе щиты, да ещё получить временную броню, не раз спасёт вам жизнь.

Контактная мина

Мина как она есть. Выстреливается из оружия и летит по прямой до столкновения с врагом(моментально взрывается, поэтому можно использовать её как гранатомёт), либо поверхностью(остаётся на ней, пока противник не наступит). При взрыве оглушает небольших противников. В отличие от гранат запас мин не ограничен, но активна одновременно может быть лишь одна- если при установленной мине выстрелить новой, предыдущая взрывается. Минус- долгое время перезарядки.

• Уровень 4: увеличение радиуса взрыва на 50%

• Уровень 5: поражённые взрывов враги получают на 20% больше урона в течение 8 секунд

• Уровень 6: сокращение времени перезарядки на 40%

Снайперу использовать мину имеет смысл только как средство контроля, поскольку урон у неё даже при вложении в него очков развития меньше, чем у выстрела из Вдовы под маскировкой. Увеличение получаемого урона эффективно против крупных противников.

Черная Вдова BW-2

Черная вдова БВ-2 - Black Widow BW-2

Тип оружия: снайперская винтовка

Способ ведения огня: одиночный

Распространенность: крайне редкая

Скорострельность: 65

Размер обоймы: 3

Макс. боезапас: 27

Точность: 80

"Черная Вдова" в Mass Effect: Andromeda

Участники программы Инициатива "Андромеда" используют доработанную версию "Черной Вдовы", получившую индекс BW-2.

Главное отличие от предыдущей модели - увеличенный боезапас с 15 до 27 единиц. Инженеры внесли изменения в конструкцию прицела, улучшив видимость в различных атмосферных средах. Кроме этого, "Черная Вдова" стала легче на 4 кг.

Данная винтовка на просторах галактики Андромеды относится к очень редкому оружию.

Черная Вдова - Black Widow

Черная вдова - Black Widow

"Черная Вдова" (англ. Black Widow) — тяжелая снайперская винтовка, обладающая высокой огневой мощью. Является доработанной версией винтовки M98 "Вдова".

"Черная Вдова" в Mass Effect 3

В одиночной игре Mass Effect 3 "Черную Вдову" можно приобрести через терминал Запросов Спектра на Цитадели за 250 тысяч кредитов, а в мультиплеере она выпадает при покупке "Набора Спектра", "Элитного набора Спектра", с набора "Арсенал".

Использовать "Черную Вдову" способен не только капитан Шепард, но и его напарники - Эшли Уильямс, Гаррус Вакариан и Заид Массани. Также, этой снайперской винтовкой вооружен(а) клон Шепард(а) класса разведчик в боевом симуляторе "Армакс Арены".

Описание "Черной Вдовы" в Кодексе Mass Effect 3

Альянс хотел сократить время перезарядки винтовки "Вдова", не жертвуя при этом её останавливающей способностью. Решением стало повышение количества выстрелов, которое можно сделать из винтовки до смены термозаряда. "Черная Вдова" тяжела для снайперской винтовки, но её громоздкость с лихвой компенсируется повышенной огневой мощью.

Читайте также: