Low rolling resistance шины что значит

Обновлено: 05.07.2024

Подбор новой резины - задача непростая: необходимо точно угадать с размером покрышки, индексами нагрузки и скорости, определиться с производителем, найти адекватную цену!

Помимо указанных данных, стоит также обратить внимание на боковину шины и найти там группу эксплуатационных характеристик , которые еще до покупки дадут Вам информацию по износостойкости резины, сцеплению на мокрой дороге и стойкости к перегреву на больших скоростях!

Treadwear 240, Traction A, Temperature A - пример гражданской резины Treadwear 240, Traction A, Temperature A - пример гражданской резины

ЯВЛЯЮТСЯ ЛИ НИЗКОПРОКАТНЫЕ ШИНЫ БОЛЕЕ ЭКОНОМИЧНЫМИ?

Многие бренды в настоящее время производят экономичные шины с низким сопротивлением качению. Тем не менее, не существует законодательного отраслевого стандарта для определения требований к шинам с низким сопротивлением качению. Производители шин проверяют свое сопротивление качению по-своему, как правило, в конкуренции с другими шинами этого производителя. Хотя это обеспечивает надежные данные об эффективности использования топлива по сравнению с другими шинами, произведенными этим производителем, это означает, что не обязательно существует способ точного сравнения того, как экономичные шины одного производителя сравниваются с экономичными шинами другого производителя.

Важно отметить, что когда вы покупаете комплект шин с низким сопротивлением качению, вы все равно можете обнаружить, что эффективность использования топлива снижается. Это не потому, что шины не экономичны, а из-за перехода от старых изношенных шин к новым шинам с большим весом и более глубоким протектором. По мере износа шин они становятся легче, теряют глубину протектора, что позволяет им быть на первый взгляд более эффективными, чем новые шины. В дополнение к снижению веса и глубины протектора резиновая смесь со временем фактически затвердевает, что снижает сопротивление качению. Эти факторы могут способствовать тому, что ваши новые экономичные шины будут не такими экономичными, как старые.

Другим фактором, который следует учитывать, является то, что испытания на сопротивление качению проводятся в лабораториях с фиксированной средой. Реальные результаты ваших шин с низким сопротивлением качению могут отличаться. Как правило, вы обнаружите, что шины с низким сопротивлением качению будут более экономичными, чем обычные шины такого же размера.

Сопротивление качению шин

Шины с низким сопротивлением качению стали очень популярными, особенно для гибридных и экономичных автомобилей.

Шины с низким сопротивлением качению

Если вы когда-нибудь ходили по магазинам шин, вы, вероятно, натолкнулись на фразу «Low Rolling Resistance» (LRR) и обнаружили, что вам интересно, что это значит. Сопротивление качению - это сила, необходимая для поддержания движения шины по прямой линии с постоянной скоростью. Чем больше сопротивление качению вашей шины, тем менее экономичным становится ваш автомобиль.

Несколько факторов могут оказать непосредственное влияние на топливную экономичность шины. Внутренняя конструкция шины и ее резиновая смесь способствуют сопротивлению качению. Шины с более низким сопротивлением качению часто имеют более тонкие боковые стенки, более мелкие протекторные блоки и специальные резиновые смеси. Эти функции работают вместе, чтобы уменьшить количество энергии, необходимой для вращения шины, тем самым увеличивая эффективность использования топлива.

Treadwear - износостойкость шины

Treadwear характеризует износ шины относительно эталонной. Считается, что за 100 принимается пробег в 30000 миль (или 48280 км).

Индекс 200 значит, что шина в 2 раза более износостойкая, чем та, что имеет индекс 100. Индекс 300 - в 3 раза, и т.д.

48280 км при индексе 100 - это пробег, полученный в "тепличных" условиях! Для расчета реальных пробегов по нашим дорогам необходимо делить результат на "эксплуатационный коэффициент" (от 2 до 5) , который каждый для себя должен подобрать сам в зависимости от стиля езды, типовых маршрутов, массы автомобиля, дорожного покрытия и т.д.

Реальный пробег = (48280 * Treadwear) / 100 / Экспл.коэфф.

На канале есть подробная статья про данный параметр и его иные применения. Советую изучить ее после прочтения текущего материала ( ниже про Traction и Temperature ): Статья про Treadwear
Treadwear 500 - износостойкая резина с жестким компаундом. Treadwear 500 - износостойкая резина с жестким компаундом.

Сравнение с обычными шинами

В зависимости от конкретной техники и материалов, используемых производителями, срок службы шин может быть таким же хорошим, как и у обычных шин, и тяга также может быть такой же хорошей.

Исследование Transport Canada, в котором изучались характеристики транспортных средств, сочетающих «легкие» (уменьшающие массу транспортного средства) и шины с низким сопротивлением качению, показало, что такие транспортные средства работают примерно так же или лучше, чем их аналоги с легковесными / обычными шинами. В качестве тестовых автомобилей использовались заднеприводные стандартные заднеприводные пикапы Ford F150; Acura MDX, полноприводный внедорожник; и переднеприводный компактный седан Volkswagen Jetta. Максимальная скорость и ускорение в целом улучшились. «Управляемость не показала значительной корреляции с легковесными шинами и шинами LRR; тесты на торможение и слалом показали разные результаты для тестируемых настроек».

В информационном бюллетене Союза обеспокоенных ученых говорится, что «шины LRR также соответствуют тем же федеральным стандартам по износу протектора, сцеплению и термостойкости, что и обычные шины».

Старые шины с низким сопротивлением качению могут ухудшить сцепление с дорогой, особенно при прохождении поворотов, а также могут быстрее изнашиваться.

СОДЕРЖАНИЕ

Региональные требования

В Калифорнии действуют требования по сопротивлению качению, которые вступили в силу в июле 2008 года. Закон был принят в 2003 году, а стандарты и требования к отчетности были окончательно утверждены в 2007 году.

Организация Объединенных Наций требует также постановления: «Уровень шума, издаваемого шинами при качении, адгезия на мокрых поверхностях и сопротивление качению | Правила № 117 ООН».

Temperature - сопротивляемость перегреву шины

Показатель шины, отвечающий за оценку способности шины противостоять нагреву, возникающему при движении на больших скоростях. Выряжается в виде индексов "A", "B" или "C".

Испытание шины проходит в лабораторных условиях на барабане, имитируя реальные скорости движения автомобиля. Шина должна выдерживать прописанные по методике временные промежутки для успешного прохождения теста.

На сегодняшний день сложно найти шину, которая бы не соответствовала температурному индексу А На сегодняшний день сложно найти шину, которая бы не соответствовала температурному индексу А

Рост температур может вызвать расслоение шины, что сокращает срок службы, или даже ее полное разрушение. Температурный индекс повторяет индекс скорости, который есть на каждой шине.

Шина с низким сопротивлением качению - Low rolling resistance tire

Шины с низким сопротивлением качению спроектированы для уменьшения потерь энергии при качении шины, уменьшения необходимого усилия качения, а в случае применения в автомобилях - повышения топливной экономичности транспортного средства, поскольку примерно 5-15% топлива, потребляемого обычным газовым автомобилем, может использоваться для преодоления сопротивления качению .

Такие шины в настоящее время обычно устанавливаются в стандартной комплектации, либо в соответствии с законодательством, либо в соответствии со стандартами экологической маркировки.

Потребление топлива

Предварительное исследование Калифорнийской энергетической комиссии (CEC) 2003 г. показало, что внедрение шин с низким сопротивлением качению может сэкономить 1,5–4,5% всего расхода бензина, но текущих данных также недостаточно для сравнения безопасности и других характеристик.

Исследование, проведенное Национальным управлением безопасности дорожного движения США (NHTSA) в 2009 году, показало, что если 2% заменяемых шин снизят сопротивление качению на 5%, то ежегодно будет сэкономлено 7,9 миллиона галлонов топлива и 76 000 метрических тонн CO2.


Traction - сцепление шины на мокрой поверхности

Показатель шины, отвечающий за оценку сцепных свойств на мокром покрытии. Выражается в виде индексов "AA", "A", "B" или "C".

Замеры производят путем установки испытуемых шин на специальный прицеп (нагрузка на колесо в котором 492 кг) и блокировке их вращения на скорости 64км/ч на мокрой поверхности. Тормозное усилие заблокированных колес пересчитывают и приводят к g (ускорение свободного падения 9,81 м/с²).

Шина с индексом "C" будет иметь наихудшее сцепление с мокрой дорожной поверхностью. С 1997 года был введен новый высший индекс "AA", на который и стоит ориентироваться, если Вы за безопасность. Шина с индексом "C" будет иметь наихудшее сцепление с мокрой дорожной поверхностью. С 1997 года был введен новый высший индекс "AA", на который и стоит ориентироваться, если Вы за безопасность.

Жаль, что данный индекс отражает только сцепление в продольном направлении и никак не отражает способность шины противостоять заносу.

Treadwear 320, Traction AA, Temperature A - золотая середина Treadwear 320, Traction AA, Temperature A - золотая середина

Что за индексы такие?

Указывать эксплуатационные параметры на боковине требует министерство транспорта США . Это нужно для прохождения успешной сертификации и вывода покрышки на рынок. Отсюда вывод: если покрышка производится вне США и на этом рынке продаваться не планирует, то данные обозначения Вы, увы, не найдете.

К параметрам Uniform Tire Quality Grading (UTQG) (или Единый Стандарт Качества Шинных изделий) относят следующие данные:

  • Treadwear - износостойкость шины
  • Traction - сцепление шины на мокром асфальте
  • Temperature - сопротивляемость перегреву шины

Данные параметры находятся на боковине шины в указанной последовательности преимущественно ближе к протектору .

Treadwear 80, Traction AA, Temperature A - спортивная резина с мягким компаундом Treadwear 80, Traction AA, Temperature A - спортивная резина с мягким компаундом

Эффективная зимняя шина Nokian Hakkapeliitta R

шины Nokian Hakkapeliitta R

Управление автомобилем зимой зачастую может стать не самым приятным занятием, а порой сопряжено и со значительными трудностями. Особенно это касается суровых климатических условий стран расположенных в северной части Европы. Учитывая возможные проблемы при передвижении на зимних дорогах, специалисты Nokian разработали фрикционную шину Hakkapeliitta R. Эта модель продолжает серию Nokian Hakkapeliitta Rsi, которую не раз удостаивали престижными наградами и по достоинству оценили многие водители. Стабильная и чуткая в управлении шина с высокой степенью износа никоим образом не подведёт Вас при резкой смене влажности и прочих погодных условий.

Среди особенностей шины Nokian Hakkapeliitta R стоит выделить уникальную технологию Ultra Low Rolling Resistance. В переводе на русский это означает, что шина подточена под минимальное сопротивление качению. Такая характеристика позволяет в значительной степени снизить расход топлива, примерно до половины литра на каждые 100 км. Соответственно, чем ниже расход топлива, тем признательней Вам будет природа за уменьшение загрязнения воздуха. При этом, несмотря на пониженное сопротивление качения, не придётся переживать за качество сцепления с дорогой. Наоборот, в отличие от предшественниц, эта замечательная покрышка гарантирует более короткий тормозной путь, в том числе и в дождь и в снег.

Улучшение качества сцепления достигается за счёт оригинальной резиновой смеси с добавлением рапсового масла, что ко всему прочему увеличивает и долговечность покрышки. К тому же, степень сцепления увеличивает специальный дизайн протектора. Инновационным запатентованным решением, применяемым в шине Hakkapeliitta R, является использование специфических «наносных» ламелей (канавок) для повышения качества сцепления на мокрой дороге или на льду.

Важнейшим фактором для оценки качества зимних шин является стабильность и безопасность в работе. Покрышка Nokian Hakkapeliitta R прекрасно справляется даже с небольшими ошибками водителя. Конструкция шины обеспечивает хорошую манёвренность, что повышает уровень управляемости автомобилем.

Если Вам необходимы зимние шины, присмотритесь к модели Nokian Hakkapeliitta. Это, несомненно, отличный выбор. Вас не оставит равнодушным качество шины и порадует цена. Надёжность, износостойкость и стабильность сделают Ваши зимние поездки комфортными и безопасными.

Сертификаты

Легковые шины проходят испытания на сопротивление качению с целью получения экологической маркировки German Blue Angel.

Стандартное оборудование

Поскольку топливная экономичность является важным аргументом в пользу большинства гибридных автомобилей, они часто оснащаются шинами с низким сопротивлением качению. Электромобили также часто оснащаются шинами с низким сопротивлением качению, чтобы увеличить запас хода.

Производители автомобилей в Соединенных Штатах обычно оборудуют новые автомобили шинами с более низким сопротивлением качению, чем их среднее послепродажное обслуживание, чтобы соответствовать стандартам корпоративной средней экономии топлива (CAFE).

К ним относятся шины Conti Contact , Michelin Energy , Bridgestone Ecopia и Goodyear Eagle LS . Для индийских дорог Madras Rubber Factory (MRF) предлагает линейку экологически чистых автомобильных шин MRF ZSLK с низким сопротивлением качению.

Измерение сопротивления качению в шинах

Сопротивление качению можно выразить коэффициентом сопротивления качению (RRC или C rr ), который представляет собой значение силы сопротивления качению, деленное на нагрузку на колесо. Более низкий коэффициент означает, что шины будут использовать меньше энергии для прохождения определенного расстояния. Обычно считается, что коэффициент не зависит от скорости, но для точных расчетов он приводится в таблице для нескольких скоростей или используется дополнительная часть, зависящая от скорости. Общество автомобильных инженеров (SAE) разработали методы испытаний для измерения РКРА шин. Эти испытания ( SAE J1269 и SAE J2452 ) обычно проводятся на новых шинах.

При измерении с использованием этих стандартных методов испытаний RRC большинства новых легковых шин составляет от 0,007 до 0,014. В случае велосипедных шин достигаются значения от 0,0025 до 0,005. Эти коэффициенты измеряются на роликах, измерителями мощности на дорожном покрытии или в ходе испытаний на выбег. В последних двух случаях необходимо вычесть влияние сопротивления воздуха или провести испытания на очень низких скоростях. В 2009 году ЦИК использовала рейтинг под названием Rolling Resistance Force RRF. RRF и RRC, коэффициент сопротивления качению очень похож. Разница заключается в том, что RRF делится на нагрузку (вес), чтобы получить RRC. Таким образом, шина Michelin Harmony с оценкой RRF 9,45 при нагрузке 1000 фунтов будет иметь значение 0,0095 RRF.

В начале 2010 - х годов в Канаде , транспорта Канады испытания были запланированы на целый ряд различных шин , установленных на 15 и 16-дюймовые колесные диски - наиболее ходовых размеров шин в Канаде в то время - чтобы определить , как сопротивление качению зависит от размера автомобиля, шины ширина и профиль. Результаты будут использованы для информирования канадцев о типах шин с низким сопротивлением качению, доступных в Канаде, и о том, могут ли они помочь снизить расход топлива и загрязняющие вещества от легковых автомобилей. SAE J2452 - это стандарт, разработанный Обществом автомобильных инженеров для определения сопротивления качению шин.

Коэффициент сопротивления качению (RRC) указывает величину силы, необходимой для преодоления гистерезиса материала при качении шины. Давление в шинах, вес и скорость автомобиля - все это играет роль в том, сколько силы теряется на сопротивление качению.

Основное уравнение модели для SAE J2452:

Сопротивление качению (Н / фунт) знак равно п α Z β ( а + б v + c v 2 ) Z ^ (a + bv + cv ^ )>

Эта модель новее, чем SAE J1269, и обеспечивает большую точность в диапазоне различных нагрузок (веса) транспортного средства, давления в шинах и скорости транспортного средства.

Доступные шины

Согласно специальному отчету 286 Совета по транспортным исследованиям Национальной академии наук США и отчету Green Seal за март 2003 года, некоторые шины, доступные в 2003 году, оцениваются по коэффициенту от самого низкого (наименее расточительного) .

  • 0,00615 Bridgestone B381 P145 / 80R14
  • 0,00650 Michelin СИММЕТРИЯ P225 / 60R16
  • 0,00683 Michelin TIGER PAW AWP P225 / 60R16
  • 0,00700 Bridgestone DUELER H / T 113S P265 / 70R17
  • 0,00709 BFGoodrich ПРОЧНЫЙ ТРЕЙЛ T / A P285 / 70R17
  • 0,00754 Michelin LTX A / S P255 / 65R17
  • 0,00758 Goodyear ЦЕЛОСТНОСТЬ (OE) P225 / 60R16
  • 0,00760 Bridgestone INSIGNIA SE 200 89S P195 / 65R15
  • 0,00767 BFGoodrich ПРОЧНЫЙ ТРЕЙЛ T / A P245 / 65R17
  • 0,00780 Континенталь Амери-G4S WS P235 / 75R15
  • 0,00783 Continental CrossContact LX
  • 0,00795 Michelin TPAW TOURING TR / SR P215 / 70R16
  • 0,00810 Bridgestone DUELER H / T 104S P235 / 70R16
  • 0,00813 Goodyear Invicta GL 235 / 75R15
  • 0,00825 Continental ContiTouring Contact CH95 P205 / 55R16
  • 0,00829 Michelin CROSS TERRAIN SUV P255 / 75R17
  • 0,00833 Michelin PILOT PRIMACY 275 / 50R19
  • 0,00850 Michelin ENERGY LX4 P225 / 60R16
  • 0,00854 Michelin ПИЛОТ LTX P265 / 70R17
  • 0,00855 Michelin ENERGY MXV4 PLUS 235 / 65R17

Вот список шин Consumer Report, показавших наилучшее сопротивление качению. Шины в верхней части списка оцениваются выше в целом.