Little nightmares 2 лицо можно

Обновлено: 04.07.2024


Little Nightmares 2 не так проста, как кажется на первый взгляд. Разработчикам удалось очень точно передать атмосферу своего мира снов и кошмаров, а также внедрить глубокую идею, которая, лежит на поверхности и не требует дополнительного объяснения. Однако многие события требуют дополнительного объяснения и разбора. В этом материале мы постараемся подробнее раскрыть большинство деталей сюжета, которые могли оказаться незамеченными, а также разберём финал игры и ответим на несколько главных вопросов, которые интересуют игроков.

Предназначение школы и психиатрической больницы

В чём смысл сюжета и концовки Little Nightmares 2 — объяснение сути истории игры

Если с контролем взрослых людей всё становится довольно ясно, то что делать существу с младшим поколением? Субстанция не способна зомбировать детей, поэтому ему требуется школа, которая разрушает все положительные черты личности и воспитывает бездушный пустоголовый скот. В итоге дети превращаются в кукол, у которых нет ни капельки самостоятельности и полностью отсутствуют чувства. Они готовы загрызть друг друга в угоду высшему существу.

В чём смысл сюжета и концовки Little Nightmares 2 — объяснение сути истории игры

Но что делать, если помимо «нужных» системе людей появляются инакомыслящие личности, готовые бороться с ней за свободу, как Моно? Такие субъекты сразу же попадали в лечебницу для исправления. Сущности пришлось забирать самых стойких детей собственными силами, поэтому существует теория, в которой все пойманные дети впоследствии превратились в главных карателей системы. Это произошло и с Шестой, которая заметно увеличилась в размерах и не отходила от своей заветной шкатулки, пока её не освободил главный герой. Отчасти подтверждает теорию и одноимённый комикс, где в некоторых главах описаны события, случившиеся с другими детьми. Все они в конечном итоге были пойманы, а их внешность очень напоминает боссов из первой части игры.

Почему Шестая отпустила Моно

В чём смысл сюжета и концовки Little Nightmares 2 — объяснение сути истории игры

В финале истории происходит неожиданное событие: Шестая сначала вытягивает Моно, но затем смотрит ему в лицо и отдёргивает руку, не подумав о последствиях. Девочка отпускает руку и её друг падает в пропасть. Так почему же Шестая не смогла спасти друга после всех пройденных испытаний и бросила Моно на съедение системе?

Кто такой худой человек в шляпе

В чём смысл сюжета и концовки Little Nightmares 2 — объяснение сути истории игры

Путешествуя по миру, игроки встречают телевизоры, которые давят на детей своими импульсами и позволяют зайти Моно внутрь, где он и обнаруживает таинственного человека в шляпе. Поначалу герой следует к нему самостоятельно, однако ближе к концу игры человек в шляпе вылезает из телевизора и идёт следом, будто подталкивая Моно двигаться прямиком к башне.

В чём смысл сюжета и концовки Little Nightmares 2 — объяснение сути истории игры

О связи Моно и Тонкого человека можно догадаться гораздо раньше, если обратить внимание на Моно и его начальные попытки перемещения через телевизионные ящики. Забираться внутрь и выходить обратно получалось только у таинственного человека и его протеже. Да и хотел ли он в действительности причинить зло ребёнку?

В чём смысл сюжета и концовки Little Nightmares 2 — объяснение сути истории игры

В чёрном-чёрном мире…

Как мы уже писали в превью, играть нам придётся не за Шестую, главную героиню первой части, а за нового персонажа по имени Моно. Он приходит в себя в лесу, рядом со странным телевизором. На голове его пакет, в душе смелость и отвага, а впереди — сотни ловушек, десятки жутких тварей и страшный-страшный мир. Если в прошлый раз всё действие проходило в Чреве, лишь намекая на ужасы, что творятся за бортом загадочного корабля, то в этот раз мы увидим их собственными глазами, пройдя сквозь угодья Охотника, школу, больницу, жилые дома и некоторые довольно сюрреалистичные места.

Обзор Little Nightmares 2. Смогла ли вторая часть превзойти оригинал?

Этот мир сошёл с ума из-за того, что странный телевизионный сигнал превращает людей в некое подобие зомби. Именно к Сигнальной башне, корню всех бед, мы и будем стремиться на протяжении игры.

Вообще, история, как и прежде, подаётся очень интересным способом: мы не найдём ни одной записки, нам не скажут ни единого слова — Little Nightmares 2 по лучшим заветам настоящего искусства не рассказывает, а показывает. Каждое помещение, даже те, что мы пробежим за пару секунд, безмолвно поведает свою историю, даст понять, насколько жуткие дела здесь творятся, и добавит ещё немного мрака в общие впечатления.

Обзор Little Nightmares 2. Смогла ли вторая часть превзойти оригинал?

Конечно, для полной картины стоит посетить сайт игры, изучить описания локаций и врагов, да и в этом случае всё равно не обойтись без теорий и догадок. Однако даже без этого можно смело заявить: игра без слов и текста рассказывает настолько потрясающую историю, что большинству AAA-проектов остаётся лишь завидовать. Здесь есть место и загадкам, и вопросам доверия, и предательству, и яркому драматичному финалу. Tarsier Studios снова показывают себя настоящими мастерами сторителлинга.

Личность

Как и другие персонажи вселенной Little Nightmares, Шестая не говорит, но её личность проявляется в её поступках. Несмотря на невинную внешность, Шестая часто демонстрирует характер антигероя. Она может быть дружелюбной с Номами, но только по воле игрока. В действительности же героиня достаточно хладнокровная, переменчивая и дикая, зачастую действует по воле своего инстинкта. Девочка страдает от внезапных приступов сильного голода. В такие моменты ей становится очень плохо, она корчится, сгибается пополам, становясь беспомощной и очень уязвимой. Шестая думает лишь о том, как удовлетворить этот голод, а потому с жадностью набрасывается на любую найденную пищу. Однако, со временем становится понятно, что еда, которая её действительно интересует, весьма своеобразна. Ближе к концу игры дружелюбный Ном предлагает страдающей от голода Шестой сосиску, но вместо этого она нападает на самого Нома и перегрызает ему горло. Вероятно, она понимает, что сосиски в Чреве явно изготовлены из мяса не животного происхождения, однако её поведение показывает скорее желание более "свежей" и "живой" пищи.

Случай с Моно более интересен, - несмотря на изначальный отказ от помощи, Шестая всё же объединяется с ним. Пережитые детьми приключения сплотили их, а после того как Моно спас Шестую от хулиганов, они и вовсе стали доверять друг другу. Героиня, кажется, действительно проявляла искреннюю заботу и сострадание к Моно, поскольку постоянно вытаскивала его из телевизоров, которые мальчик использовал, чтобы настроить сигнал, а также не убегала от него при смертельной опасности (например, в случае с Охотником и Учительницей). Кроме того, Шестая помогала Моно решать головоломки, была не против того, чтобы он держался с ней за руку и вёл её через незнакомый город. Её искреннее беспокойство за Моно видно и в тот момент, когда тот освобождает Худого человека, - она всеми движениями просит мальчика бежать от телевизора как можно дальше и тянет к нему руку, при этом до последнего игнорируя опасность для себя и оставаясь рядом с другом. Однако в конце игры, когда Шестая поймала Моно на обрушающемся мосту во время их побега из Чёрной Башни, вместо того чтобы поднять его, она позволила Моно упасть, навсегда оставив его в Передаче. Причины, которые заставили её так поступить, так и не раскрываются.

Тем не менее, ещё до того как бросить Моно в Чёрной Башне, Шестая проявляет безумные наклонности. Это видно по тому, как Шестая жестоко убивает Хулигана голыми руками, ломает фаланги пальцев протеза, не брезгует греться у печи, в которой заживо сгорает Доктор, и пинает тело мёртвого Зрителя. Если первый случай можно объяснить тем, что ранее другие Хулиганы так жестоко издевались над Шестой, что она не смогла сдержать свои эмоции, убив Хулигана в порыве гнева, то остальные выглядят как признаки садизма, не характерные для обычных детей.

В своей искажённой форме Шестая яростно защищает свою музыкальную шкатулку, хотя изначально она не враждебна к Моно, пока он не повреждает её игрушку молотком. После этого Монстр Шестая начинает вести себя агрессивно всякий раз, когда главный герой подходит к ней, окажется где-нибудь рядом с её музыкальной шкатулкой или попытается привлечь внимание зовом.

Несмотря на частичное безразличие к окружающим и животный голод, Шестая демонстрирует высокий уровень интеллекта и хитрость. Она достаточно умна, чтобы уклоняться и прятаться от своих преследователей, используя преимущества своего маленького роста. Девочка легко решает головоломки, бросая предметы на кнопки, до которых не может дотянуться сама, остроумно избавляется от Сторожа, используя его слепоту, а к концу игры побеждает саму Хозяйку Чрева. Видя множество разбитых зеркал в покоях Хозяйки, девочка таким образом вычисляет её главную слабость и использует небольшое зеркало в качестве оружия.

Превозмогание и отвага

Фантасмагорический мир Little Nightmares 2 населяют соответствующие обитатели, вроде жутких и агрессивных манекенов, имеющих неприятное свойство оживать. Представьте, что герою приходится пробираться через просторное помещение, полное этих обшарпанных неподвижных чучел. И совершенно непонятно, которое из них вдруг проснётся и с грацией инфернального танцора погонится за Моно.

Или же взять прямую отсылку к классике хоррора: Моно бежит по узкому коридору, а сквозь двери к нему тянутся тощие руки манекенов. Подобные сцены напрочь вышибали дух ещё в первых частях Resident Evil, где зомби так и норовили схватить героев через тонкую стену или разбитое окно.

В целом, шведские разработчики добились очень правильного ощущения от игры, которое создают минималистичная озвучка, детали анимации, работа с цветом и светом. В Little Nightmares 2 страшно главному герою — и этот страх передается игроку.

Классика хоррора как она есть

Классика хоррора как она есть Классика хоррора как она есть

Ну, а сам мальчик всячески доказывает, что он совсем не принц Персии. Паренёк неуклюже двигается, бегает неспешно, прыгает невысоко и недалеко. Особенно это заметно в редких сценах прямого столкновения с нечистью. Конечно, Моно может вооружиться молотком и прибить-таки назойливую руку, которая гоняется за ним, совсем как в «Зловещих мертвецах». Но молоток для нашего героя явно слишком велик и тяжёл, замах длится бесконечно долго, поэтому когда тварь получает, наконец, смачный удар по пальцам, очень хочется бабахнуть в потолок пробкой от шампанского.

Ещё Моно обучен делать подкаты, передвигаться вприсядку и отпугивать мигающим лучом фонарика некоторых монстров — те стесняются нападать при свете. Но при всём этом герой Little Nightmares 2 подчёркнуто уязвим. И отсюда вытекают едва ли не все недостатки игры.

Молоток с собой не утащишь, а жаль

Молоток с собой не утащишь, а жаль Молоток с собой не утащишь, а жаль

Враги стремительны, в то время как Моно никак не тянет на спринтера. Порой, когда нужно взобраться по стеллажу и нырнуть в вентиляционную шахту, а по пятам скачет какая-нибудь мерзость, счёт идёт буквально на доли секунды. Врагов в кадре иногда даже слишком много, и отдельные фрагменты приходится переигрывать по десять раз. Обучение и подсказки — забудьте, они для слабаков. Выбор уровня сложности списан в утиль, он просто высокий, и с этим придется мириться. PC-версия просто отказывается замечать старые добрые USB-геймпады, а играть на клавиатуре больно физически. Наконец, чекпоинты иногда разбросаны щедро, а иногда одну точку сохранения от другой отделяет несколько больших и опасных локаций. С сохранениями здесь вообще беда: можно отыграть пару насыщенных часов, выйти из игры, и обнаружить при повторном запуске, что прогресс попросту не сохранился. Надеюсь, что это всё издержки раннего билда, а к релизу технические оплошности подлатают.

Над ванной вьется плотный рой мух. Это неспроста.

Над ванной вьется плотный рой мух. Это неспроста. Над ванной вьется плотный рой мух. Это неспроста.

В одном эпизоде Little Nightmares 2 меня просто удивила, и удивила неприятно. Моно пытался допрыгнуть до оконца возле дверной ручки, но безуспешно. Я обшарил всю локацию, потратив битый час, но оказалось, что выход действительно один — то самое оконце. Просто, чтобы Моно все-таки зацепился за краешек, мне понадобилось сделать полсотни прыжков. Надеюсь, скрипт не работал только в версии для прессы.

В итоге приходит грустное понимание, что в Little Nightmares 2 играть не только страшно, но и чертовски неудобно. Порой приятнее и не играть вовсе, а наблюдать за чужим прохождением из-за плеча. А такая игра явно достойна большего. Посмотрим, что будет на релизе.

Игра выйдет 21 февраля 2021 года на PlayStation 4, Xbox One, Nintendo Switch и PC. Позднее — на PlayStation 5 и Xbox Series X/S.

Little Nightmares 2 — Продолжение или предыстория?

В чём смысл сюжета и концовки Little Nightmares 2 — объяснение сути истории игры

Разработчики официально объявили, что Little Nightmares 2 является сиквелом, однако существует несколько очень важных деталей, которые опровергают эту версию:

  1. При встрече с Шестой главный герой обнаруживает её сидящей в запертой комнате в одной ночной рубашке. Позднее девочка находит жёлтый плащ и надевает его так, словно никогда не видела этот предмет одежды раньше.
  2. После сбора всех хаотичных останков игроку открывается доступ к секретной концовке, в которой у девочки впервые появляется урчание в животе. Оно преследует Шестую на протяжении всего приключения в первой Little Nightmares.
  3. В башне можно обнаружить чемодан, из которого Шестая вылезет в самом начале первой части.
  4. На полу возле телевизора лежит карта Чрева. Было бы нелогично, если бы девочка отправилась в тоже место, из которого чудом сбежала.

Теория 1. Шестую напугало лицо Моно

В чём смысл сюжета и концовки Little Nightmares 2 — объяснение сути истории игры

Это объясняется тем, что Шестая ранее никогда не видела лица Моно, которое скрывалось носимой коробкой на голове. Теперь девочка смогла разглядеть вблизи друга и уловить черты тонкого человека в шляпе, который и затащил ребёнка в башню. К тому же Моно имеет общие способности со злодеем. Это могло наложиться друг на друга и испугать девочку, ведь Шестая долгое время оставалась осторожной и недоверчивой одиночкой.

Теория 3. Субстанция внутри Шестой

В чём смысл сюжета и концовки Little Nightmares 2 — объяснение сути истории игры

Самая маловероятная трактовка, в которой предполагается, что субстанция внедрилась в тело Шестой и заставила её сбросить друга в пропасть. Единственным подтверждением этой теории может быть продуманное сущностью башни дальнейшее развитие событий, при котором она удивительным образом смогла послать импульс Шестой после её освобождения. Это объяснение подкрепляется появлением тени девочки в секретной концовке, однако всё же не стоит воспринимать его всерьёз.

Шестая

Монстр

Шестой хочется есть. Она совсем одна в тёмных и опасных глубинах Чрева. Любой другой ребёнок забился бы в угол от страха, но Шестая не из таких. Она умна, сильна духом, и на ней добротный жёлтый дождевик. Чрево никогда не было её домом.

Little Nightmares II

Проснувшись в мире, который она не может опознать, Шестая должна научиться доверять кому-то ещё, если хочет выжить. Она уже видела больше, чем любой обычный ребёнок, но ведь. Шестая - необычный ребёнок.

Very Little Nightmares

Шестая появляется на протяжении всей игры, где за ней буквально по пятам следует Девочка в жёлтом плаще, однако большую часть игры игрок не может с ней взаимодействовать. Впервые персонажи встречаются с глазу на глаз, когда Девочка выбирается из места, где она потерпела крушение на воздушном шаре.

Персонажи начинают взаимодействовать друг с другом, когда Девочка в жёлтом плаще, преследуемая Дворецким, выбегает из Гнезда. Вместе они открывают ворота и убегают до сарая, однако Шестая, временно потерявшая сознание из-за попавшего ей в голову камня, остаётся позади и не успевает забежать в него, так как Девочка заперлась там, думая, что её всё ещё преследует Дворецкий.

Персонажи снова встречаются, когда Девочка спускается со скалы, стараясь спастись от преследующей её Притворщицы. Шестая падает с обрыва и едва успевает ухватиться за торчащий корень, но Девочка спасает её от падения на скалы, сбросив под неё дерево. В благодарность за помощь, Шестая скидывает валун на Госпожу, почти догнавшую девочку. Однако это её не убивает. Притворщица снова нападает на Девочку, из-за чего они обе падают с обрыва в воду, предположительно разбившись об неё и утонув.

В сцене после титров Шестая спускается по скалам к плоту, на котором она уплывает за кадром.

Неспокойной ночи, малыши!

Первая часть теперь уже дилогии выглядела и игралась почти как чистый артхаус, и в этом была её фишка. Игра так сильно отличалась от коллег по жанру, что в революционных переменах просто не было смысла. Поэтому Little Nightmares 2 идёт по следам предшественницы, но ругать её за это совсем не хочется. Тем более, что вселенная стала шире, а механики — разнообразнее. Хотя игравшим в первую часть обеспечен мгновенный эффект узнавания.

Телевизор — один из символов игры (со своим скрытым смыслом, само собой)

Телевизор — один из символов игры (со своим скрытым смыслом, само собой) Телевизор — один из символов игры (со своим скрытым смыслом, само собой)

Едва успев начаться, Little Nightmares 2 мгновенно ставит игрока перед фактом: вы во враждебном окружении, пора отсюда убираться. В кадре появляются сразу двое: мальчик Моно и девчушка Шестая, наша старая знакомая. Здесь поневоле ждёшь кооператива — да не тут то было. Никакой гонки за модой, у нас авторский проект. Поэтому Шестая мелькает рядом время от времени, может совсем немного помочь, но в большинстве случаев Моно прокладывает путь к свободе в одиночку. А мы вместе с ним подвергаемся постоянным приступам неуютного, острого и звенящего одиночества.

Именно атмосфера — главная ценность этой игры. Уже в стартовом меню тихо и ненавязчиво, как и должно быть, звучит очень сильная музыкальная тема, похожая на смесь классической Another Brick in the Wall и колыбельной из глубин Ада. Чем-то музыка Little Nightmares 2 напоминает работы Акиры Ямаоки (Akira Yamaoka) для Silent Hill, только это совсем не Ямаока.

Задачки не особо сложны. Ячейки для предохранителя подсвечены красным

Задачки не особо сложны. Ячейки для предохранителя подсвечены красным Задачки не особо сложны. Ячейки для предохранителя подсвечены красным

На празднике стиля в Little Nightmares 2 нашлось место и картинке. Четвёртая ревизия графического движка Unreal рисует отнюдь не детские мультики. Да, на мультфильм действительно очень похоже. Только на взрослый — в духе «Кошмара перед Рождеством», где Санта в любой момент может достать из мешка отрубленную голову. Картинка в Little Nightmares 2 очень стильная, а за игру света и тени разработчиков стоит похвалить отдельно. Ну чистый Тим Бёртон (Tim Burton) в лучшие годы! Особенно гротескные образы персонажей и гигантские декорации.

Точнее, это не декорации гигантские, а герои крошечные. Моно, как и его подружка Шестая — просто лилипуты в мире гулливеров-садистов. Рост наших подопечных — не больше тридцати сантиметров. До обычной дверной ручки Моно попросту не может дотянуться, а даже электрический предохранитель тащит с явным усилием.

Залезть на стол — задачка не из легких

Залезть на стол — задачка не из легких Залезть на стол — задачка не из легких

И повсюду, будь то заброшенная больница или владения охотника-маньяка, малышей поджидают опасности. Обманчиво медлительный процесс временами взрывается агрессивной динамикой… чтобы через пару секунд мы, не успев сориентироваться, с удивлением обнаружили себя на последней контрольной точке. Никакой шкалы здоровья не предусмотрено, каждая ошибка означает потерю прогресса, любой неосторожный шаг ведет к печальному финалу.

Внешность

Как и другие дети, Шестая худая и очень маленького роста. У неё чёрные волосы с чёлкой, частично скрывающие её лицо с азиатскими чертами и серо-карие глаза. Она носит дождевик с треугольным капюшоном ярко-жёлтого цвета и короткие белые трусы. На ней нет никакой обуви, она бегает босой.

С самого начала игры Шестая носит с собой небольшую зажигалку, позволяющую ей освещать самые тёмные углы Чрева.

В Very Little Nightmares Шестая носит чистую белую майку и трусы, а её волосы выглядят более чистыми и прямыми.

В Little Nightmares II до того, как Шестая надела свой дождевик, она носит грязный серый кардиган с четырьмя пуговками поверх майки и трусов. Её голова ничем не прикрыта, обнажая лохматые чёрные волосы. При этом глаза, как и в первой части, можно рассмотреть только вблизи, хотя видно их и лучше.

В конце той же игры Шестая после похищения Худым человеком временно становится сильно искажённой. Она увеличивается в размерах, тело и конечности становятся длинными и искривлёнными, начиная чем-то напоминать конечности Сторожа, а её лицо полностью скрывают длинные густо отросшие волосы.

Механика

Шестая, несмотря на свой возраст, достаточно сильна, быстра и ловка. Она обладает навыками лазания и бега, благодаря чему ей удаётся спастись от врагов. Если Шестой необходимо нажать на кнопку, открывающую проход, но она расположена слишком высоко, или если ей необходимо отвлечь противника, то девочка может подобрать любой предмет и кинуть его с нужной силой в цель. В качестве дополнительной механики Шестая использует зажигалку, чтобы освещать места, которые трудно разглядеть в темноте. Если ей необходимо открыть какой-либо люк, но она не может использовать зажигалку, то Шестая может зажечь ближайшую лампу или свечу, чего будет достаточно для постоянного освещения пространства.

Для чего нужна телевизионная башня

В чём смысл сюжета и концовки Little Nightmares 2 — объяснение сути истории игры

Тема зомбирования человечества является основной в игре и проносится через все уголки Бледного города. Башня изменяет не только реальность для всех взрослых людей, но и их внутренний мир, лишая их привычного человеческого облика. Например, у всех обитателей города встречаются закрученные в спираль лица. И это далеко не последнее совпадение. Все эти спиралевидные знаки попадаются также часто, как и символы с глазом. В психиатрической лечебнице висит листок в комнате пыток с электрическим стулом. Весь город искажается под действием выходящих из башни импульсов, поэтому героев постоянно окружают скрученные или изогнутые дома.

В чём смысл сюжета и концовки Little Nightmares 2 — объяснение сути истории игры

Основное предназначение башни — изоляция общества, разрыв любых человеческих взаимоотношений и контроль происходящего. Этакий аналог государственной системы. Именно поэтому люди в Бледном городе больше не общаются между собой. Они уткнулись в телевизор и не замечают происходящего вокруг, готовы прыгать с крыши и идти на зов башни. Это означает, что в башне что-то есть, что может так извращать разум живых существ и деформировать внешний облик города.

В чём смысл сюжета и концовки Little Nightmares 2 — объяснение сути истории игры

Исходя из этого, существует ещё одна важная цель существования строения с глазом. Она является защитной оболочкой субстанции, живущей внутри. Это можно заметить в финале игры, когда Моно на короткий промежуток времени разрушает действие иллюзий и открывает настоящий образ существа. Поэтому Моно и нужен субстанции. Взяв под контроль ребёнка с такими телепатическими силами, это демоническое создание сможет беспрепятственно продолжить своё существование в маскировке, а значит бесконечно сеять хаос и творить зло для человечества.

Шестая получила силу Моно

В чём смысл сюжета и концовки Little Nightmares 2 — объяснение сути истории игры

В первой части после победы над Гейшей, девочка получила способности монстра и могла ими пользоваться в дальнейшем. Тоже самое произошло и в секретной концовке второй части. Девочка смогла выбраться из телевизора и увидела свою тень, хотя ранее этими силами владел только Моно. Напомним, что до этого момента Шестая не могла выбраться из телевизора собственными силами. Это отчётливо видно в моменте, когда девочка попробовала сбежать от Тонкого человека.

В чём смысл сюжета и концовки Little Nightmares 2 — объяснение сути истории игры

Гайды по Little Nightmares 2

Главный синопсис и краткое описание сюжета

В чём смысл сюжета и концовки Little Nightmares 2 — объяснение сути истории игры

Во второй части Little Nightmares игрокам предстоит играть за ребёнка Моно. Этот мальчик большую часть игры ходит с пакетом на голове, скрывающим его лицо. На протяжении всего приключения игрокам предстоит посетить несколько локаций, где большинство обитателей зомбировано огромной башней. Она похожа на Всевидящее Око из серии фильмов «Властелин колец» (The Lord of the Rings) и посылает свои сигналы по всему городу, искажая действительность для всех его жителей.

В чём смысл сюжета и концовки Little Nightmares 2 — объяснение сути истории игры

В первой главе мы знакомимся с Шестой — героиней первой части. Если внимательно осмотреть рисунок на стене в её комнате, то можно заметить нарисованную башню с глазом на верхушке. Прибыв в город, герои не раз встретят данный символ на своём пути Им украшены часы и картины в школе, а ещё его рисуют дети на полу и стенах

В чём смысл сюжета и концовки Little Nightmares 2 — объяснение сути истории игры

Что говорить о больнице, где знак глаза вообще встречается на каждом шагу, а в Бледном городе герои и вовсе увидят реальную башню. Это не единственное совпадение, ведь загадочное изображение глаза можно обнаружить не только в локациях этой игры, но и заметить в первой части Little Nightmares. Там постоянно встречались глаза на различных строениях, которые сжигают Шестую, как только она заходила в их зону видимости. Для простого совпадения этот символ попадается игроку слишком часто, не так ли?

В чём смысл сюжета и концовки Little Nightmares 2 — объяснение сути истории игры

Пройдёмся по финалу, в котором тоже оказалось всё не так очевидно. Моно и Шестая встречают таинственного человека в чёрной шляпе, который похищает девочку, оставив героянаедине с загнивающим миром. Моно успешно преодолевает все испытания и побеждает в схватке Тонкого человека в шляпе. Перед сражением мальчик открывает своё лицо и избавляется от головного убора. Герой отправляется на поиски Шестой и находит её увеличенную злобную версию, которая оберегает свою музыкальную шкатулку.

В чём смысл сюжета и концовки Little Nightmares 2 — объяснение сути истории игры

Моно удаётся вернуть девочку в реальность и друзьям приходится убегать от аморфной кучи мяса с огромным количеством глаз. Перед выходом в реальный мир Шестая отпускает повисшего на уступе Моно, который в конечном итоге падает в бездну и, пройдя по неизвестной субстанции с глазами, залезает на стул, который ранее принадлежал человеку в шляпе. Затем видно, как мальчик, спустя некоторое время, постепенно превращается в того самого странного мужчину, преследовавшего детей в последних главах.

Обзор Little Nightmares 2. Смогла ли вторая часть превзойти оригинал?


Первая часть Little Nightmares вышла в 2017 году и стала настоящим хитом. Там был и необычный нарратив, и блестящий арт-дизайн, и простой, но аккуратный геймплей — всё, что нужно хорошему хоррору. 11 февраля состоится релиз Little Nightmares 2. Я уже прошёл её, и, если коротко, то перед нами всё та же прекрасная игра, которая стала лучше почти во всём.


Теория 2. Шестая хотела спокойствия

В чём смысл сюжета и концовки Little Nightmares 2 — объяснение сути истории игры

Охарактеризовать эту более негативную версию финальных событий довольно трудно с точки зрения обычного игрока. К тому же, после стольких совместно пройденных испытаний, тяжело поверить в искреннее желание девочки предать Моно. Однако для Шестой не всё оказалось так очевидно, как могло представиться игроку при прохождении игры.

В чём смысл сюжета и концовки Little Nightmares 2 — объяснение сути истории игры

В чём смысл сюжета и концовки Little Nightmares 2 — объяснение сути истории игры

Оказавшись в башне, герой обнаруживает девочку в увеличенном устрашающем виде. Она обнимает свою любимую музыкальную шкатулку, а вокруг неё разбросаны различные игрушки. Шестая даже в этом ужасном месте находится в полном спокойствии и явно не хочет уходить отсюда. Моно же в этой ситуации посчитал, что ему крайне необходимо сломать любимую вещь девочки для её освобождения. Так он разрушил не только добрую детскую атмосферу, которая заполнила всё помещение. Моно лишил Шестую комфорта, который позволял ей находиться наедине с собой в своём маленьком мире.

Little Nightmares (Серия комиксов)

В первом эпизоде первой серии комиксов Шестая встречает группу детей, обустроивших в Чреве убежище. Сначала дети не особо рады видеть её, и хотят прогнать, но после того как её едва не утаскивает пиявка, они разрешают девочке остаться. Когда Шестая садится к костра, они предлагают поделиться с ними историей того, как героиня оказалась здесь, однако та, вспомнив своё прошлое, сохраняет молчание. Тогда, надеясь, что это поможет Шестой вспомнить свою историю, один из детей рассказывает свою историю о том, как попал на Чрево, потеряв при этом младшую сестру и чуть не погибнув от лап Северного Ветра.

Во втором эпизоде Шестая вновь возвращается к детям у костра, перед этим стащив у Сторожа музыкальную шкатулку. Дети рады такой находке, но одна из девочек, увидев внутри шкатулки зеркало, разбивает её. Но вопрос, зачем она это сделала, девочка говорит, что боится зеркал, а после рассказывает свою историю, в которой ей и её друзьям не повезло встретится с Зеркальным монстром, из-за чего она осталась в одиночестве, став горбатой и костлявой, и с тех пор больше никогда не смотрится в зеркала.

Little Nightmares

Игра начинается с того, что Шестая просыпается от кошмара, в котором видела женщину в белой маске, на огромном открытом чемодане, после чего она начинает искать выход из этого места. Когда она попадает в Тюрьму, у неё начинаются приступы голода. Один из заключённых детей, увидев голодную девочку, бросает ей хлеб, дав ей возможность восстановить силы.

Продвигаясь дальше по Чреву, Шестая попадает в Логово, где её замечает Сторож, после чего он заманивает её в клетку с помощью куска сырого мяса, когда она во второй раз начала голодать. Ей удаётся сбежать, но Сторож снова замечает её и на протяжении всей второй главы пытается её догнать, пока Шестая не отрубает ему руки водонепроницаемой дверью.

Пробравшись на ярус корабля выше, Шестая снова почувствовала голод, для утоления которого девочка съедает попавшую в мышеловку живую крысу. На Кухне она сталкивается с Поварами, которые готовят еду для ежегодного пира на Чреве. Как и Сторож, Повара принимают её за нарушителя и пытаются её догнать, пока она не сбегает, ухватившись за один из крюков для транспортировки мяса.

Сбежав с Кухни, девочка ненадолго оказывается снаружи, где взбираясь по обшивке Чрева, она наблюдает за прибытием гостей в Чрево. После этого, вернувшись внутрь, Шестая попадает в Гостевую зону, где для Гостей приготовлено огромное количество еды. Организатором пира является Хозяйка Чрева, наблюдающая за гостями с балкона, которую Шестая ранее видела в своём кошмаре. Обезумев от обжорства, Гости бросают свою еду, когда видят пробегающую мимо Шестую, буквально давя друг друга своими телами, превратившись в поток, от которого ей еле-еле удаётся ускользнуть.

После побега, снова ощутив приступ голода, Шестая встречает Нома, который протягивает ей сосиску. Однако вместо сосиски она перегрызает горло своему доброжелателю, показав свою тёмную сторону.

Идя дальше, Шестая встречает Хозяйку, за которой она следует до её Покоев, однако там женщина замечает героиню и начинает её преследовать. В одной из комнат Шестая находит небольшое зеркало, которое крайне негативно воздействует на Хозяйку. В ходе битвы антагонистка падает, а Шестая в пятый раз начинает корчиться от голода. У неё не остаётся выбора, кроме как перегрызть горло Хозяйки. Поглотив её жизненную силу Шестая обретает способность поглощать души живых существ.

В конце игры Шестая заходит в одну из зон для Гостей, где убивает всех присутствующих, высосав их души. Когда она подходит к массивной двери в конце зала, та распахивается, озаряя мрачный мир Чрева ярким солнечным светом. Если вы обнимали Номов, они соберутся у двери и будут наблюдать за тем, как Шестая идёт по лестнице наверх, к свету. После титров видно, что Шестая выбралась на поверхность Чрева и, видимо, теперь ожидает прибытия лодок или парохода.

Little Nightmares II

Обыскивая дом Охотника, Моно находит Шестую, запертую в чулане на нижнем этаже. Сначала девочка избегает Моно и пытается сбежать из дома одна, но вскоре она понимает, что без него не сможет выбраться из дома и долго выживать, поэтому решает объединить все усилия с Моно и отправляется вместе с ним в путешествие.

После того как дети миновали хижину, их замечает хозяин дома - Охотник, который принимает их за новые мишени для создания свежих трофеев, и отправляется за героями в погоню. Однако несмотря на то что он несколько раз едва не убил Моно и Шестую, последние успевают запереться в заброшенном сарае, а затем с помощью найденного ружья убивают Охотника выстрелом в живот.

Когда опасность миновала, Моно и Шестая выходят с Пустоши на берег моря, где находят оторванную деревянную дверь. Использовав её как плот они поплыли по воде, прежде чем поняли, что Пустошь - далеко не последнее опасное место, когда они сквозь туман увидели очертания зданий Бледного Города. Дверь с детьми прибивает к пляжу, после чего они сходят на берег и заходят в один из домов.

Идя через разрушенные квартиры главные герои находят телевизор, который крайне негативно влияет на Моно. Он настраивает передачу и попадает в коридор из его сна, но прежде чем Моно доходит до его конца, Шестая оттаскивает его от экрана. Когда телевизор больше не может причинить им вреда, дети выходят из дома и направляются к расположенной недалеко Школе, где на них нападают фарфоровые дети. Они скидывают ученический шкафчик на Моно и уносят Шестую в неизвестном направлении, оставив главного героя в одиночестве.

Через некоторое время Моно вновь находит Шестую, измученную Хулиганами. Он убивает их, а затем помогает Шестой встать и прийти в себя, чтобы затем сбежать из Школы. Вместе им удаётся чудом сбежать от местной Учительницы, после чего они вновь оказываются на улицах города.

Оказавшись снаружи, Моно и Шестая попадают под сильный ливень. Поскольку девочка одета в тряпичное платье, она быстро намокает и замерзает. Однако в одном из уголков Бледного Города дети находят жёлтый дождевик, который Шестая надевает, таким образом защитившись от дождя. После этого дети попадают в Больницу.

Вскоре Моно находит в Больнице фонарик, который тут же использует в достаточно тёмных помещениях этого здания. В одном из таких Моно находит второй включённый телевизор, который он так же пытается настроить, но и эта попытка кончается неудачей. Когда дети начинают пытаться найти выход из Больницы, они натыкаются на жителей Больницы, таких как ампутированные, но при этом живые руки, которых Моно убивает холодным оружием, и собранные из протезов Пациенты, против которых он использует найденный фонарик, временно обездвижив их. Затем герои встречают Доктора, "лечащего" своих Пациентов.

Скрываясь от нового врага главные герои пробираются через палаты и морги, решая головоломки и открывая двери. Во время одного такого процесса Моно и Шестую замечает Доктор, после чего он начинает гнаться за ними, роняя шкафы и койки в попытке поймать беглецов. Однако дети обманывают Доктора и запирают его в печи для кремированная тел, где в зависимости от решения игрока Моно может сжечь его или же пощадить, а после дети спокойно уходят из Больницы.

Далее главные герои попадают в жилые кварталы Бледного Города, где видят множество странных людей с искажёнными лицами, которые стремятся быть ближе к разбросанным по всей округе телевизорам или же покончить с собой, нанося себе серьёзные увечья. Поскольку все они очень сильно зависимы от телевизоров, они не нападают на детей первыми, благодаря чему вторые спокойно проходят через дома. В одной из квартир в результате обвала Моно теряет фонарик, а Шестую чуть не придавливает обломками, но мальчик помогает ей выбраться. Через какое-то время он и Шестая доходят до третьего странного телевизора, где на этот раз главный герой доходит до двери в конце коридора, за которой он видит высокого и худого человека в шляпе. Шестая в очередной раз отталкивает мальчика от телевизора, но на сей раз телевизор не выключается и из него выходит Худой человек, который после короткой погони похищает Шестую, оставив от неё хаотичный останок.

Убежав от Зрителей Моно замечает в заброшенной квартире Шестую в экране телевизора, и стремится ей помочь, но, когда он почти вытаскивает её, Худой человек хватает девочку и затягивает её ещё глубже, а сам выходит и начинает идти за мальчиком. В метро раненый Моно видит Теневую версию Шестой, которая ведёт его к люку на поверхность.

После победы над Худым человеком Моно заходит в Чёрную башню, где слышит музыку. Идя на звук, он находит игровую комнату, где видит музыкальную шкатулку и огромного монстра, которым в итоге стала Шестая. Мальчик понимает, что для победы над ней надо сломать шкатулку, поэтому несколько раз ударяет по ней сначала колотушкой, а затем топорами, хоть и не сразу, так как монстр начал агрессивно реагировать на Моно и защищать свою игрушку.

Вернувшись в прежнее состояние Шестая просыпается и глядит на Моно, но затем вокруг них появились стены из плоти и глаз. Дети начинают убегать от этой монструозной массы, пока в последний момент Шестая не пробегает по мосту и ловит перепрыгнувшего через пролом Моно. Однако она не спешит его вытягивать, а вместо этого через несколько секунд разжимает руку и отпускает Моно, прежде чем уйти через портал, напоминающий экран телевизора.

В секретной концовке, которую можно разблокировать, если собрать все Хаотичные останки, Шестая выбирается из телевизора в комнату, где её встречает тёмный останок. Они обе замечают на полу постер с нарисованным на нём Чревом, а затем вторая растворяется в воздухе. Сцена заканчивается тем, что Шестая чувствует приступ голода, предрекая события Little Nightmares.

Шедевр с недостатками

При всех достоинствах, Little Nightmares 2 не идеальна. Например, не всегда с ходу понятно, что разработчики от нас хотят. Зачастую есть лишь один способ решить ту или иную задачу, один маршрут, чтобы пробраться мимо противника, и пока этот способ найдёшь, можно слегка заскучать. Порой подводит управление, а Моно может отказаться хватать жизненно важный предмет из-за того, что подошёл к нему не с той стороны. Но всё это мелочи.

Обзор Little Nightmares 2. Смогла ли вторая часть превзойти оригинал?

Кто-то обвинит игру в малой продолжительности, но это точно не недостаток. Пока большинство игровых студий старательно пытаются растянуть свои творения пустыми открытыми мирами и сомнительными квестами в духе «убей десять кабанов», Tarsier Studios предлагают нам пять часов концентрированного удовольствия.

Обзор Little Nightmares 2. Смогла ли вторая часть превзойти оригинал?

Каждый эпизод здесь идёт ровно столько, сколько и должен, без попыток задержать игрока на пару лишних минут. Little Nightmares 2 — это драйвовый аттракцион, который заставляет то пугаться, то прятаться, то бежать, то грустить, то драться, то прыгать, то думать, то плакать. Именно таких игр сейчас очень не хватает. Здесь нет ничего лишнего, и это прекрасно. Не верите? Просто попробуйте бесплатную демоверсию: она доступна в Steam и на консолях.

Мы не зря включали Little Nightmares 2 в топы самых ожидаемых игр 2021 года: что для PlayStation, что для PC и Xbox. За пять часов в ней словно проживаешь несколько жизней, настолько она богата событиями и эмоциями. Каждое мгновение в ней выверено до совершенства и запоминается надолго. В эпоху однотипных ААА такие игры — словно глоток свежего воздуха. Я бы с радостью променял десяток скучных «песочниц» на ещё одно подобное приключение. А вы?

Страшно красиво

Выглядит Little Nightmares 2 так же прекрасно, как первая часть, но куда разнообразнее. Перед нами настоящий видуальный шедевр, и эффекта разработчики добиваются не технологиями, а трудом левелдизайнеров. Локации талантливо нарисованы, полны мелочей и идеально задают тон повествованию.

Обзор Little Nightmares 2. Смогла ли вторая часть превзойти оригинал?

На погружение блестяще работает и саунд. И речь не только о музыке: шум капающей воды, шипение телевизоров, шаги огромных монстров — все эти звуки поднимают напряжение до предела. А уж когда встречаешь кровожадную кисть руки… мерзкое щёлканье косточек ни с чем не спутать.

Обзор Little Nightmares 2. Смогла ли вторая часть превзойти оригинал?

Геймплейно же сиквел изменился незначительно, пусть и добавил немало новых механик. Little Nightmares 2 — это всё ещё пазл-платформер, где нужно исследовать локации, прыгать, решать загадки и прятаться от монстров. Правда, в этот раз заниматься этим придётся не в одиночку. Уже на первой локации мы спасём маленькую девочку, которая позже найдёт знакомый жёлтый дождевик. Шестая станет нашим спутником и поможет преодолеть множество препятствий.

Обзор Little Nightmares 2. Смогла ли вторая часть превзойти оригинал?

Увидев на промоматериалах двух героев, некоторые посчитали сиквел кооперативной игрой, но ошиблись. Шестой управляет искусственный интеллект, и это хорошо. Магия Little Nightmares 2 строится именно на атмосфере, и вмешательство второго игрока напрочь бы её порушило. К слову, наша спутница умна, не путается под ногами и умело помогает в решении задач: подсадит до высокой платформы, отвлечёт врага, подтолкнёт тяжёлый предмет к нужному месту.

Вообще, геймплей стоит на трёх китах: платформинг, загадки и противостояние с монстрами, будь то прятки, побег или схватка.

Прыгать и карабкаться, по большей части, вполне комфортно. Игра трёхмерна, и перемещаться здесь можно во всех направлениях, поэтому порой можно прыгнуть мимо нужного места и разбиться, но чекпойнты обычно расположены рядом, поэтому промахи не раздражают.

Обзор Little Nightmares 2. Смогла ли вторая часть превзойти оригинал?

Загадки вроде бы предельно просты, хотя порой всё-таки вводят в ступор. Виной всему невнимательность: застрять можно, разве что не заметив очевидное решение. Легко упустить из виду рычаг, на котором нужно повиснуть, или деревянную балку, способную стать узеньким мостиком. Или же не обратить внимание, что Моно сам безмолвно подсказывает в какую дверь необходимо выйти, чтобы вырваться из петли-лабиринта. В такие моменты можно минут десять просидеть в полном непонимании, а затем внезапно обнаружить очевидное решение.

Обзор Little Nightmares 2. Смогла ли вторая часть превзойти оригинал?

А вот на третьем ките — столкновениях с врагами — стоит остановиться подробнее.

Фантастические твари и где они обитают

Каждая локация в Little Nightmares 2 — это шедевр в миниатюре. Всего их пять, но каждая предлагает уникальный опыт и свежие механики. Так, на одном уровне Моно получит ТВ-пульт. Телевизоры здесь работают как телепорты, вот только обычно у экрана стоит загипнотизированный зомби, и отогнать его, не будучи пойманным, та ещё головоломка. А ведь нужно подумать и о том, чтобы телевизор на другой стороне не выплюнул героя в пропасть!

На другой локации парнишку помещают в почти кромешную тьму и дают в руки фонарик. Вокруг полно агрессивных манекенов, которые постоянно оживают в темноте, но замирают на свету. Тут часто придётся в панике светить во все стороны, когда твари начнут бросаться на маленького Моно со всех сторон. В конце любой наверняка возненавидит манекены, дав себе обещание держаться от них подальше и в реальной жизни. Оригинальные механики встречаются в каждом из пяти эпизодов, и это делает прохождение действительно интересным и захватывающим.

Один из уровней заставит вас возненавидеть манекены

Один из уровней заставит вас возненавидеть манекены Один из уровней заставит вас возненавидеть манекены

Кстати, в этот раз главный герой далеко не беззащитен. С топором или кувалдой можно дать врагам достойный отпор. Боёвка, конечно, несколько неуклюжа и не раз отправит Моно к чекпоинту… но до чего же приятно раздробить эту жуткую кисть, что так и норовит вцепиться в горло! Хотя оружие работает только с врагами послабее. На каждом уровне нас ждёт куда более серьёзная опасность.

Обзор Little Nightmares 2. Смогла ли вторая часть превзойти оригинал?

Каждый, так скажем, босс очень необычен. Охотник повсюду ставит капканы и не расстаётся с ружьём. Учительница с очень длинной шеей способна дотянуться до Моно, где бы он ни прятался. Доктор в больнице предпочитает ползать по потолку. Про Худого человека лучше вообще ничего не знать. Победа над каждой из этих тварей — настоящий катарсис, после которого наконец-то можно вздохнуть с облегчением.

Превью Little Nightmares 2 после знакомства с эксклюзивной демкой. Ужасно недоделанные ужасы (пока)


Little Nightmares была очень стильным, даже эстетским хоррором, который по достоинству оценили и игроки, и критики. Игра собрала хорошую прессу, победила на Gamescom 2016 как лучший инди-проект и получила ворох номинаций на другие, не менее престижные премии. Предсказать появление сиквела было несложно. И теперь Little Nightmares 2 вроде бы уверенно метит в высшую лигу… да малость промахивается. Как инимум, такое впечатление сложилось после знакомства с эксклюзивной демоверсией для прессы.


Little Nightmares II (Серия комиксов)

Самый первый эпизод комиксов рассказывает о приключениях Шестой до событий Little Nightmares II.

История начинается с того, как Шестая бежит через Пустошь, пытаясь спастись от преследующего её Охотника. Ей это удаётся, когда она отвлекает его с помощью звука от брошенного ею камушка, а затем прячется в норе.

Выбравшись из неё с другой стороны Шестая замечает на ветке дерева Моно - мальчика с пакетом на голове. Дети некоторое время смотрят друг на друга, однако Шестая теряет бдительность, и её внезапно ослепляет светом фонаря Охотник, после чего он ловит девочку.

Теория 1. Проекция

В чём смысл сюжета и концовки Little Nightmares 2 — объяснение сути истории игры

Наиболее вероятная теория, в которой главная роль отведена только Моно, а человек в шляпе является всего лишь безумной проекцией, представленной субстанцией. Демоническое существо питается силами правильных детей, которые готовы противостоять злу. Постепенно их возможности заканчиваются, поэтому демоническая сущность постоянно находится в поиске новых жертв.

В чём смысл сюжета и концовки Little Nightmares 2 — объяснение сути истории игры

В какой-то момент времени она обнаруживает Моно, который способен в одиночку напитать башню силами. Существо из последних сил решает во чтобы то ни стало поймать ребёнка в свои сети, поэтому отправляет за ним проекцию, которая постоянно двигается рывками и растворяется на глазах у Моно. К тому же идентичность сил башни только усиливает возможности ребёнка, который с лёгкостью разрушает действующее колдовство.

Биография

О прошлом Шестой до событий игры мало что известно, но в её описании сказано, что она «не отсюда» ("belongs elsewhere"). Подразумевается, что прежде, чем попасть в Чрево, девочка жила где-то ещё. Её история чуть больше раскрывается в комиксах. Согласно ним, Шестая какое-то время жила в некоем неназванном городе, пока не была найдена Перевозчиком и доставлена в Чрево против её воли.

В Very Little Nightmares выясняется, что до Чрева и Бледного Города Шестая была заключённой в Гнезде. Как показано в сцене после титров, она находит плот, на котором уплывает за кадром.

В игре Little Nightmares II, действия которой происходят до событий первой части, показано, что свой фирменный дождевик Шестая находит в Бледном Городе. Секретная концовка намекает на то, что события из прошлого Шестой, показанные в комиксах по первой части, вероятнее всего происходили именно там, спустя какое-то время после событий второй.

Теория 2. Временная петля

В чём смысл сюжета и концовки Little Nightmares 2 — объяснение сути истории игры

На протяжении всей игры детям попадаются хаотичные останки. Это некие фантомы детей, которые оказались в лапах человека в шляпе. Стоит обратить внимание как Моно впитывает эти проекции. Он словно чувствует боль и эмоции каждого ребёнка, пропуская их через себя.

В чём смысл сюжета и концовки Little Nightmares 2 — объяснение сути истории игры

В этой версии считается, что монстр в шляпе и Моно — один и тот же человек в разных промежутках времени. Злодей может путешествовать сквозь время и является главным орудием башни. Он явился за Моно, чтобы не дать ребёнку свернуть с намеченного ранее пути. В этом случае его лёгкая смерть довольно логична. Моно снова возвращается в башню и превращается в того, кем ему сужденостать.

В чём смысл сюжета и концовки Little Nightmares 2 — объяснение сути истории игры

Тайны Чрева

Хоть Шестая и не играет основную роль в сюжете, она появляется в игре несколько раз как второстепенный. Впервые она появляется в конце первой главы, где она, запертая в клетке, медленно пробуждается, пока Сторож уносит клетку с Беглецом. Во второй раз она появляется во главе Убежище, но её можно заметить только в том случае, если Беглец осмотрит Чрево через глаз-камеру. Будет видно, как она пробирается через обувь в помещении Обувного монстра.

Читайте также: