Arx fatalis как зачаровать оружие

Обновлено: 06.07.2024


На планету упал загадочный метеорит, и спустя несколько лет Солнце Экзосты начало постепенно, но неуклонно угасать, и с каждым днём становилось всё холоднее. Практически никто не догадался о связи этих событий.

Со временем все расселились по своим закоулкам многоуровневой системы тоннелей: люди обосновались на самом верху, поближе к поверхности, и тому, где когда-то было Солнце, чуть ниже расположились добродушные глупые тролли, чью неимоверную силу и тугодумие смогли приспособить хитрые изворотливые гоблины, живущие рядом: обманом и ложью они заставили троллей работать на себя, добывая в шахтах драгоценные камни для них, отбирая за бесценок камни у троллей, чьи способности в торговле были очень плохи. Гоблины смогли нажиться, ничего не сделав, лишь присматривая за троллями.

Под шахтами троллей расположена крепость женщин-змей, таинственной расы, которая сильно помогла людям в их становлении под землёй. Сами себя они называют Сёстры Эдерней (в других переводах — Сёстры Эдернеум). Кроме главного героя никто и никогда не был в их крепости. Змеи практически всегда перемещаются по Арксу с помощью телепортов, а для обратной связи одна из них живёт при дворе. В крепости Эдерней помимо обычного телепорта расположен ещё и телепорт, ведущий в неизвестность, можно видеть, как из него выходит женщина-змея.

Ещё ниже, в сырых и малоизученных глубинах, обитают гнусные крысолюди, или, иначе, крысюки. О них мало что известно кроме того, что они способны бесшумно передвигаться, оставаться незамеченными даже в слабой тени и мастерски уходить от преследования, когда ловкостью и проворством, когда магией. Лишь изредка люди спускались на их уровни, чтобы нанять для особо важных поручений и убийств, которые становились тем чаще, чем больше времени проходило с момента переселения.

На самых нижних ярусах подземелья жили гномы — мифическая раса, технический прогресс которой поражал воображение ещё до катастрофы с солнцем. Именно гномам принадлежали чертежи землеройных машин, автоматических прессов и прочей техники. Когда переселение было завершено, они не захотели жить по соседству с другими расами, избрав научные изыскания в недрах земли, и с тех пор о них никто больше ничего не слышал.

Однако не всё шло так хорошо, как в первое время: со смертью короля расы даже под землёй не оставили своих низменных желаний и помыслов, снова начались интриги, заговоры, войны и убийства. Неудивительно, что ещё до переселения под землю настало время для Войны Магов — наиболее разрушительной войны за всю историю человечества. Маги противоборствующих сторон обменивались разрушительными заклинаниями, уничтожая целые замки движением руки, призывая на помощь полчища демонов, воскрешая орды мёртвых и странствуя между мирами. Со временем, чтобы хоть как-то обезопасить себя и свести к минимуму ситуации, когда оба мага погибали под действием разрушительных заклинаний друг друга, было изобретено принципиально новое заклинание, высасывающее всю ману противника, без которой он не мог больше творить заклинания. Теперь Война утратила свою разрушительность, но не потеряла своей бессмысленности: маги, одновременно читающие заклинание лишения маны больше ничего не могли противопоставить друг другу. Тогда женщины-змеи преподнесли королю Покселлису, отцу нынешнего короля Аркса Ланшира, артефакт, состоящий из двух колец, позволяющих защитить мага, носящего их, от высасывания маны. Таким образом всеми было признано главенство мага, носящего кольца и неприкосновенность его власти. Со временем всё утихло в королевстве людей, одно из составных колец осталось у людей, второе же хранилось у Сестёр Эдерней, дабы быть уверенными в том, что люди не будут больше использовать магию в столь бессмысленном занятии.

Через несколько лет после коронации Ланшира, уже после окончательного переселения под землю, была убита его жена, королева Флоренс, похищена новорождённая принцесса, исчезло кольцо-артефакт. Спустя 20 лет был убит верховный маг, пытающийся просить помощи в Нодене, измерении Богов; убийцу так и не смогли поймать, но маг успел кое-что передать про некий тайный культ, поклоняющийся демону Акбаа, про его скорое пришествие, про дисбаланс в астральном мире и про пришествие Хранителя в мир людей, которому суждено спасти его от неминуемой гибели или погибнуть вместе с ним.

Зачарование


по ходу игры развивайте работу с предметами оно же отравление и магию.

рекомендую выковать меч в кузне у ильсидов (+15 атаки + 6 защиты)
и вложить в него сердце галема (паралич + усилиение атаки). и отравить с уменеем эдак под 80-90 работы с предметами

во! оружие! лучше чем мифриловый меч. он хоть +20 атаки + 5 защиты но в него ничего нельзя вложить и даже отравить.

Зачарованное оружие

Книга, о поиске идеального зачарованного оружия и способах его зачарования.

Ближний бой

В игре вам часто придётся вступать в стычки с противниками. Самый простой способ разделаться с врагом - обнажить оружие и вступить в бой. Но не всё так просто - противников в игре огромное множество, и все они обладают уникальными способностями, которые могут нанести серьёзный вред вашему персу.


  1. Легкая броня - кожаные костюмы (слабая защита, нет отрицательных эффектов)
  2. Средняя броня - кольчуги (средняя защиты, понижение навыков Магия и Незаметность)
  3. Тяжёлая броня - латные доспехи (высокая защита, понижение навыков Магия и Незаметность)

Теперь перейдёт к выбору оружия. Всего в игре 2 типа оружия - одноручное и двуручное. Одноручное оружие не отличается высоким уроном, но с ним совместно можно использовать щит. Двуручное оружие наоборот обладает высоким уроном, но тогда щит использовать вы не сможете. Существует множество типов оружия, с которыми мы ознакомимся ниже:

  • Паралич - парализует врага на 0.5 секунд. Для зачарования требуется Сердце Голема.
  • Прочность - оружие никогда не портится. Для зачарования требуется Камень Амикара.
  • Дополнительный урон - оружие придаёт своему владельцу сил. Для зачарования требуется Толченая Кость (желательно Кость Дракона).

В игре 4 различных типа ударов. Каждый удар зависит от того, в какую сторону вы двигаетесь. Например, отступив назад и зафиксировав оружие, вы выполните колющий удар, позволяющий держать противника на расстоянии.
Иногда вы сможете наносить противнику критический урон, который отнимает в 3 или 2 раза больше здоровья. На шанс нанести критический удар заметно влияет Ловкость.
Если вы имеете щит, то наверняка вы сможете парировать удары противника. В этом случае вы будете получать намного меньше урона, но щит будет портиться намного быстрее.

Стрелковый бой

В игре также существует возможность использовать стрелковое оружие - луки. Хотя в игре луков не так уж и много - всего два типа. Рассмотрим их характеристики:

Название: Урон: Магические эффекты: Зачарование:
Лук 6 Отсутствуют Возможно
Магический лук 20 Огненный шар Невозможно

Первый лук найти очень просто - он встречается в городе, у кузнеца. Также его можно найти во время своих странствий. Второй же лук найти практически невозможно. Для его получения придётся выполнить некоторые требования (см. раздел Секреты).
Помимо лука у вас также должен быть колчан стрел, позволяющий вам стрелять. В каждом колчане ровно 100 стрел. Стрелы можно отравить, использовав на них яд - тогда при выстреле из лука стрела поразит противника ядом, который постепенно будет отнимать его здоровье.

Пользоваться луком проще простого - зажмите клавишу выстрела (по умолчанию ЛКМ) и, подождав некоторое время и прецелясь, сделайте выстрел. Для нанесения большего урона рекомендуется прокачивать навык Стрельба и параметр Ловкость.

Модификация предметов и разные концовки игры


Присоединяюсь к вопросу о модификации предметов. Вот меня тоже интересует, что даёт розовый камешек оружию? И что даёт чеснок - сказано, что станешь с ним лучше управляться - типа шанс попадания будет больше?

По поводу перемолотой кости (не драконьей, а обычной) - оно-то как влияет на оружие? Сказали вроде, что теперь я готов к наложению чар. В чём это проявляется? Я знаю, что есть скилл на свитках такой, но что он делает я тоже не понял.

А вот насчёт яда - в св-вах должно прописаться, что мол на оружие яд и кол-во его урона - как я понял, последнее зависит от скилла, влияющего на варение зельев?

Игру я кстати так и не прошёл ещё и вообще буду заново переходить - а чё, я в неё играть начал только дней 5 назад :))) . Игруха хороша, во всяком случае не однодневка, столько вариаций по уровням, пипец :))


По началу игра классная, однозначно. Да и в конце тож неплохо - даже по гробницам полазить можно.
Я когда проходил, заклятие получил для наложения чар, только оно тож нифига не работает. Точнее, работает, но без особого эффекта.
Кость, по-моему, усиливать оружие должна, а камешек розовый неразрушимость давать. Но только это нифига не работает тоже.


Может больше навыка ремесла надо, чтобы эффект был? Я хз.


Да на вряд ли. У меня как раз ремесло было прокачано лучше всего. Я мог к концу игры делать все возможные зелья, работать с любым металлом и взламывать любые замки. Так что видать дело не в этом.


О, у меня с наложением чар есть некоторые успехи. Только я так и не понял, "на св-ва влияют расположенные рядом предметы" - где? - когда апгрейдующийся предмет лежит в инвентаре или конкретно на самом герое? Ну да ладно. Вот чё обнаружил, где-то здесь кстати что-то подобное писалось, думаю с этим связано. Апгрейдуется оно иногда, апгрейдуется, только почему-то в св-вах *самого предмета* не прописывается, зато можно увидеть, как увеличатся некотрые цифры с надетым предметом, когда нажмёшь F1. Вот оно чё. Хотя и не всегда заметно кстати, несмотря на то, что игрок может сказать "всё отлично, апгрейд сделан, бла-бла".

Насчёт концовок. Уложил я эти пять метеоров по местам, открылась дверь. Там чувак в трансе зависает или ещё где. В гиде по прохождению где-то там должна быть битва. Я его ударяю, а мне говорят "попробуй по-другому". Обратил внимание, что он куда-то смотрит вверх, на лестницу. Я даже умудрился слеветировать на эту лестницу. Толку никакого. Что вообще надо делать? :)


Ну вот я кажись понял насчёт концовки, отчасти с наложением чар в том числе связано. Я решил заглянуть во второй раз в пещеру к дракону. Применил яйцо на мече (мифриловый, двуручник), после этого кстати на св-вах меча написалось "вы готовы к наложению чар". Пошёл на финал-уровень. Бью его, а ему опять всё равно. Я тогда использовал на этом же мече свиток "наложение чар". Ударил мечом, теперь пошла битва :)

Кстати, я в двух разных вариациях попробовал наложение чар. В первый раз я поместил меч в инвентарь, расставил вокруг него чисто что мне фантазия наплела: чеснок, розовый камень, бутылка яда, ещё чё-то :))) . Результат по-моему такой же как и во второй раз -> Дал игроку меч в руки, применил заклинание. В обоих случаях у меня стал урон +40 и ещё чё-то там. Разницы по-моему не было.


Ну зашибись вообще. То есть свиток работает, а заклятие нет? :)
Ну, если соберусь второй раз до конца игру дойти, смогу может другую концовку сделать. Тогда не смог, бо для этого надо меч самому сварганить.
Кстати, если уж говорить о мечах. Ты не пробовал курицу превратить назад в человека. В зависимости от того, в какой момент по сценарию это сделать, получишь либо лук со встроеным фаерболом, либо меч со встроеным параличем :) Правда, для этого с драконом приходится поссориться, чтобы второе яйцо у него добыть.


Ну зашибись вообще. То есть свиток работает, а заклятие нет? :)

Я кажется окончально понял. Сначала что-то одно из чеснок/яйцо/кость/другое использовать на оружии/доспехах, потом либо свиток либо своё (на выбор) заклятие с "наложением чар" на этом же оружии.

Кстати, если уж говорить о мечах. Ты не пробовал курицу превратить назад в человека. В зависимости от того, в какой момент по сценарию это сделать, получишь либо лук со встроеным фаерболом, либо меч со встроеным параличем :)

Да пробовал. От чего зависит не знаю. Меч с параличем? :) . Он у меня так и не определился, я ремесло только до 50 раскачивал. А лук кстати там клёвый. В св-вах написано, что он точно такой же как и обычнЫЙ, на самом деле не так. На нём, точнее на стрелах с его использованием накладывается. фаербол? Но коцает в итоге достаточно сильно, чуть меньше чем двуручник с +40 уроном.

Колдовство

Магия - один из основных элементов физики Arx Fatalis. На протяжении всей игры вам придётся периодически прибегать к её свойствам. В игре существует огромное множество типов заклинаний - боевая магия, магия воздействия, магия призыва, мистицизм и др.



Любое заклинание требует определённое количество маны . Чем мощнее заклинание, тем больше маны вам придётся потратить на его сотворение.
Но кодовать различные заклинания не получится без особых камней - рун . Всего в игре 25 различных рун , некоторые из которых найти практически невозможно. Найдя руну , в вашей колдовской книге должно появиться
какое-либо новое заклинание, которое будет использовать эту руну . Но чаще всего заклинания используют несколько рун , так что вы не всегда сможете открывать новые заклинания.

Содержание

"Я прошел немало земель в своих поисках совершенного оружия. Всю молодость я потратил на достижение этой цели, но в один печальный день понял, что усилия мои напрасны. Напрасны потому, что найти совершенное оружие нельзя. Его можно лишь создать.

Чтобы сотворить такое оружие, надлежит в первую очередь отыскать идеальный металл, выковать его в идеальной кузне и увенчать идеальным заклятием. Идеальный металл особенно важен; он определяет не только остроту и силу клинка, но и возможность оружия содержать в себе волшебную силу. Помимо этого, вес металла определит маневренность оружия, эффективность выпада и пробивания брони.

Обычно оружие делают из железа: железо - самый распространенный из металлов. Но нам известен и лучший материал: это мифрил, самый твердый и стойкий из известных нам металлов, и, я убежден, мифрил - единственно пригодная основа для совершенного оружия. Но прежде, чем ковать, надлежит еще усилить его, создав чудесный сплав. Выбор субстанции, с которой вы сплавите мифрил - дело нелегкое; нужны редчайшие материалы, те, что несут в себе врожденную магическую силу. Увы, даже и мифрил, абсолютно необходимый компонент, найти очень сложно. И если все же удастся раздобыть этот фантастический металл, отыщите лучшего из кузнецов и попросите его сковать оружие.

Не стану вдаваться в философские рассуждения, но, по моему скромному мнению, среди кузнецов лучшие - гномы. Вся их культура основана на работе с металлом и камнем, и мастерство их таково, что даже инструменты у них намного превосходят те, которыми владеют прочие расы. И лишь они способны сотворить самое прекрасное и смертельное оружие в мире.

Важен и выбор кузницы; ведь в момент завершения закалки металла он должен быть готов принять в себя заклятие и навечно сохранить его.

Наконец, относительно наложения чар. Разрешите рассказать о лучших из известных ингредиентов для наложения чар. Однако помните, что мощь оружия зависит в первую очередь от металла и кузницы, во вторую - от субстанции, с которой металл был сплавлен.*Вот несколько примеров (но помните, что заменить уже наложенные чары другими невозможно): -Чеснок даст хозяину оружия легко управляться с ним.-Толченая кость добавляет оружию силы, хотя желательна для этой цели кость дракона.-Камень Амикара дает оружию чрезвычайную стойкость; будучи заговоренным, оружие почти неразрушимо.-Яйцо дракона позволяет оружию легко поражать тот материал, из которого оно сделано; например, железный клинок будет свободно пронзать железо."

Персонаж

В начале игры вам необходимо создать себе персонажа. Для начала выберем его внешность. Всего 4 варианта внешности главного героя. Как только вы выберете внешность героя, вам предстоит распределить его характеристики. Итак, в игре всего 9 различных навыков и 4 основных параметра. Для начала, рассмотрим параметры:

Определяет урон, наносимый в бою, и способность носить тяжёлое оружие. Влияет на навык ремесла и боевые умения.

Влияет на навыки:

Итак, с основными параметрами мы ознакомились. Теперь перейдём к навыкам:

Незаметность Механика Интуиция Медитация Ремесло Магия Ближний бой Стрельба Защита
Делает ваши шаги тише, позволяет лучше прятаться в тени, атаковать врагов сзади, а со временем – даже очищать карманы встречных. Позволяет взламывать замки и обезвреживать ловушки. Своего рода шестое чувству, которое позволяет найти потайную дверь или обезвредить ловушку. Также способствует заключению выгодной торговой сделки.
Предупреждает о присутствии враждебных существ, даёт информацию о состоянии противника в бою. Также влияет на скорость восстановления магической энергии. Позволяет чинить вещи, опредилять их свойства, делать зелья, а также отравлять оружия. Даёт доступ к заклинаниям высших уровней. этот же навык определяет устойчивость к магическому воздействию. Улучшает шансы на на попадание и увеличивает урон в рукопашной схватке. Улучшает шансы на попадание и увеличивает урон при атаке на расстоянии. Определяет умение пользоваться щитом, увеличивает класс защиты и уменьшает получаемый в бою урон.










Кроме оснывных параметров и навыков существуют также основные характеристики, с которыми мы сейчас ознакомимся:

Наконец, рассмотрим игровой мир глазами главного героя:
Изначально мы находимся в режиме свободного обзора, позволяющего просматривать весь игровой экран, что позволяет более точно ориентироваться на местности. Нажав клавишу "Достать оружие" (смотрите игровые настройки), вы переходите в режим драки. С левой стороны в нижнем углу экрана показанно ваше здоровье , которое постепенно уменьшается, когда вы будете получать повреждения. Помимо этого, вы можете быть отравлены - тогда ваша иконка здоровья приобретёт зелёный цвет. Чтобы исцелиться от яда, необходимо пременить зелье или же использовать аналогичное заклинание, снимающее отравление. С правой стороны экрана вы можете посмотреть ваш запас магии . Данная иконка никак не отличается от иконки здоровья, но имеет синий цвет. Любое заклинание будет тратить вашу магическую энергию, так что ели вы решите играть магом, то было бы неплохо носить с собой несколько бутылочек зелья магической энергии. Выше вашего запаса магии Вам будут представленны 3 (а с повышением уровня - 4) кнопки - Мешок с золотом (показывает ваше общее количество золотых монет), Игровой журнал , в котором вы узнаете всё необходимое и, наконец, кнопка смены вида. Наконец, в центре расположен некий узор, напоминающий ромб. Он показывает силу удара при нападении на врага. Чем дольше вы держите оружие, зафиксированное на удар, тем ярче начинает гореть этот ромб. Также при высоком навыке Медитаця этот ромб может показывать количество здоровья противника.

Как у любого путешественника, у вас имеется рюкзак, в который можно складывать все вещи, которые вы найдёте во время своих странствий. Каждый найденый вами предмет занимает определённое количество клеток рюкзака. Например, свиток с заклинанием занимает всего одну клетку рюкзака, а рыцарский щит - аж целых 6 клеток. Но это ещё не всё - если предмет имеет малый вес или объём, то эти предметы можно складывать в одну клетку рюкзака, тем самым освобождая место для других вещей. Но складывать вещи в одну клетку до бесконечности не получится, т.к. одна клетка способна в себя вместить только 10 лёгких предметов. Однако, в игре очень много различных предметов, которые просто не уместятся в одном рюкзаке, и поэтому разработчики создали в игре дополнительные рюкзаки, которые можно найти во время своих странствий.
Вот список местоположений рюкзаков (возможно этот список не является полным, но всё же в нём отмечены основные места):
1) В королевстве людей, в покоях Ам Шегара
2) В лагере мятежников, у торговца
3) Около логова Ледяного Дракона

Помимо рюкзака, у вас также имеется игровая карта, показывающая местность. Из этой карты вы может узнать ваше точное местоположение, ярус, на котором вы находитесь (всего в игре 8 ярусов), а в некоторых случаях даже обнаружить секретные места, которые вы узнали, например, из разговора с NPC или какой-либо книги. Вы также может включить/свернуть облегченную версию карты, которая всегда будет у вас перед глазами.
P.S.
При высоком навыке Медитация, ваши враги будут появляться на карте, тем самым предупреждая вас об опасности.

Читайте также: