Lineage 2 что такое скам

Обновлено: 06.07.2024

На протяжении многих лет часто слышатся мнения, о высочайшем качестве обслуживания в корейской версии Lineage 2, о том, что у них там вообще нет ни каких проблем и если бы игру локализовывали сами NCsoft, то они-то уж точно сделали бы все как нужно. Сегодня мы посмотрим так ли это на самом деле. Поговорим про первый вар в истории л2, крупнейшие скамы с выслеживанием по ip, самый большой дюп в Корее, судебные иски игроков против NCsoft и многое другое.

Для этого я собрал рейтинг топ 10 скандалов, дюпов и скамов на корейских серверах lineage 2.

На 10 место рейтинга я поставил скандал из-за которого был прокинут первый вар в истории игры. Связан он с провокацией одного из представителей НС софт, который отвечал за размещение новостей на официальном форуме.

Закрытое бетта тестирование lineage 2 сопровождалось глобальным противостоянием двух сильнейших корейских кланов, которые старались увековечить свои достижения, сделав что-либо первым в истории игры.

Порнография в lineage 2

Хотя этот скандал возник и не по вине НС софт, тем не менее я включил его в рейтинг, чтобы показать как в Корее государство жестко следит за индустрией компьютерных игр.

В январе 2003 года Lineage 2, в которой проходило закрытое бета тестирование, была оценена Комитетом по рейтингам как игра для детей 15+. Однако сразу после релиза, когда пользователи уже приобрели подписку, этот же комитет производит переоценку и выставляет возрастной ценз 18+, обязав компанию закрыть доступ игрокам более младшего возраста, к тому же уже оплативших вход в игру. Причинами были спекулятивная экономика, невозможность избежать пк и дроп при смерти. Интересно, что в л1 было все тоже самое, но она оценивалась как 15 плюс, но вот видимость трусов под юбкой кастующих магию женских персонажей сыграла с л2 злую шутку. При этом забавно, что в вышедшей в то же время игре DOAU трусы можно было смотреть с 12 лет.

В мае 2004 по игре был нанесен еще больший удар. Та же комиссия поставила л2 в один ряд с порнографией и признала вредной для молодежи, обязав при входе в игру требовать паспорт, а рекламу производить только после 22:00.

Крупнейший скам и выслеживание по ip.

В январе 2006 года на корейском сервере Айрин произошел инцидент, который запомнился игрокам как самый известный скам в истории игры.

Рейд на Антараса, в котором принимало участие более 280 игроков подходил к концу и спустя 5 часов фарма, под ликование участников дракон был повержен. Однако их восторг закончился очень быстро. Лидер ЦЦ успел подобрать лишь ожерелье феникса, пару Ашных заточек, и 13 бресов. Весь остальной дроп, стоимость которого была впоследствии оценена в примерно 11 тысяч долларов, был собран персонажами с никами Р Рич и Давай жить вместе, которые сразу же скрылись, а предметы выложили на черный рынок.

Это было возможно из-за механики рейда, согласно которой дроп мог подобрать абсолютно любой участиник, даже не находящийся в командном канале. И пока у всех на экране была кат сцена, скамеры или скамер, если это были два его окна покинули группу и просто собрали весь дроп.

На форумах поднялась волна негодования, а саппорт был засыпан гневными письмами, на которые НС софт отвечала, что это был обычный игровой момент. Игроки организовывали митинги в игре, требовали наказать злоумышленников и пересмотреть механику рейдов.

Критика была на столько суровой, что клан лидер, в котором находились скамеры, принял решение распустить клан.

Сассорис – рейд лидер и организатор того злополучного похода несмотря на то, что был не виновен в случившемся и не мог это предотвратить, взял ответственность на себя. Он заявил, что уходит из игры и не вернется пока не поймает скамеров и не приведет их к ответственности. Все свое свободное время он посвятил поиску преступников.

И вот спустя год он вновь появился в игре.

Благодаря лидеру альянса удалось найти контактные данные гражданина Кима, который заявил, что аккаунт он купил, но личности продавца не знает и его контакты утеряны.

100 Лет запора заподозрил, что эти факты были ложными и потребовал полицию сосредоточиться на проверках ip. В конечном счете гражданин Ким Мо был идентифицирован как хозяин чара Р Рич, виновного в скаме дропа с Антараса.

Суд за недостаточностью доказательств оправдал Кима по обвинению в хищении, однако признал виновным в распоряжении чужим имуществом и приговорил его к штрафу в 2 миллиона Вон. Хищение не было доказано, так как такая возможность была заложена разработчиками.

Однако после многочисленных писем, НС софт всетаки изменила механику рейдов, разрешив подбирать дроп только участникам командного канала.

NCsoft подсмотрели идею у фришардов

Л2 всегда славилась множеством игровых ошибок и дыр в клиентской и серверной частях, благодаря чему и были сворованы первые птс сервера, по подобию которых быстро были созданы джава сборки. Однако мало кто знает, что однажды НС софт сами позаимствовали одну идею у пиратов.

Наиболее раннее упоминание в сми о появлении приватных серверов относится к июню 2004. Причем в них говорится, что НС софт отрицает наличие таких серверов, однако по слухам сама покупает подобные сборки чтобы разобраться в инциденте.

Владельцы фришардов пытались переманить к себе клиентов не только более дешевым или даже бесплатным доступом в игру, но и своими уникальными нововведениями, которые не смотря на защиту иногда даже работали на официальном клиенте.

Так вот, интересным фактом является то, что свечение оружия при его зачаровании изначально было таким же кастомом пиратских сборок как и крылья, однако ввиду его огромной популярности, НС софт перенимает это нововведение с фришек и добавляет уже на официальные сервера, чем вызывает ухмылки пиратов.

Лаги изменившие игру

Начиная с самого анонса, одной из основных фишкек lineage 2, разработчики называли осады с участием большого числа игроков. Причем в бою по аналогии с кавалерией могли применяться погонщики на страйдерах, которые, кстати, должны были стать основным средством передвижения на дальние расстояния. К тому же бьющихся на земле их соратники могли поддерживать с воздуха, летая на вивернах, которые также часто мелькали в рекламных роликах.

Однако реальность внесла свои коррективы. После первых же массовых тестов стало понятно, что массовое скопление людей вызывает просто нереальные лаги, делая осады совсем не играбельными. В итоге разработчикам пришлось отказаться от основной рекламной фишки своей игры, отложив их введение до обновления ц1, когда число полигонов в моделях персонажей уменьши в 10 раз ради лучшего быстродействия.

Со страйдерами все тоже было совсем не гладко, так как их высокая скорость создавала слишком высокую нагрузку на сервер, не говоря уже о полетах виверн, в результате чего от их массового использования отказались.

Однако лаги полностью победить не удалось. Игроки писали массовые петиции и даже подали на разработчиков в суд, о чем мы еще поговорим чуть позже, тем не менее лаги, наряду с осадами, стали одной из характерных черт lineage 2.

Ошибка игровых макросов.

Однако разработчики не учли тот факт, что разработанная ими система позволяла одним макросом запускать другой. Игроки быстро смекнули, что таким способом можно циклить макросы в макросе до бесконечности, тем самым полностью автоматизиров охоту. Вместе с только введенной системой манора, возможность легального круглосуточного фарма обрушила и без того не сбалансированную экономику.

Впоследствии разработчики всё-таки заметили проблему и убрали возможность зацикливать макросы в макросах, однако легальное ботоводство уже обеспечило сервер не малым количеством ресурсов и адены.

Масштабные баны без доказательств

Корейские игроки с самого старта л2 часто критиковали НС софт за высокомерное отношение к своим клиентам. Однако наибольше недовольство вызвали массовые аресты якобы взломанных аккаунтов и баны за использование любых игровых ошибок.

Проблема заключалась в том, что при неверном введении пароля игроки не получали ни каких предварительных уведомлений, а их аккаунты автоматически попадали в бан. И даже если вы ввели неверный пароль по ошибке, для восстановления доступа к аккаунту требовалось около недели. Не меньшее недовольство вызывали баны за использование игровых ошибок. При этом нс сфот не пыталась разбираться происходило это преднамеренно или нет и также банила аккаунты без уведомлений просто на всякий случай.

Все это вызывало большое недовольство и обвинения в высокомерном отношении к клиенту.

Судебные разбирательства с игроками

Проблемы с падением серверов даже сейчас являются нередким явлении в линейдж 2. Однако в 2003-2004 годах эта проблема очевидно имела гораздо большие масштабы. Вместе с недовольством игроков лагами и массовыми банами, частые падения серверов вызвали такую волну негодования, что более тысячи человек объединились и подали в суд коллективный иск против НСсофт, с целью возмещения экономического и морального ущерба, связанного с потерей персонажей и ценных предметов.

В своем заявлении игроки потребовали НС софт раскрыть статистику сбоев своих серверов, а также разъяснить почему пользователи в Корее должны платиь за подписку в 2 раза больше, чем пользователи в Японии и Тайвани.

Это был первый случай, когда пользователи онлайн-игр подали коллективный иск против игровой компании.

Худший инцидент в истории безопасности.

11 мая 2005 года на корейские сервера был установлен очередной патч, вошедший в историю игры как худший инцидент в истории безопасности.

По какой-то причине некоторые файлы клиента были не зашифрованы, и простая проверка файла привела к беспрецедентной ситуации, когда произошла утечка информации из аккаунтов десятков тысяч игроков. Конечно, пользователей, играющих со своего личного компьютера, данная проблема не коснулась, зато все те, кто играли из компьютерных клубов, которые как известно в Корее имеют огромнейшую популярность, разом раскрыли все свои логины и пароли. После этого последовала такая же беспрецедентная волна взломов.

Крупнейший баг в истории линейдж 2

24 сентября 2003 года на корейские сервера обт было установлено обновление Прелюд. Как оказалось оно содержало несколько деффектов, которые вошли в историю игры как самые значимые баги и даже оказали краткосрочное влияние на акции компании.

Вот как эту ситуацию описывал корейский игрок:

Недавно я попросил у друга на время его Тарбар, но поскольку у меня не было адены на его покупку мне пришлось вернуть его. Я кинул трейд и после его завершения с удивлением обнаружил, что Тарбар все еще лежит у меня, но и у друга тоже оказался такой же Тарбар. Мне стало любопытно как это произошло и таким же способом я сделал 56 тарбаров, 54 меча революции и 38 даг. Вы видели продаваемые вчера в Глудио Тарбары по 1,4 миллиона аден? Все они были сделаны копированием.

Таким образом многие игроки за один день увеличили свое богатство в несколько сотен раз, а на серверах разом появились астрономические суммы адены. Но на этом везение багоюзеров и беды компании не закончились.

В обновлении Прелюд в люксоре начались продажи предметов ранга Ц, для покупки которых требовались очень дорогостоящие Ц кристаллы, получить которые можно было только кристалллизовав предметы Ц ранга. Стоимость ц кристаллов была огромной, но зато тех гномов у кого они были ждало просто сказочное обогащение. Как оказалось, купив за кристаллы в люксоре композитный доспех, и затем разбив его на кристаллы, кристаллов получалось в 2 раза больше, чем их было потрачено на покупку. Так повторяя покупку и продажу, за несколько часов можно было получить просто астрономические суммы адены. Самые упорные смогли заработать около 400 миллионов адены, при том, что стоимость 1 миллиона на черном рынке составляла около 100 долларов.

К счастью для разработчиков, гномов крафтеров со 2 профессией было очень мало, поскольку сами квесты на профессии также были введены этим же обновлением.

В саппорт нс софт поступали гневные письма, в которых требовали срочно конфисковать все незаконно полученные предметы или провести полный вайп. В то время как нс софт бездействовала, скопированные предметы и размноженные кристаллы расходились по рынку, превращаясь в сотни транзакций между игроками, тем самым делая невозможным их откатить.

Через 2 дня 26 сентября НС софт выпустила экстренный патч, который временно убрал из люксора неверно оцененные предметы, а также возможность торговли между игроками.

В официальном заявлении говорилось, что поскольку крафтеров способных кристаллизовать предметы ранца ц было 3-4 на каждом из серверов, специалистам удалось провести тщательное расследование в кротчайшие сроки и все, кто участвовал в многократной кристаллизации были забанены. Что касается копирования предметов то подобных случаев было выявлено не много, и они мало повлияли на экономику, поскольку инфляция наблюдалась лишь 24 сентября, а 25 цены вернулись к предыдущим значениям.

Всего НС софт забанила аккауны 12 пользователей, заявив, что никакого массового использования игровых ошибок не было.

Очевидно, это было связано с тем, что на следующей неделе игра должна выйти в релиз, но пользователи теперь не решались покупать подписку и компании нужно было во что бы то не стало убедить общественность в том, что ни каких проблем на самом деле нет.

Доводы игроков, о том, что скопированные предметы не были изъяты, а у некоторых игроков за эти 2 суток появились очень редкие Ц предметы, цена которых в пересчете составляла больше 600 долларов, НС сфот были названы ложью и заговором против компании.

Несмотря на большой резонанс и сомнения игроков в первые же дни после выхода было куплено 130 тысяч платных подписок, что было ошеломительным успехом. Однако недоверие игроков с тех пор только росло.

Lineage 2 что такое скам

Всем привет. Я всю ночь не спал, размышлял над одной вещью, которая, возможно заинтересует и Вас. Дело в том, что под утро я пришел к выводу, что скам является средством поддержания экономики. Разберем следующию ситуацию:

ТОП клан серва фармит эпиков, все эпики идут в их руки, малая часть из них продается а остальное оседает в их загрибущих рученках. Но внезапно чью-нибудь консту скамят и на рынке тут же появляются все их баюмы/тарасы/лакасы/блесс фреи и элегия. т.е у простых ботоводов тоже появляется возможность купить валакаса например.

А вы что думаете по этому поводу?


з\ы надумал поддержать экономику айрина?

Победитель конкурса Награжден за: AllMighty Championship на сервере Airin

в течении месяца по петишке такой шмот либо откатывают, а если был акк шаринг, то просто удаляют из игры. А адена простого бомжа возвращается ему на место

Лифелия кого скамить то собрался?) только недавно знакомый писал

***(12:08:17 24/02/2011)
мне седня приснилось как я у шона соскамил карниум,эелегию верх и тараса
***(12:08:19 24/02/2011)
и он в вт плакал

наверное не одного тебя такие мысли посещают и спать не дают хDD

GoHa.Ru - 10 лет
Крафтер

зажрались вы своими эпиками, на рынке АА и ресов нету, как мне пилить вам венера дули и рар всякий я хз

Победитель конкурса Награжден за: AllMighty Championship на сервере Airin

бедный обоже, сочувствую.

Добавлено через 3 минуты
а самое главное, мне интересно, это человек действительно считает что пару ссаных баюмов, 2-3 фринты, пару фрей хоть КАК-ТО ПОВЛИЯЮТ на цены эпиков на рынке ?))))))) Это ****ь 5 баллов.
Одно дело, когда на 13-ый сервер скажем уходили и на рынок выплеснулось 2-3 десятка АК рингов, а то и больше. и вот вам цены до 600 опустились. И другое дело, ссаный скам какой-нибудь консты средней бомжеватости, и пускай у них будет даже тарас скажем. Но и это все никак не отразится на рынке. Такие как сентерио и апосраке купят и не заметят.

Топ 10 скандалов, дюпов и скамов на корейских серверах lineage 2 (статья)

На протяжении многих лет часто слышатся мнения, о высочайшем качестве обслуживания в корейской версии Lineage 2, о том, что у них там вообще нет ни каких проблем и если бы игру локализовывали сами NCsoft, то они-то уж точно сделали бы все как нужно. Сегодня мы посмотрим так ли это на самом деле. Поговорим про первый вар в истории л2, крупнейшие скамы с выслеживанием по ip, самый большой дюп в Корее, судебные иски игроков против NCsoft и многое другое.

Для этого я собрал рейтинг топ 10 скандалов, дюпов и скамов на корейских серверах lineage 2.

На 10 место рейтинга я поставил скандал из-за которого был прокинут первый вар в истории игры. Связан он с провокацией одного из представителей НС софт, который отвечал за размещение новостей на официальном форуме.

Закрытое бета тестирование lineage 2 сопровождалось глобальным противостоянием двух сильнейших корейских кланов, которые старались увековечить свои достижения, сделав что-либо первым в истории игры.

Порнография в lineage 2

Хотя этот скандал возник и не по вине НС софт, тем не менее я включил его в рейтинг, чтобы показать как в Корее государство жестко следит за индустрией компьютерных игр.

В январе 2003 года Lineage 2, в которой проходило закрытое бета тестирование, была оценена Комитетом по рейтингам как игра для детей 15+. Однако сразу после релиза, когда пользователи уже приобрели подписку, этот же комитет производит переоценку и выставляет возрастной ценз 18+, обязав компанию закрыть доступ игрокам более младшего возраста, к тому же уже оплативших вход в игру. Причинами были спекулятивная экономика, невозможность избежать пк и дроп при смерти. Интересно, что в л1 было все тоже самое, но она оценивалась как 15 плюс, но вот видимость трусов под юбкой кастующих магию женских персонажей сыграла с л2 злую шутку. При этом забавно, что в вышедшей в то же время игре DOAU трусы можно было смотреть с 12 лет.

В мае 2004 по игре был нанесен еще больший удар. Та же комиссия поставила л2 в один ряд с порнографией и признала вредной для молодежи, обязав при входе в игру требовать паспорт, а рекламу производить только после 22:00.

Крупнейший скам и выслеживание по ip.

В январе 2006 года на корейском сервере Айрин произошел инцидент, который запомнился игрокам как самый известный скам в истории игры.

Рейд на Антараса, в котором принимало участие более 280 игроков подходил к концу и спустя 5 часов фарма, под ликование участников дракон был повержен. Однако их восторг закончился очень быстро. Лидер ЦЦ успел подобрать лишь ожерелье феникса, пару Ашных заточек, и 13 бресов. Весь остальной дроп, стоимость которого была впоследствии оценена в примерно 11 тысяч долларов, был собран персонажами с никами Р Рич и Давай жить вместе, которые сразу же скрылись, а предметы выложили на черный рынок.

Это было возможно из-за механики рейда, согласно которой дроп мог подобрать абсолютно любой участиник, даже не находящийся в командном канале. И пока у всех на экране была кат сцена, скамеры или скамер, если это были два его окна покинули группу и просто собрали весь дроп.

На форумах поднялась волна негодования, а саппорт был засыпан гневными письмами, на которые НС софт отвечала, что это был обычный игровой момент. Игроки организовывали митинги в игре, требовали наказать злоумышленников и пересмотреть механику рейдов.

Критика была на столько суровой, что клан лидер, в котором находились скамеры, принял решение распустить клан.

Сассорис – рейд лидер и организатор того злополучного похода несмотря на то, что был не виновен в случившемся и не мог это предотвратить, взял ответственность на себя. Он заявил, что уходит из игры и не вернется пока не поймает скамеров и не приведет их к ответственности. Все свое свободное время он посвятил поиску преступников.

И вот спустя год он вновь появился в игре.

Обратиться в полицию было не так уж сложно, но основной проблемой было то, что юридических прецедентов признания реальной стоимости игровых предметов не было и потому даже при поимке, законных оснований для привлечения скамеров к ответственности не было. Другой проблемой было то, что никто из юристов не хотел браться за это дело и вообще не понимал природу онлайн игр. В конце концов после длительных поисков по всей стране, Сассорис смог за свой счет нанять частного адвоката и спустя год довести дело до суда. Интересно, что наиболее полезным в этом процессе являлось сотрудничество с полицией игрока с ником «100 лет запора» лидера альянса Люди в Белом, к которому принадлежал преступник «R Rich».

Благодаря лидеру альянса удалось найти контактные данные гражданина Кима, который заявил, что аккаунт он купил, но личности продавца не знает и его контакты утеряны.

100 Лет запора заподозрил, что эти факты были ложными и потребовал полицию сосредоточиться на проверках ip. В конечном счете гражданин Ким Мо был идентифицирован как хозяин чара Р Рич, виновного в скаме дропа с Антараса.

Суд за недостаточностью доказательств оправдал Кима по обвинению в хищении, однако признал виновным в распоряжении чужим имуществом и приговорил его к штрафу в 2 миллиона Вон. Хищение не было доказано, так как такая возможность была заложена разработчиками.

Однако после многочисленных писем, НС софт всетаки изменила механику рейдов, разрешив подбирать дроп только участникам командного канала.

Нс сфот подсмотрели идею у фришардов

Л2 всегда славилась множеством игровых ошибок и дыр в клиентской и серверной частях, благодаря чему и были сворованы первые птс сервера, по подобию которых быстро были созданы джава сборки. Однако мало кто знает, что однажды НС софт сами позаимствовали одну идею у пиратов.

Наиболее раннее упоминание в сми о появлении приватных серверов относится к июню 2004. Причем в них говорится, что НС софт отрицает наличие таких серверов, однако по слухам сама покупает подобные сборки чтобы разобраться в инциденте.

Владельцы фришардов пытались переманить к себе клиентов не только более дешевым или даже бесплатным доступом в игру, но и своими уникальными нововведениями, которые не смотря на защиту иногда даже работали на официальном клиенте.

Так вот, интересным фактом является то, что свечение оружия при его зачаровании изначально было таким же кастомом пиратских сборок как и крылья, однако ввиду его огромной популярности, НС софт перенимает это нововведение с фришек и добавляет уже на официальные сервера, чем вызывает ухмылки пиратов.

Лаги изменившие игру

Начиная с самого анонса, одной из основных фишкек lineage 2, разработчики называли осады с участием большого числа игроков. Причем в бою по аналогии с кавалерией могли применяться погонщики на страйдерах, которые, кстати, должны были стать основным средством передвижения на дальние расстояния. К тому же бьющихся на земле их соратники могли поддерживать с воздуха, летая на вивернах, которые также часто мелькали в рекламных роликах.

Однако реальность внесла свои коррективы. После первых же массовых тестов стало понятно, что массовое скопление людей вызывает просто нереальные лаги, делая осады совсем не играбельными. В итоге разработчикам пришлось отказаться от основной рекламной фишки своей игры, отложив их введение до обновления ц1, когда число полигонов в моделях персонажей уменьши в 10 раз ради лучшего быстродействия. Со страйдерами все тоже было совсем не гладко, так как их высокая скорость создавала слишком высокую нагрузку на сервер, не говоря уже о полетах виверн, в результате чего от их массового использования отказались.

Однако лаги полностью победить не удалось. Игроки писали массовые петиции и даже подали на разработчиков в суд, о чем мы еще поговорим чуть позже, тем не менее лаги, наряду с осадами, стали одной из характерных черт lineage 2.

Ошибка игровых макросов.

Однако разработчики не учли тот факт, что разработанная ими система позволяла одним макросом запускать другой. Игроки быстро смекнули, что таким способом можно циклить макросы в макросе до бесконечности, тем самым полностью автоматизиров охоту. Вместе с только введенной системой манора, возможность легального круглосуточного фарма обрушила и без того не сбалансированную экономику. Впоследствии разработчики всё-таки заметили проблему и убрали возможность зацикливать макросы в макросах, однако легальное ботоводство уже обеспечило сервер не малым количеством ресурсов и адены.

Масштабные баны без доказательств

Корейские игроки с самого старта л2 часто критиковали НС софт за высокомерное отношение к своим клиентам. Однако наибольше недовольство вызвали массовые аресты якобы взломанных аккаунтов и баны за использование любых игровых ошибок.

Проблема заключалась в том, что при неверном введении пароля игроки не получали ни каких предварительных уведомлений, а их аккаунты автоматически попадали в бан. И даже если вы ввели неверный пароль по ошибке, для восстановления доступа к аккаунту требовалось около недели. Не меньшее недовольство вызывали баны за использование игровых ошибок. При этом нс сфот не пыталась разбираться происходило это преднамеренно или нет и также банила аккаунты без уведомлений просто на всякий случай.

Все это вызывало большое недовольство и обвинения в высокомерном отношении к клиенту.

Судебные разбирательства с игроками

Проблемы с падением серверов даже сейчас являются нередким явлении в линейдж 2. Однако в 2003-2004 годах эта проблема очевидно имела гораздо большие масштабы. Вместе с недовольством игроков лагами и массовыми банами, частые падения серверов вызвали такую волну негодования, что более тысячи человек объединились и подали в суд коллективный иск против НСсофт, с целью возмещения экономического и морального ущерба, связанного с потерей персонажей и ценных предметов. В своем заявлении игроки потребовали НС софт раскрыть статистику сбоев своих серверов, а также разъяснить почему пользователи в Корее должны платиь за подписку в 2 раза больше, чем пользователи в Японии и Тайвани.

Это был первый случай, когда пользователи онлайн-игр подали коллективный иск против игровой компании.

Худший инцидент в истории безопасности.

11 мая 2005 года на корейские сервера был установлен очередной патч, вошедший в историю игры как худший инцидент в истории безопасности.

Крупнейший баг в истории линейдж 2

24 сентября 2003 года на корейские сервера обт было установлено обновление Прелюд. Как оказалось оно содержало несколько деффектов, которые вошли в историю игры как самые значимые баги и даже оказали краткосрочное влияние на акции компании.

Вот как эту ситуацию описывал корейский игрок:

Недавно я попросил у друга на время его Тарбар, но поскольку у меня не было адены на его покупку мне пришлось вернуть его. Я кинул трейд и после его завершения с удивлением обнаружил, что Тарбар все еще лежит у меня, но и у друга тоже оказался такой же Тарбар. Мне стало любопытно как это произошло и таким же способом я сделал 56 тарбаров, 54 меча революции и 38 даг. Вы видели продаваемые вчера в Глудио Тарбары по 1,4 миллиона аден? Все они были сделаны копированием.

Таким образом многие игроки за один день увеличили свое богатство в несколько сотен раз, а на серверах разом появились астрономические суммы адены. Но на этом везение багоюзеров и беды компании не закончились.

В обновлении Прелюд в люксоре начались продажи предметов ранга Ц, для покупки которых требовались очень дорогостоящие Ц кристаллы, получить которые можно было только кристалллизовав предметы Ц ранга. Стоимость ц кристаллов была огромной, но зато тех гномов у кого они были ждало просто сказочное обогащение. Как оказалось, купив за кристаллы в люксоре композитный доспех, и затем разбив его на кристаллы, кристаллов получалось в 2 раза больше, чем их было потрачено на покупку. Так повторяя покупку и продажу, за несколько часов можно было получить просто астрономические суммы адены. Самые упорные смогли заработать около 400 миллионов адены, при том, что стоимость 1 миллиона на черном рынке составляла около 100 долларов.

Дорогостоящие предметы расходились сначала внутри клана, а затем выставлялись на рынке по очень высоким ценам.

К счастью для разработчиков, гномов крафтеров со 2 профессией было очень мало, поскольку сами квесты на профессии также были введены этим же обновлением.

В саппорт нс софт поступали гневные письма, в которых требовали срочно конфисковать все незаконно полученные предметы или провести полный вайп. В то время как нс софт бездействовала, скопированные предметы и размноженные кристаллы расходились по рынку, превращаясь в сотни транзакций между игроками, тем самым делая невозможным их откатить.

Через 2 дня 26 сентября НС софт выпустила экстренный патч, который временно убрал из люксора неверно оцененные предметы, а также возможность торговли между игроками.

В официальном заявлении говорилось, что поскольку крафтеров способных кристаллизовать предметы ранца ц было 3-4 на каждом из серверов, специалистам удалось провести тщательное расследование в кротчайшие сроки и все, кто участвовал в многократной кристаллизации были забанены. Что касается копирования предметов то подобных случаев было выявлено не много, и они мало повлияли на экономику, поскольку инфляция наблюдалась лишь 24 сентября, а 25 цены вернулись к предыдущим значениям. Всего НС софт забанила аккауны 12 пользователей, заявив, что никакого массового использования игровых ошибок не было.

Очевидно, это было связано с тем, что на следующей неделе игра должна выйти в релиз, но пользователи теперь не решались покупать подписку и компании нужно было во что бы то не стало убедить общественность в том, что ни каких проблем на самом деле нет.

Доводы игроков, о том, что скопированные предметы не были изъяты, а у некоторых игроков за эти 2 суток появились очень редкие Ц предметы, цена которых в пересчете составляла больше 600 долларов, НС сфот были названы ложью и заговором против компании.

Несмотря на большой резонанс и сомнения игроков в первые же дни после выхода было куплено 130 тысяч платных подписок, что было ошеломительным успехом. Однако недоверие игроков с тех пор только росло.

КАК ОРГАНИЗОВАН БИЗНЕС ПО РЕМОНТУ ТЕХНИКИ (ОБМАНУ ЛЮДЕЙ) НА ПРИМЕРЕ КРУПНОЙ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЕТИ ЛЖЕСЕРВИСОВ (ЧАСТЬ 1)

Часть 1 (общее описание схемы обмана).

Вас уже обманывали при ремонте вашей техники? Если нет, то наверняка слышали печальные истории от своих знакомых, которые как правило заканчиваются потерей денег, дорогостоящей техники и нервов. Но эти бытовые и лишенные новизны ситуации с сервисными центрами имеют весьма витиеватые корни и нехилые обороты. Стоит разобраться кто же своими действиями и бездействиями добровольно или вынужденно является соучастниками этого отлаженного бизнеса по обману граждан. И когда же в этой сфере наведут порядок.

Предлагаю вниманию полный обзор по проблеме, мой доклад будет опубликован в 4 частях-статьях. Над материалом трудились довольно долго, пришлось провести десятки интервью с бывшими сотрудниками и обманутыми клиентами, но такая справка пригодится для рассылки в СМИ и общественного резонанса. Поддержите лайками и комментами!

Сценарии обмана. Как это всё обставлено.

1. Человек хочет починить свою технику и вбивает в поисковике “официальный сервисный центр” какого-то крупного производителя.

2. На первой странице его уже ждут несколько фишинговых сайтов. На этих сайтах нелегально используются фирменные товарные знаки того или иного популярного производителя техники, и как правило заверения, что компания имеет статус официального сервиса. Чтобы обеспечить приток клиентов, создано порядка 1400 сайтов, ежеквартально запускается дорогостоящая кампания с контекстной рекламой и соответствующим геотаргетингом.

Примеры как выглядят сайты сети:

КАК ОРГАНИЗОВАН БИЗНЕС ПО РЕМОНТУ ТЕХНИКИ (ОБМАНУ ЛЮДЕЙ) НА ПРИМЕРЕ КРУПНОЙ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЕТИ ЛЖЕСЕРВИСОВ (ЧАСТЬ 1) Мошенничество, Сервисный центр, Сервис, Интернет-Мошенники, Обман клиентов, Развод на деньги, Ремонт телефона, Ремонт ноутбуков, Ремонт техники, Отзыв, Видео, Длиннопост, Негатив

Кстати, напишите в комментариях, выложить ли файл на все сайты? Сайты иногда обновляются, но если народ заинтересуется - можно заморочиться и собрать актуальный список.

3. Человек звонит по указанному на сайте номеру или оставляет заявку и попадает к оператору колл-центра. Все звонки записываются. Этой записью потом тыкают в клиента, что он согласился на ремонт. Никого не будет интересовать, что человек был введен в заблуждение изначально.

Колл-центр использует IP-телефонию, операторы работают удаленно и собирают звонки со всей России, номера систематически обновляются. По телефону соответственно так же вводят в заблуждение, что сервис авторизован производителем. Предлагается передать технику бесплатным курьером. Если клиент хочет приехать отдать технику самостоятельно, то ему отказывают в связи с противоковидными мерами и настаивают на курьере. Так как если клиент приедет сам, то он быстро сможет понять с кем имеет дело: по лишенному интеллектом персоналу, офису без вывески, айдентики и приличного интерьера, и по конвейеру других клиентов с претензиями и руганью. Главная задача, чтобы заявка пошла в работу. Таких выходит порядка 30 процентов, то есть до 15 заявок на филиал в день. Забегая вперед - филиалов 21 по РФ. То есть мы говорим о 10 000 обманутых в месяц.

4. Курьер приезжает и забирает технику, подписывается договор и акт приёма-передачи техники. Пока всё вежливо. Договор не соответствует Правилам бытового обслуживания РФ, но полиция впоследствии ссылается на эти филькины грамоты как на указание гражданско-правовых отношений, что позволяет МВД штамповать отписки об отказе в возбуждении дела и умывать руки. Курьер шлёпает печать в зависимости от прикрепленной на данный период к данной точке в данном городе ООО. Ниже примеры их “документооборота”. Любимый экземпляр, который мне попался - на акте стоит сразу две печати организаций. Мама мне в детстве говорила - хитрожопые не значит умные:) Бланки во всех городах годами практически не менялись.

КАК ОРГАНИЗОВАН БИЗНЕС ПО РЕМОНТУ ТЕХНИКИ (ОБМАНУ ЛЮДЕЙ) НА ПРИМЕРЕ КРУПНОЙ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЕТИ ЛЖЕСЕРВИСОВ (ЧАСТЬ 1) Мошенничество, Сервисный центр, Сервис, Интернет-Мошенники, Обман клиентов, Развод на деньги, Ремонт телефона, Ремонт ноутбуков, Ремонт техники, Отзыв, Видео, Длиннопост, Негатив

КАК ОРГАНИЗОВАН БИЗНЕС ПО РЕМОНТУ ТЕХНИКИ (ОБМАНУ ЛЮДЕЙ) НА ПРИМЕРЕ КРУПНОЙ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЕТИ ЛЖЕСЕРВИСОВ (ЧАСТЬ 1) Мошенничество, Сервисный центр, Сервис, Интернет-Мошенники, Обман клиентов, Развод на деньги, Ремонт телефона, Ремонт ноутбуков, Ремонт техники, Отзыв, Видео, Длиннопост, Негатив

КАК ОРГАНИЗОВАН БИЗНЕС ПО РЕМОНТУ ТЕХНИКИ (ОБМАНУ ЛЮДЕЙ) НА ПРИМЕРЕ КРУПНОЙ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЕТИ ЛЖЕСЕРВИСОВ (ЧАСТЬ 1) Мошенничество, Сервисный центр, Сервис, Интернет-Мошенники, Обман клиентов, Развод на деньги, Ремонт телефона, Ремонт ноутбуков, Ремонт техники, Отзыв, Видео, Длиннопост, Негатив

5. Техника поступает “мастеру”, он прикидывает что с аппаратом. Главная информация, которая нужна от “мастера” - сколько стоит новый аппарат, какое состояние, что требуется. Нужно понимать сколько можно содрать. Через несколько дней клиенту звонит менеджер. Он представляется мастером, но работает он не руками, а языком. По заранее заготовленному скрипту менеджер вводит в заблуждение клиента, рассказывает о несуществующих поломках. Все разговоры обязательно записываются. Если устно клиент согласился с ремонтом, то будут поднимать аудиозапись и указывать это основанием для ремонта. То что клиента в этом разговоре ввели в заблуждение или попросту обманули или он через секунду перезвонил и запретил ремонтировать технику- уже не важно.

Варианты, как можно отжать деньги под видом исполнения ремонта.

Изначально обыватель беззащитен перед злым умыслом, в народе это называется “развести лоха”. Где-то здесь находится точка невозврата, когда ты стал этим самым лохом. Ты уже потерял или деньги, или нервы, или технику. Далее возможны несколько вариантов развития событий. Обмануть можно по-разному. Общая установка- сумма чека должна быть чуть меньше рыночной стоимости нового аппарата. В штате есть мастера, но их называют не мастерами, а схемарями в конторе, технику зачастую даже не вскрывают. Схемари получают 10-15 процентов от той суммы, на которую разведет менеджер. Круговая порука.

1. Оплата несуществующей поломки. Это самый распространенный сценарий. Клиент приходит с небольшой проблемой, называют минимальную сумму ремонта. Через несколько часов перезванивают и врут про якобы новые проблемы у техники, и выставляют чек в разы больше за воздух. Например, замена дисплея превращается в замену дисплейного модуля, замену контактной площадки, восстановление цепи питания, замену матрицы и т.п. А чистка клавиатуры превращается в перепайку материнской платы в связи с якобы залитием водой. Напоминаю, прайс - это стоимость аппарата поделенная напополам. На эту сумму надо нафантазировать менеджеру.Выдержка из рабочих чатов с примерами такого развода, которую любезно мне предоставил бывший сотрудник по ссылке, орфография и пунктуация сохранены:

КАК ОРГАНИЗОВАН БИЗНЕС ПО РЕМОНТУ ТЕХНИКИ (ОБМАНУ ЛЮДЕЙ) НА ПРИМЕРЕ КРУПНОЙ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЕТИ ЛЖЕСЕРВИСОВ (ЧАСТЬ 1) Мошенничество, Сервисный центр, Сервис, Интернет-Мошенники, Обман клиентов, Развод на деньги, Ремонт телефона, Ремонт ноутбуков, Ремонт техники, Отзыв, Видео, Длиннопост, Негатив

К сожалению, ситуацию, когда с клиента содрали деньги за воздух и что-то попытались сделать с применением низкокачественных комплектующих- даже не самая грустная. Грустно, когда технику криворукие мастера доламывают или сервис её попросту ворует.

2. Технику не починили, деньги клиент заплатил. Клиент в таком случае возвращает аппарат якобы по “гарантии”, клиента пускают по новому кругу “приходите завтра”. Самый распространенный исход - клиент приезжает в сервис к закрытым дверям или те же сотрудники сообщают, что такой организации здесь нет и показывают документы на свежеиспеченное ООО.

3. После ремонта выясняется, что технику не только не починили, но и своровали исправные запчасти подменили на дешевые поддельные аналоги. Имеют место случаи, когда технику ломали ещё больше. А особо скандальным недовольным клиентам могут специально поставить пароль на биос или на аппарат, вытащить запчасть без которой устройство превращается в кирпич или устроить какую-либо подобную подлость на прощанье.

4. Технику “потеряли”. Далее сценарий “приходите завтра” пока не сменят ООО и/или адрес.

5. Клиент успевает отказаться от каких-либо работ. Клиент приезжает за техникой, ругается, и тогда он платит только за якобы диагностику и курьера или за “согласованные работы”. Если клиент соскочил на этапе согласования, то техника попросту не ремонтируется и отдаётся прямо в разобранном виде, вымогают от 450-5000 руб. Это самый позитивный сценарий для клиента.

Спросите, а как же полиция, независимая экспертиза, суды? Об этом мы поговорим в следующей части, которую я выложу очень скоро. Но могу сразу сказать, что все эти инстанции абсолютно бесполезны- технику вам не отдадут без оплаты. Утром деньги, вечером стулья. А пока вы будете делать экспертизу и писать официальные претензии и заявления, то опять же ООО сменят. И скорее всего даже адрес не будут менять, и те же сотрудники с ухмылкой на лице к вам обратятся по имени, посмотрят в базе ваш номер договора, скажут, что “здесь такой организации нет” и покажут на дверь.

Например, видео от одной из пострадавших в 2020 г. В Москве точка была по адресу 3-й проезд Марьиной Рощи дом 40 строение 1 офис 706 (потом переехали на 4-й Вятский переулок, 18к4, и следом на Фортунатовскую 10 и на Покровка 38 с1). Сотрудника зовут Астахов Виталий. Тот самый случай, когда клиенту подсовывали акт приёма-передачи услуг без физического осмотра имущества. Ноутбук готовы были дать в руки в течение часа и только после оплаты за несуществующий ремонт.

Кстати, когда клиент звонит с проклятиями на горячую линию, то важно не запутаться и назвать актуальный ООО, на который сменился сервис. То есть клиент звонит по уже известному ему номеру, который в том числе указан в акте и договоре, но ему говорят, что такой организации здесь больше нет, и называют новое ООО, происходит круговорот ООО по городам. Для этого у операторов колл-центра есть табличка. Ниже пример образца 2020 г.:

КАК ОРГАНИЗОВАН БИЗНЕС ПО РЕМОНТУ ТЕХНИКИ (ОБМАНУ ЛЮДЕЙ) НА ПРИМЕРЕ КРУПНОЙ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЕТИ ЛЖЕСЕРВИСОВ (ЧАСТЬ 1) Мошенничество, Сервисный центр, Сервис, Интернет-Мошенники, Обман клиентов, Развод на деньги, Ремонт телефона, Ремонт ноутбуков, Ремонт техники, Отзыв, Видео, Длиннопост, Негатив

Итак, лох - не мамонт. Несложные арифметические подсчёты исходя из рассказов бывших сотрудников сети указывают, что в РФ в той или иной мере данной организацией облапошиваются таким образом не менее десятки тысяч человек за год. Контора скоро будет праздновать свой десятилетний юбилей, на собеседованиях они уже говорят, что на рынке десять лет. Такой прирост "лохов" ставит вопрос иначе - а может это не лохи вовсе, а жертвы? Не пора ли начинать защищать потребителей, а не упорно делать вид, что ответственность лежит на потерпевших?

В следующей статье будет разбор дальнейших действий от клиентов, когда они понимают с кем связались. Разберем действия МВД, Роспотребнадзора, судов и самосудов.

Как общаться с полицией, если вы стали жертвой мошенников

Как общаться с полицией, если вы стали жертвой мошенников Полиция, Мошенничество, Лайфхак, Схема, Длиннопост, Негатив

Как общаться с полицией, если вы стали жертвой мошенников Полиция, Мошенничество, Лайфхак, Схема, Длиннопост, Негатив

Как общаться с полицией, если вы стали жертвой мошенников Полиция, Мошенничество, Лайфхак, Схема, Длиннопост, Негатив

Как общаться с полицией, если вы стали жертвой мошенников Полиция, Мошенничество, Лайфхак, Схема, Длиннопост, Негатив

Как общаться с полицией, если вы стали жертвой мошенников Полиция, Мошенничество, Лайфхак, Схема, Длиннопост, Негатив

Как общаться с полицией, если вы стали жертвой мошенников Полиция, Мошенничество, Лайфхак, Схема, Длиннопост, Негатив

Как общаться с полицией, если вы стали жертвой мошенников Полиция, Мошенничество, Лайфхак, Схема, Длиннопост, Негатив

Как общаться с полицией, если вы стали жертвой мошенников Полиция, Мошенничество, Лайфхак, Схема, Длиннопост, Негатив

Как общаться с полицией, если вы стали жертвой мошенников Полиция, Мошенничество, Лайфхак, Схема, Длиннопост, Негатив


Скам. Что это и как распознать мошенников?

Дубликаты не найдены

Спам. Что это, и как распознать спамеров.

Если чел недавно зарегистрировался и заваливает пикабу тонной никчёмных постов с названием своего сайта - знайте, это гнусный спамер, который пытается раскрутить бесполезный контент - проект.


Читайте также: