Life is strange 2 финн сколько лет

Обновлено: 02.07.2024

Унылота

Если вы никогда не видели Life is Strange, напомню, что это интерактивное кино — набор катсцен с небольшими вкраплениями геймплея и упором на решения, которые принимает игрок. И обе номерные части посвящены подросткам со сверхспособностями. В первой героиня умела отматывать время вспять, что позволяло игроку по нескольку раз менять свои поступки, чтобы добиться лучшего результата из возможных. Это идеально сочеталось с геймплеем, завязанным на решении непростых этических проблем. А вот протагонист Life is Strange 2 Шон бессилен, зато его младший брат Дэниел, которому ещё не исполнилось и десяти лет, владеет телекинезом — скучнейшим умением, ничего не дающим ни нарративу, ни геймплею. Поднимая и расшвыривая предметы, отношения с людьми не наладишь — а игра-то именно про это.

Братья остались без родителей и теперь прячутся от полиции, так что задача Шона (а играем мы именно за него) — в одиночку воспитывать Дэниела. Этому и посвящено большинство принимаемых игроком решений. Оцениваются они по двум основным критериям: порядочность и авторитет. Условно говоря, если сказать брату, что воровать — это плохо, а потом самому свистнуть что-нибудь из магазина, то он будет меньше вам доверять. И да, на словах это звучит логично и даже интересно. Но на деле, как бы идеально вы с ним себя ни вели, невыносимый спиногрыз всё равно не слушается — и вляпывается в неприятности (порой катастрофические) практически в каждом эпизоде.


Проиграть в LiS 2 невозможно: она, само собой, крайне линейна, и развилки касаются в основном судеб второстепенных персонажей

И это одна из основных проблем второго сезона LiS: Дэниел настолько неблагодарный и неуправляемый ребёнок, что о нём совершенно не хочется заботиться. Мальчишка постоянно саботирует попытки Шона уберечь его от беды, а ещё упивается своей сверхсилой и нередко глумится над старшим братом с её помощью. Словом, Дэниэл — источник постоянного раздражения. В отличие от, например, Клементины из первого сезона The Walking Dead, также посвящённого воспитанию десятилетнего ребёнка в экстремальных условиях.

Не сильно лучше и сам главный герой: он наполовину состоит из заботы о брате, а наполовину — из нытья. Особенно противной вышла озвучка: даже простые реплики в спокойных ситуациях Шон выдавливает из себя таким голосом, будто готов расплакаться. А ещё он нередко ведёт себя максимально необдуманно, создавая пропасть между ожиданиями нормального игрока и своими поступками. Это фрустрирует ещё больше: если мы и так не имеем власти ни над обстоятельствами, ни над безрассудным младшим братом, хочется контролировать хотя бы собственное поведение — но не тут-то было. Взять хоть случай из первого же эпизода: когда Шона обвиняют в воровстве, первое желание любого адекватного игрока — доказать, что подросток ничего не брал. Но LiS 2 не даёт нам даже шанса повести себя по-взрослому — Шон просто сразу начинает истерить.


Всю игру братья пытаются добраться в Мексику — это тоже сомнительный план Шона. Резонный вопрос «А что я там буду делать? Я же даже не знаю испанского» Дэниел задаёт лишь за час до финальных титров

Первая Life is Strange подкупала уютной повседневностью, позволяющей глубже понять и прочувствовать героиню. Вторая же даёт нам самую малость взглянуть на то, какой была обычная жизнь Шона, и тут же бросает его в экстремальные условия. На протяжении всей игры братья находятся в бегах, и Шону, который пытается то выжить сам, то выручить непутёвого брата, совершенно некогда проявить себя в качестве живого человека, а не просто придатка к супер-мальчику.

Некогда даже наладить простые взаимоотношения. LiS была камерной историей, LiS 2 же — настоящая роуд-муви (и эта её структура становится очевидна ещё на втором эпизоде). Все встреченные персонажи проведут на экране максимум один эпизод. А раз так, то какая разница, что именно мы будем отвечать в диалогах и какие отношения у нас в итоге сложатся? Сам жанр этой истории перечёркивает значимость большей части принимаемых вами решений.

Обзор Life is Strange 2. Топорная агитка

Содержание

Братья Шон (16 лет) и Дэниэль (9 лет) Диасы счастливо живут со своим отцом в пригороде Сиэтла, но однажды вечером, за три дня до Хэллоуина, в результате цепи нелепых и даже невозможных случайностей, они оказываются в бегах, без дома, без семьи и все, что у них остается — забота друг о друге.

Протагонист. Обычный подросток, который средне учится, участвует в школьных соревнованиях по бегу и подрабатывает продавцом-консультантом, а в свободное время делает зарисовки, веселится с друзьями и ищет возможность сблизиться с приглянувшейся девушкой, а также помогает отцу с братом. После гибели отца Шон вынужден заботиться о младшем брате и решать, что им делать дальше .

Девтерагонист. Младший брат в семье Диасов. Склонен к розыгрышам и шалостям, но в целом добрый и достаточно сообразительный мальчик. Любит видеоигры (особенно Minecraft) и супергероев. По-детски влюблен в Лайлу. Из-за шока после гибели отца в Дэниэле пробудилась способность к телекинезу, что еще больше осложнило ситуацию.

Отец братьев, мексиканец. Эстебан работает автомехаником и после ухода жены в одиночку растит сыновей, причем делает это очень хорошо — оба сына любят и уважают его. В начале игры случайно застрелен полицейским.

Мать главных героев, блондинка со светлой кожей. Восемь лет назад ушла из семьи и теперь ее там стараются не вспоминать.

Девушка китайского происхождения, одноклассница и лучший друг Шона (хотя она любит всю семью Диасов как свою собственную). Любит бездельничать, выпивать и покурить травку, но искренне заботится о своих близких.

Подросток, сосед Диасов, козел. В результате спровоцированной им драки с Шоном, приведшей к гибели Эстебана, был случайно ранен и попал в больницу.

  • Офицер Киндред (до патча - Филипп) Мэтьюс

Немолодой мужчина, владелец автозаправки в Орегоне, очень уважаемый в округе. Пытался задержать братьев и сдать их полиции, якобы из лучших побуждений, но скорее из садизма и чувства собственной власти. Не любит мексиканцев и эмигрантов вообще.

Жена Хэнка, продавец в магазине при заправке мужа.

Молодой мужчина, странствующий онлайн-журналист, встреченный братьями на заправке. Спасает Диасов от Хэнка и многое для них делает.

Щенок женского пола предположительно породы Немецкий Короткошерстный Пойнтер (но возможно просто похожая дворняга), которого Дэниэль забрал с заправки Стамперов. Убита пумой в начале второго эпизода.

Второстепенный персонаж The Awesome Adventures of Captain Spirit. Бабушка главных героев по материнской линии, очень религиозная, строгая и властная женщина, однако внуков все равно любит.

Дедушка главных героев по материнской линии, спокойный и добродушный старичок, в прошлом служил начальником пожарной охраны Бивер-Крик и до сих пор пользуется уважением горожан. Выйдя на пенсию все свободное время тратит на создание огромной модели железной дороги.

Протагонист The Awesome Adventures of Captain Spirit, мальчик живущий по соседству с Рейнольдсами, впоследствии становится другом Дэниэля. Судьба Криса в конце второго эпизода определяется действиями игрока.

Житель Бивер-Крик. Согласно игровым ресурсам может быть помощником шерифа, вероятно доносчик и борец за нравственность. Не любит бродяг и бездельников.

Девушка-бунтарка, которая путешествует с друзьями по стране в поисках работы и подрабатывает своими песнями и игрой на гитаре. Любит дразнить окружающих, но обычно приветлива и добродушна.

Спутник Кэссиди, парень который постоянно выглядит накуренным и расслабленным, но при этом является неформальным лидером группы и умеет находить подход к людям.

Политота

И ладно бы Life is Strange 2 была просто скучным «кинцом» с иллюзией выбора. Увы, это только полбеды: перед нами ещё и донельзя конъюнктурная агитка, которая изо всех сил старается угодить своей леволиберальной аудитории. И хотя первая часть LiS буквально строилась на эмпатии и попытках понять точки зрения других людей, второй сезон рисует настолько чёрно-белые картины, что диву даёшься. Осторожно, дальше небольшие спойлеры!

Так, братья-герои — наполовину мексиканцы, вынужденные путешествовать по США, нарочито ксенофобной и расистской стране, избравшей президентом Трампа (ужас от этого события отражен в первом же эпизоде).

Обзор Life is Strange 2. Топорная агитка

  • злейший «примерный гражданин», недовольный тем, что «понаехавшие» мексиканцы оказались преступниками;
  • добрейший бородатый хипстер-блогер, готовый от чистого сердца для незнакомцев сделать что угодно;
  • добрейшие хиппи, не любящие капитализм, зато курящие травку и практикующие промискуитет;
  • злейшие реднеки, возмущённые тем, что Шон заехал на их частную собственность, и картинно унижающие его;
  • злейшие культисты-христиане, которые лицемерят, обманывают и едва ли не убивают детей;
  • добрейший гей, травмированный злейшими христианами;
  • добрейшие геи, жалующиеся на тяжёлую жизнь в США;
  • злейшие ополченцы, патрулирующие границу и ругающиеся на иммигрантов;
  • добрейшие мексиканцы-иммигранты, которые всего лишь хотят мира и спокойного будущего.


И последний босс — стена Трампа. Это сошло бы за пародию, будь у игры хоть капелька иронии

Никто не спорит, что в США действительно в той или иной степени есть все перечисленные проблемы. Есть там (как и везде) и расизм, гомофобия, религиозная агрессия и прочие формы угнетения. А вот чего там точно нет, так это однозначного разделения на «плохих» и «хороших». Любому адекватному человеку очевидно, что по обе стороны любого политического конфликта стоят самые разные люди: и добрые, и злые, и эмпатичные, и равнодушные к чужим страданиям. Отдельно взятый реднек может оказаться более понимающим и гостеприимным, чем его оппонент-либерал, а отдельно взятый гей — большим расистом или сексистом, чем некоторые натуралы. Мир не делится на чёрное и белое.

Но сценаристы Dontnod не терпят полутонов: в Life is Strange 2 всё выкручено на максимум. У них получились даже не обычные герои, а карикатурные образы, кричащие игроку в лицо: «ЛИБЕРАЛЫ ХОРОШО! КОНСЕРВАТОРЫ ПЛОХО! НЕ ПОНЯЛ? СЕЙЧАС ПОВТОРИМ». Неоднозначных персонажей на всю игру — человека два с половиной: мать братьев, их бабушка и совсем эпизодический отец Капитана Призрака. Остальные же либо ангелы, либо полные негодяи — и это попросту отталкивает.

Обзор Life is Strange 2. Топорная агитка

В пример создателям второго сезона Life is Strange хочется привести Gone Home: там героиня и в девушку влюбляется, и феминизмом увлекается, и патриархат осуждает. Но при этом игра ни разу не выносит ни одного оценочного суждения; не морализирует, а предоставляет игроку самому решать, как относиться к взглядам главной героини. Там нет однозначно плохих или хороших персонажей. Gone Home — история о живых людях, а не политическая агитация, а потому способна вызвать эмпатию даже у тех, кто бесконечно далёк от феминизма и проблем ЛГБТ. Последнему творению Dontnod это, увы, не удаётся совершенно.

Life is Strange 2 попала в свою аудиторию: западная пресса пела ей дифирамбы уже после выхода первого эпизода. Любители драмы и максимально ярких эмоций тоже высоко оценили второй сезон. Но как игрок, который хочет видеть в подобных проектах правдоподобную историю с живыми персонажами и подходящим ей геймплеем, я остался крайне разочарован.

Life is strange 2 финн сколько лет

4 дек. 2019 в 10:23 Для тех, кто выбрал жизнь с Хлоей, а не город без её жизни.

Весь эпизод – такой же бестолковый и бессмысленный проходняк как и предыдущая «Ересь». Вся эта «часть» ЛиС – лишь песок, единственный смысл которого – показать нам две цепочки следов девичьих ботинок.

Дэвид-мудочим-Мэдсон как пасхалка на самого себя. Уточнение, что таки под закусочной был труп Джойс, а Дэвид и Хлоя примирились. И милое «жаль, что время нельзя повернуть вспять».
И фото Хлои и Макс, которое явно сделано там же в Аризоне, что позже подтвердит Дэвид, это та пасхалка, которую мы – пожертвовавшие Аркадией – заслужили. «И моя падчерица и её подруга были единственными выжившими»… «Вы очень на них похожи». Да ни разу. Как вся эта чёртова часть вообще не похожа и не ЛиС.
Стойте у дверей фургона, когда Дэвид уйдёт отвечать на «важный для него звонок»! Это – важный для нас всех звонок. Единственное, что вообще важно во всей этой «игре»!

Хотя, мне интересно, какие были бы диалоги и антураж этого эпизода у «моралистов». Проверю на ютубе.

4 дек. 2019 в 11:42 4 дек. 2019 в 11:56 4 дек. 2019 в 12:21 Дэвид говорит, что все умерли, но в конце LIS выжило больше 10 человек, включая его жену. Несостыковочка. 4 дек. 2019 в 12:35 Дэвид говорит, что все умерли, но в конце LIS выжило больше 10 человек, включая его жену. Несостыковочка. Про общее количество выживших спорить не могу, да и пофигу, откровенно, но под завалами кафе угадывался труп именно Джойс. Если мы говорим про вариант с живой Хлоей.
5 дек. 2019 в 2:34 Слава Богу, что этот аттракцион слабоумия наконец завершился.
Лень разбирать все нелепости этого опуса, очень уж их много. Проще перечислить, что там осталось на приличном уровне. Полный провал Донтнод, опустившейся на уровень детских комиксов.
К списку выживших можно добавить Викторию Чейз. 5 дек. 2019 в 3:58

>> «И моя падчерица и её подруга были единственными выжившими»… «Вы очень на них похожи». Да ни разу. Как вся эта чёртова часть вообще не похожа и не ЛиС.

как же я РАД, что я пожертвовал именно хлоей в ЛИС1, а не городом. так и знал, что там умрет много (как оказалось все).

>> Хотя, мне интересно, какие были бы диалоги и антураж этого эпизода у «моралистов». Проверю на ютубе.

мать хлои не смогла смириться со смертью дочери и они с девидом разбежались. так что как бы вы не язвили про "моралистов", пожертвовать хлоей в 1 игре было самым лучшим решением. хлоя - нестабильная ♥♥♥♥♥♥♥♥♥♥ка-инфантилка. у меня, например, когда подошел финальный выбор стоял только один вопрос: а что в хлое такого хорошего, чтоб ради нее провести геноцид размером с маленький городок? вот разве она стоит того, чтоб из-за нее умерла та же кейт или девид (ну или уоррен, с которым я романсил и сшипперил макс в конце игры)? ответ был для меня прост - не стоит и ничего в ней нет.

в ЛИС2 выбор для меня был точно такой же. вот готов бы я был жертвовать жизнью старшего брата, чтоб младший жил сухо и спокойно в США? ответ все тот же - нет. именно из-за этого пиzдюка шон лишился глаза, заработал кучу морщин в своем возрасте и вынужден скрываться от правоохранителей.

по поводу всей игры согласен. тупизм первостатейный. но самое обидное, что вообще не показали что потом произошло с шоном. вот наx нужен этот мелкий, который получает фоточки от панкушки и разговаривает с мамкой? улыбашка и вообще весь такой счастливый. и ему наcрать, что у старшего брата буквально вся жизнь по пиzде пошла. зла не хватает.

дополняю коммент через 20мин: оказывается, с панкушкой на фото в конце был шон. фиг бы догадался, только по стоп кадрам на ютубе смог рассмотреть. хотя вот тоже, какого черта мне в конце эту толстозадую мадам подсунули. я в игре говорил, что мне интереснее парни, а кесседи всю игру морозил. я понимаю, что у меня не могло получиться концовки финн+шон, т.к. я отказался от ограбления, но дотнод пробили просто дно. хз что они там нахимичили в своей "системе учета решений".

Унылота

Если вы никогда не видели Life is Strange, напомню, что это интерактивное кино — набор катсцен с небольшими вкраплениями геймплея и упором на решения, которые принимает игрок. И обе номерные части посвящены подросткам со сверхспособностями. В первой героиня умела отматывать время вспять, что позволяло игроку по нескольку раз менять свои поступки, чтобы добиться лучшего результата из возможных. Это идеально сочеталось с геймплеем, завязанным на решении непростых этических проблем. А вот протагонист Life is Strange 2 Шон бессилен, зато его младший брат Дэниел, которому ещё не исполнилось и десяти лет, владеет телекинезом — скучнейшим умением, ничего не дающим ни нарративу, ни геймплею. Поднимая и расшвыривая предметы, отношения с людьми не наладишь — а игра-то именно про это.

Братья остались без родителей и теперь прячутся от полиции, так что задача Шона (а играем мы именно за него) — в одиночку воспитывать Дэниела. Этому и посвящено большинство принимаемых игроком решений. Оцениваются они по двум основным критериям: порядочность и авторитет. Условно говоря, если сказать брату, что воровать — это плохо, а потом самому свистнуть что-нибудь из магазина, то он будет меньше вам доверять. И да, на словах это звучит логично и даже интересно. Но на деле, как бы идеально вы с ним себя ни вели, невыносимый спиногрыз всё равно не слушается — и вляпывается в неприятности (порой катастрофические) практически в каждом эпизоде.


Проиграть в LiS 2 невозможно: она, само собой, крайне линейна, и развилки касаются в основном судеб второстепенных персонажей

И это одна из основных проблем второго сезона LiS: Дэниел настолько неблагодарный и неуправляемый ребёнок, что о нём совершенно не хочется заботиться. Мальчишка постоянно саботирует попытки Шона уберечь его от беды, а ещё упивается своей сверхсилой и нередко глумится над старшим братом с её помощью. Словом, Дэниэл — источник постоянного раздражения. В отличие от, например, Клементины из первого сезона The Walking Dead, также посвящённого воспитанию десятилетнего ребёнка в экстремальных условиях.

Не сильно лучше и сам главный герой: он наполовину состоит из заботы о брате, а наполовину — из нытья. Особенно противной вышла озвучка: даже простые реплики в спокойных ситуациях Шон выдавливает из себя таким голосом, будто готов расплакаться. А ещё он нередко ведёт себя максимально необдуманно, создавая пропасть между ожиданиями нормального игрока и своими поступками. Это фрустрирует ещё больше: если мы и так не имеем власти ни над обстоятельствами, ни над безрассудным младшим братом, хочется контролировать хотя бы собственное поведение — но не тут-то было. Взять хоть случай из первого же эпизода: когда Шона обвиняют в воровстве, первое желание любого адекватного игрока — доказать, что подросток ничего не брал. Но LiS 2 не даёт нам даже шанса повести себя по-взрослому — Шон просто сразу начинает истерить.


Всю игру братья пытаются добраться в Мексику — это тоже сомнительный план Шона. Резонный вопрос «А что я там буду делать? Я же даже не знаю испанского» Дэниел задаёт лишь за час до финальных титров

Первая Life is Strange подкупала уютной повседневностью, позволяющей глубже понять и прочувствовать героиню. Вторая же даёт нам самую малость взглянуть на то, какой была обычная жизнь Шона, и тут же бросает его в экстремальные условия. На протяжении всей игры братья находятся в бегах, и Шону, который пытается то выжить сам, то выручить непутёвого брата, совершенно некогда проявить себя в качестве живого человека, а не просто придатка к супер-мальчику.

Некогда даже наладить простые взаимоотношения. LiS была камерной историей, LiS 2 же — настоящая роуд-муви (и эта её структура становится очевидна ещё на втором эпизоде). Все встреченные персонажи проведут на экране максимум один эпизод. А раз так, то какая разница, что именно мы будем отвечать в диалогах и какие отношения у нас в итоге сложатся? Сам жанр этой истории перечёркивает значимость большей части принимаемых вами решений.

Обзор Life is Strange 2. Топорная агитка

Обзор Life is Strange 2. Топорная агитка

Французы из Dontnod наполнили своё второе интерактивное кино пошлейшими клише об Америке.

Обзор Life is Strange 2. Топорная агитка

Обзор Life is Strange 2. Топорная агитка
Обзор Life is Strange 2. Топорная агитка
Обзор Life is Strange 2. Топорная агитка

Оригинальная Life is Strange, вышедшая четыре года назад, стала хитом и прославила студию Dontnod Entertainment. Но, к несчастью, разработчики не очень поняли, что именно в ней так завлекло игроков. И, возможно, постоянные похвалы, которые сыпались на LiS за репрезентацию ЛГБТ-персонажей, подали им идею, что сиквел должен сделать ещё больший упор на социально значимые темы. В итоге вместо трогательной подростковой истории, на которую все надеялись, Dontnod выпустила прямое политическое высказывание — может, для кого-то и полезное, но настолько топорное, что его просто не получается воспринимать всерьёз.

Обзор Life is Strange 2. Топорная агитка

Французы из Dontnod наполнили своё второе интерактивное кино пошлейшими клише об Америке.

Обзор Life is Strange 2. Топорная агитка

Обзор Life is Strange 2. Топорная агитка
Обзор Life is Strange 2. Топорная агитка
Обзор Life is Strange 2. Топорная агитка

Оригинальная Life is Strange, вышедшая четыре года назад, стала хитом и прославила студию Dontnod Entertainment. Но, к несчастью, разработчики не очень поняли, что именно в ней так завлекло игроков. И, возможно, постоянные похвалы, которые сыпались на LiS за репрезентацию ЛГБТ-персонажей, подали им идею, что сиквел должен сделать ещё больший упор на социально значимые темы. В итоге вместо трогательной подростковой истории, на которую все надеялись, Dontnod выпустила прямое политическое высказывание — может, для кого-то и полезное, но настолько топорное, что его просто не получается воспринимать всерьёз.

Политота

И ладно бы Life is Strange 2 была просто скучным «кинцом» с иллюзией выбора. Увы, это только полбеды: перед нами ещё и донельзя конъюнктурная агитка, которая изо всех сил старается угодить своей леволиберальной аудитории. И хотя первая часть LiS буквально строилась на эмпатии и попытках понять точки зрения других людей, второй сезон рисует настолько чёрно-белые картины, что диву даёшься. Осторожно, дальше небольшие спойлеры!

Так, братья-герои — наполовину мексиканцы, вынужденные путешествовать по США, нарочито ксенофобной и расистской стране, избравшей президентом Трампа (ужас от этого события отражен в первом же эпизоде).

Обзор Life is Strange 2. Топорная агитка

  • злейший «примерный гражданин», недовольный тем, что «понаехавшие» мексиканцы оказались преступниками;
  • добрейший бородатый хипстер-блогер, готовый от чистого сердца для незнакомцев сделать что угодно;
  • добрейшие хиппи, не любящие капитализм, зато курящие травку и практикующие промискуитет;
  • злейшие реднеки, возмущённые тем, что Шон заехал на их частную собственность, и картинно унижающие его;
  • злейшие культисты-христиане, которые лицемерят, обманывают и едва ли не убивают детей;
  • добрейший гей, травмированный злейшими христианами;
  • добрейшие геи, жалующиеся на тяжёлую жизнь в США;
  • злейшие ополченцы, патрулирующие границу и ругающиеся на иммигрантов;
  • добрейшие мексиканцы-иммигранты, которые всего лишь хотят мира и спокойного будущего.


И последний босс — стена Трампа. Это сошло бы за пародию, будь у игры хоть капелька иронии

Никто не спорит, что в США действительно в той или иной степени есть все перечисленные проблемы. Есть там (как и везде) и расизм, гомофобия, религиозная агрессия и прочие формы угнетения. А вот чего там точно нет, так это однозначного разделения на «плохих» и «хороших». Любому адекватному человеку очевидно, что по обе стороны любого политического конфликта стоят самые разные люди: и добрые, и злые, и эмпатичные, и равнодушные к чужим страданиям. Отдельно взятый реднек может оказаться более понимающим и гостеприимным, чем его оппонент-либерал, а отдельно взятый гей — большим расистом или сексистом, чем некоторые натуралы. Мир не делится на чёрное и белое.

Но сценаристы Dontnod не терпят полутонов: в Life is Strange 2 всё выкручено на максимум. У них получились даже не обычные герои, а карикатурные образы, кричащие игроку в лицо: «ЛИБЕРАЛЫ ХОРОШО! КОНСЕРВАТОРЫ ПЛОХО! НЕ ПОНЯЛ? СЕЙЧАС ПОВТОРИМ». Неоднозначных персонажей на всю игру — человека два с половиной: мать братьев, их бабушка и совсем эпизодический отец Капитана Призрака. Остальные же либо ангелы, либо полные негодяи — и это попросту отталкивает.

Обзор Life is Strange 2. Топорная агитка

В пример создателям второго сезона Life is Strange хочется привести Gone Home: там героиня и в девушку влюбляется, и феминизмом увлекается, и патриархат осуждает. Но при этом игра ни разу не выносит ни одного оценочного суждения; не морализирует, а предоставляет игроку самому решать, как относиться к взглядам главной героини. Там нет однозначно плохих или хороших персонажей. Gone Home — история о живых людях, а не политическая агитация, а потому способна вызвать эмпатию даже у тех, кто бесконечно далёк от феминизма и проблем ЛГБТ. Последнему творению Dontnod это, увы, не удаётся совершенно.

Life is Strange 2 попала в свою аудиторию: западная пресса пела ей дифирамбы уже после выхода первого эпизода. Любители драмы и максимально ярких эмоций тоже высоко оценили второй сезон. Но как игрок, который хочет видеть в подобных проектах правдоподобную историю с живыми персонажами и подходящим ей геймплеем, я остался крайне разочарован.

Читайте также: