Larry что это

Обновлено: 05.07.2024

Larry — Lar ry, n. Same as , or . [1913 Webster] … The Collaborative International Dictionary of English

Larry — m English: pet form of LAURENCE (SEE Laurence) or LAWRENCE (SEE Lawrence). Informal modern variant: Laz … First names dictionary

Larry — masc. proper name, often a familiar form of LAWRENCE (Cf. Lawrence) … Etymology dictionary

Larry — [lar′ē] n. a masculine name: see LAURENCE … English World dictionary

larry — larry1 /lar ee/, n., pl. larries. a hoe with a perforated blade for mixing mortar or plaster. [1850 55; of obscure orig.] larry2 /lar ee/, n., pl. larries. See larry car. * * * (as used in expressions) Adler Larry Bird Larry Joe Holmes Larry King … Universalium

Larry — /lar ee/, n. a male given name, form of Lawrence, Laurence. * * * (as used in expressions) Adler Larry Bird Larry Joe Holmes Larry King Larry McMurtry Larry Jeff Rivers Larry * * * … Universalium

Larry — (as used in expressions) Adler, Larry Bird, Larry (Joe) Holmes, Larry King, Larry McMurtry, Larry (Jeff) Rivers, Larry … Enciclopedia Universal

Безумный сюжет – такая же фишка «Ларри», как и эротика

А знаете, откуда взялось такое странное название – «Ларри в выходном костюме» (Leisure Suit Larry)? Все началось с того, что основатель Sierra, Кен Уильямс, вместе с женой Робертой решил заново реализовать идею Softporn Adventure – пара обратилась к новому дизайнеру студии, Элу Лоу. Эл опробовал игру, после чего встретился с Кеном, и сказал ему: «Слушай, эта игра настолько оторвана от реальности, что ее можно одеть в дурацкий полиэстеровый костюм. Единственный вариант сделать из этого что-то успешное – превратить игру в комедию».

Leisure suit переводится как «выходной полиэстеровый костюм», модный наряд в США 70-х. Но уже в 80-х он устарел и воспринимался иначе – как попытка выглядеть лучше, чем ты можешь себе позволить. Тоже самое было с Softporn Adventure – она сильно устарела, и казалась абсурдной. Но новый формат все исправил.

Хоть «Ларри» геймплейно не отличается от других квестов, его концепция крутится вокруг соблазнения девушек – сорокалетний главный герой должен наконец-то лишиться девственности. Юмора здесь больше, чем эротики – даже покупка презерватива приводит к забавной сцене, где из-за полок магазина выскакивают внезапные покупатели и кричат «извращенец!», узнав, что Ларри выбрал ребристый цветной контрацептив с ароматом мяты.


В сиквеле решили отказаться от цели в виде секса с незнакомкой и предложили небольшое сюжетное приключения в духе King’s Quest. Ларри должен спастись с тропического острова, где помимо туристов живут туземцы, которыми правит безумный работорговец. В этой части эротику свели к минимуму, а флирт с девушками невозможен аж до самого финала игры – предложения переспать приводят к смерти героя.

Вполне возможно, что из-за этого проверку на возраст во второй части отменили, зато встроили защиту от пиратов. В буклете с игрой шли номера телефонов девушек из игры, и их периодически требовалось ввести – иначе дальше не пройти.


Финал сиквела получился целомудренным – Ларри женился на островитянке Калалау и только после этого занялся с ней сексом.

В триквеле оказалось, что Калалау бросила Ларри и решила, что ей больше интересны девушки. Но наш герой не отчаялся, ведь в игру вновь добавили возможность флиртовать! Впрочем, в финале игроков вновь ждала свадьба, на этот раз на красотке по имени Патти. Ларри с женой в финале приезжают в офис Sierra, и наш герой становится сценаристом компьютерных игр в солнечной Калифорнии. Вроде бы счастливый конец, но в 1991 году Sierra решила, что нужно продолжать.


Сначала переиздали первую часть, чтобы напомнить фанатам об игре, а потом сразу, в том же 1991-м, выпустили пятую часть, миновав четвертую. Такой своеобразный сценарный ход позволил авторам стереть Ларри и его жене память. Теперь Ларри работает в порноиндустрии, а его жена – в ФБР и, по удачному стечению обстоятельств, расследует важное дело, где замешан начальник Ларри.

В шестой части, вышедшей в 1994 году, жену Ларри игнорируют – холостого персонажа помещают в отель с красотками.

А в седьмой, последней части от Sierra, вышедшей в 1996 году, Ларри и вовсе окажется на круизном лайнере с пародиями на знаменитостей – Дрю Барингморой (Дрю Бэрримор), Дьюми Мур (Деми Мур) и Джейми Ли Коитусой (Джейми Ли Кертис). Семерка получилась самой откровенной – множество эротический сцен в разных ракурсах, пародия-головоломка «Где же дилдо?» (отсылка на западную детскую книжку с загадками «Где же Уолли?»), а победа в мини-играх почти всегда вела к картинке 18+.

В финале седьмой части нам покажут тизер продолжения, озаглавленный Lust in Space, но ему не суждено выйти.


Главный эротический квест создал школьный учитель, а разнесли по миру пираты. Leisure Suit Larry сгубили мошенники и время

Steam

Steam

Disney

Disney

Blizzard Entertainment

Blizzard Entertainment

История от Паши Печенкина.

Все фанаты квестов старой школы помнят игру Leisure Suit Larry, она же «Ларри в выходном костюме». Ларри Лаффер, сорокалетний ловелас-неудачник, стал культовым героем с огромной историей. Его любовные похождения всегда заканчивались успехом, а вот хроника игры получилась не такой радужной – сейчас она, будто сам Ларри в начале первой части, оказалась на обочине жизни, без друзей и родных. Но так было не всегда.

33 факта о Ларри Бёрде

Лэрри Берд

Лэрри Берд

Бостон

Бостон

НБА

НБА

Ларри Бёрд – это эпоха, явление, легенда и прочие пафосные слова, к которым мы уже привыкли. Его подвигов не счесть, а его противостояние с ровесником Мэджиком Джонсоном стало украшением всей истории спорта. Если пытаться коротко охарактеризовать звездного форварда Бостона 80-ых, то можно выразиться так – это лучший баскетболист среди всех белых людей. Но можно и не так коротко.

Ларри Бёрд родился в маленьком городишке Френч Лик в Индиане, население которого никогда не переваливало за 2 тысячи жителей. Большинство из них в начале 70-х приходило на баскетбольные матчи школы Спрингс Вэлли. И под «большинством» имеется в виду действительно большинство – посещаемость тех игр порою достигала полутора тысяч человек – все они как один приходили посмотреть на юного светловолосого баскетбольного волшебника по имени Ларри Джо Бёрд.

Ларри Бёрд, будучи школьником, каждый день пробивал 200 штрафных бросков перед занятиями.

Ларри Бёрд учился играть не только в школе, но и на «диких» площадках, где, в отличие от своих преимущественно белых соперников-школьников из сельской глуши Индианы, ему противостояли афроамериканцы, работавшие в местном отеле, и которые были значительно старше Ларри. Так Бёрд готовился к взрослому баскетболу.

Ларри Бёрд начинал свою университетскую карьеру в Университете Индианы (Хузерз) в 1974 году, однако продержался там… 24 дня. Не дождавшись даже предсезонных тренировок, слишком тихий и скромный Ларри настолько испугался размеров и пафосности колледжа, а также подколок со стороны тогдашней звезды Хузерз Кента Бенсона, что автостопом сбежал домой. Его мама обиделась и месяц с ним не разговаривала. Ларри поступил в местный колледж, но играть в баскетбол там было невозможно, и Бёрд ушел и оттуда. Наконец, Ларри нашел свое место в Государственном Университете Индианы (Сикаморз).


Ларри Бёрд в промежутке между двумя университетами работал в Департаменте по благоустройству своего родного городка. В его обязанности входил ремонт дорог, уборка снега, полив газонов и даже вывоз мусора.

Ларри Бёрд превратил слабенькую команду Сикаморз, которая никогда не участвовала в Первом Дивизионе NCAA, в претендента на трофей. В 1979 году он довел непобедимых Сикаморз до финала, где встретился с мичиганскими Спартанз, ведомыми Эрвином «Мэджиком» Джонсоном. Джонсон выиграл. Ларри пришлось утешаться индивидуальными призами (в 1979 году он собрал их все). Так самое известное соперничество НБА родилось вне площадок этой самой НБА.

Ларри Бёрд собрал эти почести уже будучи задрафтованным. В наше время, когда юные таланты рвутся в НБА прямо со школьной скамьи (а им не разрешают, заставляя хоть год «проучиться» в колледже), кажется удивительным, что Бостон решился в 1978 году задрафтовать под шестым номером парня, который прямым текстом говорил: «Я останусь в NCAA еще на сезон». Но такой выбор впрок был более чем оправдан. В то время подписывать новичков можно было в течение одного года. И когда этот срок подходил уже к концу, Бёрд поставил свою подпись под контрактом с Селтикс, получив $650,000 ежегодно и статус самого высокооплачиваемого новичка в истории. В следующем сезоне НБА поменяла правила драфта, а правило «невозврата в NCAA» теперь называется «Правило Бёрда».

Ларри Бёрд мог и не попасть в Селтикс. В ходе переговоров с агентом Бёрда по поводу зарплаты будущей звезды Ауэрбах заявил, что можно строить команду вокруг центрового, вокруг защитника, но форвард никогда не сможет доминировать в игре. Ларри ответил Реду: «Я сам из маленького городка, и мне все равно на какой позиции играть».

«Я сам из маленького городка, и мне все равно на какой позиции играть».

Ларри Бёрд встречался со своим агентом и Ауэрбахом в отеле, как это принято с другими новичками. Когда на глаза агенту попался счет Ларри из отеля, оплачиваемый за счет клуба, он был крайне удивлен. Счет состоял из платы за номер и налога. И больше ничего. Ни счета за услуги ресторана, ни рум-сервиса, ни счетов за междугородние звонки – ничего. Вот так Ларри Бёрд был воспитан в маленьком городке Френч Лик.

Ларри Бёрд возродил Селтикс с 29 побед в сезоне-1978/79 до 61 победы в первом своем сезоне-1979/80. Бостон сходу занял первое место в регулярном сезоне.

Ларри Бёрд снова встретился с Мэджиком в финале 1984 года. В третьей игре финальной серии Лейкерс добились легкой победы 137:104. После игры Ларри Бёрд обозвал игроков своей команды «неженками» в попытке вдохновить партнеров на более агрессивную и плотную игру. Результат: захват МакХейлом Рамбиса, удар Каримом самого Ларри, разборки между Максвеллом и Уорти и так далее… Селтикс, кстати, в сложнейшей игре победили, а потом и чемпионство взяли.


Ларри Бёрд сразу же после победы команды в чемпионате 1984 года подошел к Реду и спросил: «А можно я куплю у Лиги еще один чемпионский перстень для Уолтера?» Уолтер Рэндалл был многолетним заведующим спортивной экипировкой в Селтикс.

Ларри Бёрд умел убеждать руководство. Когда от переломанного Билла Уолтона отказывались все клубы НБА, в том числе и «Лейкерс», Ларри был в офисе Ауэрбаха, когда тот разговаривал по телефону с Уолтоном, и спросил Реда: «А сам Билл чувствует, что здоров?» – «Говорит, что да» – «Так что нам еще нужно? Надо брать, это великий игрок

Ларри Бёрд провел в НБА 12 полных сезонов, за исключением сезона-1988/89, который он почти полностью пропустил из-за травмы. Все эти 12 лет он попадал и на Матч Всех Звезд, и всегда в роли игрока стартовой пятерки.

Ларри Бёрд обеспечил заполняемость игр Селтикс – последние 541 игру Ларри Бёрда в Бостон Гардене наблюдался аншлаг.

Ларри Бёрд всегда смотрел под своды Гардена во время исполнения гимна. Думаете, он смотрел на баннеры великих игроков Селтикс? Нет, он всегда обращал свой взор на свитер с четвертым номером великого хоккеиста Бобби Орра!

Ларри Бёрд своими статистическими показателями открыл «Клуб 50-40-90», так как он был первым игроком в истории НБА, кто попадал не менее 50% с игры, не менее 40% из-за дуги и не менее 90% штрафных бросков. Такое снайперское достижение удавалось ему трижды – больше Ларри этим похвастаться может только Стив Нэш (5 раз). Никого не удивляет, что Бёрд был при этих снайперских качествах ростом аж 2.06?

Ларри Бёрд выиграл первое в истории состязание в трехочковых бросках на Всезвездном Уикенде. Когда Ларри вошел в раздевалку перед конкурсом, он, известный трэш-токер, обвел глазами всех присутствующих конкурентов и сказал: «Хочу, чтобы вы все знали, что выиграю я. Просто хочу посмотреть, кто тут будет бороться за второе место». Выиграл Ларри, а потом еще раз, а потом еще…


Ларри Бёрд за свою карьеру трижды признавался Самым Ценным Игроком НБА. Причем все три раза подряд. Такое в истории НБА удавалось только двум доминантам 60-х – Биллу Расселлу и Уилту Чемберлену.

Ларри Бёрд получил свой первый баскетбольный мяч на Рождество, когда ему было 4 года. Увы, маленький Ларри оставил мяч у камина, и тот испортился.

Ларри Бёрд ушел из с баскетбольного паркета непобежденным. В 1992 году в Барселоне Ларри Бёрд вместе с другими членами Дрим Тим выиграл золото Олимпиады. Матч против команды Хорватии стал последним в карьере великого форварда.

Ларри Бёрд сразу же после завершения баскетбольной карьеры поступил на должность «специального помощника» во фронт-офис Селтикс, а в его обязанности входил скаутинг и оценка игроков. На самом же деле в течение следующих пяти лет Ларри отдыхал во Флориде, играя в гольф, и ни разу не появился в офисе в Бостоне.

Ларри Бёрд стал тренером, заступив на этот пост в 1997 году в родной Индиане. Под руководством тренера-новичка Пейсерс установили клубный рекорд по количеству побед в чемпионате (58), дважды добирались до финала конференции и один раз играли в финале. А Ларри в 1998 году стал Тренером Года в НБА, и поныне он – единственный, кто обладает и титулом MVP, и титулом COY.

«Хочу, чтобы вы все знали, что выиграю я. Просто хочу посмотреть, кто тут будет бороться за второе место».

Ларри Бёрд умел руководить игрой, еще будучи игроком. Во время игры с Сиэтлом на последних секундах счет бы ничейный, и во время таймаута тренер Селтикс Кей Си Джонс стал разбирать комбинацию: «Так, Кевин, МакДэниел будет плотно опекать Ларри, так что ты отдай мяч Деннису, Деннис, ты можешь бросать». Ларри сказал тренеру: «Почему бы просто не отдать мне мяч и сказать, чтобы все остальные убирались к черту?» Джонс: «Ларри, ты играешь – я тренирую, окей?» Бёрд: «Хорошо». Джонс: «Итак, Деннис, ты выносишь мяч на Кевина, Кевин – передаешь Ларри, все остальные пускай убираются к черту». После этого Ларри растолковал всю эту комбинацию опекавшему его Ксавье МакДэниелу, а потом как ни в чем не бывало забросил баззер.

Ларри Бёрд имеет и награду, названную в его честь. Лучший игрок Конференции «Миссури Вэлли» в NCAA получает Приз Ларри Бёрда. Кстати, тот самый Ксавье МакДэниел дважды получал эту награду в 1984 и 1985 годах.


Ларри Бёрд – настолько популярная личность, что осужденный в 2005 году за попытку убийства и грабеж житель Оклахомы Эрик Джеймс Торпи попросил увеличить его срок заключения с 30 лет до 33, чтобы это число соответствовало номеру Ларри Бёрда.

Ларри Бёрд взял себе этот 33 номер в честь своего брата, также баскетболиста, который выступал на школьном уровне и тоже носил номер из двух троек на майке. К тому времени, как Бёрд попал в Селтикс, бостонцы увековечили уже множество номеров, из-за чего многим новичкам клуба приходилось отказываться от привычных цифр на форме, но чудо! – 33 номер, словно специально под Ларри, был свободен! Такая же история много позже случится с Полом Пирсом и его 34 номером.

Ларри Бёрд был уверен в себе и умел постоять за патнеров. Когда в середине сезона у уставшей команды была запланирована тренировка, коуч (Роджерс) объявил, что если кто-то из команды попадет с центра площадки, команда может идти по домам. На тот момент уже ветеран Ларри с больной спиной взял мяч, вышел в центральный круг и с первого же броска отправил своих товарищей на выходной.

Ларри Бёрд был готов и за тренера потрудиться – перед Матчем Всех Звезд 1991 года Бостон был в шаге от первого места на Востоке, предстоял лишь матч с «Портлендом». Победа означала, что тренировать команду Востока на ASG будет Крис Форд, тренер Селтикс. Проигрывая за секунды до конца встречи, Ларри забросил сложнейший бросок почти с отрицательного угла, позволив своему тренерскому штабу присоединиться к себе, Пэришу и МакХейлу в Шарлотт.

Осужденный за попытку убийства и грабеж житель Оклахомы попросил увеличить его срок заключения с 30 лет до 33, чтобы это число соответствовало номеру Ларри Бёрда.

Ларри Бёрд делал своих партнеров лучше. Это не просто красивые слова – Билл Фитч жаловался на Седрика Максвелла, что тот мало внимания уделяет защите, и ставил на тренировках против него всегда Бёрда. Максвелл еще и боялся, что Бёрд вытеснит его из состава, и отрабатывал по полной. Так что своему статусу отличного оборонца Корнбред Максвелл во многом обязан именно Ларри.

Ларри Бёрд ненавидел проигрывать. Ни в каких ситуациях. Сын Криса Форда, Крис-младший, был болл-боем на матчах Селтикс. Перед играми Ларри и Крис-младший устраивали бросковые состязания, и Ларри всегда – всегда – побеждал, ни разу не поддавшись парню.

Ларри Бёрд – это имя, которое вспоминает каждый второй баскетболист, подписывая новый контракт. Ведь «Исключение Бёрда» названо так не в честь птиц, а в честь Ларри – Селтикс были первой командой, которой было позволено подписывать собственных свободных агентов сверх потолка зарплат. Теперь в каждом клубе есть кто-то, кто играет в нем благодаря «Larry Bird Exception».

Ларри Бёрд был любим везде, где появлялся. Один из его юношеских товарищей так рассказывает о Бёрде: «Ларри – это синоним слову «друг». Если вы это понимаете, то вам ничего больше не нужно знать о нем».

Босс Sierra стал жертвой аферистов. Пострадал не только «Ларри», но и все квестовое подразделение

Изменения в концепции «Ларри» и внезапные сюжетные дыры не удивительны – в Sierra было время перемен. Компания расширялась, постепенно появились новые автономные подразделения – Sierra Publishing, Sierra Northwest, Dynamix, Bright Star Technology.

На успех компании еще с 1991 года обратил внимание Уолтер Форбс, генеральный директор CUC International и член совета директоров Sierra. Он предложил Кену Уильямсу сделку – продать компанию CUC International за 1,5 миллиарда долларов. Сумма казалась Кену космической, но помимо этого Уолтер обещал некий сказочный конгломерат – CUC International планировала объединить LucasArts Entertainment, Broderbund (известны серией Lode Runner) и Davidson & Associates (в то время они владели Blizzard Entertainment). В 1996 году Кен принял предложение, а позднее узнал, что CUC International не договорилась о покупке LucasArts и Broderbund.

Сделка закончилась аккурат к концу разработки седьмого «Ларри». Семейная компания Уильямсов превратилась в огромную корпорацию, а «Ларри» стал совсем уж пародийной игрой. Постепенно из Sierra ушел костяк авторов «Ларри»: сначала студию покинул сам Кен Уильямс, Эл Лоу ушел после окончания работ над набором азартных игр под названием Leisure Suit Larry’s Casino, а после выпуска King’s Quest: Mask of Eternity студию покинула жена основателя, Роберта Уильямс.


Золотая эра квестов закончилась: в 1998 году управленческий персонал CUC в лице того самого Уолтера Форбса и его коллеги Кирка Шелтона обвинили в финансовых махинациях. Комиссия по ценным бумагам и биржам США начала масштабное судебное разбирательство с CUC International. В итоге оказалось, что компания занималась махинациями с активами еще с 1980-х.

На этом фоне акции Sierra упали в 2 раза, из-за чего потребовалось сократить часть штата. 22 февраля 1999 135 сотрудников студии потеряли работу, среди них оказалось подразделение Sierra, отвечающее за все квесты . Но сама компания не прекратила существование – позднее ее купил французский конгломерат Vivendi.

В современном мире Ларри не востребован. Даже если его делает отец серии

В 2004 году Sierra попыталась вернуть «Ларри». Вышла Leisure Suit Larry: Magna Cum Laude, где главным героем стал Ларри Лавидж – племянник того самого Ларри. Эл Лоу крайне негативно отреагировал на такое воскрешение серии: «Это не Ларри 8! Хотя авторы называет её игрой из серии «Ларри», сам Ларри в ней – лишь закадровый помощник. Это не приключенческая игра. Там нет головоломок, нет интерактивных диалогов, нет рассказчика, нет проработанных персонажей и почти нет сюжета. Диалоги бездушны и банальны. В первой сцене игры больше мата, чем во всех играх о Ларри вместе взятых. Судя по тому, как часто повторяется слово «Fuck», авторы вставляли его каким-то скриптом! А героини выглядят так, будто пришли отмечать Хэллоуин на кладбище».


Оценки прессы и игроков также оказались низкими – средний балл на Metacritic не превысил 59. Но Sierra это не остановило – в 2009 году она пробила дно с Leisure Suit Larry: Box Office Bust. Это одна из самых низкооцененных игр в мире. Вот финальные части из ревью игровых СМИ того времени:

  • GameTrailers: «Редакция считает, что две руки можно занять куда более интересными вещами; мы своими двумя показываем этой гадости два больших пальца вниз».
  • IGN: «У Leisure Suit Larry: Box Office Bust совсем нет интересных идей, она почти ничего не может предложить игроку и ее ни при каких условиях не следует покупать».
  • Official Xbox Magazine: «Это худшая игра, которую мы рецензировали».

После этого серия пошла по рукам. Сначала Эл Лоу собрал на kickstarter деньги на создание ремастера – Leisure Suit Larry: Reloaded. Несмотря на ряд положительных оценок, средний балл на Metacritic остался в районе 56. Критики было не так много, такая оценка – скорее констатация того, что в современных реалиях похотливый Ларри уже никому не нужен.


Сейчас серия находится в руках немецкой студии CrazyBunch. Она выпустила дилогию Leisure Suit Larry – Wet Dreams Dry, рассказывающую о похождениях старого-доброго Ларри в современном мире. Хоть игроки положительно оценили игры, продажи не впечатляют – по данным steamspy, куплено от 20 до 50 тысяч копий как первой, так и второй игры. Судя по всему, Ларри и впрямь не суждено найти место в современном мире.

Перевод "larry" на русский

Ну теперь мы хотя бы знаем, откуда Ларри получил свою информацию.

I once dreamed I was giving larry king a sponge bath, and I'm pretty sure I don't want to do that in real life.

Мне однажды снилось, как я давала губку в ванной Лари Кингу и я полностью уверена, что не хотела бы этого в реальной жизни.

I'm conducting a postmortem On my afternoon chess game with larry.

The poison plus the time. larry's going to jeannie's lunch.

Отрава плюс время. Ларри явно собрался наведаться к Джинни на обед.

Я специально сказала Ларри не одеваться подобным образом.

And larry's on a dredging boat Off the coast of iceland somewhere.

А Ларри на корабле где-то недалеко от побережья Исландии.

Зарегистрируйтесь, чтобы увидеть больше примеров. Это просто и бесплатно

Результатов: 3337 . Точных совпадений: 3337 . Затраченное время: 53 мс

Перевод голосом, функции оффлайн, синонимы, спряжение, обучающие игры

Разработчики «Ларри» давно заигрывали с игровой эротикой. Но решили отказаться от нее в пользу сделки с «Диснеем»

Sierra Entertainment – знаменитая студия, которая популяризировала жанр квестов. Многие игроки помнят ее по сериям King’s Quest и Space Quest – культовые игры конца 80-х и начала 90-х. Но еще до того, как студия прославится вполне себе семейными квестами, она дебютирует в жанре «приключения для взрослых».

Первой игрой в далеком 1979 году стала Softporn Adventure – текстовая игра, представляющая из себя симулятор знакомства в баре.


Никаких картинок, или хотя бы пиксельной эротики – только текст. Самая откровенная вещь в игре – ее обложка. Кстати, справа на ней – сооснователь Sierra Entertainment Роберта Уильямс.


Такого успеха студия не ожидала – тираж игры был около 25 тысяч экземпляров, и это учитывая, что в 79 году всего продали около 100 тысяч компьютеров марки Apple II, для которых игра и выходила. Более того, об игре написало издание Antic, специализирующееся только на играх для консоли Atari. Создатель игры, Чак Бентон, позднее расскажет в одном из интервью, что после выхода игры разработчикам звонили женщины, просившие сделать версию для девушек про интерактивное знакомство с мужчинами в баре , но эту идею не стали реализовывать.

Вместо этого Sierra заключила сделку с Disney по созданию видеоигр по мультфильмам – продажи Softporn прекратили, чтобы не связывать будущих создателей квестов про Винни Пуха и Микки Мауса с 18+ контентом.


Сотрудничество продлилось недолго – уже в 1986 году Sierra разорвала контракт. Сотрудники студии вспоминают, что заработанных денег было не так много, как ожидалось, а представители Disney контролировали создание игр, что давило на авторов – им хотелось свободы творчества.

Релиз чуть не обернулся катастрофой. Для успеха игре понадобился год – помогли пираты

Розничные продавцы отказывались торговать «Ларри», а маркетинговые агентства даже не брались за рекламу, так что спустя несколько недель продажи едва достигли 4000 экземпляров. Эл Лоу в интервью позднее скажет, что это подкосило его: «Я начал думать, что полгода жизни, что я потратил на разработку игры, ушли в пустую ».

Но позже все изменилось. К концу года «Ларри» вошел в чарт топ-10 самых продаваемых игр 1987-го – помогло сарафанное радио и пиратство. Взломанные копии «Ларри» были настолько популярны, что в определенный момент продажи официальной книжки-подсказки превысили тираж игры. «Иногда я встречал людей в барах или на тв-шоу, и они узнавали, что я автор «Ларри». Они всегда восклицали «О, я играл в эту игру!», а я спрашивал: «А вы заплатили за нее?» Обычно мне отвечали, что покупали только поздние части серии», – вспоминал Лоу.


С пиратством «Ларри» связан довольно масштабный скандал – в 1988 году в нескольких финансовых организациях Европы вирус уничтожал данные на компьютерах и даже банковские терминалы. Все из-за того, что финансовые работники пытались скачать якобы пиратскую версию «Ларри» на рабочие компьютеры, но нарывались на троян. В итоге Sierra даже выпустила официальное обращение – студия заверила, что легальная версия не собирается уничтожать компьютеры.

Вторую и третью части «Ларри» начали делать почти сразу, как узнали о росте продажи, поэтому вышли они оперативно – в 1988 и 1989 годах.

«Ларри» создал бывший школьный учитель. Он бросил работу ради игр


До прихода в Sierra Лоу 15 лет проработал учителем музыки в средней школе Сиэтла. Позже в нем появилась страсть к созданию компьютерных игр – он потратил месячную зарплату (свою и жены) на покупку компьютера Apple II. За несколько месяцев он научился программировать и выступил на выставке Applefest с самодельной игрой, где его заметил Кен. Так Лоу оказался в команде разработчиков King’s Quest: Quest for the Crown, ставшей крупнейшим хитом студии в первой половине 80-х, а позднее он стал ведущим разработчиком King’s Quest III: To Heir Is Human.

«Делать Ларри было непросто. Сейчас работа над ним мне напоминает эру Палеолита – никакого фотошопа, отдельный редактор фоновых изображений, отдельный редактор анимации и отдельный – музыки. А вот редактора шрифтов не было – приходилось создавать собственные. Настоящее безумие», – вспоминал Лоу.


Разработка «Ларри» началась с создания главного героя. Ларри Лаффер – собирательный образ из знакомых Эла Лоу. Во времена работы в школе по вечерам он играл джаз в клубах. Там он насмотрелся на неловкие подкаты, но этого не хватало для создания персонажа. Ему помог сотрудник отдела продаж Sierra:«У нас в компании был парень, постоянно рассказывающий о любовных похождениях. Мы даже говорили ему: «Чувак, нам все равно», – а он все равно возвращался с историей о служебной поездке, закончившейся сексом».

Эл Лоу работал почти в одиночку, но ему нужна была помощь с анимацией и фоновыми экранами. Для этого выбрали Марка Кроу – самого молодого дизайнера Sierra, уже работающего над будущим хитом Space Quest (игра стала культовой в США, а в 2012 Кроу вместе со сценаристом Скоттом Мэрфи соберут более 500 тысяч долларов на разработку духовного наследника – SpaceVenture).

Чтобы стимулировать юношу, руководство предложило ему бонус – чем быстрее он закончит с «Ларри», тем выше будет процент роялти, которые он получит за работу, так что Марк работал по ночам и в выходные. Лоу и Кроу творили вдвоем – никто не стоял над ними и не цензурировал. Возможно, поэтому они закончили игру за 4 недели.

По словам Лоу, Марк получил огромные деньги за работу – только за первый год тираж игры превысил 250 тысяч копий.


Финальным штрихом стала знаменитая викторина, проверяющая возраст игрока. Ее Эл придумал вместе с Кеном Уильямсом: «Мы подумали, что будет забавно провести в начале игры викторину с вопросами типа «Кого убил Ли Харви Освальд» и «Как расшифровывается IBM». Плюс, такой механикой мы хотя бы попытались удержать детей от игры, но не уверен, что нам это удалось. Когда мы тестировали игру, я добавил комбинацию Alt+x для обхода теста – мы оставили ее в игре».

Читайте также: