Лада гранта как проверить уровень масла в коробке механической

Обновлено: 02.07.2024


На пробеге в 22800км, решил поменять масло в коробке своей машины.Штоб не думалось)).Нюансы:-сколько лить, что лить, и куда лить.Сколько лить-вопрос не сложный, есть руководство по эксплуатации(идущее с машиной)и интернет.Выяснил-2.2 литра(по уставу).


Что лить, личнофинансовое дело каждого водителя.Мой выбор пал на марку TNK GL-4 с вязкостью 75w90 полусинька.Цена 935 рублей.Вопрос"Куда лить?"при должном поиске, разрешился благополучно.Дырки были найдены).


Весь процесс занял около часа.Что нам понадобиться?


Начинаем расчищать место:Снимаем клемму акб(на всякий случай).Отсоединяем крепления корпуса воздушного фильтра, отсоединяем хомуты шланга расширительного бачка и плюсового провода идущего на акб, разьемы(дмрв и.т.д), и убираем корпус в сторону.


Выкручиваем накидным ключом на "22" -лягушку(выключатель з/х).Видим такую картину.


Лезем вниз, откручиваем пробки ключом на 17дцать(сливную пока не до конца)


Под сливную пробку, ставим пустую тару(любую пустую канистру с емкостью не менее 3х литров).Откручиваем пробку, ловим струю, сливаем…


Ждем пару минут, закручиваем сливную пробку.На верху ставим приспособу(на фото)


и заливаем трансмиссионку


, не забывая контролировать уровень масла(контрольная пробка).Я залил примерно 2.3 литра.


Собираем в обратой последовательности, единственно (кто как хочет)


Ну и так.кое что из нюансов.1.Прогрейте масло в кпп перед его заменой/сливом.Можно прокатиться километров 5-10.Горячее масло сливается почти без остатков-оно жиже.2.Перед сливом масла, лягушку(выключатель з/х)закрутить назад(если открутили)-на пару ниток, чтоб напор масла из сливной пробки был поменьше.3.Защиту желательно снять(на моей отверстие в районе пробок большого диаметра-поэтому я ее не снимал).4.Использовать можно и канистру, но дополнить ее-воронкой с широким горлом.Хотя недавно менял масло в кпп на классике-для слива масла, подставили обычный тазик(дешево и сердито)-он низкий и широкий, не промахнешься).

Правила проверки уровня масла

Проверка уровня трансмиссионного масла выполняется на прогретой коробке передач. Поэтому для начала проедьте на машине около 10-15 км. Затем поставьте ее на ровную площадку.

Извлеките масляный щуп, протрите его чистой безворсовой ветошью и установить обратно до упора.

Затем повторно достаньте измеритель и оцените расположение масляного следа. В норме он должен находиться между отметками MIN и MAX. Если масла в коробке меньше, нужно осмотреть ее на предмет утечек.

При проведении процедуры обратите внимание на цвет жидкости – он не должен быть слишком темным. Сама субстанция не должна включать примеси и осадок.

Последствия несвоевременного долива и несоблюдения регламента замены масла

Если вовремя не доливать и не менять рабочую жидкости в коробке передач, это приведет к ухудшению ее эксплуатационных свойств. В результате этого:

  • Детали трансмиссии начнут испытывать повышенные нагрузки, что станет причиной их быстрого износа и выхода из строя (первые в этом ряду – подшипники)
  • При работе коробки могут возникнуть посторонние звуки, агрегат будет функционировать более шумно
  • Рычаг трансмиссии начнет вибрировать, при включении скоростей возникнут нехарактерные для работы КПП звуки; некоторые передачи может выбивать после переключения
  • Могут начаться сложности с активацией рычага коробки в положении первой передачи

Периодичность замены трансмиссионной жидкости

До 2013 года АВТОВАЗ рекомендовал менять масло в механической коробке передач своих автомобилей (включая Лада Гранта) при пробеге в 75 000 км или каждые 5 лет, в зависимости от того, что наступит раньше.

В соответствие с современными требованиями трансмиссионную жидкость в МКПП Лада Гранта, независимо от типа привода, необходимо менять каждые 180 000 км пробега.

При этом масло, залитое с завода, следует сменить, не дожидаясь этого срока – сразу после обкатки МКПП.

Замена масла в КПП ЛАДА Гранта

Перед началом любых работ нужно подготовить инструмент: отвертки, накидной (17) и рожковый (10) ключи, емкость для сбора отработанной жидкости, воронку со шлангом на конце (диаметр шланга должен быть менее 2 мм), трансмиссионное масло.

В роботизированной КПП объем коробки составляет 2,2 литра, в механической – 3,1 литра, а в автомат потребуется около 4,5 литров.

Замена масла в коробке передач ЛАДА Гранта – процедура не сложная. Разберем, как заменить масло на разных КПП.

Механическая и роботизированная КПП

Что механика, что робот – это все коробка ВАЗ-2181. Разница лишь в механизме переключения (тросовый привод или актуаторы). Поэтому процедура замены масла на данных агрегатах одна и та же.

Демонтаж сливной пробки на МКПП ЛАДА Гранта

Для начала нужно прогреть масло в КПП. Для этого достаточно проехать 5-10 километров. Затем загоняем автомобиль на яму или эстакаду. После этого нужно демонтировать все пластиковые кожухи и воздушный фильтр под капотом, а также скинуть клемму АКБ. Это облегчит доступ к заливному отверстию.

Далее нужно снять пластиковую защиту коробки, если она имеется, и очистить агрегат от внешних загрязнений (грязь, налипший песок и т.д.) После этого откручиваем сливную пробку ключом на 17 и ждем, пока масло стечет в заранее подготовленную емкость. Это занимает около 15-20 минут. Будьте осторожны, так как масло горячее и может нанести вред кожным покровам.

Затем нужно поменять уплотнительную прокладку и установить на место сливную пробку. Далее вставляем шланг с воронкой в заливное отверстие и заливаем свежее масло до максимального уровня. После замены нужно запустить двигатель автомобиля и поочередно повключать передачи начиная с первой и заканчивая задней. Это можно сделать во время небольшой поездки. Затем нужно проверить уровень масла и при необходимости его долить до максимального уровня.

После того, как жидкость обновлена нужно установить на штатные места все кожухи, воздушный фильтр и клемму АКБ.

Автоматическая КПП

Начальный порядок действий здесь такой же, как при замене жидкости в МКПП и АМТ. Нужно прогреть трансмиссию и заехать на яму или эстакаду. Затем отключаем АКБ и снимаем корпус воздушного фильтра. Для этого нужно отключить 2 разъема: ДМРВ и клапана адсорбера. Также следует отсоединить стяжку силового кабеля от корпуса.

Для демонтажа корпуса фильтра нужно ослабить хомут, а затем снять гофру. После этого нужно снять корпус фильтра с опор. Лучше всего начать демонтаж с опоры, которая расположена возле центра. Далее нужно отсоединить от корпуса подводящий патрубок, а короб убрать. Перед запуском двигателя все это нужно будет собирать обратно.

Рассмотрим вариант частичной и полной замены трансмиссионной жидкости.

Замена масла в АКПП ЛАДА Гранта

При неполной замене масла нужно сначала вынуть контрольный щуп КПП. Затем нужно либо собрать конструкцию из трубок либо использовать шланг нужной длины диаметром 8 мм. При помощи шприца выкачиваем старое масло и собираем его в емкости. Нужно точно знать количество отработки, чтобы потом залить ровно столько же свежей жидкости. Затем при помощи чистой трубки и воронки заливаем новое масло.

Возвращаем щуп КПП на место и собираем остальные узлы. Данная процедура позволяет смешать остатки старого масла с новым. Объединение жидкостей происходит в течение 100-200 км пробега. Затем частичную замену повторяют. В общей сумме будет заменено около 4 литров масла.

При полной замене трансмиссионной жидкости в картере КПП следует открутить пробку, после чего сольется около 250 мл масла. Под пробкой расположена специальная трубка, которая выкручивается ключом на 6. Затем сливаем масло в заранее подготовленную емкость и устанавливаем трубку на место.

Через отверстие контрольного щупа нужно залить 5 литров свежей жидкости. Излишки выйдут через отверстие внизу. Далее нужно установить на место щуп, воздушный фильтр и запустить двигатель. В течение некоторого времени излишки масла будут стекать. После этого нужно затянуть пробку, проверить уровень масла и при необходимости долить его до нужной отметки.

Если вы не уверены в своих силах, то лучшим решением будет доверить процедуру замены масла специалистам сервисного центра.

Проверка уровня масла МКПП2181, без ямы, за 5 минут


Собственно баян. Но как говорится, повторение — мать учения ! Лично я проделывал эту процедуру в первый раз. Думал все намного сложнее, оказалось наоборот
Что нам потребуется :
1) Руки ровные, желательно поменьше, чем у Валуева ) иначе хер пролезешь
2) Снять патрубок воздухана
3) Визуально находим датчик скорости ( фото 1, 2 ). Пытался руку просунуть между тросами. Не получилось. Попытался снять тросы, тоже не вышло. Потом просто левее нашел лазейку.
4) Ключ на 10, выкручиваем одну гайку и вперед!
Вынимаем датчик, смотрим на рисунок с метками уровня масла ( взято с Калинофорума вроде, фото — 3 ), если ниже меток — доливаем. Можно через тот же датчик, можно через датчик задней скорости, ключ на 22 ( я через него лил ) ( фото 6 )

Последние фото ( 7, 8 ), как видите уровень масла прекрасно просматривается!

Читаем и идем проверять! У меня было ниже уровня, доливал! ! !
___________________________
ps Оцениваем риски данного способа: На датчике резинка уплотнительная. Аккуратнее при монтаже датчика, смотрите чтоб песок не попадал, там грязно на коробке! Перед этим хорошенько протираем отверстие и наверное лучше сначала маслицем колечко промазать, а затем вставлять

Виды КПП в ЛАДА Гранта

Автомобили ЛАДА Гранта комплектуются следующими видами трансмиссий:

  • 4-ступенчатая АКПП фирмы "JATCO"
  • 5-ступенчатая МКПП (ВАЗ-2181)
  • 5-ступенчатая роботизированная КПП на базе коробки ВАЗ-2181

Автоматическая трансмиссия JATCO была разработана для автомобилей марки NISSAN, объем двигателя которых не превышает 1,6 л. В России такие КПП устанавливаются на автомобили ЛАДА Гранта, ЛАДА Калина 2 поколения, а также DATSUN on-DO и mi-DO.

Некоторые ошибочно полагают, что это сильно устаревший агрегат, которым комплектуются бюджетные автомобили. Однако это совсем не так. Впервые данная КПП была представлена в 2010 году. Она предназначалась для автомобилей NISSAN MICRA для азиатского рынка.

Простая и проверенная конструкция позволила агрегату заслужить репутацию неприхотливой и достаточно надежной АКПП. При своевременном обслуживании и бережной эксплуатации он способен выходить более 500 000 км. Из минусов можно выделить непереносимость резкого старта с места и длительного движения с высокой скоростью.

Механическая трансмиссия под индексом ВАЗ-2181 была представлена в 2012 году. Она устанавливается почти на все автомобили ЛАДА и DATSUN. Данный агрегат представляет собой обновленную коробку ВАЗ-2170, от которой остались лишь валы и шестерни, а все остальные компоненты – новые или улучшенные старые.

В данной версии КПП добавлен тросовый привод, который позволяет четче переключать передачи, а также избавляет от лишних шумов и вибраций. Новый агрегат защищен от случайного включения задней передачи и отличается повышенной надежностью. В целом это удачная коробка с некоторыми отрицательными моментами. Из основных ее минусов отмечают очень сильный вой, особенно при торможении двигателем.

Роботизированная трансмиссия (АМТ) представляет собой механическую КПП ВАЗ-2181, в которой вместо тросов используются актуаторы. Она устанавливается на отечественные автомобили АвтоВАЗА с 16-клапанными двигателями: Калину, Гранту, Приору, X-RAY, VESTA. Впервые она была представлена в 2014 году как первая российская автоматическая трансмиссия.

Из минусов данного агрегата выделяют рывки при переключении передач во время движения по пробкам и подъеме в гору. Иногда АМТ может сбросить несколько передач без повода или наоборот долго не повышать передачу на высоких оборотах. С выходом АМТ 2.0 эти проблемы были решены.

Лада Гранта 2013, двигатель бензиновый 1.6 л., 98 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


Лада Гранта, 2019


Лада Гранта, 2013


Лада Гранта, 2015


Лада Гранта, 2014

Комментарии 172


перед зимой решил


да, тросовая, 2181, вязкость 75w90, пробег 27500 (первая замена в КПП была на 12.5 т. км.)


Часто меняете).я за 200000 менял три раза.
Вроде ходит пока)


Понятно спасибо, значит лучше слить немного верно?


У вас тросовая 2181?если так, то слить поллитра надо.какая вязкость масла?сколько прошла коробка?


Владимир привет. Подскажите пжл если так произошло, что я залил в МКПП примерно на 1 литр больше положенного, чем это чревато?
Сегодня просто менял масло в МКПП (второй раз) в старой канистре был примерно литр точно, даже может чуть больше, + я купил 2 шт по 1 литру. Все это влили мне на сервисе, через датчик и по итогу получается, что по факту у меня щас в КПП не менее 3-х с лишним литров.
после этого доехал до дома (10-12км) по ощущением все норм вроде как. вот думаю что теперь делать


Повышенного уровня масла в коробке В первую очередь страдает сальник первичного вала если сальник новый ходить будет но со временем возможно маслу пойдёт в картере сцепления


Спасибо за отчет. На днях тоже буду менять масло в кпп.


2,5 залил, пятая немного свистит на 100+, но… коробас производства Коробка-про, с открытыми задними подшипниками, а их тоже кормить маслом надо, в отличие от стоковых закрытышей. Соответственно, нижний из них забирает часть масла от шестерни пятой передачи. Залью еще сверху граммов 200-300, посмотрим. Масло пока "обкаточное", роснефть кинетик, кисель уже при 0 градусов. Потом будет Мотюль 300. Кстати, категорически не рекомендую синтетику, если задние подшипники закрытые. Оно жидкое и с кучей присадок, поэтому легко проникает за сепараторы и вымывает смазку, при этом проникшего масла для замены этой смазки недостаточно. Подшипники начинают голодать и адово гудеть, а потом и люфтить, расколбашивая сперва сальники, а потом и игольчатые с валами. Так померла прошлая, заводская коробка.

Как долить или полностью заменить масло?

Доливка жидкости

Для долива масла в коробку передач Лада Гранта с тросовым приводом установите машину на ровную площадку с ямой, подъемник или эстакаду.

В контрольное отверстие введите шланг, к другому концу которого подсоедините лейку или воронку. Вместо шланга в автомагазине можно приобрести специальный шприц.

Доливка масла в КПП Лада Гранта

После того, как уровень масла достигнет нижней кромки контрольного отверстия, закрутите контрольную пробку и осуществите пробную поездку. Затем повторно проверьте уровень жидкости.

Замена жидкости

В механической коробке передач Лада Гранта около 3-3,4 л трансмиссионного масла. При замене может слиться не все, поэтому многие автовладельцы замеряют количество отработки, чтобы залить такое же количество свежей жидкости. Особенно это касается новых тросовых КПП ВАЗ 2181, в которых нет щупа.

Как правило, при замене удается слить около 2,5 литров трансмиссионки. Естественно, столько же и нужно подготовить.

Для проведения процедуры, помимо свежего масла, имейте под рукой:

  • Гаечный ключ на 17
  • Лейку либо воронку
  • Шланг и шприц (если трансмиссия не оборудована заливным отверстием)
  • Тару для сбора отработки
  • Тряпки

Процесс смены жидкости в МКПП необходимо производить на прогретом, но не горячем двигателе. Проедьте на машине некоторое время, загоните ее в гараж с ямой или на эстакаду. Автомобиль должен быть установлен ровно.

Поднимите рычаг стояночного тормоза, откройте капот и ослабьте винт на минусовой клемме аккумулятора, после чего отсоедините ее. Под колеса Лады Гранты подставьте противооткатные упоры.

Залезьте под днище машины и найдите пробку сливного отверстия на картере трансмиссии, оцените ее состояние. Если область вокруг крышки загрязнена, очистите ее тряпкой. Это позволит предотвратить попадание посторонних частиц в смазочную систему КПП автомобиля.

Под пробку сливного отверстия подставьте ведро, таз или другую емкость. Гаечным ключом выкрутите крышку и отложите ее в сторону. При демонтаже учтите, что масло может попасть на руки, поэтому используйте перчатки.

Слив масла из МКПП Лада Гранта

После полного слива старой жидкости установите болт сливного отверстия на место. Если уплотнитель износился, поменяйте его.

Для заливки свежего масла рекомендуется снять не только корпус очистительного устройства, но и хомуты, фиксирующие патрубок расширительного резервуара. Корпус воздушного фильтра демонтируйте или отведите в сторону.

Извлеките из заливной горловины щуп, поместите в нее лейку.

Если заливное отверстие отсутствует, установите шланг в контрольную горловину. К нему присоедините лейку или шприц. Начинайте заливать свежую жидкость, постоянно контролируя ее объем.

Заведите автомобиль и выполните контрольную поездку, после которой снова проверьте количество масла. Уровень вещества в норме должен находиться между отметками MIN и МАХ на щупе или у нижней кромки контрольного отверстия.

Какое масло использовать?

Регламента по замене масла в КПП ЛАДА Гранта нет. Производитель утверждает, что трансмиссионная жидкость залита на весь срок службы эксплуатации автомобиля. Тем не менее масло в коробке менять нужно. Здесь можно руководствоваться общепринятыми нормами, т.е. обновление жидкости должно производиться 1 раз в 50-60 тыс. км пробега. Для автоматической коробки передач этот интервал составляет 60 тыс. км пробега.

В зависимости от условий эксплуатации автомобиля это расстояние может быть скорректировано в меньшую сторону. Например, при агрессивном стиле вождения или при езде в суровых климатических условиях масло следует менять каждые 25-35 тыс. км пробега.

В механических и роботизированных КПП с завода идут масла ТАТНЕФТЬ ТРАНСЛЮКС 75W-85 и РОСНЕФТЬ KINETIC SERVICE 75W-85. Ранее для этих целей использовалась жидкость Лукойл ТМ-4 75W-90. Все эти жидкости отвечают требованиям GL-4, и предназначены для применения в спирально-конических, цилиндрических, конических и гипоидных передачах, которые работают при контактных давлениях до 3000 МПа и максимальной температуре масла до +150 °C.

Исходя из этого масло в коробку ЛАДА Гранта может быть следующим:

  • THK Trans KP 75W-90 GL4
  • Shell SPIRAX S5 ATE 75W-90 GL-4/5
  • G-BOX Expert 80W-85 GL-4
  • Gazpromfeft 80W-90 GL-4
  • Прочие аналоги со схожими характеристиками (Liqui Moly, ZIC и другие)

Основное требование заключается в том, чтобы масло соответствовало группе API GL-4 или API GL-4/5. Жидкости API GL-5 использовать в коробках ЛАДА Гранта использовать не рекомендуется, так как их некоторые элементы состоят из мягких металлов.

Еще нужно учитывать диапазон рабочих температур, при которых работает автомобиль. Это позволит подобрать масло с наиболее подходящими вязкостными характеристиками.

Для автоматической КПП следует использовать оригинальные жидкости Genuine EJ-1 ATF либо Nissan ATF Matic-S.

Как проверить уровень масла в коробке передач Лада Гранта?

Как проверить уровень масла в коробке передач Лада Гранта?

Механическая коробка переключения передач (МКПП) отличается от других видов простотой и надежностью. При этом важно понимать, что такая трансмиссия все равно нуждается в регулярном обслуживании, что позволяет максимально увеличить срок ее службы.

На практике это означает, что автовладелец должен не только своевременно менять масло по регламенту, но и постоянно контролировать его уровень, цвет, запах, степень загрязненности и т.д.

В этой статье мы рассмотрим, как проверить уровень масла в механической коробке Лада Гранта, а также на что обратить особое внимание при проведении процедуры.

Как заменить масло в коробке ЛАДА Гранта?

Выбор и замена масла в автомобиле ЛАДА Гранта

На сегодняшний день ЛАДА Гранта – один из самых популярных отечественных автомобилей. Это обусловлено неплохим качеством транспортного средства, его неприхотливостью и весьма доступной ценой. Для того, чтобы машина прослужила как можно дольше, нужно регулярно следить за ее техническим состоянием.

Одним из агрегатов, который требует внимания, является коробка переключения передач, где масло в коробку Гранта является основным элементом. Если не проверять состояние жидкости в КПП и не производить его своевременную замену, может случиться так, что автомобиль в один момент отправится на дорогостоящий ремонт.

Где находится щуп МКПП Лада Гранта?

Щуп имеется у механических коробок передач Лада Гранта старого образца. Он находится под воздушным фильтром. Доставать его неудобно, поэтому придется немного изловчиться. Удобнее делать это после отведения корпуса воздушного фильтра в сторону.

МКПП Лада Гранта старого образца со щупом

Существуют модификации МКПП (например, 2181) без щупа. Такие коробки с тросовым приводом начали устанавливать с 2013 года. Проверить уровень и состояние масла в них можно, только открутив контрольный болт. Нормой считается, если жидкость доходит до нижней кромки отверстия.

Читайте также: