Кто выиграл world cup fortnite

Обновлено: 05.07.2024

На прошедших выходных по Fortnite: Battle Royale провели кубок мира с общим призовым фондом в 30 миллионов долларов.

Событие состояло из четырёх состязаний: творческий режим, Pro-Am для пар из одной знаменитости и одного профессионального игрока, а также парные и одиночные битвы для рядовых участников. У творческого режима и Pro-Am были отдельные призовые фонды, а основной куш в 30 миллионов долларов делили между парами и одиночками.

Турнир был построен не так, как проходят обычные игры в Fortnite: победителем становился не тот, кто оказался последним выжившим, а тот, кто набрал больше очков по результатам нескольких матчей. Очки начисляли за итоговое место в матче, а также за каждое убийство. Таким образом турнирная система не поощряла тихие посиделки в кустах — за первые строчки в таблице лидеров боролись игроки, которые не боялись навязывать открытую борьбу оппонентам.

Победителями парных сражений оказались норвежец Nyhrox и австриец aqua. Они заработали 51 очко и забрали 3 000 000 долларов на двоих. На втором месте — нидерландец Rojo и британец Wolfiez. У них 47 очков и 2 250 000 доллара.

Лучшие результаты игроков из СНГ — россиянин letw1k3 в паре с немцем fwexy (32 место) и россиянин JAMSIDE с белорусом 7ssk7 (33 место). Обе пары забрали по 100 000 долларов.


Что любопытно, серебряные призёры Rojo и Wolfiez добились своих результатов на контроллерах. Они состязались против игроков на клавиатурах и мышах — правила турнира такое не запрещали, хоть и требовали пользоваться либо стандартным геймпадом Xbox, либо профессиональным Scuf Vantage для PlayStation 4.

Однако, как передаёт Polygon, была одна особенность: участники на контроллерах играли так же, как работает Fortnite на консолях — то есть с автоматической помощью в прицеливании.

Кроме того, BBC взял интервью у Wolfiez и его матери и выяснил любопытную деталь: парень так увлёкся соревновательной Fortnite, что его оценки в школе стали падать. Мама ругала сына и даже один раз выкинула его Xbox, но теперь «приняла его решение стать профессиональным киберспортсменом». Ещё бы, ведь Wolfiez за один турнир заработал свыше миллиона долларов!

Но больше всего денег унёс с собой 16-летний американец Кайл Гирсдорф (Kyle Geirsdorf) под ником Bugha, ставший победителем среди участников-одиночек. Его приз в 3 000 000 долларов оказался самым крупным в истории киберспорта, который достался на руки одному игроку.

Bugha выиграл с огромным отрывом: его окончательный результат — 59 очков, тогда как у psalm на втором месте — 33 очка. Лучший результат среди наших соотечественников — россиянин letw1k3 с 11 очками. Это дало ему 59 место и 50 000 долларов призовых.

Поясним, что 30 000 000 долларов за одно событие считались самым крупным призовым фондом в истории киберспорта. Недавно этот результат преодолела Dota 2. Однако лишь за 2019-й Epic Games потратила на призовые для киберспорта по Fortnite 100 000 000 долларов. «Моба» от Valve такими суммами за год похвастаться не может.

EPIC Games анонсировала Fortnite World Cup 2019

Компания EPIC Games анонсировала Fortnite World Cup, который пройдёт осенью 2019 года. Турнир станет завершающим первенством первого соревновательного сезона. Призовой фонд будет анонсирован позднее.

Также стало известно, что в Fornite не будет франшизной системы. Разработчики будут поддерживать как онлайн-турниры, так и оффлайн-соревнования.

21 мая стало известно, что Epic Games разыграет в Fortnite $ 100 млн в первый год соревнований.

Марк Letw1k3 Данилов дисквалифицирован с Fortnite World Cup

Иван Мику

Завершился Fortnite World Cup – киберспортивный турнир с наибольшим на данный момент призовым фондом в $ 30 млн. Участие в чемпионате мира приняли свыше 100 человек, а за трансляциями чемпионата в интернете одновременно следили больше 2,3 млн зрителей.

Российские игроки не смогли попасть в топ-10, но получат по $ 50 тыс. за участие в финале соло-турнира и по $ 50 тыс. за соревнования среди дуэтов. Один из самых молодых участников ЧМ 14-летний Марк Letw1k3 Данилов из команды Gambit Esports выступил в обоих режимах и увезёт в Москву неплохой бонус – хотя концовку турнира подпортила обидная дисквалификация.


В киберспорте очень важно, чтобы всю информацию участник турнира получал только со своего компьютера. В любой игре секундный взгляд на трансляцию или в монитор соперника может дать большое преимущество, так же как и звуковые подсказки вещающих на весь стадион комментаторов.

Обычно организаторы киберспортивных турниров пытаются предотвратить хитрости игроков – строят звуконепроницаемые кабинки и выдают специальные «вертолётные» наушники. На Fortnite World Cup, который свёл на теннисном стадионе в Нью-Йорке сотню киберспортсменов, такое оказалось почти нереально.

Пришлось пойти другим путём. На чемпионате мира действовали жёсткие правила – во время игры не снимать наушники, не пытаться разглядеть экраны с трансляцией и не смотреть в монитор рядом сидящего оппонента (двухместные секции с турнира дуэтов менять не стали). К сожалению, последнее правило сыграло с российским киберспортсменом злую шутку.


Шансов на победу перед последним раундом у Марка Letw1k3 Данилова не оставалось даже в теории, но поставить жирную точку и подняться чуть выше в итоговой таблице всё же хотелось. Однако в середине шестой игры персонаж россиянина остановился, а затем и вовсе пропал с карты.

Как оказалось, в дело вступила обидная случайность. Сидевший рядом партнёр Марка по команде Gambit Esports Ян fwexY Каур вёл борьбу за место в топ-20 и более крупный денежный приз, однако рано выбыл из борьбы и с досады ударил кулаком по столу. Звук отвлёк Letw1k3, и он машинально бросил взгляд на монитор соперника. Судьи отреагировали моментально.

Слишком строго Марка, впрочем, наказывать не стали – только лишили его заработанных в последнем раунде баллов. Данилов остался на 59-м месте и выиграл $ 50 тыс. Ранее аналогичную сумму он получил за соревнования в дуэтах с fwexY, реакция которого на поражение стала невольной причиной снятия партнёра с последней игры турнира.

О реакции зрителей

Остается добавить, что финал Кубка мира по Fortnite стал вторым самым популярным киберспортивным событием на Twitch.

Как сообщает GitHyp, в воскресенье пик одновременных зрителей Fortnite World Cup составил 1,3 млн, что значительно выше результатов CS:GO и League of Legends. К слову, первенство в рейтинге — тоже за Fortnite. Вернее, за ее прошлогодним событием Celebrity Pro-Am с результатом в 1,5 млн одновременных зрителей.

До турнира данные говорили о том, что у игры проблемы: она стабильно теряла в просмотрах и зрителях. К примеру, масштабное завершение девятого сезона не вошло даже в десятку самых просматриваемых ивентов Fortnite.

Однако маркетинговая инвестиция Epic Games, очевидно, сработала, и Fortnite смогла усилить интерес игроков.

О размере призовых

В финальный тур Fortnite World Cup отобрали 100 финалистов из 40 млн игроков. Рекордную сумму в итоге выиграл 16-летний американец Кайл Гиерсдорф (Kyle Giersdorf). За победу в соло-ивенте ему досталось $3 млн из $30 млн призовых. Оставшиеся деньги распределили между победителями других ивентов.

Призовой фонд не стал рекордным, но зато позволил Fortnite приблизиться к уровню The International по Dota 2. Но этими $30 млн (плюс еще $11 млн за квалификационные матчи) вложения Epic Games не ограничились.


Для Epic Games Кубок мира по Fortnite — далекоидущая инвестиция. Благодаря ей игра еще долго может интересовать как про-игроков, так и обычных геймеров. А значит, она будет приносить прибыль, которая рано или поздно позволит отбить указанные $100 млн.

«Проведению турнира способствовал огромный PR-успех — это в целом помогло вывести киберспортивный турнир на уровень мейнстрим-развлечений», — заявляет Роман Дворянкин.

При этом у Fortnite World Cup не было прямых рекламодателей. Все доходы шли от продажи билетов и медиаправ. Вероятно, Epic Games не видит смысла в монетизации события, что, опять же, роднит ее с Valve. По словам Дворянкина, турнир самоценен, и ему «не нужна дополнительная обвязка в виде спонсоров».

Fortnite World Cup принес финалистам $30 млн призовых. Что это значит для рынка киберспорта?

28 июля прошел первый в истории Кубок мира по Fortnite. Его призовой фонд составил баснословные $30 млн. Разбираемся, как это скажется на мире киберспорта, вместе с Романом Дворянкиным — генеральным менеджером команды Virtus.pro.


О конкуренции с Dota 2

«Не думаю, что [Fortnite World Cup] кардинально изменит рынок, — утверждает Дворянкин. — Победители турнира The International уже несколько лет получают сопоставимые деньги в пересчете на одного человека. С другой стороны, есть и новые факторы: например, дисциплина индивидуальная, поэтому можно ожидать приток интереса к соревновательному Fortnite от начинающих киберспортсменов, не состоящих ни в каких организациях».

К слову, в этом году авторы Steam собрали для The International свыше $31 млн призовых. Эта сумма даже сейчас продолжает расти. Но сам факт того, что в этом году Fortnite World Cup чуть не стал крупнейшим киберспортивным событием в истории (по объему призового фонда), говорит о многом.


Сумеет ли баттл-рояль от Epic Games обойти Dota 2 в следующем году? Вероятность есть, и вот почему.

  • Приток средств в призовой фонд The International Valve обеспечила за счет баттл-пассов. В призовые идет 25% от их продаж. К слову, подобная схема сработала бы и с Fortnite, считает Дворянкин: «Я удивлен, что никто, кроме Valve, еще не использует эту механику».
  • Большие суммы Valve получила от китайских игроков. В стране большое количество фанатов Dota 2, и именно там пройдет The International в этом году. Однако в следующем году событие переместят в другую страну. «Не факт, что люди будут покупать такое количество «боевых пропусков», — отмечает Дворянкин. — Так что, с одной стороны, интересно будет посмотреть на то, сможет ли Fortnite обогнать Valve, с другой стороны, как Valve будет подогревать интерес к своему чемпионату мира с помощью внутриигровых предметов».

Читайте также: