Кто в 1956 м году разработал шрифт для логотипа железнодорожного перевозчика new heaven railroads

Обновлено: 04.07.2024

Изначально, ещё с Русской Императорской Армии, железнодорожные войска имели свои шифровки и эмблемы, традиционно это были перекрещенные якорь и топор.

И некоторое время в РККА использовалась эта эмблема.

Но в 1936 году эмблема ВОСО была изменена.

Данные эмблемы выпуск 50-х годов.

Эмблема несколько перегружена арматурой, но очень выразительная.

На крылья наложены перекрещенные якорь, молоток и французский ключ, прикрытые красной эмалевой звездой. Эмблемы стальные латунированые, размер 25 на 21 мм. Усы стальные "Т" образные, крепление контактной сваркой.

Данные эмблемы жёлтого цвета, в соответствии с приказом, жёлтые эмблемы ставились на серебряный погон, правило контр цвета., это эмблемы начальствующего или инженерного состава ВОСО.

Плакаты

Еще одной формой графического дизайна, оказавшего немалое влияние на лондонскую подземку, стали графические плакаты. Их история началась примерно в то же время, что и история логотипа и схемы метро, с Френка Пика. Не имея художественного образования, Пик обладал огромной страстью к искусству и дизайну. Отвечая за паблисити, он в том числе был ответственен за размещение рекламных и информационных плакатов. Пик лично отбирал художников и утверждал дизайн. Плакаты подземки продолжали эволюционировать в темпе, заданном Пиком, на протяжении десятилетий. Они рассказывают историю Лондона и заодно помогают охватить весь путь развития графического дизайна на протяжении десятилетий, от лирического романтизма до модернизма.

Том Диксон: большая миссия дизайнера-самоучки - design-mate.ru

Том Диксон: большая миссия дизайнера-самоучки - design-mate.ru

Том Диксон: большая миссия дизайнера-самоучки - design-mate.ru

Том Диксон: большая миссия дизайнера-самоучки - design-mate.ru

Том Диксон: большая миссия дизайнера-самоучки - design-mate.ru

источник: London Transport Museum

Изначально созданные, чтобы отличить транспортную сеть от частных организаций, ключевые элементы дизайна лондонской подземки спустя много лет стали неотъемлемой частью образа Лондона и распространили свое влияние далеко за пределы Англии. Благодаря позитивному вкладу таких людей, как Фрэнк Пик, Эдвард Джонстон, Гарольд Хатчинсон и Гарри Бек, визуальная среда лондонского метро, начиная с первых десятилетий своего существования, стала достойным международным примером дизайн-ответственности и задала уровень, на который стал равняться весь мир.

Кто в 1956 м году разработал шрифт для логотипа железнодорожного перевозчика new heaven railroads

Корпоративный стиль – жанр графического дизайна (Опыт Петера Беренса). Расцвет корпоративного дизайна начался в XX веке. Корпорации начали нуждаться в маркетинге, который доносил бы необходимую информацию без лишних слов. Корпоративный стиль (или айдентика) помогает сделать корпорацию узнаваемой и донести ее ценности через простые образы. Работа над корпоративными стилями активно началась в Америке. В 30-е годы в США приехали многие мастера типографики. Ладислав Сутнар (дизайнер из Чехословакии) стал арт-директором каталога «Sweet’s», где широко использовал инфографику, символы, таблицы и другие способы внятного донесения информации до аудитории. Алексей Бродович (фотограф) получил хороший опыт художника-оформителя во Франции, а с 1934 года был дизайнером журнала «Harper’s BAZAAR». Он произвёл революцию в свободной верстке. В XX веке приемы Бродовича стали стандартными в журнальной верстке.

Гербер Мэттер (графический дизайнер из Швейцарии) в 36-м году переехал в Нью-Йорк и работал на Бродовича. Гербер Мэттер был консультантом по дизайну мебельной компании «KNOLL», сделав фирменный стиль компании. В 56-м году он работал над стилем железнодорожного перевозчика «New Heaven Railroad», разработав логотип и несколько вариантов раскраски локомотивов. В логотипах он использует брусковый шрифт (засечки имеют форму брусков).

Корпоративный стиль CBS

Айдентика компании CBS стала уникальной, так как над ней работали штатные дизайнеры. В 1959 году арт-директором CBS стал Лу Дорфсман. Несколько лет спустя было построено новое здание компании в Нью-Йорке под руководством архитектора Эро Сааринена. Здание представляет собой гигантский небоскреб-пенал из стекла и бетона. Интерьер оформляла фирма “Knoll”, а Лу Дорфсман взял на себя все графическое оформление интерьера. Он добился того, что все надписи в здании, включая указателя пожарных выходов, были выполнены фирменными шрифтами CBS.

Корпоративный стиль IBM

Эро Сааринен строил огромные исследовательские центры для IBM в Рочестере и Нью-Йорке. Чарлз Изм (друг Эро Сааринена) достраивал павильон IBM на всемирной выставке 1954-1965 гг. в Нью-Йорке после смерти Сааринена.

Пол Рэнд – создатель логотипа IBM (один из самых высоких коэффициентов узнаваемости), один из самых известных мастеров американского корпоративного модернизма. Для IBM он делал рекламу, отчеты для акционеров.

Постмодернистский промышленный дизайн

(1960-1980)

Деятельность групп Superstudio, Archizoom, Alchimia, Memphis

К 60-м годам эта новая профессия утвердилась в Европе. Во многих странах открылись курсы, на которых готовили промышленных дизайнеров в самом строгом смысле этого слова. Не проектировщиков предметов, а универсальных специалистов, сотрудничающих с любыми промышленными предприятиями. Для большинства из школ образцом было Уильимская школа дизайна. Во второй половине 60-х их выпускники пришли в профессию и стали первым поколением промышленного дизайна.

Были в Европе дизайнеры, которые и раньше специализировались на предметах, не входящих в привычный круг жанров худ. Промышленности.

Француз Роже Таллон проектировал телевизоры. В Дании с 50-го года работало дизайн бюро Сигвард Бернадотт, которое проектировало радиоприемники, пластиковую посуду и открывашки. Якоб Йенсен, пока не начал работать самостоятельно, был младшим сотрудником этого бюро.

Сикстен Сасон – пионер шведского промышленного дизайна делал фотоаппараты, утюги и тд. Преподаватели Уильмской школы помимо аудиоаппаратуды проектировали автомобили и поезда.

Когда идешь по какому-нибудь музею дизайна, где экспозиция выставлена в хронологическом порядке, очень заметно, что с наступлением 60-х резко меняется характер экспозиции. В первых залах она состоит из стульев и ваз, а потом зал заполняют телевизоры, бензопилы, мотоциклетные шлемы. Кажется, что мы находимся у начала большой истории. На самом деле это ее конец.

Начало эпохи промышленного дизайна в Европе совпал с концом промышленной эры. В постиндустриальную эпоху становится актуально другое направление дизайна, сливающееся с авангардным искусством. Центром этого движения была Италия.

Это было время революций, радикальных перемен. Изменилась сама суть искусства. Какими бы значительными не были авангарды 20-30-х годов, они не изменили роль художника в обществе.

Начиная с 60-х художники смотрят на свое искусства не как на делание вещей, а как на интеллектуальную работу, меняющее общественное сознание.

Итальянский дизайн 60-х близок в своих практиках к современному искусству.

В 1957 году братья Костильоне придумали 2 стула, спроектированные наполовину. Их сидения – кресло от трактора и велосипедное седло. Использовать готовые предметы в искусстве – это авангардное течение, известное как рэди-мэйд. Братья не рассчитывали на серийное производство. Первое время их стулья выставляли в музее.

Другой предмет рэди-мэйда это светильник, сделанный из автомобильной фары. Также братья сделали другой светильник, будто из яичной скорлупы. Он функционировал иначе, чем другие светильники. Они как будто не спроектировали его, а заново изобрели.

Стремление отделить себя от традиций для авангардного искусства – своего рода традиция. Но в 60-е эта тактика приобрела новый смысл, психотерапевтический. Дизайнер, выходя за рамки традиций, деконструирует сознание в своей голове. Это акт личного раскрепощения.

В завершение своей трилогии братья создают светильник арку. Он стоит на тяжелом основании, которое почти невозможно сдвинуть в одиночку, но двое могут его передвинуть, если вставить в просверленное отверстие длинную палку и понести за нее. Светильник был спроектирован для ресторанов, где для каждого столика подразумевается индивидуальное освещение. Но если над столиком висит люстра, то его невозможно передвинуть. Это раскрепощает ресторан.

Такое подход к дизайну, как к решению проблемы, или даже умению заметить проблему там, где другие ее не видят и решить ее с юмором, с блеском, сейчас очень распространён. Причем решение проблемы совсем не должно иметь практическую ценность. Юмор важнее.

Логотип

Все началось в конце 19 века, когда ведущая автобусная компания Лондона - London General Omnibus Company - начала переход от лошадиной тяги на двигатели внутреннего сгорания. Желая отразить произошедшие технологические перемены, компания создает новый символ, который выгодно выделит ее среди конкурентов на хаотичных и переполненных улицах столицы. В 1905 году человек, известный истории как “Мистер Крейн”, вдохновленный древнегреческим мифом о Гермесе, боге, дарующем щедрую прибыль от торговли и обладающим талантом быстрого перемещения между божественным и земным мирами, изобрел символ, представляющий собой украшенное крыльями автобусное колесо, пересеченное планкой.

Графический дизайн лондонской подземки - design-mate.ru

Так родился предшественник культового логотипа лондонского транспорта. В 1908 году адаптированный автобусный символ спустился в подземелье. Он представлял собой сплошной красный диск, пересеченный по центру синей полосой с названием станции. Яркий символ помогал пассажирам найти указатель среди множества рекламных плакатов, которыми были заклеены почти все стены платформ, доступные взору.

Графический дизайн лондонской подземки - design-mate.ru

В то время в строительстве лондонской подземки принимало активное участие несколько частных компаний, каждая из которых отвечала за строительство разных линий. У подземки не было единого установленного стиля, и каждая компания использовала на своих линиях свои опознавательные знаки и логотипы. Например, на линии Metropolitan Railway вместо круга использовался красный ромб.

Графический дизайн лондонской подземки - design-mate.ru

Позже руководители компаний, строящих подземку, пришли к решению использовать для нее единое название “Underground”, чтобы сделать удобнее продвижение услуг по подземным перевозкам. Отсюда, к слову, и объяснение, почему лондонская подземка не стала “метро”. В начале 1910-х логотип “UndergrounD”, с прописными буквами U и D, появился на вывесках снаружи станций, на рекламных материалах и на “яблочке”, как горожане прозвали красный круг по аналогии с мишенью (альтернативное название - “кружок”), сделав значительный шаг в сторону связной айдентики.

В 1913 году Фрэнк Пик, отвечавший за паблисити лондонского метро, нанял каллиграфа Эдварда Джонстона, чтобы разработать фирменный шрифт для Underground. Создавая шрифт, Джонстон старался добиться абсолютной функциональной четкости, используя самые простые формы из возможных: M - идеальный квадрат, чьи линии под углом в 45 градусов встречаются в самом центре буквы, O - идеальный круг, все буквы обладают схожими чертами.

Графический дизайн лондонской подземки - design-mate.ru

Шрифт в честь создателя назвали Johnston. Эдвард также переработал существующий логотип, заменив сплошной диск на окружность, и представил точные указания по соблюдению правильных пропорций при дальнейшем использовании нового логотипа. Возможно, это была первая попытка в истории создать руководство по графическим стандартам, нечто вроде предшественника современных бренд-буков.

Графический дизайн лондонской подземки - design-mate.ru

В 1933 году частные транспортные компании Лондона вошли в состав Департамента лондонского пассажирского транспорта (LPTB) - независимую государственную корпорацию, отвечающую за весь общественный транспорт Лондона. Компания ввела в обращение новый логотип, не имеющий ничего общего с вариантом Джонстона.

Графический дизайн лондонской подземки - design-mate.ru

К счастью, его жизнь длилась всего несколько месяцев. Фрэнк Пик, ставший к этому времени генеральным директором LPTB, настоятельно рекомендовал вернуться к предыдущему варианту. Немногим позже LPTB изменила имя на London Transport, а в 1947 году, после Второй Мировой войны, компания была национализирована. Гарольд Хатчисон, отвечавший за PR в London Transport, повинуясь тенденциям современного графического дизайна с одной стороны и послевоенными экономическими причинами с другой, упростил логотип и свел все указатели станций к единому стандарту, в частности все буквы стали одного размера, а сам логотип стали печатать на едином прямоугольном листе.

Графический дизайн лондонской подземки - design-mate.ru

До 1957 года, опять же по рекомендациям Хатчинсона, надпись “Underground” была заменена на “London Transport”, но в остальном логотип с того времени уже не подвергался значительным переменам. В 1970-х в связи с развитием офсетной печати фотонабор вытеснил металлические и деревянные литеры, для которых изначально создавался шрифт Johnston, поэтому в 1979 году шрифт был изменен на обновленный New Johnston, который используется по сей день. В 2003 году лондонская подземка стала частью государственной организации Transport for London (TfL), в которую вошло большинство транспортных услуг Лондона, включая такси и водные виды транспорта, а каждый вид транспорта получил свой “кружок” определенного цвета.

Том Диксон: большая миссия дизайнера-самоучки - design-mate.ru

Том Диксон: большая миссия дизайнера-самоучки - design-mate.ru

Том Диксон: большая миссия дизайнера-самоучки - design-mate.ru

Том Диксон: большая миссия дизайнера-самоучки - design-mate.ru

Икона эпохиИкона эпохи: Раймонд Лоуи

Икона эпохи: Раймонд Лоуи. Изображение № 2.

Раймонд Лоуи родился в 1893 году в Париже в семье австрийского журналиста. В возрасте 15 лет он разработал самолёт Ayrel, который в 1908 году выиграл кубок Гордона Бенетта. Лоуи запатентовал своё изобретение и даже проводил испытания самолёта. С 1910-го по 1914 год он учился на инженера, а затем служил во французской армии, был ранен и получил крест за военные заслуги.

В 1919 году Лоуи переехал в США. В первые годы в Нью-Йорке он оформлял витрины крупных универмагов (например, Macy’s и Saks Fifth Avenue) и рисовал иллюстрации для Vogue и Harper’s Bazaar. Впоследствии одним из важных направлений работы в компании Raymond Loewy and Associates, основанной дизайнером, был дизайн магазинов и торговых центров. Главными клиентами дизайн-бюро были нью-йоркские универмаги Macy’s, Saks Fifth Avenue и Bloomingdale's.

Лоуи начал свою карьеру промышленного дизайнера в 1929 году, когда Зигмунд Гестетнер (Sigmund Gestetner), глава компании по

Икона эпохи: Раймонд Лоуи. Изображение № 3.

Modern Black Ensemble with Matching Accessories Featured in Vogue, 1939

производству копировальных машин Gestetner, заказал дизайнеру усовершенствовать внешний вид ротатора. За три дня Лоуи придумал корпус, который скрывал механизмы устройства, — компания Gestetner использовала изобретение Лоуи на протяжении последующих 40 лет. Это был первый случай, когда дизайнер применил приём, который сделал его знаменитым: как и ротатор, большинство объектов, созданных Лоуи, — от поездов до бутылки Coca-Cola — имели простую и обтекаемую форму.

В 1930 году молодого дизайнера пригласили на работу в автомобильную компанию Hupp Motor Company. Лоуи назвал этот случай «началом индустриального дизайна как признанной специальности», потому что до этого крупные компании редко привлекали дизайнеров-профессионалов со стороны для консультации. Это был первый серьёзный контракт Лоуи, а после он несколько десятилетий сотрудничал с компаниями-производителями автомобилей. Кроме того, дальнейшему успеху Лоуи способствовало и сотрудничество с компанией Sears Roebuck & Company, для которой в 1934 году он разработал первый холодильник с полками из нержавеющего алюминия.

Дизайн машин
и поездов

Икона эпохи: Раймонд Лоуи. Изображение № 4.
Икона эпохи: Раймонд Лоуи. Изображение № 5.

Модели Starlight и Avanti компании Studebeker

В середине 1930-х Лоуи начал сотрудничество с ещё одной автомобильной компанией — Studebaker. С 1936 года он был консультантом компании, а в 1939 году вместе с автомобильным дизайнером Вирджилом Экснером начал создавать машины для Studebaker. Кроме того, Лоуи придумал новый логотип для компании. Сотрудничество со Studebaker продолжалось на протяжении нескольких десятилетий: в 1951 году Лоуи разработал дизайн автомобиля Starlight — эта модель была названа журналами Car and Driver и Moto Trend одной из лучших машин 50-х. Кроме того, в 1963 году Studebaker выпустил модель Avanti, которая была придумана командой дизайнеров во главе с Лоуи. Машина выпускалась небольшими партиями, но имела большой успех среди коллекционеров автомобилей.

Икона эпохи: Раймонд Лоуи. Изображение № 6.
Икона эпохи: Раймонд Лоуи. Изображение № 7.

Поезда для Pennsylvania Railroad

Однако самое важное событие 1930-х в карьере Лоуи — это сотрудничество с железнодорожной компанией Pennsylvania Railroad, которое началось в 1937 году. Лоуи разработал дизайн пассажирских поездов, интерьера вагонов, железнодорожных станций и рекламных плакатов компании. Сотрудничество длилось долгие годы и требовало командной работы — в 1949 году в подчинении у Лоуи работали 143 дизайнера. Дизайн поездов прославил Лоуи — он придал им обтекаемую форму, что было очень необычно для 1930-х, когда большинство поездов выглядели старомодно. Проект для Pennsylvania Railroad является одной из самых известных работ дизайнера — в честь 120-летия со дня рождения Лоуи логотип Google был «превращён» именно в поезд обтекаемой формы.

Coca-Cola, NASA
и другие крупные заказы

Лоуи основал собственное дизайн-бюро в 1930 году, а с 1944 года компания стала называться Raymond and Loewy Associates. К 1950 году она стала одним из крупнейших дизайн-бюро в Америке с большим офисом в Нью-Йорке. На успех Лоуи, как дизайнера и предпринимателя, указывает и то, что в 1949 году он появился на обложке журнала TIME. Кроме того, Лоуи основал ещё две компании: Raymond Loewy International в Лондоне и Compagnie de L'Esthetique Industrielle в Париже. Это позволило дизайнеру работать с крупными заказчиками по всему миру: например, в 1975 году по заказу французской авиакомпании Air France он создал интерьеры самолётов «Конкорд».

Икона эпохи: Раймонд Лоуи. Изображение № 8.

После Второй мировой войны компания Лоуи работала над множеством крупных заказов. Например, Лоуи долгое время сотрудничал с Coca-Cola. В 1947 году он придумал новые фирменные холодильники для хранения напитка, а затем разработал дизайн грузовиков, которые доставляли продукцию Coca-Cola и новые автоматы для напитка. Однако самая его известная работа — это стеклянная бутылка Coca-Cola, обновлённый дизайн которой Лоуи предложил в 1955 году. Кроме того, в 1960 году он придумал форму банки для известного напитка.

Икона эпохи: Раймонд Лоуи. Изображение № 9.

Ещё одним важным проектом для Лоуи была разработка интерьера для американской орбитальной станции «Скайлэб». По приглашению NASA с 1967 года и по 1973 год дизайнер консультировал разработчиков «Скайлэб» и помогал им сделать интерьер станции удобным для людей, находящихся в состоянии невесомости. Лоуи предложил сделать в станции иллюминатор, для того чтобы космонавты могли видеть Землю, а также разработал для станции симуляторы гравитации. В результате три космонавта провели на «Скайлэб» 90 дней, изучая адаптацию человека к условиям невесомости и проводя научные эксперименты. Лоуи считал проект для NASA одним из главных достижений своей жизни.

Схема

1908 год был знаменателен не только внедрением “яблочка”, но и созданием единой карты для всех существующих линий метро. До этого момента для каждой линии существовала отдельная брошюра. В версии 1908 года каждая линия сохраняла свои реальные изгибы, станции были отмечены в соответствии с их географическим положением, а на фоне отображалась полупрозрачная карта лондонской поверхности. На ранней карте сложно было опознать места пересечения линий и сама ее структура могла легко запутать любого пассажира. К концу 20-х эту проблему удалось частично решить, изобразив карту на светлом фоне, но чем больше разрасталась подземка, тем больше ее линии становились похожи на гигантскую водоросль, теряя удобоваримый вид.

Том Диксон: большая миссия дизайнера-самоучки - design-mate.ru

Том Диксон: большая миссия дизайнера-самоучки - design-mate.ru

Куда более изящное решение воплотил в 1931 году технический конструктор Гарри Бек. Он создал схематичное изображение линий, расположенных горизонтально, вертикально и под углом в 45 градусов, изменил масштаб карты и расположил станции на равном расстоянии друг от друга, пренебрегая географической точностью ради удобства восприятия. Новая карта была похожа на электрическую схему, скрещенную с полотнами Мондриана, и визуально приближала окраины к центру Лондона.

Графический дизайн лондонской подземки - design-mate.ru

В 1931 идею Бека не приняли, она казалась слишком смелой и радикальной, но через пару лет схему подвергли небольшим изменениям и согласились выпустить сначала в карманном варианте, а вскоре напечатали и постер. Схема имела огромный успех среди пассажиров подземки и в дальнейшем вдохновила другие страны на дизайн аналогичных карт для своих транспортных систем. Интересно, что никто не поручал Гарри Беку задачу разработать новую карту, это была его личная инициатива, исполненная в перерывах между работой. Говорят, что за дизайн своей схемы Бек получил около 5 фунтов (эквивалент сегодняшних 300 фунтов).

Графический дизайн лондонской подземки - design-mate.ru

Бек продолжал работать с подземкой на протяжении двух десятков лет, внося в схему новую информацию и незначительные правки. В 1959 году Гарольд Хатчисон, тот самый человек, которому удалось удачно адаптировать логотип метро с учетом современных тенденций и практических нужд, допустил менее предусмотрительный шаг. Он создал собственный дизайн схемы, совмещающий в себе «бековскую» эстетику и большую географическую точность, не обсудив предварительно дизайн с Беком. Гарри Бек вступил в длительный конфликт с компанией, что в конце концов привело к его уходу. При этом схеме Хатчинсона не удалось завоевать широкой любви и уже в 1962 Пол Гарбутт был назначен доработать карту. Схема вновь обрела «бековский» стиль, а кольцевая линия обзавелась узнаваемой формой бутылки.

Том Диксон: большая миссия дизайнера-самоучки - design-mate.ru

Том Диксон: большая миссия дизайнера-самоучки - design-mate.ru

Дальнейшие серьезные перемены наступят в конце 90-х, когда на фоне карты появятся цветные тарифные зоны. В двухтысячных зоны станут серыми, но общее впечатление перегруженности схемы заставляет сегодняшних жителей Лондона поднимать вопрос о том, не пора ли отойти от «бековского» наследия и начать все заново. Горожане указывают на тот факт, что созданная 85 лет назад схема Бека не нашла достойного воплощения в современное время, когда метро ощутимо разрослось и продолжает активно меняться.

Том Диксон: большая миссия дизайнера-самоучки - design-mate.ru

Том Диксон: большая миссия дизайнера-самоучки - design-mate.ru

Графический дизайн
лондонской подземки

9 января 1863 года компания Metropolitan Railway запустила в Лондоне первый в мире подземный поезд на паровой тяге, чтобы соединить два железнодорожных вокзала Паддингтон и Фаррингдон с Сити. Это событие навсегда изменило жизнь Лондона и мира в целом. Через несколько десятков лет многие развитые страны унаследовали от Англии идею строительства собственной подземной железной дороги и, повторяя за Францией, стали использовать для нее имя нарицательное “метрополитен” в честь одноименной железнодорожной компании Англии.

Лондонская подземка стала первым метро в мире, первой перевела поезда с паровой тяги на электрическую, а также первой установила высокие стандарты графического дизайна, на которые впоследствии стали равняться транспортные системы Нью-Йорка, Токио, Москвы и Парижа. Графическая история лондонского метро началась в 1908 году и непрестанно эволюционировала на протяжении десятилетий, став образцом единой визуальной коммуникации.

Читайте также: