Кто утверждает методику оценки профессиональных рисков работников оао ржд сдо

Обновлено: 30.06.2024

Недавно Президент РФ утвердил изменения в раздел X ТК РФ, касающийся охраны труда. Уже с 1 марта 2022 г. работать придется по-новому, но некоторые нормы начнут вступать в силу уже с осени. Изменений в охране труда предостаточно – микротравмы, СИЗы, самопроверки и многое другое. Но больше всего вопросов связано, пожалуй, с профессиональными рисками.

ГИТ уже с 2019 г. планомерно изучает и фиксирует, как компании оценивают профриски. Но теперь это официально закреплено на законодательном уровне, поэтому придется ждать не только новых вопросов от инспектора, но и штрафов за нарушения. А они будут немаленькими, ведь речь идет об охране труда.

Как подготовиться и предупредить этот риск? Давайте разберем, кому и когда необходимо оценивать профессиональные риски.

Прежде всего, и это касается каждого работодателя, - оценку профессиональных рисков необходимо проводить по всем рабочим местам компании. Не важно, 10 или 500 у вас рабочих мест и должностей. Такой вывод позволяет сделать Трудовой кодекс РФ. В ст. 209 и 212 Кодекса сказано, что управление профрисками является элементом системы охраны труда, создать и поддерживать которую должна каждая организация.

В свою очередь, оценка рисков входит в процедуру управления профессиональными рисками. Компания должна сама определить и установить порядок проведения мер по управлению этими рисками. Две главные задачи в этой схеме: как выявлять опасности для каждого рабочего места и как оценивать уровень профриска. Это следует из п. 33 Типового положения, утвержденного Приказом Минтруда России от 19.08.2016 438н.

В соответствии со ст. 209 ТК РФ, порядок оценки этого риска должен устанавливаться федеральными властями. Причем необходимо учитывать мнение Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. Как нетрудно догадаться, официально такого мнения еще нет и законодательно порядок оценки не закреплен. В итоге – работодателям придется самим определять такой порядок и /или ждать, пока ведомства все же примут правила, пока изменения в ТК РФ не вступили в силу.

Если говорить про оценку, вы вправе проводить ее самостоятельно или привлечь стороннюю оценочную компанию. Никаких правил и ограничений на этот счет тоже нет. Главная задача – прописать, как именно вы реализуете эту процедуру. Для этого вы можете подготовить отдельное Положение или добавить раздел в локальный акт о системе охраны труда. Так или иначе, определять опасности и оценивать риски придется постоянно, учитывая п.п. 8.5.1.1, 9.4.1 - 9.4.2 ГОСТ Р 12.0.007-2009. Но сроки для идентификации опасностей и оценки закон тоже не дает.

Отметим кстати, что сегодня при любых проверках инспектор ГИТ почти всегда спрашивает в Положении о системе охраны труда процедуры управления профессиональными рисками, а еще – просит предоставить реестр таких рисков. Так что разработать правила и критерии – в ваших интересах. Если не проводить оценку профессиональных рисков, это может повлечь административную ответственность по ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ, сумма штрафа на юридическое лицо в этом случае составляет 80 000 рублей.

Причем такие последствия подтверждает и судебная практика последнего времени, например, Постановление Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от 24.12.2020 N 16-4841/2020, Решение Санкт-Петербургского городского суда от 28.11.2019 N 7-2071/2019. Суды указывают, что несмотря на отсутствие четкой нормативной базы, которая бы регламентировала порядок расчета рисков, работодатель не освобождается от обязанности делать оценку профессиональных рисков.

Другими словами, хотя изменения в раздел об охране труда еще не вступили в силу, и критериев оценки тоже нет, по факту их соблюдение в части оценки рисков ГИТ уже проверяет. И оспорить законность таких действий проблематично. Поэтому лучше этим вопросом озадачиться уже сейчас и разработать хотя бы какие-то критерии оценки, подготовить локальный акт и ждать новых изменений в законе.

5 Внутренний аудит

5.1 Внутренний аудит в филиалах ОАО "РЖД" и их структурных подразделениях проводят лица, обладающие необходимыми знаниями и практическим опытом работы в области охраны труда, прошедшие специальный курс обучения по программе аудита в обучающих организациях, имеющих лицензию на право ведения образовательной деятельности.

5.2 Внутренний аудит проводят по всем основным элементам системы управления охраной труда, установленным СТО РЖД 1.15.002 в соответствии с разработанными программами.

5.3 Организацию внутреннего аудита в ОАО "РЖД" осуществляет ЦБТ в соответствии с СТО РЖД 1.15.005.

ПАМЯТКИ

Риски по направлениям деятельности

Структура рисков ОАО «РЖД» обусловлена особым вниманием Компании к наиболее существенным направлениям деятельности и непрерывному совершенствованию управления соответствующими процессами в условиях постоянного изменения внешней среды для достижения амбициозных целей. В целом Компании удалось достигнуть поставленных в 2019 году задач, несмотря на реализацию рисков по следующим направлениям деятельности:

  • грузовые перевозки;
  • организация движения;
  • капитальное строительство, реконструкция и капитальный ремонт;
  • правовое обеспечение и комплаенс;
  • эксплуатация, техническое обслуживание и ремонт подвижного состава;
  • международная деятельность.

К основным мероприятиям по воздействию на риски, реализованным в 2019 году, относятся:

  • анализ и оптимизация внутренних процессов, направленных на выявление основных проблемных мест, выработку и реализацию системных мероприятий по снижению их влияния и недопущению негативных событий в будущих периодах (включая совершенствование внутренних нормативных документов Компании), в том числе с учетом передового опыта на рынке;
  • автоматизация и цифровизация, в том числе позволяющая повысить достоверность и оперативность данных, снизить человеческий фактор и ручной труд, повысить скорость принятия управленческих решений;
  • законодательные инициативы, направленные на повышение прозрачности деятельности Компании, в том числе посредством использования инструмента «регуляторной гильотины»;
  • обучение и повышение уровня компетенций работников Компании.

Риски, требующие особого внимания

В ОАО «РЖД» особое внимание уделяется отдельным видам рисков.

Уполномоченным подразделением по противодействию коррупции и совершенствованию антикоррупционной политики в соответствии с законодательством Российской Федерации в Компании является Центр по организации противодействия коррупции.

В Компании закреплен единый принцип организации антикоррупционной работы не только на центральном, но и на региональном и линейном уровнях корпоративного управления.

В результате реализации угроз безопасности информации возможно нарушение или остановка предоставляемых ИТ‑сервисов, технологических и производственных процессов Компании, а также утечка информации ограниченного доступа.

В 2019 году были организованы и выполнены работы по внедрению и сопровождению автоматизированной системы управления событиями информационной безопасности, централизованного узла доступа к информационным системам, системы мониторинга и контроля каналов передачи информации, программно-аппаратного комплекса контроля доступа привилегированных пользователей, системы оценки защищенности автоматизированных информационных и телекоммуникационных систем ОАО «РЖД», системы обнаружения и предупреждения компьютерных атак на информационную инфраструктуру (ПО СОПКА).

Проведен контроль состояния защищенности веб-портала ОАО «РЖД», информационной инфраструктуры ОАО «РЖД» при подключении внешних пользователей, узлов выхода в интернет, Единого клиентского мобильного приложения. На 2020 год запланировано дальнейшее развитие систем управления и мониторинга информационной безопасности, а также нормативно-методической базы ОАО «РЖД» в области защиты информации.

Большое внимание в ОАО «РЖД» уделяется рискам, связанным с изменением климата. Компания анализирует изменения климата и учитывает их при планировании своей деятельности. Основное следствие, которое потенциально может повлиять на работу Компании, — рост числа опасных погодных явлений. Работа железных дорог может быть осложнена возрастанием количества осадков, особенно жидких и смешанных, ростом количества опасных явлений, таких как туман, сильные ливни и т. д. Поэтому в комплекс мероприятий при эксплуатации инфраструктуры входят укрепительные сооружения (плитные противоразмывные покрытия, отсыпки горной массы, анкерные крепления скальных пород) и сооружения для защиты земляного полотна от опасных природных явлений (противоселевые, противооползневые, противолавинные, противообвальные комплексы сооружений).

Управление финансовыми рисками

Компания уделяет особое внимание управлению финансовыми рисками, включая страхование имущественного комплекса и ответственности. С 2010 года в ОАО «РЖД» реализуется и ежегодно совершенствуется гибкая и эффективная система управления финансовыми рисками.

В 2019 году в число основных задач в области развития системы управления финансовыми рисками входили ее адаптация под возможные неблагоприятные геополитические и макроэкономические факторы, а также продолжение работы по распространению единых принципов по управлению финансовыми рисками в холдинге «РЖД».

Основной нормативный документ системы управления финансовыми рисками – ​Политика управления финансовыми рисками ОАО «РЖД». Центром принятия решений по управлению финансовыми рисками является Комиссия по управлению финансовыми рисками (КУФР) – ​коллегиальный орган под руководством первого заместителя генерального директора ОАО «РЖД».

Применяемые в ОАО «РЖД» подходы к финансовому риск-менеджменту основаны на передовых практиках управления финансовыми рисками, принципах диверсификации путем использования различных инструментов управления рисками и надежных контрагентов.

Политика риск-менеджмента исключает спекулятивные инструменты управления рисками, а также операции с ненадежными контрагентами.

Для управления кредитными рисками в ОАО «РЖД» действуют методики расчета кредитных лимитов, нормативные документы, определяющие работу с банковскими гарантиями и поручительствами, в том числе единый корпоративный стандарт холдинга «РЖД» по работе с инструментами обеспечения. Компания осуществляет оценку финансовых институтов и расчет соответствующих кредитных лимитов, регулирующих операции с банками по размещению депозитов и приему банковских гарантий в зависимости от оценки состояния соответствующего финансового института.

Оперативное управление ликвидностью Компании осуществляется на основе платежного баланса, платежного календаря и платежной позиции в пределах утвержденных бюджетов. В зависимости от текущей ликвидности Компания осуществляет оперативное привлечение или размещение денежных средств на лучших рыночных условиях. Оперативное управление ликвидностью осуществляется на базе систем Reuters и Bloomberg. Компания активно вводит принципы управления внутрихолдинговой ликвидностью с применением инструмента кэш-пулинга.

Для оценки данных рисков Компания применяет моделирование и оценку бюджетных параметров с учетом возможной волатильности соответствующих рыночных параметров.

Оценка величины валютного риска ОАО «РЖД» и выбор инструмента управления валютным риском основываются на анализе открытой валютной позиции Компании (ОВП). Для расчета ОВП операции Компании анализируются и группируются в разрезе инвестиционной, операционной и финансовой деятельности.

Компания минимизирует валютные риски путем снижения ОВП, в том числе применяя производные финансовые инструменты. Компания ставит себе целью поддержание ОВП близкой к нейтральной, при которой входящие и исходящие денежные потоки в иностранных валютах компенсируют друг друга.

В основе оценки величины процентного риска лежит анализ волатильности плавающих процентных ставок и соответствующее влияние на портфель заимствований ОАО «РЖД».

Компания также формирует и рассматривает ОВП холдинга «РЖД» с целью оценки профиля риска и выработки скоординированных решений по Холдингу в целом.

Принимая во внимание возросший риск изменения курса рубля по отношению к иностранным валютам, начиная с 15 июля 2015 года в соответствии со своей утвержденной политикой управления валютными рисками Компания применяет учет хеджирования к обязательствам, номинированным в валюте.

В качестве объекта хеджирования назначена выручка от транзитной перевозки через территорию Российской Федерации, номинированная в швейцарских франках, а также инвестиции в компанию «ЖЕФКО», номинированные в евро.

В качестве инструментов хеджирования выступают кредиты и займы в швейцарских франках и долларах США (с учетом конвертации в швейцарские франки) и часть займа в евро, соответствующая величине чистой инвестиции в компанию «ЖЕФКО».

Учет хеджирования позволяет отразить эффект от реализации политики управления валютными рисками и снизить волатильность финансового результата Компании в условиях изменения валютных курсов. Так, курсовые разницы по займам, участвующим в хеджировании, признаются в капитале с последующим переносом в состав отчета о прибылях и убытках по мере получения валютной выручки и (или) реализации валютного актива.

По мере привлечения заимствований в валюте Компания проводит детальный анализ возможности применения к ним учета хеджирования в соответствии с российскими и международными стандартами финансовой отчетности. По состоянию на 31 декабря 2019 года более чем к 70 % заимствований Компании, номинированных в иностранной валюте, применялся учет хеджирования.

СДО РЖД

Войти в систему

Система дистанционного обучения для сотрудников железных дорог

Кто утверждает методику оценки профессиональных рисков работников оао ржд сдо

СТО РЖД 15.014-2012

Система управления охраной труда в ОАО "РЖД". Организация контроля и порядок его проведения

Дата введения 2012-09-01

1 РАЗРАБОТАН Открытым акционерным обществом "Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта" (ОАО "ВНИИЖТ")

2 ВНЕСЕН Управлением охраны труда, промышленной безопасности и экологического контроля ОАО "РЖД"

5 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

СДО РЖД | КАСКОР РЖД | АСПТ РЖД

Система дистанционного обучения для сотрудников железных дорог. Тесты и учебные материалы по СДО, КАСКОР, АСПТ. А также памятки и инструкции.

С помощью нашего сайта, вы можете подготовиться к любому очередному тестированию. Повысить свои знания и навыки, проходя нужные темы в режиме учебного теста.

Мы постоянно обновляем нашу базу новыми темами и вопросами, чтобы вы могли готовиться по самым свежим и актуальным учебным материалам.

Вопросы и ответы

6 Комплексные проверки

6.1 Комплексные проверки проводят:

- центральные дирекции ОАО "РЖД" в региональных дирекциях и их структурных подразделениях по планам, утверждаемым руководителем центральной дирекции. Периодичность комплексных проверок - один раз в пять лет. Перечень структурных подразделений в проверяемой региональной дирекции определяет центральная дирекция ОАО "РЖД";

- ЦДИ в ДИ и их структурных подразделениях по планам, утверждаемым руководителем ЦДИ, не реже одного раза в пять лет одновременно во всех хозяйствах ДИ;

- региональные дирекции в своих структурных подразделениях по планам, утверждаемым руководителем региональной дирекции. Периодичность комплексных проверок в структурных подразделениях региональных дирекций - один раз в три года;

- ДИ в службах и их структурных подразделениях по планам, утверждаемым начальником дирекции инфраструктуры. Периодичность комплексных проверок - один раз в три года по каждому хозяйству.

ЦБТ при необходимости может проводить комплексные проверки в филиалах ОАО "РЖД" и их структурных подразделениях по распоряжению вице-президента ОАО "РЖД", организующего работу по охране труда, с привлечением в состав комиссии специалистов НБТ и дирекций.

6.2 Комплексные проверки проводят комиссии в составе руководителей и специалистов по охране труда, прошедших в установленном СТО РЖД 1.15.011 порядке обучение по охране труда и проверку знания требований охраны труда в обучающей организации.

6.3 Для проведения комплексных проверок создают комиссии:

- в центральной дирекции ОАО "РЖД" с привлечением в состав комиссии руководителей и специалистов центральной дирекции, специалистов по охране труда региональных дирекций (за исключением проверяемой). В работе комиссии могут принимать участие специалисты ЦБТ (по согласованию);

- в региональной дирекции с привлечением в состав комиссии руководителей и специалистов подразделений региональной дирекции. В работе комиссии могут принимать участие специалисты НБТ (по согласованию).

В работе комиссий могут принимать участие представители органов общественного контроля.

6.4 О проведении комплексной проверки не позднее чем за две недели до ее начала издают распоряжение, в котором определяют состав комиссии, сроки и объекты проверки.

6.5 При проведении комплексной проверки проверяют:

- соответствие организации работ по управлению охраной труда в проверяемом подразделении требованиям трудового законодательства, нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных документов ОАО "РЖД" по охране труда;

- выполнение руководящим составом основных работ по охране труда в соответствии с СТО РЖД 1.15.002 (приложение Б);

- соблюдение работниками требований законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, стандартов и нормативных документов ОАО "РЖД" в области охраны труда;

- выполнение мероприятий, предусмотренных программами, планами по улучшению условий и охраны труда, разделом и пунктами коллективного договора, соглашения, касающимися вопросов охраны труда;

3 Термины, определения и сокращения

3.1 В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1.1 проверка (аудит): Систематический, независимый и оформленный в виде документа процесс (процедура) получения и объективной оценки данных степени соблюдения установленных требований.

Примечание - Проверка (аудит) необязательно означает независимую внешнюю проверку (проводимую проверяющим или проверяющими со стороны)

3.1.2 проверка внутренняя по охране труда (внутренний аудит): Систематический, независимый, оформленный в виде документа процесс получения и объективной оценки данных о соблюдении установленных требований охраны труда в филиалах ОАО "РЖД" и их структурных подразделениях.

3.1.3 проверка комплексная по охране труда (комплексная проверка): Текущий контроль соблюдения требований охраны труда для выявления, устранения недостатков и разработки профилактических мероприятий по охране труда в проверяемом подразделении.

3.1.4 проверка целевая по охране труда (целевая проверка): Реагирующий контроль соблюдения требований охраны труда для выявления и устранения недостатков, установленных при расследовании несчастных случаев, по материалам анализа состояния охраны труда в проверяемом подразделении и по результатам проведенных ранее комплексных проверок.

3.1.5 проверка оперативная по охране труда (оперативная проверка): Текущий административный контроль соблюдения требований охраны труда на рабочих местах, осуществляемый руководителями при посещении находящихся в их ведении структурных и производственных подразделений.

3.1.6 контроль трехступенчатый по охране труда (трехступенчатый контроль): Текущий административно-общественный контроль соблюдения требований охраны труда на рабочих местах в производственных подразделениях.

3.2 В настоящем стандарте применены следующие сокращения:

ЦБТ - управление охраны труда, промышленной безопасности и экологического контроля ОАО "РЖД";

НБТ - служба (отдел) охраны труда и промышленной безопасности железной дороги;

ЦДИ - центральная дирекция инфраструктуры - филиал ОАО "РЖД";

ДИ - дирекция инфраструктуры;

ДИБТ - отдел охраны труда и промышленной безопасности ДИ;

центральная дирекция ОАО "РЖД" - центральная дирекция - филиал ОАО "РЖД", дирекция - филиал ОАО "РЖД" и иные филиалы производственно-хозяйственного блока в соответствие с приказом ОАО "РЖД" от 09.09.2005 N 140;

региональная дирекция - структурное подразделение центральной дирекции ОАО "РЖД";

структурное подразделение - структурное подразделение железной дороги, структурное подразделение или другое подразделение региональной дирекции (эксплуатационное депо, ремонтное депо, железнодорожная станция, дистанция, железнодорожный вокзал, путевая машинная станция, центр связи, база и др.);

производственное подразделение - цех, участок, отдел, лаборатория, пункт технического обслуживания, пункт подготовки вагонов под погрузку, склад, линейные подразделения дистанции электроснабжения и другие производственные подразделения структурных подразделений;

СУОТ - система управления охраной труда в ОАО "РЖД";

Роспрофжел - Российский профессиональный союз железнодорожников и транспортных строителей.

ПОИСК

Быстрый поиск по сайту

ЕДИНЫЙ ТЕСТ

Учебный тест по должностям

Введение

Настоящий стандарт разработан для совершенствования функции по контролю соблюдения требований охраны труда в ОАО "РЖД" и в развитие СТО РЖД 1.15.002-2008* "Система управления охраной труда в ОАО "РЖД". Общие положения".

* На территории Российской Федерации документ не действует. Действует СТО РЖД 15.002-2012, здесь и далее по тексту. - Примечание изготовителя базы данных.

СДО РЖД | КАСКОР РЖД | АСПТ РЖД

Система дистанционного обучения для сотрудников железных дорог. Тесты и учебные материалы по СДО, КАСКОР, АСПТ. А также памятки и инструкции.

С помощью нашего сайта, вы можете подготовиться к любому очередному тестированию. Повысить свои знания и навыки, проходя нужные темы в режиме учебного теста.

Мы постоянно обновляем нашу базу новыми темами и вопросами, чтобы вы могли готовиться по самым свежим и актуальным учебным материалам.

1 Область применения

Настоящий стандарт устанавливает требования по организации и проведению контроля соблюдения требований охраны труда в ОАО "РЖД".

Настоящий стандарт предназначен для применения подразделениями аппарата управления ОАО "РЖД", филиалами и структурными подразделениями ОАО "РЖД".

Применение настоящего стандарта дочерними обществами ОАО "РЖД" устанавливается соглашениями о взаимодействии ОАО "РЖД" и дочернего общества в соответствии с регламентом ОАО "РЖД" [1].

Применение настоящего стандарта сторонними организациями оговаривается в договорах (соглашениях) с ОАО "РЖД".

ИНСТРУКЦИИ

Виды рисков

Ключевые риски ОАО «РЖД», связанные с реализацией ДПР до 2025 года, определены с учетом их влияния на достижение ключевых показателей эффективности и сгруппированы в категории по источнику возникновения.

К рискам, реализация которых приведет к наибольшему влиянию на ДПР, относятся:

  • отставание доходной ставки от индексации тарифов при опережающем росте цен на потребляемую ОАО «РЖД» продукцию;
  • отсутствие/невыполнение долгосрочных государственных решений в части финансирования развития железнодорожного транспорта;
  • существенное изменение моделей рынка грузовых и пассажирских перевозок с сокращением доли холдинга «РЖД» в перевозочных сегментах.

Для предотвращения и своевременного реагирования на данные риски ОАО «РЖД» планирует постоянно взаимодействовать с государственными органами и основными потребителями услуг ОАО «РЖД», информируя их о потенциальных негативных последствиях принимаемых решений. Для снижения возможных негативных последствий реализации рисков ОАО «РЖД» будет повышать клиентоориентированность и качество предоставляемых услуг, а также реализовывать программу повышения эффективности.

  • Постоянное взаимодействие с государственными органами и основными потребителями услуг с полным и объективным информированием о потенциальных негативных последствиях принимаемых решений.
  • Реализация комплекса мер по повышению эффективности, долгосрочные договоры с поставщиками.
  • Принятие решений о предоставлении институтам развития дополнительной ликвидности
  • Поиск альтернативных источников и механизмов финансирования.
  • Оптимизация технических решений по капитальным проектам.
  • Разделение проектов на этапы и их реализация в приоритизированном порядке.
  • Постоянное взаимодействие с государственными органами и основными потребителями услуг ОАО «РЖД» с полным и объективным информированием их о потенциальных негативных последствиях принимаемых решений для ОАО «РЖД»
  • Выстраивание долгосрочных отношений с клиентами, улучшение обратной связи с потребителями
  • Повышение рыночной гибкости и расширение бизнеса в дерегулированных сегментах.
  • Развитие логистических возможностей для удовлетворения потребностей клиентов в комплексных услугах.
  • Реализация проектов, включенных в комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры
  • Оптимизация технических решений
  • Совершенствование системы управления инвестиционными проектами
  • Постоянное взаимодействие с федеральными и региональными органами власти в области налоговой политики
  • Совершенствование системы управления
  • Обеспечение конкурентоспособного уровня заработной платы работников на рынке труда.
  • Развитие персонала, основанное на современных подходах к обучению и подготовке.
  • Реализация социальных целевых программ.
  • Формирование социального пакета, отвечающего потребностям работников
  • Реализация Комплексной программы инновационного развития холдинга «РЖД»
  • Постоянное взаимодействие с компаниями смежных видов транспорта для синхронизации планов реализации инвестиционных программ, корректировка сроков реализации собственной Инвестиционной программы в случае необходимости
  • Сотрудничество с операторами подвижного состава с целью повышения эффективности управления вагонными парками

КАСКОР

Вопросы и ответы

Вопросы и ответы

4 Общие положения

4.1 Контроль соблюдения требований охраны труда в ОАО "РЖД" осуществляют руководители и специалисты ЦБТ, других подразделений аппарата управления ОАО "РЖД", центральных дирекций ОАО "РЖД", других филиалов и структурных подразделений ОАО "РЖД", органов управления и структурных подразделений железных дорог, НБТ, ДИ, ДИБТ и региональных дирекций с целью снижения профессиональных рисков, предупреждения производственного травматизма и улучшения условий труда работников.

Специалисты по охране труда структурных подразделений осуществляют контроль соблюдения требований охраны труда в соответствии с должностными обязанностями и квалификационными характеристиками.

4.2 В соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации в ОАО "РЖД" наряду с контролем соблюдения требований охраны труда проводят государственный надзор и контроль за соблюдением государственных нормативных требований охраны труда и трудового законодательства, осуществляемые федеральными органами исполнительной власти по надзору в установленной сфере деятельности, а также общественный контроль за соблюдением прав и законных интересов работников в области охраны труда, осуществляемый Роспрофжел, комитетами (комиссиями) по охране труда, уполномоченными (доверенными) лицами по охране труда.

4.3 Контроль соблюдения требований охраны труда в ОАО "РЖД" осуществляют путем проведения внутреннего аудита, комплексных, целевых и оперативных проверок, трехступенчатого контроля.

4.4 ЦБТ до 10 декабря текущего года утвержденные планы внутренних аудитов и целевых проверок направляет в центральные дирекции ОАО "РЖД" и НБТ.

Центральные дирекции ОАО "РЖД" до 20 декабря текущего года согласовывают с ЦБТ проекты планов комплексных проверок на следующий год, и утвержденные планы направляют в региональные дирекции, а также в НБТ для формирования плана целевых проверок.

Региональные дирекции до 30 декабря текущего года согласовывают проекты планов комплексных проверок на следующий год с центральными дирекциями ОАО "РЖД" и утвержденные планы направляют в свои структурные подразделения и НБТ.

4.5 В региональных дирекциях внутренний аудит, осуществляемый ЦБТ, и комплексные проверки, осуществляемые центральными дирекциями ОАО "РЖД", не должны проводиться в один год.

Планы внутренних аудитов и комплексных проверок необходимо составлять таким образом, чтобы в одном структурном подразделении региональной дирекции и ДИ проводить не более двух проверок в год комиссиями различных уровней управления.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты:

СТО РЖД 1.15.002-2008* Система управления охраной труда в ОАО "РЖД". Общие положения

СТО РЖД 1.15.005-2009* Система внутреннего аудита управления охраной труда и промышленной безопасностью в ОАО "РЖД"

* Документ в информационных продуктах не содержится. За информацией о документе Вы можете обратиться в Службу поддержки пользователей. - Примечание изготовителя базы данных.

СТО РЖД 1.15.011-2010 Система управления охраной труда в ОАО "РЖД". Организация обучения

Читайте также: