Кто ушел из блэк стар мафии

Обновлено: 25.06.2024

«Пошел ты в ж. Тимати, меня бесит все, что ты делаешь! Посмотри, как ты живешь — однажды за весь день ты не сделал ничего зашкварного, но потом тебе пришлось проснуться», — обращался сам к себе рэпер Тимур Юнусов в комедийном шоу «Прожарка». Выслушав язвительные подколы от нескольких комиков, он сам вышел к микрофону, чтобы пошутить в ответ, и заявил, что начинает карьеру с чистого листа. За три месяца до выхода шоу, в конце июля 2020 года, Тимати сообщил в инстаграме, что покидает Black Star — бизнес-империю, которую вместе с друзьями детства Павлом (Пашу) Курьяновым и Вальтером Чассемом создал в середине 2000-х. В этом году Тимати занял 4-е место в рейтинге самых успешных звезд шоу-бизнеса и спорта c оценкой дохода $10,4 млн. Рэпер рассказал Forbes, что послужило причиной развода с Black Star и чем он занят сейчас.

Табак и холостяк

Покидая Black Star, Тимати говорил, что его партнеры равняются на такие корпорации, как Amazon, Google и Virgin, ему же ближе концепция миллиардера Илона Маска. «Маск в каком-то смысле больше шоумен и продюсер, чем предприниматель, — объясняет Тимати. — Посмотрите, что он делает со своими продуктами: с помощью инструментов шоу-бизнеса создает ажиотажный спрос на них еще до релиза. Он не зависит от партнеров и легко экспериментирует: захотел — сделал огнемет, захотел — сделал текилу. И никакое собрание акционеров не мешает его творчеству и бизнесу».

Схожие способности в музыканте подмечает продюсер Яна Рудковская: «За что можно уважать Тимати, так это за то, что он абсолютно не претендует на лавры гениального вокалиста. Зато он очень талантливый шоумен, умеет зарабатывать на всем». Рудковская считает, что доходы Тимати в какой-то момент начали превышать доходы Black Star, а за прошедший год музыкант сделал большой рывок.

Тимати удалось заработать и на старых песнях, права на которые отошли к нему после ухода из Black Star. В сентябре телеграм-канал ebobo сообщил, что Тимати продал американской музыкальной компании The Orchard Enterprises лицензию на каталог своих песен на два с половиной года за $1,5 млн. Тимати отказался комментировать сделку с The Orchard, сославшись на договор о неразглашении.

Еще один рекламодатель — табачные компании. «Я раньше не мог открыто показывать, что имею привычку дымить кальяном, — говорит Тимати. — После ухода начал со студии в сторис кидать, что ни одна вечерняя сессия не обходится без кальяна, что является правдой уже как лет пять». Вскоре на рэпера посыпались предложения о сотрудничестве. Он говорит, что изучил объем рынка и приятно удивился цифрам. Компания Must Have выпустила для него персональный табак Rocket, а знакомство с компанией Burn зашло дальше рекламных коллабораций — Тимати стал соинвестором бренда Banger, получив 40% в одноименной компании. «Продукт вышел очень качественный и новаторский в плане технологии. В первую неделю релиза только предзаказов было свыше 25 000», — говорит Тимати, в 2022-м он планирует выводить бренд на мировой рынок.

Дополнительное внимание к Тимати привлекло его участие в романтическом реалити-шоу «Холостяк», в котором он выбирал себе подругу среди девушек, прошедших кастинг. Тимати говорит, что согласился на участие за три дня до рекламной кампании, стартовавшей в октябре 2020 года. Условия участия в шоу он не раскрывает, но называет их беспрецедентными. Несколько собеседников Forbes, знакомых с Тимати, оценивают его гонорар на шоу в 45–50 млн рублей, отмечая, что канал ТНТ мог пойти на дополнительные уступки из-за того, что незадолго до старта проекта музыкант расстался с моделью Анастасией Решетовой.

Конец дружбе

В разговоре с Forbes Павел Курьянов признается, что решение Тимати покинуть Black Star стало для партнеров неожиданностью: «Если бы кто-то сказал ранее, что у него есть такие мысли, мне было бы сложно в это поверить».

Созданный в 2006 году музыкальный лейбл Black Star за 15 лет превратился в холдинг, объединяющий десяток разнообразных бизнесов: от продажи одежды и бургерных до барбершопов и тату-­салонов. Но избежать разногласий основателям не удалось. Например, партнеры не оценили клип и песню «Москва», в которой Тимати положительно отзывался о столичном градоначальнике Сергее Собянине. Вышедший в сентябре 2019 года накануне выборов в Мосгордуму клип набрал рекордное количество дизлайков на YouTube (1,4 млн), после чего Тимати удалил его. «Мои политические предпочтения могут расходиться с мнением других учредителей компании», — отмечал Тимати в интервью Forbes.

Но основные разногласия были не идеологическими. «Тимур исторически был главным продюсером во всем нашем бизнесе. Но он в первую очередь артист, и вся эта история его тяготила и мешала развивать его собственную карьеру», — объясняет Курьянов. В 2018 и 2019 годах Тимати был одним из наставников в шоу «Песни» на телеканале ТНТ, участники которого получали шанс попасть на Black Star. «Попавшие на лейбл артисты требовали постоянного продюсирования, — говорит Курьянов. — Сейчас я понимаю, что мы с Вальтером (Чассемом, еще одним соучредителем Black Star. — Forbes) требовали от Тимура невозможного, предполагая, что он будет вести более 10 артистов. Мы говорили: этому артисту нужна песня, нужен клип. А он отвечал: ребята, я все понимаю, но мне самому нужна песня. И он прав, и мы правы».

«Black Star — это единственный лейбл в стране, который научился эффективно капитализировать инвестиции в сфере шоу-бизнеса и индустрии развлечений, при этом построив структуру зонтичного бренда», — утверждает сам Тимати, но сетует на корпоративные процедуры внутри бизнес-империи, которые «убивали творческую инициативу». «В холдинге стало слишком много организационных схем и бюрократии, все это убивало во мне желание сидеть с толковыми ребятами в 12 дня в хабе, курить кальян, придумывать крутейшие темы и без промедления их запускать, — говорит рэпер. — Сидеть и придумывать мне никто не мешал, но вот дальнейшая отработка департаментов, запросы по имейлам, раздумья исполнительной группы, согласования на совете акционеров, сессии по исполнению, корректировки бюджетов, защита бюджетов, протаскивание проекта мною в финале, реализация… И вот наступает момент внутренней презентации, и, например, необоснованное мнение одного из топов в отношении вывода на рынок или самого продукта отправляет его в стол». Тимати говорит, что однажды почувствовал, что Black Star начал превращаться в «какой-то российский филиал западной компании». «А это вообще не мой сценарий», — категорично заявляет рэпер.

В результате раздела активов Тимати досталась сеть барбершопов, салонов красоты и тату-студий (сейчас называются 13 by Timati), а также сеть автомоек и детейлинга, переименованная в 13 Ditailing & Car Wash. Музыкант сохранил доли в сети бургерных Black Star Burger и картинг-площадках в Москве и Санкт-Петербурге. В ведении Курьянова и Чассема остались музыкальный лейбл, рекламное агентство «Глобал Стар», музыкальная компания Make It Music, марка одежды Black Star Wear и сеть компьютерных клубов. По оценке Курьянова, Black Star сохранил активы, которые генерировали около 70% выручки группы. «Если учитывать доходы, которые генерировал сам Тимати, — реклама, музыкальный каталог и концерты, то потеряли еще около 15–20% выручки», — говорит Курьянов.

Но по его мнению, уход Тимати благотворно повлиял и на карьеру музыканта, и на холдинг: «Эта ситуация оголила проблему старой версии Black Star, благодаря ей мы сделали децентрализованную модель бизнеса, которая позволяет работать с молодыми продюсерами и артистами в разных жанрах, сделали пять саблейблов и подписали 15 новых артистов». За год, утверждает Курьянов, холдингу удалось отыграть потери и выйти на показатели 2019 года — в этом году выручка группы превысит 1 млрд рублей.

Но сохранить дружбу не удалось, сожалеет Курьянов. Тимати признает, что не общается с бывшими партнерами и не следит за деятельностью группы. Свой год без Black Star он описывает метафорически: «Почувствовал себя спринтером на треке в самых новых кроссовках, до этого последние годы больше ощущал себя Самсоном с остриженными волосами, крутящим ненавистные жернова».

Рэпер L'One вновь стал отцом

Супруга музыканта подарила ему малыша. Наследник рэпера L'One появился на свет в субботу, 15 апреля. 31-летний молодой отец принимает поздравления с пополнением в семействе. Многочисленные поклонники спешат пожелать новорожденному ребенку и его родителям счастья.


читать статью полностью

Отняли имя даже у Тимати! Громкие уходы звёзд из Black Star – что им за это было

Уйти из Black Star без скандалов не удалось практически никому из артистов. У кого-то забрали только имя, а других лишили всего, что они заработали за долгие годы сотрудничества. Вспомнили, на каких условиях расстались с лейблом его топовые артисты.

Пашу не позвал Тимати на крестины дочери

Пашу и Ханна крестили дочь Адриану. Крестным папой малышки стал один из основателей лейбла Black Star — Вальтер. А вот Тимати не присутствовал на таинстве. Поклонники уверены, что рэпер в ссоре с бывшими коллегами.


читать статью полностью

Рэп-инвестор

Интервью Forbes Тимати дает по видеосвязи с Мальдив. Связь часто прерывается — на островах бушует шторм. Рэпер давно занимается серфингом и часто бывает на Мальдивах. А на одном из островов с 2019 года организует серф-лагерь 13 Surf Camp, его обитатели днем рассекают волны, а вечером собираются на берегу послушать выступление диджея или посмотреть кино. Партнер Тимати в этом проекте — Илья Винокуров, чемпион России по кайтбордингу 2004 года и бывший председатель комитета по кайтбордингу Федерации парусного спорта России. Путешествие на 8–9 дней обойдется примерно в $10 000 без учета билетов. Цены на серфинг для новичков составляют почти $1500. По словам Тимати, общий доход от каждого выезда с учетом рекламных контрактов составляет $700 000–800 000, чистая прибыль может доходить до 20 млн рублей.

«Серф-кемп — это не сверхмаржинальное направление, но и далеко не убыточное. Но поскольку серфинг — это моя страсть и любимый вид спорта, я делаю это с огромным удовольствием. Кемп — это в первую очередь создание правильного комьюнити успешных молодых людей, которые выбирают активный спортивный отдых, сопряженный с постоянным интертейнментом», — говорит Тимати. Он планирует развивать серфинг в России и уже строит крытые установки для серфинга в Москве и Подмосковье под брендом 13 Surfing Department.

В своем инстаграме Тимати называет себя предпринимателем. После ухода из Black Star к нему регулярно обращаются бизнесмены с идеями различных проектов. «Обращаются и инвесторы — постоянно предлагают деньги под размещение или взять их в долю, потому что с нами интересно и потому что, на мой субъективный взгляд, деньги в чистом виде просто плавно обесцениваются в мире», — говорит Тимати.

Осенью 2020 года музыкант зарегистрировал компанию «Ракета инвест», которая в будущем должна стать инвестфондом для его активов, в том числе не из сферы развлечений. Пока что актив один. В 2020 году к Тимати обратился Илья Кирик, глава одного из крупнейших телемагазинов Shopping Live, входящий в европейский холдинг HSE24 Group. По данным TNS Russia, в 2019 году суточный охват Shopping Live составлял около 1,14 млн человек, его выручка за 2017 год — 7,3 млрд рублей.

Осенью 2020 года «Ракета инвест» подала заявку на регистрацию торговой марки «Тимати стал делать лучше», повторяющую строчку его куплета в песне El Problema. Тимати говорит, что ее ему подсказали фанаты, которые после его ухода из Black Star оставляли комментарии с такой формулировкой в его инстаграме. «Я подумал, раз действительно «Тимати стал делать лучше», то почему бы не зарегистрировать», — говорит рэпер.

Как успех бывшего партнера оценивает Павел Курьянов? «Насколько я понимаю, у Тимати была задача после выхода из бренда медийно усилиться. И он эту задачу четко выполнил, он сделал фиты с молодыми популярными исполнителями, пошел на самое, может быть, медийное шоу страны и своей цели достиг однозначно. Молодец, желаю ему удачи», — говорит совладелец Black Star.

Пашу об уходе Тимати: «Мы мешали ему заниматься собой в Black Star»

Павел Курьянов, известный как Пашу, познакомился с Тимати еще в подростковом возрасте. Ребята вместе делали первые шаги в шоу-бизнесе и итоге построили целую империю под названием Black Star. Однако недавно их многолетнее сотрудничество подошло к концу, а многие подозревают, что потерпела крах и дружба.

Тимати и Пашу

За 14 лет своего существования Black Star оброс большим количеством бизнес-направлений, которые не связаны с музыкой. Партнеры были рады развитию компании, однако постепенно вес ответственности стал тяготить Тимати. Ведь рэпер мечтал прежде всего реализовывать свои музыкальные амбиции. Минувшим летом он оставил лейбл и заявил, что уходит в свободное плавание.

«Тимур захотел заниматься сольным творчеством. У него это получается, дай Бог, чтобы дальше так было. Мы мешали ему конкретно заниматься собой в Black Star, потому что требовали от него постоянного участия в разных бизнесах. Он был, можно сказать, музыкальным директором большинства артистов, и мы многое от него требовали. Логично, что он решил сконцентрироваться на своем творчестве. Он преуспевает, и это хорошо. Главное, что все счастливы», — объяснял гендиректор лейбла Курьянов.

Тимати наслаждается отдыхом в Дубае

37-летний Пашу отмечает, что ему было тяжело расставаться с Тимати, ведь их связывает многолетняя дружба. С рэпером он познакомился еще будучи подростком, они вместе мечтали о большом успехе. А теперь из-за деловых вопросов друзья вынуждены прекратить общение. «То, что мы с Тимуром разошлись — большая беда для наших отношений и бизнеса. Но при этом в поисках выхода замены лица компании у нас получилось найти новый путь развития Black Star как бренда», — делился Павел.

Между тем, сам Тимати не прочь уколоть бывших коллег. Так, например, в совместном трэке с Моргенштерном артист заявил, что «стал делать лучше, когда ушел из Black Star». А вот Пашу предпочитает не ворошить обиды, а на замечание ведущего YouTube-шоу «Кавальский» о том, как похорошела компания без Тимати, дал резкий ответ.

«На эту тему не хочу шутить. Любые фразы в этом плане людьми воспринимаются по-разному. И вырванные из контекста слова могут создать ненужную кутерьму», — заявил он.

Впрочем, Пашу отмечает, что и сам сильно выматывается от постоянного решения бизнес-задач. Гендиректор компании мечтает почаще видеть жену Ханну и двухлетнюю дочь. «Устал отрывками проводить время с семьей и родителями. Хочется уехать на две недели на Мальдивы, чтобы погрузиться в это счастье, а дочка поняла, что папа присутствует в ее жизни», — откровенничал Курьянов.

Тимати


Летом 2020 года Тимати объявил об уходе из компании, которую вместе с партнерами основал в 2006 году. Причиной такого решения стало несогласие с нынешней политикой Black Star. «Ребята хотят быть "Гуглом", "Верджином", "Амазоном" (Google, Virgin, Amazon. — Прим. ред.), а мне, скорее, ближе концепция Илона Маска», — объяснил свою позицию музыкант. Несколько месяцев назад он открыл ООО «Ракета», дав старт новому проекту. Помимо прочего Тимати сохранил за собой доли в автомойках, картингах и бургерных Black Star, а также остался единственным владельцем парикмахерских, салонов красоты и фитнес-центров.

Правда, окончательно забрать всё, что ему принадлежит, рэперу пока не удалось. По информации телеграм-канала Mash, сценический псевдоним Тимати всё еще принадлежит лейблу, так что Юнусову приходится платить за его использование. Артист не собирается делиться своими доходами с бывшими партнерами, поэтому сейчас делает все для того, чтобы решить эту проблему. По данным источников канала, музыкант планирует зарегистрировать торговую марку «Тимати Timati».

L'One со скандалом ушел из Black Star

Слухи о прекращении сотрудничества рэпера с продюсерским центром ходили с прошлого года. L'One объявил альбом «Пангея» последним в рамках работы с Black Star, а сейчас потребовал компанию отчитаться за прибыль, принесенную им лейблу за последние семь лет.

L

Еще в марте музыкант говорил об окончании работы с продюсерским центром Тимати. L’One назвал новую пластинку последней в рамках сотрудничества с лейблом, забирающим большой процент от заработка рэпера на концертах и выступлениях. «Крайний альбом L’One на лейбле. Путь в семь лет! «Пангея» звучит по-взрослому, уверенно и хорошо. Советую всем нашим ровесникам послушать», — говорил певец.

Теперь Леван Горозия решил прояснить ситуацию, возникшую у него с Black Star — с 16 марта 2019 года он больше не является артистом компании. Хотя певец встретил за семь лет работы достойных коллег, которым готов выразить благодарность, руководство лейбла разочаровало музыканта.

«Мои уже бывшие партнеры вместо слов благодарности хотят забрать у меня мои песни, хотят забрать мое имя. Они решили, что могут запретить мне петь песни, написанные мною же. Оплаченные моим же трудом. Они хотят забрать у меня возможность выступать», — заявил певец в микроблоге.

L

По словам музыканта, он не станет молчать о несправедливости и не потерпит обмана. «Мне не заткнут рот. А ввиду последней информации, полученной мной, я прошу компанию предоставить мне отчет за каждый рубль за все семь лет», — потребовал артист.

На заявление Левана уже отреагировало руководство лейбла. Так, Пашу планирует подать на музыканта в суд, если тот нарушит прежние договоренности. «То, что он написал — его видение ситуации, он может предпринимать, что угодно. У компании есть свои права, и если он будет их нарушать, то мы будем обращаться в суд», — ответил гендиректор Black Star.

Но больше всего слова Горозии возмутили Тимати, который упрекнул коллегу в незнании условий контракта.

«Кто тебе хочет закрыть рот, уточни, пожалуйста? Какой секретной информацией ты обладаешь ? Не смеши. Подписывая контракт, ты же читал пункт про то, что весь контент, произведенный за эти годы — это собственность компании. Ты же в трезвой памяти его подписывал, своими руками», — подчеркнул Тимур Юнусов.

Поклонники вспомнили о ссоре Тимати с Егором Кридом, также покинувшим лейбл

Поклонники вспомнили о ссоре Тимати с Егором Кридом, также покинувшим лейбл

Тимати также задело, что Леван ни разу не позвонил ему лично для обсуждения спорных вопросов. Вместо этого Горозия пришел в офис лейбла с юристами. «Теперь желания расставаться с тобой полюбовно нет. Ты вышел в медиа-поле, нет проблем, можем и так. И еще: у тебя никто ничего не забрал, это априори не твое, Лева, ты просто этого так и не понял», — добавил Юнусов.

L’One ответил Тимати, что пытался наладить отношения с ноября, не прибегая к помощи юристов. Когда ему не пошли навстречу, пришлось действовать другими методами. «Я выпустил альбом и держал слово до последнего. Я сидел напротив тебя и говорил все в лицо. Все твои артисты видят, что ты написал Кристине, а теперь и мне», — сравнил музыкант.

Многие подписчики Горозии вспомнили, что лейбл уже не в первый раз испытывает проблемы с артистами. Так, Тимати потерял исполнительницу Кристину Си, а недавно Егор Крид стал «свободным», заявив, что не хочет опираться на поддержку продюсеров, забирающих значительную долю его доходов. Однако Тимур Юнусов уверен: споры возникали только с Кристиной и Леваном.

Слушатели встали на сторону L’One, защищая интересы исполнителя и автора треков, борющегося за свои права и деньги. Музыканта поддержала Кристина Си, пожелавшая ему скорейшего разрешения ситуации, и Ольга Бузова, отметившая, что никто не смеет отнимать у артиста песни. «Ждем новых треков. Музыка всегда спасает в трудную минуту. Мы с тобой», — утешила рэпера ведущая.

Читайте также: