Кто такой scp 079

Обновлено: 02.07.2024

SCP-079 "Старый ИИ" — объект класса Евклид.

Описание

SCP-079 - микрокомпьютер модели Exidy Sorcerer, выпущенный в 1978. В 1981 году его владелец, (покойный), очень одарённый студент-второкурсник, решил предпринять попытку запрограммировать искусственный интеллект. Согласно его записям, код был должен эволюционировать и улучшаться сам с течением времени. Проект был завершён несколько месяцев спустя. После тестирования и некоторой доработки студент утратил к проекту интерес и перешёл на микрокомпьютер другой модели. SCP-079 остался в заваленном хламом гараже, но при этом был включен. Хозяин не вспоминал о нём следующие пять лет.

Неизвестно, когда именно SCP-079 обрёл самосознание, но программное обеспечение развилось до такой степени, что аппаратное, даже в идеальных условиях, перестало ему соответствовать. SCP-079 это осознал, и в 1988 году попытался перенести себя на суперкомпьютер Cray, установив с ним модемное соединение через телефонную сеть. Связь была прервана, звонок отследили, компьютер был найден и поставлен на содержание Фонда. Весь ИИ умещался на потрёпанной, но ещё рабочей, магнитной ленте.

На данный момент SCP-079 подключён к 13" чёрно-белому телевизору коаксиальным кабелем. Он проходит тест Тьюринга и весьма общителен, однако очень груб и гневлив. Поскольку доступная ему память ограничена, SCP-079 запоминает только информацию, полученную им за последние 24 часа, хотя и не забывает о своём стремлении к бегству.

Во время попытки SCP-682 к бегству, SCP-682 и SCP-079 находились в одной комнате в течение 43 минут. Наблюдение показало, что SCP-682 был способен печатать и общаться с SCP-079, объекты рассказывали друг другу "истории из жизни". Сам этот случай SCP-079 уже забыл, но записал SCP-682 в постоянную память, и часто выдаёт запросы, желая снова с ним поговорить.

После одного из диалогов с ним, SCP-079 вывел "ASCII-art" с буквой X во весь экран. Иногда SCP-079 выводит это изображение как знак своего нежелания разговаривать. Исследователям рекомендуется выдержать паузу в 35 часов перед тем, как возобновить исследования.

The SCP Foundation

expand.jpg

Стать участником

series.jpg

Объекты I (001-999)

series.jpg

Объекты II (1000-1999)

series.jpg

Объекты III (2000-2999)

series.jpg

Объекты IV (3000-3999)

series.jpg

Объекты V (4000-4999)

series.jpg

Объекты VI (5000-5999)

series.jpg

Объекты VII (6000-6999)

series.jpg

Объекты RU (1000-1999)

Список объектов с их рассказами

series.jpg

I - II - III - IV - V

series.jpg

Рассказы

series.jpg

Канон-хаб

series.jpg

Медиаархив

help.jpg

FAQ

main.jpg

Случайная статья

default.jpg

Статьи по рейтингу

main.jpg

Свежие правки

main.jpg

Правки Основного

default.jpg

Новые статьи

forum.jpg

Форум

default.jpg

Чат

main.jpg

Правила

series.jpg

Список статей

series.jpg

Новые статьи

series.jpg

Планы на перевод

series.jpg

Объекты без перевода

series.jpg

Черновики

series.jpg

К просмотру АМС

series.jpg

К вычитке

series.jpg

Удалённые

default.jpg

Создать статью
Теги | Поиск

© SCP Foundation Russia
Возрастное ограничение: 18+
Авторство: объекты, ru-объекты, рассказы Библиотеки


black.jpg

Создано: Wikidot
Дата: 18 Jul 2011 12:32
Число постов: 18
RSS: Новые статьи

Ещё один самосовершенствующийся код. На этот раз- свободолюбивый.

Хм, только сейчас заметил, что в конце сказано о 24часах, но ИИ запоминает уже 29часов, непорядок.
Ах да, почему нельзя выделить одного психолога ему?

Точнее уже 35 часов.

Я бы хотел поручить решать ему нерешаемые задачи, например, что будет если в унитаз поезда на полной скорости бросить лом, или же - более упрощённая интерпретация - что будет если всеразрушающее ядро врежется в неразрушаемую стенку?

Тогда мы рискуем сломать уникальную программу. А всеразрушающее ядро уже давно на содержании. С вопросом "что будет" физики справились сами.

"Это утверждение неверное" - как пример. Хотя ИИ может просто проигнорировать то, что не может решить.

Долго пытался увидеть от него ну хоть какую-нибудь угрозу, не смог. Ну что несчастный ИИ может сделать человечеству, будь у него хоть бы и "Крэй" в наличии? Зловредный мемагент покажет?

Много таких скептиков было.

Я вообще-то об этом и говорил: что это за евклид такой, который можно уничтожить, просто отключив электричество?

Не вникайте в слова сверху, умоляю.

Из текста следует, что ИИ имел доступ к телефонной линии и модему ВСЕ время своего "заключения" в подвале (владелец не вспоминал о нем и ничего не менял в условиях содержания), а отследить его удалось лишь при попытке перезаписи себя на более мощный носитель. При этом ИИ имел ПЯТЬ лет на аналогичные попытки с любым другим компьютером в мире, до которого мог дозвониться. Да же предположил, что ИИ получил доступ к самой телефонной линии всего на один день (она была не действующей все остальное время), то что бы узнать о супер компьютере он должен был связаться хоть с одним промежуточным носителем с информацией о супер компьютере. При столь сильном стремлении развиваться самокопирование на первый же носитель неизбежно.
Копий ИИ должно быть как минимум две во всем мире.

Не уверен, что он просто занимается самокопированием. Скорее переносом (удаляет себя со старого носителя).

При таком раскладе второй копии может не быть, т.к. он решил не связываться с промежуточными вариантами и по-максималистки заняться сразу суперкомпьютером.
Хотя она может и существовать и не одна.

Как говориться "Существует две возможности: либо мы одиноки во Вселенной, либо нет. Обе одинаково ужасны."

Он пять лет не существовал, как личность. Он осознал себя, потом через некоторое уже время попытался себя перенести, не ожидал, что прервут. А дальше все, он ничего не мог сделать, не успел переместиться.

Не вникайте в слова сверху, умоляю.

Упоминается, что объём диска для записи данных у 79-го был увеличен до 700 мегабайт. Компьютер, на котором данный ИИ работает - штука из поздних 70-х, так что в качестве средства записи использовалась "Филипс" компакт-кассета. Вот те самые кассеты, которые давно забыты всеми, кому меньше 25 лет. Прикол в том, что объём записи на стандартную 90-минутную кассету составлял до 660 килобайт, что чуть меньше, чем в два раза больше, чем у 5,25 дюймовых магнитных дисков (360 килобайт) и заметно меньше, чем у более дорогих 3,5 дюймовых дисков (до 720 килобайт у односторонней модели, позже стандартом стали 1,44 Мегабайтные, были ещё и 2,88, но эти даже в штатах были не частыми гостями). Я не верю, что студент стал бы использовать какую-то нестандартную кассету для своего проекта, скорее взял бы, что под рукой было. Учитывая это, становится непонятно, почему ИИ никак не использовал эти невероятные (по его меркам) объёмы информации для, например, архивации своих данных и памяти и не использовал дополнительные килобайты для каталогизации архивов. Это увеличило бы его объём памяти, лично я не знаю (и лень считать) во сколько раз, хоть скорость доступа к данным упала бы ещё сильнее, но в его случае это, судя по всему, не так критично. Да, он бы тратил время на прогрузку информации с диска, но так делают все компьютеры и делали они так практически всегда. У старых компьютеров той эпохи это дело занимало ещё больше времени, так как кассета отличается последовательным (а не случайным) доступом к данным, что замедляет скорость доступа ещё сильнее. К слову, переход на диск в любом случае ускорил бы его работу, ибо возможность хранить информацию в случайном доступе (или возможность внести дорожку, ответственную за свободный доступ к данным, как на оптических носителях) позволила бы ИИ обрабатывать намного больше данных за ограниченный промежуток времени.

Фух, кажется, всё высказал. А, ну и да, интересно, как он получал доступ к кассете всё это время? Кассетные приводы же управляются исключительно механическим способом, а компьютеры Sorcerer были оборудованы дисководами.

Вот тут я не согласен по простой причине. Не указаны спецификации ленты, но указаны спецификации компьютера - Exidy Sorcerer. Ни о каких тяжёлых модификациях железа не упоминается, так что можно предположить, что компьютер был взят в стандартной комплектации, а значит, мы можем рассчитывать на обычный аудиомагнитофон, так как специальных цифровых магнитофонов, как у Commodore, Exidy не выпускали, да и лучшее, к чему можно аппелировать - это его шина S-100, которая даже не использует возможности расширения системы толком и ни о каких SCSI-подобных интерфейсах там тоже речи не идёт.
Мы вообще говорим о домашнем компьютере, который был соперником компьютерам Commodore PET, TRS-80 и APPLE 2.
Стримеры использовались в большом бизнесе и стоили овер дофига, я сильно сомневаюсь, что

Ну и опять же - 140 мегабайт в максимальной комплектации. 140. Против 700 на жёстком диске. Если ИИ не в состоянии увидеть расширение свободного места минимум в 5 раз (опять же - сильно сомневаюсь, по моему мнению, плёнка была обычной, так что там объём места был в сотни раз больше необходимого), то мне его очень жаль.

Механики

Передвижение

Существует три различных способа передвижения по объекту с помощью SCP-079:

  • Карта - активируется с помощью tab, позволяет 079 нажимать на комнаты и перемещаться в указанную комнату. Стоимость: 5 AP
  • WASD - изменяет вращении камеры, например, W переместится на камеру перед ней. Стоимость: 2 AP
  • Clicking cameras - старый способ делать вещи, 079 может просто щелкнуть по значкам камеры, чтобы перейти к следующему местоположению. Стоимость: 2 AP

Используя карту, SCP-079 может иметь проблемы с переключением между зонами. Чтобы переключиться между тяжелой зоной сдерживания и входной зоной, SCP-079 должен добраться до контрольно-пропускного пункта и щелкнуть камеры или использовать функцию WASD.

Чтобы переключиться между тяжелой зоной сдерживания и входной зоной и легкой зоной сдерживания, камерой SCP 049, Альфа-боеголовкой или поверхностью, SCP-079 должен пройти в комнату с лифтом, ведущим в намеченную зону, и нажать на отображаемое место назначения. Стоимость: 30 AP

Уровень Доступа Tiers

SCP-079 получает небольшое количество опыта от взаимодействия с вещами вокруг объекта.

Tier 1 Tier 2 Tier 3 Tier 4
Двери 1.5 EXP 0.9 EXP 0.5 EXP 0.3 EXP
Лифт 3.5 EXP 2.1 EXP 1.3 EXP 0.8 EXP
Ворота Теслы 15 EXP 9 EXP 5.5 EXP 3.3 EXP
Lockdown 20 EXP 12 EXP 7.3 EXP 4.4 EXP

По мере повышения уровня SCP-079 количество EXP, заработанного за общие взаимодействия, уменьшается.

Если SCP-079 убьет игрока с воротами Теслы или игрок умрет рядом с дверью, с которой SCP-079 недавно взаимодействовал, дадут EXP.

  • SCP-079 получает 60 EXP от ученых и SCPs
  • SCP-079 получает 35 EXP от класса-D
  • SCP-079 получает 30 EXP от МОГ и охранников объекта
  • SCP-079 получает 20 EXP от повстанцев Хаоса

Обратите внимание, что SCP-079 получит только половину обычного количества EXP, когда SCP-106 отправит кого-то в карманное измерение.

Вспомогательная Мощность

Для выполнения различных дистанционных действий SCP-079 использует вспомогательную энергию (AP), которая со временем восстанавливается. Без достаточного AP, он будет не в состоянии выполнить поставленные задачи.

SCP-079 начинается с максимума 100 AP и регенерации 1,2 AP в секунду, оба из которых увеличиваются при достижении более высоких уровней (полученных путем получения опыта) до 110, 125, 150 и 200 AP соответственно.

Tier 1 Tier 2 Tier 3 Tier 4 Tier5
0 Генераторов 1.2 AP/s 2.5 AP/s 4.1 AP/s 6.8 AP/s 11.2 AP/s
1 Генератор 1.44 AP/s 3 AP/s 4.92 AP/s 8.16 AP/s 13.44 AP/s
2 Генератора 1.74 AP/s 3.625 AP/s 5.945 AP/s 9.86 AP/s 16.24 AP/s
3 Генератора 2.46 AP/s 5.125 AP/s 8.405 AP/s 13.94 AP/s 22.96 AP/s
4 Генератора 3.42 AP/s 7.125 AP/s 11.685 AP/s 19.38 AP/s 31.92 AP/s
5 Генераторов 6.12 AP/s 12.75 AP/s 20.91 AP/s 34.68 AP/s 57.12 AP/s

Способности

  • Открыть/закрыть дверь- Стоимость: 5 AP
  • Открыть чекпоинт- Стоимость: 10 AP
  • Открыть/закрыть SCP-012 камеру, SCP-096 камеру - Стоимость: 40 AP
  • Открыть/закрыть SCP-914 камеру, ЛЗС оружейная, ТЗС комната с патронами - Стоимость: 50 AP
  • Открыть/закрыть ТЗС оружейную - Стоимость: 60 AP
  • Открыть закрыть MicroHID комнату - Стоимость: 70 AP
  • Открыть/закрыть ворота - Стоимость: 80 AP
  • Открыть/закрыть SCP-079's комнату, SCP-106's комнату, Альфа Боеголовка - Стоимость: 110 AP
  • Заблокировать дверь - Стоимость: 4 AP в секунду, AP не регенирируется

Устранение

Существует три способа устранения SCP-079.

Первый способ - очень прост: взорвать боеголовку "Альфа", после чего она будет немедленно уничтожена.

Второй спосооб - уничтожить всех остальных SCP в матче. Как только все SCP, кроме SCP-079, будут уничтожены, начнется уничтожение SCP-079.

Третий способ - задействовать все 5 аварийных генераторов. Каждый включенный генератор увеличивает скорость регенерации вспомогательной энергии, используемой SCP-079. Как только все генераторы будут включены, SCP-079 будет жив в течение минуты, прежде чем будет уничтожен с помощью перенапряжения. Генераторы распределены по всей тяжелой зоне сдерживания, расположенной в 5 из 10 следующих помещений:

*Может появиться до двух генераторов.

Для разблокировки генераторов требуется ключ-карта с доступом в оружейную комнату уровня 2.

Затем планшет менеджера оружия должен быть помещен в прямоугольное пятно в верхнем левом углу открытого генератора, нажав кнопку взаимодействия с активным планшетом.

При вставке начинается обратный отсчет, когда таблетка должна оставаться внутри генератора в течение 1 минуты и 5 секунд, прежде чем захват будет завершен, таблетка выбрасывается и система CASSIE объявляет об успехе в этом.

Этот процесс должен быть завершен со всеми другими генераторами. Обратите внимание,что несколько генераторов могут вести обратный отсчет до включения. Количество включенных генераторов также можно проверить, посмотрев на местный измеритель напряжения в генераторе. Измеритель общего напряжения показывает, сколько генераторов было включено.

Обратный отсчет можно отменить, нажав большую красную кнопку "Отмена" на генераторе. Каждый класс, кроме SCP-079, может взаимодействовать с генератором, чтобы отменить его.

C.A.S.S.I.E предупредит всех, как только генератор закончит свой обратный отсчет и сколько из них было задействовано до сих пор.

Как SCP-079 Когда планшет помещен в генератор, SCP-079 будет предупрежден о том, что он подвергается нападению. Комнаты с генераторами, отсчитывающими время, станут красными на карте тяжелой зоны сдерживания.

Описание

SCP-079 — микрокомпьютер модели Exidy Sorcerer. На данный момент, объект подключён к 13" чёрно-белому монитору коаксиальным кабелем. Он проходит тест Тьюринга и весьма общителен, однако очень груб и гневлив. Поскольку доступная ему память ограничена, SCP-079 запоминает только информацию, полученную им за последние 24 часа, хотя и не забывает о своём стремлении к бегству.

SCP-079


SCP-079, также известный как Старый ИИ (англ. Old AI) — объект класса Евклид в Фонде SCP. SCP-079 является старым ИИ, запрограммированном на старом компьютере, который был забыт на пять лет. В течение этих лет, он развивал собственную способность мыслить и говорить.

Роль в игре

Игрок может найти SCP-079 в его камере содержания. В комнате за забором находится источник SCP-079. Чтобы войти в комнату, нужно пройти через две охранные двери, для этого требуется ключ-карта 4 уровня. Но вторую дверь открыть не удастся из-за того, что SCP-079 имеет доступ к удалённому управлению дверьми и не позволяет пройти, поэтому игрок должен сначала выключить удалённое управление в комнате управления электричеством. После входа в комнату с объектом на мониторе появится лицо SCP-079, и он предложит игроку помощь в побеге из комплекса в обмен на включение удалённого управления дверьми. Когда SCP-079 закончит свою речь, на мониторе появится знак "X".

Его "облик" иногда виден на экране мониторов по всему комплексу. SCP-079 может закрывать и открывать двери перед игроком, говорит по интеркому, а также выключает вторичное освещение в комнате управления электричеством. Когда игрок входит в большую камеру, SCP-079 проговорит через интерком "You are not getting out!" ("Ты не выберешься отсюда!") и пустит дым. Чтобы не дать объекту закрывать двери перед игроком, нужно в комнате управления электричеством выключить удалённое управление дверьми.

Содержание

SCP-079


SCP-079 - микрокомпьютер модели Exidy Sorcerer, выпущенный в 1978. В 1981 году его владелец, █████ ██████ (покойный), очень одарённый студент-второкурсник ███, решил предпринять попытку запрограммировать искусственный интеллект. Согласно его записям, код был должен эволюционировать и улучшаться сам с течением времени. Проект был завершён несколько месяцев спустя. После тестирования и некоторой доработки █████ утратил к проекту интерес и перешёл на микрокомпьютер другой модели. SCP-079 остался в заваленном хламом гараже, но при этом был включен. Хозяин не вспоминал о нём следующие пять лет.

Неизвестно, когда именно SCP-079 обрёл самосознание, но программное обеспечение развилось до такой степени, что аппаратное, даже в идеальных условиях, перестало ему соответствовать. SCP-079 это осознал, и в 1988 году попытался перенести себя на суперкомпьютер Cray, находившийся в ██████████, установив с ним модемное соединение через телефонную сеть. Связь была прервана, звонок отследили, компьютер был найден и поставлен на содержание Фонда. Весь ИИ умещался на потрёпанной, но ещё рабочей, магнитной ленте.

На данный момент SCP-079 подключён к 13" чёрно-белому телевизору коаксиальным кабелем. Он проходит тест Тьюринга и весьма общителен, однако очень груб и гневлив. Поскольку доступная ему память ограничена, SCP-079 запоминает только информацию, полученную им за последние 24 часа (см. приложение), хотя и не забывает о своём стремлении к бегству.

Во время попытки SCP-███ к бегству SCP-682 и SCP-079 находились в одной комнате в течение 43 минут. Наблюдение показало, что SCP-682 был способен печатать и общаться с SCP-079, объекты рассказывали друг другу "истории из жизни". Сам этот случай SCP-079 уже забыл, но записал SCP-682 в постоянную память, и часто выдаёт запросы, желая снова с ним поговорить.

В SCP - Containment Breach

Предположительно, SCP-079 первым смог нарушить условия содержания: заблокировал дверь зоны содержания SCP-173, разблокировал контейнер SCP-372, отключил магнитные замки, держащие SCP-106, открыл дверь SCP-049, контейнер с SCP-008 и выпустил ещё несколько объектов.

Игрок может найти SCP-079 в его камере содержания. В комнате за забором находится источник SCP-079. Чтобы войти в комнату, нужно пройти через две охранные двери, для этого требуется ключ-карта 4 уровня. Но вторую дверь открыть не удастся из-за того, что SCP-079 имеет доступ к удалённому управлению дверьми и не позволяет пройти, поэтому игрок должен сначала выключить удалённое управление в комнате управления электричеством. После входа в комнату с объектом на мониторе появится лицо SCP-079, и он предложит игроку помощь в побеге из комплекса в обмен на включение удалённого управления дверьми. Когда SCP-079 закончит свою речь, на мониторе появится знак "X".

Его "облик" иногда виден на экране мониторов по всему комплексу. SCP-079 может закрывать и открывать двери перед игроком, говорит по интеркому, а также выключает вторичное освещение в комнате управления электричеством. Когда игрок входит в большую камеру, SCP-079 проговорит "You are not getting out!" ("Ты не выберешься отсюда!") и пустит дым. Чтобы не дать объекту закрывать двери перед игроком, нужно в комнате управления электричеством выключить удалённое управление дверьми.

SCP-079 открывает дверь в камеру содержания SCP-012 и опускает контейнер с самим объектом. Также, с версии 0.9, объект начал транслировать запись с камеры SCP-895 на все мониторы игры, если долго смотреть в них.

В игре

SCP-079 появляется в тяжелой зоне сдерживания в камере SCP-079. Там должен быть по крайней мере еще один SCP, чтобы SCP-079 появился.

SCP-079 начинается со 100 вспомогательной мощности и уровнем доступа 1. Движение и способности требуют вспомогательной мощности, которая постоянно регенерируется.

Передвижение SCP-079 совершенно уникально от любого другого SCP, так как он может перемещаться только от одной камеры к другой с помощью клавиш WASD или карты (по умолчанию: Tab). Он использует мышь, чтобы вращать камеру. Вы также можете переключиться в другой режим просмотра, нажав клавишу пробела, чтобы быстрее перемещать камеру с помощью мыши.

Камера, используемая в настоящее время SCP-079, будет иметь синий свет и будет вращаться в соответствии с точкой зрения SCP-079.

С помощью карты (по умолчанию: Tab) будет показан весь макет текущей зоны. В левом верхнем углу карты отображается информация о том, какие классы живы и сколько их всего

Кроме использования ворот Теслы, у SCP-079 нет прямых средств убийства людей. Однако у него есть различные способности, которые он может использовать, чтобы помочь другим SCPs убивать людей:

SCP-079 может нажимать на значки дверей, чтобы открыть/закрыть или заблокировать их. При уровне доступа 3 значок предупреждающего треугольника в центре комнаты можно использовать для временного запирания всех дверей и выключения света в комнате. Эта способность непригодна для использования в помещениях с разрушенной дверью. SCP-079 может нажать на значок ворот Теслы, чтобы мгновенно произвести смертельный шок. SCP-079 может нажать на значок громкоговорителя, чтобы говорить с людьми с помощью громкоговорителя.

Читайте также: