Кто такой джанглер в доте 2

Обновлено: 02.07.2024

Лесниками или джанглерами называют тех героев в Доте, которые лучше всего реализовывают себя на фарме в лесу. Важно понимать, что количество крипов на линии всегда ограничено и при наличии героя, который будет эффективно убивать лесных крипов, это даст куда большее количество золота.

Определять, кто пойдет в лес, необходимо изначально, на стадии пиков в игре. Это важно, так как при наличии лесника на одном из лайнов будет стоять один герой, задача которого – сдерживать линию как можно дольше, давая джанглеру шанс фармить золото. При условии хорошего джанглера, команда в целом получает намного больше золота и опыта, чем в случаях, когда все герои на линии. Это делает категорию лесников в Доте 2 довольно полезной и потенциально влияющей на исход игры.

Для героев, которые идут на зачистку лесных крипов, важнее всего:

  • Правильная раскачка (чаще всего она полностью отличается от раскачки на лайне);
  • Грамотный подбор начальной закупки;
  • Наличие курьера в команде;
  • Умение выбрать правильный кэмп в лесу и зачищать максимально выгодное количество крипов в минуту (до их обновления);
  • Принимать участие лишь в тех сражениях, которые происходят в самом лесу. Исключение – ганг или защита башни.

Во всех остальных случаях любой Jungler в Dota 2 должен фармить лес максимально эффективно. Это позволит выйти из него с закупкой, которая значительно превышает предметы вражеских героев, что обеспечит преимущество в любом бою и приведет к победе.

Кто лучше всего подходит для роли лесников в Dota 2

Вряд ли можно сформировать единственного лидера, который лучше всего справлялся бы с конкретной задачей. Тем не менее, лучшие лесники в Доте 2 давно известны. Среди них можно выделить:

  • Nature’s Prophet;
  • Axe;
  • Chen;
  • Enchantress;
  • Enigma;
  • Lone Druid;
  • Lifestealer;
  • Doom.

Иногда в некоторых командах на роль лесника в Dota 2 могут отправлять и других героев, например, Batrider, Legion Commander и прочие. Хоть они также могут успешно фармить лес, по соотношению потраченного времени и количества добытого золота будут уступать любому персонажу из списка.

Важно понимать, что для джанглера наиболее важным критерием успешности является скорость фарма. Именно по этому показателю можно определять, кто лучше всего подходит для данной роли. По этой же причине Nature’s Prophet часто считается лучшим. Его умения позволяют эффективно фармить лес уже с 1 уровня, что в перспективе обеспечит больше золота.

Фэнтези-лига TI10: кого брать 13 октября


Завершился первый день плей-офф стадии The International 2021 , а также пятый день фэнтези-лиги. Наша редакция продолжает предлагать лучших игроков для выбора в вашу команду, а также соревноваться в прогнозах с известными талантами из Dota-сообщества.


13 октября состоится 4 серии, а все команды сыграют одинаковое количество матчей. По правилам в best-of-3 матчах учитываются фэнтези-очки двух лучших карт, в гранд-финале в зачет пойдут 3 лучшие карты. Изучим статистику игроков после пяти игровых дней. Сегодня нас интересуют игроки из противостояний
PSG.LGD — T1 , Virtus.pro — Vici Gaming , Team Spirit — Fnatic , OG — Quincy Crew .

Среднее количество очков за 1 карту на The International 2021


Окончательный счет нашего прогноза будет подсчитан без учета бонусов. Отметим, что не стоит отдавать приоритет золотым и серебряным карточками — бонусы слишком незначительные. Делаем упор на среднюю полезность игрока и на шансы команды победить в наибольшем количестве карт за день, а также на ожидаемую длительность матчей команды, ведь чем дольше идет матч, тем больше фэнтези-очков получат игроки. И последний совет: в «основу» не стоит выбирать оффлейнеров — по статистике они имеют меньше очков, чем керри.

Кто такой джанглер в доте 2

Джанглер


Какие могут быть плюсы и минусы у данной роли? Будучи джанглером, у вас в руках всегда будет возможность изменить ход игры,

пока идет лайн фаза и не начались тимфайты,где игроки вашей команды себя проявят в лучшей степени. Ганками определяется игра до 20-25 минуты, вы создаете прессинг и помогаете напарникам не слить их лайны. Есть разные тактики, которых игроки придерживаются, когда джанглят, но существует фактор, который имеет решающее значение - это давление, или же прессинг. Если вы постоянно пытаетесь ганкнуть или хотя бы мелькаете в разных частях карты, то это удержит оппонентов от агрессивной игры и вынудит их играть с оглядкой. От безостановочного фарма вашего леса игра не выиграется, так как в тимфайтах участвует вся ваша команда, а от их успехов на лайн фазе будет зависеть итог тимфайтов в целом. Вот почему джанглер должен ганкать, вот почему джанглер должен отдавать киллы. Фармя лес, у вас будет преимущество в драке 1 на 1 в чужом лесу - это факт. Но гораздо важнее создать преимущество своей команде для массового пвп.

Теперь о другой стороне медали. Вас будут флеймить. Всегда, при любых обстоятельствах. Игроки, которые будут проигрывать лайны 1 на 1, будут винить вас в отсутствии ганков. Не дай Бог вы умрете на ганке и пошарите бафф, вам будут это вспоминать до конца игры и зарепортят. Если вас убьют на контрганке - будут флеймить. Также на вас лежит обязанность по смайту дракона\нашора, и ошибки здесь очень критичны, они могут стоить вам игры. Вы можете сыграть, как Бог: заганкать все лайны, выиграть пару тимфайтов и проиграть игру, не засмайтив нашора в лейте. Разумеется, в таком случае обвинять в проигрыше будут вас. Не имея стальных яиц нервов, не пытайтесь учиться играть джанглером, на других ролях играется спокойнее и цена ошибок не так велика.

На вас будет лежать задача вардинга карты, вы делите ее с саппортом. Если на беке есть возможность купить вард-два - не жадничайте, это может спасти ваших тиммейтов(не покупающих варды в принципе).

Насчет оракула. В солоку я очень редко покупаю оракулы, так как на мне лежит проклятие, из-за которого спустя 2 минуты после его покупки я умираю. Однако, если вы взяли фб или отлично пофармили лайн, пока ваш мейт был в афк, ранний оракул - отличный выбор. С ним вы можете, например, морально унизить чужой бот лайн, зачистив все варды в округе. Необязательно даже ганкать — они будут бояться и не будут играть агрессивно. Но имейте в виду: 400 голд, выброшенные на ветер из-за глупого дайва или внезапного чужого джанглера в вашем лесу - удар по карману и повашему самолюбию.

Два главных правила джанглера:

  • Не умирайте на ганке. Даже если риск невысок, игра не стоит свеч. Тем более если на вас есть баффы.
  • Старайтесь ганкать бот-лайн, самый сложный для ганка, тем не менее лейтгейм делают именно ад кэрри. Поэтому преимущество в 1-2 итема еще с лайнфазы сыграет очень большую роль.

Тайминг и роуты



Нельзя играть в джунглях и не иметь представления о таймингах. Причем речь не только о банальном знании времени респауна:

Вы всегда должны иметь представление о примерном местоположении чужого джанглера, особенно в начале игры. Обязательно надо знать стандартные роуты для каждого джанглера, чтобы была возможность вовремя прийти на контрганк или хотя бы предупредить тиммейтов. Существуют джанглеры, для которых определенные баффы имеют решающее значение: Амуму, маокай, наутилус и скарнер, лишенные синего баффа, выйдут из игры на ближайшие минут 8 и как минимум будут сильно отставать по лвлам. Отжимание же красного баффа у шиваны и ганкпланка, например, сильно уменьшит их ганковый потенциал. Джанглеры без маны удобны тем, что можно стартовать с любого баффа и в зависимости от роута соперника оказаться в нужное время в нужном месте.

Выбор

Теперь насчет контрджангла. Мое мнение по поводу контрджангла в солоку таково - никогда и не при каких обстоятельствах не контрджанглите в солоку, если вы играете не в дуо. Никто и никогда не сдвинется с лайна, чтобы вам помочь и\или убить чужого лесника. Зато флеймить за смерть в чужом лесу и за возможный даблбафф на своем оппоненте будут ближайшие минут 10-15. Если же вы играете в дуо и вы на 100% уверены в успехе вашего замута в чужом лесу, оповестите свою команду на всякий случай, люди на карту обычно не смотрят. Разумеется, контрджангл невозможен, если вы не можете сопоставить силу вашего и чужого персонажа при стычке 1 на 1 в лесу, с учетом саммонер спеллов. Таким образом, не рекомендуется этим заниматься, если вы только начинаете свой нелегкий путь джанглера в солоку.

Опыт или мне не везет с командами.

Как же приобретается опыт? Для себя я разделяю этот процесс на две части, непосредственно игровые навыки, технические и теоретические знания, основанные на просмотре стримов, чтении гайдов и так далее. Игрок с низкого или среднего эло, который активно занимается просмотром стримов, спектейтом игр и чтением гайдов, находится в процессе получения теоретических знаний, которые впоследствии упростят ему жизнь восхождение к высокому эло в солоку. Однако, никакие стримы и гайды не заменят человеку практику. Только раздражение у меня вызывают люди, который на основе просмотра стримов игр с высокого эло и имея в запасе 15 игр в ранкеде пытаются что-то доказать, аргументировать якобы свою точку зрения, подкрепляя её фактами из игр, в которых они не участвовали. Смех вызывают люди, который не могут вылезти из эло хелла, ссылаясь на невезение и слабых тиммейтов. Причина только в вас. Разумеется, никто не может выигрывать все игры, в которых принимает участие, но прилагая усилия, делая все, что возможно с его стороны, любой человек апнет себе хороший рейтинг. Один из самый популярный вопросов, который я вижу на игровых форумах, стримах и т.д - как мне апнуть эло, ведь в команде 4 слабых лолира и я не могу закеррить их в соло, бг 1 в 9. Я попробую на него ответить.

1)Следи только за своей игрой. Все ошибаются и моральный прессинг с вашей стороны, блейм мейтов за ошибки на линии вызовет только раздражение и флейм в ответ, не более. Джанглер часто видит чужие ошибки, так как непосредственного постоянного контакта с чужой командой у него нет и лайны нужно периодически мониторить, в поисках удачной возможности ганкнуть.

2)Анализируй свою игру и старайся не повторять ошибок. Плевать, сколько раз отдался твой топер и почему мидер не роамит, важно помнить после каждой игры, где именно ты накосячил и как можно было сделать лучше.

3)Стабильность и прогресс. 2 взаимосвязанные вещи, прогресс никогда не придет без стабильности. Вам может напрокать определенное эло, винстриком с сильными командами, но это эло не будет вашим, рано или поздно вы уедете на то эло, которого заслуживаете. Трайхард каждую игру, разбор ошибок,самоотдача, самосовершенствование - все это составляющие стабильности в лоле, детали двигателя прогресса в солоку.

Для кого-то эти мини типсы покажутся очевидными, для кого-то неправильными, анивэй после такого обычно пишут "имхо".

Mindgames

Самое неприятное, что может сделать лесник- это контрганк. Сыграв приличное количество игр на высоком эло и огромное в целом, я сделал вывод, что это наиболее эффективный способ забрать килл. Но предсказать в каком месте будет находится чужой лесник, какой лайн он придет ганкать - это как раз вопрос опыта, про который я рассуждал выше. Такого рода ганк будет наиболее успешен и с психологической точки зрения, так как сильное разочарование будут испытывать люди, которым нехватило до успеха на ганке совсем немного, а тут внезапно вылетает дикий лесник с даблбаффом и убивает обоих. Очень велика вероятность забрать хотя бы один килл в ситуации, когда люди играют на все деньги, слив саммонеры и спеллы для убийства вашего тиммейта. Тем более, что не стоит недооценивать хелс поты на ранней стадии игры, на ирли от игнайта догорают довольно таки редко.

Тем не менее, чтобы организовать такой мув, нужно знать несколько вещей. Первое - это место старта чужого лесника, от этого можно предположить примерное время его прихода на определенный лайн. Разумеется, нужно учитывать скорость зачистки, зависящую от типа вражеского лесника. Второе - расположение ранних вардов. Здесь палка о двух концах. Если чужой саппорт стартует с куска философера, он покупает 3-4 варда и имеет возможность заруинить ранний ганк определенного лайна, или дать информацию о вашем местоположении впоследствии. Обычно вардится проход к врайсам, к своим или чужим( зависит от степени угрозы контрджангла). Однако, такой старт лишает возможности бот лейну играть очень агрессивно, так как саппорту вроде тарика просто не будет хватить мувспида, чтобы сделать решающий стан. Если же у вражеского бот лейна хватило ума стартануть с ботинок и 1-2 вардами и при это завардить ваших врайсов на ирли, вы знаете , что делать. После забранного таким образом фб обычно жалуется на бэбисит в олл чате

Каждая сыгранная игра в вашем активе, в которой вы анализируете действия чужого лесника, пойдет вам на пользу. Позднее уже не будет так сложно находится в гуще событий и переигрывать чужого лесника, выходя в нужный момент и переворачивая успех ганка в вашу сторону.

Вступление.

Все написанное выше относится к второму сезону, точнее к его середине. У меня нет желания это удалять, да и информации полезной там имеется немало. Единственное, могут быть несостыковки в плане итемов и прочих мелочей, прошу меня простить.

Как же апнуть высокое эло с минимальными для этого усилиями:

1)Одна роль, 3-5 чемпионов. В моем случае это был лес.

2)Настрой и трайхард. Если у вас плохое настроение и вы не намерены выигрывать - не садитесь играть.

3)Концентрация. Необходимо отучиться смотреть в чат, вообще. Полезной информации в нем - 0. Единственное, на что можно реагировать - миссы с других лайнов, но и это во временем будет не нужно, когда вы научитесь следить за картой.

4)Лолкинг. Да, любой человек может сыграть плохо в какой-то конкретной игре. Но если у него полная страница лузов - вы зря потеряете время и эло, играя с ним в команде, просто задоджите.

Больше ничего не нужно, опыт и сноровка придут сами. Это были очевидные вещи, именуемые вступлением. Теперь перейдем к самому интересному.

Изменения.

Первое, на что обращаешь внимания в новом лесу - новая механика запулла. Точнее, на её полное отсутствие . Теперь мобы в лесу просто бьют ближайший таргет. Из этого следует вывод, что наиболее выгодным стартом является тот бафф, с которым вам лучше помогут. Впрочем, в целом это повлияло не так уж сильно и роут в 90% игр остается дефолтным, красный - синий для нижней стороны и синий-красный для верхней. Также это сильно затронуло ранний контрджангл, отныне придется следить, кого именно бьет бафф, именно это станет решающим фактором, если лвл и хп у лесников одинаковые.

Интересным моментом является то, что лесников перестали считать асоциальным элементом, то есть смайтлесс пулл стал дефолтом, даже если об этом заранее не просить. Из этого вытекает наприятный момент - в момент, когда вы доделываете бафф, прилетает внезапный скиллшот или даже хук от чужой команды, завардившей ваш бафф заранее. Методов борьбы с грязными тактиками два. Первый - вард здесь

. Всегда ставьте, если в чужой команде блитцкранк. Удобно, если у саппорта есть минутный вард. Второй - отводите бафф в куст, чтобы его не было видно, вард его не покажет. В кусте варда быть не должно, если был хоть какой-то кавер.

Баффы стали толще, большие крипы в паках стали потолще, маленькие же, напротив, умирают с одной подачи. Сильно бафнули големов, не каждый ботлейн теперь может взять их на старте без бэка саппорта на базу. У маленьких волков убрали криты. Все это незначательно, но стоит упоминания.

Вторым важным изменением стало введение специальной джанглерского итема, именуемого Мачете(непосредственно об итеме распишу в итемизации). В новом, более затанкованном лесу старт с мачете стал не то, что дефолтом, он стал необходимостью, если у вас нет желания умереть, забирая второй баф. Вообще, у меня нет особой радости в том, что риоты лишили лесников ботинок. Но в связи с изменениями мувспида у чемпионов, ботинки перестали брать и на лайны тоже, что создает преимущество для раннего бэка на базу, покупки ботинка и ганка рандомной линии.

Относительно ранний бэк стал не есть необходимость, но его стало возможно делать, не теряя при этом возможность сделать ранний ганк. Причина тому - варды. При дефолтном старте с ботинка вардов было немного и практически вошла в традицию драка 2х2 на топе по приходу туда обоих лесников. Сейчас же варды покупают все, кому не лень и 80% ваших мувов близ чужих лейнов будут контролироваться, или даже контрганкаться. Однако, не стоит забывать, что за нижнюю сторону старт идет с красного баффа и сильно тянуть нельзя, иначе он просто кончится.

Риоты планомерно двигали нас к тому, что сейчас происходит на всех крупных турнирах, игра идет чрезвычайно аккуратно и главным инструментом победы стал пуш. Не обошлось и без азии, куда спустя небольшой период времени после введения у них нашей игры, как дисциплины, уже ездили европейские команды для обучения. Больше расчета, больше вардов и контроля карты, больше пуша. Но к сожалению меньше киллов, меньше зрелищности и фана. На мой взгляд, стримы игр с высокого эло приносят сейчас больше фановых или интересных эпизодов, чем просмотр турниров мирового уровня.

Появилась мода на телепорты, этот саммонер даёт в уже в мидгейме несоизмеримо больше, чем игнайт. Практикуется в основном на соло лейнах, но как показали мои опыты с разными лесниками, в солоку можно спокойно брать телепорт на любого лесника. Главное, держать в голове, что эскейпа в саммонерах у вас нет( экстренный телепорт из всей чужой команды не в счет). Грамотно поюзанный тп решает драку в вашу пользу, позволяет решать сразу несколько задач, открывает простор для бэкдора, стила баффов\нашоров и многого другого.

Итемизация.

Начнем с нового джанглерского дефолта. Для мачете придумали 3 уникальных грейда и включили его в рецепт мадредов. Все грейды делаются через промежуточный спирит стоун. По большей части, все, что идет после мачете можно просто не трогать и чувствовать себя отлично. С каждый грейдом вы будете чуть быстрее чистить лес, из-за пассивок, но зачастую это того не стоит. В целом, есть несколько вариантов сборок в новом лесу:

1)Лесники, не получающие большого профита от грейдов , не трогают мачете вообще. Яркий пример - Зед. У него высочайшая скорость зачистки и вы просто потратите деньги зря.

2)Лесники, зависимые от манарега. Этим ребятам( Амуму, Малфит, Скарнер, вообщем, большей части утилити лесников) жизненно необходим манареген, так как жадный мидер всегда требует синий бафф. Можно свободно грейдить мачете в стоун с первого бэка и фармить лес до посинения, не забыв предварительно замутить свою команду. Альтернатива спирит стоуну для них - философер. Философер брать профитнее, если вы точно знаете, что будете варить шурелию.

3)Лесники с грейд-синергией. Для лесников такого типа грейд необходим, так как он отлично стакается с какими-то их абилками. Допустим, Кайли\Хекарим с Spirit of the Elder Lizard( тру дмж, кдр). В принципе, для них этот грейд можно записать в кор, так как он шикарно окупается и не продается вплоть до глубокого лейта.

Вообщем, появился выбор. В с2 лесник либо брал мадред-лантерн, либо варил голдеры. Хотелось сделать паузу и вспомнить нашего друга, он все еще с нами,поддерживает нас, и мы про него не забыли.

Чаще всего итемизация зависит от того, как протекает игра, и насколько сильно вы расфижены.

Кто такой джанглер в доте 2

Пролог.

image

В связи с тем, что наш сайт стремительно набирает популярность среди школьников, сбежавших с лол-гейма и считающих
обязательным написание своего гайда «Как я взял 1400», я решил поддержать их инициативу и написал собственный гайд, с блекджеком и шлюхами. Если вы не осиливаете прочитать больше трех строчек подряд, этот гайд не для вас.

Чтобы люди задавали меньше глупых вопросов, распишу сразу, что я такое.В данный момент играю на 1800+ эло, как максимум имею 1977. Разумеется, напрокало.Я начал играть на американском сервере немногим раньше выхода Орианны, то есть около года назад. Не имея возможности прилично ластхитить с пингом в 200, я решил выбрать профессию джанглера, о чем с тех пор много раз пожалел. Я отыграл больше двух тысяч игр, из которые подавляющее большинство было сыграно именно на джанглерах. Не один десяток раз поднимал аккаунты с так называемого эло хелла.

Джанглер.

Какие могут быть плюсы и минусы у данной роли? Будучи джанглером, у вас в руках всегда будет возможность изменить ход игры,

пока идет лайн фаза и не начались тимфайты,где игроки вашей команды себя проявят в лучшей степени. Ганками определяется игра до 20-25 минуты, вы создаете прессинг и помогаете напарникам не слить их лайны. Есть разные тактики, которых игроки придерживаются, когда джанглят, но существует фактор, который имеет решающее значение - это давление, или же прессинг. Если вы постоянно пытаетесь ганкнуть или хотя бы мелькаете в разных частях карты, то это удержит оппонентов от агрессивной игры и вынудит их играть с оглядкой. От безостановочного фарма вашего леса игра не выиграется, так как в тимфайтах участвует вся ваша команда, а от их успехов на лайн фазе будет зависеть итог тимфайтов в целом. Вот почему джанглер должен ганкать, вот почему джанглер должен отдавать киллы. Фармя лес, у вас будет преимущество в драке 1 на 1 в чужом лесу - это факт. Но гораздо важнее создать преимущество своей команде для массового пвп.

Теперь о другой стороне медали. Вас будут флеймить. Всегда, при любых обстоятельствах. Игроки, которые будут проигрывать лайны 1 на 1, будут винить вас в отсутствии ганков. Не дай Бог вы умрете на ганке и пошарите бафф, вам будут это вспоминать до конца игры и зарепортят. Если вас убьют на контрганке - будут флеймить. Также на вас лежит обязанность по смайту дракона\нашора, и ошибки здесь очень критичны, они могут стоить вам игры. Вы можете сыграть, как Бог: заганкать все лайны, выиграть пару тимфайтов и проиграть игру, не засмайтив нашора в лейте. Разумеется, в таком случае обвинять в проигрыше будут вас. Не имея стальных яиц нервов, не пытайтесь учиться играть джанглером, на других ролях играется спокойнее и цена ошибок не так велика.

На вас будет лежать задача вардинга карты, вы делите ее с саппортом. Если на беке есть возможность купить вард-два - не жадничайте, это может спасти ваших тиммейтов(не покупающих варды в принципе).

Насчет оракула. В солоку я очень редко покупаю оракулы, так как на мне лежит проклятие, из-за которого спустя 2 минуты после его покупки я умираю. Однако, если вы взяли фб или отлично пофармили лайн, пока ваш мейт был в афк, ранний оракул - отличный выбор. С ним вы можете, например, морально унизить чужой бот лайн, зачистив все варды в округе. Необязательно даже ганкать — они будут бояться и не будут играть агрессивно. Но имейте в виду: 400 голд, выброшенные на ветер из-за глупого дайва или внезапного чужого джанглера в вашем лесу - удар по карману и повашему самолюбию.

Два главных правила джанглера:

  • Не умирайте на ганке. Даже если риск невысок, игра не стоит свеч. Тем более если на вас есть баффы.
  • Старайтесь ганкать бот-лайн, самый сложный для ганка, тем не менее лейтгейм делают именно ад кэрри. Поэтому преимущество в 1-2 итема еще с лайнфазы сыграет очень большую роль.

Тайминг и роуты.

Нельзя играть в джунглях и не иметь представления о таймингах. Причем речь не только о банальном знании времени респауна:

Вы всегда должны иметь представление о примерном местоположении чужого джанглера, особенно в начале игры. Обязательно надо знать стандартные роуты для каждого джанглера, чтобы была возможность вовремя прийти на контрганк или хотя бы предупредить тиммейтов. Существуют джанглеры, для которых определенные баффы имеют решающее значение: Амуму, маокай, наутилус и скарнер, лишенные синего баффа, выйдут из игры на ближайшие минут 8 и как минимум будут сильно отставать по лвлам. Отжимание же красного баффа у шиваны и ганкпланка, например, сильно уменьшит их ганковый потенциал. Джанглеры без маны удобны тем, что можно стартовать с любого баффа и в зависимости от роута соперника оказаться в нужное время в нужном месте.

Выбор.

Теперь насчет контрджангла. Мое мнение по поводу контрджангла в солоку таково - никогда и не при каких обстоятельствах не контрджанглите в солоку, если вы играете не в дуо. Никто и никогда не сдвинется с лайна, чтобы вам помочь и\или убить чужого лесника. Зато флеймить за смерть в чужом лесу и за возможный даблбафф на своем оппоненте будут ближайшие минут 10-15. Если же вы играете в дуо и вы на 100% уверены в успехе вашего замута в чужом лесу, оповестите свою команду на всякий случай, люди на карту обычно не смотрят. Разумеется, контрджангл невозможен, если вы не можете сопоставить силу вашего и чужого персонажа при стычке 1 на 1 в лесу, с учетом саммонер спеллов. Таким образом, не рекомендуется этим заниматься, если вы только начинаете свой нелегкий путь джанглера в солоку.

Небольшой тир лист*.

Тир 1. Топовые джанглеры, почти всех банят в 80-90% игр в ранкедах:
Наутилус, Алистар, Шен, Ли Син, Скарнер, Ноктюрн.
Тир 2. Сильные джанглеры, но послабее парней из первого тир по разным причинам:
Амуму, Мундо, Джарван, Маокай, Шивана, Удир, Нуну, Олаф,Ксин.
Тир 3. Средние джанглеры, но все еще не бесполезные( относительно):
Пантеон, Фиддлстикс, Варвик, Трандл, Ганкпланк, Физз, Раммус, Хекарим, Волибир.

В принципе, после последнего нерфа мобов в джунглях любой персонаж со смайтом может быть лесником, все зависит от ваших рук и смекалки.

Ли Син .

image

В качестве первого лесника я настоятельно рекомандую покупать Ли Сина. Да, этот персонаж не самый простой для освоения, да, у него есть определенный скилл-кап. Но если вы научитесь играть монахом, впоследствии никакого труда в освоении других джанглеров у вас не возникнет. Его изредка банят в ранкедах, в одной игре из 10.

Руны.

На Ли Сине я использую ад красные, армор желтые, мрез\мрез пер лвл синие и лайфстил квинты. Почему лайфстил , а не фулл ад? Я предпочитаю стартовать на нем с ботинок, не с армора. При наличии лайфстил квинт необходимость бэкаться, чтобы полечиться отпадает совсем, я возвращаюсь на базу только тогда, когда посчитаю нужным. При этом ботинки значительно увеличивают ваш ганковый потенциал. Старт с армора тоже возможен, с ним можно забирать баффы без смайта, что помогает контрджангле. Мастерис вполне стандартные, 21-9-0. В первой ветке в зависимости от наличия экзоста и флеша вкачивает или не вкачивается Summoner's Wrath, во второй ветке обязательно берется импрувнутый смайт и я беру Bladed armor. 30 хп в начале для лесника никакой роли не сыграют, 6 урона в обратку по крипам в лесу будут гораздо полезнее.

Роут.

За монаха можно начинать с любого баффа, за что его и любим. Предварительно делаются волки\врайсы, попросите помочь мейтов.Флеш или экзост. Если против вас пикают команду с большим количеством сс или вы планируете навестить чужого лесника в его лесу, пикайте флеш, не раз спасет вам жизнь. В остальных случаях можно пикать экзост. Для монаха вард в сумке заменяет флеш.

Базовые типсы:

  • Попадай скиллшотом. Играйте нормалы до тех пор, пока не привыкнете к анимации спелла и скорости полета соник вейва, не сливайте людям рейтинг. Выйти на ганк и промазать Q – образец убогого Ли Сина.
  • Прыжки по вардам. Умелое использование вашей W будет спасать не только ваше, но и жизни тиммейтов, с помощью этого можно обходить чужие варды и просто экономить время.
  • Используй пассивку. Даже после нерфа в лесу стоит чередовать 2 автоатаки и использование ваших спеллов для небольшого увеличения скорости зачистки леса. Впрочем, под синим баффом абилки можно просто спамить.
  • Умело используй ульту. При наличии флеша можно флешиться за спину оппоненту и откидывать его к своим. Однако, если
    вы решите вдруг провернуть такой трюк с бруизером или картусом, будьте готовы к лучам добра со стороны ваших кэрри. Также перед использованием ульты рекомендуется повесить соник вейв, чтобы самому не оказаться зажатым среди
    врагов или чтобы мразотно застилить фраг( не рекомендуется).
  • Соло дракон. Ли Син- один из тех лесников, кто способен взять соло дрейка фактически сразу после покупки лантерна. Не забывайте о вардах, ситуация, когда джанглер умирает сам и при этом еще и отдает дракона довольно популярна в солоку, особенно на низком эло.

Сборка.

Скарнер.

image

На багоеде я отыграл почти столько же игр в ранкедах, как на Ли Сине. Скажу сразу — играть на нем хорошо в разы проще, чем на монахе. Багоеда никогда не банят, достаточно редко пикают.

Руны.

Стандартный рунпейдж для танко-джанглера, красные атакспид, желтые армор, синие мрез\мрез пер лвл и мувспид квинты.

Роут.

Сборка.

При удачном начале Скарнер в соло дайвит чужой бот лейн где-то на 20 минуте. Баланс. Тимфайты со Скарнером проходят так: реактивный скорпион на 600+ мувспида влетает в 5 человек, выдергивает оттуда несчастного ад кэрри и утаскивает его на растерзание к своим. Это в идеале. На практике у ад кэрри могут быть зачатки мозга и вы не сможете выцепить его до начала тимфайта. В таком случае лучше дать заинициировать кому-то другому (своему или же оппонентам) и в суматохе насадить очередную Вейну на жало. Всячески рекомендую этого чемпиона для поднятия эло, абсолютно любые 4 напарника поймут кого убивать, когда прямо к ним притащат чужого ад кэрри.

В очередной статье нашего проекта погружаемся в мир популярной киберспортивной дисциплины

Ликбез по киберспорту. Какие бывают роли и герои в Dota 2?

Спецпроект Sport.ua и Parimatch о киберспорте набирает ход. В нашей серии статей мы детально разбираем разные аспекты мира киберспорта, узнаем, что такое CS:GO, Dota 2, League of Legends и другие дисциплины.

В очередном выпуске продолжаем говорить о Dota 2 - одной из самых популярных и знаковых игр в мире киберспорта.

Parimatch - глобальный партнер многих известных киберспортивных организаций, таких как Fnatic, Virtus.pro, HellRaisers и Team Spirit. С компанией сотрудничают известные игроки в Dota 2 Евгений Sh4dowehhh Алексеев и Игорь ILTW Филатов.

Позиции в Dota 2

Напомним, что в Dota 2 между собой сражаются две команды «света» и «тьмы», задача каждой - уничтожить вражеский лагерь - трон противника, попутно разрушив защитные башни. У каждого игрока есть свой герой, обладающий набором умений и способностей. Герои занимают линии на карте (топ, мид, бот) и пытаются постепенно продвигаться к зданиям противника. Также на карте существуют юниты, управляемые компьютером, которые называются «крипы». Герои убивают «крипов», башни соперника и героев противоположной команды, за что получают деньги и опыт.


В прошлой статье мы уже говорили, что в Dota 2 существует пять позиций:

Керри - первая позиция в команде. Ведущий герой, который должен «тащить» игру. Он получает больше всего золота, добивает «крипов» и разрушает башни, саппорты оберегают его на начальной стадии, а с течением времени он становится сильнее и к концу игры может вносить больше всего урона.

Мидер - игрок, выступающий на средней линии, второй по силе и значимости;

Оффлейнер - третья позиция в команде, игрок занимает «сложную» - противоположную керри линию;

Семи-саппорт - в игре есть два саппорта - 4-ой и 5-ой позиции. Задача обоих героев помогать своим более сильным партнерам. Семи-саппорт начинает игру на конкретной линии, но он чаще перемещается по карте, чем фулл-саппорт, контролирует руны на карте и помогает другим героям делать внезапные убийства (ганги).

Фулл-саппорт - 5-я позиция в игре. Герои самой низкой ценности. Они привязаны к конкретной линии, чаще всего к керри, оберегают его от врагов. Они практически не тратят на себя деньги, а покупают полезные предметы для команды.


Какие бывают роли в Dota 2?

Часто игроки в Dota 2 могут спутать позиции и роли в игре, но между ними есть отличия. Как мы разобрались выше, в игре есть пять позиций, они обусловлены тем, что в команде есть четкая иерархия по получению золота. Саппорт не должен мешать керри и отбирать у него фарм (добычу золота), в то же время, игроки в матчах исполняют определенные роли: в зависимости от способностей героев своей команды или состава соперника, в разных матчах роли могут меняться.

Керри - занимает первую позицию в в составе, он главный «тащер» команды. Керри становится более сильным с течением времени, когда получает достаточно золота для покупки артефактов и набирается опыта и прокачивает важные умения. В большинстве случаев керри-герои обладают основными атрибутами «ловкость» и «сила». Герои с высокой ловкостью чаще покупают предметы для скорости атаки и уклонения, герои с высокой силой покупают предметы для увеличения запаса здоровья и большего урона. Зачастую существует два типа керри: хард-керри и семи-керри.

Хард-керри (hard - тяжелый/жесткий англ.) - очень слабый и зависимый в начале игры герой, но очень сильный в поздней стадии. К хард-керри обязательно должен быть прикреплен саппорт, поскольку умерев несколько раз на старте игры, хард-керри потеряет много времени, и к концу игры может не прокачаться должным образом и не будет так силен. Характерными примерами жестких керри являются Anti-Mage, Void, Spectre.


Семи-керри (полу-керри) являются не такими слабыми на старте матча, как хард-керри. Являются более самодостаточными за счет своих сильных способностей. Но в поздней стадии игры, как правило полу-керри уступают хард-керри соперников по силе. Примеры полу-керри - Lina, Dragon Knight. Таким образом, если в команде есть хард-керри - их задача затянуть игру до поздней стадии (лейт-гейм), тогда как с семи-керри нужно завершить игру как можно скорее, пока их главный герой находится на пике.

Саппорт - как мы и писали выше, задача саппорта - защищать более значимых героев в команде, помогать керри стоять на линии, покупать предметы для команды. Саппорты должны следить за тем, что происходит на всей карте, для этого нужно покупать «варды» - предметы, дающие обзор на карте или обнаруживающие невидимых героев соперников. Также они собирают деньги на полезные артефакты, которые лечат союзных героев или дают ману (ресурс, необходимый для использования заклинаний/умений персонажа). Саппорты являются очень уязвимыми героями, поэтому они не должны врываться в эпицентр сражения, но во время боя их задача - использовать свои умения, навредить сопернику или спасти/подлечить тиммейта (члена по команде). Если нет другого выхода саппорт может и должен пожертвовать собой, чтобы спасти своего керри или мидера. Выше мы сказали, что есть два вид саппортов - более мобильный семи-саппорт и саппорт 5-й позиции , роль которого отыгрывает капитан команды. Саппорты 5-й позиции большую часть времени прикреплены к своей линии, примеры героев - Crystal Maiden, Dazzle. Семи-саппорт. Семи-саппорта хорошо отыгрывать на таких героях: Sand King, Jakiro, Rubick.


Dota2HQ.eu. Crystal Maiden

Роумер (roamer - бродяга англ.) - сложная роль в игре. Задача таких героев - постоянно перемещаться по карте, меняя линии. Роумер может сместиться на другую линию и усилить ее, стягивать соперников на определенный участок карты. Также задача роумера «гангать» (внезапно убить) героя команды соперника. Роумеры подходят не каждой игре. Часто роумер обладает способностями невидимости, что позволяет им перемещаться по карте и оставаться незамеченным. Эту роль хорошо исполняют Bounty Hunter, Mirana, Riki.


Wallpaperflare. Bonty Hunter

Танк - герой, который принимает на себя основной урон соперника. Задача танка - быть мишенью для соперников, чтобы урон не достался более слабым героям своей команды (керри и саппортам). Танк покупает предметы, которые повышают количество жизни и брони. Чаще всего танки - это герои ближнего боя. Характерный пример - Axe, Centaur Warrunner, Tidehunter. Роль танка могут выполнять оффлейнеры или саппорты четвертой позиции.


Art Station. Axe

Инициатор - герой, который первый врывается в бой. Его задача начать групповую схватку с командой соперника в самый благоприятный момент для своей команды. Инициаторы должны обладать массовыми заклинаниями, которые или наносят урон по всем соперникам или обездвиживают их. Герои могут ворваться в бой с помощью умений мгновенного перемещения или артефакта Blink Dagger. Часто роль инициатора и танка может совмещаться. Примеры инициаторов - Magnus, Earthshaker, Tidehunt er.


Лесник (джанглер) - это герои, которые значимую часть игры проводят в лесу, где уничтожают нейтральных крипов, получая тем самым опыт и золото. Лесник может дать команде преимущество, но одновременно и ослабить ее. К примеру: с лесником на ранней стадии команде будет сложнее, поскольку она будет находится в меньшинстве на линиях, н, с другой стороны, ближе к концу игры джанглер может активно помогать своим партнерам в массовых сражениях и уничтожении зданий. Есть два типа героев-лесников - те, которые могут призывать своих существ или переманивать нейтральных крипов на свою сторону (Chen, Enchantress), другие - те, которые обладают навыком вампиризма - восстановления части здоровья во время атаки (Lifesteale r).


GoodFon. Enchantress


Что такое киберспорт? За две минуты вы можете об этом узнать в академии Parimatch

Ближайшие турниры

В данный момент, с 27 марта по 4 апреля проходит первый мейджор сезона - ONE Esports Singapore Major. 18 команд со всего мира прибыли в Сингапур, где в данный момент разыгрывают призовой фонд в размере 500 тысяч долларов. Отметим, что из-за коронавируса многие игроки не смогли приехать на турнир. Украинская команда Natus Vincere накануне турнира решила сняться с мейджора. Другая команда из СНГ, AS Monaco Gambit не смогла пробиться в основной этап.

В данный момент в самом разгаре плей-офф мейджора. За главный трофей сражаются Evil Geniuses, PSG.LGD, Invictus Gaming, Team Secret и другие команды.

Прогнозы на матчи

03.04 05:00 Team Secret - OB Esports x Neon

Team Secret на каждом крупном турнире является одним из главных претендентов на самые высокие места. Живая легенда Dota 2-сцены Клемент Puppey Иванов достигал максимальных результатов с разными командами, качественно пересобирая состав. На этом мейджоре «сикреты» стартовали с плей-офф, где уверенно обыграли Thunder Predator (2:0), но затем в полуфинале уступили PSG.LGD. Сейчас европейский коллектив попытается попасть в финал через нижнюю сетку.

Состав филиппинской организации OB Esports x Neon является одним из открытий мейджора в Сингапуре. Команда с горем пополам прошла в плей-офф, но здесь, в нижней сетке, уже окончательно выбила из турнира мощные Fnatic и Vici Gaming. В игре с Team Secret филиппинцы андердоги, но возможна борьба.

По данным Parimatch, на победу Team Secret коэффициент 1.20, на победу Esports x Neon - 4.20.

03.04 11:00 Evil Geniuses - PSG.LGD

Evil Geniuses если и являлись претендентами на топ-1 One Esports Singapore Major, то были во второй группе фаворитов. Несмотря на это, Arteezy и компания в плей-офф одержали две убедительные победы над Fnatic (2:0) и Invictus Gaming (2:0) и сейчас находятся в шаге от гранд-финала.

Ликбез по киберспорту. Какие бывают роли и герои в Dota 2?

Читайте также: