Кто такой диабло

Обновлено: 07.07.2024


Diablo — культовая компьютерная игра в стиле hack and slash, разработанная компанией Condor , которая была куплена компанией Тристрам, наводнённых различными демонами, нежитью и прочими злыми созданиями. Продвигаясь всё глубже и глубже по уровням подземелья (всего их 16), игрок в конце концов попадает в Ад , где он должен найти и убить Диабло, главного босса игры.

Также компанией Sierra Entertainment была выпущена игра-дополнение под названием Diablo: Hellfire.

Игровой процесс [ ]

История вторая. Злобно злится злое зло

Чтобы максимально облегчить вовлечение игрока в беспощадный гринд, создатели Diablo решили обойтись без нюансов и полутонов, чтобы аудитории не пришло в голову остановиться и поразмыслить над раскладом вещей. Мир «Диабло» — идеально чёрно-белый, разделённый на абсолютное зло и непогрешимое добро. И выражено это противостояние самым простым из штампов готического фэнтези: ангелами и демонами.

Впрочем, поначалу не было ни ангелов, ни демонов, ни даже мира как такового, — лишь идеальный, непостижимый алмаз Ану, воплощавший все добродетели и гармонии мира. Вот только отринутые им ненависть, гордыня, тьма и дисгармония никуда не делись: они собрались воедино и воплотились в дракона Татамета. Их битва длилась вечность, а финалом противостояния стал Большой взрыв, породивший вселенную Diablo; оба противника исчезли, перевоплотившись в Небесное царство и Пылающую преисподнюю. Так что с гибелью первых существ война продолжилась, но теперь она разворачивалась в царстве Пандемония, в центре которого оказалось само Сердце мироздания, оно же Око Ану или Камень мира.

Сердце мироздания даёт своему владельцу возможность создавать миры, чем и воспользовался ангел Инарий, спрятавший источник конфликта в сотворённом им царстве смертных — Санктуарии. Ему помогла демоница Лилит, а потомство ангела и демона стали называть нефалемами. Эти новые существа несли в себе черты как ангелов, так и демонов, но при этом они были воплощением богохульства, отступничества и ереси для обеих сторон. Если бы Древние нефалемы не превосходили по силе своих прародителей, то их бы сразу уничтожили, но по мере того, как шли века, новые поколения нефалемов всё чаще склонялись к мнению, что их хтонические предки — всего лишь вымысел. Однако ангелы и демоны, естественно, вполне реальны: всё это время они активно искали источник Вечного конфликта — Око Ану. И однажды, благодаря стремлению смертных раскрыть тайны своего мира и других измерений, Пылающая преисподняя узнала о существовании Санктуария. Демоны решили исподволь обратить смертных себе на службу, обратив их могущество против небес.


С Лилит мы вновь повстречаемся в Diablo IV. По преданию, она и Инарий должны вернуться, чтобы решить судьбу сотворенного ими мира

Anime Characters Fight вики

-Впервые на ACF? Приветствуем вас! Перед началом обязательно прочтите специальную статью для новичков, которую вы сможете найти на заглавной странице.

История пятая. Конец и начало

Blizzard North не собиралась приниматься за продолжение сразу после выхода Diablo, но ей пришлось. Успех игры был столь оглушительным, что игровая индустрия физически не могла его не заметить. За первый месяц после релиза тираж подобрался к двум миллионам — а ведь в ту пору львиная доля продаж приходилась на коробочные версии! Немудрено, что пример Diablo разбирали на конференциях геймдизайнеров, а конкуренты быстренько бросались создавать собственные версии, копии и клоны изометрической сенсации.

История Diablo: объясняем сюжет и лор на пальцах

История, рассказанная в Diablo, была бесхитростной: Айден отправляется искать своего пропавшего брата и в конце-концов находит. Для продолжения разработчики приготовили то же самое. Игрокам предстояло идти по следам протагониста первой части, утащившего во лбу камень души первородного демона. Но тут уж вмешалась Blizzard, которая всегда делала упор на сюжет и мифологию: она и в первой части брала на себя часть сюжетных роликов, в частности, финальную сцену. И для Diablo II сценаристы компании придумали сложный многоактный сюжет с участием Мефисто и Баала, а заодно разбросали фрагменты лора по страницам записной книжки Декарда Каина. Со временем эти и другие рассказы Декарда соберут в знаменитую «Книгу Каина» — Diablo III: Book of Cain.

Diablo II: Resurrected выходит в сложное время. Ей выпала участь быть первой игрой, которую Blizzard выпустит после начала масштабного скандала с судебными исками, увольнениями, зачистками отсылок и пасхалок в играх — которые, что уж там, доходят до абсурда. Самые недовольные наверняка воспримут премьеру как повод выразить очередную порцию негодования в адрес компании.

Создатели оригинальной Diablo II никак не замешаны в харассменте, домогательствах и прочих преступлениях: они в большинстве своём покинули компанию задолго до выхода третьей части, а сама студия Blizzard North закрылась в 2005 году. Над версией Resurrected работает коллектив Vicarious Visions, который совсем недавно вошёл в состав Blizzard Entertainment и тоже не причастен. Однако сам автор серии Дэвид Бревик уже заявил, что не поддерживает нынешнюю Blizzard и не собирается играть в Diablo II: Resurrected. А режиссёр ремейка лишь посоветовал всем поступать так, как они считают правильными.

Мы же надеемся, что Resurrected избежит ошибок WarCraft III: Reforged. И ждём, что у проекта в любом случае найдётся масса поклонников. Как в старые добрые времена!

Содержание

История первая. Это не Blizzard!

Самый первый факт о Diablo может вас удивить: изначально игра не была проектом Blizzard. Программист Дэвид Бревик ещё в старшей школе начал обдумывать идею ролевой игры, в которой время от запуска вступительного ролика до получения трофеев с первого убитого скелета было бы рекордно коротким. Первым образцом и источником вдохновения для него стала X-COM: UFO Defense благодаря «случайным» картам и сочетанию угла обзора с размерами персонажа. После к этому списку добавились Moria, Angband, Nethack и прочие, к тому времени успешно позабытые, игры. Но сразу браться за глобальный проект Бревик не стал: для начала он с друзьями основал студию Condor, чтобы поднабраться опыта на контрактах.


Под именем Chaos Studios команда не успела выпустить ни одной игры: вскоре оказалось, что такое название уже используется


Так выглядели создатели Diablo в 1996 году, незадолго до исторического релиза

Диабло

По тем или иным причинам, информация в данной статье устарела и больше не является актуальной. Предполагается, что это будет исправлено со временем.

Diablo4.jpg

Уровень сил: 8, вероятно выше

Пол: Мужской

Классификация: Человек, авантюрист, стихийный маг высокого уровня, Король Демонов из иного мира, Король Эльфов, Король Лифелии

Возраст: 31 год

Слабые стороны: Хикка, отчего тяжело общаться с людьми

Разрушительный потенциал: По крайней мере уровень небольшой горы сильнейшей атакой, игнорирует прочность множеством способов

Диапазон: Варьируется от ближнего боя до нескольких сотен метров

Прочность/защита: По крайней мере уровень скалы для физических атак, гораздо выше для магических, магическое отражение способно отразить атаку как минимум испаряющую городок, также, весь нанесенный урон проигнорируеться, если скорость его нанесении была ниже чем скорость атак Диабло

Скорость: Сверхзвуковая, высокая гиперзвуковая реакция, также высокая гиперзвуковая скорость атаки со Звуковым Жаром

Сила на подъём: Сверхчеловеческая неопределенного уровня

Сила на удар: Сверхчеловеческая неопределенного уровня

Выносливость: Высокая для своего мира, способен переживать пробитое сердце и потерю 1 конечности

Интеллект: Средний

Diablo9.jpg

Экипировка Короля Демонов — артефакты экстраординарной редкости, хоть и не все, повышенные до оной Диабло всеми возможными способами. Представляют собой набор из кучи необычных предметов, не имеющих аналогов, так или иначе используемых Диабло в бою.

Diablo5.jpg

Король Демонов — статус, придуманный Диабло, который впрочем не противоречит его реальным способностям, хоть он и не является Сильнейшим Королем Демонов. Он отражает то, что Диабло когда-то был сильнейшим игроком своего мира и нагибал всех и вся, почему собственно и придумал себе этот статус.

Diablo1.jpg

  • Взаимодействие — контакт двух заклинаний, состоящих из разных атрибутов обычно приводит к тому, что, какое-то из них теряет свою силу, а другое становится сильнее.
  • Магия Огня — магия, что содержит в себе огненный элемент. Заклинания этой школы магии включат в себя взрывы или же другую огненную атакующую магию. Данный элемент слаб перед элементом воды, так как второй просто сводит на нет все возможности первого.
    • Взрыв — заклинание 50 уровня, позволяющая Диабло воспламеняя перед собой кислород производить небольшого размера взрыв, мощь которого аналогична.
    • Шквальный Поток — заклинание, позволяющее Диабло создавать около себя несколько огненных шаров.
    • Огненный Взрыв — заклинание 99 уровня, отличается от простого взрыва тем, что взрыв происходит гораздо быстрее, отчего от такой атаки практически невозможно уклониться.
    • Огненная Вспышка — улучшенная версия взрыва, позволяющая Диабло материализовать перед собой большое количество огня, после чего, произвести взрыв, способный с легкостью откинуть и повредить гигантское демоническое создание.
    • Огненный Дождь — заклинание, позволяющая Диабло создавать около себя 6 парящих огненных сфер, а затем направлять их в нужную ему цель, в процессе полёта, сфера сжигает все на своем пути.
    • Вулканическая Стена — защитное заклинание, позволяющее Диабло одной командой воссоздавать огромного размера стену огня, защищающую его и союзников от вражеских атак.
    • Звуковой Взрыв — заклинание, позволяющее Диабло произвести взрыв, вероятно, детонирующий со звуковой скоростью.
    • Абсолютный Ноль — заклинание, работающее лишь при непосредственном контакте заклинателя с целью. Позволяет замораживать объект, навсегда останавливая движение всей его кинетической энергии.
    • Область Заморозки — заклинание 90 уровня, позволяющее Диабло постепенно замораживать пространство в небольшой области.
    • Фрезия — заклинание, позволяющее Диабло вмиг заморозить огромное число объектов вокруг себя, создав некое подобие розочки, причем уровень пользования Диабло этим заклинанием настолько большой, что он может заморозить все, кроме его союзников и нужных ему для определенных целей противников.
    • Звездная Пыль — заклинание, позволяющее Диабло создавать в нужной точке пространства шестиугольные кристаллы льда, обладающие световым эффектом. При помощи данного заклинания, можно создавать некое подобие завесы, которая ограничивает поле зрения его противника. Такой маг как Диабло, способен в кратчайшие сроки применять применять сразу множество таких заклинаний.
    • Ледниковый Период — заклинание, позволяющее Диабло заморозить большой участок земли, а также все, что находится на нем.

    Diablo2.jpg

    • Магия Ветра — магия, позволяющая Диабло управлять ветреным элементом, используя его как для атаки, так и защиты. Диабло довольно хорош в этой стези стихийной магии, и способен быстро применять заклинания, сдувая своих противников.
      • Ярость Бури — заклинание, позволяющее Диабло создавать направленный поток ветра, сдувающий противника.
      • Ветряной Резак — сильнейшее заклинание атрибута ветра, позволяющее Диабло создавать ветер, имеющий форму резаков, с высокой пробивной силой.
      • Воздушный Щит — заклинание, при использовании которого, воздух перед Диабло становится прочным как камень, образуя невидимое препятствие.
      • Гигантское Торнадо — заклинание, позволяющее Диабло материализовать возле себя торнадо больших размеров.
      • Звуковая Волна — защитное заклинание, позволяющее Диабло материализовать перед собой волну воздуха, которая затем направляется в противника, отправляя того в полёт.
      • Падение Небес — заклинание, позволяющее Диабло воссоздавать в воздухе большое количество небольших метеоритов, которые можно использовать для дистанционной атаки противника, метеориты имеют высокую скорость полеты. При использовании этого заклинания в совокупности с Посохом Императора Драконов, превращает небольшие метеориты в целые скалы.
      • Дрожь Земли — зачаровывая землю под собой, Диабло способен вызывать землетрясения вокруг, генерирующее ударные волны и сбивая все вокруг. Магия в радиусе трех метров от заклинателя не работает.
      • Каменный Снаряд — заклинание, позволяющее Диабло мгновенно материализовать перед собой гигантский кусок камня, который он впоследствии метает на высокой скорости.
      • Пресс Тьмы — заклинание, создающее сферу тьмы, парящую над головой противника и вдавливающую его в землю с такой силой, что порода под ним начинает рушиться.
      • Демоническое Связывание — заклинание, создающее Черный Плющ, окутывающий противника, и не дающий ему сдвинуться, вдобавок, на противника начинает действовать эффект от Пресса Тьмы, из-за чего его начинает вдавливать в землю.
      • Снаряд Тьмы — заклинание, позволяющее Диабло создавать в воздухе небольших размеров снаряды, имеющие элемент тьмы. Данное заклинание можно использовать для дистанционных атак противника.
      • Черная Дыра — заклинание, позволяющее Диабло создавать миниатюрные черные дыры, всасывающие в себя противника и буквально заключающее его под стражу, унося того в небытие.
      • Дождь Тьмы — заклинание, создающие гигантское количество черных стрел, которые впоследствии обрушиваются на противника.

      Diablo8.jpg

      • Магия Света — магия, основанная на элементе света, позволяющая Диабло воссоздавать свет в полном его проявлении, дополнительно усиливая магией и придавая ему нужную форму.
        • Световая Пуля — заклинание высокого уровня, создающее некоторое количество света в форме пуль.
        • Шквал Света — заклинание, позволяющее Диабло материализовать около себя множество Световых Пуль, которые впоследствии обрушиваются на его противника.
        • Свет — заклинание, позволяющее Диабло наделять какой-то предмет элементом света, заставляя его освещать некоторую часть территории возле себя, или же, просто воссоздавать шарик света небольших размеров, с тем же применением.
        • Копье Геркулеса — заклинание, позволяющее Диабло материализовать у себя в руке свет, имеющий форму копья длинной в пять метров.
        • Вспышка Сверхновой — заклинание, позволяющее Диабло материализовать перед собой гигантский луч света, наносящий большое количество урона противнику.
        • Стрелы Молнии — заклинание, позволяющее Диабло материализовать перед собой множеством сверкающих стрел, далее поражающих противника.
        • Сфера Молнии — заклинание, позволяющее Диабло материализовать небольшого размера сферу, примерно трех метров в диаметре, наполненную элементом молнии, которая медленно двигается к противнику, и при контакте с ним, наносит сильный удар током.
        • Громовой Топор — заклинание, позволяющее Диабло материализовать в воздухе небольшого размера молнию в форме топора, который имеет довольно высокую пробивную силу, способную отрубить крыло дракона, уровень которого чуть ниже чем у Диабло.
        • Бомбардировка Молниями — заклинание, при использовании которого, из посоха Диабло материализуются множество молний катастрофической силы, за раз, способные поразить огромную территорию, убив большую численность демонов, каждый из которых обладает прочным телом и регенерацией.
        • Вспышка Молнии — заклинание, позволяющее Диабло, подняв руку к небу, вызвать удар молнии оттуда по выбранному месту.
        • Цепная Молния — заклинание, позволяющее Диабло поражать какое-либо существо молнией, которая впоследствии отскакивала на другое ближайшее существо со скоростью молнии.
        • Белая Звезда — заклинание 150 уровня, позволяющее Диабло материализовать маленького размера сферу состоящую из элемента огня и света, при соприкосновении с объектами излучает огромное количество света, тем самым ослепляя противников, а затем производит гигантский взрыв, испаряющий перед собой довольно обширную территорию.
        • Матой Изуна — заклинание, состоящее из элемента света и ветра. Позволяет Диабло парализовать противника молнией, а в конце, мощно ударить его элементов ветра.
        • Огненная Стена — заклинание, таящее в себе элемент огня и земли. Позволяет Диабло в один миг материализовать перед собой гигантскую стену из огня, высота которой, способна достигать небес.
        • Бездна Апокалипсиса — запретное заклинание, состоящее сразу из четырех элементов, воды, огня, земли и воздуха. Данное заклинание имеет очень долгое время применение, так как для начала нужно создавать магический круг, а затем влить магическую силу в его тринадцати точках. При применении, возникает смерч гигантских размеров, начинают сверкать молнии, извергаться магма, возникать ледяные взрывы, разрушая все вокруг.
        • Пронзающая Снежная Буря — заклинание, имеющее в себе элемент льда и ветра. Позволяет создавать некоторое количество торнадо, которые при контакте с целью замораживают её, а затем разбивают на мелкие кусочки.
        • Отравленное Облако — заклинание, относящееся к элементу ветра и тьмы. При его использовании, перед Диабло, появляется занавес ветра, а по другую сторону – начинают распространяться темные газовые облака, вдохнув которые, противник постепенно начинает умирать.
        • Вихрь Света — заклинание, относящееся к высоко-уровневой магии. Обладает атрибутами света и ветра. При использовании, появляется торнадо и молнии. Торнадо мешает противнику продвигаться, а молнии уничтожают его. Неважно, насколько быстро передвигается противник, он не может оказаться быстрее молний.

        Боевое Искусство — ветка способностей класса воин, в котором все навыки так или иначе завязаны на владении каким-либо оружием, будь то копье или же обычный меч. Воины прежде всего используют мощные атаки, которые в отличии от магии имеют быструю скорость каста. Также, для использования каких-либо здешних навыков требуется SP (Жизненная энергия), используя которую воины способны материализовать какое-либо оружие если настоящее в данный момент отсутствует.

        История четвёртая. Король и воин

        Хорадримы спрятали камень души Диабло в сети пещер неподалёку от Вестмарша, над хранилищем возвели собор для охраны и защиты, а годы спустя рядом вырос город Тристрам. Никто из его жителей не подозревал, какое зло таится глубоко в подземельях, пока герой-завоеватель Леорик, король Хандураса, не выбрал Тристрам столицей королевства. Заброшенный собор стал его замком и крепостью, но некогда мудрый и справедливый владыка начал постепенно меняться. В конце концов он внезапно объявил войну Вестмаршу, слушаясь своего доверенного советника, архиепископа Лазаря.

        К слову, у Лазаря в этой истории роль намного более мрачная, чем кажется на первый взгляд. Когда-то архиепископ спустился в катакомбы под собором, нашёл камень души Диабло и разбил его. Освободившийся Первородный искал себе подходящее тело, но захватить самого короля не смог, — тот просто сошёл с ума от демонического влияния. И тогда выбор пал на младшего сына Леорика, Альбрехта, которого Лазарь похитил и доставил в собор. Узнав о пропаже сына, Леорик окончательно свихнулся и принялся казнить мирных жителей, требуя выдачи похитителей: так благородный правитель получил прозвище Чёрный король. Конец его был печальным: Леорик пал от рук собственных рыцарей, успев перед смертью проклясть их капитана Лакданана. Альбрехта так и не нашли, а отряд смельчаков, отправившийся на поиски принца в катакомбы, не вернулся.

        Когда над Тристрамом сгустилась тьма, за дело взялся Декард Каин, один из хорадримов. Он собрал боевую команду из разбойницы и мага, а с ними в поход отправился воин Айден — старший брат пропавшего Альбрехта. К сожалению, герои не догадывались, что в теле Альбрехта уже давно обитает Диабло, а скелет короля Леорика бродит по катакомбам в короне и золотой цепи. В общем, финал у первой части Diablo вышел на редкость мрачным и даже жутковатым. По канону Айден сумел добраться до нижнего яруса катакомб и там обнаружил самого Диабло — повелителя ужаса, кошмар во плоти, рогатого демона цвета крови. Но когда победа над Диабло была совсем близка, Айден понял, что вот-вот убьёт собственного брата.


        Сразиться с Диабло может любой выбранный нами персонаж. Но канонический исход выглядит именно так: отряд ослабляет демона, а воин наносит решающий удар

        Айден был уверен, что сумеет сдержать Диабло в своём теле. Он вставил себе в лоб камень душ с заключённым внутри Первородным, но в тот миг его разум уже начал мутнеть. Вскоре после того как Айден покинул Тристрам, город заполонили демоны. Но о том, что случилось дальше, мы узнаем из Diablo II. Вернее, из Diablo II: Resurrected!

        Обзор Diablo II: Resurrected — Сатана, возьми мои вены!

        Рецензии — Обзор Diablo II: Resurrected — Сатана, возьми мои вены!

        Обзор Diablo II: Resurrected — Сатана, возьми мои вены!

        Обзор Diablo II: Resurrected — Сатана, возьми мои вены!
        Обзор Diablo II: Resurrected — Сатана, возьми мои вены!
        Обзор Diablo II: Resurrected — Сатана, возьми мои вены!

        Activision Blizzard ненавидят, кажется, все. Обвинения в дискриминации и сексуальных домогательствах, в запугивании сотрудников и запрете на создание профсоюзов, уже традиционные проблемы на старте свежей Diablo II: Resurrected… Такое чувство, что релиз очередной игры от этих злодеев может заинтересовать только конченых сексистов, расистов и мазохистов.

        Но прошу вас: давайте оставим все скандалы в лентах новостей и попробуем посмотреть на игру непредвзято. Она этого достойна.


        История третья. Их было трое

        После того как маги клана Визджерей сумели призвать и связать одного из демонов, они уверились, что смогут точно так же поработить всех обитателей Преисподней и воцариться над миром. Окрылённые этой амбицией, маги начали вытаскивать из Пылающей преисподней одного чёрта за другим — а те возвращались обратно с рассказами о мире смертных. Поэтому вскоре правители мира зла принялись нашёптывать фанатикам новые идеи: так зародилась церковь Триединства, адепты которой поклонялись воплощениям Ужаса, Ненависти и Разрушения, считая их духами Решительности, Любви и Созидания. Эти три Первородных зла носили имена Диабло, Мефисто и Баала, но обманутые смертные звали их Диалоном, Мефисом и Балом. А главой церкви стал Люцион, сын Мефисто.

        Лишь Инарий, творец Санктуария, увидел в ангелах Триединства воплощения зла — и поплатился за это, когда в войну между церковью Триединства и Собором Света, основанным Инарием, вмешался человек. Изгнанная демоница Лилит пробудила в обычном крестьянине Ульдиссиане наследие нефалемов и дала ему способность самому пробуждать силы эйдаремов — так прозвали его последователей. После вмешательства эйдаремов Война греха стала столь масштабной, что к ней открыто присоединились и ангелы, и демоны: земля и небеса разверзлись, Вечный конфликт разгорелся с новой силой, но теперь уже на землях смертных. И тогда, увидев, что способна сделать с человечеством сила нефалемов, Ульдиссиан пожертвовал собой, лишив сил всех своих последователей.


        Одна война за другой: обитателям Санктуария редко удавалось пожить спокойно

        В этой войне не оказалось победителей. Ангелы позволили человечеству выжить, но стёрли людям память; в качестве репарации демонам отдали Инария на вечные муки. Небеса и Преисподняя поклялись не вмешиваться в дела смертных, и религии потеряли своё влияние в мире Санктуария. Только клан Визджерей продолжил в тайне практиковать ритуалы призыва демонов, что вскоре привело к очередному конфликту — Клановым войнам Магов.

        Когда все магические кланы ополчились против Визджерей, те пустили в ход свой главный козырь — демонов из Преисподней. Но исчадьям ада всё равно, с кем сражаться, так что вскоре призывателям пришлось давать бой на двух фронтах. В итоге клан пал, его столица была разрушена, а по следам магов-отступников двинулись наёмные убийцы. Век магии подошёл к концу — его место занял век веры.

        Тем временем, в аду тоже было неспокойно. Четверо Младших зол захватили преисподнюю, свергли Первородных и изгнали их в мир людей. Но благодаря ангелу Тираэлю, который мобилизовал самых сильных магов в единый орден хорадримов, обитателям Санктуария удалось выследить Диабло и заточить его вместе с братьями в камнях душ. А камни спрятали в трёх разных местах — убежища казались надёжными, но спустя годы никто уже не помнил, какое зло в них таится. Вот только в ходе охоты на свет появились не только могущественные артефакты, наподобие хорадрического куба: благодаря чародею Золтану Куллу также выяснилось, что роль камня души может сыграть сердце смертного. Таким образом, демона, даже самого мощного, можно заключить в теле человека.


        Тираэль — единственный ангел, который раз за разом становился на сторону человечества. Что случится, если ему это рано или поздно надоест?

        Сюжет [ ]

        Жизнь на земле текла своим чередом, а дух Диабло накапливал силы для освобождения. То ли кристалл дал трещину, то ли маги не учли всей мощи этого демона, но со временем он научился воздействовать на умы людей, находящихся поблизости. И жертвой своей демон избрал архиепископа Лазаря. Выбор был не случаен — Лазарь являлся ближайшим советником короля Леорика. Сам Леорик родился в северном королевстве Западных Пределов и прославился там как верный сын церкви и святой воин, исповедовавший религию Хандарас Леорик объявил себя королём. И такова была его добрая слава, что народ согласился с его притязаниями. Как и полагается святому воину, замок свой Леорик построил рядом с местным религиозным центром — тем самым собором, под которым таился неугомонный Диабло. Но постепенно характер Леорика изменился. Он уверил себя, что все кругом — враги, думающие только о том, как бы захватить трон, а единственный настоящий друг короля — архиепископ Лазарус. Разумеется, тут не обошлось без участия Диабло.

        Однако никто об этом не узнал. Леорик постепенно уверовал в то, что Западные Пределы жаждут напасть на Хандурас. Поразмыслив, король решил перехитрить своих врагов и отобрать у них инициативу. Для этого он послал свою армию на север, чтобы она напала первой.

        Между тем Лазарус твёрдо вознамерился освободить Диабло из заключения. Для этого надо было вонзить кристалл с демоном в голову подходящей жертве. Жертвой архиепископ избрал сына короля, принца Альбрехта . Когда до несчастного отца дошла весть об исчезновении его единственного сына, он впал в бешенство и, решив, что виной всему — жители города Тристрама, обрушил на них весь свой гнев, требуя вернуть сына. Многих жителей Тристрама казнил Леорик, но так и не нашёл Альбрехта. А тут ещё вернулся начальник его гвардии Лахданан и поведал о полном разгроме армий короля на севере. Леорик окончательно сошёл с ума. Видя его состояние, Лахданан начал умолять короля отречься от престола. Естественно, Леорик наотрез отказался, а «предателя» Лахданана приказал убить. Между верными королю слугами и друзьями Лахданана завязался бой. Лахданан победил и убил безумного короля. Умирая, Леорик проклял своих слуг, пообещав, что они будут служить ему вечно и после своей смерти. И проклятье сбылось — вскоре после похорон короля его умершие подданные стали восставать из мертвых, наводя ужас на жителей Тристрама. Кроме того, люди стали замечать, что в кафедральном соборе по ночам стало неспокойно - в окнах мерцал таинственный свет, а время от времени появлялись слухи о кошмарных тварях, выбиравшихся при свете луны на охоту.

        Заполучив себе в жертву юного принца, Владыка Ужаса начал постепенно проникать в его подсознание, вытаскивая из его глубин ночные кошмары и страхи мальчика. Все больше подвергая принца Альбрехта страданиям, Диабло насыщался болью и становился сильнее. Под конец он смог придать ночным кошмарам принца материальную форму и населить ими подземелья под кафедральным собором.

        Тогда архиепископ Лазарь предложил разыскать пропавшего сына короля и посадить его на трон, после чего все должно было вернуться на круги своя. Жители города последовали за архиепископом в подземелья под кафедральным собором и там попали в руки демона Мясника. Сам же Лазарь бесследно исчез. Немногие выжившие добрались до родного города, но почти все они умерли в страшних муках от тяжких ран. Только мальчик Вирт остался жив, хотя и стал калекой.

        В вымершем Тристраме осталось лишь несколько жителей, по тем или иным причинам не пожелавших покинуть обречённый город. Как раз в это время в Тристрам пришёл странник. То был человек, родившийся когда-то в городе, но потом отправившийся на поиски приключений в другие земли. Сыграть роль этого человека и предложено вам.

        История Diablo: объясняем сюжет и лор на пальцах

        Дата 31 декабря для значительной части человечества связана с запахом ёлочной хвои, перезвоном бубенцов оленьей упряжки и распродажами в игровых магазинах. Но столь же значительная часть людей видит в ней и другой смысл: на эту дату приходится день рождения Diablo — самой первой части легендарной серии ролевых боевиков, которая быстро стала культовой и породила целый поджанр «дьяблоидов». А в 2021 году она ещё и отмечает 25-летний юбилей. Знаменательные даты — любимая вотчина Blizzard, так что поклонников игр компании наверняка ждёт масса праздничных событий с подарками и ретроспективами. Однако главный подарок нас ждёт задолго до юбилейного фестиваля: уже сегодня выходит Diablo 2: Resurrected.

        История Diablo: объясняем сюжет и лор на пальцах

        Миллиард кликов назад

        Сомневаюсь, что этот материал могут читать люди, незнакомые с Diablo II: икона жанра action-RPG, как-никак. Парадокс в том, что никакого экшена и почти никакой ролевой составляющей, кроме прокачки, здесь нет. Это не Bloodborne и тем более не The Witcher 3 — не ждите ни боевой акробатики, ни моральных дилемм, ни вариативных диалогов. Что уж там, здесь даже за квесты опыта не дают: почти всё развитие — только через истребление бесчисленного количества врагов. Кликнул мышкой по монстру — получил труп, кликнул по второму — ещё труп. Зажал клавишу — получил десять трупов.

        Весело? Ещё как! Тупо? Конечно, особенно в сравнении с чем-то вроде Planescape: Torment. Однако считать Diablo II примитивной однокнопочной забавой как минимум неправильно. Потому что тактическое мышление, ловкость рук и вообще скилл здесь значат не меньше, чем в CS: GO, World of Warcraft или Dota 2. А может, и побольше. Собственно говоря, именно поэтому сетевые баталии в оригинальной Diablo II живы и по сей день — даже после выхода Diablo III и огромного количества клонов. И вряд ли они прекратятся в ближайшие годы. Икона, говорю же.



        Переключение между обновлённым и классическим режимами происходит мгновенно, по нажатию одной кнопки, как в Full Throttle Remastered

        В центре Resurrected, под пластами объёмного динамического освещения, анизотропной фильтрации и TAA-сглаживания, скрыто всё то же двухмерное ядро. Новые видеоролики почти покадрово повторяют старые, умения работают абсолютно так же. Знакомые злодеи готовят привычные фокусы. В общем, можете сдуть пыль со старых гайдов по прокачке, отыскать список рецептов для Хорадрического куба и путеводитель по рунным словам из начала нулевых — всё это на 100% актуально. Не хватает разве что возможности перенести прокачанных героев из оригинальной игры. И, в общем-то, неважно, сколько лет прошло с её релиза.

        CGI-ролики всегда были сильной стороной игр Blizzard

        Собственно, прогресс — главное, что есть в игре. Причём это касается и самого игрока, и его персонажей. Нет, тут, само собой, не Dark Souls: всё-таки шедевры FromSoftware и Blizzard — детища совершенно разных эпох и абсолютно разного подхода к геймдизайну. Но что-то общее у них однозначно есть. Ощущение роста, чувство преодоления, порой даже превозмогания. Катарсис. Впервые вырвать жвалы всё тому же Дуриэлю — какой же это неописуемый кайф! Особенно если перед этим пришлось раз десять обломать об него зубы и растерять всё накопленное золотишко. Уж поверьте, это чувство очищения через муки вы испытаете не раз, и оно стоит любых страданий.



        Дьявольская зависимость

        Diablo II была такой в день своего выхода, 29 июня 2000 года. Она осталась такой и сегодня… Хотя ощущения от этого, конечно, своеобразные. Ведь старые механики означают старую сложность — непривычно высокую по сегодняшним меркам. Никто не ведёт игрока за ручку и не выдаёт прокачку автоматом, нигде не расставлены указатели и не подвешены путеводные стрелки в духе Skyrim. Даже на обычной сложности можно встретить непробиваемого монстра или ненароком двинуть кони задолго до первого босса. С доброй-ласковой Diablo III тут даже сравнений нет — чистый олдскул. Однако олдскул весьма изобретательный.


        Камеру можно приблизить, нажав F, хотя практического смысла в этом никакого — чистая эстетика

        Resurrected — не аттракцион, как третья часть, но и не грязно-серая первая Diablo, где кроме однообразных подземелий под тристрамским Собором и взглянуть-то особо не на что. Да, ремастер по-прежнему плоский, как бильярдный стол, но разнообразия в нём всё же предостаточно. Зелёные лужайки вокруг Лагеря Разбойников сменяют выжженные солнцем пустыни Лут-Голейна, сырые дождливые джунгли Кураста, заснеженные склоны Арреата… Древние гробницы, норы гигантских личинок, пещеры, замки, темницы — куда нас только не заносит. Причём по размерам, сложности и запутанности уровни затыкают за пояс большинство конкурентов. Какой-нибудь Паучий лес — всего-то первая локация третьего акта — по площади тянет на целую главу Diablo III. О да, Diablo II не только непривычно сложная, но ещё и довольно длинная игра. А если вы захотите перебрать все варианты развития всех героев на всех уровнях сложности и как следует наиграться в онлайне, то вообще почти бесконечная.


        В Diablo II наконец стало удобно играть на большом экране

        Да, герои здесь по-настоящему уникальные. Одинаковых навыков у них просто нет, а геймплей за разные классы и даже разные билды внутри одного класса отличается радикально. Но для всех в равной степени важен микроменеджмент: от распределения скиллпоинтов до лежащего в вещмешке барахла. Хочешь жить — умей раскладывать зелья по ячейкам на поясе и постоянно держать руку на быстрых кнопках. Несчастное колечко «+5% сопротивления к молнии» отделяет победу от поражения, а синергия умений с эффектом «+8% к урону» может стать решающим доводом в сражении с очередным инфернальным верзилой. И речь не про «Ад» с «Кошмаром», не про Баала с Диабло, а про обычных монстров на первой сложности. Diablo III, где поначалу даже боссов можно убивать буквально одним пальцем, о таком и не слыхивала.

        Чем не шутит чёрт

        Короче говоря, у нас тут настоящая живая классика. Жаль только, что не всегда в хорошем смысле. Diablo II создавалась в те благословенные времена, когда невысокий заборчик считался вполне нормальной границей для уровня. Тогда идея внезапно украсть солнце и заставить игрока несколько часов бегать в вырвиглазной темноте выглядела отличной шуткой, но с тех пор утекло немало воды.


        Больше всего плюшек от графического обновления получили магические классы. Даже базовые заклинания чародейки выглядят просто отменно

        Конечно, многое в ремастере облагородили. Например, теперь можно не кланяться каждой монетке, а подбирать золото с земли автоматически. Казалось бы, ерунда — но сколько миллионов кликов за одно прохождение она экономит! Или настройка звука: можно отдельно рулить, к примеру, громкостью умений, монстров и окружения. Есть и другие приятные мелочи — скажем, системные часы, которые позволено просто подвесить в правом верхнем углу экрана. А главное, наконец-то появилась полноценная поддержка геймпада. Шинковать чудовищ с контроллером от Xbox Series на ПК ничуть не менее удобно, чем в консольной версии Diablo III, и зачастую даже комфортнее, чем с мышью и клавиатурой.

        Правда, есть моменты, которые авторы всё-таки не продумали или оставили без внимания. Взять хоть интерфейс: теперь его разрешили масштабировать, менять размер шрифта и вообще подстраивать под себя. Подумали, кажется, обо всём. Даже расширили общий для всех персонажей игрока тайник, причём сразу втрое. Отличное решение. Но вот элементарной кнопки автоматической сортировки сундук так и не получил: все скляночки и камушки приходится перекладывать туда-сюда вручную, чтобы уместить ещё пару сетовых сапог «на вырост». Удобно? Да не особо. Но самое забавное, что на геймпаде для этой функции почему-то отведена отдельная клавиша.


        Подобных мелких шероховатостей и старинных условностей, от которых весь жанр уже давно отказался, здесь полно. Зачем игре механика выносливости? Она ведь нужна только для бега и постоянно заканчивается, заставляя героя подолгу медленно семенить ножками, а игрока — нервничать. Зачем нужны расходники в виде зелий, свитков возвращения, метательных ножей? Зачем нужны банальные способности вроде огненных стрел, бонусов к урону определённым оружием или аур «+Х к защите»? Конкуренты научились благополучно обходиться без таких пережитков прошлого.

        С другой стороны, всё это даже придаёт игре особый шарм. Есть подозрение, что если бы Resurrected вышла как совершенно новый проект от независимых разработчиков, то ей бы уже пели дифирамбы. Причём те же самые люди, которые сегодня хают ремастер за «неканоничную» внешность амазонки. Так, может, лучше устроить мясорубку демонам, а не разработчикам, как считаете?

        Удивительно затягивающая игра, способная увлечь даже спустя целое поколение — причём не консольное, а демографическое. На этом фоне проблемы с багами кажутся совершенно несущественными. Дырки скоро залатают, а вот аддиктивный геймплей останется актуален ещё долгие годы. Diablo II уже пережила Diablo III. Уверен, переживёт и Diablo IV… Если она вообще выйдет.

        • нестареющая классика, талантливая почти во всём;
        • симпатичная новая картинка.
        • кроме графической оболочки, почти всё по-старому;
        • обязательные проблемы на запуске, которые многим испортили первое впечатление.

        Сколько: около 30 часов в Resurrected и чёрт знает сколько времени в оригинальной Diablo II .

        Переведено всё — и отменно: Blizzard есть Blizzard. Хотя зачем называть strangling gas страшным словом «асфиксический», для меня загадка. Как и несколько странных словечек вроде «зомбяковой» головы. Но это всё придирки: играть на русском так же приятно, как на английском. А вот в классическом режиме перевода почему-то нет… Но да ладно, так даже аутентичнее.

        Обзор Diablo II: Resurrected — Сатана, возьми мои вены!

        Diablo II живее всех живых, и играется она так же отменно, как 20 лет назад. Никакие детские болезни не в силах её испортить. Лучший способ скоротать время до релиза Diablo IV — а может, и после него.

        Читайте также: