Кто такой айсфрог дота 2

Обновлено: 02.07.2024

Почти во всех киберспортивных дисциплинах есть разработчики, которые выступают от имени своей команды и всей игры. В Overwatch — это Джефф Каплан, в Valorant — Анна Донлон, в PUBG — PlayerUnknown.

В Dota 2 есть Icefrog, впрочем в этом плане MOBA от Valve отличилась. В этой статье мы расскажем обо всех фактах, известных о Icefrog, которые собрал портал win.gg.

Джефф Каплан и Анна Донлон часто стоят перед камерами, обсуждая состояние своей игры, при этом обсуждая новые патчи. Icefrog — менее уловимый персонаж. Вместо того, чтобы регулярно общаться с комьюнити Dota 2, Icefrog высовывается из своей норы несколько раз в год, а то и меньше. Но даже когда он появляется, это обычно всего лишь несколько предложений-пожеланий к праздникам или короткое обсуждение патчей.

Тем не менее комьюнити тревожит несколько вопросов: как он возглавил Dota 2, да и вообще что ты такое - Icefrog?

История Icefrog

Настоящее имя Айсфрога — Абдул Исмаил. Хотя многие думают, что Айсфрог создал мод Defense of the Ancients в Warcraft 3, послуживший основой жанра MOBA, на самом деле это варнье. DotA была придумана Кайлом "Eul" Соммером в 2003 году. Кстати, именно в честь него назвали Eul's Scepter. Правда он перестал работать над ней после выхода дополнения WarCraft 3: The Frozen Throne.

Затем мод некоторое время поддерживал Стив "Guinsoo" Фик. В 2005 году ответственным за DotA стал Icefrog, который поддерживал проект до 2009 года. Тогда к нему обратилась Valve за помощью в создании Dota 2.

Все знали, кто такие Guinsoo и Eul, но об Icefrog никто не знал ничего долгое время.

Спалили настоящее имя Icefrog и сами Valve, добавив его в скрытые файлы ПО, да и его имя появлялось в титрах к документальному фильму Dota 2 Free to Play.

В 2017 году имя Айсфрога еще раз подтвердилось, так как оно было указано в 2017 году в юридических документах, связанных с одним из судебных разбирательств Valve Software.

А как же выглядит Icefrog? И действительно ли с ним так сложно работать? К сожалению, этой информации в свободном доступе нет, и сами Valve это тщательно скрывают. Хотя кое-что все-таки есть. Мы точно знаем, что Айсфрог любит домашних животных. Вот его кошка Нова, которую он опубликовал в Weibo:

Кто такой Icefrog Что мы знаем о создателе Dota 2

Тайминговая дота Secret – тупиковая ветвь развития

В декабре прошлого года казалось, что карта и экономика 7.27 полностью себя изжила – даже Secret, выигравшая летом/осенью вообще все, уже устала от Доты: Матумба ушел в WoW, а остальная команда играла по 4-15 пабов в неделю. Да даже СНГ-команды под конец года начали доминировать над европейскими, чего не было уже очень давно. Почти все комьюнити Доты просило патч. И 17 декабря он вышел.

7.28 по сути – не новый номерной патч, а 7.27e , ведь большая часть его изменений – ребаланс героев с щепоткой изменений по лесным крипам. Этот тезис подтвердила и DPC-лига – VP и Secret все также доминировали за счет гиперспокойной тайминговой Доты. Остальные команды также почти не поменяли свои плейстайлы – изменился только набор героев под них. Тогда казалось, что эволюция патча уже подходит к концу, а ее вершина достигнута в Европе – да, Китай показывал очень качественную Доту, но доминация Secret выглядела почти абсолютной.

Secret играли в образцовую тайминговую Доту – брали сильные линии с прицелом на мидгейм, а после них уклонялись от крупных тимфайтов. Они просто пылесосили свою (и немного чужую) половину карты, изредка выбираясь парой героев в смоке на половину противника, чтобы найти одиночный фраг. И все это ради генерального тимфайта на Рошане в районе 23-й минуте, который они выигрывали из-за силы своих героев в этот тайминг и хорошего фарма. Против команд из Европы и СНГ схема работала безотказно. Но на деле Дота Пуппея оказалась лишь тупиковой ветвью эволюции .


И тут на первый план выходит Айсфрог. Еще с лета прошлого года, во времена 7.27, он понимал, что та форма европейской Доты – не то, как он видел патч. Он понимал, что Secret, которой все вокруг восхищались, пошла по неверному пути развития макро-игры. Айсфрог, как настоящий злой гений, просто не мог допустить, чтобы его творение запомнили по ложной форме . В то же время в Китае и Юго-Восточной Азии команды практиковали более открытую Доту с упором на частые тимфайты и постоянное давление. Показать превосходство этих регионов над ложным идолом можно было только на крупном международном турнире. Все что делал Айсфрог после этого – ждал мейджора.

Ему было плевать на просьбы комьюнити о новой экономике, о новой карте или хотя бы об изменении механики мид-рун. Он не хотел менять свое творение, которое люди еще не поняли до конца. Именно поэтому слухи о второй половине 7.28 так и остались слухами. Единственное, что сделал Айсфрог в том патче, – дал небольшую подсказку заблудшим командам . Он добавил сразу 3 темповых артефакта, что помогают создавать давление в ранним мидгейме – Orb of Corrosion, Falcon Blade, а главное – Witch Blade. И если бы не Topson, то в Европа могла бы просто проигнорировать Witch Blade, который в начале патча называли чуть ли не мусорным предметом. В то же время в Китае и ЮВА подарок приняли куда теплее – debil_2000 уже тренировал своего Фуриона в пабах.


Уайлд-кард мейджора показал превосходство китайской Доты над европейской (да и над СНГ), а групповой этап лишь закрепил этот факт – на мейджоре к плей-офф осталось всего 2 европейские команды (всего 1 в верхней сетке) и 4 китайские (3 в верхней). А главное – команды из Китая прогрессировали на протяжении всего мейджора, доводя свою игру ближе к финалу чуть ли не до абсолюта. Европа и СНГ в лучшем случае стояли на месте, в худшем – деградировали.

Все надежды двух регионов были связаны с командами, практикующими чуть ли не одинаковую Доту – Secret и Virtus.pro. В итоге команда Пуппея выиграла у Китая 1 карту из 5 и еле прошла Neon, которые сильно уступали им по личному скиллу. VP же проиграли LGD оба драфта, а после почти без шансов уступили Tunder Predator, которые практиковали активную Доту. Айсфрог широко улыбается, Айсфрог доволен. Ложный идол пал, теперь можно и нормальный патч выпустить .

Правда о Icefrog

Очень многие поклонники DotA и HoN принимают Айсфрога за священную корову. Icefrog святой, он сделал Доту, он самый лучший и прекрасный. Но Icefrog не так прост. Ситуация вокруг этого парня беспрерывно накаляется, но наше сообщество практически ничего об этом не знает.

Я позволю себе немного углубиться в историю, поворошить прошлое, чтобы представить вам свою точку зрения.

Как вы знаете, сейчас Icefrog работает в компании Valve и трудится над Dota 2. Куда меньше людей знают, что он же работал и в S2 Games, разработчике Heroes of Newearth. Еще меньше людей знают, что Айсфрог пробовал устроиться и в Riot Games в качестве ведущего дизайнера League of Legends.

Айсфрог же получил работу в Хоне, при этом данный факт он долго скрывал, а при прямых вопросах обманывал и отвечал, что в S2 Games он не числится. Но факты упрямо говорили обратное, Абдул (имя Айсфрога) внезапно сорвался с насиженного места и переехал Rohnert Park. Возможно, там трава зеленее. Но одновременно с этим в Rohnert Park находится офис разработчиков HoN (в дальнейшем он переедет под бок к офису Valve, но до последнего будет скрывать свое новое место работы).

В мире социальных сетей иголку в стоге сена уже не спрячешь. И Айсфрог пропалился еще раз. Теперь он был отмечен как сотрудник в компании Marc DeForest. Вы уже догадываетесь, что за компания у Марка? Правильно, он владелец S2 Games.

То есть пока Icefrog одновременно работал над Dota и Hon, он передавал права на использование своей интеллектуальной собственности (изменения или новые добавления в Доте) разработчикам Heroes of Newearth. И потом, в какой-то момент, такое заимствование резко прекратилось.

Давайте попробуем выстроить картину с самого начала. Айсфрог приступает к работе над Дотой. Он тут же начинает бегать по рынку компьютерных игр, и предлагает заняться "клоном" Доты, разработкой которого он и будет руководить. S2 Games соглашаются, но по каким-то причинам держат в секрете. Затем также тихо Абдул увольняется и перебирается в Valve, заниматься Дота2. После смены компании, правда потихоньку начинает вылезать наружу. Да, да, вы меня правильно поняли. Отдел найма Valve ничего не знал о S2 Games. У Айсфрога было чистое резюме.

Но что случилось с Хоном? Heroes of Newearth провалился. Не с треском, конечно же, но провалился. У игры есть своя горстка фанатов, но HoN не может выйти за эти пределы. Отставание от League of Legends выражается в десятках раз. Такой провал я связываю именно с желанием перенести Доту на новый движок, 1 в 1, с добавлением реконнектов и ладдера.

Получилась хардкорная игра с денаем, лосом, которая не интересна широкому кругу пользователей. То есть всем тем, кто способен долларом или евро поддержать разработчиков. Решение с платной системой распространения - тоже ошибка. Но дота-сообщество модель free2play восприняло бы в штыки и вообще бы закидало игру камнями.

League of Legends же сделан казуальнее, в нее проще начать играть, она бесплатна, новичкам там во много раз удобнее. Она не пытается выехать на известности Доты, а позиционируется как отдельная игра и продвигается соответствующими способами. В общем, LoL ориентирован именно на тех людей, которые хотят попробовать этот жанр, предлагая контент и для хардкорных игроков. Хон же ориентирован только на хардкорщиков.

Конечно, вам может нравится тяжелый авиасимулятор, в котором обсчитываются миллионы показателей в секунду, а физическая модель способна обсчитать голубиный полет, упавший на ваше крыло. Правда, разработчики такой игры получат куда меньше денег, чем люди, сделавшие третий Симс. А в головах руководителей студий крутится один вопрос - как заработать больше денег себе и своим акционерам.

Успешность игры я оцениваю именно по показателям прибыльности проекта. Если мне игра не нравится, это вовсе не значит, что она плохая. Вы можете не любить World of Warcraft, но многомиллионная месячная прибыль этого проекта показывает, что он успешный. И тысячи компаний хотят сделать свой WoW.

Valve попадает в такую же ситуацию-ловушку. Популярность Доты падает с каждым днём. Игра номер один на рынке - League of Legends. Если Valve сделают Доту2 как копию Доты с графическими и интерфесными улучшениями, он провалятся точно также, как провалились Heroes of Newearth. Для успеха Valve должна придумать что-то новое, интересное и уникальное. Что будет интересно как и старичкам, так и людям, которые просто захотят купить красивую игру в Стиме.

И у меня большие сомнения, что Icefrog, с его зацикленностью на истоках, способен сделать что-то вне рамках старой-доброй Доты. Я надеюсь, что Абдул нужен Valve по каким-то юридическим делам, а должность Айсфрога - между лифтером и уборщиком с несоответсвующей зарплатой.

Надеюсь, я заставил вас хоть немного задуматься. Я вовсе не хочу холивара, но пообщаться на основе статьи всегда готов.

Настоящий злой гений Доты – Айсфрог. Именно поэтому прошлый патч жил так долго

Virtus.pro

Virtus.pro

IceFrog

IceFrog

Team Secret

Team Secret

PSG.LGD

PSG.LGD

Invictus Gaming

Invictus Gaming

Ролен Андре «Skem» Габриэл Онг

Ролен Андре «Skem» Габриэл Онг

OB Esports x Neon

OB Esports x Neon

7.27 = 7.28.

9 апреля Valve выпустила патч 7.29, в котором мы наконец-то получили серьезные изменения карты и экономики игры. 7.27 с 7.28 хоть и шли с разными номерами, но по своей сути были одинаковой Дотой с разным набором героев. Карта и экономика оставались без изменений, а самая серьезная перемена – строка «игра начинается ночью» из 7.28. Больше 9 месяцев мы играли в одинаковый патч, а все потому что Айсфрог – злой гений, что хотел увидеть истинную форму своего творения.

А про все изменения патча 7.29 вы можете прочитать тут:

Патч 7.29 в Dota 2. Здесь все изменения

Reddit-Life 06/06: «Моя личность рассекречена. Я Icefrog»

OG

OG

Kaipi

Kaipi

The Manila Major

The Manila Major

Йохан «n0tail» Сундштайн

Йохан «n0tail» Сундштайн

NAVI

NAVI

6 июня. Главная тайна Dota 2, новая надежда Европы и первые кадры плей-офф Major.

alt

Драма-мама. И даже без участия Arteezy. Вообще без участия киберспорстменов. Но зато с участием Riot. Давненько у нас не было знатного боя между лолерами и дотерами. Только в этот раз речь пойдет не об играх.

Обсуждая извечные проблемы LoL (отсутствие реплеев, песочницы, проблемы с подбором матчей), речь на лолерском Reddit зашла о неприятной старой истории с PenDragon. В лохматые времена он когда-то прикрыл DotaAllStar-форум со всем, что там находилось. Контакты, обсуждения, проекты… Да еще и подсунул всем пользователям рекламу Лиги. И все бы ничего, но потом в LoL стали появляться герои, подозрительно похожие на разработки форумчан. А затем всех спас IceFrog, сделавший новый форум и теперь любовно и регулярно подкармливающий нас патчами, балансами и предметами.

Но драма не в этом. В ходе обсуждения всей этой истории генеральный директор Riot взял и написал в одном из комментариев имя IceFrog. И вот тут взорвалось! Если вам интересно и хочется заглянуть под завесу главной дота-тайны, то здесь скриншот той ветки.

Само обсуждение было удалено за несанкционированное раскрытие личной информации. Но тысячи реддиторов увидели настоящее (возможно) имя IceFrog и даже постарались найти его фото. Теперь же Reddit старается не произносить это имя вслух. Потому что тайна должна оставаться тайной. Еще одна драма – и все снова все забудут. Все, кроме ненависти к Riot и LoL, для которых нет ничего святого, даже имя IF для них ничего не значит.

Ну да не будем придаваться ненависти. Вот вам немного комментариев об этой истории.

  • Когда я пишу LoL в доте, мой герой начинает смеяться. – Когда я пишу Dota в лоле, это цензурят.
  • Так забавно, что столько времени личность IceFrog остается загадкой, что никто и не верит, даже если это на самом деле правда. Мне кажется, даже если Гейм и Эрик Джонсон вышли с Icefrog и показали, кто он есть, люди продолжили бы называть это прикрытием. – А если Бруно скажет, что он Icefrog, все такие «да, в этом есть смысл».
  • Это что, настоящее имя Бруно на самом деле не Бруно?
  • Сотрудники Riot незрелые и непрофессиональные идиоты. В этом нет ничего нового.
  • Пока Tryndamere не начал называть своих игроков ниггерам, я не думал, что он плох.
  • Просто хочу сказать, что мне нравится заходить в ветки LoL и находить там кучу гневных постов против LoL.
  • Мне нравится, как сообщество Dota единодушно уважает IceFrog, и как сообщество LoL единодушно ненавидит Pendragon и Tryndamere.
  • Моя личность рассекречена. Я Icefrog. – Нет, это я IceFrog. – Нет, я Бруно.
  • Мне нравится тот факт, что реддиторы лола минусуют этот пост в самый ад.
  • Жалкая попытка разрушить целостность Dota 2. Сейчас никого не заботит личность IceFrog. Он создал удивительную игру с заботливой и талантливой компанией, а его анонсимность стала легендой и мемом. Кто бы ты ни был, спасибо тебе, IceFrog, за создание такой крутой штуки. А это все показывает, как ревнивы и незрелы твои прошлые коллеги. И как всегда nerf Slark plox/ giff diretide / return the boner king.

alt

Тем временем Kaipi, новая любимая команда Reddit, прошла проверку первым более-менее серьезным противником. Они обыграли Ad Finem. Ну как сказать обыграли… Zai обыграл Ad Finem.

  • Еще бы хоть один стрим работал на этой серии…
  • Я помню, как-то на стриме Sing не хотел пикать WR. Теперь я понимаю почему.
  • Kaipi обыгрывают Secret на квалификациях к TI, потом Kaipi выигрывают TI, и RTZ переходит в Kaipi.
  • Zai играет так, как будто он и в Kaipi вернет себе звание лучшего игрока Европы. – Лучшего игрока МИРА.
  • Bone-chan и Sing, о, этот дух с9. – Может, без EE они выиграют что-нибудь.
  • Но сначала их подпишут Mouz.
  • Zaipi boys.
  • Я мечтаю, чтобы эти Kaipi остались вместе после TI6 и их подписали с9.
  • Zai. Come back. в EG.
  • Zai слишком хорош, чтобы не играть на кор-роли.
  • Статистика Sing: ни одной "шакли" за игру.

alt

Формы DK для нового сета.

alt

Тату на 9K (да, это Miracle дня).

alt

Со всей этой запутанной историей про Лягуху вот вам фото. Говорят, что он. Но за правдивость информации не отвечаю. Так что вот вам просто фото парня в берете.

alt

alt

В любом турнире должно быть немного Шанхая. Зато эти провода работают!.

alt

alt

Бруно как всегда на месте.

alt

Стадион готов принимать самые крутые матчи.

alt

alt

NewBee готовы к победе.

alt

alt

И огненная птица.

alt

Кто вылетит – того можно скушать.

alt

Ну или хотя бы вот так.

alt

alt

alt

День без мема про Arteezy прожит зря.

alt

Сборка дня на керри-минера.

Вполне логичная претензия.

alt

Вы знаете, что делать.

alt

9k против «MMR ничего не значит».

Запасливый. В с9 его точно возьмут.

alt

Интересные матчи бывают в TI-ранкеде.

alt

alt

alt

alt

Na’Vi с пользой проводят время выходного и осматривают Манилу.

Церемония открытия The Manila Major. Когда-нибудь призовые в доте будут достаточно большими, чтобы игроки могли позволить себе нормальные штаны и обувь.

Истинную форму раскрыли китайцы и Neon

Лучше всех 7.27 и 7.28 (почти) понял Китай. Они брали сильные линии с чуть ли не абсолютным тимфайтом и сразу после лейнинга давили противника по всей карте, не оставляя тому окна для собственной атаки: в лучшем случае для этого пришлось бы разменивать обжектив, в худшем – китайцы успели бы забрать обжектив в вернуться с ТП в защиту. Китай понял и еще одну важную истину – в ту Доту побеждают керри, способные драться за вышки почти без предметов, поэтому сила Тролля в руках китайских команд и возрастала на 50% по сравнению с другими регионами.

Европа с СНГ думали, что 7.28 – это про вдумчивые шахматы и генеральное сражение у Рошана в районе 23-й минуты . Команды вроде Virtus.pro и Secret играли ради одного крупного тимфайта, что должен произойти на уже известной им территории, которую еще и заранее подготовить можно. Весь их плейстайл был построен на этой теории. Но медленные шахматы – слишком скучно для задумки злого гения.


Китай и ЮВА видели силу в цепочке небольших тимфайтов, которые они навязывали сразу после линий – иногда такой подход просто не давал Secret или VP подготовить площадку для будущей драки, ни то что навязать ее на своих условиях. Иными словами – Европа и СНГ совершили ту же ошибку, что и Наполеон в 1812 году , когда ставка на генеральное сражение сначала под Смоленском, а потом и под Бородино себя не оправдала (разгрома не произошло). Более того, вся французская военная доктрина очень недооценила силу диверсионных атак и локальных столкновений малых групп войск, которые по итогу заметно снизили боеспособность всей французской армии (воевать без снабжения – очень некомфортно).

Почему китайская Дота сильнее европейской? Они все мыслят как оффлейнеры

Но все же я уверен, что настоящие любимчики профессора Айсфрога – не LGD и даже не IG, а сумасшедшие филиппинцы из Neon , которые в своих драфтах достигли нирваны 7.28. Фурион, Баратрум, Лешрак (особенно в оффлейн), Бэтрайдер – все эти герои на мейджоре считались в разной степени мертвыми. Но не для Neon, для них это основная мета. Эти парни поняли, что после линий можно не просто создавать давление, а буквально зажимать противника на базе – Лешрак, Фурион и Пак способны с тоннами урона бежать на противника и навязывать драки чуть ли не в любой точке на карте.

А если в пике еще и Бара есть. Суть игры Neon передает debil_2000 – пока все собирали virgin-Фуриона через Орчид, БКБ и Шард, он создал chad-Фуриона с Вич Блэйдом и Молниями , который выбивает 832 GPM’а за 36 минут и в комбинации с Барой идеально наказывает Secret за небольшую ошибку Ниши:

На такую Доту смотреть не только приятно, но и интересно. Вспомните игры Secret и VP на DPC-лиге, а потом посмотрите в сторону китайцев с Neon на мейджоре – это две абсолютно разные Доты. И пока одна уткнулась в тупик, вторая преисполнилась в своем познании.

Айсфрог, гордый своей работой, не мог допустить, чтобы его творение запомнили, как что-то скучное и шаблонное, он не мог допустить повторения наследия TI4, хоть и в другой оболочке. Он не захотел быть непризнанным художником и заставил, как хороший учитель, понять суть его замысла весь класс, а не только первые парты . После вылета Secret Айсфрог скромно улыбнулся и уже со спокойной душой выпустил 7.29, ту самую вторую половину 7.28.

Читайте также: