Кто такие зерги из старкрафт

Обновлено: 04.07.2024

Зерги – это вымышленная раса инопланетян из вселенной компьютерной игры Starcraft от студии Blizzard. Главным отличием данной расы является то, что они не используют привычные технологии. Они развиваются сугубо благодаря биологическим мутациям. Постоянно поглощая и усваивая генетический материал других видов, они способны мутировать в организмы необходимые под любую задачу.

Зерги это рой.

Подавляющее большинство зергов не имеют чувства собственной индивидуальности. Каждое их действие подчинено воле сверхразума. Лучшим примером могут послужить пчелы, которые подчиняются королеве.

Сверхразум направляет рой на различные планеты вселенной с целью их захвата и тотального уничтожения живых форм путем поглощения. Стоит отметить, что некоторые, очень развитые особи – генералы, могут противостоять влиянию коллективного разума. Но, хоть они и имеют собственные мысли и индивидуальность, они не могут бросить вызов сверхразуму.

Рождение зерга.

Все особи изначально начинают как маленькие личинки, напоминающие бронированных червяков. Они содержат в себе генетическую информацию необходимую для дальнейшей мутации в нужное существо. Они могут принять форму летающих существ, солдат, дронов собирателей ресурсов или новых строений.

Что такое зерг раш или тактика наступления зергов?

Эта раса полагается на стремительное наступление при помощи колоссального количества различного рода юнитов. Для уничтожения заградительных сооружений и тяжелой техники они используют Ультралисков. Это огромные боевые особи, которые своими острыми, как бритвы отростками сметают все на своем пути. Оставшуюся живую силу уничтожают и поедают миллионы мелких кровожадных мутантов.

Именно благодаря этой расе и этой игре появились сленговые выражения:

  • Зергануть
  • Зерг раш
  • Зазергать
  • Зергать

Все эти сленговые слова означают стремительную атаку при помощи большого количества живой силы. Простыми словами это навалится толпой, раздавая «люлей» всем, кто попадется под руку.

В игре, рой полагается на низкую стоимость создания юнитов, что в свою очередь позволяет собирать, очень огромные армии необходимые для стремительных прорывов.

Где и как живут зерги?

Данный вид не строит города в привычном понимании этого слова. Все необходимые здания они выращивают. Таким образом, каждое строение является биологическим организмом, обладающим различными заложенными в него функциям. Исключением являются захваченные зергами здания других рас. После захвата рой заражает здание, оплетает его различными щупальцами и вступает в контакт с его системами управления, адаптируя под свои нужды. Земля, где расположено поселение, покрывается специальной биологической слизью, которая является естественной средой обитания роя.

Содержание

Предыстория

Великая война

Появившись в секторе Копрулу, зерги сделали планету Чар своей главной базой и начали действовать с неё. Наткнувшись на терранов, Сверхразум был поражён их псионическим потенциалом и решил ассимилировать их в Рой. Первоначально война шла успешно — зерги нанесли терранам такие потери, что само их существование оказалось под вопросом. Попутно Сверхразум захватил и превратил в зерга Сару Керриган, одного из самых сильных терранских псиоников. Последующая кампания против Империи Айура поначалу также проходила удачно для зергов — протоссы были вытеснены с многих планет и потерпели несколько крупных поражений. Воспользовавшись ситуацией, Сверхразум обосновался на самом Айуре. Но впоследствии протоссы объединились и уничтожили нескольких церебралов, а впоследствии и сам Сверхразум, что привело к расколу Роя.

Война зергов

После гибели Сверхразума зерги разделились на две группы. Уцелевшие церебралы, неспособные прожить без Сверхразума, объединились, чтобы породить новый Сверхразум. Сара Керриган решила захватить власть над всеми зергами, начав войну с церебралами. Она сумела объединиться с протоссами и частью терранов, используя их в своих целях. В то же время в сектор прибыл флот Объединённого Земного Директората, планировавшего захватить новый Сверхразум и использовать его в своих целях. Используя секретное оружие Конфедерации, разрывающее связь зергов друг с другом, они разбили Доминион и стаи церебралов, подчинив большую часть зергов себе. Сразу после этого Керриган и её союзники уничтожили секретное оружие конфедератов и разбили флот ОЗД на Корхале. Не нуждаясь в союзниках, Керриган избавилась и от терранов, и от протоссов. Используя шантаж, она сумела заставить протоссов убить Сверхразум, став единоличной повелительницей всего Роя. Контролируя всех зергов, она легко разбила объединённый флот ОЗД, Доминиона и протоссов над Чаром.

Затишье

После своей победы Керриган прекратила атаки на другие группировки, сосредоточившись на дальнейшем развитии зергов, а именно увеличения их численности и видового разнообразия. Она была встревожена появлением гибридов и начала искать способ борьбы с ними, но, найдя пророчество о возвращении зел-нага, она потеряла надежду и смирилась со своей судьбой, хоть в дальнейшем она и продолжила искать способ борьбы при помощи артефакта «Уничтожителя зергов». Но Рейнор нашёл пять частей артефакта зел-нага раньше её и использовал их против её самой для обращения Сары в человека.

Возвращение Королевы Клинков

Вскоре после превращения в человека и доставки на исследовательскую станцию Умоджанского протектората, Керриган была найдена войсками Арктура Менгска. Ей и её возлюбленному Джиму Рейнору пришлось бежать с исследовательской станции. Однако, не сумев найти его в месте встречи, она получила фальсифицированное известие о его казни. Она хотела отомстить Менгску и, поскольку Джим больше не удерживал её от повторной связи с зергами, она вновь взяла под свой контроль Левиафана и начала возрождать Рой зергов. Таким образом разрозненные стаи вновь объединились. После нескольких месяцев полёта на Левиафане она встретила Зератула, который без объяснений сказал, что, если она хочет отомстить Менгску, ей необходимо посетить прародину зергов — Зерус. Там она прошла мутацию, повторно превратившись в "Истинную Королеву Клинков". После этого она получила известие от императора о том, что казнь Джима фальсифицирована, и, если она хочет, чтобы его оставили в живых, ей нужно держаться подальше от его империи. Однако ей удалось освободить Рейнора, а также уничтожить инкубаторы гибридов, получив перед этим известие о том, что уже вернулся один из зел-нага — Амун. После этого Рой взял штурмом Корхал, Сара вместе с Рейнором убили Менгска-старшего. Джим после этого отправился странствовать на своём крейсере, а Рой зергов во главе с Керриган и матерью стаи Загарой отправился на поиски Амуна, чтобы убить его.


Зерги


Анатомия Зергов из вселенной StarCraft

Расу зергов из мира игры Starcraft принято считать насекомыми, но это неверно. Да, в незапамятные времена экспериментаторы Зел-нага действительно сконструировали этот не существующий в природе вид на основе общественных насекомых с планеты Зерус. Вот только насекомые, даже общественные их виды, живущие в ульях и муравейниках, всё же сохраняют некоторую автономию отдельных особей. В то время как каждый зерг — лишь часть Роя, телепатически управляемого Сверхразумом.

Но главное отличие зергов от насекомых и любых других естественных видов в другом. Зерги не просто были созданы однажды, они и дальше продолжили конструировать самих себя. Зерги уникальны тем, что могут использовать генотип любой другой расы в своих целях. Кроме того, они могут изменять и взрослых особей иных биологических видов. Например, терранская псионик Сара Керриган после множества мутаций переродилась в Королеву Клинков, воюющую на стороне зергов.

Зерги умеют подчинять и заражать все другие живые организмы. Кроме того, даже базовые разновидности зергов в случае необходимости могут мутировать, в том числе прямо на поле боя. Это даёт Рою отменную приспособляемость и живучесть. Зергов, высадившихся на какой-либо планете, практически невозможно истребить полностью. По этой причине протоссы в таких случаях просто уничтожали целые миры со всем оставшимся на них населением.

«Левиафан» проходит через гиперпространственный канал. «Левиафан» проходит через гиперпространственный канал.

Зерги — чисто биологическая цивилизация. Они не пользуются орудиями и машинами, кроме специально выращенных живых организмов. Даже их космические корабли типа «Левиафан» — живые существа. Но у них есть слабое место — собственный интеллект каждого отдельного юнита находится в зачаточном состоянии. Лишённые контроля со стороны Сверхразума, боевые особи просто уничтожают всё вокруг себя, включая и своих сородичей.

Нельзя сказать, что социум зергов не эволюционирует. Изначально зергами правил единственный Сверхразум. Затем он создал церебралов, каждый из которых командовал частью Роя. Такая часть называется Стаей. Сверхразум погиб и Рой распался на Стаи. Королева Клинков уничтожила церебралов и возникший к тому времени новый Сверхразум, после чего снова объединила Рой под своим руководством. Впрочем, Стаи тоже остались, ими стали командовать Матери Стай — мутировавшие Королевы, некогда созданные как матки, управлявшие поселениями зергов.

Нет достоверной информации о том, сколько у зергов Стай. Количество зергов в известных терранам стаях варьируется от 5 миллионов особей в Стае Балрога до 30 миллиардов в стае Ёрмунганда. Эти названия, разумеется, Стаям дали терране, заимствовав их из мифологии. Как называют свои стаи сами зерги, никто не знает.

Главное преимущество зергов состоит в быстроте размножения. Зерги могут высадиться на планете малой группой, которая вскоре породит огромную армию. Любой боевой или рабочий юнит зергов, будучи ранен, со временем самостоятельно восстанавливает своё здоровье. Кроме того, благодаря возможности заражать и подчинять любые живые организмы, зерги могут увеличивать свою численность за счёт врагов. Зерги выживают на планетах, которые заведомо не подходят другим видам, а значит уничтожить все их базы исключительно сложно, если вообще возможно.

Однако есть у этой расы и недостатки. Зерги крайне чувствительны к ударам по их мозговым центрам — Королевам и Матерям Стай. Их уничтожение сразу же превращает всю армию зергов в скопище бестолковых животных. По этой причине зерги тщательно прячут и всячески защищают этих существ. Одна из зерговских Стай, Тиамат, была специально создана для охраны Сверхразума.

Мать Стаи Загара как бы говорит: «Ну давай, попробуй меня убить». Мать Стаи Загара как бы говорит: «Ну давай, попробуй меня убить».

Можно сказать, что каждая Стая — единый суперорганизм, состоящий из множества особей, который сам себя лечит, мутирует в случае необходимости, растёт и питается. Причём поглощает он целые планеты, со всеми их ресурсами и обитателями. Гибель любого количества боевых зергов для этого организма не страшнее, чем отрезание ногтей или волос для человека. Победить сообщество зергов можно, только уничтожив его мозг — то есть, убив Мать Стаи.

Зерги


Было немало предположений, почему, несмотря на крайне невыгодный климат и полное отсутствие живых существ, которых можно было бы подчинить, зерги, тем не менее, остановили свой выбор на Чаре. Одна из версий заключается в том, что они используют Чар как плацдарм для проникновения в главные миры терранов и протоссов. Другая — что благодаря суровым условиям планету легче защищать от врагов. Наконец, согласно третьей гипотезе, повышенный уровень радиации активизирует мутационные процессы в организме зергов и тем способствует более интенсивной эволюции отдельных подвидов.


Зергам принадлежит планета Айур: на ней, населённой более 5 млрд зергов, располагается около 65 первичных скоплений ульев, порядка 289 вторичных и более 600 третичных.

Описание

Физиология

Поскольку раса зергов включает в себя множество изменённых видов, её представители серьёзно отличаются друг от друга по размерам и задачам. Почти все зерги так или иначе нацелены на войну против других рас. Некоторые особи способны мутировать прямо на поле боя, принимая более смертоносную форму. Подавляющее большинство особей зергов обладает очень слабым, почти животным разумом, и полностью подчиняется направляющему их вне зависимости от того, кто это и какие цели преследует — главным фактором являются его псионические силы. В отсутствие управления они начинают уничтожать всё вокруг, включая друг друга. Рядом со зданиями зергов быстро появляется крип, или слизь, — особый органический слой фиолетового цвета, состоящий из простейших бактерий. Он перерабатывает минералы из почвы и поддерживает зергов, подкармливая и ускоряя их. Крип также может появиться при рассеивании над территорией особых спор.


Образец мозга гидралиска

Зерги не используют технику и опираются на биологические технологии, превзойдя в этом все другие расы. Их псионические способности существенно уступают способностям протоссов, но зерги успешно компенсируют недостатки большим количеством особей и способностями к заражению врагов. Они могут быстро создавать большие армии и, в отсутствие сопротивления, заражать целые планеты в течение нескольких недель. Кроме того, они умеют перемещаться по космосу, используя неизвестные другим расам принципы, и создавать червоточины в космосе, с помощью которых армии зергов могут перемещаться из одной системы к другой. Также, благодаря постоянной регенерации клеток, зерги не могут умереть от естественных причин.


Образец ионизированных группы тканей зерга

Организация

Изначально все зерги подчинялись напрямую Сверхразуму. Потом он создал церебралов, которые подчинялись ему и командовали своими частями Роя — стаями. Фактически, церебрал — это нервный узел Сверхразума отвечающий за определённую задачу. Каждая стая действовала под руководством своего церебрала, обладая специфическими функциями и характеристиками, которые лучше всего подходили для определённых действий. После смерти Сверхразума церебралы остались в одиночестве, а Рой распался на отдельные стаи. В ходе войны Королева Клинков уничтожила церебралов и новый Сверхразум, после чего снова объединила Рой — на этот раз под своим прямым командованием.

Из дополнения Heart of the Swarm становится известно, что деление Роя на стаи осталось, но во главе стоят не церебралы, а «Мать стаи», представляющие собой изменённых королев из второй части. Каждая «мать стаи» имеет собственный разум, может самостоятельно принимать решение.

Хотя что-то узнать о стаях и церебралах было чрезвычайно трудно, терраны-исследователи сумели получить информацию о некоторых из них и дали им названия в честь зверей земной мифологии.

Читайте также: