Кто такие спектры в mass effect

Обновлено: 16.05.2024

В первом «Mass Effect» так много деталей и секретов, что повторное прохождение игры может дать вам совершенно новый опыт.

Приветствуем, это канал MetalGAME , и вы здесь не просто так.

Другие материалы по «Mass Effect»:

«Mass Effect» — одна из самых потрясающих игр своей эпохи. Ко всему прочему она привнесла весомый вклад в популяризацию научной фантастики, дав серьезную альтернативу вселенным «Звездных Войн» и «Стартрека». О строении Млечного Пути в этой игре достаточно знаний для создания не только игр, но и книг, комиксов и даже фильмов. Благодаря вариативности выборов в диалогах и большим открытым локациям то, как именно игроки завершат миссию может зависеть от массы факторов.

Путь, по которому решит пойти игрок, используя определенные реплики в диалогах, может существенно отличаться от результатов как других игроков, так и от ваших собственных при втором или даже третьем прохождении. Более того, в этой игре так много занимательных вещей, которые при первом прохождении и без знания контекста просто невозможно заметить, поэтому представляем вашему вниманию подборку самых интересных и необычных деталей в «Mass Effect 1».

История [ ]

Спектры появились после того, как в состав Совета вошли саларианцы. В течение многих лет они действовали тайно, незаметно «решая проблемы». Только после Восстания кроганов, когда Совет был серьёзно встревожен из-за угрозы их вторжения в пространство Цитадели, деятельность Спектров была рассекречена. Первые Спектры были выбраны из числа лучших саларианцев — агентов Группы Особого Реагирования (ГОР) и десантниц азари. Изначально Спектры выполняли наблюдательную функцию, а также являлись первой линией обороны Совета. Когда Восстания кроганов начались, Спектры были готовы к этому. Они начали войну диверсионными стратегическими ударами. Планеты кроганов погрузились во тьму, экстранет кишел компьютерными вирусами. Спектры блестяще применяли партизанскую тактику ведения боя, и в результате им удалось замедлить наступление кроганов и продержаться до вступления в войну турианцев.

Все отчёты Спектров запечатаны. Доступ к ним можно получить только с разрешения Совета Цитадели. Только Совет знает точное число действующих Спектров. Разведка Альянса предполагает, что их около сотни. Каждый кандидат в Спектры должен доказать Совету, что он обладает исключительными способностями, уверенностью в своих силах, умением принимать трудные решения. В теории Спектром может стать представитель любой расы, но на практике чаще всего ими становятся представители рас, входящих в Совет. Это огромная честь для любого вида, чтобы из их числа был выбран Спектр — многие народы не получают такой возможности в течение столетий.

Представители человечества на Цитадели — посол Анита Гойл, а затем и её преемник, посол Доннел Удина — понимали необходимость получения статуса Спектра одним из людей. И они упорно работали над этим, так как в будущем это помогло бы человечеству войти в Совет. Первым кандидатом в Спектры от людей стал Дэвид Андерсон. К сожалению, Сарен Артериус, будучи его наставником, свалил на него вину за гибель множества людей в ходе выполнения ими задания. Поэтому Совет отказал принять Андерсона в ряды Спектров.

Специальный корпус тактической разведки

ME1 Spectre Inductee.jpg

СПЕКТР — сокращение от СПЕциальный Корпус Тактической Разведки (организация) или СПЕциалист Корпуса Тактической Разведки (агент). Спектры держат ответ только перед Советом Цитадели. Это лучшие воины разных рас, которые заботятся о мире и стабильности любым способом, который сочтут необходимым. Спектры работают поодиночке либо группами из двух-трёх агентов. Некоторые из них — миротворцы, улаживающие конфликты дипломатическим образом, другие — хладнокровные убийцы, устраняющие возмутителей спокойствия. Так или иначе, задача всегда оказывается выполнена — пускай порой и с нарушением галактических законов. Отправка Спектра — это ещё не военное вмешательство, но уже знак того, что Совет обеспокоен сложившейся ситуацией.

В Совет Цитадели входят представители лишь 3 видов

Кадр намеренно демонстрирует дистанцию между людьми и остальными расами, показывая, что человек никогда не будет равен Кадр намеренно демонстрирует дистанцию между людьми и остальными расами, показывая, что человек никогда не будет равен

Самый большой и самый раздражающий вопрос — почему Совет состоит всего из трех рас, когда обнаружены десятки? В первом «Mass Effect» есть только один представитель Азари, один Саларианец и один Турианец, хотя позже к ним добавится представитель человеческой расы. Внутриигровое объяснение подобному составу состоит в том, что эти три или четыре расы являются самыми могущественными и, следовательно, наиболее квалифицированными для посредничества и защиты всех остальных. Однако эти доводы кажутся несколько странными, когда вы задумываетесь, почему ни один другой вид, кроме человечества, высокомерно не заявил, что заслуживает место в Совете?

Конечно, из игр становится ясно, что любой расе нужно «заслужить место в Совете», что должно выражаться в возможностях и желании соискателей служить на благо Галактики. Однако более чем 2,5 тыс. лет существования к изначально создавшим Совет расам Азари и Саларианцев добавилась лишь раса Туринацев. А то, как именно турианцы «заслужили» свое место, наводит на мысль, что критерии к отбору в элитные ряды носят несколько иное значение.

Большая часть их флота — Турианцы

Если бы работа бок о бок на благо Галактики включала в себя создание единого галактического флота, у «Mass Effect 3» был бы совсем другой сюжет Если бы работа бок о бок на благо Галактики включала в себя создание единого галактического флота, у «Mass Effect 3» был бы совсем другой сюжет

После Восстаний Кроганов турианские военные корабли стали флагманской частью «миротворческих сил» Совета (флот кораблей, контролируемых Советом Цитадели). Фактически, Турианцы составляют бо́льшую часть армии Совета. Говорят, что на каждый корабль человечества Азари разрешено построить три, а Турианцам — пять.

Расы должны работать в гармонии, как единый организм, но доказательств более чем достаточно, чтобы показать, что члены Совета в первую очередь отдают приоритет своим расам по части потребностей и благополучия, прежде чем помогать кому-либо еще. Похоже на большой риск позволить Турианцам иметь такой огромный флот по сравнению со всеми остальными. Это явно должно регламентироваться.

Совет противостоит «Церберу» в ущерб миру

Призрак — один из самых интересных и логичных персонажей серии Призрак — один из самых интересных и логичных персонажей серии

В «Mass Effect 2» Шепард возвращается к жизни после уничтожения Нормандии силами частной корпорацией «Cerberus». «Цербер» полностью состоит из людей и открыто ксенофобен по отношению к инопланетянам. Посему легко понять беспокойство, которое испытывает Совет Цитадели, когда Шепард возвращается из мертвых именно под флагом «Цербера».

Совет открыто критикует Шепарда за его методы. Это странно хотя бы из-за того, что Спектрам предоставляется доступ к любым доступным ресурсам для поддержания мира. Тела Вазир, еще один Спектр, вообще работает с Серым Посредником (преступным информационным дилером) в обмен на его информацию, но в конечном итоге ее убивает Шепард, а не правила Совета.

Каковы их прерогативы и полномочия?

Совет не увидел своей выгоды в конфликте Гетов и Кварианцев и предпочел не вмешиваться, просто изгнав последних Совет не увидел своей выгоды в конфликте Гетов и Кварианцев и предпочел не вмешиваться, просто изгнав последних

Какие проблемы возникают у Совета и что они считают вне своей компетенции — в лучшем случае неясно. Когда Жнецы вторгаются на Землю, человечество обращается к Совету с просьбой о военной помощи. Они отклоняют просьбу, обеспокоенные вторжением Жнецов на их собственные планеты. Могут ли они сделать больше, чтобы помочь Кварианцам бороться с Гетами или найти свой родной мир? Есть ли у них моральный долг — помогать выжившим Кроганам в борьбе с генофагом?

Статус Совета остается неясным до самого конца трилогии, в его истории слишком много темных пятен. Надеемся, что в «Mass Effect 4» галактическое содружество будет реформировано и приобретет более осознанные и конкретные очертания.

Понравилась статья — ставьте лайк и подписывайтесь на канал . Напишите в комментариях, стоит ли спасать Совет Цитадели в « Mass Effect » ?

5 причин служить в СПЕКТР: Mass Effect

Если вы любите Mass effect, то, скорее всего, задумывались, как круто быть спектром.

Напоминаю, что SPECTRE расшифровывается как Special Tactics and Reconnaissance agents. Русскоязычный вариант: СПЕКТР - специальный корпус тактической разведки.

Круто, потому что спектр - это специальный агент, наделенный Советом Цитадели безграничными полномочиями и свободами для выполнения сверхсекретным операций. Например, поймать другого спектра, готовящегося развалить всю галактику при помощи древних существ. Да и вообще живут они по принципу "My life - my rules". И вот 5 причин, почему нужно оставить своим потомкам послание с советом идти в спектры. Ведь в 2148 году мы уже найдем на Марсе следы протеан (и Явика).

1. Можно выбирать миссии самому

Спектр также может решать, какое задание сейчас важнее. Вы хотите помочь инопланетянке с ведром на голове, путешествующей с флотом из мусора? Конечно, почему нет, Жнецы ждали 50 тысяч лет, подождут еще часок. И за это вас никто не отругает, даже сама игра. Это прекрасно, можно пройти все доп.квесты .

А также можно тусоваться на квартире капитана, пока он воюет на Земле А также можно тусоваться на квартире капитана, пока он воюет на Земле

2. Вы сами собираете свою команду

Сокомандники в игре очень разношерстные: биотики, технари, стрелки, танки и прочие. Можно собрать такую команду, что из-за количества комбо-умений можно даже не стрелять. Но, конечно, самый любимый вариант игроков: Гаррус+Лиара - только потому что это действительно харизматичные персонажи.

Также с половиной команды можно строить романтику, даже однополую Также с половиной команды можно строить романтику, даже однополую

3. Собственный космический корабль

Спектр-человек получает в распоряжение самый передовой стелс-корабль, спроектированный с самой милитаризированной расой галактики. Вот только почему-то содержать его нужно за свой счет. Зато вы на нем полноправный командир, а толковый пилот Джокер может по вашей просьбе прервать надоедливую видеосвязь с Советом Цитадели.

4. Вы получаете лучшее оружие и снаряжение

Как спектру, вам доступно самое топовое оружие, какое только есть на рынке. А если прорекламировать магазинчик по просьбе продавца, то получите пожизненную скидку. А если вы что-то не можете купить, то просто заберите пушку у того парня, она ему явно не нужна. Вы же спектр.
Например, излучатель сингулярности "Буря", создающий миниатюрные "черные дыры".

5. Вам платят все

Ни в книгах, ни в играх ничего не было сказано о зарплате спектра. Однако ясно одно - получать деньги за работу можно от кого угодно, даже от первой преступницы галактики - Омеги. Это нас возвращает к возможности выбирать какие угодно миссии. Как бы вы долго совершенствовали корабль для самоубийственной миссии, живя на одну зарплату?

А ради чего в спектры пошли бы вы? Да и вообще, нравится ли вам серия игр и книг Mass effect?

Они не платят Спектрам

Альянс тоже мог бы более активно поддерживать Шепарда Альянс тоже мог бы более активно поддерживать Шепарда

СПЕКТРы (Специальный Корпус Тактической Разведки) — это группа специально обученных солдат, которые подчиняются исключительно Совету Цитадели. Они берут на себя строго засекреченные миссии — почти никто не имеет доступа к данным о том, что они делают, куда они идут или почему им дали миссию.

Несмотря на решающую роль, которую Спектры играют в галактической политике, похоже, что они не финансируются Советом. Небольшое количество валюты, конечно, поступает Шепарду после его назначения, но игроки всегда будут помнить о необходимости накопить достаточно кредитов для лучшего оружия, брони или улучшений корабля. Неудивительно, что Сарен перешел на сторону Властелина:)

Конечно, это является игровой условностью, вовлекающей и стимулирующей игроков выполнять миссии, изучать мир и прокачиваться, дабы «заработать» себе значимые награды. Но с точки зрения логики и здравого смысла эта деталь кажется дикой.

Как они так долго оставались у власти?

Интересно, сколько Туринцев и Саларианцев сменяются в Совете за время жизни Азари? Интересно, сколько Туринцев и Саларианцев сменяются в Совете за время жизни Азари?

Совет был сформирован около 500 г. до н.э. по человеческому календарю. Сначала это были только Азари и Саларианцы, но позже к ним присоединились Турианцы и люди. Действие первой игры «Mass Effect» происходит в 2183 году нашей эры, а это означает, что Совет существует уже 2683 года к тому времени, когда на сцену выходит Шепард. Ни одно государство в реальной человеческой истории не просуществовало так долго, чему есть множество логичных и неоспоримых причин.

Кажется странным, что ни одному другому виду не удалось кардинально изменить систему или полностью разрушить ее за все это время. Хотя, если вспомнить, что Жнецы появились за 1 000 000 000 лет до н.э., и за это время никому не удалось их остановить, становится понятно, что «Mass Effect» местами серьезно упрощает реализм.

Саларианцы собирают информацию

В то время как Турианцы — военные специалисты, Саларианцы являются специалистами по шпионажу и техническим исследованиям. Одним из ответвлений саларианских вооруженных сил является Группа особого реагирования (ГОР), высококвалифицированные отряды, используемые для разведки, саботажа, проникновения и многого другого, что потребуется Совету Цитадели.

Кажется рискованным позволять только одной расе заниматься разведкой и собирать секретные сведения. Как гласит известное крылатое выражение: «кто владеет информацией — тот владеет миром». Игры пытаются объяснить, почему разные расы Совета ответственно за разные отрасли функционирования Цитадели, в частности, давая намек, что ни одна раса не обладает достаточной силой, чтобы победить другие. Но это не значит, что обязанности не могут делегироваться между разными видами.

Другие виды не голосуют по вопросам, которые Совет выносит на рассмотрение

Вот, кто бы точно справился с ролью истукана в Совете Вот, кто бы точно справился с ролью истукана в Совете

Расы, которые имеют достаточно развитые технологии космических путешествий и объединенное правительство, могут основать свое посольство на Цитадели. Эти виды не являются частью Совета, но они считаются «ассоциированными членами», что дает политические преимущества, но связывает их с властью и законами Совета. Эти участники не имеют никакого влияния в системе галактического Совета — они могут доводить до сведения Совета волнующие их проблемы (в частности, касающиеся их родных миров), но не могут участвовать в голосовании по поводу того, какое Совет примет решение. Это происходит полностью на их усмотрение.

Что еще более странно: 80% известных рас признают влияние Цитадели, хотя у всех есть свои интересы и амбиции, не удовлетворяемые последней.

«Mass Effect»: 9 абсурдных фактов о Совете Цитадели

Поклонники «Mass Effect» могут раскопать массу знаний о Совете Цитадели. Но если копнуть слишком глубоко, можно обнаружить несколько довольно странных вещей.

Приветствуем, это канал MetalGAME , и вы здесь не просто так.

Совет Цитадели в научно-фантастической ролевой игре «Mass Effect» от Bioware представляет собой группу из трех (позднее четырех) представителей самых могущественных рас галактики. Их официальный мандат — «поддерживать мир», куда входит урегулирование споров между расами, судить и наказывать преступников, и, в общем-то, выполнять роль галактического правительства.

В трилогии вы можете изучить отношения лидеров Совета, узнать подробности их прошлого, и особенности организации. Однако некоторые детали на самом деле не сходятся, если принимать во внимание всю имеющуюся информацию. На многие из них игроки могли не обратить внимания во время прохождения, поэтому в данной подборке мы собрали 9 фактов о Совете Цитадели, не имеющих никакого смысла.

Другие материалы по «Mass Effect»:

Лицемерная Конвенция Цитадели

Совет может быть заинтересован в «мире», но всегда на их условиях. Когда Кроганы начали занимать планеты в пространстве Цитадели, началась война, известная как «Восстания Кроганов». В ответ Саларианцы разработали генофаг, оружие, которое никогда не предназначалось для использования: оно значительно увеличивает шансы выкидышей у женщин-кроганов, тем самым уменьшая их число.

У Турианцев были другие планы. Они впервые столкнулись с Советом Цитадели во время восстаний Кроганов и были милитаристской расой, боевая мощь которой помогла выиграть войну. Однако они также применили генофаг. После восстаний Турианцы были добавлены в Совет Цитадели, и были написаны «Соглашения Цитадели» (похожие на Женевскую конвенцию Земли), которые лицемерно запрещали биологическую войну.

Содержание

Организация [ ]

«Спектров не тренируют, их выбирают. Они закалены в боях и в выполнении особых поручений. Своими поступками они ставят себя превыше всех званий и должностей.»

У Спектров нет чёткой организации. Они подчиняются и держат ответ только перед Советом. Часто Совет закрывает глаза на те методы, которыми Спектры пользуются, чтобы выполнить поставленную задачу. Спектры действуют так, как сочтут нужным, применяя как дипломатические способности, так и грубую силу. Официально они выше всякого закона.

Некоторые (директор СБЦ Венари Паллин, например) относятся к Спектрам негативно из-за того, что те не связаны рамками законов. Другие жалуются на то, что киноиндустрия создала Спектрам репутацию супергероев, спасающих Галактику.

Как правило, у кандидатов в Спектры за спиной годы службы в вооружённых силах или силах правопорядка. Каждый кандидат некоторый период времени находится под наблюдением: проверяется его биография, психологическое состояние, и, самое главное, он должен пройти проверку боем, выполнив задание под руководством опытного наставника-Спектра (пример: капитан Шепард — Найлус Крайк, Дэвид Андерсон — Сарен Артериус). Благодаря такому суровому отбору Спектрам и разрешается пренебрегать галактическими законами.

У Совета существует чёткая инструкция насчёт того, что делать в случае предательства Спектра. В этом случае предателя лишают этого титула и поручают другому Спектру выследить, арестовать или, если потребуется, убить его.

Читайте также: