Кто такие кметы в ведьмаке

Обновлено: 17.05.2024

20 ноя. 2018 в 5:53 География ведьмачьего мира (его аналогии с реальным) и мутации его в Witcher 3

В сравнении будем отталкиваться от миров как пана Сапковского, так и предыдущих частей игры, созданных, кстати, совершенно другими людьми (несмотря на одного и того же девелоппера). Скажем, сравнивая основных ответственных за игровую вселенную (директор, продюсер, врайтеры), вы в третьей части не найдете ни одного (!) из тех, кто дал жизнь первому "Ведьмаку" и франшизе в целом.

К сути. Аналогии по странам. У Сапковского прообразом Нильфгарду служила монгольская орда. Отсюда и танцы на курганах врагов, настоящее имя Ёжа - Эмгыр (или Ымгыр - такое, тюркское, согласитесь), стремление поглотить весь "цивилизованный" мир, бесчисленная конница.
В третьем же "Ведьмаке" нильфимперия мутировала в третий райх (словечки типа "найн" и "шайсе", унылая унификация, искренняя любовь к порядку в геноциде других народов. группа армии "центр" - это уже совсем явно). Можно возразить, что между монголами в самом диком проявлении и немцами в их постоянной форме много общего. Что последние еще с Х века геноцидили полабских и прочих славян, расчищая себе "жизненное пространство". Что и сам Сапковский, описывая битву под Бренной, намекает скорее Грюнвальд, тем самым придавая нильфгардской кровожадности знакомые всем немецкие черты. Спору нет, аналогий между двумя ордами много. Но в сабжевой игре разрабы очень прозрачно намекают именно на немцев в наиболее диком (даже для них lol) проявлении - третий срайх.
Ну и что такого? Дали нам возможность покромсать извечного врага в рамках RPG. Так в том-то и дело, что не дали! Разрабы третьей части относятся к нильфофашистам с плохо скрываемой симпатией. За убитых нильфов не дают очков опыта, все реплики мобов сводятся к обреченной покорности врагам, в квестах с нильфами нет коронного для серии этического выбора. Пример: диалог с нильфячьим генералом, возжелавшим пострелять по Геральту - нет выбора снести ему башку. Есть "выбор" или покорно согласиться, или провалить квест, тем самым лишив себя возможности крафтить "мастерские" доспехи. Лично я пошел на такую жертву. Ну а история с "искренней любовью" нильфа-солдата и темерской девицы - вообще блевотина за гранью разумного. А есть еще кмет, с тупой покорность рассказывающий, как нильцики вырезали всю деревню "за что-то там", ну и много прочего гoвнa. Кстати, нигде нет партизан, никто не борется с захватчиками. А единственный отряд повстанцев (команда Роше) сидит почему-то в. Редании!

Теперь, Темерия (почти каламбур lol). Лилии и французские имена/фамилии у Сапковского и в пред частях игры намекали как бы на капетингскую Францию, а здесь мутировали скорее в Польшу, раздираемую немцами по ходу неоднократных "разделов". Впрочем, вариант с позорным вассалитетом, за который ратует Роше, отсылает нас обратно в Галлию, к Виши. Польше-то гитлеровцы не оставляли ни шанса. В соответствии со своими бредовыми "теориями" брюнетиков предстояло извести, а блондинчиков "онемечить" присвоив им ранг "немцев второго сорта". Удивительно, что после всего этого разрабы-поляки (!) фапают на третий райх. Впрочем, политкорректности ради, они оставили нам возможность изгнать захватчиков и уничтожить (не лично, а лишь сюжетно) "фюрера". Но это не отменяет мерзкого послевкусия от самого сомнительного процесса игры в неэтично поданном сеттинге.

Редания. Если нильфы - немчура, то Редания как бы СССР. Только вот гербы практически польские. Такое причудливое расслоение аналогий. Впрочем, подобных флюктуаций в игровом мире полно. Напрмир, гонения на магов - один в один преследование евреев в пресловутом райхе. Но происходят они в Редании, а не в Нильфгарде, коль скоро он, по воле разрабов, правопреемник фашисткой германии. Ну, здесь пан Сапковский подгадил фапменам неистинных арийцев, расположив Дол Блатанну во владениях Ымгыра, а Вридхе поместив в ряды "черного воинства". Пусть последние и были выданы с потрохами побежденным эмперором.
Вообще, многочисленные попытки разрабов совместить несовместимое портит и без того небесспорную картину игрового мира, накладывая отпечаток даже на главных персонажей. Взять хотя бы тот вопиющий эпизод в корчме Белого Сада, где ведьмаки вырезали всех посетителей только лишь из-за того, что крестьянка разбила рожу трактирщице-коллаборационистке (должен заметить, сам процесс разбития рожи я наблюдал не без удовольствия). И опять же (!) нам не дали права выбора - резня началась помимо нашей воли, без вариантов. Что самое забавное, эта простоволосая трактирщица встретится нам уже в шинке Новограда, где прилюдно обвинит Геральта (причем, не поспоришь, обоснованно) в массовом убийстве мирных граждан!

Скелиге у Сапковского упоминается вскользь. Не помню, какой мир он там рисовал. Но здесь мы имеем откровенный фап сразу на два мэйнстримных мема: "викингов" и пресловутый Скурим. По законам фапа (зачеркнуто) жанра это народ бандитов, промышляющий исключительно разбоем. И как тоненькая девчушка могла привести его к процветанию, лишив единственного способа заработка. Ведь за все время скитания по островам я не встретил ни одного вспаханного поля и разработанного рудника. Изредка лишь попадаются группы диких коз или овец. На них особо не процветешь. Даже рыбу они ловят разве что удочкой - не промышленный масштаб. Не расцвет, а меленное загнивание. Как у реальных норвежцев-"викингов" лишившихся возможности грабить европейские города - их страна превратилась в вассальную провинцию более предприимчивой Дании.

Кого на самом деле считали ведьмаками

Поклонники Сапковского и игры "The Witcher" с нетерпением ждут выхода нового сериала «Ведьмак» с Генри Кавиллом в главной роли. Также фанатам известен и польский сериал 2002 года, где ведьмака Геральта сыграл Михал Жебровский. При этом ведьмак — не чистая выдумка писателя, а забытый персонаж славянской мифологии.

Фото: Кадр из сериала "Ведьмак" Кадр из сериала "Ведьмак"

Сейчас больше известны ведьмы и колдуны, однако ведьмак занимает не меньшее место в народной демонологии наших предков.

Считалось, что у ведьмака две души, человеческая и демоническая, и такой же двойственный характер. При этом различали ведьмаков по рождению и воспитанию. Первых было легко узнать — у них не было волос и вообще никакой растительности на теле, зато имелся небольшой хвост с четырьмя волосками. Выдавали их и узкие вертикальные зрачки глаз, из-за чего мир они видели перевернутым. Вторые ничем не отличались от обычных людей, поэтому считались более опасными.


Ведьмак Геральт в исполнении Михала Жебровского

С одной стороны, ведьмак мог навести морок, когда людям казалось, что они теряют зубы, глаза, уши или другие важные органы. Даже одного его взгляда было достаточно, чтобы человек тяжело заболел. Ведьмаки воровали молоко у коров, превращали людей в оборотней и сами тоже умели превращаться — в волка или коня.

С другой стороны, ведьмак управлял погодой, а значит, мог обеспечить дождь в засуху, или наоборот ясную погоду. Он умел исцелять людей и животных, предсказывать прошлое и будущее, находить пропавшие вещи и даже управлять пчелами. Поэтому и отношение к персонажу было двойственным.

При этом ведьмак считался начальником и учителем всех деревенских ведьм, мог приструнить и даже наказать за большие злодеяния. Он побеждал упырей и мелкую нечисть, отводил чары мавок и русалок. Верили, что по ночам душа ведьмака может гулять по свету, выходя из отверстия под коленной чашечкой. В канун больших праздник, Пасхи и Рождества, ведьмаки вместе с колдуньями и чертями танцевали и веселились на перекрестках дорог и летали на Лысую гору.

Таким образом, ведьмак представлялся крестьянам как посредник между миром людей и нечистой силы, и одновременно высшей инстанцией, куда можно пожаловаться на местную нечисть.

Ведьмак всегда жил один и не заводил семью, не жаловал гостей. Перед смертью он должен был передать свои силы преемнику, поэтому ему старались не попадаться на глаза. Разрешения наследника не требовалась, а силу можно было получить через предмет или слово.

После смерти ведьмак становился защитником деревни от беспокойных мертвецов и успешно сражался с ними. Правда, только в том случае, если его хоронили правильно — с отрубленной головой, которую клали лицом вниз, и колом во рту. В гроб помещали гвозди, бумагу и осиновую палку, а вокруг могилы рассыпали мак. Тогда считалось, что победила его человеческая душа.

В противном случае ведьмак превращался в обыкновенного упыря и начинал досаждать односельчанам. В этом случае нужно было звать другого ведьмака.

Бонусные шрамы

Показаны в трейлере «Незабываемая ночь» к «Ведьмак 3». Действие происходит уже после прохождения DLC «Кровь и вино», а соответственно после всей игры. Ведьмак получает укус Орианы в шею, два когтя в правую щеку и три когтя в левую.

Скрин с укусом не стал вставлять. Уверен, толокеры мне его забанят, как шок-контент.

Было бы канонично увидеть эти шрамы в следующей игре про Геральта. Но вряд ли такая выйдет.

В DLC «Каменные сердца»:

После ночи с Шани, она сообщает, что у Геральта появилось 27 новых шрамов. Некоторые фанаты прикалываются, говоря, что это она их оставила, а другие выдвигают более правдоподобную гипотезу: потому что в Ведьмак 3: Дикая Охота 27 контрактов на чудовищ.

Каково быть кметом в мире "Ведьмака"?

Всем привет. Ни для кого не секрет, что мир «Ведьмака», мягко говоря, не отличается дружелюбием. И совершенно точно можно сказать, что чем ниже твое положение в местной социальной пирамиде, тем меньше у тебя будет шансов дотянуть до преклонного возраста. Эпидемии и болезни, голод в неурожайные годы, угроза со стороны бандитов и боевитых соседей – все это лишь часть проблем человека средневековья. А в мире, преобразованном вследствие Сопряжения Сфер, к вышеперечисленным средневековым «прелестям» прибавляется еще и повсеместное наличие чудовищ на любой вкус и цвет. И, как ни крути, вероятность того, что какой-нибудь кмет наткнется на кикимору у реки или станет жертвой эхинопса в поле, гораздо выше, чем вероятность встречи с ними горожанина или обитающего в замке аристократа.

Безусловно, существуют чудовища, которые отлично себя чувствуют в городской среде, но большинство видов неразрывно связаны с природой, являются частью животного мира. И урбанизация, в той же степени, в которой лишает часть чудовищ пространства для жизни, делает существование горожан безопаснее. Кметы же, проживающие в деревнях и селах, в свою очередь, лишены какой бы то ни было защиты. Если в лачуге, гипотетически, еще худо-бедно можно укрыться от агрессивного гуля или накера, то вот в местах работы – на реке, в полях или в лесу – сделать это уже будет в разы сложнее. И здесь интереснее всего психологическая сторона вопроса.

Физическая работа никогда не была легкой. Внешние угрозы никогда не привносили в жизнь спокойствие и гармонию. Болезни явно никогда не доставляли удовольствия. Но таковы реалии, такова данность бытия, и к этому люди мира «Ведьмака» привыкли, как и их реальные средневековые прототипы. Но возможно ли привыкнуть к соседству с опасными, кровожадными тварями?

Судя по всему, возможно. По крайней мере, в книгах и играх. В реальности мне сложно представить, что человек пойдет купаться в реку, на берегу которой ночью утопцы, сверкая желтыми глазами, устраивали шабаш, или пойдет охотиться в лес, где накануне оборотень разодрал на части незадачливого селянина. Хотя, если допустить, что люди не испытывают благоговейного ужаса перед мистикой или антропоморфизмом некоторых видов, то можно предположить, что они воспринимают чудовищ, как мы воспринимаем, например, медведя или акулу. Однако, конечно, это все равно не умоляет опасности, которую представляют чудовища.

В этом свете несколько странно выглядит нелюбовь и всяческое проявление презрения людей по отношению к ведьмакам. Да, они колдуны, мутанты, тоже своего рода чудовища. Но логика такая, что только будучи чудовищем можно победить чудовище. И рыцарь в сверкающих доспехах вряд ли полезет в болото, чтобы защитить общину кирпичников от нападок утопцев, а королевский ловчий совершенно точно никогда в одиночку не справится с серьезным противником вроде грифона или виверны. И жизни обоих, занимайся они подобной работой, без сомнения, будут короче жизни большинства из ведьмаков. Даже если сложить их вместе.

Будь я кметом, или даже горожанином, я бы не то что не плевался в сторону ведьмака, я бы не побрезговал спать с ним в обнимку. Учитывая, что помимо опасностей вне укрытия есть вероятность, что в жилище может нагрянуть вампир или призрак, думаю, это было бы в крайней степени оправдано. Хотя, если бы вдруг пожаловал гривуазный суккуб, пришлось бы просить ведьмака подвинуться.

Ну а если кроме шуток, в реальности «Ведьмака», где оставшихся охотников на чудовищ можно пересчитать по пальцам, вопрос безопасности жителей сельской местности действительно стоит, на мой взгляд, очень остро. В книгах и играх мы видели лишь локальные случаи (хотя и их было немало) столкновения людей с порождениями Сопряжения Сфер. На самом же деле, судя по легко прослеживаемой тенденции, можно понять, что это проблема массовая и серьезная. И если, находясь проездом в том или ином селении, мы могли помочь кметам решить вопрос с парой-тройкой обнаглевших чудовищ, то никто не мог сделать того же самого в десятках, сотнях других сел.

Подытоживая, быть кметом в мире «Ведьмака» – значит, не просто быть человеком низшего сословия, но и постоянно находиться в зоне риска. Оставшиеся ведьмаки – реликт, пережиток прошлого. Несмотря на всю их эффективность в битвах с чудовищами, их осталось слишком мало, чтобы предоставить людям хоть сколько-нибудь серьезную защиту. В сложившейся ситуации можно надеяться лишь на урбанизацию и развитие технологий, что в купе рано или поздно должно привести к уничтожению большинства существующих видов чудовищ.

Вот только как много кметов станет содержимым желудка гравейра, василиска или водной бабы до тех времен?

Кому понравилось, можете посетить мой Ютуб-канал . Там я выкладываю ролики по играм, тексты которых не всегда публикуются на Дзене.

История шрамов Геральта

Шрам на шее всего один и является самым известным. На протяжении всех книг Сапковский напоминает читателю о нем, как о невероятно глупой ошибке со стороны Геральта.

В самом первом рассказе, который так и называется «Ведьмак» Геральту нужно расколдовать Адду, что он с успехом и совершает. Но в тот момент, когда он подходит к бездыханному женскому телу, она очухивается и наносит ему страшную рану. Остаться в живых он смог только благодаря профессиональной помощи Неннеке.

CDPR для первой игры серии сделали шикарный (что по меркам 2007, что по современным) ролик, где показали бой стрыги и ведьмака.

Здесь у Геральта больше всего шрамов, но только о двух кое-что известно.

  1. Информация, которая есть по нему слишком скудна. Йеннифэр в книге спросила Волка: «Не с лесопилкой ли он подрался?», но осталась без ответа.
  2. А вот этот самый знаменательный. Мало кто его признал сразу, в том числе и я. Это шрам от вил, который оставил ему какой-то нищенский кмет, от которого ведьмак и умер во «Владычице озера».

Возможно, самая нелепая смерть, назовем ее «слив», главного Героя саги, которую я когда-либо видел. Но не самая неправдоподобная, потому что такое, в принципе, может приключиться даже с ведьмаком.

Тоже имеют не мало шрамов, но известно о двух.

  1. В книге «Кровь эльфов» Геральт случайно узнал от Шани, кто такой Риенс и устроил для него ловушку. Но Филипа Эйльхарт помогла Риенсу сбежать, дала ему энергии, а тот «удлинил свои пальцы и вонзил их в плечо Геральта». Да, потом произошло здравое непонимание, между ведьмаком и магичкой. А с раной все обошлось, девушки залатали его. Не стал сильно расписывать это сцену, ибо спойлеры жуткие.
  2. Получен Геральтом в рассказе «Немного жертвенности». Они с Лютиком отправились на берег во время отлива, чтобы узнать, кто убивает моряков. Узнали. Один из рыболюдов рассек ведьмаку предплечье саблей. Потом Эсси зашивала его. В первую очередь, смотря на шрам, на ум приходит выходка Лютика, приведшая к этому. На сей раз он алчно собирал ракушки с жемчугом и не хотел убегать.

На ногах известен один шрам. Получен он был Геральтом довольно нелепо, но не стоит его винить, ибо так захотело предназначение .

В рассказе «Нечто большее» ведьмак сталкивается с Купцом Йургой на мосту. Им приходится принять бой с наккерами. Один из них оставляет на ляжке рану настолько серьезную, что всю вторую половину рассказа Геральт тяжело восстанавливается, принимая эликсиры.

К тому же именно в это время ему встречается мать. Ее помощь оказывается решающей.

Все шрамы на лице Геральта были добавлены в играх. В книгах они не описываются.

1. На острове туманов, Цири спрашивает о нем, говоря, что никогда не видела, а Геральт честно отвечает, что его оставил «куролиск из Спаллы».

То есть в последней книге его не было, а в первой игре он появился. Значит, куролиск из Спаллы встретился ему в странствиях с дикой охотой?

Что-т ложью попахивает, мастер Гервант. Какому Aen Elle ты там дорогу перешел? :D

2. А этот фигурный читателю точно не известен. В DLC «Каменные сердца» Геральт попадает в плен к офирцам, где за свободу заключает пакт с О’Димом. В качестве напоминания ему остается этот шрам до момента, как условия пакта не будут выполнены.

Есть в нем эстетический шарм, но обычно он раздражает, напоминая, что мы всего лишь исполняем чужую волю, являемся марионеткой.

3. Да, он не на лице, а на шее. Просто оказался на скрине, и я решил его упомянуть. Это шрам от стрыги, добавленный модом. Очень хорошо смотрится. Сами CDPR в игру его не добавили.

Что ж

О многих шрамах нам ничего не известно и можно только гадать, где он их получил. Но я обобщу: его плетью били в тюрьме Ла Валлет по подозрению в убийстве Фольтеста – это шрамы на спине, а шрамы от когтей по всему телу – стандартная награда за выполненный ведьмачий заказ.

Надеюсь, статья вам понравилась. Если хотите узнать больше о лоре Ведьмака – то прочитайте про предназначение или про Фергуса вар Эмрейса . Если хотите поржать – мемы №1 и №2 .

Читайте также: