Бладрейн игра сколько частей

Обновлено: 19.05.2024

В рубрике «Прямым текстом» авторы выражают исключительно собственное мнение, которое может не совпадать с мнением редакции (а может и совпадать). Они вольны делать это как угодно и в любом удобном для себя формате. Здесь можно всё.

Байкерши в городе зомби

С насилием в BloodRayne дела обстоят не хуже, чем с сексом. Более того, если последний носит скорее декоративно-прикладной характер, то оторванные конечности, снесенные головы и реки кровищи — неотъемлемая часть геймплея. Я бы даже сказал, насилие — главная местная достопримечательность.

Арсенал умерщвления непокорных супостатов широк как нигде. В наличии имеются тридцать три вида всевозможных пушек (от шмайсера и дробовика до базуки). И не забывайте про смертоносные лезвия, которыми Рейн орудует с изощренностью дипломированного хирурга. Легкий пасс — и правая рука незадачливого фашиста описывает замысловатую дугу, фонтанируя литрами известной алой жидкости.


Первая же битва, в которой вам доведется побывать, стоит всех вампирских игр вместе взятых. Рейн сеет ужас и панику, грациозно обвивает ногами несчастного прихвостня Вермахта и, не обращая внимания на его вопли, прокусывает сонную артерию. Отныне тушка жертвы превращается в живой щит, и в дело вступают пистолеты. Наконец наци хладным трупом валится на землю, а наша красотка неостановимой мясорубкой врезается в толпу врагов. Происходящее в этот момент на экране не в состоянии передать даже самый живописный скриншот. Кто-то получает заточенным каблуком в голову, кто-то отделывается безболезненной декапитацией. Самые несчастные фашисты в буквальном смысле шинкуются в капусту. Конечности, головы и внутренности кровавым гуляшом остаются лежать на полу.

Ретро-обзор. Bloodrayne (2002)

Ближе к концу уровень становится похож на скотобойню, а стены и пол окрашиваются в четкий темно-красный цвет. Нетрудно представить себе, что происходит, когда подобные схватки подкрепляются бодрыми залпами из дробовиков и винтовок.

Но и это еще не все. Добавьте сюда ничем не ограниченный (!) slo-mo — и наслаждайтесь этими вудуистскими плясками в замедленной съемке. Плюс ко всему, у Рейн присутствует так называемый «индикатор бешенства», который пополняется после каждого эффектного убийства. Уложив десяток-другой недругов, вы получаете заветную возможность активировать режим «blood rage», после чего на экране начинает происходить какой-то запредельный садистский сюр, достойный кисти профессиональных художников-сатанистов.


Бешеная акробатика, двойные пистолеты и замедленное движение. «Матрица»? А то!

Также Рейн обладает двумя режимами зрения. Это непонятно зачем прикрученное «увеличение» (заботливо встроенный в игру справочник подсказывает — «для снайперских засад», что в контексте тотального ближнего боя звучит как неприкрытое издевательство) и некое подобие тепловизора Сэма Фишера из Splinter Cell.

Ретро-обзор. Bloodrayne (2002)

Заключение

Серия игр BloodRayne была продуктом своего времени, и именно так ее и нужно воспринимать сейчас. В конце девяностых – начале двухтысячных насыщенные экшеном и кровищей игры и фильмы с кривым сюжетом и картонными, зато сексуальными персонажами были стандартом индустрии и с легкостью собирали огромную кассу. Красивая и безжалостная Рейн отлично вписывалась в то сумбурное и по-своему очаровательное время.

К сожалению, франшизу сгубили финансовые проблемы издателя и последовавшее за ними откровенно глупое решение продать права на фильм по игре признанному мастеру плохого кино Уве Боллу. Попытка реанимации серии в 2011 году сделала только хуже, так что в обозримом будущем новых приключений Рейн можно не ждать. Зато и Уве Болл над ней издеваться больше не будет.


Игры и книги - мой способ прожить несколько жизней за одну. Мое детство пришлось на время, когда свет увидели проекты, уже ставшие бессмертной классикой: Heroes of Might and Magic, Diablo, Warcraft и прочие. С тех пор и появился интерес к индустрии, который вряд ли когда-нибудь угаснет.

Серия игр BloodRayne – сексуальная вампиресса против демонов-нацистов

В конце девяностых годов прошлого века канонический образ вампира как респектабельного дворянина с бледным лицом, изысканными манерами и дорогущим особняком постепенно начал вытесняться новой, более динамичной трактовкой. Квинтэссенцией нового образа кровососов стали фильмы серии «Блэйд». Там вампиры внешне и по поведению почти не отличались от обычных людей, только были гораздо, гораздо сильнее, красивее и круче.

Возможно, именно фильмами про темнокожего полувампира в стильном черном плаще (и, скорее всего, играми серии Castelvania) и вдохновлялись сотрудники студии Terminal Reality, работая над серией игр о похождениях затянутой в очень облегающий и весьма открытый латексный костюм полувампирессы (дампира) по имени Рейн.

BloodRayne: Betrayal (2011)

BloodRayne: Betrayal

Неизвестно, решили ли Majesco срубить денег на былой славе или всерьез надеялись на ренессанс серии. В пользу первой версии говорит тот факт, что Betrayal далеко ушел от канонов первых двух частей и вместо трехмерного экшена от третьего лица представлял собой двухмерную метроидванию, в которой о Castlevania напоминал не только геймплей, но и дизайн локаций.

И вроде бы игра была не столь плоха – по крайней мере, ее визуальный ряд. Но слабые экшен-сцены (которые были секретом успеха первых двух частей) сочетались в ней с чересчур сложными элементами платформера – одно неловкое движение превращало нашу сверхсильную вампирессу в кровавый фарш.

К тому же в худших традициях серии единственной мотивацией Рейн сделали месть за предательство, а в роли предателей зачем-то выставили всю Brimstone Society.

В результате довольны оказались в основном критики (и то не все), оценки игры колебались от 6/10 до 9/10, но среди простых геймеров она никогда не была особенно популярна.

Кровяная колбаса

А вот кромсать врагов поначалу довольно весело. В своё время Bloodrayne побила все рекорды по кровавости: от эффектных взмахов клинками враги разлетаются на куски, забрызгивают кровью все окружающие поверхности и потешно пытаются убежать, прыгая на единственной оставшейся ноге.

Далеко, правда, ускакать не получится: в арсенале Рэйн также есть гарпун, которым можно подтянуть к себе любого противника — а затем, разумеется, подкрепиться его свежей кровушкой. По нажатии на кнопку вампирша запрыгивает на несчастного, вцепляется в него пиявкой и, причмокивая и постанывая, начинает сосать кровь. Одновременно с этим можно даже стрелять, используя жертву как живой щит. Кровь пополняет здоровье и специальную шкалу, которую можно потратить на уход в режим ярости: в таком состоянии Рэйн превращается в мясорубку на каблуках и устраивает тотальную резню.

Ремастер Bloodrayne 1 и 2. Кровь не первой свежести

Всё это звучит весело, но давайте будем честны: что тогда, что сейчас у Bloodrayne были и есть вполне очевидные недостатки, которые авторы усиленно маскировали слоем кровищи и сексуального подтекста. Главный из них — отсутствие адекватной системы комбо. Шинковать нацистов весело лишь первые сто, ну, может, двести раз (а это не так уж и много: врагов тут как мошкары). Ситуацию отчасти спасают новые приёмы и вампирские умения, которые открываются по ходу прохождения, но в них нет особой геймплейной нужды: всё равно все враги, какими бы разнообразными они ни казались на первый взгляд, уничтожаются плюс-минус одинаково.

Вдобавок есть сильный дисбаланс сложности в разных фрагментах игры. Базовых противников кромсать слишком уж легко — особенно если учесть, что игроку доступно бесконечное слоу-мо, которое значительно облегчает бои. При этом боссы в игре, наоборот, несоразмерно сложные и суровые: самый первый, ктулхуобразная паучиха, вообще может сначала показаться непроходимой. Зато когда вы наконец сообразите, как её убить (по сути, просто валить всеми приёмами, стараясь не подставляться под удары), схватка быстро превратится в рутину. И так тут почти с каждым боссом.


По части дизайна Bloodrayne в 2002 году была на высоте, но сейчас такого трэша навалом

Make America Rain Again

Но первую часть всё-таки спасает трэш-стилистика: тут вам и хтонь болотной Луизианы с мерзкими лавкрафтианскими зомби, и полуготические аргентинские замки с агрессивными медсёстрами в чулках и мини-юбках, и секретные нацистские базы с боевыми роботами, древними вампирами и мутантами.

А вот главная проблема второй части, на первый взгляд, именно в том, что она потеряла свою фирменную дурашливость. Обзаведясь приличными бюджетами, создатели Bloodrayne 2 решили перейти на «взрослый» уровень и по части сюжета — и в этот раз сделать всё серьёзно, как в «Блэйде». Но, увы, флэшбеки в воспоминания Рэйн об отце, псевдофилософские диалоги, моральные конфликты и прочие атрибуты «реалистичного» сценария только сильнее указывали на бессмысленность всех остальных составляющих этой вселенной.

Вся эта драматическая нагрузка никак не сочеталась ни с главной героиней, которая так и осталась гуттаперчевой гиперсексуальной вампиршей, ни с абсурдными образами её врагов, ни с какими-либо ещё бредовыми фишками игры, которые были призваны развлекать игрока в первой части. «Бладрэйн» — это про, извините, мясо, матюки, убийства и полуэротический контент, но никак не про драму. Это же, кстати, сгубило и самый первый фильм по франшизе за авторством Уве Болла. За счёт личности своего создателя эта лента вполне могла вписаться в настроение вселенной, но вместо весёлого испанского стыда предложила зрителям лишь фирменное немецкое уныние.


Кристанна Локен оказалась идеальным попаданием в персонажа, но в остальном у Болла вышел классический «фильм по игре»

Увы, недостатки второй части не заканчиваются на сюжете — она проигрывает ещё и по части геймплея. Взять хотя бы местную систему комбо: да, разработчики услышали мольбы игроков и разрешили накручивать комбинации из ударов, но в пылу схватки, когда кишки супостатов заполоняют собой экран, просто некогда думать о том, как сплетать удары. Врагов, как и раньше, навалом, они прут на Рэйн стеной и давят числом, а потому куда легче просто закликивать их мышкой, чем пытаться выписывать эффектные пируэты с клинками.

Ремастер Bloodrayne 1 и 2. Кровь не первой свежести

Впрочем, несколько свежих идей разработчики Bloodrayne 2 всё-таки предложили. Гора довольно бесполезного огнестрельного оружия из оригинала сменилась универсальной парой пистолетов с несколькими режимами стрельбы, которые, подобно самой Рэйн, подпитываются кровью врагов (ну, или своей хозяйки). Во второй части можно умерщвлять противников, втыкая в них кровососущие пушки, — но выглядит это, прямо скажем, далеко не так эффектно, как фирменный поцелуй в шейку. Да и суть огнестрела осталась той же: он не дальнобойный, косой и не слишком мощный.

Вдобавок на уровнях в изобилии расставлены разнообразные ловушки для врагов, помогающие поскорее набрать «ярость»: одного можно забросить гарпуном на оленьи рога на стене, второго швырнуть в мясорубку, третьего толкнуть в камин. Впрочем, серьёзного разнообразия боям это тоже не добавляет, а потому быстро приедается. В общем, если первая Bloodrayne в целом всё ещё играется довольно неплохо благодаря богатой фантазии Terminal Reality, то во время прохождения второй можно ненароком заснуть прямо посреди очередной кровавой бани.

Ремастер Bloodrayne 1 и 2. Кровь не первой свежести

Напоследок — об обновлённой графике: с ней не случилось буквально ничего особенного. В отличие от ремастеров Halo, в которых изображение подтянули настолько, что они запросто могут соперничать с новыми частями, Bloodrayne просто старается выглядеть чуть получше, чем полтора десятка лет назад. Улучшения чисто косметические: стали чуть почётче текстуры, Рэйн теперь немного менее угловатая, но в остальном перед нами всё ещё игры из начала 2000-х годов. Которые, кстати, ещё и умудряются тормозить на ПК, который без проблем тянет RDR2 на высоких настройках графики.

Так кому же можно посоветовать переиздание культовой некогда игрушки о вампирше в наряде доминатрикс? Наверное, тем, кто жаждет слегка постыдного, инфантильного удовольствия, завязанного на жестокости и сексе. Сейчас Bloodrayne — практически раритет: такие игры уже не делают, в моде глубина мысли и нестандартные геймплейные механики. Так что если вы соскучились по классическим и прямым, как шпильки Рэйн, слэшерам без всякого двойного дна и особого смысла в целом, то ремастер — неплохая возможность прикоснуться к, возможно, самой дурацкой игре про вампиров в истории. В противном же случае лучше потратить время на Bayonetta или пятую часть Devil May Cry.

История болезни

Наш патологоанатомический экскурс по телу BloodRayne подходит к сердцу игры — геймплею. И тут мы видим, что пациент родился с врожденными пороками в виде жуткого дисбаланса и банальной скучности процесса. Освоившись с различными способами мелкой нарезки фашистов, вы обнаружите отсутствие сколько-нибудь вменяемой боевой системы — никаких намеков на «страйки», комбо же попросту забыли прикрутить.


Поверженный нацист — это не только амуниция и запасной автомат, но и два-три литра вкусной арийской крови.

Еще больше удручает тотальный дисбаланс всего и вся. Вы мечтали о бесконечном bullet time в Мах Payne? Забудьте, а заодно возблагодарите Remedy за строго дозированный slo-mo. Потому как, пресытившись замедленной расчлененкой, вы поймете, что сколько-нибудь равные вам по силе враги в игре попросту отсутствуют. Но это еще можно стерпеть — Рейн изначально позиционируется как существо, намного превосходящее ничтожных людишек. Гораздо хуже обстоит дело с боссами. Убить их в «нормальном» состоянии — практически нереально, а делать это в slo-mo — довольно скучно. Как результат, процесс борьбы с локальными главгадами заключается в следующем: вы включаете замедленный режим, обходите негодяя сзади и начинаете методично лупить его по спине, изредка позевывая. С учетом отсутствия комбо — тоска смертная. Наконец, дождавшись, пока заполнится «индикатор ярости», вы включаете режим «blood rage» и за пару минут приканчиваете бедолагу. Скучно, девушки.

Ретро-обзор. Bloodrayne (2002)

Наконец, BloodRayne периодически вспоминает, что она является родственницей Tomb Raider в пятом колене, заставляя нас заниматься скучнейшей акробатикой. Горной ланью летает девушка-кровосос с одного уступчика на другой, периодически срываясь вниз и вызывая у игрока исключительно тупое раздражение. Подтягивания и прочие силовые трюки отсутствуют как класс, поэтому, промахнувшись на два миллиметра, вы обрекаете себя на мучительный полет вниз. Добавьте сюда «приставочную» систему сохранений и основательно взвесьте все получившиеся «за» и «против». Нервные клетки, между прочим, не восстанавливаются.

Серия игр BloodRayne

Полный список игр серии BloodRayne по порядку (хронологии) с рецензиями и оценками игроков. Обзоры и отзывы, скриншоты и видео, гайды и советы по всем основным играм серии BloodRayne. Лучшие и худшие игры, сиквелы, приквелы и спин-оффы на PC (ПК), PS4 (Pro), Xbox One, Android, iOS (iPhone/iPad), Nintendo Switch и других популярных платформах. Все об игровой серии BloodRayne.

18+ 2003-2020 «ТМ-Медиа». Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции.
Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции.

BloodRayne: Terminal Cut (2020)

BloodRayne: Terminal Cut

В 2020 году издательство Ziggurat Interactive объявило о выпуске ремастеров первой и второй частей серии BloodRayne, каждый из которых получил подзаголовок Terminal Cut. Обновленные версии получили поддержку разрешения 4K, улучшенный рендеринг, более качественные кат-сцены, несколько новых эффектов, включая освещение, шейдеры воды и так далее, а также оптимизацию под современные операционные системы.

BloodRayne 2 (2004)

BloodRayne 2

Вторая часть франшизы вышла всего через два года после первой. Разработчики отлично понимали, чем обязаны такому успеху, поэтому в сиквеле комбо стали еще зрелищней, а модель Рейн – еще более высоко детализированной. К тому же у геймеров наконец-то появилась возможность наряжать ее в разные, но одинаково откровенные костюмы. Важной новацией в геймлпее, пусть и честно скопированной у Prince of Persia, стали элементы паркура и акробатики.

А маркетинговая кампания была и вовсе блестящей – именно главная героиня BloodRayne, а не какая-нибудь Лара Крофт, стала первой женщиной-героиней видеоигр, появившейся на развороте журнала Playboy.





Что касается сюжета, то Terminal Reality решили перенести действие сиквела в современность. Ничуть не постаревшей Рейн за прошедшие между играми 60 лет удается найти следы своего отца-вампира, который в свое время убил мать нашей героини. Ведомая местью, протагонистка сначала убивает орду своих родственников, а в самом конце сражается с собственным отцом.

Еще одним ударом стала продажа прав на экранизацию вселенной BloodRayne немецкой компании Boll KG, принадлежавшей печально известному отвратительными фильмами по играм режиссеру Уве Боллу. Последовательно вышедшие в 2006, 2007 и 2010 три фильма были один хуже другого и втоптали репутацию франшизы в грязь.

BloodRayne (2002)

BloodRayne

Сюжет игры разворачивался в 30-е годы XX века и был посвящен дампиру по имени Рейн, работающей на загадочную организацию под названием Brimstone Society. Вместе со своей наставницей (и, конечно же, тоже дампиром) Минс наша героиня отправляется на опасное задание и сталкивается со смертоносными мутантами и нежитью. Вампирессы кое-как отбиваются от плохишей, но в одном из сражений Минс погибает и Рейн приходится выживать самостоятельно. Первый акт завершается сражением с боссом, из которого дропается ребро. Это самое ребро почти сразу забирает какой-то нацист-волшебник (уже круто, правда?).





Все это великолепие сопровождается периодическими воскрешениями (и смертями) Минс, разборками с древним вампирским кланом (ребята не любят ни СС, ни свою родственницу-полукровку, и, судя по всему, хотели бы просто поспать в своем замке без всей этой суеты) и эпическим сражением сразу с двумя финальными боссами.

В целом, сюжет, конечно, не блистал новизной, зато выполнял свою основную миссию – дать Рейн хоть какую-то мотивацию носиться по миру и кромсать нацистов. Собственно, из геноцида нацистов, вампиров, зомбаков и прочих плохишей и состоял базовый геймплей игры.

В плане зрелищности ближнего боя BloodRayne намного опередила свое время, ведь красивые комбо и акробатика сочетались здесь с расчлененкой и морем льющейся крови. А чтобы было еще веселее, Рейн обладала суперскоростью (в виде слоу-мо), суперсилой и многими другими суперспособностями. Пополнить ХП можно было напившись крови вражин. Конечно, присутствовал в игре и огнестрел – но шинковать нацистов двойными мечами гораздо интереснее, чем уныло расстреливать из шмайсера.

Даже в далеком 2002 году профессиональные критики уже знали такие слова, как «сюжет», «мотивация» и «развитие персонажа», поэтому оценка BloodRayne у ведущих изданий редко превышала 7,5/10. А вот обычные геймеры оценили зрелищное мочилово, реки крови и «достоинства» главной героини (которые могли соперничать с самой Ларой Крофт), так что игра отлично продавалась. Это позволило разработчикам из Terminal Reality и издателям из Majesco Entertainment реализовать оставленные в концовке игры намеки на сиквел.

Она трясется!

Начать все же хочется за здравие. Первые кадры игры заставляют любого трэшефила натурально подпрыгивать на месте от удовольствия — такого концентрированного и продуманного с маркетинговой точки зрения маразма индустрия не видела давно. Итак, для тех, кто еще не в курсе, краткий экскурс в игровую атмосферу. Главная героиня BloodRayne — модельных пропорций девушка, наряженная в черную кожу и крепко стоящая на высоченных каблуках. Она — тайный агент некоего Brimstone Society и, по совместительству, наполовину вампир, рожденная в результате неуставных отношений матери-человека и папы-вампира.

События игры происходят в 36-38 годах двадцатого века. Нацисты в очередной раз балуются с оккультными науками, искренне надеясь с их помощью выиграть Вторую Мировую (сладкий привет Индиане Джонсу), и остановить их, видимо, может только красавица-вампир в черном латексе. По ходу пьесы к фашистам присоединяются зомби, демоны, мутанты, оборотни и разнообразные членистоногие. Если у вас вдруг еще не сформировалась в голове картинка — взгляните на выразительные скриншоты. Плейбоевская красотка с клыками и двумя лезвиями на руках рубит в мелкий салат фашистов и зомби, пополняя жизненные силы старым вампирским способом. Начинаете понимать, о чем я?

Ретро-обзор. Bloodrayne (2002)

Секс и насилие — два главных движущих локомотива современной индустрии развлечений, срабатывает безотказно. Рейтинг «Mature» (только для лиц старше восемнадцати лет) здорово развязал кудесникам из Terminal Reality руки.


От нее не отстает и вторая героиня — вампирша-наставница, щеголяющая с глубоким, как Марианская впадина, декольте и в чулках с подвязками. Такая нынче униформа у тайных борцов с фашизмом. И, конечно, грудь. Этой важнейшей части тела отведена в BloodRayne особая роль. Все без исключения женские персонажи наделены от природы (роль которой в нашем случае играют парни из Terminal Reality) внушительного размера молочными железами, которые при каждом удобном случае вибрируют, трясутся, колышутся и всячески привлекают к себе внимание. Вот Рейн прихлопывает на шее комара («проклятый кровосос!») — грудь в этот момент, конечно же, трясется. Вот наставница, запыхавшись, вбегает в комнату — грудь, сами понимаете, трясется. Вот очередной босс — нацистская блондинка (всенепременно в белых чулках и мини-юбке, а как иначе?), заливается дьявольским смехом, и ее грудь. в общем, сами понимаете. Ситуация периодически доходит до полнейшего абсурда — грудь трясется просто так, без причины. Источник этих колебаний, остается, видимо, за рамками цензуры.

Ретро-обзор. Bloodrayne (2002)

Экстерьер

Графика, как, впрочем, и все остальное в BloodRayne, оставляет на первый взгляд сугубо положительные эмоции. Шейдерная вода, грамотное использование «бамп-мэппинга» (складки на латексе Рейн бесподобны) и очень приятные модели персонажей. Зрелище главгероини, запрыгивающей на полуразложившегося, с ввалившимися глазами, зомби и со стоном впивающейся в его склизкую шею, — не для слабых желудком. Действительно мерзко.


Вы не поверите, но крови по местным меркам здесь — самый минимум.

Попривыкнув, впрочем, начинаешь обращать внимание на более прозаические вещи: невнятное освещение и удивительно нехудожественный контраст одних текстур с другими. Отменно прорисованные ржавые стены лабораторий тут же соседствуют с «размытыми» развалинами замка. Наконец, тотальное отсутствие даже намека на архитектуру. Унылые однообразные подземелья, бесконечные, «под копирку» (хоть и с любовью) смоделированные кабинеты и дома, минимум деталей. И это в готической игре про фашистов! Разработчикам явно не помешало бы подольше поиграть в двухгодичной давности Return to Castle Wolfenstein с его витражами,

Ретро-обзор. Bloodrayne (2002)

Наконец, игроки, избалованные игрой светотени и синхронизацией речи с движением губ, будут неприятно разочарованы. Персонажи методично открывают-закрывают челюсти, проговаривая отведенные им сценарием диалоги. Обидно и несколько портит атмосферу.

Ретро-обзор. Bloodrayne (2002)

К 20-летию Игромании выкладываем на сайт обзоры культовых игр из самых первых номеров журнала.

Ретро-обзор. Bloodrayne (2002)

Ретро-обзор. Bloodrayne (2002)
Ретро-обзор. Bloodrayne (2002)
Ретро-обзор. Bloodrayne (2002)

Ретро-обзор. Bloodrayne (2002)

Игромании уже 20! Мы рады вспомнить, как всё начиналось, и к юбилею впервые публикуем на сайте главные рецензии из самых первых номеров Игромании — в специальной рубрике «Ретро-обзор». Все статьи мы переносим из журнала в первозданном виде, без купюр и исправлений (разве что скриншоты в старых номерах уж больно плохого качества — их кое-где пришлось поменять).

Рецензия на BloodRayne была опубликована в №6 за 2003 год. Приятного чтения!



Вволю поиграв с «нуаром», контора Terminal Reality, ответственная за появление Nocturne, самого «черного» action в истории индустрии, продолжает экспериментировать со стилями. Наш сегодняшний пациент не имеет ничего общего с мистером Стрейнджером, черными плащами и Хэмфри Богартом. BloodRayne — идеальный, грамотно выстроенный и с любовью выпестованный трэш. В лучшем смысле этого слова.

Посторонним В.

Если не задвигать в дальний угол все недоработки, из потенциального шедевра BloodRayne превращается в игру исключительно для фанатов трэша. Оправданность ожиданий объективно стоит скинуть процентов на двадцать, а цифра 90 — исключительно для преданных поклонников. Если ваше сердце замирает при виде ретроспективы Troma, покупайте игру не раздумывая — это единственный на сегодняшний день качественный образчик жанра. Если же вы далеки от трэш-культуры, то рискуете заскучать уже на третьем-пятом уровне.

Кровавая барыня

Две оригинальные части Bloodrayne, вышедшие в 2002-м и 2004-м, вполне соответствуют своему названию: это кроваво-красные слэшеры о сексапильной полувампирше Рэйн, агенте тайного сообщества «Бримстоун». В первой части, действие которой разворачивается в конце 1930-х годов, члены организации узнают о существовании не менее тайного и загадочного отдела германской армии, целью которого является (кто бы сомневался) господство над всем миром. Злые нацисты пытаются собрать некие артефакты, чтобы воскресить древнего демона, способного им в этом помочь. А нашей героине, разумеется, нельзя этого допустить.

Во второй игре история развивается уже в наше время: узнав, что её отец, вампир Кейган, жив-живёхонек и организовал культ имени себя с армией кровососов, Рэйн решает осадить папашу и заодно проредить толпу его последователей. В общем-то, сюжет в Bloodrayne никогда не играл значимой роли, но вторую часть в своё время ругали как раз за то, что даже при таком зачине в духе фильмов «категории Б» студия Terminal Reality (создатели хоррор-экшенов Nocturne и Blair Witch Volume I: Rustin Parr) умудрилась слить трэш-потенциал серии.


Как видите, обновлённая графика оставила лица персонажей такими же квадратными и невыразительными

И как же всё это играется? Да, в общем-то, так же, как и почти двадцать лет назад: не лучше и не хуже. К рукам нашей вампирши в латексном костюме, как и раньше, прикручены метровые клинки — ими она ловко шинкует нацистов и нечисть на сашими, щедро заливая уровни кровью супостатов.

Рэйн также умеет резво бегать и высоко и далеко прыгать, так что местами ей придётся побыть акробаткой и на манер главного героя Prince of Persia поскакать по всевозможным выступам, крышам и балконам. Правда, именно эти эпизоды сейчас кажутся самыми слабыми: разнообразия в них не особенно много, да и проработаны такие уровни, мягко говоря, на троечку. Вдобавок игра изначально вышла на консолях, где вместо нормальных сохранений в любом месте была лишь система чекпоинтов, а из-за этого платформинг нередко затягивался. Эти моменты раздражали в 2002-м, раздражают и в 2020-м.


По крайней мере, уморительные фокусы оторванных конечностей остались на месте и всё так же веселят

Этот трэш у нас песней зовется

Когда культовая киностудия Troma снимала свои теперь уже классические шедевры «Токсичный мститель» (Toxic Avenger, 1984) и «Тромео и Джульетта» (Tromeo and Juliet, 1996) — они просто валяли дурака, откровенно стебаясь над политкорректностью. Спустя почти десять лет с момента выхода «Токсичного мстителя» Квентин Тарантино, обладатель «Оскара» и «Золотой ветви» Каннского фестиваля, во всеуслышание признается в любви к Troma и ее фильмам. Сегодня трэш не просто в моде — он превратился в мейнстрим. Крупные киностудии подписывают под экранизацию Resident Evil такие суммы, на которые кудесники из Troma смогли бы снять еще десяток-другой культовых лент.

BloodRayne появилась на стыке «больших денег» и откровенного трэшака. Представьте, что Ллойду Кауфману (хозяину и автору всех нетленок Troma) вдруг доверили бюджет «Людей Икс 2». Так вот, что-то похожее произошло и в нашем случае. Чувствуется, что парни из Terminal Reality прилежно выполняли домашнее задание — и перед тем, как засесть за создание своего опуса, отсмотрели всю трэшевую классику последних десяти лет.

Ретро-обзор. Bloodrayne (2002)

BloodRayne — это, конечно, не шалости независимой «Тромы». Находясь под строгим надзором издателя Majesco, разработчики выпустили продукт, с коммерческой точки зрения продуманный до каждой мелочи. Следуя незыблемой формуле «секс + насилие = никакой политкорректности», они умудрились создать самый аутентичный трэш в истории игроиндустрии, привив своему проекту все плюсы (равно как и минусы) экранных прототипов.


Наша девочка разъярилась — режим «blood rage» в действии.

Читайте также: