Кто такие большие папочки bioshock

Обновлено: 02.07.2024

Объект Дельта (символ: Δ) - главный герой BioShock 2. Первый Большой Папочка, успешно соединённый с Маленькой Сестричкой особой связью, имитирующей родственные узы. Эпизод, связанный со смертью доктора Сушонга (описан в BioShock и позже в Burial at Sea Episode 2) по канону сиквела успешным не считается. Дельта — четвертая буква греческого алфавита, указывающая на порядковый номер данного представителя серии Альфа, который, как и все прочие Папочки, ранее был узником в Персефоне.

Содержание

Началом стали исследования проводимые еще в первые годы Восторга, с целью создать рабочих, способных производить обслуживание города на большой глубине (кстати, некоторые Большие Папочки выполняют эту функцию).

Программа «Защитник» была детищем доктора Юи Сушонга, ведущего специалиста «Fontaine Futuristics». Он понимал что, несмотря на быструю регенерацию, Маленькие Сестрички довольно уязвимы, особенно в условиях непрекращающейся гражданской войны в Rapture. Чтобы обезопасить добытчиц АДАМа от налётчиков, Сушонг решил приставить к каждой из них охранника, который бы на генном уровне чувствовал ответственность за своих подопечных.

Утвердив проект, учёный занялся поисками кандидатов, что было не так-то просто — Большой Папочка, по сути, оставался человеком, но трансформации, произошедшие с его организмом, были необратимы, например все Большие Папочки лишены собственной воли и фанатично защищают маленьких сестричек. Тем не менее, при поддержке Августа Синклера Сушонг получил доступ к заключённым «Персефоны», многие из которых добровольно согласились изменить свою жизнь.

Интересно, что самым успешным и, в то же время, самым трагическим проектом Сушонга стало вживление в Больших Папочек безусловного инстинкта защиты — этот опыт показался доктору неудачным и он в ударил раздражавшую его Маленькую Сестричку, приставленную к казавшемуся непокорным внушению Папочке. Инстинкт сработал на все сто, но это стало последним, что Сушонг увидел в своей жизни. Его тело, прибитое буром к столу, можно найти у него в лаборатории.

После гибели Сушонга проект «Защитник» перешёл к Гилберту Александру, которому удалось окончательно довести его до ума. Главной заслугой Александра стало изобретение ментальной связи между Большими Папочками и Маленькими Сестричками. По иронии судьбы, первая пара Сестричка-Папочка была создана из похищенной дочери Софии Лэмб — Элеоноры и прикреплённого к ней тестового защитника с кодовым названием Дельта.

Процесс превращение в Больших Папочек сложно назвать приятным — первым делом кандидатам модифицировали связки и вживляли феромоны, вызывающие доверие Сестричек, затем сращивали их тела с защитными костюмами, позволяющими погружаться на большую глубину и поднимать огромные тяжести. Чтобы завершить превращение, кандидатов погружали в специальный раствор, воздействующий на их мозг, что полностью лишало будущих Папочек собственной воли, затем помогали нарашивать мускулатуру тела при помощи АДАМа, что увеличивало рост, вес и силу. И только пережив все эти манипуляции, защитник мог приступить к своей новой работе на улицах подводного города.


Главная отличительная черта Баунсеров — их внешний вид. Водолазный костюм этих Папочек напоминает панцирь, а их сильно выступающая вперёд голова закрыта полусферическим шлемом с восемью крошечными иллюминаторами. Основное оружие Баунсера — мощный бур, заменяющий ему правую руку.

Этот вид Папочек получил своё название от особой атаки, вызывающей кратковременную дрожь земли, которая оглушает или сбивает противника с ног. Баунсеры встречаются и в первом, и во втором Биошоке. Также существует подвид элитных Баунсеров — от обычных их отличает полосатая раскраска и немного модифицированное оружие.


Эти Папочки одеты в обычный скафандр, верхняя часть которого дополнительно защищена панцирем. Металлический шлем Рози отличается наличием большого освещённого иллюминатора.

Основное оружие Рози — ружьё, стреляющее заклёпками, и реагирующие на приближение мины. В ближнем бою Рози также использует ружьё для прямых ударов.

Этот вид Папочек, как и Баунсеры, встречается в обеих частях Биошока. В первом Биошоке можно также увидеть элитных Рози.


Сюда относятся самые первые в подводном городе прототипы Больших Папочек, которые уже давно потеряли своих Маленьких Сестричек и превратились в сплайсеров. В отличие от Дельты, это едва живые монстры, нападающие на всё, что движется. Они могут использовать плазмиды, а также другие виды оружия, например, пулемёт или ружьё.

Механизм создания первых Папочек значительно отличался от современных методов. Прототипов не заставляли принимать феромоны (т. к. не было необходимости соединять их с конкретной Сестричкой), к тому же они не сливались со своими защитными костюмами (тот же Дельта мог снять шлем).

Представителей Альфа-серии можно увидеть только во второй части Биошока.

Новый вид Больших Папочек, разработанный под руководством Софии Лэмб. Встречается только во втором Биошоке.

По сравнению с остальными Папочками, Рамблеры менее защищены, зато их скорость превосходит все ожидания. Характерные особенности этого вида дают ему некоторые преимущества в сражениях на открытом пространстве.

Арсенал Рамблера включает в себя небольшие турели, которые он может устанавливать, и гранатомёт. Его атаки разработаны таким способом, чтобы не давать игроку стоять на месте — он с лёгкостью использует особенности окружающего пространства себе на руку, так что бывает довольно тяжело от него скрыться.

Этот вид Больших Папочек из аддона второго Биошока — «Minerva’s Den». Лансер намного стройнее, выше и наряднее, чем его коллеги. Его основное оружие — ионный лазер.

Лансер — единственный вид Папочек, который игрок встречает в «Minerva’s Den», кроме представителей Альфа-серии.

  • Джек — протагонист первого Биошока, частично превратившийся в Рози, чтобы разобраться с Фрэнком Фонтейном.
  • Марк Мельцер — отец похищенной с поверхности девочки Синди, который добровольно согласился стать Рамблером, чтобы быть рядом со своей дочерью.
  • Дельта — самый яркий представитель Альфа-серии и главный герой второго Биошока.
  • Август Синклер — глава тюремного комплекса «Персефона», превращенный Софией Лэмб в Папочку под именем Омега, последнего в Альфа-серии.
  • Сигма — ещё один представитель Альфа-серии, протагонист игры «Minerva’s Den». Встречается в некоторых модах к игре кустарной сборки.

В известной MMORPG World of Warcraft есть отсылка к Большим Папочкам в виде робота по имени «Мистер Ди», у которого вместо головы — водолазный шлем.

Содержание

Большие Папочки

Bioshock BigDaddy.jpg

Большие Папочки (они же Защитники, в оригинале Big Daddies) — персонажи серии игр BioShock, сопровождающие Маленьких Сестричек во время их путешествия по Rapture. Папочки лишены возможности говорить: звук, который слышится сквозь их толстую броню, напоминает лишь мычание, зато они могут демонстрировать переполняющие их эмоции (которых всего три) с помощью люминесцентных химических веществ, находящихся в их шлеме. Так, зелёное свечение означает, что Папочка дружелюбен, желтый — безразличен и красный — разгневан. Не секрет, что если ненароком разозлить Большого Папочку, его ярость будет безграничной и очень опасной.

События BioShock 2 [ ]

Элеонора выросла, но мать по-прежнему оберегала её. Ей удалось сохранить в памяти образ "отца", она хотела вернуть его к жизни. К тому времени она научилась управлять Маленькими Сестричками. Взяв одну из них под свой контроль, она отыскала тело Дельты, извлекла из него его же ген, чтобы с помощью Вита-камеры возродить Дельту. Кроме того, она связалась с Бриджит Тененбаум, прося её о помощи с ликвидацией психологического вмешательства, которое было вживлено в Дельту, пока он был Большим Папочкой. Но на выполнение плана ушло немного больше времени, чем она рассчитывала.

Примерно через десять лет после смерти Дельта возродился в Вита-камере в Курортном центре Адонис. Он не помнил, что с ним произошло и как он появился рядом с Вита-камерой, и тем более не знал, что произошло с Восторгом за эти десять лет. Вскоре по радио с ним связалась Тененбаум. Чуть позже, когда он нашёл плазмид Электрошок, ему привиделось радостное лицо девушки. Затем он чинит сломанный генератор, поражая его разрядом тока. Всё это время Доктор Тененбаум рассказывает ему о его прошлой жизни и о том, какие задачи перед ними стоят, а также указывает ему дорогу. Под конец она сообщает, что ждет его в забаррикадированной кассе Атлантического Экспресса.

Дельта начинает свой путь к ней, но подвергается нападению мутантов, которые были посланы Софией Лэмб. Он выживает, но Лэмб продолжает следить за ним, пока он продвигается по Восторгу. В конце концов, он достигает Тененбаум, и она кратко рассказывает ему о ситуации в городе и то немногое, что она знает о его происхождении. После радиообращения Лэмб о Дельте Тененбаум приходится бежать с Маленькими Сестричками, и она просит его защитить их, пока они не будут в безопасности. После она говорит, как ему связаться с Августом Синклером, который будет ему верным другом все время его путешествия к Элеоноре.Объект Дельта встречается с Синклером на железнодорожной станции в Парке развлечений Райана. Для того чтобы продолжить движение, Дельте надо растопить лед, который блокирует двери из Парка. Тут ему пришлось встретиться и победить своего первого Большого Папочку и удочерить Маленькую Сестричку, при помощи нее собрать АДАМ и купить плазмид Сожжение!, чтобы растопить лед. На обратном пути на него нападает Старшая сестра. После того как Дельта растопил лед, он встречается с Синклером, они садятся в поезд и уезжают.

После они приезжают в Приют бедняка, где им надо забрать ключ у Грейс Холлоуэй, для того чтобы уехать оттуда. После того как он получает ключ от Грейс, Дельта и Синклер продолжают свою поездку, но на пути к Парку Диониса в них попадает торпеда Саймона Уэльса, который находится на Аллее Сирен. Дельта вылетел из вагона и на время отключился, а в это время Синклер продолжает путь до Парка Диониса в поврежденном поезде. Парк Диониса затоплен, и Дельта должен спешить осушить его для того, чтобы Синклер мог в нём сойти, так как у него мало воздуха в поезде. Насосная станция хорошо охраняется Саймоном Уэльсом и мутантами. После уничтожения всех врагов Дельта получает возможность попасть в насосную станцию, чтобы перекачать всю воду из Парка Диониса в Аллею Сирен. После он приходит в Парк Диониса.

В Парке Диониса Дельта встречает Стэнли Пула — шпиона Райана, который сыграл важную роль в аресте Райаном Софии Лэмб. Стэнли закрывается в кассе железнодорожного вокзала и отказывается открыть ворота до тех пор, пока Дельта не разберется с каждой Маленькой Сестричкой на уровне. Как только он завершает дело с Маленькими Сестричками, он узнает от Элеоноры о том, что в АДАМе собраны все воспоминания Стэнли Пула, что это из-за него она попала в приют, стала Маленькой сестричкой и что это он затопил Парк Диониса. Кроме того, Дельта узнает, что из-за Стэнли и Райнана он был посажен в тюрьму. Стэнли открывает путь для поезда, чтобы уехать, но София Лэмб открывает ворота в кассу вокзала давая Дельте возможность убить его или оставить в живых.

Из Парка Диониса поезд движется в Фонтейн Футуристикс. Дельта надеется найти там Элеонору, но как оказалось потом, она находится в Персефоне. Чтобы туда попасть, надо взять у Гилберта Александра генетический ключ. Но так как тот сошел с ума, сначала нужно лишить его управления над Фонтейн Футуристикс. Потом при помощи АДАМа привлечь его и взять пробу его генетического ключа. Тут перед Дельтой стоит выбор убить его током или же оставить в живых.

Дельта, наконец, находит Элеонору в изоляторе Персефоны. Тем не менее, она закрыта в обеззараживающей камере. В попытке убить его раз и навсегда, София Лэмб душит подушкой Элеонору, чтобы остановить ее сердце, ведь этого достаточно, чтобы Дельта впал в кому. После чего она хотела увезти Элеонору далеко от Дельты, чтобы он умер собственной смертью. Но Элеонора подговаривает Маленькую сестричку ввести в Дельту сыворотку, которая поможет Дельте контролировать сестричку. Элеонора просит его найти части костюма Старшей сестры и принести их ей. После того как она становится Старшей сестрой, она спасает его, и они уходят оттуда во Внутреннюю Персефону, для того чтобы уплыть из Восторга на батисфере Синклера, но София Лэмб разгадывает их план и закрывает ворота к батисфере, она также закладывает заряды, чтобы вся Персефона после взрыва ушла под воду. Элеонора находит способ пройти к батисфере, после чего они сбегают из Персефоны и попадают в ловушку, устроенную Лэмб. Элеонора хочет схватить Дельту за руку, чтобы телепортироваться вместе, но не успевает, так как происходит взрыв. Тем не менее, Дельта находится близко к батисфере, хватается за поручни и всплывает вместе с ней.

У Дельты ещё остались силы, но они были на исходе, из-за тяжёлых ранений и слишком сильного разрыва связи с Элеонорой. Он находился при смерти. У игры шесть различных концовок, в которых Элеонора либо сохраняет его воспоминания в себе, забирая из него АДАМ, либо позволяет ему умереть.

Второстепенные персонажи серии игр BioShock


Бывший сантехник, пришедший как-то установить унитаз в апартаментах Райана, был удивлен тем, что один из сильных мира сего снизошел до общения с ним на равных. Райан спросил его о том, как Билл понимает свободный рынок. Ответ Билла понравился Райану, в итоге Билл МакДонаг стал инженером на службе Райана. При запуске Восторга произошла протечка, грозившая затопить пол-города и утопить лично Райана, но Билл спас и Райана и город, заткнув протечку, что позволило смыться из туннеля и перекрыть его до того как труба окончательно лопнула. Билл часто жаловался на некачественную постройку города — уже через два года после ввода в эксплуатацию весь город нуждался в серьёзном ремонте, что-то больше, что-то — как например главные купола — меньше. Дела у Билла шли хорошо, он женился, и обзавелся ребёнком и баром, названным в честь деда Билла, который был боксёром. Когда всё покатилось к чёрту, МакДонаг принялся бороться за мир в любимом городе, и на его взгляд, проблема была в нарушении Райаном его же собственных принципов: то, что творил Райан, не было ничем похожим на свободный рынок — «национализация» Фонтейн Футуристикс, чистка общества от любой идеологии кроме приятной Райану и назревающая гражданская война побудили его выступить против Райана. МакДонаг уважал Райана и ценил всё то что они вместе построили, но смириться с текущим положением вещей не смог. Попытка проникнуть в штаб-квартиру Райана в Гефесте стала фатальной: МакДонаг был убит, и Райан поместил его на свою «стену трофеев», где прибитые копьями к колоннам висели другие заговорщики, по мнению Райана это должно было устрашить тех, кто захочет провернуть нечто подобное, и предостеречь их.

Билл МакДонаг был отважным, честным человеком с золотыми руками, умной головой и светлыми идеалами.

  • Личные предпосылки: восторгался Пикассо, был перфекционистом; после открытия АДАМа на этой почве сошел с ума и начал делать то, что делал.

Известный пластический хирург, один из приглашенных в Rapture специалистов.

При поддержке Райана Штейнман без проблем начал свою медицинскую практику в подводном городе — его услуги оказались очень востребованы среди местных жителей, а широкое распространение АДАМа только облегчило работу хирурга: от него практически ничего не требовалось, уникальный генно-модифицирующий материал делал всё сам. Однако, как мы знаем, ни одно чудо не происходит без последствий — бесконтрольное употребление АДАМа оказало негативное влияние как на клиентов Штейнмана, так и на самого доктора, который, безусловно пробовал на себе новые косметические препараты.

Зациклившись на своей работе, доктор стал сходить с ума. Идеей фикс для одержимого Штейнмана стало желание преобразить всех жителей Rapture. В надежде осуществить свою мечту, доктор начал калечить своих ничего не подозревающих пациентов. Как ни странно, подобное вмешательство неизменно приводило к их смерти. Не желая принимать участия в противостоянии Райана-Фонтейна, доктор заперся в своём павильоне и продолжил оперировать оставшихся под рукой сплайсеров.

В первом Биошоке Штейнман выступает в роли антагониста уровня «Медицинский павильон», а также становится первым мини-боссом игры.

Талантливая учёная-ботаник из Rapture. Ей удалось создать «Аркадию» — уникальный парк, вырабатывающий кислород для всего подводного города.

До появления в Rapture Джулия была профессором ботанических наук в Калифорнийском Университете в Беркли. Какое-то время она даже сотрудничала с правительство США, разрабатывая проекты дефолиации в период Второй мировой войны.

Исчезнув с поверхности в 1949 году, Джулия приступила к работе над парком в Rapture. Она была так увлечена «Аркадией», что не заметила наступившей гражданской войны в городе. В надежде закончить свой инновационный проект — препарат Лазаря, способный возвращать к жизни деревья — Джулия заперлась в своём кабинете и отказалась уходить, несмотря на всю опасность этой затеи.

Джек видел женщину лишь однажды, когда возникла угроза уничтожения «Аркадии». Узнав, что Райан отравил растения, он поспешил в кабинет Ланфорд за помощью, но опоздал — Джулия умерла прямо у него на глазах. Правда, она успела написать шифр к сейфу с разработками препарата Лазаря, и тем самым спасла своё детище.

Бывший подчинённый Фонтейна, глава контрабандистской организации в Rapture.

В своё время Фонтейн без труда переманил падкого на золото Пича на свою сторону. Однако, когда начались гонения на контрабандистов, Уилкинс задумался, стоит ли и дальше прикрывать своего начальника — большинство сотрудников Фонтейна были найдены мёртвыми, прежде чем Эндрю Райан до них добрался. Это наталкивало на определённые размышления.

Уилкинс решил залечь на дно — он не поверил мастерски инсценированной гибели Фрэнка. Превращаясь в параноика, парень только и думал, что Фонтейн рано или поздно придёт за ним: слишком много секретных сведений мог выболтать Пич. Уилкинс окружил себя оставшимися контрабандистами и заперся в морозильной камере «Fontaine Fisheries». Там его и нашёл Джек. Пич поставил парню условие — он сможет пройти, только если выполнит несложный квест: сфотографирует трёх пауков-сплайсеров в порту «Нептуна», чтобы Пич знал, как с ними бороться.

Получив фотографии, Уилкинс, однако, изменил своё решение. Он с самого начала был уверен, что Джек— агент Фонтейна и даже не собирался идти на сотрудничество. Запустив парня в морозильную камеру, Пич атаковал его, выступив в роли очередного антагониста игры.

  • Личные предпосылки: ещё пока был артистом Бродвея, ему нравилось искусство живой скульптуры, а его протеже, старавшиеся угодить Коэну во всём, часами стояли в одной позе на холоде, вмораживаясь в лёд. В итоге на почве власти и своеобразного понимания искусства, сошел с ума.

Очень экстравагантный, увлекающийся поэзией, скульптурой, драматургией и музыкой персонаж из Форта «Весёлый»

Сандер старался поддерживать в Rapture культ искусства — устаивал художественные выставки, продюсировал театральные представления. Однако, несмотря на все его заслуги, Райан относился к нему с предубеждением. Возможно потому, что сам Коэн слишком настырно ухаживал за главой города. После начала гражданской войны в Rapture Сандер заперся в Форте и начал сходить с ума — этому способствовало не только свободное употребление АДАМа, но и личные предпосылки.

Когда Джек оказался в «Весёлом», Сандер запер ворота и приказал парню развлечь себя — убить троих своих учеников за право пройти дальше. Но, как видно из истории с Уилкинсом, выполнение всех условий сумасшедшего жителя Rapture, отнюдь не гарантирует свободы. Хорошенько всё обдумав, старик решил всё же убить Джека, направив на парня толпу сплайсеров.

В этом эпизоде не обязательно избавляться от Коэна — он не соперник Джеку — однако, при большом желании, это можно себе позволить.

  • Не смотря на то, что постоянно конфликтовал с Тенненбаум, по сути занимался тем же самым, но более жестоким образом. Спятить не успел.

Ведущий специалист в области генетики, сотрудник «Fontaine Futuristics».

Сушонг принимал непосредственное участие в исследовании свойств АДАМА, а также в разработке плазмидов и ген-тоников. Именно Сушонг придумал создать Больших Папочек для защиты Маленьких Сестричек — он понимал, что, несмотря на быструю регенерацию, девочки достаточно уязвимы, особенно в условиях гражданской войны в Rapture.

Ещё одним проектом Сушонга был Джек, попавший в «Fontaine Futuristics» в виде эмбриона. Доктор в сжатые сроки вырастил мальчика до состояния взрослого мужчины, а также встроил некоторые фразы-активаторы в его сознание, что делало Джека универсальным оружием Фонтейна.

После исчезновения Фрэнка Сушонг стал работать на Райана. Он предложил ему помощь в создании феромонов, которые могли бы управлять сплайсерами. Интересно, что последним проектом Сушонга стало вживление безусловного инстинкта защиты в Больших Папочек — этот опыт показался доктору неудачным и он в отчаянии ударил Маленькую Сестричку, приставленную к Папочке. Инстинкт сработал на все сто, но это стало последним, что Сушонг увидел в своей жизни.

Известный учёный, чьей главной заслугой стало изобретение ментальной связи между Большими Папочками и Маленькими Сестричками.

Карьера Александра началась в «Fontaine Futuristics», где он работал над созданием автоматизированной системы безопасности Rapture, а также над механизмом, имплантирующим вырабатывающих АДАМ слизняков в Маленьких Сестричек (а так же над электроникой в батисферах, скафандрах Большого Папочки, над Вита-камерами и прочим). Александр очень серьёзно относился к своим обязанностям, однако со временем к нему пришло осознание бесцельности его исследований, и учёный перешёл на сторону Софии Лэмб, мечтавшей создать утопический город. Под руководством Софии Александр в первую очередь усовершенствовал главных защитников Маленьких Сестричек — Больших Папочек (доработал идеи Сушонга). Побочным эффектом этого исследования стало создание Больших Сестричек — более сильных особей, использующихся для борьбы со сплайсерами, а также помогающих решить проблему с нехваткой маленьких девочек в Rapture — по приказу Лэмб они похищали потенциальных Маленьких Сестричек с поверхности.

В ходе работы Гилберт Александр настолько проникся идеями Софии, что решил пожертвовать своей личностью ради перевоплощения в уникальный биокомпьютер, который действовал бы исключительно на благо Rapture. Он собрал ДНК самых выдающихся людей в истории подводного города и модифицировал себя, используя огромное количество АДАМа. Однако эксперимент провалился — учёный не смог спрогнозировать, как чужой генетический материал подействует на него, и превратился в настоящее чудовище. В целях безопасности Софии пришлось запереть бывшего единомышленника в лаборатории. Перед тем, как окончательно сойти с ума, Александр оставил подробную инструкцию по уничтожению себя, которая очень пригодилась протагонисту второго Биошока, и теперь его зовут Великий Алекс, и он поёт прикольную песенку.

Джазовая певица, отправившаяся в Rapture в поисках лучшей доли.

Грейс довольно быстро завоевала популярность, однако так же быстро она поняла, что подводный город ничем не лучше сотни других. Бедняки в Rapture так же голодали, а сильные мира сего — Райан и Фонтейн — так же использовали горожан, закрывая глаза на их проблемы. В отчаянии Грейс изменила репертуар и стала петь об идеальном городе, как она его видит — без лицемерия и лжи. В то же время девушка познакомилась с неким Джеймсом и решила создать полноценную семью, однако этой мечте не суждено было воплотиться — Грейс оказалась бесплодной.

Личные проблемы привели певицу в секту Софии Лэмб, которая обещала позаботиться обо всех обездоленных. Альтруизм Софии поразил и вдохновил Грейс, отныне она стала смеле выступать против политики Райана, между делом раздавая горожанам листовки с программой доктора Лэмб. Рвение певицы не осталось незамеченным — спустя некоторое время ей сообщили, что она попала в «список инакомыслящих» Эндрю Райана. Это известие настолько испугало Грейс, что она вновь изменила свой репертуар и стала прославлять главу города.

Тем не менее, когда Софию арестовали, певица, не боясь преследований, взяла на себя воспитание юной Элеоноры — наконец-то сбылась её мечта о ребёнке. Однако ей не удалось уберечь девочку — движимый местью Стэнли Пул похитил Элеонору и продал её в детский дом Фрэнка Фонтейна, где дочь Софии Лэмб превратили в Маленькую Сестричу.

Позднее Грейс увидела Элеонору, гуляющую по городу с Дельтой, и попыталась её освободить. Не рассчитав сил, певица кинулась к девочке и тут же получила сильный удар в челюсть — Большой Папочка с лёгкостью выполнил свою функцию защитника. С тех пор Грейс недолюбливала Дельту, считая, что именно он похитил Элеонору. Во втором Биошоке им удалось, наконец, выяснить отношения. Узнав от Грейс некоторые детали своей прошлой жизни, Дельта должен был сделать выбор — убить её или же проявить милосердие и оставить в живых.

Саймон и его брат Дэниел — архитекторы, работавшие над проектами соборов в Ирландии. Их фирма «Уэльс и Уэльс» была настолько популярна, что Эндрю Райан нанял братьев для разработки дизайна своего подводного города. После успешного завершения проекта Саймон и Дэниел остались в Rapture, решив продолжить карьеру здесь. Однако затяжной экономический кризис в городе лишил их каких-либо заказов, что привело к ужасной депрессии. К тому же Саймона мучало чувство вины из-за появившись в обшивке города протечек, что только подливало масла в огонь.

В надежде найти успокоение Саймон обратился к Софии Лэмб, которая сразу же нашла подход к «заблудшей овце». Проникнувшись духом альтруистических идей Софии, Саймон принял имя «Отец Уэльс» и стал проповедовать новую религию на улицах города. Дэниел крайне негативно отнёсся к увлечению брата, однако тот уже не видел пути назад — со временем Саймон стал более радикален в своих проповедях, он отрицал истинность других религий, а после смерти Райана вообще провозгласил его убийцу, Джека, воплощением Бога.

Во втором Биошоке Саймон выступил антагонистом уровня «аллея Сирен», желавшим наказать Дельту за попытку похитить их Элеонору.

Репортёр «Rapture Tribune» и личный шпион Эндрю Райна, Стэнли оказал огромное влияние на судьбу всех главных героев второй части Биошока. Будучи человеком подневольным, он без каких-либо угрызений совести делал всё, что ему приказывали. Когда Райану понадобился компромат на Софию Лэмб, Стэнли внедрился в её секту («Семья Rapture») и даже убедил всё её окружение в искренности своих намерений. Так как Райан хотел немедленных результатов, парень не стал долго копаться и сразу же сообщил шефу об идее Софии стать во главе Rapture. Естественно, это заявление не прошло бесследно — спустя пару дней доктора Лэмб арестовали и заперли в тюремном комплексе «Персефона».

Примерно в это же время в городе появился новичок — водолаз с поверхности, окрещённый «Rapture Tribune» Джонни Топсайдом. Парню не повезло — Эндрю Райан в свойственной ему параноидальной манере сразу же заподозрил в Джонни правительственного агента, направленного следить за Rapture. Не желая выяснять подробности, Райан приказал Стэнли Пулу доставить к нему Джонни для «суда», в результате которого бедолагу, как и Софию Лэмб, заперли в «Персефоне», а все упоминания о нём в документах — уничтожили.

После исчезновения Софии, Стэнли был назначен главой парка Диониса и первое, что он сделал — устроил несколько диких вечеринок за счёт «Семьи Rapture». Странное поведение Стэнли натолкнуло Элеонору на мысль, что он никто иной, как шпион Райана, о чём девочка не преминула сообщить самому подозреваемому. Испугавшись расправы, Стэнли похитил Элеонору и продал её в «Детский дом Маленькой Сестрички» Фрэнка Фонтейна, где дочь Софии Лэмб подвергли тем же модификациям, что и остальных бездомных девочек. Спустя некоторое время, когда выяснилось, что Софии удалось бежать из «Персефоны», Стэнли принял решение затопить парк Диониса, похоронив под слоем воды всех свидетелей своих бесчинств.

После смерти Райана, бывшего журналиста «Rapture Tribune» заточили в тюрьме, однако София больше не держала на него зла — все действия Стэнли, по здравому размышлению, были на руку главе «Семьи Rapture».

Во втором Биошоке Стэнли встретился с Дельтой, предоставив последнему решать, казнить или помиловать ушлого шпиона. Хотя, если уходя прислушаться, то судя по его крикам, возмездия он все-таки не избежал.

Содержание

Действие игры происходит в подводном городе Rapture в альтернативном 1960 году. Протагонист Джек — единственный выживший пассажир авиалайнера, потерпевшего крушение во время перелёта, — оказывается в самом сердце Атлантического океана и, что характерно, у входа в подводный Rapture. В надежде найти путь на поверхность, молодой человек в батисфере спускается в город. Его появление не остается незамеченным: с первых же шагов Джека начинает консультировать таинственный Атлас, используя для этого радиосвязь. Он представляется другом и обещает помочь в поисках выхода.

В то же время другой житель Rapture — Эндрю Райн — отправляет «сплайсеров» для уничтожения Джека, его воспалённый ум видит в молодом человеке угрозу. Впервые столкнувшись со сплайсерами, Джек понимает, что его подводное путешествие не будет столь расслабленным, как ему показалось на первый взгляд. Атлас советует ему использовать многочисленные плазмиды, периодически встречающиеся в специальных автоматах города, чтобы получить преимущество над местными жителями. Плазмиды «покупаются» за единицы АДАМа, уникального вещества, который извлекают из трупов Маленькие Cестрички — постоянные участницы круговорота АДАМа в Rapture. Единственная возможность завладеть АДАМом, с точки зрения Атласа, поймать подобную Cестричку и убить её. Правда, Cестричек охраняют Большие Папочки — нечеловечески сильные бойцы в металлической броне, однако и их, при должном усердии, можно устранить.

Доктор Тененбаум — новый персонаж, встретившийся Джеку под тёмными сводами города, — не согласна с мнением Атласа по поводу уничтожения Маленьких Cестричек. Отважная женщина не первый год работает с ними и относится к подопечным как к семье. Она снабжает Джека особым плазмидом, позволяющим превращать Маленьких Cестричек в обычных девочек. Девочки, в свою очередь, не остаются в долгу: после нескольких удачных «операций» они приносят спасителю подарки в виде того самого АДАМа, необходимого Джеку для личностного роста. Решение убивать или спасать Маленьких Cестричек оказывает огромное влияние на концовку игры.

Атласу приходится смириться с любым выбором героя, потому что он нуждается в помощи: в одной из батисфер посреди океана, по его словам, находятся жена и ребёнок, которых необходимо спасти. Джек отправляется на поиски, но стоит ему подойти к батисфере, сумасшедший Райан взрывает её. Атлас умоляет парня отомстить за него — убить Райана. Если учесть, что к этому моменту сам Джек (то есть игрок) всей душой ненавидит Райана, постоянно усложняющего ему жизнь, просьба Атласа воспринимается им как должное.

Джеку удаётся обнаружить Эндрю в его же кабинете — кажется, тот только и ждал этой встречи. Райан рассказывает парню страшную правду — на самом деле Джек родился в Rapture всего пару лет назад от романа Эндрю с танцовщицей Жасмин Жолин. С помощью модифицирующих гены технологий его удалось очень быстро вырастить, однако с самого детства он был запрограммирован неким Фрэнком Фонтейном беспрекословно исполнять приказы, начинающиеся с фразы «Будь любезен…» Во время гражданской войны за контроль над городом Фонтейн отправил Джека на поверхность, чтобы воспользоваться им в нужный момент, отправив приказ сесть на авиалайнер и устроить его крушение неподалёку от Rapture. Райан объясняет Джеку, что тот лишь марионетка в руках его злейшего врага и, чтобы доказать это, демонстрирует работу кодовой фразы — приказывает Джеку убить себя. После смерти отца выясняется, что воображаемый Атлас — это и есть Фонтейн. Его план сработал, и он торжествует, к тому же злодей уверен, что Джек погибнет в ближайшие несколько минут.

На помощь Джеку приходят доктор Тененбаум и её Маленькие Cестрички — они затаскивают парня в свой сравнительно безопасный дом. Из слов Тененбаум Джек узнаёт чуть больше о своём детстве — оказывается, все его воспоминания были искусственным образом внедрены в голову, так же, как и приказы Фонтейна. Тененбаум удаётся «обновить прошивку» Джека, так что теперь он может противостоять своему врагу.

Чтобы беспрепятственно добраться до Фонтейна, Джек принимает образ Большого Папочки и, ведомый Cестричками, выходит на след. Ощущая приближение финальной битвы, Фонтейн модифицирует себя с помощью огромного количества АДАМа и превращается в настоящего монстра. При поддержке Cестричек Джеку удаётся победить босса — он постепенно выкачивает из Фонтейна спасительный АДАМ, а Сестрички завершают дело, забив его до смерти шприцами.

Всего в игре три концовки. Как уже было сказано, они целиком и полностью зависят от решения Джека насчёт Маленьких Cестричек.

BioShock-girl.jpg

  • Если Джеку удалось спасти всех девочек, он получает самую хорошую концовку. Во время финального боя Cестрички нападают на Фонтейна и убивают его шприцами, а после победы над ним отправляются вместе с Джеком на поверхность — в новую жизнь. Голос Тененбаум сообщает, что под опекой Джека все они стали полноправными членами общества: закончили колледж, завели семью и родили детей. Когда Джеку пришла пора умирать, все пятеро Cестричек пришли проводить его в последний путь — а значит, в результате победы над Фонтейном протагонист, наконец, обрёл семью, о которой так мечтал.
  • Вторая концовка менее радужная. Она получается, если Джек поверил Атласу и убил минимум одну Сестричку. Тогда после победы над Фонтейном, он становится так же одержим — подчиняет Rapture своей власти и планирует захватить мир. В финальных кадрах видно, что в батисферах к поверхности океана направляются сотни сплайсеров, настроенных убивать.
  • Третий вариант развития событий практически не отличается от предыдущего — он так же безрадостен. Если убивать Cестричек ради получения АДАМа, захват мира Джеком произойдёт по той же схеме. Но ко всеобщей картине упадка добавится ещё и озлобленный голос доктора Тененбаум, осуждающей главного героя.

Изначально Левин планировал сделать игру с совершенно другим сюжетом, более политизированную и социальную. Предполагалось, что главный герой — человек, занимающийся депрограммированием культистов, которого для выполнения серьёзной миссии нанимает сам сенатор.

В 2004 году, когда игра была официально объявлена, концепция «Биошока» кардинально изменилась. Теперь дело происходило в заброшенной лаборатории времён Второй мировой войны, случайно найденной современными учёными. Многолетние генетические эксперименты, проводившиеся в этом месте, привели к появлению трёх типов существ — рабочих, солдат и хищников. Эти персонажи легли в основу образов Маленьких Сестричек, Больших Папочек и сплайсеров. И хотя игра о заброшенной лаборатории в общем получилась бы очень похожей на увидевший свет «Биошок», создатели решили отойти от написанной концепции и придумать что-нибудь ещё.

В работе над игрой Кен Левин вдохновлялся различными книгами об утопиях и антиутопиях, описанных Айн Рэнд, Джорджем Оруэллом и другими писателями — многие имена и события Биошока являются аллюзиями на их творчество. Так, например, «Фонтейн» и «Атлас» позаимствованы из книг Рэнд «Источник» и «Атлант расправил плечи», а «Эндрю Райан» — анаграмма на имя писательницы (это забавно ещё и потому, что персонаж Райана поддерживал взгляды Рэнд, включая тот факт, что Рэнд была полным дубом в психологии — что и сгубило Райана вместе с Восторгом).

Геймплей Биошока нетипичен для обыкновенного шутера: помимо огромного количества модификаций оружия, игроку предлагается по-максимуму улучшить себя — вот он, элемент RPG. Рост персонажа происходит за счёт использования двух составляющих — АДАМа, универсальной «валюты», позволяющей покупать новые суперспособности, и ЕВЫ, аналога маны, расходующейся собственно на практическое применение сил. Если АДАМ возможно получить только при общении с Маленькими Сестричками, то с ЕВОЙ всё обстоит гораздо проще — её можно купить в киоске.

Существует несколько источников экстраординарных способностей — плазмиды и ген-тоники.

Плазмиды представляют собой генные модификаторы организма, выполненные в виде сыворотки и заключённые в небольшие шприцы. Они помогают персонажу мутировать для приобретения желаемой силы, начиная от заморозки и заканчивая телекинезом. Известно, что бесконтрольное применение плазмидов опасно для организма. Об этом нам напоминают абсолютно сумасшедшие сплайсеры, наводнившие Rapture. В начале игры доступно только два слота под плазмиды, позднее количество ячеек можно докупить, если не найдётся чего-нибудь поинтереснее — всё-таки количества АДАМа, выделенного на игру, хватает только на самое необходимое.

В отличие от плазмидов, работающих как оружие и использующихся только для атаки или защиты персонажа, ген-тоники повышают пассивные характеристики (например, скрытность или ловкость). Подобный тоник можно купить в Gatherer’s Gardens за некоторое количество АДАМа или найти в комнатах города. Выделяют три типа тоников: боевые, инженерные и физические. Максимальное количество экипированных тоников — восемнадцать, но не больше шести, относящихся к одному типу. Всего в «Биошоке» порядка сорока плазмидов и разнообразных тоников — всех не перепробуешь. К тому же каждый плазмид имеет несколько уровней развития.

В «Биошоке» часто встречаются автоматы с широким ассортиментом (аптечки, оружие, шприцы с ЕВОЙ) и безбожно завышенными ценами. Чтобы слегка сбалансировать ситуацию, игроку предлагается воспользоваться хакерскими навыками и перепрограммировать машины для снижения цен. В условиях жёсткой экономии средств в «Биошоке» это умение просто незаменимо. Для взлома автомата нужно сыграть в мини-игру, широко известную под названием «Pipe Mania» — за отведённое время расположить кусочки трубы так, чтобы вода смогла пройти из точки А в точку Б.

Из необязательных заданий «Биошока» хочется выделить фото-квест, в котором Джеку предлагается сделать несколько подробных кадров каждого из типов врагов. Изучение слабостей сплайсеров позволяет парню не только ближе познакомиться с жителями Rapture, но и получить множество нелишних бонусов и бесплатных тоников.

А по сути, всё то же самое было в Левиновском же System Shock 2 — System Shock 3 выпустить было бы невозможно из-за ограничений копирайта, так что Левин сделал ход конём, заменив название и сеттинг.

Джек — протагонист игры. Девятнадцатилетний юноша, оказавшийся единственным выжившим в катастрофе авиалайнера над Атлантическим океаном. Путешествие по подводному Rapture становится для Джека сплошным откровением — именно там он выясняет, что вся его жизнь была тщательно спланирована Фрэнком Фонтейном.

Атлас — помощник Джека в первой части игры, снабжающий его полезными советами по радио. На протяжении всего путешествия Атлас как бы невзначай настраивает Джека против Райана — у него на этот счёт свои планы.

Эндрю Райан — основатель Rapture и биологический отец Джека. В своё время он бежал из СССР в надежде на лучшее будущее, которое стало возможно только в закрытом городе на дне Атлантического океана.

Бриджит Тененбаум — талантливая учёная-генетик, открывшая уникальные характеристики АДАМа. Она долгое время работала над совершенствованием Маленьких Сестричек, помогавших добывать АДАМ в Rapture. Но в конце концов пришла к осознанию негуманности этого замысла и взяла девочек под свою опеку.

Фрэнк Фонтейн — антагонист игры, организовавший в Rapture контрабанду товаров, что послужило началом конфронтации с Эндрю Райаном. Познакомившись с исследованиями Тененбаум, он решил сменить сферу деятельности и заняться продажей плазмидов и тоников, а так же сбором АДАМа для последующего использования.

BioShock


BioShock («Биошок») — первая игра из серии BioShock, выпущенная в 2007 году компанией 2K Boston (Irrational Games) на PC и Xbox 360. Версии для PlayStation 3 и Mac OS X появились немного позднее.

Описание [ ]

Объекту Дельте свойственны основные черты Большого Папочки серии Альфа - вооружение и водолазный костюм. Он так же зависим от Маленькой Сестрички: её смерть может убить или свести его с ума.

В арсенале Дельты бур, несъёмную версию которого в дальнейшем получили Громилы и целый ряд сменяемого оружия: Пулемет, Дробовик, Инструмент взлома, Клепальный молоток, применяемый Рози, и другие образцы.

Отличительной особенностью Альфа-серии является доступ к плазмидам и возможность применять их одновременно с оружием. На кончиках пальцев и на ладони перчатки Дельты имеются специальные шлюзы, обеспечивающие плазмидам необходимый контакт с окружающей средой. Как и Джек, Дельта имеет возможность извлекать слизняков из Сестричек, используя уникальный плазмид доктора Тененбаум.

Костюм имеет систему впрыска ЕВЫ и пополнения здоровья во время боя - ёмкости для хранения установлены на спине. Слабая броня компенсируется высокой мобильностью и значительно большей свободой воли. В шлем вмонтирована компактная видеокамера, с помощью которой союзники Дельты могут наблюдать за его действиями от первого лица.

По ходу игры Дельта побеждает встреченных Больших Папочек, чтобы забрать их Маленьких Сестричек. После "удочерения" Сестричка может собирать АДАМ для Дельты из трупов, но во время сбора он должен защищать её от привлеченных АДАМом мутантов. По завершении процесса у игрока появляется выбор: убить сестричку и забрать весь её АДАМ, или спасти сестричку и получить только часть АДАМа.

Обращение с Сестричками и NPC влияет на финал игры.

До событий 1959 года [ ]

Читайте также: