Кто такая королева червей the cat lady

Обновлено: 09.05.2024

Биография польского игрового разработчика-самоучки Ремигуша «Рема» Михальски больше похожа на историю жизни какого-нибудь писателя. Долгие годы работал медбратом в больнице, посвящая свободные минуты творчеству, а потом вдруг взял, да и «сорвал банк» — выпустил игру The Cat Lady, которая сделала его знаменитым. Он смог купить свою первую квартиру и посвятить себя разработке игр целиком.

Сейчас Рем работает над завершающей частью своей трилогии (а по факту — тетралогии) под общим названием Devil Came Through Here. Выйти игра должна до конца следующего года.

А пока Рем работает, давайте разберемся, что же это за серия и чем примечательно творчество «польского Кодзимы», как Михальски иногда называют.

«Польский Кодзима»: вселенная Рема Михальски

Биография польского игрового разработчика-самоучки Ремигуша «Рема» Михальски больше похожа на историю жизни какого-нибудь писателя. Долгие годы работал медбратом в больнице, посвящая свободные минуты творчеству, а потом вдруг взял, да и «сорвал банк» — выпустил игру The Cat Lady, которая сделала его знаменитым. Он смог купить свою первую квартиру и посвятить себя разработке игр целиком.

Сейчас Рем работает над завершающей частью своей трилогии (а по факту — тетралогии) под общим названием Devil Came Through Here. Выйти игра должна до конца следующего года.

А пока Рем работает, давайте разберемся, что же это за серия и чем примечательно творчество «польского Кодзимы», как Михальски иногда называют.

Рем делает 2D хоррор-квесты. Первая его игра, Downfall 2009 года, была классическим образцом жанра — с курсором, инвентарем и поиском активных точек на экране.

Downfall отличался интересным визуальным рядом и крайне бюджетным исполнением. Все локации были нарисованы вручную с нарушением пропорций и правил построения перспективы, что завораживало. Но озвучка у персонажей отсутствовала, а в анимации часто не хватало промежуточных кадров, из-за чего происходящее порой напоминало слайд-шоу.

Зато с сюжетом у игры было всё хорошо. Хоть книгу пиши по мотивам, или кино снимай.

Из-за серьёзных психологических проблем и неразрешенных внутренних конфликтов супруги Джо и Айви Дэвис стоят на пороге развода. В попытке наладить брак, Джо привозит Айви на отдых в отель «Тихая Гавань». Но вскоре Джо понимает, что в названии этого отеля правдиво лишь первое слово.

Здесь практически никто не живет. Из постояльцев — только странный доктор, девушка, разгуливающая в свадебном платье, да ещё некая женщина по имени Софи, которую портье настоятельно рекомендует не беспокоить.

По иронии судьбы Джо и Айви получают комнату рядом с номером Софи и в первую же ночь закатывают очередную ссору. А утром Айви вдруг исчезает. Всему виной та самая женщина, что живет за стеной. Она не совсем человек. Где-то в отеле обитают четыре её воплощения, и единственный способ спасти Айви — убить их.

Находим все воплощения Софи, а затем придумываем, как именно с ними разобраться с помощью подручных средств.

У истории Джо Дэвиса много общего с историей Джеймса Сандерленда из Silent Hill 2 — саморазрушение, чувство вины перед любимой, и персонификации собственных кошмаров, с которыми придется столкнуться лицом к лицу. Всё это здесь есть, плюс откровенно жестокие сцены, от которых может стать нехорошо.

Джеймс Сандерленд однажды засунул руку в засорившийся унитаз, чтобы достать важный предмет. Джо Дэвис же искупается в крови и испражнениях с ног до головы. Ради спасения жены ему придётся выпотрошить кошку, приготовить коктейль из человеческой головы и украсть мозг у трупа.

Хотя и забавных моментов в игре предостаточно. Автор умело соблюдает баланс между ужасающей жестокостью и уморительными диалогами.

Задачей игры было шокировать вас, заставить вас смеяться и пугаться, привязать к вам главных героев, а потом заставить вас сомневаться в их здравомыслии.

И самое главное, она (Downfall) должна была позволить вам интерпретировать сюжет наиболее удобным для вас способом. На форумах я вижу много людей, пытающихся докопаться до сути того, что на самом деле случилось в этой игре, но я думаю, что единого ответа на этот вопрос нет. О чём вы подумали, то и произошло.

Говоря по справедливости, у Рема это получилось. У Downfall несколько концовок, но они несильно проливают свет на то, что же случилось в отеле «Тихая Гавань». События можно трактовать по-разному. На самом деле даже Рем не очень-то понимает, о чём была Downfall. Метод его творчества не позволяет ему видеть больше, чем видят игроки.

Разрабатывая игру, Рем не держит под рукой документа, в деталях расписывающего, какой она должна быть, как должны выглядеть персонажи и чем всё это закончится. Поэтому у Рема бесполезно спрашивать, например, о чём же будет его следующее произведение. Он и сам не знает.

Вот как он рассказывает о своей работе над последней игрой.

Мой дизайн-документ состоит всего из нескольких слов: эпично, долго, с привязкой к предыдущим двум играм, должно заставить людей смеяться и плакать. Вот так я и делаю игры! Простите.

Метод Рема — это метод «писателя-садовника»: сочинять, не имея на руках законченного синопсиса. Куда сюжетная тропа выведет, туда и выведет. Так, например, пишет Джордж Мартин, автор цикла «Песнь Льда и Пламени». Так пишет и Стивен Кинг.

В Downfall есть эпизодический персонаж — Королева Червей. Это некая сущность из другого мира в образе старой леди. Форма справедливости от зла, дающая наставление одному из героев. Когда Рем Михальски закончил Downfall, то понятия не имел, что же это на самом деле за существо. Осознал он это, лишь когда закончил работу над своей второй игрой.

Сьюзан Эшворт — одинокая женщина, страдающая от депрессии. Когда-то она была счастлива и надеялась на светлое будущее, но сейчас надеется только на то, что эффект от таблеток, которые она проглотила, не заставит себя долго ждать.

Чёрный кот по кличке Стаканчик пришёл проводить ее. У Сьюзан много кошек, из-за чего соседи считают её сумасшедшей кошатницей. Мотылек бьётся о лампочку. Кот смотрит на Сьюзан. Часы тикают. Сьюзан умирает.

Так начинается один из лучших хоррор-квестов последних лет. На другой стороне Сьюзан встречает Королеву Червей из Downfall, которая внезапно запрещает ей умирать — невероятная жестокость по отношению к человеку, чья жизнь стала невыносимой.

Королева Червей предлагает ей сделку: Сьюзан вернется в мир живых и прикончит несколько «паразитов», а в награду получит вечный покой. Иначе она будет оживать снова и снова, что бы с ней ни произошло, какую бы смертельную травму она ни получила. Сьюзан ничего не остается, кроме как согласиться.

История новая, но события происходят в той же самой вселенной, что и Downfall. Под «паразитами» в этом мире следует понимать свихнувшихся маньяков-убийц, которые притворяются нормальными людьми. Структурно The Cat Lady повторяет Downfall — нам снова надо ликвидировать несколько персонажей, используя подручные средства. Но история, меж тем, стала гораздо более личной и кинематографичной.

В этот раз Рем не собирался шокировать игроков, он хотел донести до аудитории мысль. Вся игра — это очень трогательная история о том, как человек борется со своей депрессией. Пусть и происходит эта борьба в декорациях, напоминающих о фильмах «Молчание ягнят» и «Пила», а у событий есть мистическая подоплека.

После встречи с Королевой Червей Сьюзан не берётся за дробовик, как Джо Дэвис. Она продолжает жить своей мрачной жизнью, в которой уже давно нет места радости, а любая мелкая неприятность способна привести к нервному срыву, будь то воспоминание о трагедии из прошлого, или неправильно приготовленная чашка кофе.

«Паразитов» даже не надо искать, они сами возникают в её жизни, когда им это угодно, не подозревая, что Сьюзан теперь невозможно убить. Встреча с нею — это смертный приговор для них.

Как и в Downfall, крови и жестокости в The Cat Lady хватает. Но куда важнее то, как на глазах у игрока главная героиня преображается. Разбитый, сломленный человек, собирает себя по кусочкам и превращается в этакого ангела мщения.

«Кто ты?» — спрашивает девушка, спасенная Сьюзан от маньяка. «Они называют меня Кошатницей», — отвечает Сьюзан, сжимая в руке окровавленное оружие, которым только что прикончила очередного психопата.

В The Cat Lady есть элементы супергероики, но мрачной, как в фильмах Шьямалана «Неуязвимый» и «Сплит» — без спецэффектов, без эффектных драк. Только грязь и лишь немного мистики, делающей героя чуть сильнее простых людей.

Сьюзан не носит костюма и не сидит на карнизе с биноклем, выслеживая новую цель. Она просто живет, и этим The Cat Lady очаровывает. Настоящим героем Сьюзан становится лишь тогда, когда находит в себе силы просто жить дальше несмотря ни на что, и начинает делиться этой силой с другими отчаявшимися людьми.

Искать смыслы в происходящем тут можно долго. История очень многогранна и, как и Downfall, позволяет трактовать себя по-разному. Кроме того, здесь масса сюжетных развилок, что делает её похожей на игры от Quantic Dream и Telltale Games.

Как в и Downfall сюжет строился Ремом без какого-то предварительного плана. Он долгое время не знал, чем закончится игра, и кем на самом деле являются некоторые из главных героев.

Если честно, когда я сделал первую главу, я понятия не имел, кто такая Королева Червей. Она там попросила Сьюзан попробовать угадать, кто она: Смерть? Дьявол? Бог? Я в тот момент и сам еще не понимал!

Но когда история продолжилась, для меня стало ясно, что Королева Червей это… (спойлер). Просто в этом был смысл.

Но Королева Червей — не единственный персонаж из Downfall. В игре также присутствует и Джо Дэвис из первой части. Теперь уже с голосом. Все персонажи The Cat Lady озвучены актерами, либо знакомыми Рема Михальски.

Да и вообще звучит игра очень хорошо, а постановка говорит о недюжинном режиссерском таланте Рема: не зря его сравнивают с Хидео Кодзимой. Только если у Кодзимы в творчестве проскальзывали элементы аниме, то у Рема произведения напоминают лучшие европейские и американские триллеры про жестоких садистов-убийц.

Другое кардинальное изменение: в The Cat Lady Рем Михальски отказался от формулы классического point & click квеста. Здесь нет курсора. Мы управляем героем с помощью клавиатуры и всегда смотрим на него сбоку.

Не знаю, на самом деле, почему я так сделал. Может быть потому, что я люблю старые игры вроде Another World и Flashback?

Но в основном я хотел сделать что-то отличающееся, что-то более вдохновляющее. Игру, в которой каждый твой шаг может таить в себе сюрпризы — это то, чего просто нельзя сделать при управлении курсором.

Теперь такая схема управления — одна из фишек игр от Рема Михальски. Позднее он повторил её в своей третьей игре.

Полный ремейк первой игры Рема. Это уже не поделка начинающего разработчика, собранная на коленке. У автора за плечами был опыт, деньги и обширная база поклонников, готовых помогать ему.

В итоге вышел качественный 2D хоррор-квест, лишенный недоработок и шероховатостей двух предыдущих проектов, но с по-прежнему крепкой историей и уже знакомой по The Cat Lady системой управления. Забавно, что изначально Рем вовсе не планировал делать этот ремейк.

После The Cat Lady дверь в магический мир магазина Steam открылась для всех моих будущих игр. Больше никаких «гринлайтов». И многие люди хотели увидеть мою первую игру Downfall там.

Но я подумал, посмотрел… вот давайте честно, я думаю, что эта игра была дерьмом. Не поймите меня неправильно, Downfall стал поворотной точкой в моей жизни, он запустил мою карьеру игрового разработчика…

Но в нем было столько всего неправильного, что я просто не мог загрузить его в Steam и спокойно жить после этого. После выпуска Downfall я научился многому и уже точно знал, как взять эту сырую массу и слепить из неё пристойную игру.

The Cat Lady (2012)

Сьюзан Эшворт — одинокая женщина, страдающая от депрессии. Когда-то она была счастлива и надеялась на светлое будущее, но сейчас надеется только на то, что эффект от таблеток, которые она проглотила, не заставит себя долго ждать.

Чёрный кот по кличке Стаканчик пришёл проводить ее. У Сьюзан много кошек, из-за чего соседи считают её сумасшедшей кошатницей. Мотылек бьётся о лампочку. Кот смотрит на Сьюзан. Часы тикают. Сьюзан умирает.

Так начинается один из лучших хоррор-квестов последних лет. На другой стороне Сьюзан встречает Королеву Червей из Downfall, которая внезапно запрещает ей умирать — невероятная жестокость по отношению к человеку, чья жизнь стала невыносимой.

Королева Червей предлагает ей сделку: Сьюзан вернется в мир живых и прикончит несколько «паразитов», а в награду получит вечный покой. Иначе она будет оживать снова и снова, что бы с ней ни произошло, какую бы смертельную травму она ни получила. Сьюзан ничего не остается, кроме как согласиться.

История новая, но события происходят в той же самой вселенной, что и Downfall. Под «паразитами» в этом мире следует понимать свихнувшихся маньяков-убийц, которые притворяются нормальными людьми. Структурно The Cat Lady повторяет Downfall — нам снова надо ликвидировать несколько персонажей, используя подручные средства. Но история, меж тем, стала гораздо более личной и кинематографичной.

В этот раз Рем не собирался шокировать игроков, он хотел донести до аудитории мысль. Вся игра — это очень трогательная история о том, как человек борется со своей депрессией. Пусть и происходит эта борьба в декорациях, напоминающих о фильмах «Молчание ягнят» и «Пила», а у событий есть мистическая подоплека.

После встречи с Королевой Червей Сьюзан не берётся за дробовик, как Джо Дэвис. Она продолжает жить своей мрачной жизнью, в которой уже давно нет места радости, а любая мелкая неприятность способна привести к нервному срыву, будь то воспоминание о трагедии из прошлого, или неправильно приготовленная чашка кофе.

«Паразитов» даже не надо искать, они сами возникают в её жизни, когда им это угодно, не подозревая, что Сьюзан теперь невозможно убить. Встреча с нею — это смертный приговор для них.

Как и в Downfall, крови и жестокости в The Cat Lady хватает. Но куда важнее то, как на глазах у игрока главная героиня преображается. Разбитый, сломленный человек, собирает себя по кусочкам и превращается в этакого ангела мщения.

«Кто ты?» — спрашивает девушка, спасенная Сьюзан от маньяка. «Они называют меня Кошатницей», — отвечает Сьюзан, сжимая в руке окровавленное оружие, которым только что прикончила очередного психопата.

В The Cat Lady есть элементы супергероики, но мрачной, как в фильмах Шьямалана «Неуязвимый» и «Сплит» — без спецэффектов, без эффектных драк. Только грязь и лишь немного мистики, делающей героя чуть сильнее простых людей.

Сьюзан не носит костюма и не сидит на карнизе с биноклем, выслеживая новую цель. Она просто живет, и этим The Cat Lady очаровывает. Настоящим героем Сьюзан становится лишь тогда, когда находит в себе силы просто жить дальше несмотря ни на что, и начинает делиться этой силой с другими отчаявшимися людьми.

Искать смыслы в происходящем тут можно долго. История очень многогранна и, как и Downfall, позволяет трактовать себя по-разному. Кроме того, здесь масса сюжетных развилок, что делает её похожей на игры от Quantic Dream и Telltale Games.

Как в и Downfall сюжет строился Ремом без какого-то предварительного плана. Он долгое время не знал, чем закончится игра, и кем на самом деле являются некоторые из главных героев.

Если честно, когда я сделал первую главу, я понятия не имел, кто такая Королева Червей. Она там попросила Сьюзан попробовать угадать, кто она: Смерть? Дьявол? Бог? Я в тот момент и сам еще не понимал!

Но когда история продолжилась, для меня стало ясно, что Королева Червей это… (спойлер). Просто в этом был смысл.

Но Королева Червей — не единственный персонаж из Downfall. В игре также присутствует и Джо Дэвис из первой части. Теперь уже с голосом. Все персонажи The Cat Lady озвучены актерами, либо знакомыми Рема Михальски.

Да и вообще звучит игра очень хорошо, а постановка говорит о недюжинном режиссерском таланте Рема: не зря его сравнивают с Хидео Кодзимой. Только если у Кодзимы в творчестве проскальзывали элементы аниме, то у Рема произведения напоминают лучшие европейские и американские триллеры про жестоких садистов-убийц.

Другое кардинальное изменение: в The Cat Lady Рем Михальски отказался от формулы классического point & click квеста. Здесь нет курсора. Мы управляем героем с помощью клавиатуры и всегда смотрим на него сбоку.

Не знаю, на самом деле, почему я так сделал. Может быть потому, что я люблю старые игры вроде Another World и Flashback?

Но в основном я хотел сделать что-то отличающееся, что-то более вдохновляющее. Игру, в которой каждый твой шаг может таить в себе сюрпризы — это то, чего просто нельзя сделать при управлении курсором.

Теперь такая схема управления — одна из фишек игр от Рема Михальски. Позднее он повторил её в своей третьей игре.

Appearance [ ]

The Parasites' appearance differ greatly from each other, but they generally look like ordinary people, usually wearing attire corresponding to their occupations.

Parasites

The Parasites are the main antagonists of the game. Introduced to Susan Ashworth by The Queen of Maggots, it is revealed that it is her destiny to kill them all before they hurt her or anyone else. However, Susan can choose to spare certain ones. There are 5 parasites in total.

Contents

The Cat Lady — удивительное и необычное двухмерное интерактивное кино

Сьюзен Эшворт, одинокая женщина 40 лет… устала жить. Она больше не видит ни в чём смысла и единственное, чего она сейчас хочет — это просто перестать существовать. «Спасибо за ничего» — завершает она предсмертную записку и принимает огромную дозу снотворного. Чувствуя долгожданные покой и умиротворение, миссис Эшворт безболезненно умирает. Кажущееся бесконечным поле золотится в лучах предзакатного солнца. Одинокая старуха стоит возле небольшого домика и с улыбкой на лице приветствует женщину. Это и есть смерть? Или для Сьюзен Эшворт всё только начинается.

Игра противоречий

На первый взгляд The Cat Lady — вполне обычный квест, созданный на бесплатном движке AGS (Adventure Game Studio) с олдскульной, ручной выделки графикой, рваной анимацией и довольно примитивной механикой. Однако буквально после получаса геймплея игра преображается в уникальное сочетание мистического триллера и взрослой драмы, сдобренное неординарным графическим стилем и необычным, многоплановым сюжетом. Серийные убийцы, депрессия и одиночество, живые, берущие за душу диалоги, продуманные персонажи — всё это и есть The Cat Lady.

Независимая студия Harvester Games, ответственная за игру, уже зарекомендовала себя среди любителей квестов и не только, выпустив на свет в 2009 году Downfall: A Horror Adventure Game, у нас более известную под безвкусным названием «Downfall: История в стиле хоррор». Это был хороший рисованный point'n'click квест с гнетущей атмосферой и интересным сюжетом. Затем было трёхгодовое затишье и вот Remigiusz Michalski — главный сценарист, программист и дизайнер, фактически представляющий собой весь Harvester Games, выпускает вторую свою игру — The Cat Lady.

У кошек 9 жизней

Как уже говорилось, непосредственно геймплейной механикой игра удивить кого-то вряд ли сможет — заурядный квест: взять нож с кухни, использовать его, чтобы отковырять кирпич с полуразрушенной стены, а им уже разбить стекло машины и достать оттуда сотовый. Правда сами ситуации, в которые попадает героиня, весьма оригинальны. Например где-то в середине игры ей плеснут в лицо кислоту и Сьюзен ослепнет. В этот момент игрок видит только чёрный экран и в таких условиях ему придётся искать по комнате некоторый предмет, а в определённой главе появляется шкала настроения (подобно той, что была в Fahrenheit) и вы должны постараться не допустить нервного срыва у миссис Эшворт. На такие вот действительно интересные находки игра очень богата.


Жизнь и смерть

Но всё-таки главный и решающий козырь The Cat Lady — рассказанная история и всё, что с ней связано. Эта часть игры выполнена настолько великолепно, что в пору использовать новомодное слово «интерактивное кино»… нет, даже интерактивная книга. Завязка игры проста: Сьюзен узнаёт, что скоро ей повстречаются пять человек, которые кардинально изменят её жизнь. Все пятеро желают зла миссис Эшворт и хотят причинить ей боль, так что если Сьюзен вовремя не распознает их, они смогут это сделать. Но это только поверхность айсберга The Cat Lady. Постепенно игра и её сюжет растёт как вглубь, так и вширь. Порой даже удивляешься, как автор смог так органично совместить столько несовместимых, казалось бы, элементов: здесь жестокие сцены убийств чередуются с бытовыми ссорами с соседями сверху из-за громкой игры на пианино, похищение главной героини насильником-психопатом предшествует эмоциональным и живым диалогами по 20 минут (!), а хорошо проработанные характеры главных героинь заставляют с настоящим интересом наблюдать даже за тем, как они заваривают кофе к блинчикам. История, рассказанная в игре, самобытна, сложна и глубока, но в то же время трогательна и меланхолична. Она пугающе жестока и необычайно чудесна. Она полна мистики, однако главные действующие лица в ней — самые разные люди. Люди, способные на ужасные поступки и люди, умеющие любить; люди, чьё сердце переполняет жажда мести и люди потерянные и сломленные, утратившие цель в жизни и надежду вновь обрести счастье.


Книжные корни

Выше говорилось, что игру можно было бы отнести к жанру интерактивной книги, если бы такой существовал. Почему именно книги? Дело в том, что в The Cat Lady на протяжении всего действия поступки игрока определяют не только то, что случится в финале по факту, но и то, какой будет главная героиня в конце игры (исходя из этих комбинаций, в игре несколько основных концовок, которые, с свою очередь, подразделяются на различные варианты, различающиеся в деталях (как было в Heavy Rain)). Подобно повествованию в литературных произведениях, повествование в The Cat Lady сильно затрагивает внутренний мир Сьюзен Эшворт и её чувства. И именно вы решаете, останется ли внутри неё та разрушительная душевная пустота, толкнувшая Сьюзен на самоубийство, или же главная героиня найдёт спасение в дружбе и самопожертвовании. Создаётся ощущение, будто вы не просто читаете книгу, но даже дописываете её так, как вам хочется.


Музыка и озвучка

Прекрасному сюжету The Cat Lady соответствует не менее прекрасная музыка. Часть композиций была написана специально для этой игры Михаэлем Михальски (Michael Michalsky). Это и задумчиво-грустные мелодии на фортепиано, и агонизирующие гитарные соло, и даже несколько песен с вокалом самого Михаэля. Другую часть музыки составил лицензированный саундтрек за авторством таких малоизвестных, но талантливых групп, как Tears of Mars, Warmer и Siah. Озвучка тоже не подкачала: актрисы, подарившие голос главным героиням (Сьюзен и Митси, о которой, впрочем, лучше не говорить — сами всё узнаете), натурально и убедительно кричат, говорят дрожащим, на грани с плачем, голосом, даже ругаются матом очень естественно и уместно. Да и второстепенные и эпизодические персонажи озвучены неплохо.

Одна на миллион

Harvester Games удалось создать поистине необычную игру с уникальным для жанра и игровой индустрии в целом, не покидающим до самого финала чувством участия в происходящем. Вы буквально на себе ощущаете всё, что происходит в игре, как бывает при чтении хорошей книги. В The Cat Lady можно либо влюбиться и пройти её на одном дыхании, либо удалить после 10 минут игры, так и не дождавшись момента, когда творение Harvester Games предстаёт перед игроком во всей своей красе. Поверьте, вы будете чувствовать сладкий вкус мести и торжество справедливости. Вы будете смеяться и грустить вместе со Сьюзен и Митси. Вы будете до конца игры бороться за спасение души главной героини. А в финале вы просто не сможете сдержать слёз. Ибо The Cat Lady — один из самых удивительных инди-проектов последних лет, который по степени погружения спокойно даст фору многим шедеврам коммерческой игровой индустрии

Downfall: Redux (2016)

Полный ремейк первой игры Рема. Это уже не поделка начинающего разработчика, собранная на коленке. У автора за плечами был опыт, деньги и обширная база поклонников, готовых помогать ему.

В итоге вышел качественный 2D хоррор-квест, лишенный недоработок и шероховатостей двух предыдущих проектов, но с по-прежнему крепкой историей и уже знакомой по The Cat Lady системой управления. Забавно, что изначально Рем вовсе не планировал делать этот ремейк.

После The Cat Lady дверь в магический мир магазина Steam открылась для всех моих будущих игр. Больше никаких «гринлайтов». И многие люди хотели увидеть мою первую игру Downfall там.

Но я подумал, посмотрел… вот давайте честно, я думаю, что эта игра была дерьмом. Не поймите меня неправильно, Downfall стал поворотной точкой в моей жизни, он запустил мою карьеру игрового разработчика…

Но в нем было столько всего неправильного, что я просто не мог загрузить его в Steam и спокойно жить после этого. После выпуска Downfall я научился многому и уже точно знал, как взять эту сырую массу и слепить из неё пристойную игру. ​

Из ключевых изменений: исчезла нелепая битва с боссом в конце игры. Финальный акт был полностью переделан. Целиком поменялись роли и назначение ряда персонажей. Некоторые старые локации пошли под нож, вместо них появились новые. Кроме того, возникла очень прочная привязка к сюжету The Cat Lady.

Downfall: Redux повторяет сюжет оригинала, но смотрит на него под другим углом. Даже сценарий Рем Михальски написал с нуля, лишь опираясь на свои воспоминания. Это абсолютно новая игра, будто новая экранизация классической книги. С ней стоит познакомиться, даже если вы уже излазили оригинальный Downfall вдоль и поперек.

Любопытно и другое. Downfall: Redux окончательно сформировала вселенную Рема Михальски, обозначив её ядро. Им стала хижина Королевы Червей, выйти из которой можно, только если задуть одну из свечей, что оборвёт жизнь случайного незнакомого человека. Эти свечи мы задували, играя за Сьюзан Эшворт. Задуваем их мы и в Downfall: Redux.

«Это маленькая традиция моего дома» — говорит Королева Червей одному из героев.

Трилогия Рема Михальски носит название Devil Came Through Here. Это кровавая надпись на стене, которая встречалась во всех его играх. Но именно Королева Червей — центральный персонаж этой истории. В Downfall: Redux она назвала свое настоящее имя, которое немного проливает свет на содержание следующей игры Рема.

Lorelai

Про эту игру известно немного: Рем и сам не знает, о чём она будет. Метод «писателя-садовника» не дает ему заглянуть за ширму. Изначально он хотел выпустить её сразу после The Cat Lady, но потом отвлекся на создание ремейка Downfall. А когда вернулся к наработкам, понял что всё надо начинать с нуля.

Вообще-то я начал работать над «Лорелай» два года назад, но потом мы решили попридержать игру, чтобы уделить больше внимания ремейку Downfall. В любом случае я продвинулся с ней не слишком далеко. И сейчас, оборачиваясь назад, я даже радуюсь — изначально я выбрал для «Лорелай» неправильное направление.

Так что я начал с наброска. Всё, что я сохранил, — это название. Третья и определяющая глава в трилогии Devil Came Through Here. Но я не могу сказать, что это в итоге будет, потому что сам не знаю​

О сюжете Lorelai пока сложно что-либо сказать. Главная героиня — юная девушка, и, судя по всему, она будет иметь какое-то отношение к Королеве Червей. Есть даже теория, что это и есть Королева, просто молодая.

В интервью с журналистами Рем любит повторять, что хочет стать Стивеном Кингом от мира видеоигр. По части биографии ему это удалось — Кинг тоже когда-то занимался не самой легкой работой, сочиняя в свободное время, а затем опубликовал «Кэрри» и стал знаменит.

У Кинга есть цикл «Тёмная башня», объединивший сюжеты различных его книг. Рем использует похожий прием. Каждая его новая игра — это самостоятельное произведение, но все его герои живут в одной вселенной, центром которой выступает Королева Червей, истинная природа которой должна вскрыться лишь в следующей игре — Lorelai.

На вопрос, когда она выйдет, в своём твиттере Рем говорит о конце 2018 года.

Personality [ ]

Parasites are shown to be very deranged and ruthless creatures. Some are shown to be deceiving, whether intentional or not, making it difficult to tell one from an ordinary person. Although some have reasons for being in this state, others simply want to cause extreme pain and misery upon their victims.

Downfall (2009)

Рем делает 2D хоррор-квесты. Первая его игра, Downfall 2009 года, была классическим образцом жанра — с курсором, инвентарем и поиском активных точек на экране.

Downfall отличался интересным визуальным рядом и крайне бюджетным исполнением. Все локации были нарисованы вручную с нарушением пропорций и правил построения перспективы, что завораживало. Но озвучка у персонажей отсутствовала, а в анимации часто не хватало промежуточных кадров, из-за чего происходящее порой напоминало слайд-шоу.

Зато с сюжетом у игры было всё хорошо. Хоть книгу пиши по мотивам, или кино снимай.

Из-за серьёзных психологических проблем и неразрешенных внутренних конфликтов супруги Джо и Айви Дэвис стоят на пороге развода. В попытке наладить брак, Джо привозит Айви на отдых в отель «Тихий Рай». Но вскоре Джо понимает, что в названии этого отеля правдиво лишь первое слово.

Здесь практически никто не живет. Из постояльцев — только странный доктор, девушка, разгуливающая в свадебном платье, да ещё некая женщина по имени Софи, которую портье настоятельно рекомендует не беспокоить.

По иронии судьбы Джо и Айви получают комнату рядом с номером Софи и в первую же ночь закатывают очередную ссору. А утром Айви вдруг исчезает. Всему виной та самая женщина, что живет за стеной. Она не совсем человек. Где-то в отеле обитают четыре её воплощения, и единственный способ спасти Айви — убить их.

Находим все воплощения Софи, а затем придумываем, как именно с ними разобраться с помощью подручных средств.

У истории Джо Дэвиса много общего с историей Джеймса Сандерленда из Silent Hill 2 — саморазрушение, чувство вины перед любимой, и персонификации собственных кошмаров, с которыми придется столкнуться лицом к лицу. Всё это здесь есть, плюс откровенно жестокие сцены, от которых может стать нехорошо.

Джеймс Сандерленд однажды засунул руку в засорившийся унитаз, чтобы достать важный предмет. Джо Дэвис же искупается в крови и испражнениях с ног до головы. Ради спасения жены ему придётся выпотрошить кошку, приготовить коктейль из человеческой головы и украсть мозг у трупа.

Хотя и забавных моментов в игре предостаточно. Автор умело соблюдает баланс между ужасающей жестокостью и уморительными диалогами.

Задачей игры было шокировать вас, заставить вас смеяться и пугаться, привязать к вам главных героев, а потом заставить вас сомневаться в их здравомыслии.

И самое главное, она (Downfall) должна была позволить вам интерпретировать сюжет наиболее удобным для вас способом. На форумах я вижу много людей, пытающихся докопаться до сути того, что на самом деле случилось в этой игре, но я думаю, что единого ответа на этот вопрос нет. О чём вы подумали, то и произошло.

Говоря по справедливости, у Рема это получилось. У Downfall несколько концовок, но они несильно проливают свет на то, что же случилось в отеле «Тихий Рай». События можно трактовать по-разному. На самом деле даже Рем не очень-то понимает, о чём была Downfall. Метод его творчества не позволяет ему видеть больше, чем видят игроки.

Разрабатывая игру, Рем не держит под рукой документа, в деталях расписывающего, какой она должна быть, как должны выглядеть персонажи и чем всё это закончится. Поэтому у Рема бесполезно спрашивать, например, о чём же будет его следующее произведение. Он и сам не знает.

Вот как он рассказывает о своей работе над последней игрой.

​Мой дизайн-документ состоит всего из нескольких слов: эпично, долго, с привязкой к предыдущим двум играм, должно заставить людей смеяться и плакать. Вот так я и делаю игры! Простите.

Метод Рема — это метод «писателя-садовника»: сочинять, не имея на руках законченного синопсиса. Куда сюжетная тропа выведет, туда и выведет. Так, например, пишет Джордж Мартин, автор цикла «Песнь Льда и Пламени». Так пишет и Стивен Кинг.

В Downfall есть эпизодический персонаж — Королева Червей. Это некая сущность из другого мира в образе старой леди. Форма справедливости от зла, дающая наставление одному из героев. Когда Рем Михальски закончил Downfall, то понятия не имел, что же это на самом деле за существо. Осознал он это, лишь когда закончил работу над своей второй игрой.

Читайте также: