Кто такая байонетта

Обновлено: 14.06.2024

Bayonetta — прежде всего очень эффектная игра. Она намертво врезается в память каждому, кто краем глаза видел хотя бы дебютный трейлер. Краткое описание рядовой сцены из этой игры звучит примерно так: «Пышная дамочка стреляет из пистолетов, сворачивает головы гигантским курицам, насаживает монстров на шипы и ходит в костюме, который превращает ее в двадцатиметрового дракона» — куда уж эффектнее? Что там у игры внутри, не сильно интересовало даже журналистов, и Sega, правильно оценив ситуацию, исправно привозила на выставки новые ролики со взрывами, кишками и щупальцами. А ноги главной героини, казалось, становились все длиннее и длиннее.

Заметки геймера-коллекционера (Часть 3, Bayonetta)

Рассматриваем разные издания игры и решаем, какое стоит поставить на полку.

Игра: Bayonetta

Разработчик: PlatinumGames

Год: 2009

Платформы: PlayStation 3, Xbox 360, Nintendo Wii U, Microsoft Windows, Nintendo Switch, Xbox One (Обратная совместимость)

Средний балл на Metacritic: 87

Bayonetta - серия очень любопытных слешеров, которые как-бы заявляют о своем существовании. Некоторые могут заметить, что эта аселенная является калькой с серии Devil May Cry, но это далеко не так. Другие, наоборот, любят и DMC и Bayonetta и до сих пор ждут совместный коллаб. Меня же интересуют обе вселенные, но я до сих пор так и не смог толком пообщаться ни с одной серией. Я твердо решил добыть игры этих серий в собственную коллекцию, а сейчас хочу разобрать первую часть игр про обворожительную "колдунью".

Bayonetta - воплощение японского дизайна в лучшем смысле этого слова. Отменная стилизация всего, начиная от персонажей и заканчивая окружением, интересная механика "рейтингового слешера" и прекрасная музыка. Пока что, мое мнение зиждется на впечатлениях, полученных не от не посредственного общения, а на мыслях из окружающего инфополя и статьях, которые мне доводилось читать. В любом случае, мнение у игроков всегда будут разными, но я заранее могу сориентировать свои предстоящие впечатления еще и по тому, как о ней отзываются люди, с чьими вкусами я солидарен.

Для тех, кто не знаком с серией, предлагаю почитать интересные материалы, посвященные Bayonetta:

- DTF (Статья "Байонетта и объективация")

- Игромания (Обзор из 2010 года)

- Страна Игр (Обзор из 2009 года)

Дисклеймер!

Некоторые платформы, которые будут упоминаться в статье, имеют региональные ограничения:

Playstation 3 - возможность делать региональные блокировки есть, но она почти никогда не использовалась.

Xbox 360 - региональная блокировка делалась издателем, поэтому в случае с консолью от Microsoft, нужно узнавать по каждой игре индивидуально.

Xbox One - региональные блокировки при игре по обратной совместимости отсутствуют.

Nintendo Wii U - на консоли действуют полные региональные ограничения, которые обходятся Homebrew прошивкой.

Nintendo Switch - региональных ограничений нет.

Подробнее об региональных блокировках вы можете прочитать тут.

Лично я пока не играл в Bayonetta ни на одной платформе, но мне удалось найти много информации в обзорах и составить мнение по видео-сравнениям. Если вы лично играли в игру и, по-вашему, я где-то ошибся или что-то упустил, дайте знать в комментариях. Я обязательно поправлю ошибки и добавлю недостающую информацию.

1) Playstation 3

Данная версия считается самой слабой из всех. Версию для PS3 портировала другая студия - Nex Entertainment, которая справилась со своей задачей очень кустарно. Да, архитектура у консоли сложная, но это не оправдание. Если сравнивать с Xbox 360, то в версии для консоли Sony мы сразу замечаем более "мыльную" картинку. Текстуры ощутимо меньшего разрешения, а тени худшего качества. Если смотреть Frame-Rate тесты, в глаза бросаются просадки FPS, порой очень ощутимые. Ситуация скверная, жалко, что так получилось.

Из версий для седьмого поколения консолей, эта, на мой взгляд, выглядит наиболее привлекательно. Насколько я понимаю, игра изначальна была представлена на Xbox 360, поэтому эта версия почти что самая лучшая. Стабильная производительность, более четкие текстуры и фильтрация. Плюс к тому, на консоли от Microsoft игра преимущественно держит 60 кадров в секунду, что для слешера - весомый аргумент.

3) Nintendo Wii U

Эта версия выглядит весьма достойно. Графика почти не отличается от версии для Xbox 360. В версии для Nintendo Wii U впервые появилось сенсорное управление, задействующее особенности контроллера консоли. Если у вас нет Switch, но вы являетесь гордым владельцем Wii U, то получить эту игру в личную библиотеку стоит. Скорее всего, она у вас и так есть.

Эта версия вышла в апреле 2017 года и представляет собой HD-ремастер. Игра может выдавать разрешение вплоть до 4К, а в купе с более четкими текстурами и тенями, графика этой версии считается самой лучшей. Если вам хочется "чисто поиграть", то вы можете найти электронную версию в Steam.

5) Nintendo Switch

Версия для новой консоли от Nintendo является портом с Wii U, но с чуть более красивой картинкой. Сенсорное управление также имеется. На мой взгляд, в этой версии присутствует более качественная фильтрация, из-за чего картинка выглядит четче. Также, поигравшие отмечают быстрые загрузки. В этой версии присутствуют эксклюзивные костюмы, навеянные известными персонажами игр Nintendo. С какой то стороны, это бестолковый фансервис, но фанатам может понравиться.

На мой личный вкус, лучше всех выглядит костюм из Mario, остальные слишком сильно выбиваются из общей стилистики игры.

Ознакомившись со всеми версиями, можно сделать несколько выводов. Если вам хочется поиграть с максимальной графикой, то для вас подойдет Steam версия для персонального компьютера. В случае с консолями прошлого поколения, версия для Xbox 360/One будет лучшей, следом за ней идет версия для Wii U, но из-за того, что этот "зверь" встречается у геймеров весьма редко, то заострять на нем внимание мало смысла. Версия для консоли Sony - худший вариант, представляющий собой посредственный порт, который проигрывает даже версии для Wii U. Для Nintendo Switch игру портировали весьма хорошо, если у вас есть эта консоль и вы часто играете в портативе, то этот вариант для вас.

Ниже я прикреплю еще несколько видео, на которых можно посмотреть сравнения графики на разных платформах.

1) Playstation 3

Bayonetta - обычное издание

Самая обычная версия игры. Все самое необходимое, не более. Внешне, обложка игры прекрасно сочетается с общим дизайном игр на PS3. Все выдержано в темных тонах, не перебивается яркими цветами. Это вкусовщина, но я хочу поделиться с вами этим наблюдением, ибо формат коробок игр для Xbox 360 очень портится белой полосой с надписью Xbox.

Средние цены:

GBX: 700-1000 рублей (Без учета доставки)

Avito: 600-1000 рублей

Ebay: 600-1500 рублей (Без учета доставки)

Bayonetta Promo Edition

Издание, поставляемое в кейсах специфичного формата, которое предназначалось для игровых журналистов и других рекламных целей. Не совсем понятно, чем это издание отличается от других в плане контента, скорее всего, оно ничем не отличается от обычной версии. На русскоязычных площадках такое издание мне не попадалось, так что за таким раритетом путь ведет на Ebay и другие зарубежные площадки. Да и там, справедливости ради, их не очень много. На данный момент, я нашел всего три предложения на Ebay.

Средние цены:

Ebay: 1600 рублей (Без учета доставки)

Bayonetta CLIMAX EDITION

Самое любопытное издание игры для PS3. Помимо диска с игрой, в него входит мини-артбук и саундтрек на CD диске. Отдельно стоит упомянуть, что артбук сделан очень здорово. Несмотря на то, что в нем всего 32 страницы, он достаточно плотно набит красивыми иллюстрациями. По некоторым данным, в нем есть изображения, которые отсутствуют в официальном артбуке. Издание очень красивое и стильное, очень жалко, что в комплекте с ней идет самая худшая версия игры. Это издание в изобилии встречается на Ebay, на русскоязычных площадках я их ни разу не видел.

Средние цены:

Ebay: 2000-5000 рублей (Без учета доставки)

Bayonetta Replica Gun

Ох, вот это один из самых противоречивых вариантов издания, которое можно представить. В него, помимо игры, входит реплика пистолета Байонетты, масштаб пистолета не 1:1, но качество исполнения на неплохом уровне, но звезд с неба не хватает. Это издание безумно редкое, его выдавали очень ограниченным тиражом за предзаказ игры, а в Австралии реплика прилагалась к Climax Edition. Его стоит искать на зарубежных площадках. На Ebay можно найти пистолет без упаковки, цена на него существенно ниже, в районе 4000 рублей.

Средние цены:

Ebay: 10000-35000 рублей (Без учета доставки)

Лучшая версия для консолей прошлого поколения. Мало того, что в ней лучше графика и производительность, так еще вы можете поиграть в нее на Xbox One через обратную совместимость! Также, на Xbox One нет региональных блокировок, что тоже плюс.

Bayonetta - обычное издание

По наполнению ничем не отличается от PS3 версии. К сожалению, встречается на российских площадках реже. У этого издания есть несколько некритических минусов, не очень хороший внешний вид издания и большая вероятность найти "потрепанный" диск, что что вызвано меньшей защищенностью DVD дисков для Xbox в сравнении с BluRay дисками для Playstation.

Средние цены:

GBX: 700-1000 рублей (Без учета доставки)

Avito: 400-1500 рублей

Ebay: 400-1500 рублей (Без учета доставки)

Bayonetta Promo Edition

Опять же, спорное издание по части внешнего вида. Дизайн коробки очень "простушечный", лично меня это отталкивает. Издание супер-редкое, на Ebay есть всего лишь одно предложение.

Средние цены:

Ebay: 2000 рублей (Без учета доставки)

Bayonetta CLIMAX EDITION

Отличается от версии для PS3 менее органичным дизайном, продиктованным общими визуальными решениями оформления игр на Xbox 360. В остальном, отличное издание. Лично я склоняюсь к приобретению этого варианта, все-таки это издание самое сбалансированное, несмотря на недостатки. Встречается достаточно часто на Ebay, цены выше издания для PS3, но не слишком, что радует.

Средние цены:

Ebay: 3000-6000 рублей (Без учета доставки)

Bayonetta Replica Gun

Издание, аналогичное Playstation 3 версии. Нигде не видел его в связке с Xbox 360 версией, но оно точно существовало, если верить сайту wecollectgames.

3) Nintendo Wii U

Издания на эту приставку любопытны и красивы, но особенным богатством они не отличаются. Одно издание не выходило на другие платформы потому, что вторая часть франшизы до недавнего времени была эксклюзивом для консоли Wii U, и на Xbox360 и PS3 не появилась. В версии для Wii U, как и на Switch, также есть дополнительные костюмы.

Bayonetta - обычное издание

Самое простое издание для Wii U. Что интересно, обложка шикарно сочетается с общим дизайном коробки. Голубой цвет делает ее менее мрачной, дает более явную отсылку к лунной ночи, что очень эффектно!

Средние цены:

GBX: 1000-1800 рублей (Без учета доставки)

Avito: 800 - 1500 рублей

Ebay: 1000-1500 рублей (Без учета доставки)

Bayonetta Special Edition

Без лишних слов, это бандл, включающий в себя две части прекрасной серии по цене Climax Edition для PS3 и Xbox360. Одно "но", у большинства Wii U нет, а стоит она пока что весьма дорого, в районе 10000-15000 рублей за полный комплект. Если вы хотите взять все сразу, то это издание - классный вариант! Конечно, если у вас есть Wii U, но нет Nintendo Switch.

Средние цены:

GBX: 2500-3000 рублей (Без учета доставки)

Avito: 2500 - 3000 рублей

Ebay: 2000-4500 рублей (Без учета доставки)

4) Nintendo Switch

Если мне не изменяет память, на The Game Awards 2018 был показан тизер-трейлер Bayonetta 3, которая будет эксклюзивом для Switch. Попутно, был анонсирован выход первых двух частей серии на последней консоли от Nintendo. Получилось, что Switch будет второй хрестоматийной платформой, на которой будут все части Bayonetta, что лично для меня, возбуждает раздумья о покупке этой приставки.

Bayonetta 2 (+ Bayonetta)

Обычное издание для Switch, в котором первая часть серии представлена лишь кодом загрузки. С практичной точки зрения, вариант удобный, да и места много не занимает, но вот как быть с жаждой заставить полки? Это уже дело каждого.

Есть один момент, покупать это издание с рук мало смысла, если вы хотите получить две игры. Скорее всего, владелец активирует код на первую часть и вы получите только Bayonetta 2. В таком случае, лучше искать силд (sealed - в магазинной пленке)

Средние цены:

Обычные магазины: 3600 рублей

GBX: 1500-2500 рублей (Без учета доставки)

Avito: 1700-2500 рублей

Ebay: 2500-4000 рублей (Без учета доставки)

Bayonetta 1+2 Special Limited Edition (Ограниченное издание)

Лимитированное издание, в которое помимо Bayonetta 2 (+ Bayonetta) в обычном издании входит: стиллбук-кейс для Bayonetta 2, наклейки и коллекционные карты. В общем, издание интересное, выглядит очень красиво, хоть и компактно. В некоторых обычных магазинах все еще встречается.

Автор видео распаковывает весьма варварски, но все видно наглядно.

Средние цены:

В магазинах: 5500 рублей

Bayonetta Nonstop Climax Edition

Ультимативно-апогейное японское издание игр серии Bayonetta на Nintendo Switch! Отличается от предыдущего издания, а именно:
- Внушительный размер (примерно, размером с артбук формата А4)
- Bayonetta на картридже! (Единственный способ получить физическое издание первой части на Switch)
- Bayonetta 2 на картридже!
- Стиллбук кейс, в который можно положить сразу два картриджа!

У этого издания есть один минус. Большой такой. Оно стоит, как Nintendo Switch или даже дороже.

Средние цены:

20000 и больше

The Eyes of Bayonetta: Art Book & DVD

Издание, в котором помимо книги на 226 страниц, прилагаются плакаты и эксклюзивное интервью с сотрудниками PlatinumGames о создании Bayonetta на DVD. Выглядит сногсшибательно!

В отличии от Nether Realms с их MK9, японцы подошли к созданию печатного издания с типичной для них ответственностью. Они сделали книгу, которая может стать величайшим пополнением коллекционера артбуков, и вот почему.

Художественная часть этой игры изобилует оригинальными решениями. Нетипичным, иногда даже сумасшедшим дизайном и сублимированной стильностью. Естественно, это имхо, но как работают художники в Platinum Games - это что то невероятное! Во первых, они умело работают и с натуральными материалами и с компьютерной графикой. Во вторых, показывают, насколько сильно можно отпустить свой разум в процессе концептирования чего угодно. Особенно запоминаются зарисовки-поиски внешнего облика главных персонажей. Большинство этих иллюстраций сделаны в стилистике похожей на эскизы дизайнеров одежды и иллюстрации небезызветсного Бакста. В студии работают талантлевейшие мастера своего дела, настоящие художники, это очень круто! В книге вы найдете главы, посвященные всем основным аспектам визуальных поисков и разработок, начиная от Главных Героев, мобов, локаций, предметов, мерчандайза и, естественно, фансервиса! Я немного удивился, когда в официальном артбуке увидел рисунок ростовой подушки с Байонеттой)

Любители Bayonetta могут раздобыть в свою коллекцию просто невероятной красоты издание, которое станет прекрасным украшением книжной полки и подарит часы увлекательных путешествий по своим страницам! Извините меня за такие красочные эмоции в тексте, но я даже от одного скана книги впал в восторг! Я очень хотел бы добавить эту прелесть в личную коллекцию, но у меня вряд ли предоставится такая возможность. Все потому, что артбук стоит в среднем 20000-25000 рублей в полной комплектации, что для книги, пусть и такой шикарной, много) Но, если мне все-таки предоставится возможность стать богатым и успешным, то я обязательно приобрету ее в свою коллекцию! А пока что, только PDF.

Средние цены:

Ebay: 20000-25000 рублей (Без учета доставки)

Исходя из вышеперечисленного, вывод напрашивается такой:

Купить цифровое издание на любую платформу, где она доступна. Очевидный вариант, но все-таки.

Первый и самый простой, если вы хотите просто поиграть на консоли, выбирайте между простыми Xbox360, Wii U или Switch изданиями. Вариант для Xbox360 - самый доступный, но рискованный из-за DVD. Wii U издания встречаются реже, но если у вас есть консоль, почему бы и нет, тем более, если учесть, что на Wi U есть издание-бандл с двумя частями Bayonetta. Для Nintendo Switch же придется потратиться, ибо по-отдельности игру найти нельзя, придется покупать (желательно в магазине) издание Bayonetta 2 (+ Bayonetta в виде кода загрузки).

Второй, чуть более дорогой, это издания Climax Edition. Опять же, издание для PS3 выглядит красивее в общем смысле, но версия Bayonetta на PS3 - самая слабая. В данном случае, из консолей седьмого поколения самый лучший вариант - Climax Edition для Xbox 360. Есть еще возможность купить Bayonetta 1+2 Special Limited Edition, но лично я не хотел бы переплатить лишние деньги за издание, где опять же будет код для загрузки, хоть издание и красивое.

Если вы хотите бросить деньги в монитор, да так, чтобы от денежной котлеты он сломался, то самый шикозный вариант - Bayonetta Nonstop Climax Edition для Nintendo Switch. Дорого и супер эффектно! Можно со сдачи еще и артбук прикупить, тогда будет полный комплект)

Anime Characters Fight вики

-Впервые на ACF? Приветствуем вас! Перед началом обязательно прочтите специальную статью для новичков, которую вы сможете найти на заглавной странице.

Байонетта

Bayo1 - Official Poster.jpg

Имя: Байонетта, Сереза, "Прославленная ведьма"

Пол: Женский

Возраст: Более 600 лет

Слабые стороны: Нету

Разрушительный потенциал: Уровень города/горы для слабейших демонов | Уровень планетоида+ с Левым Глазом | По крайней мере уровень большой планеты+ (на равных билась с Лордом Хаоса, который обладал силой обоих Глаз Мира) | Выше (для призыва Шебы, которая являлась эквивалентом полноценной Джубилиус) | Выше, вероятно уровень вселенной+ (Омне превосходит в силе и Джубилиус и Шебу, вместе взятых, в то время как сама Джубилиус видимо имеет силу и является катализатором для уничтожения и создания вселенной)

Диапазон: Километры, гораздо выше для сильнейших призывов - Шебы и Омне (Шеба своим ударом отправила душу Джубилиус через всю солнечную систему)

Скорость: Четырёхзначные числа Маха для самой Байонетты, скорость реакции вероятно близка к релятивистской или околосветовой (с легкостью уклонялась от настоящих молний, уклонилась от залпа лазером из орбитального спутника); скорость атак для призывов выше (Шеба ударила Джубилиус с такой силой, что та пролетела всю солнечную систему, чуть больше минуты)

Сила на подъём: Десятки тысяч тонн (с легкостью поднимает и швыряет членов Аудитио), вероятно гораздо выше, вплоть до миллионов тонн и выше (с легкостью развернула и швырнула космическую колонию О'нейла)

Сила на удар: Уровень небоскрёба+ (с легкостью отбивает небоскрёбы), вероятно гораздо выше

Выносливость: Высокая

Интеллект: Очень хитрая и умная женщина, талантливый маг

Боевые навыки: Превосходный стрелок и рукопашный боец, ведёт агрессивный стиль боя, активно используя рукопашный бой и огнестрельное оружие, и все это вперемешку с головокружительными акробатическими трюками

Экипировка: Множество типов и видов всевозможного оружия (пистолеты, огнемёты, гранатомёты, мечи, хлысты, молоты, луки и многое прочее). Оружие имеет разные характеристики и также способно игнорировать прочность противника (атаки на атомном уровне, по душе и многое прочее). В том числе:

426807.jpg

Атаки, техники и способности:

  • Чистилище - план существования, отделенный от остальной вселенной. Используется Люменами и Умброй, что бы путешествовать между реальностями вселенной, а также чтобы общаться с своими учителями. Чистилище необычное измерение, в нем действуют иные законы логики и физики, а также времени. Так как время тут движется иначе чем в реальном мире.
    • Иное время - время в Чистилище движется по иному, нежели в реальном мире. Тут 11 минут, будут длиться лишь 3 секунды в реальном мире. Таким образом Люмен или Умбра, способны быть быстрее противника, который равен им по скорости.
    • Иной мир - Чистилище является параллельным планом реальности, которое наложено на реальный мир. Особенности этого мира, используются также и для сражений как у ведьм так и мудрецов. Когда существо переходит в Чистилище, оно способно сражаться без оглядки, на то чтобы навредить людям (так как они не способны переместиться в Чистилище). В то время как ведьмы и мудрецы находящиеся в Чистилище, способны спокойно наносить урон реальном миру (существо убитое в Чистилище, или предмет поврежденный тут же, будет уничтожен и убит во всех мирах), а вот существо находящиеся в реальном мире их не увидит, и даже не сможет коснуться.
    • Перемещение - Чистилище нужно для ведьм и мудрецов, чтобы путешествовать между всеми слоями вселенной, такими как Небеса, Ад и Реальный мир.

    1419070110244.jpg

    • Инструменты - инструменты для пыток у Байонетты разнообразны, от цепей и бензопил, до классических - Железной девы и Колеса Наказаний. Гильотины, четвертование, разрывание цепями, раздавливание (в том числе надгробной плитой). Помимо старых методов, Байонетта активно использует и новые орудия для пыток, и в том числе - Огромные устройства похожую на огромную пасть, а также новые приобретения Байонетты. Огромная машина для размалывания врага (в том числе напичканная лезвиями), и адская жаровня (из которой враг, не может сбежать, постоянно натыкается на колющие атаки и медленно поджаривается).
    • Демоны - такие атаки могут использоваться и при помощи демонов, призываемых Байонеттой. Тут также широкий арсенал, в том числе разрывание, разрезание на мелкие кусочки, раздавливание и прочее.

    Bayonetta-demons.jpg

    Демоны Ада - также известные как Инферналы. Сверхъестественные и могущественные существа, живущие в Аду. Они служат призывными существами, Ведьмам Умбры. А также особенно мудрые обучают их магии и прочим нужным вещам. демоны (как впрочем и ангелы), призываются исключительно на енохианском языке.

    Порхай и жаль

    После убийства некоторых врагов можно на время подобрать их оружие, например эту секиру.

    Однако, разумеется, не сценарий и не шутки делают Bayonetta выдающейся игрой. Боевая система сбалансирована безупречно. Ведьма умеет стрелять из пистолетов (как руками, так и ногами — стволы вмонтированы прямо в шпильки на ее сапогах), делать перекаты, взлетать в воздух, отращивать крылья и ловко обращаться с оружием: сначала катаной, потом c какими-то когтистыми перчатками, а под конец — базуками, при помощи которых можно и в живот заехать, и ракетой ужалить. Разделения на боевые стили, как в Devil May Cry, нет, Байонетта умеет всего понемногу, но двигается раза в два быстрее, чем герой любого другого слэшера. Это в обычном режиме, а если удалось вовремя увернуться от мощного удара, включается так называемое Witch Time, и на пять секунд время замедляется. Наконец, во второй половине игры Байонетта научится превращаться в пантеру и бегать с совершенно невероятной скоростью.

    Новые приемы покупаются в баре «Врата ада» за выпадающие из убитых ангелов кольца. Можно купить и оружие, но стоит оно неприлично дорого. Гораздо проще собирать по кусочкам граммофонные пластинки — за каждую из них торговец Родайн вознаградит вас амуницией. У него же покупаются и золотистые ростки, дающие временную неуязвимость, и лечебные травы.

    Халк крушить

    Редкий момент, когда все в игре не залито золотым цветом.

    Но ключевая особенность Bayonetta в том, что это мастерски поставленный слэшер, начиненный действием от макушки до кончиков каблуков главной героини.

    Раньше отчего-то считалось, что затеявший драку персонаж уровня Данте или Кратоса — это уже само по себе интересно и лучше им просто не мешать. Как до сегодняшнего дня было принято делать уровни в слэшерах (хотя бы в том же Devil May Cry)? Когда начинается битва, вы словно попадаете в другой мир: героя запирают на тесной локации, вбрасывают туда каких-нибудь монстров — развлекайтесь как хотите. Аналогичным образом организованы битвы с боссами: две минуты кто-нибудь огромный корчит страшные рожи и валит колонны вокруг, а потом вы методично стучите ему по голове (или забиваете огромным камнем сверху). Остальное время герой расслабленно бегает туда-сюда, решает головоломки и лениво дергает за рычаги.

    Это еще далеко не самое причудливое перевоплощение костюма героини.

    Bayonetta от этих искусственных ограничений избавлена: тут постоянно происходит что-то интересное и неожиданное. Пока вы бежите по мосту, из реки может внезапно вылезти огромное щупальце, с мясом вырвать этот самый мост из земли и поднять в воздух. Если после тяжелой битвы вы не спеша идете по вроде бы тихой городской улочке, нет никакой гарантии, что в следующую секунду в вашу сторону не полетит горящий трамвай. А во время драки с боссом на крыше небоскреба, пожалуйста, не удивляйтесь, если в один прекрасный момент здание неожиданно рухнет. Действие развивается быстро, нагло, шумно — игра не сбавляет обороты все тридцать часов (именно столько требуется на прохождение на среднем уровне сложности — по современным меркам немало), а к концу и вовсе слетает с катушек, окончательно и бесповоротно. Ситуаций, когда вас запирают, скажем, в замке и заставляют постоянно метаться по одним и тем же помещениям, просто нет. Как нет и долгих, сбивающих ритм головоломок: пазлы разгадываются на раз-два и обычно требуют от вас каких-то несложных действий. Например, найти ключ или применить артефакт, отматывающий время — чтобы восстановить разрушенный мост.

    Что радостнее всего, Bayonetta не просто разнообразна, она поставлена с характерным азиатским безумием. Забудьте безвкусный Ninja Blade, фантазия Хидеки Камии достигает порой каких-то чудовищных, абсолютно фантасмагорических масштабов. Тут есть какие-то летающие флотилии, которые пускают ракеты и отращивают электрические щупальца. Есть огромный босс с лицом младенца и пальцами-пушками. Есть, наконец, чудище, весь бой с которым вы проводите на доске для серфинга.

    У некоторых боссов несколько полосок здоровья, следующих одна за другой. У финального босса (на картинке, конечно, не он) их пять.

    Очень интересно, что на это ответит Кратос.

    На экране постоянно происходит что-то неописуемое. Байонетта скачет, разрубает ангелов напополам, меняет формы (ее волосы умеют «мутировать», превращаясь в разные предметы, например в костюм из латекса, который носит героиня), швыряется машинами, вокруг — кровь, кишки и перья. Выполнив хитрое комбо, можно прямо из воздуха достать гильотину и обезглавить врага. Войдя во вкус, игра ставит вас в такие безумные условия, что происходящее буквально перестает укладываться в голове. Все перемешивается: демонические города, астральные миры, взрывы, самолеты, уровень, где вы управляете ракетой. А финал (простите за спойлер) вообще происходит в открытом космосе.

    Как и все ведьмы, героиня знакома с азами алхимии

    Bayonetta, как и Devil May Cry, игра довольно сложная, и, чтобы вам не приходилось сражаться с одним и тем же боссом по тридцать раз (посреди сражения доступа к бару-магазину нет), авторы придумали собственную систему алхимии, которая позволяет получить ценные расходные материалы в любое время. Алхимические ингредиенты — специальные травы, которые мы собираем по ходу игры (в основном их выдают за эффектные убийства). Всего растений три вида — зеленые, желтые и красные. Для приготовления некоторых зелий (например, лечения) требуется смешать травы одного цвета, но есть и более сложные (для их создания придется бросить в котел ингредиенты всех трех цветов в нужных пропорциях).

    Сегодня Bayonetta — самый стильный, самый разнообразный, самый сумасшедший слэшер на текущем поколении консолей. Эта игра аккумулирует весь предыдущий опыт жанра и представляет его в новом, совершенно безумном свете. Она умудряется привнести что-то новое в игры, в которых формула успеха, казалось бы, заключается в том, чтобы вовремя вытащить на арену монстра побольше. Где-то рядом околачивается Война из Darksiders, на горизонте маячит Dante’s Inferno, но Bayonetta уже сейчас дерзко показывает им язык. И только Кратос из God of War все еще загадочно улыбается — до его выхода остается еще больше месяца.

    Формула игры: 60% Devil May Cry + 30% Ninja Blade + 10% Call of Duty

    Bayonetta 2

    Когда стало известно, что все издатели, кроме Nintendo, захлопнули перед Байонеттой дверь и вторая часть выйдет исключительно на Wii U, интернет встал на дыбы. Прямо как один из миллиона кентавров, получивших от ведьмы под зад. Многим хотелось бы, чтобы новая история о сексапильной ведьме провалилась — просто так, потому что «не твоя» и «так не доставайся же ты никому».

    Но если бы не «большая N» и ее финансирование, Bayonetta 2, вероятно, не появилась бы вовсе. А без нее игровая жизнь была бы гораздо скучнее.

    Атака пятидесятифутовых цыплят

    Пистолеты Байонетты немного мощнее стволов Данте.

    А меж тем за гипертрофированными монстрами и затянутыми в латекс вторичными половыми признаками стоят очень серьезные люди. Например, Хидеки Камия, японский геймдизайнер с блистательным послужным списком. Он участвовал в разработке концепции оригинального Resident Evil, руководил созданием второй части и приквела с подзаголовком Zero. Затем придумал психоделический beat’em up Viewtiful Joe и удивительную игру Okami. Но главное — он изобрел оригинальный Devil May Cry, а значит, и слэшеры в том виде, в каком они существуют сейчас (дальше серией занимались совершенно другие люди, которые, очевидно, боялись менять что-то в изначальной концепции). Камия преподносил Bayonetta как новый взгляд на жанр, но зрелищные трейлеры и презентации настолько заморочили публике головы, что все почему-то решили, будто «новый взгляд» — это нарисовать чудовищ побольше и сменить пол главного героя.

    Действительно, поначалу кажется, что Bayonetta — это DMC, в котором Данте заменили на бойкую ведьму в аккуратных очках. Героиня прибывает в вымышленный европейский городок и старается что-то разузнать о своем прошлом. В следующие несколько часов на сцене появляется девочка Сереза (за которой Байонетта, сама толком не зная зачем, гоняется добрую треть игры), похожие на цыплят архангелы и некий зловещий клан, представители которого убеждены, что Создателю пора начать второй цикл сотворения живых существ.

    Это — не босс. Любой местный босс может легко раздавить это ладонью.

    Сценаристы Bayonetta не пытаются закрутить интригу на пустом месте. Вместо этого они придумывают запоминающихся персонажей и не стесняются шутить. Диапазон тем самый широкий: от ожидаемых скабрезностей про роскошную грудь героини до пародий на другие игры. В частности, в одной из сцен Байонетта явным образом передразнивает повадки Данте из Devil May Cry, а мрачный торговец оружием Родайн, завидев ведьму в своем баре, на манер торговца из Resident Evil 4 шипит «Whaddya buying?», после чего весело смеется над своей же шуткой.

    Большой игре — большой саундтрек

    Поскольку Bayonetta длится несколько десятков часов, сборник вошедших в нее музыкальных композиций занимает аж пять (!) CD, на которых поместилось ровно полторы сотни треков. В композиторах значатся: Массами Уеда (работал над музыкой всех игр Хидеки Камии последние пятнадцать лет), Акари Каида (его работы см., например, в Dino Crisis), Норихико Кибино (постоянный композитор серии Metal Gear Solid) и Такахиро Изутани (Ninja Blade, Yakuza 2). Самая дерзкая композиция, что есть в Bayonetta, — ремейк легендарной Fly Me to the Moon Фрэнка Синатры с женским вокалом.

    Лента Мёбиуса

    Итак, ведьма получила новый дом, и PlatinumGames нужно было познакомить ее с соседями, поэтому под Wii U адаптировали заодно и первую часть. Но не каждый решится отложить в сторонку новый эксклюзив ради старой истории. В Platinum это понимают и мудро сделали сюжет дилогии похожим на ленту Мёбиуса: откуда бы вы ни начали, шоу будет продолжаться.

    Bayonetta 2

    ► Жернова правосудия перемелют всех, даже ангелов-кентавров, или кто они там.
    Bayonetta 2
    Bayonetta 2
    ► История начинается со смерти. Но в «Байонетте» это просто лишний повод кому-нибудь навалять. ► Когда Родин предупреждает, что тут поможет лишь чудо, ты точно знаешь — и на небесах, и в аду это чудо запомнят надолго.

    Местная история грациозна и гибка, как сама Байонетта. Душу Жанны (бывшей соперницы, а ныне верной подруги) утаскивают в ад, и ведьме приходится отложить рождественский поход по магазинам. Сюжет долго танцует вокруг этой простой фабулы, словно стриптизерша вокруг шеста, постоянно изгибаясь под немыслимыми углами, поворачиваясь новыми гранями и смещая акценты, заигрывая с пространством и временем. А ближе к финалу все это превращается в настоящий приватный VIP-танец в закулисье мироздания.

    Уже знакомые ангельские монстры вскоре находят себе союзников. Но никому из них старые уроки не пошли впрок: наивный пестрый пантеон все еще пытается что-то противопоставить той, кто умеет вызывать из преисподней титанических жаб и всяких там арлекинов, а в перерывах стрелять с обеих ног. Не помогают ни радужные циркулярные пилы, ни острые катаны, ни чудесное умение превращать ведьму в ребенка и пожирать одним махом.

    Bayonetta 2

    ► Битва двух титанических демонов. Пф-ф. Всего лишь фон для основного сражения.

    Старые напарники тоже здесь, как и старые враги. Например, торговец метафизическим оружием Родин всегда подкинет что-нибудь новенькое для арсенала, а порой и сам приходит на помощь. Но никто не станет лишать красавицу ведьму удовольствия придушить очередного купидона. Какими бы опасными, страшными и большими ни были противники — для вас это завтрак, обед и ужин.

    Новые действующие лица здесь наперечет, но основные события развиваются как раз вокруг них. Со временем хаос и мракобесие расцветают в полную силу, и под подозрением оказываются все — и друзья, и враги, а помощь приходит, как всегда, в последний момент. Кто играл в первую Bayonetta, тот примерно представляет, в какие космические дали вас в конце концов занесет.

    Bayonetta 2

    ► Локи — один из немногих новых персонажей — постоянно подтрунивает над Байонеттой, хоть и дышит ей в пупок. Впрочем, как покажет один удачный ракурс, он и до пупка-то не достает.

    Обновленное прошлое

    В Bayonetta 2 всё, от истории до боевых навыков, подчинено одной цели: сделать дилогию единым целым. Игра верна традициям, насколько это вообще возможно, и главное ее достоинство в том, как гармонично здесь сплетено все то, что мы помним и ценим.

    Первую часть уже называли наследницей Devil May Cry. Байонетта и прежний Данте — два героя, которые, сойдись они в одной игре, могли бы запросто разнести мозг в мелкие клочья, не потерявшись на фоне друг друга. Хоть ведьмочка помолодела, сменила прическу и игровую платформу, она все так же кружится в изощренном танце посреди толпы врагов, оголяется во время самых эффектных комбинаций, отражает выпады разведенными в ласточкин хвост ногами и подмигивает в камеру, кошкой распластавшись по земле. Тех, кому это не по вкусу, Байонетта шлет к дьяволу, не выпуская изо рта леденец.

    Bayonetta 2

    ► Новая Байонетта ничем не уступает старой. Девушкам, знаете ли, свойственно менять образ.
    Bayonetta 2
    Bayonetta 2
    ► «Будь водой», — говорил Брюс Ли. Уж чего-чего, а грации и гибкости Байонетте не занимать.

    Система комбинаций остается изобретательной и сложной, но интуитивно понятной. Большинство связок сплетаются из похожих последовательностей, однако игра, как и прежде, учитывает паузы между нажатиями. Поэтому здесь очень важно чувство ритма. Для тех, кто никак не вытравит привычку исступленно давить на все клавиши, остался ироничный «режим одной руки», который теперь еще и приспособлен под сенсорный геймпад Wii U: водишь стилусом по экрану, а остальное ведьма делает сама. Правда, годится это разве что при минимальной сложности или когда на что-то иное нет никаких сил.

    Как и раньше, основной фишкой боев остается «ведьмино время», активирующееся после идеального уклонения: всё замедляется, и вы словно уходите в иное измерение, недоступное ничтожным порождениям света и тьмы. Кроме того, выстраивая длинные комбинации и уклоняясь от атак, Байонетта накапливает энергию, которую можно высвободить двумя способами. Первый и хорошо знакомый — пытки на манер «фаталити» из Mortal Kombat. Можете, например, затолкать упирающегося врага в призванную из другого измерения молотилку, отхлестав по заднице кнутом, или заточить его в «железную деву». Зрелищно и фатально.

    Второй путь — новый режим Climax. Оружие в руках ведьмы увеличивается в размерах и начинает бить по площади. Под таким градом приходится несладко даже боссам.

    Bayonetta 2

    ► Самые сильные противники в игре не те, что размером велики, а те, что по ловкости и силе не уступают самой ведьме.
    Bayonetta 2
    Bayonetta 2
    ► В режиме Climax подобные удары, завершающие комбинацию, становятся нормой. От такого никто не спасется. ► Гигантский скат — местный аналог Левиафана из DMC 3. Если вы понимаете, к чему мы.

    Чтобы боевая система раскрылась целиком, вы должны играть безупречно. Не просто заучить и выстраивать длинные комбинации (в идеале весь бой становится одной непрерывной цепочкой ударов, и это вполне достижимо). Главное — эффективно накапливать и применять магическую энергию. Добивающие удары и режим Climax — вот к чему игра заставляет стремиться. Для этого придется овладеть дистанционным оружием и пространственными маневрами, изучить повадки врагов и вовремя активировать «ведьмино время» уклонением или парированием.

    Разлетающиеся на куски враги, невероятные спецэффекты, идеально плавные комбинации — всем этим можно любоваться вечно, но, не став мастером, на высокой сложности просто не выжить. Вы либо остаетесь жалким хлюпиком, вечно сосущим леденцы-пауэрапы, либо седлаете волну драйва и не ошибаетесь ни в одном из шестидесяти кадров в секунду.

    В бесконечность и далее

    Bayonetta 2 невероятно щедра. Такого количества наград, оружия, предметов, дополнительных персонажей и костюмов в играх не было уже очень давно, если вообще было. Приглянулся герой? Можете сыграть почти за каждого. Не по душе новый облик героини? Вот вам старый, да не один. Понравился эпизод с мехами? Покупаете особый артефакт и вызываете робота в любое время.

    Со временем мысль «эх, вот бы мне и так научиться!» вовсе перестает волновать — разработчики исполняют почти каждое такое пожелание.

    Bayonetta 2

    ► Огнеметы — в ноги, лук-жука — в руки. И жизнь заиграет новыми красками.

    Разбросанные по локациям испытания, скрытые предметы — все по канону. Солнечные города с церквями и пробивающимся через цветные витражи светом, мрачные готические шпили под луной, битвы на земле, в воде, в воздухе, на гребне волны и на краю урагана, адские глубины и океаны крови. Все, чем славился дизайн первой части, не пострадало ни разу.

    А пройдя сюжет, вы непременно захотите проверить свои силы на классической лестнице испытаний. Теперь она разбита на главы, и начинать с самого низа вовсе не обязательно. Ну а когда и там наскучит, настанет время для режима, заявленного как «кооперативный». На самом деле он, скорее, соревновательный: балансируя между взаимовыручкой и противостоянием, он позволяет в полной мере продемонстрировать, кто здесь играет лучше всех на свете. А заодно насобирать нимбов и наконец-то опустошить игровой магазин.

    Чтобы основать культ, вовсе не нужна революция — достаточно один раз оглянуться назад, вспомнить то хорошее, что уже было, и выложиться без остатка.

    Platinum долго оттачивали свое мастерство, и рано или поздно оно должно было вылиться в нечто восхитительное и безупречное. Например, в Bayonetta 2. У этой игры нет недостатков — кроме тех, что мы сами придумали, чтобы никому не было обидно. Если она и не превратит Wii U в подлинный хит, то уж точно окончательно оправдает ее существование.

    Читайте также: