Кто создатель phasmophobia

Обновлено: 07.07.2024

Игра в хорроры – занятие достаточно интимное, не терпящее суеты и требующее подходящих условий: никаких посторонних раздражителей, темнота и полное одиночество. Возможно ли успешно пугаться сообща, когда рядом с тобой сразу несколько пусть и виртуальных, но всё-таки живых товарищей?

Понятно, что само наличие жанра кооперативного хоррора означает положительный ответ на этот вопрос, однако с популярностью у таких «коопов» всегда были проблемы. Тем удивительнее внезапный взлёт никому не известной Phasmophobia от Kinetic Games: за месяц, прошедший с выхода в Steam Early Access, этот инди-ужастик смог похвастать десятками тысяч игроков онлайн теперь и заслуженно претендует на звание одного из лучших хорроров этой осени, а то и года.

Немаловажное мерило популярности по нынешним временам – это количество стримеров и зрителей прямых трансляций. Судя по Twitch, с этим всё в порядке, но стоит ли играть в Phasmophobia самому?

Охотники за привидениями

Инди-хорроры, учитывая относительную лёгкость их создания, давно уже стали отдельным мемом из числа тех, что посвящены тёмной стороне Steam – той самой, из-за которой на сотни и сотни кривых дебютных поделок приходятся считаные единицы достойных игр. На первый взгляд Phasmophobia недалеко ушла от своих собратьев: вездесущий Unity, текстуры низкого качества, «деревянные» анимации, минимальная работа над удобством интерфейса… Пройти за пару часов и забыть, если уж угораздило приобрести подобное? Не торопитесь – если придерживаться некоторых простых правил, то хоррор раскроет себя с наилучшей стороны.

Если у вас есть VR-гарнитура – обязательно используйте её. Это и убогость графики сгладит, и на атмосферности скажется только положительно. Совет, конечно, хороший, но по понятным причинам не для всех подходящий. Не беда – играть можно и без устройств виртуальной реальности.

Следующее условие хорошего отыгрыша попроще, оно же и самое главное: забудьте об игре в одиночку. Строго говоря, Phasmophobia – не чисто кооперативный ужастик. Одиночное прохождение на месте, но ощущения в подобном случае вряд ли будут яркими. Лучше найти хотя бы одного товарища (в идеале – собрать полный квартет) и уже этой дружной компанией отправляться на охоту за призраками.

Грамотная работа с освещением позволяет игре выглядеть достойно, несмотря на техническую отсталость графики.

Да, в этой игре, которую многие сравнивают со знаменитыми «Охотниками за привидениями», главные герои – вовсе не случайные жертвы потусторонних мистических сил, а выполняющие свою работу специалисты. Их задача – прибыть на локацию (как правило, это какое-то заброшенное здание), по косвенным уликам определить тип призрака и по возможности унести ноги невредимыми. Есть и дополнительные задания, которые выдаются случайным образом, – например, сфотографировать привидение или найти конкретный признак его присутствия, вроде почерневшей воды в раковине.

Если охотники справились, то их ждёт небольшое денежное вознаграждение. Деньги здесь не просто показатель успешности команды, но в первую очередь способ обзавестись полезным оборудованием, которое необходимо для выполнения работы. Спектр снаряжения широкий: от банального фонарика до сложнейших устройств, вроде датчиков звука и движения.

Узнать тип призрака несложно – у каждого представителя потусторонних сил есть три ключевых признака. Но поиск этих улик каждый раз происходит по новому сценарию – это, видимо, и стало основной причиной популярности ужастика.

Phasmophobia превью игры

После смерти можно наблюдать за действиями товарищей.

Назови его тихо по имени

Первые пять минут после выхода из специального фургончика, на котором команда прибывает к месту задания и который служит базой и складом оборудования одновременно, можно быть спокойным за свою шкуру – в этот период призрак ведёт себя относительно тихо, позволяя четвёрке смельчаков забраться в дебри уровня в поисках улик. Так как инвентарь каждого игрока ограничен лишь тремя предметами, одним из которых обычно становится фонарик (вы же не безумец, чтобы отправляться в пугающую темноту без него?), приходится разделяться и ставить перед собой конкретные задачи: один берёт термометр, второй – датчик ЭДС, третий тащит с собой камеры, а четвёртый ищет отпечатки с помощью УФ-фонаря.

Обычно этой спокойной пятиминутки хватает на то, чтобы найти один тип улик и локализовать место обитания призрака, после чего начинается самое интересное. Как правило, для дальнейшего опознания и выполнения дополнительных заданий привидение необходимо расшевелить: например, вывести его из себя криками в микрофон, называя нечисть по имени. Да, игра умеет распознавать речь, поэтому возможна какая-никакая беседа с привидением.

Вообще, звуку тут уделено серьёзное внимание: есть позиционирование голоса, переговоры по рации, достаточно честное моделирование отражения звуковых волн от стен в помещениях – всё это наилучшим образом сказывается на погружении в атмосферу кошмара.

Phasmophobia превью игры

Фотограф из меня никудышный, но такой кадр – большая удача: получилось запечатлеть призрака и выжить.
Когда тип призрака наконец определён, самое время уносить ноги – если получится, конечно. Каждое привидение вступает в так называемую фазу охоты: если фонарик в руках вдруг начал судорожно мигать, это означает только одно – лучше поскорее спрятаться, иначе не поздоровится. Из-за того, что в любой момент может начаться настоящий ужастик, ходить поодиночке совсем не хочется, но именно совместные действия в секунды паники дарят те незабываемые ощущения, благодаря которым Phasmophobia выделяется среди прочих хорроров.

Развлеки себя сам

В одиночном прохождении игрок лишается такой роскоши, как лишается возможности наблюдать за реакцией товарищей зритель фильма ужасов, созерцающий его в гордом одиночестве. Не зря Phasmophobia так популярна среди зрителей прямых трансляций – следить за кричащим от ужаса стримером порой бывает довольно весело.

Phasmophobia превью игры

В трейлере можно перевести дух, сменить снаряжение и посмотреть на происходящее на уровне через камеры. Островок спокойствия в царстве страха!

Последнее важное правило, которого необходимо придерживаться для получения максимального удовольствия, – не подходить к выполнению заданий со всей серьёзностью, стараясь победить любой ценой. Миссии на самом деле совсем не сложные – освоившись и поняв правила, достаточно легко определять тип призрака за считаные минуты, особенно на небольших уровнях.

Приходится выдумывать испытания для себя – например, стараться непременно сфотографировать привидение, что понятным образом сказывается на выживаемости команды, зато позволяет пугаться на полную катушку. Сухой расчёт и тщательное планирование лучше отбросить – как ни странно, чем больше в команде раздолбаев и новичков, тем интереснее раунд.

Ведь если взглянуть на игру трезвым взглядом, то контента тут кот наплакал. Да, разработчики смогли найти формулу успеха, но лежащие на поверхности способы улучшить геймплей почему-то почти не используются. Маловато скримеров, не хватает случайных событий (например, тут есть неожиданный звонок телефона, но к нему быстро привыкаешь), хочется более непредсказуемого поведения потусторонних сил. Весь ужас – в неизвестности, а когда ты точно знаешь, как действует призрак, пугаться уже не так весело.

Свою первую встречу с призраком вы запомните надолго.

Первые несколько часов в Phasmophobia подарили мне одни из сильнейших игровых впечатлений за текущий год. Но потом наступает резкий спад – хоррор не способен постоянно удивлять, и вместо страха больше рассуждаешь о том, как было бы круто добавить ту или иную «фичу»: возможность играть за призрака, другие уровни, новые привидения, задания, улики и оборудование. От былого ужаса нет и следа, из забавного – разве что наблюдение за первыми шагами новичков, ещё не знающих основных принципов геймплея.

Если вам по душе стримы по Phasmophobia, то самое время сделать небольшую паузу в их просмотре: игра даёт неплохой способ испытать нервы целой компании на прочность – пусть острых ощущений вряд ли хватит дольше, чем на пару вечеров.

Кто создатель phasmophobia

The Phasmophobia Wiki is a collaborative community dedicated to the game Phasmophobia. Please, read the General Community Guidelines, and Fandom's Terms of Use before editing Our articles.

Our wiki currently has

124 Articles

7,014 Edits

782 Files

Phasmophobia is an indie co-op psychological horror game developed by Kinetic Games. It was released in early access on 18th September 2020 for PC with crossplay VR support. Play with up to three other players as a team of paranormal investigators and explore haunted locations filled with paranormal activity.

Experience thrilling moments of gameplay as you interact with the ghosts, spirits, and other paranormal phenomena. Support your team by monitoring the location with CCTV cameras and motion sensors from the safety of the van or head inside and get your hands dirty with the ghostly activity that will get increasingly hostile as time goes on.

После неожиданного успеха автор Phasmophobia пересмотрит планы развития игры

Кооперативный хоррор Phasmophobia — пример скромной игры, которая внезапно ворвалась в топы популярности. Студия Kinetic Games, разработавшая хит, состоит всего из одного человека, известного под ником Dknighter. IGN пообщался с автором о том, как нежданный успех повлиял на его планы.

Впрочем, это не значит, что ужастик скоро накроет лавиной свежего контента, — сперва Dknighter намерен укрепить технический фундамент:

У Phasmophobia есть страница на сайте Trello, где Dknighter перечисляет идеи и обнаруженные проблемы. Одно время там был упомянут PvP-режим, однако автор убрал этот пункт — на самом деле он просто хотел посмотреть на реакцию сообщества. Превращать игру в соревновательный хоррор Dknighter не собирается — он хочет сохранить формат «Четверо пользователей против компьютера».

Как признался девелопер, он не ждал от Phasmophobia многого — Dknighter предполагал, что в день релиза новинка достигнет максимального онлайна в районе 500 человек, а затем посещаемость пойдёт на спад. В действительности же хоррор продался тиражом свыше 2 миллионов копий, прямо сейчас в нём пугаются 40 тысяч геймеров, а пик за всё время — 112 тысяч.

В чём секрет триумфа? Dknighter считает, что всё просто: «Думаю, люди всегда следят за сетевыми играми, в которых нужно веселиться с друзьями, а не состязаться друг с другом. И неважно, известная команда разрабатывает [такую игру] или нет».

Если вы пропустили интернет-феномен под названием Phasmophobia, не забудьте ознакомиться с нашим превью — в нём Степан Песков доходчиво объяснил, о чём эта игра и стоит ли тратить на неё время.

Phasmophobia

В июне 2021 года автор игры с ником Dknighter рассказал о намерении расширить команду разработки в три раза. Ну, то есть он решил заниматься проектом не в одиночку, а вместе с программистом и художником.

Phasmophobia показала чрезвычайно успешный старт в раннем доступе — всего за полтора месяца кооперативный хоррор разошёлся тиражом свыше 2 миллионов копий, а его пиковый онлайн достиг 112 тысяч пользователей.

На момент выхода Phasmophobia в раннем доступе студия Kinetic Games, разработавшая игру, состояла всего из одного человека — некоего Dknighter. По признанию автора, внезапный успех застиг его врасплох — Dknighter ожидал максимального онлайна в районе 500 пользователей. Взрыв популярности хоррора побудил девелопера пересмотреть планы развития проекта — дескать, внимание к игре выросло, а вместе с ним выросли и ожидания аудитории.

Читайте также: