Кто писал музыку к ведьмаку 3

Обновлено: 17.05.2024

Музыку к сериалу написали Джиона Остинелли и Соня Белоусова, которые также вместе работали над саундтреком «Романовых» Мэттью Вайнера.

Как рассказали композиторы «Ведьмака», композиция «Геральт из Ривии» используется во вступлении к каждому эпизоду сериала, но звучит по-разному в зависимости от сюжета и атмосферы серии.

По словам Сони Белоусовой, в дебютном эпизоде «Геральт из Ривии» звучит «мощно и триумфально», тогда как в других сериях — «гораздо мрачнее».

Композиторы также подчеркнули, что не изучали музыку, которая звучала в предыдущих адаптациях «Ведьмака», в том числе в играх, и постарались передать атмосферу книжного цикла самостоятельно.

Для этого Белоусова и Остинелли использовали ряд редких музыкальных инструментов — так в композиции «Геральт из Ривии» среди прочего звучат эрху, псалтерии, дульцимеры, сюнь (разновидность окарины), лютни, скрипки и различные ударные и барабаны.

Соня Белоусова — американская пианистка и композитор, выросшая в России — также лично исполнила вокальную часть в «Геральте из Ривии», а Джиона Остинелли спел для хорового оформления трека.

«Toss A Coin To Your Witcher» («Подбрось монетку ведьмаку») — это песня, которую в сериале исполняет бард Лютик. Его сыграл британский актёр Джои Бэти, известный по «Падению Ордена».

По словам композиторов, в одном из эпизодов «Ведьмака» эта песня звучит сначала отрывками и исполняется целиком в конце серии. Как рассказал Джиона Остинелли, композиция призвана взбудоражить зрителей перед очередным приключением Геральта.

«Ведьмак» выйдет на Netflix уже 20 декабря. Стриминговый сервис продлил сериал на второй сезон больше чем за месяц до релиза первого.

Лорен Хиссрик — о том, как построен сюжет шоу и что изменилось во время адаптации.

Ну кстати очень годный саунд. Заебали уже своими славянскими темами. Не будет в сериале ничего славянского, уже ж понятно. Так что в тон сериала наверное подходит. ред.

Каким боком, первый саунд подходит к тону сериала? Мир Ведьмака вроде не светлое, доброе место, а музыка такая, будто Геральт решил потанцевать на приёме у короля какого-нибудь. Тем более, судя по названию, это будет играть во время экшен-сцен и впринципе мы будем этот саунд слышать чаще остальных, а это пиздец мисс.
Второй саунд вполне неплох, надеюсь, хоть Лютика сделали нормальным.

Первый трек дико напоминает The Trail из третьей части и звучит вполне эпично и подходяще

Мир Ведьмака вроде не светлое, доброе место

Смотря для кого
а музыка такая, будто Геральт решил потанцевать на приёме у короля какого-нибудь

Вы придираетесь, это скорее что-то вроде фолка украшенного хором.
судя по названию, это будет играть во время экшен-сцен и впринципе мы будем этот саунд слышать чаще остальных, а это пиздец мисс.

Судя по названию, это тема заставки сериала. Ну и писать "пиздец мисс" заранее, не смотрев сериал. ну, скажем так, не показатель чего-то хорошего. ред.

Вот-вот, я об этом и написал, ну вот НЕ ВИЖУ я сочетание этого трека и сцены махача Кавила с чудовищами или стражей к примеру. Композиторы СД Проджект смогли найти какой то идеальный баланс в этом месте.

То есть ты не стал читать интервью, на которое оставил ссылку?
Every episode’s title sequence features an arrangement of the theme, and the track will vary depending on the overall tone and soundscape of each episode. As a recurring piece of music, “Geralt of Rivia” needed to be immediately inviting to series viewers but also flexible enough to allow for darker variations during the series’ more foreboding moments, according to Belousova.

Я брал треки из поста на реддите, который отсылал на него. Но такой подход многое объясняет. Исправлю новость. ред.

А мне одному послышались там местами арабские мотивы?

Арабский ведьмак в принципе тоже не плох, в этом арабском мире мире Гюнтер О'Диммов в разы больше, а значит махача было бы. больше

Йен (черненькая) исполняет танец живота для Геральта, нарядившегося шейхом.

А почему минусуете? Ну раз уж славянских мотивов не будет, что прискорбно, то уж хотя бы можно попробовать поместить героев в современные реалии. Хуже уже не будет :) ред.

У вас в голове свой мир ведьмака, у создателей сериала свой. Ну и даже если судить по примеру игровой серии Ведьмака, там тоже эпические композиции в бою играют а не похоронный марш.

В мире Ведьмака, как и в любой другой вселенной, есть как положительные и светлые моменты, так и грустные и темные, странная претензия.

"Мир Ведьмака вроде не светлое, доброе место, а музыка такая, будто Геральт решил потанцевать на приёме у короля какого-нибудь"
- как что-то плохое, лол.

Смысле заебали. Вам больше ЭТИ, пиратские темы нравятся?

Заебали однотипные комментарии. У меня эта музыка не вызывает никаких ассоциаций с пиратами, не понимаю где вы это нашли. Особенно вторая песня, типичный же фолк.

Toss a coin to your Witcher, самая близкая к пиратским напевам из того-же Black Flag-а

Обычная менестрельная песня, разве что мб слишком прилизано звучит. Могу представить ее в исполнении Лютика в каком нибудь кабаке. Ну и вполне логично, что моряки орут кабацкие песни. Ну это не делает песню "пиратской", просто вы слышали подобные песни в этой игре, и теперь притянули это из-за своих ассоциаций.

В текущем виде песня вызывает ощущение, будто он очередной трек для своей группы записал.

Сам текст, кстати, неплохо пересказывает «Край света». Видимо, нечто подобное будет и с Her Sweet Kiss, когда герои пересекутся во время охоты на дракона.

Все очень просто: послушай опенинг из Black Sails. Песни очень похожи, оттого у всех смотревших песня и ассоциирутся с пиратами. А все из-за одной только колесной лиры, которая сама по себе часто звучит в "пиратской" музыке) ред.

опять девки тупые виноваты ух бля

Бабы спиздили нашу словянскую музику

Совсем уже бабы охерели! В музыку полезли, в кино снимаются, книжки ебучие пишут про всяких Эркюлей Пуаро. Ещё немного и им по улицам разрешат ходить без поводка и сопровождающего мужчины! Чертовы тупые феминистки!

P.S. Джиона Остинелли - мужик. В том смысле, что он с хуем родился, пол не менял, бороду носит, ну и какие там щас ещё требования для того, чтобы называться композитором, а не композиторшей? ред.

Я просто хочу напомнить, что они еще и на выборах голосуют. Куда блять мир катится.

Охуеть! Как давно?

Со времен суффражисток. Вот жеж бывает.

да мне пох кто он, хоть транс. Есть и женщины, которые пишут отличную музыку. Сара Шахнер к играм довольно талантливо пишет.

Но вот здесь нихрена не талантливо.

А почему это "нихрена не талантливо"? Просто интересно

Потому, что это ведьмак от нетфликс, а значит нужно хейтить

Музыку писали композитор Джиона Остинелли и пианиста Соня Белоусова. А ничего такая бородатая композиторША.

в наше время бородатые женщины особенно талантливы)))

Сломался диванные борец с феминизмом, несите нового.

Полный мисс, где мать вашу словянские темы? Почему я слышу полу-фолк, "около - пиратские" песни, а не что-то действительно народное, как в играх, например. Лично моё имхо, кончено и да, я понимаю, что это адаптация, но смерится с тем, что Ведьмак это Игра Престолов на ещё более фентезийный лад- не могу
Очень напоминают саундтрек Pyre ред.

Полный мисс, где мать вашу словянские темы?

Международный вокальный фестиваль-конкурс «Храни меня, мой талисман» проходит в словенском городе…

да камон, неужели не надоело ныть про "не канон" итд? подождем сериала и там уже можно будет объективно судить
а саундтрек то очень даже неплохой. до третьей части игры не дотягивает, но тут уже, скорее всего, мои субъективные придирки из-за эмоций, которые вызывают саундтреки дикой охоты

Ну как не плохой. Если в вакууме то - да, звучит вполне себе. Если же смотреть на кадры, потом слушать саунд выходит какое-то пиратское приключение, а не фентези

я могу ошибаться, но вроде бы я где-то читал, что ведьмак то изначально не славянский нихуя, мол, это в играх уже так сделали. но, опять же, я могу очень сильно ошибаться, если так, то поправь, пожалуйста

Сам Сапковский продвигал Ведьмака, как некий славянский ответ классическому европейскому фэнтези (правда Ведьмака он изначально писал для участия в конкурсе, да и вообще в основе всей саги до фига европейских рассказов, сказаний и легенд). И, в целом, в саше о Геральте и Ко какого либо славянизма и нет, ИМХО.

Первая часть это колорит изображала путём аутентичной фолк музыке и образами НеПиСе, вторая вообще от всего этого ушла, а третья в этом плане, как первая, только той же музыки в разы больше и там есть реальный фолк в саунд треке.

Не совсем верно, Сапковский черпал материал из кельтского фольклора, германского и в том числе и славянского, но прямо упора на славянскости не было, так, пара-тройка монстров, имен, должностей, еще чего по мелочи. Орут про эту самую славянскость в основном геймеры, которые книг не читали.

Сам Сапковский славянское фентези даже успел высмеять, вот отрывок из его статьи-рассказа "Вареник, или Нет золота в Серых Горах":

Внезапно в нашей фэнтези сделалось как-то славянско, красно и квасно, молодцевато и холодцевато, холстинно и посконно. Свойски. Запахло городищем, дерёвней и срубом в лапу, повеяло, как говорят приятели-москали: летом, цветом и - звыняйте - гавном. Ба-бах! А чё эт-там грохнуло? Болько в Одру столбы вбивает? (легендарно-историческое отражение установления Болеславом Храбрым границы по Одеру - прим. перев.) Или, может, Чцибор лупит Годона и Зигфрида под Цедынью? А может это комар со священного дуба сверзился?

Нет, это всего лишь наша, родёмая, славянская фэнтези.

Ни с того, ни с сего исчезли вампиры, появились вонпеже и стрыгае ("стрига" - в славянской демонологии, чудовище, принимающее облик красивой девушки, высасывает кровь; бывает исключительно женского рода, поэтому и недоумение автора. См. его же рассказ "Ведьмин". - прим. перев.), вместо эльфов у нас божета и всяческие там небожета, вместо великанов и троллей имеются столины, вместо чародеев и магов имеются вещие, волхвы и жерцы. Не хватает лишь хлевцов. (Со славянской мифологией и демонологией можно познакомиться в различных появившихся недавно и у нас книгах, напр. В.Шевчук "Мисленне дерево", "Украiнцi: народнi вiрування, повiр'я, демонологiя", "Мифы древних славян". - прим. перев.)

И что нам Конан, Гед Спарроухок, что нам "Братство Кольца". У нас имеются свои воины, которых зовут тоже по-свойски: Збируг, Пируг, Коцей, Поцей, Заграй, Забуй, Обуй и Позаметай. И двинулись все эти Пируги от городища к городищу, ясный перец, зигзагом, через леса, боры и пущи, через брамы и храмы, лапти, гусли и сусло; через поля буйные и степи, заросшие бурьяном и обманом, переходя священные рощи и ручьи.
ред.

Да ты чоооо, избушка, СЛАВЯНСКОЕ!

Причем, если сказать этим неумным, что это западноевропейский фольклор, то всё, ор выше гор и куча минусов будет. ВЕДЬМАК НАШ СЛАВЯНСКИЙ! И НОРДЫ СЛАВЯНЕ! СКАЙРИМ ДЛЯ РУССКИХ! ред.

буду знать, спасибо большое!

Мммм славянский неверленд.

Прямо вижу, как первый трек играет в бою, какой кайф, так весело пиздить накера. ред.

Еще одно существо из секты славянского Ведьмака.

Почему я слышу полу-фолк, "около - пиратские" песни, а не что-то действительно народное, как в играх, например.

Ещё одно существо не желающее читать дальше первого предложения. Славянские мотивы были взяты в пример, так как работали на атмосферу в игре.

Очень напоминают саундтрек Pyre

Нет, саундтрек Pyre в 1259132957195752^2375897125710 раз лучше.

Утопцы набежали и тянут твой коммент на дно. Никак б***ть они не научатся.

Дайте определение "словянских" тем в музыке.
Да и причём тут славяне, когда действие в Северных королевствах. ред.

"Словянских" в пример. Музыкальные композиции, те что в статье, никак не похожи на, что либо северное или колоритное. Очень напомнили мне пиратские темы. Сама музыка крутая конечно, но под сериал ну никак не клеется. Хотя, ещё увидим какого он будет качества и содержания. Может эти треки своего рода ED или "опенинг".

Да и Северные королевства - это не аналог нашей Скандинавии и уж тем более не аналог средневекового королевства Польского, Великих княжеств Литовского и Московского, и прочих северных славянских государств. По карте смотреть - так это скорее какая-то Нормандия, Бретония, Северная Германия, когда на севере мелкие князьки с междоусобными войнушками, а на юге нормальное Франкское королевство или Сакрум Империум Романум. Хотя в Ведьмаке выдуманная география, которая, если я правильно понимаю, вообще не связана с нашей реальной, в отличие от какого-нибудь Конана или Wh:FB.
А бардовская песня по моему - обычная современная баллада. Но на мой вкус она хороша и вполне ок для сериала.

А бардовская песня по моему - обычная современная баллада.

в том-то и мякотка, что песня написана в современном стиле и (очевидно) для современной гитары, но зачем-то сыграна на лютне - видимо "для аутентичности". и звучит эта каша тупо смешно. для того, чтобы записать трек в "медивеальном" стиле, недостаточно сыграть его на реплике инструмента тех времен - надо хотя бы немного знать, по каким принципам и канонам музыка в те времена строилась. а не дрочить как паралитик две струны в идиотском темпе. впрочем, зачем им в америке знать нашу европейскую историю и культуру (проклятых колонизаторов и геноцидников)

«The Witcher 3 — часть большой саги, и мы не можем забывать об этом факте»

Я бы сказал, что для нас есть три основных источника вдохновения. Первый — это, разумеется, наше музыкальное наследие, то, что осталось после первых двух частей игры. The Witcher 3 — часть большой саги, и мы не можем забывать об этом факте.

Второй источник вдохновения — народная музыка разных уголков мира. Больше всего мы, конечно же, берем из нашей части Европы: из польской, украинской, российской народной музыки, немного даже из венгерской. Само собой, при создании саундтрека для островов Скеллиге мы использовали больше скандинавской народной музыки, смешанной с ирландскими и шотландскими мотивами.

Третий источник вдохновения — то, что мы можем услышать в современной популярной культуре. В последние годы в кино и на телевидении появилось множество прекрасных произведений — к примеру, «Игра престолов», которая, впрочем, не является единственным примером. Так как мы пытаемся создать продукт, который займет важную часть в массовой культуре, что само по себе амбициозно, мы вдохновлялись некоторыми фильмами, сериалами — если это соотносилось с нашими желаниями и планами.

При написании музыки мы работали с польской группой Percival. Еще на стадии препродакшена, когда мы искали источники вдохновения и пытались понять, как должен звучать третий «Ведьмак», я случайно наткнулся на эту группу, которая в то время готовила к выпуску альбом хип-хопа. В то время они работали с известным польским продюсером над альбомом, в котором этот стиль сочетался с польской народной музыкой.

С Percival мы записывали все «живые» сессии, используя реальные исторические инструменты, специальную технику вокала, которая звучит очень живо и «народно». По сути, я просто нашел эту группу в YouTube, она мне понравилась, после чего мы включили ее в наш каталог референсов. Спустя три месяца, когда мы уже занимались созданием первых музыкальных прототипов, я подумал: «Почему бы нам просто не позвонить им и не пригласим их работать с нами? Они уже стали для нас источником вдохновения». Иногда приходится задавать себе простой вопрос: «Кто сможет предоставить тебе самые лучшие ингредиенты для. » Используя аналогию с едой, скажем, для блюда. Где взять лучшие специи?

Люди из этой группы были настоящими экспертами в своей области, так что мы связались с ними и спросили, заинтересует ли их такое сотрудничество. Они ответили нам: «А почему бы и нет? Давайте вместе сделаем классную вещь!» В итоге это сработало. По-моему, сработало отлично.

Во время записи саундтрека мы использовали множество не совсем обычных, старинных инструментов. В первую очередь это саз — турецкий народный инструмент с довольно необычным тембром. Это лютня с длинным грифом, обладающая очень резким, выраженным звуком.

Еще мы использовали колесную лиру. Когда я постил видео с записи нашего саундтрека в своем канале в YouTube, народ постоянно спрашивал, что это за дьявольская машина. Это средневековый европейский инструмент, который широко использовался на территории Польши или, к примеру, в Чехии. Его широко использовали музыканты при королевских дворах, в тавернах пятьсот — шестьсот лет назад. Любопытно, что на нем играют и до сих пор. Мы связались с экспертом, который показал нам, как на нем играть.

Мы также использовали византийскую лиру. В ней используется небольшой смычок, а обращаться с ней нужно не так, как с обычной лирой: византийская удерживается ногами. Еще у нас есть народная скрипка и лютня эпоха Возрождения, целый набор флейт, лютней. Также мы использовали бузуки — греческую гитару.

В игре можно услышать множество необычных, уникальных исторических инструментов — все это мы использовали для того, чтобы создать собственную уникальную музыку.

«Выбрать любимый трек из игры для меня крайне сложно»

Дело в том, что я работаю над третьим «Ведьмаком» со старта, то есть уже три года. Я изучил игру вдоль и поперек и точно так же я знаю и ее музыку — ведь мы с Миколаем Строинским (второй композитор), по сути, всю ее и написали. Очень сложно выделить какой-то отдельный музыкальный отрезок, даже если он тебе очень нравится. Никогда нельзя отделять музыку от контекста: когда она играет, где она играет, в какой конкретной ситуации. Это может быть квест, а может быть и катсцена. Важно учитывать, что происходит по сюжету.

Более того, ты рассматриваешь музыку не только как ее создатель, но и как разработчик игры. Наша работа — предоставлять продукт без багов. Сложно забыть об этом и рассматривать музыку с другого угла. Поэтому для меня тяжело выбрать один конкретный трек.

Хотя мне определенно нравится главная тема игры. Даже не определенный трек, а именно мелодия, которая используется повсеместно, перейдя еще из первой части. Мы еще не выпускали трек для публики — подождем еще немного, пока выйдет сама игра, когда вы сможете услышать его самостоятельно. Я очень надеюсь, что людям он понравится, потому что мне он нравится очень сильно.

Самое важное в любой «главной теме» — это, как мне кажется, мелодия. Такие треки играют только в определенных, очень важных местах. Они должны иметь запоминающуюся, эмоциональную мелодию. В то же время эта мелодия должна как бы «служить» персонажу или событию, с которым она связана. К примеру, при создании главной темы Wild Hunt было по-настоящему важно сделать ее такой, чтобы она отвечала самой тематике игры, но при этом была достаточно гибкой, чтобы мы могли использовать эту мелодию в самых разных ситуациях.

Вспоминаем «Ведьмак 3: Дикая Охота» вместе с её создателями

Говорят, что за увлекательным делом время летит незаметно. С трудом верится, что с момента премьеры «Ведьмак 3: Дикая Охота» в мае 2015 года прошло уже шесть лет. По такому случаю мы решили встретиться с разработчиками из CD PROJEKT RED и побеседовать об их опыте работы над этой уникальной яркой игрой.

Во время ожидания третьей части знаменитой трилогии о ведьмаке всех нас переполняли предвкушение, восторг и воодушевление. После прохождения более 100 часов игры и двух дополнений мы ощутили уже настоящее благоговение. Приключения легендарного ведьмака Геральта из Ривии в поисках Цири, Дитя Предназначения, навсегда останутся в нашей памяти. Разумеется, эта игра запомнилась и её создателям, которые не покладая рук трудились над ней на протяжении почти пяти лет…

Успех «Ведьмак 3: Дикая Охота» основан, в частности, на великолепном сценарии по мотивам знаменитых романов Анджея Сапковского. Марчин Блаха, главный сценарист CD PROJEKT RED, вспоминает, что работа над сюжетом была непростой:

— С самого начала сложнейшей задачей являлась смена формата. Сапковский в своей прозе лишь намечает образы, которые каждый читатель дорисовывает в своем воображении. У каждого читателя свой Геральт, а нам предстояло создать ведьмака, который устраивал бы всех игроков.

Он должен был быть открыт для взаимодействия, чтобы игроки могли выбрать свой путь в этом приключении. К счастью, мы сталкивались с подобными задачами и раньше. Мы могли почерпнуть бесценный опыт в работе над первой частью трилогии.

Короли умирают, королевства распадаются, а магия живёт

Еще одна отличительная черта «Ведьмак 3: Дикая Охота» — разнообразный мир с волшебными местами и весьма реалистичными персонажами. Задача по созданию этого мира легла в основном на плечи Люциана Венцека, арт-директора CD Projekt RED. Вот что он ответил на вопрос о том, какое место в мире «Ведьмак 3» кажется ему наиболее привлекательным:

— Думаю, как следует поразмыслив, я бы выбрал острова Скеллиге. Там живописные просторы и свежий воздух. Выходные в таком месте весьма благотворно повлияли бы на меня. Меня очень привлекает открытость — как в плане пространства, так и в свободе мышления.

Кроме того, я бы определенно хотел побывать в Белом Саду. Потрескивающий костер, природа, лес, журчание реки… Что еще нужно в наше время, когда все закатано в бетон?

Раньше все было просто. Чудовища — плохие, люди — хорошие

«Ведьмак 3» отличается от большинства современных ролевых игр своими заданиями. С их помощью можно было влиять как на сюжет игры, так и на мир, окружающий персонажей. Матеуш Томашкевич, квест-директор CD PROJEKT RED, с теплотой вспоминает о разработке игры:

— Мне понравилось работать над прологом, действие которого происходит в Белом Саду и Вызиме; Весемир — один из моих любимых персонажей, и я был рад «сопровождать» его. Личные отношения между Геральтом, Цири, Йеннифэр, Весемиром и другими ведьмаками занимают очень важное место в сюжете и являются одним из моих любимых элементов франшизы.

У меня остались очень хорошие воспоминания о так называемом «заданием Умы». Его созданием занимался один из наших дизайнеров, Дэннис Зутебир. Мы здорово посмеялись, когда он создавал сцену попойки с участием трёх ведьмаков. До сих пор вспоминаю о встрече с руководителем проекта и главой студии, когда мы проходили это задание. Мы так громко хохотали во время игры, что к нам время от времени заглядывал кто-нибудь из коридора, чтобы полюбопытствовать, что происходит.

Волки спят в глухом лесу. Мыши летучие спят на ветру…

Мы все еще напеваем себе под нос песни и мелодии из «Ведьмак 3: Дикая Охота». Все это благодаря Марчину Пшибыловичу — одному из выдающихся композиторов, написавших фантастическую музыку к игре. Он признает, что порой приходилось укладываться в сжатые сроки:

— Помню, как работал над музыкой к заданию в Кривоуховых топях, а также к диалогу у гобелена, с которого я начал создавать сопровождение к этой части игры. Это была одна из самых напряженных стадий работы, времени не хватало, а на горизонте маячил новый этап. Вся музыка к заданию «Хозяйки леса» была написана всего за четыре часа!

Кроме того, важной в плане саундтрека была разработка первого видеоролика игрового процесса. Музыка к игре впервые должна была прозвучать на публике, и мы понимали, как много значит первое впечатление. Над этим проектом мы трудились более трех недель, создав в итоге больше дюжины разных вариантов саундтрека.

Итак, игра «Ведьмак 3: Дикая Охота» вышла шесть лет назад. Помнят ли её создатели о своих впечатлениях сейчас? Вот что говорит Матеуш Томашкевич:

— Я тогда был слегка вымотан. За несколько дней до премьеры я вернулся из нашего азиатского промотура очень уставший и разбитый из-за джетлага. В день выхода игры даже не верилось, что наш проект наконец завершен и представлен пользователям по всему миру.

А вот Марчин Блаха, напротив, был в тот день спокоен:

— Я ощущал радость, гордость, а еще мне было интересно, какие эмоции игра вызовет у пользователей. Я не беспокоился о том, примут ли «Ведьмак 3: Дикая Охота», я уже тогда знал, что игра хороша.

Люциан Венцек с чувством подытоживает:

— Я, честно говоря, немного нервничал в ожидании того, какое же окончательное суждение вынесет публика игре, над которой я так долго работал. Помню, журналисты, как и геймеры на выставках, приняли «Ведьмак 3: Дикая Охота» очень доброжелательно. Их отзывы укрепили нашу надежду на успех игры, но ожидание меня все-таки утомляло. Я хотел узнать об отзывах игроков, а затем наконец уйти на заслуженный отдых.

По правде сказать, мы вложили всю душу в этот проект задолго до того, как стало ясно, какой бешеный успех его ждет в 2015 г. Поэтому сейчас, пользуясь случаем, я бы хотел поблагодарить всех, кто участвовал в создании игры, за упорный труд и за то, как чудесно мы провели время вместе. Я до сих пор поражаюсь, как небольшой группе людей удался такой масштабный проект. Это стало возможным лишь благодаря их таланту и самоотверженности.

Еще не побывали в мире франшизы «Ведьмак»? WitcherCon — отличный повод наверстать упущенное. Или пройти «Ведьмак 3: Дикая Охота» снова и освежить замечательные воспоминания, которые подарила нам игра.

Но самое вкусное напоследок! С 9 июля 2021, 20:00 МСК, со страницы The Witcher Hub можно будет перейти к эксклюзивной РАЗДАЧЕ ВСЕЛЕННОЙ ВЕДЬМАКА. Этот набор включает в себя концерт Ведьмак 3: Дикая Охота, код для получения двух электронных книг на странице Dark Horse Comics и 4 предмета в игре ГВИНТ в подарок.

Предложение действительно до 12 июля 2021, 20:00 МСК, так что не засиживайтесь и используйте эту возможность отпраздновать с нами! И не забывайте подписываться на официальный подсайт GOG на DTF!

«Единственное свободное время, когда я действительно могу слушать другую музыку, выдается по вечерам»

Мне очень нравятся теперь уже ставшие классическими саундтреки из игр. К примеру, из обеих Baldur’s Gate — это музыка, с которой я вырос. Мне очень нравится музыка из Assassin’s Creed 2 и даже, наверное, из первой части — это две мои любимые игры из всей серии.

В плане того, как музыка «встроена» в игру, как она вписывается в происходящее в ней — в этом плане мне кажется, что та работа, которую проделала Rockstar в GTA 5, просто сносит крышу. Это музыка, которую действительно ожидаешь услышать от мира этой игры.

Когда я работаю над саундтреком к игре, я не могу слушать другую музыку, которую захочу: мне нужно, чтобы мои уши «работали». Единственное свободное время, когда я действительно могу слушать другую музыку, выдается по вечерам, но у меня есть дочь, которая очень успешно отнимает у меня эти часы. Так что я могу слушать музыку только по дороге на работу или с работы. Хотелось бы иметь больше времени для этого! У меня уже накопился огромный плейлист, и я просто не представляю, когда я смогу выделить для него время.

Возвращаясь к музыке для третьего «Ведьмака»: весь саундтрек для игры уже записан, а работы по его сведению и мастерингу закончены. Сейчас мы просто играем в игру, чтобы удостовериться, что все работает так, как было задумано. Я не могу говорить точные цифры, но точно могу сказать, что Wild Hunt содержит больше музыки, чем две предыдущие игры вместе взятые.

«Мы буквально закрылись на несколько дней в студии и экспериментировали со всем подряд»

Обращаться с этими инструментами было одновременно легко и сложно. Легко — потому что я всю жизнь занимаюсь музыкой и у меня есть магистерская степень польской музыкальной академии. Определенно, я обязан знать все эти вещи, поэтому в какой-то степени писать музыку со старыми инструментами было легко. С другой стороны, на стадии записи мы поняли, что, облекая все в ноты, мы почему-то теряем дух инструментов.

В этом плане нам помогли Percival, которые привнесли в нашу музыку много нового. Мы поняли, что нам нужно слегка «раскрепоститься», так что вместо того, чтобы просто играть нота в ноту, мы позволили им импровизировать, экспериментировать со звуком, потому что они никогда прежде не записывали саундтрек для видеоигры. Мы же не можем просто стоять у них над душой, верно? Мы буквально закрылись на несколько дней в студии и экспериментировали со всем подряд, играли на всех этих инструментах, что-то записывали а затем уже сортировали результаты, отсеивая плохие вещи и оставляя хорошие.

«Музыка из третьей части в чем-то похожа на музыку из первой»

Во второй части игры музыка была не такой, как в других играх серии. Это обусловлено самим сюжетом, который был очень большим, сконцентрированным на политических заговорах, войне между королевствами. В центре всего этого находился Геральт, которому необходимо было выживать в этой ситуации. Само собой, все это повлияло на музыку — именно поэтому она во втором «Ведьмаке» стала, скажем так, напыщенной, масштабной в плане звучания, в плане эпичности. А вот в первом «Ведьмаке» все было по-другому: там все крутилось вокруг самого Геральта, вокруг его личности, его поступков и их мотивов.

Музыка из третьей части действительно в некоторых моментах похожа на музыку из первой. Но я скорее сказал бы, что эта «похожесть» обусловлена самой музыкальной концепцией. В центре сюжета у нас снова Геральт, который пытается отыскать и спасти дорогих ему людей. Для нас было самой собой разумеющимся то, что музыка должна как-то отражать этот момент. В то же время мы не хотели просто копировать музыку из первой части, потому что у нас есть новые истории, новые части игрового мира. Еще мы экспериментируем с самой подачей сюжета — теперь у нас намного больше способов рассказывать историю игроку в открытом мире. Все это тоже повлияло на музыку.

"The Witcher 3: Wild Hunt содержит больше музыки, чем две предыдущие игры вместе взятые", - интервью с композитором игры

Серия игр о ведьмаке Геральте известна не только благодаря своим системным требованиям и сеттингу восточноевропейского Средневековья. Еще первая часть игры отличилась своей музыкой: мрачный саундтрек, наполненный славянскими мотивами, был слишком не похож на то, что мы можем услышать в большинстве RPG.

По этой причине, когда у нас появилась возможность пообщаться с представителями CD PROJEKT, мы решили взять интервью у того, кто отвечает за создание саундтрека. О музыке из Wild Hunt нам рассказал Марчин Пшиблович, композитор и музыкальный директор игры, работающий в компании еще со времен The Witcher 2: Assassins of Kings.

Хорватский композитор заявляет, что CD Projekt RED незаконно использовала его песню в The Witcher 3

В списке композиторов The Witcher 3: Wild Hunt значатся Миколай Строинский и Марчин Пшибылович (Mikołaj Stroiński, Marcin Przybyłowicz). Также в записи саундтрека принимала участие польская фолк-группа Percival. Часть её репертуара вошла в работы Пшибыловича, а сама Percival вдохновлялась народными песнями. Как передаёт сайт Antyradio.pl, у одной из песен нашёлся законный владелец, и он утверждает, что его произведение было использовано без спроса.

Спорная мелодия из саундтрека «Ведьмака» называется Widowmaker. В её основу легла композиция Percival, записанная в 2012 году для альбома «Песни южных славян». Музыканты перепели композицию Naranča. Загвоздка в том, что эта песня — не народное достояние: её сочинил и зарегистрировал хорватский композитор Элвис Станич (Elvis Stanić).

Станич выяснил, что его творение звучит в Wild Hunt, спустя два года после релиза RPG — в 2017-м. Автор связался с CD Projekt RED, и та удалила песню из официального саундтрека. Финансовой компенсации или хотя бы извинений хорват так и не дождался.

Станич пытался выйти на связь с разработчиками лично и через адвокатов, но так и не получил официального заявления. Если верить журналистам, Элвис Станич был рад услышать свою песню в столь популярной игре, но сожалеет, что компания не договорилась об использовании музыки в рамках закона. Также композитор отметил, что игроделы без разрешения сменили название песни и не указали его в числе авторов.

Читайте также: