Кто написал space melody

Обновлено: 06.07.2024

Широкоизвестен тот факт, что взяв мелодию Артемьева для своего ремикса, группа ППК не только изменила название, но и в сопроводительном тексте ничего не написала про исходного автора, и наплела кучу откровенной лжи типа того, что эта мелодия звучала чуть ли не в кабине Гагарина, а трэк записывался в Германии.

Теперь слушая на работе музыку с компа, случайно натолкнулся на трэк Luna Park - Space Melody. Что бы вы думали, это было? Правильно, очередной ремикс, теперь уже на самих ППК. Причём даже не сильно изменённый. Очередное совершенно левое название, и никакой ссылки ни на ППК, ни на Артемьева (хотя сам диск не видел).

Как возможен подобный бардак? Куда смотрит авторское законодательство и сам автор? Мне самому нравится ППКшная редакция, но неужели трудно было быть честными? Второй же пример - это вообще финиш. Я рад, что отечественная музыка хотя бы таким способом завоёвывает мир, но какой с того толк, если никто не будет знать ни автора, ни, тем более названия?

У ППК на дисках есть ссылки на саундтрэк к фильму "Сибириада" и на группу "Зодиак". Я сам видел.

Вы замечаете что мелодия из Сибириады используется в рекламе пива??

Мне кажется, что врядли Э.Артемьев продавал свою музыку для такого скабрёзного дела.

SYNPHARA Написал(а):
Мне кажется, что врядли Э.Артемьев продавал свою музыку для такого скабрёзного дела.

Гениальная космическая музыка к культовым советским фильмам, которая не теряет своей актуальности

Сегодня мы поговорим о пластинке Эдуарда Артемьева , которая является сборником саундтреков к потрясающим фильмам культового советского режиссёра Андрея Тарковского . В основу альбома легла электронная музыка из таких значимых картин Тарковского , как “ Солярис ", 1972, “ Зеркало ", 1974 и " Сталкер ", в 1979 года выпуска.

К сожалению, эти фильмы не имели коммерческого успеха в Советском Союзе и до сих пор считаются элитарными киноработами. Но зато в США эти шедевры изучают в киношколах, а саундтрек Эдуарда Артемьева уже давно считается классикой советской электронной музыки.

Данная компиляция наилучшим образом отражает всю чарующую глубину музыкального ландшафта и рисует в воображении слушателя какие-то невероятные фантастические пейзажи.

Вообще-то у музыки есть интересное свойство, переносить человека в то место и в те моменты жизни, когда была впервые услышана та или иная композиция. Многие современные саундтреки лишены этой особенности и большей частью представляют из себя фоновую музыку к кинофильму, без какой-либо концепции и запоминающихся мелодий.

Музыка, созданная Эдуардом Артемьевым имеет обыкновение вращаться вокруг ключевой мелодии, то есть, другими словами - специально создавалась главная тема для фильма и на протяжении всей картины она обыгрывалась в различных вариациях.

Особенность этого сборника заключается в порядке песен, здесь композиции чередуются, и классический эмбиент сменяется более хитовым произведением. Создается резонанс, где более мелодичные фрагменты из фильма " Сталкер " сменяются космическим звуковым маревом из " Соляриса ".

Кстати, музыка из этих двух картин является основой всего альбома. Также на альбоме присутствует одна тема из драмы " Зеркало ", а апофеозом пластинки является композиция " Океан ", которую Эдуард Артемьев записал в 1989 году и посвятил своему другу, гениальному режиссёру Андрею Арсеньевичу Тарковскому.

Композиции на альбоме прекрасно отображает творческий путь музыканта за целое десятилетие и демонстрирует, какой огромный потенциал аккумулировал в себе автор. На протяжении всего времени звучания пластинки, слушатель испытывает целую гамму эмоций от этой светлой и грустной, а местами и тревожной музыки, которую сложно как-то классифицировать.

А эксперименты Артемьева с единственным в своем роде фоточувствительным синтезатором АНС (аббревиатура от имени композитора Александра Николаевича Скрябина, сконструированный в 1958 году советским инженером Евгением Мурзиным ), при помощи которого он создал космические звуки с фильму " Солярис ", просто поражают воображение.

На фотографии: обложка переиздания альбома Solaris. The Mirror. Stalker На фотографии: обложка переиздания альбома Solaris. The Mirror. Stalker

Solaris. The Mirror. Stalker - альбом-компиляция из музыки к кинофильмам советского и российского композитора Эдуарда Артемьева . Был выпущен в 1990 году на лейбле Torso Kino.

Несомненно одно, что перед совершенно гениальная и новаторская музыка, звучащая абсолютно вне времени и одновременно доказывающая , что в Советском Союзе была электронная музыка мирового уровня, которую создавали великие композиторы. И стоит добавить, что интерес к этим старым записям не только не ослабевает, но даже наоборот, аналоговая электроника привлекает всё новых и новых любителей музыки, которые испытывают сильнейшее потрясение после знакомства с этими шедеврами.

Похоже, эта мелодия рекордсмен по числу заимствований

Заголовок этой статьи, кстати, тоже заимствован, признаюсь.

Буквально два дня назад на канале вышла публикация "Музыка для песен Бонни Тайлер и Джона Бон Джови была написана 300 лет назад" ,
и первый комментарий под ней дал импульс к написанию новой статьи.

В статье шла речь об использовании музыкального материала созданной в 1720 году пассакалии из соль минорной Клавирной сюиты No 7 Георга Фридриха Генделя , в песнях исполненных в 1986 году Бонни Тайлер и группой Bon Jovi . Собственно сама пассакалия звучит так:

Но оказывается, что ещё (или уже?) в 1970 году тематизм гения барокко нашёл отклик в инструментальной композиции "Gone is Love" американского композитора Глории Склеров . Исполнил её легендарный оркестр под управлением Поля Мориа.

По свидетельству Глории, указанный первым композитор Джо Рид не имел к сочинению музыки никакого отношения, а был включён в соавторы по настоянию продюсера Поля Лека .

В 1975 году фирма грамзаписи "Мелодия" переиздала альбом Мориа в Советском Союзе.

Настало время послушать как "ушла любовь".

В 1980 году итальянский певец Риккардо Фольи на лейбле Paradiso выпускает альбом "Alla Fine Di Un Lavoro" ("По окончании работы"). Песня с одноимённым названием логично завершала пластинку.

Автор музыки на этот раз является итальянский композитор Маурицио Фабрицио .

В 1986 году, уже освещённый в прошлой публикации, американский композитор Дезмонд Чайлд дважды использует одну и ту же мелодию для разных исполнителей. Сначала в припеве песни Бонни Тайлер "If You Were A Woman (And I Was A Man)".

А затем в хуке песни Bon Jovi "You Give Love a Bad Name".

Настал черёд наших соотечественников.

В 1990 году студия "Метадиджитал" выпускает 45-ку с шестью песнями Юрия Михайловича Антонова . Заглавная композиция альбома "Лунная дорожка", а точнее, её припев повторяет уже знакомые нам мелодические ходы.

Годом позже выходит магнитоальбом "Позови" поп-рок-группы "Стелла". Думаю, что здесь участники ансамбля вдохновлялись отнюдь не музыкой Генделя, а песнями своих кумиров - Bon Jovi . Слушаем трек "Позови", композитор Игорь Иванов .

Плавно переходим в новый век.

Старожилы советского и русского рока - группа "Пикник". Однажды мне удалось побывать на их концерте. Ничего уже не помню, честно. Чего только не слушали по молодости - жуть просто. Ну, это лирика.

Эдмунд Мечиславович Шклярский , на самом деле, большой молодец.

Восемнадцатый альбом группы "Театр абсурда" вышел в 2010 году. Слушаем третий трек - "Не в опере Венской . ".

Вот и всё. Ах, да. С чего всё началось?

А началось всё со наисвежайшего мартовского хита Lady Gaga Эйвы Макс "Kings & Queens". Им можно смело отметить трёхсотлетний юбилей цитирования музыки барочного композитора Георга Фридриха Генделя .

В заключении традиционная несмешная байка:

Один молодой композитор сыграл как-то Иоганну Штраусу свою новую балладу.
- Прекрасная вещь! - сказал Штраус. - Вот только некоторые места напоминают Моцарта.
- Ничего, это не помешает! - гордо ответил композитор. - Моцарта всегда слушают охотно .

Стартовую публикацию о Пассакалии Генделя и другие материалы о заимствованиях у классиков вы легко найдёте в Каталоге всех статей, нарративов и видео .

Благодарю всех за лайки, интересные комментарии и репосты в социальных сетях.

Кто написал space melody

Ваня Галкин


Ваня Галкин

Кира Риддимченко


Кира Риддимченко ответила Ване

Евдокия Зайцева

Ваня Галкин


Ваня Галкин ответил Евдокии

Ваня Галкин


Ваня Галкин ответил Евдокии

Евдокия Зайцева

Чел, ты сам себе противоречишь, лол. Ему нравится и Алан и Моргенштерн. Тебя это ебать должно, сладкий?

Ваня Галкин


Ваня Галкин ответил Евдокии

Евдокия Зайцева

Кирилл Первак


Костя Цзи ответил Кириллу

Кирилл Первак

Ваня Галкин


Ваня Галкин ответил Евдокии

Евдокия Зайцева

Ваня Галкин


Ваня Галкин ответил Кире

Кира Риддимченко


Кира Риддимченко ответила Ване

Никита Шутинин


Никита Шутинин

Дмитрий, ты давно, как личность умер, поздравляю. Убейте его кто - нибудь, чтоб не мучился.

Дмитрий Мережкин


Дмитрий Мережкин ответил Никите

Никита Шутинин


Никита Шутинин ответил Дмитрию

Мелис Надиров

Рустам Хайдаров


Костя Цзи

Софья, ППК на основе "поход" из фильма "Сибириада" сделали - воскрешение

Дмитрий Мережкин


Дмитрий Мережкин ответил Косте


Костя Цзи ответил Ульяне

Ульяна, они же в названии указали эдуарда артемьева, значит не плагиат

Ваня Галкин


Ваня Галкин

Дмитрий Матвеев

Robocop Pubg


Robocop Pubg

Eisa Razengraffe

Александр Барзунов

Мега супер

Артём Милкин


Артём Милкин

Читайте также: