Кто написал музыку марио

Обновлено: 04.07.2024

В пятничную рубрику лучше внести не скучные и сухие анонсы, а что-то более интересное. Почему нам не попробовать рассказать про компьютерные саундтреки? Это тоже интересный жанр своего рода. У него тоже есть своя подноготная и свои интересные факты, на которые бы большинство не обратило внимание. Эту статью будем писать от "нас". Мы решили выдать первую совместную статью. Встречайте.

Начинать надо с раритетов. И не просто с раритетов, а с самых продаваемых раритетов. Всё же при капитализме живём. Речь идёт про игру Mario. Это даже не просто игра, а серия игр. И представить себе сложно, сколько она имеет скопированных с неё клонов.

Самая первая игра "Mario Bros." вышла в далёком 1983 году. Что-то мы поторопились с публикацией статьи. Можно было подождать ещё полмесяца и приурочить её к тридцатилетию игры. Ну да ладно. За три года до первого релиза Марио двадцатилетний музыкант Кодзи Кондо узнал, что компании Нинтендо требуется человек, способный написать звуковое сопровождение к видеоиграм, используя всего четыре дорожки — такова была техническая ограниченность техники того времени. Это сейчас он ваяет чуть ли не симфонические произведения с бесконечными звуковыми эффектами. А тогда даже интерфейс MIDI было полноценно не освоить. Потому что его только в 1983 запустили в пользование. А без него приходилось крутиться и вертеться композиторам кто как мог.

Кодзи Кондо, автор саундтреков не только к Mario, но и к известным Duck Hunt (помните ту собаку, которую так хотелось подстрелить, когда она ухахатывалась от промахов игрока?) и The Legend Of Zelda

В самом первом Марио частично даже использовали произведение классика. Слушайте с 0:35. Узнаёте?

Маленькая ночная серенада Моцарта или серенада №13 соль-мажор, если знатоки потребуют официальное название. Также в угоду знатокам напоминаю, как же звучит эта серенада.

Вторую серию популярной игры создатели решили назвать "Super Mario Bros.". Водопроводчик Марио и его брат Луиджи должны спасти принцессу. Вышла эта игра спустя пару лет — в 1985 году. В этой части и появилась впервые та мелодия, которая нам так хорошо знакома. Тональность до-мажор. Стиль африканский — что-то вроде калипсо. Композитору Кодзи Кондо разрешили писать мелодию, как ему вздумается. Лишь изредка создатель игры показывал, что хотел бы услышать в процессе игры. Одна из приглянувшихся записей была достаточно длинной и не укладывалась в норматив 1 мин 40 сек. В качестве решения — ускорили ритм. Точь-в-точь как с нашей "Пластилиновой вороной" поступили, когда Татарский спел целых восемь минут вместо положенных, как потом выяснилось, пяти. Ну, ничего сами не могли придумать, всё у нас содрали.

Тема использовалась в некоторых других играх о Марио, а где не использовалась, так там все равно саундтрек строился на основе оригинальной мелодии. Вот, к примеру, Super Mario 64, 1996 год:

Естественно, благодаря грандиозному успеху игры и постоянно выпускаемым продолжениям и спин-оффам, главная тема была постоянно на слуху, что повлекло за собой огромное количество каверов. Даже Лондонский филармонический оркестр (London Philharmonic Orchestra) поддался искушению и в 2011-ом году разродился оркестровой версией темы:

Внушительно звучит, не правда ли?
Также из интересных каверов можно отметить замечательного гитариста Игоря Преснякова (человек специализируется на акустических каверах, неудивительно что он не сумел пройти мимо такой знаменитой мелодии)

В следующую пятницу мы подумываем снова взять какую-нибудь старую игрушку, с известной музыкальной темой и интересной историей создания. А про какую игру было бы интересно прочитать вам?


Рекомендуем также прочитать статьи про опенинги и саундтреки к ним:

Концертные исполнения

Тема исполнялась на многих концертных выступлениях, в том числе «PLAY! Chicago» [15] , Колумбийской Симфонии [16] , Mario & Zelda Big Band Live [17] , Play! A Video Game Symphony [18] и других представлениях.

Фестиваль Video Games Live был открыт именно темой Кодзи Кондо [5] .

Super Mario Bros. (саундтрек)

Super Mario Bros. theme, официально известная также как «Ground Theme» (яп. 地上BGM Chijō BGM ? , lit. «Aboveground BGM») [1] [2] , является основной музыкальной темой видеоигры Super Mario Bros., выпущенной в 1985 году компанией Nintendo. Это одна из шести тем, сочинённая японским композитором Кодзи Кондо для игр о Марио. Тема написана в ритмах джазового калипсо в до-мажоре.

После включения темы в игру, она стала неотъемлемой частью серии, и неоднократно использовалась в более поздних играх о знаменитом водопроводчике. Ремиксы темы использовались также и в других играх, например, в Tetris DS и Nintendogs.

Композиция



Кодзи Кондо был ответственным за музыкальное сопровождение игры

Использования в других играх

Тема из игры была повторно использована несколько раз. Она использовалась в нескольких уровнях игры Super Mario Bros. 2, в «секретных уровнях» Super Mario Sunshine, а также в «Специальном уровне» Super Mario World [10] .

Музыка использовалась в каждой части Super Smash Bros. Brawl под заглавием «Ground Theme» и «Ground Theme 2». «Ground Theme» была исполнена Кондо на фортепиано [7] , а «Ground Theme 2» была аранжирована Ивасаки Масаки [11] . Тема присутствует в играх Super Mario Galaxy и Super Mario Galaxy 2, а также в одном из уровней New Super Mario Bros. и New Super Mario Bros. Wii. Тема проигрывается в начальной заставке игры Super Mario 64 и в её римейке, в играх Mario Golf и Mario Tennis.

Использования в других СМИ

Тема повторно использовалась в различных средствах массовой информации (в том числе аниме-фильмах) [12] , и в мультсериале The Super Mario Bros. Super Show!. Музыку можно услышать в некоторых моментах фильма Супербратья Марио. Музыка используется во многих телевизионных программах. Использовалась также в качестве сопровождения к ледовым выступлениям [13] , а также во время выступления одного из участников шоу Україна має талант [14] .

Содержание

Создатель Марио сыграл на гитаре тему из Super Mario

Японский геймдизайнер Сигэру Миямото выступил вместе с американской группой The Roots на передаче «Вечернее шоу с Джимми Фэллоном». Они исполнили акустическую версию музыкальной темы из видеоигры Миямото Super Mario Bros. Видеозапись выступления опубликована на YouTube-канале телешоу.

В ноябре американская группа Metallica совместно с Фэллоном и The Roots сыграла свой хит Enter Sandman на детских музыкальных инструментах.

Super Mario Bros. — аркада, выпущенная компанией Nintendo в 1985 году. Она занесена в Книгу рекордов Гиннесса как самая продаваемая игра в истории. Ее главный герой — водопроводчик Марио, который пытается спасти принцессу из лап дракона.

Почему в Mario так приятно прыгать — игроки и музыковеды рассказали о синхронизации музыки и геймплея в платформере Статьи редакции

При прохождении игр вслепую геймеры часто ориентируются на саундтрек.

Отдельная категория спидранов — прохождение игр с закрытыми глазами. При этом для многих рекордсменов в дисциплине игр про Марио одним из вспомогательных инструментов является музыка.

В беседе с изданием Kotaku игрок Katun24, которому принадлежит рекорд по скоростному прохождению Super Mario World вслепую, рассказал, что ориентируется на музыку, а движения героя часто синхронизированы с ритмом композиции.

Благодарить за такой вспомогательный инструмент стоит композитора Кодзи Кондо, который писал музыку для игр серии Mario. Он создавал OST таким образом, чтобы треки подсказывали геймерам, как именно проходить уровни.

Первой композицией, которую Кондо написал для оригинальной Super Mario Bros. стала тема из подводного уровня. Платформер был лишь третьей игрой, над которой работал музыкант в Nintendo. В Underwater Theme автор использовал размер 6/8, который, на его взгляд, больше всего соответствовал подводной тематике локации.

Работа над темой Overworld заняла у композитора больше времени, потому что он хотел интегрировать музыку в геймплей.

Изначально, работая над композицией Overworld, Кондо стремился подчеркнуть в музыке жизнерадостный и светлый характер игрового уровня, однако в итоге первые попытки оказались неудачными. Как позже объяснил автор, проблема была в том, что он стремился подчеркнуть эстетику уровня, а не темп самого геймплея. Иными словами, его песня не передавала чувство бега и прыжков, которые так важны в Super Mario Bros.

Музыка должна была подходить игре, усиливать геймплей и делать так, чтобы игровой процесс доставлял ещё больше удовольствия.

Однако после того, как Кондо попробовал тестовую версию игры, он понял, в каком направлении работать.

Я понял, насколько важно, самому поиграть в игру и сопоставить музыку с её темпом.

В Mario вдохновением для меня послужило управление. Целью было передать музыкой ощущения от управления [героем].

Эндрю Шартманн, автор книги о саундтреке Super Mario Bros., отметил, что Кондо синхронизировал музыку с паттернами прыжков персонажа, его скоростью передвижения и анимациями.

Профессор Университета штата Мичиган Райан Томпсон в своей кандидатской диссертации изучал, как спидраннеры при помощи музыки в Super Mario Bros. 3 понимают, когда какие кнопки геймпада нажимать.

Представим, что вы бежите и держите зажатой клавишу B. Если бы мне пришлось указать конкретный момент, когда вам нужно прыгнуть, не упоминая музыку, у меня бы ушло много времени. Я бы мог просто сказать: «252 кадр», вы бы ничего не поняли.

Но если я скажу: «Второй такт (удар)», то многие поймут о чём речь.

профессор Университета штата Мичиган

В своей диссертации Томпсон перенёс в нотную тетрадь музыку из уровня 1-1 Super Mario Bros. 3. Он также написал дополнительную партию ударных, в соответствии с временем нажатия кнопки прыжка. Профессор предположил, что с закрытыми глазами опытный барабанщик по таким нотам смог бы завершить уровень в рекордное время.

На примере разных уровней игр Super Mario можно увидеть, что к первому блоку с вопросом герой приближается как раз под конец вступления композиции. Трек как бы намекает, что в этот момент надо прыгнуть.

Этим методом часто пользуются спидраннеры для прохождений вслепую. При этом в играх, где подобной синхронизации с музыкой нет, геймеры сами придумывает себе «бит». Например, играя в Portal, Katun24 с одинаковой частотой стрелял из портальной пушки, чтобы лучше ориентироваться на уровнях.

С годами музыка в играх начала служить другим целям и стала больше работать на атмосферу. При этом, по мнению музыковеда Даны Планк, в первых платформерах саундтрек выполнял более прикладные задачи. Композиции сообщали игроку информацию о геймплее. Так, геймер понимал, что его время истекает, когда темп композиции увеличивался, а тон повышался.

Читайте также: