Кто играл мону сакс в max payne 2

Обновлено: 02.07.2024

Спецагент ФБР Джек Талиенте [ ]

Криста Болтер [ ]

На похоронах вдова Алекса, Криста, объявляет Макса виновником смерти её мужа и выгоняет его вон. Когда Макс выходит из дома, его задерживает лейтенант Джим Бравура из отдела внутренних расследований. Бравура пытается допросить Макса, но ничего не добивается. Макс уходит от него, и, будучи одержим новой идеей, вламывается в кабинет Алекса и пересматривает дела, которые тот вёл перед смертью. В деле Наташи Сакс он находит данные о её последнем звонке некоему Оуэну Грину.

Алекс Болтер [ ]

На следующее утро, когда Макс прибывает на работу, его старый товарищ, полицейский детектив из отдела убийств Алекс Болдер, ведущий дело об убийстве жены и ребёнка Макса, сажает его в машину и везёт на место убийства Наташи Сакс — в переулок близ дома Макса. Тело Наташи сильно изуродовано и расчленено; однако среди её останков находят бумажник Макса, украденный Наташей в предыдущую ночь. Таким образом, Макс становится подозреваемым в деле о её убийстве. Алекс замечает на руке Наташи крылообразную татуировку, перебирает фотографии, связанные с делом об убийстве Мишель, и находит фотографию одного из расстрелянных Максом налётчиков с аналогичной татуировкой. Алекс по телефону назначает Максу встречу у того дома; когда Макс Пэйн приезжает домой, то находит дверь взломанной, а Алекса убитым.

Наташа Сакс - сестра Моны Сакс.

Находящаяся под действием «Валькирии» Наташа пытается заняться с Максом сексом, однако её поведение вызывает у Макса неприятные воспоминания о смерти жены, и он вышвыривает женщину вон. В переулке галлюцинации Наташи обостряются — крылатые чудовища-«валькирии» преследуют её и разрывают на части. На самом деле её убивает ножом-мачете Джек Люпино

Max Payne 3. Смерть Макса

Max Payne 20 лет! Как Remedy разрабатывала игру, почему продолжения провалились в продажах и что ждёт Макса в будущем?

Собравшись с духом, Rockstar запланировала релиз Max Payne 3 на конец 2009-го, но уверенное заявление не помогло. Сдвиг на 2010 год, затем — на 2011-й, на январь 2012-го, ну и на май того же года, когда игра всё-таки увидела свет. С начала разработки прошло девять лет, а с первой запланированной даты релиза — три. Cyberpunk 2077 переносили реже.

Геймеры переживали за сеттинг произведения. Всё-таки атмосфера игры — хрупкая штука. Кто кроме создателей сможет распорядиться её мрачным миром достаточно умело? Rockstar понимала это и радикально изменила стиль. Депрессивный тёмный Нью-Йорк сменился солнечной Бразилией. Отцы серии тестировали все билды Max Payne 3 и оценили этот ход.

«Они должны делать игры с присущим им стилем, тогда как мы будем продвигать свои оригинальные проекты. Если бы мы пытались мимикрировать друг под друга, ни к чему хорошему данная ситуация бы не привела»

Max Payne 20 лет! Как Remedy разрабатывала игру, почему продолжения провалились в продажах и что ждёт Макса в будущем?

Пусть экран в третьей части заливал солнечный свет, тьму в душе Макса он не рассеял. Max Payne 3 — всё такая же депрессивная и мрачная игра. Изменив стиль и визуал, Rockstar сумела сохранить дух серии. При этом ещё никогда тайтл не выглядел так красиво, а стрельба осталась такой же крутой. Стоит ли говорить, что геймеры и критики в очередной раз поставили игре высокие оценки?

Для Take-Two девять лет разработки не прошли бесследно. Бюджет Max Payne 3 оценивали в 105 миллионов долларов. Корпорация рассчитывала, что проект такого калибра и качества должен легко отбить расходы.

Реальность распорядилась иначе.

Max Payne 20 лет! Как Remedy разрабатывала игру, почему продолжения провалились в продажах и что ждёт Макса в будущем?

На релизе в США было отгружено 3 миллиона копий игры — именно столько дисков компания планировала реализовать в первый месяц. На деле же было продано лишь 440 тысяч. Из-за катастрофического провала Max Payne 3 и другой легендарной игры Spec Ops: The Line убытки Take-Two составили 107 миллионов долларов.

Джейсон Колвин [ ]

Он снова встречается с Б. Б. в баре и уговаривает того сообщить Максу имя бывшего руководителя Мишель — некоего Джейсона Колвина. Макс приезжает к Колвину в штаб-квартиру «Эйсир», запирает того в кабинете и избивает; Колвин в ужасе рассказывает Максу, что их группа работала по контракту с министерством обороны, разработав для создания суперсолдат препарат «Валькирия», позже распространившийся как наркотик. Проект был закрыт из-за малой эффективности препарата — лишь единицы из солдат-добровольцев, на которых использовали «Валькирию», действительно обрели несокрушимый боевой дух, у остальных начались ужасные галлюцинации и выработалась сильная зависимость от «Валькирии». Макс забирает папку с документами по проекту «Валькирия» и пытается вместе с Колвином покинуть здание. «Группа спецназа», прибывшая по сигналу тревоги, убивает Колвина, а потом пытается пристрелить и Пэйна; Максу удаётся уйти и от них и от прибывшего лейтенанта Бравуры.

Б. Б. Хенсли [ ]

Начальник безопасности Айзир

BB Hensley является начальником безопасности Aesir и главным антагонистом фильма Макс Пэйн . Он действует как старый друг Макса Пейна и становится для него наставником после смерти семьи Макса, однако, оказывается, тот, кто несет ответственность за убийство семьи Макса.

Он находится в союзе с Николь Хорн и рассказывает о жизни Пейна Джим Бравуре , который расследует действия детектива.

После убийства Джека Лупино в Скале Рагна , он бросает Макса в замерзшую реку, когда его гнусные поступки становятся известны. Макс может убежать, взяв Валькир, чтобы остановить гипотермию, и он противостоит и убивает ВВ на вершине небоскреба Эсир .

За кулисами [ ]

  • BB Hensley изображен Бо Бриджес в фильме Макс Пэйн .
  • Его имя, «Хенсли», было изобретено для фильма. В игре персонаж известен только как BB .
  • У него есть черный прихвост.

Шеф детективного бюро в Полицейском Департаменте Нью-Йорка. Шеф Макса Пейна. Ранен наемным киллером коммандос в больнице.

Max Payne 20 лет! Как Remedy разрабатывала игру, почему продолжения провалились в продажах и что ждёт Макса в будущем?


Ровно 20 лет назад вышла легендарная Max Payne. Игра от финской студии Remedy подарила геймерам незабываемые перестрелки в слоу-мо, мрачный сюжет и харизматичного героя — неудивительно, что она обрела культовый статус. Как создавалась великая серия, и чем она была так хороша? В этом материале мы вспомним франшизу и погрустим о её непростой судьбе.

Джек Люпино [ ]

владелец клуба «Рагнарёк»

Макс по наводке Моны (сама она отказывается идти на верную смерть) отправляется в логово Люпино, ночной клуб «Рагнарок», и после нескольких боев с людьми Люпино сталкивается с самим мафиози. Их поединок переходит в патовую ситуацию, которую разрешает внезапно появившийся Б. Б., застрелив Люпино.

Contents

Personality [ ]

Mona Sax is an efficient stone-cold contract killer; who when in doubt, kills. The femme fatale's lack of remorse has led to a body count second to only that of Max Payne himself. The only exception to this is Max, towards whom she points her gun but does not fire. From the very first game, it is apparent that Mona has strong feelings for Max. (The second game often hints that "Max" is short for "Mona Sax".)

When Mona first meets Max, she proclaims that "Lisa's the damsel in distress, I'm the professional." Her last words reflect this, as she confesses to being a "damsel in distress" herself.

Мона Сакс

Мона Сакс - наёмная убийца, работающая в Нью-Йорке.

Биография [ ]

2001 год [ ]

«Рагнарек» [ ]

После того, как Макс убил Джека Люпино в ночном клубе «Рагнарек» Мона отравляет его и оставляет «спать рядом с Люпино», обосновывая это тем, что он мог в порыве ярости убить Лизу Пунчинелло, её родную сестру-близняшку.

«Айзир Корпорейшн» [ ]

В здании «Айзер Корпорейшн» Мона снова встречает Макса, на этот раз она была нанята Николь Хорн чтобы убить полицейского из отдела по наркотикам. После приказа убить Пэйна Сакс отказывается это делать, обосновывая это тем, что она не убивает хороших парней. Разговаривая с друг-другом они не замечают ворвавшуюся «армию Хорн» и Мона, спасая Макса получает пулю в голову и медленно падает в лифте. После того как Макс вызвал лифт, он обнаружил, что убитой Моны в нём нет.

2003 год [ ]

Оружейный склад [ ]


Мона скрывается от Макса в лифте

Спустя два года Мона и Макс снова встречаются. Их встреча происходит на складе оружия Энни Финн. Мона, убив троих «уборщиков» скрылась от Макса на лифте. Макс отправился за ней, но догнать её ему не удалось.

Нападение на квартиру Макса [ ]


Мона в квартире Макса

Следующая встреча произошла у Макса в квартире. Мона постучалась к Максу в дверь, тем самым разбудив его. После она пошла к Максу в комнату и села на диван. Но вдруг, Пэйн замечает, что за ним наблюдает снайпер и тут же убирается от окна. Мона, почуяв опасность, убежала из квартиры Пэйна. Макс, в надежде её догнать, ринулся за ней, но ничего не вышло и Мона скрылась за дверь, оставив за собой трёх убитых «уборщиков».

Верхний Ист-Сайд [ ]


Мона и Макс договариваются о будущих действиях


а Мона координирует его действия у мониторов. Но, Макс находит Коркорана слишком поздно: «уборщики» уже убили его. Мона сразу говорит Максу, что надо выбираться и Макс ищет путь на выход. Добравшись до платформы для мойки окон Макс по рации слышит стрельбу у Моны. Сакс арестовали.

Полицейский участок [ ]


Мона Сакс на опознании


Мона за решёткой


Мона убегает из полицейского участка

После телефонного звонка в департамент полиции Нью-Йорка врываются «уборщики», чтобы убить Мону. Они убивают двух полицейских и трёх арестованных бандитов. Мона, воспользовавшись моментом, взяла ключи у убитого полицейского, открыла дверь и убежала из камеры.

Встреча в доме аттракционов [ ]


Мона убегает от «уборщиков»


Мона убивает со снайперки «уборщика»


Перестрелка плечом к плечу с Максом


Перестрелка в декорациях гаража

После Влад отвёз Макса к Моне домой. При встрече Мона и Макс начали целоваться, но их ласкам помешали «уборщики». Детектив и Сакс побежали в дом Моны, но по пути произошла непредвиденная ситуация и Макс упал с железного моста(?). Мона не стала ждать Пэйна и убежала домой. Путь на выход Максу был закрыт и ему пришлось обходить всё здание, чтобы выйти. По пути к выходу Макс снова встречает Мону, которая убивает незваных гостей со снайперки. После Мона снова скрывается от Макса и перебирается в другое место. Добравшись до следующего пункта Мона и Макс снова встречаются, на этот раз Мона с Ингрема помогает Максу отстреливаться от «уборщиков». После убийства всех Мона пропускает Макс за декорации гаража и там начинается новая перестрелка. Канистры помогают Сакс и Пэйну отстреливаться от «уборщиков». Закончив перестрелку Мона и Макс снова расстаются, Макс запрыгивает в фургон «чистильщиков», а Мона добирается до заброшенного здания чуть позже.

Здание под снос [ ]


Мона убивает со снайперки «уборщика»


Мона прикрывает Макса


Перестрелка с «уборщиком»


Убийство ещё нескольких коммандос

Макс добрался в здание под снос, а Мона к тому времени была на другом конце. Сакс отправилась через здание к Пэйну, по пути убивая «уборщиков» и Коммандос. Добравшись до другого конца здания, Мона видит, как Макс Пэйн падает с горящего здания, а потом его приваливает доской. Мона убила «уборщиков», надвигающихся на Макса и пошла искать удобную позицию, чтобы прикрывать Макса. Пэйн к тому времени пришел в себя и начал перестрелку с коммандос, но через некоторое время его накрыл снайпер и Моне пришлось снова искать позицию для того, чтобы ликвидировать снайпера.



Добравшись до удобного места, Мона застрелила снайпера и Макс пошел дальше проверять двери. К их несчастью, двери были заперты и Сакс опять пришлось искать удобную позицию, чтобы застрелить снайпера. Ликвидировав снайпера, Макс продолжил поиски выхода, но двери были заперты и Моне пришлось искать другую позицию.



Перестрелка на дне ямы


Уинтерсон готовится к аресту Моны

После ещё нескольких передвижений и перестрелок, Мона спустилась на дно ямы и там убивала коммандос. Она добралась до лифта и отправилась на поиски Макса. Но сзади оказалась детектив Уинтерсон, которая была готова арестовать Мону. Но Макс, ради Моны, убил детектива и Мона убежала.

Max Payne 2. Падение Макса

Вскоре внимание на Max Payne обратила Take-Two, которая в те времена об играх думала больше, чем о толерантности. Корпорация предложила десять миллионов долларов за права на тайтл и дала ещё восемь на разработку второй части. Творцы согласились, ведь с таким богатством они могли сделать сиквел своей мечты.

Max Payne 20 лет! Как Remedy разрабатывала игру, почему продолжения провалились в продажах и что ждёт Макса в будущем?

Работа над продолжением закипела. Ради отличного сюжета Сэм Лейк, ставший творческий директором студии, закончил курсы сценаристов. На саундтрек взяли Poets of the Fall. На роли персонажей пригласили профессиональных актёров, а самого Макса в этот раз сыграл Тимоти Гиббс (Timothy Gibbs). К комиксным вставкам добавили кат-сцены. Сценарий вырос в пять раз.

Многое стало возможным с большими деньгами.

Max Payne 20 лет! Как Remedy разрабатывала игру, почему продолжения провалились в продажах и что ждёт Макса в будущем?

Впрочем, не всё было гладко. Первая Max Payne была плодом любви и вдохновения. Разработчики долго обдумывали каждый аспект игры, меняли стиль, добавляли и вырезали героев и долго спорили по каждой мелочи. На создание шедевра Remedy потребовалось четыре года.

В этот раз подобный подход был невозможен. Take-Two требовала создать продолжение за два года. Из-за дэдлайна разработчикам пришлось неистово кранчить.

Max Payne 20 лет! Как Remedy разрабатывала игру, почему продолжения провалились в продажах и что ждёт Макса в будущем?

Max Payne 2: The Fall of Max Payne сохранила атмосферу оригинала и его достоинства, но при этом стала красивее и технологичнее. История интриговала, персонажи радовали харизмой, а расстреливать врагов в слоу-мо было так же круто. Критики и геймеры снова расхвалили проект.

Увы, одними комплиментами сыт не будешь — продолжение провалилось в продаже. Take-Two так и не раскрыла информацию о том, как именно разошлась игра, но по слухам в три раза хуже первой части. Таких слабых показателей не ожидал никто — Take-Two даже пришлось переписывать финансовый план на следующий год.

Biography [ ]

Crime Life [ ]

Not much is known about Mona's life except she had a twin sister, Lisa who married with a Mafia Don, Angelo Punchinello.

She hated Angelo for abusing and torturing her sister and was willing to accept a hit contract on him. It is unknown how long she worked as an assassin. She worked with many parties that got her involved in bigger cases.

Contract with Aesir [ ]

Mona's target during the Valkyr Case is Angelo Punchinello, hired by Nicole Horne to cut her ties with the Mafia and removing any evidence. She headed to RagnaRock, the nightclub to find Jack Lupino, instead meeting a rogue undercover cop who shoots Lupino's corpse multiple times.

Mona and Max have a hostile confrontation, pointing their guns to their heads. She explains that Angelo is responsible for Alex's death and Max's frameup. Despite their common enemy and cooldown, she drugged Max to ensure that Lisa won't get hurt during Max's rampage.

Mona heads to the manor and attempts to kill Angelo, but is overpowered and caught by his bodyguards. The Trio soon torture Mona, but she manages to escape and kill some mobsters along the way. Because of this, Nicole and her Killer Suits personally deal with Punchinello.

She is seen again at Aesir as she still under Nicole's contract and meets up with Max at the elevator. Nicole orders Mona to kill Max, but Mona refused as she thinks Max is a 'nice guy'. However, Nicole repays her when one of the Killer Suits shoots her in the head. Mona is presumed dead, but the missing body in the elevator after Max returns hints at her survival. She escapes Aesir and avoids the cops. She still has the bullet in her head from the shootout.

Involvement with the Inner Circle [ ]


Mona Sax is back at large in 2003

Between 2001 and 2003, she most likely continues her job and is hired by many employers who have enough money to pay her. She soon gets herself involved with a civil war as she is hired by Alfred Woden, head of the Inner Circle to battle his side against Vladimir Lem and the Cleaners. She is tasked to protect any Inner Circle members on Woden's side while killing members who are on Lem's side. Before Max's involvement, she shoots Lem's arm during the murder of Senator Gate.

She met Max once more in the gun workshop. She visit Max in his apartment to warn him about the Cleaner threat, the Cleaners realising that Mona was at the scene. The Cleaners decide to kill both Max and Mona but ultimately failed with around 50 men killed.

She leaves her phone number at Max's office and gives Max the address of her home, the Address Unknown Funhouse in Coney Island. Mona is showering when Max sneaks into her home and traverses through the funhouse. She explains that the Inner Circle is killing anyone who knows of their existence and offers to meet her Inner Circle contact. Max knows that she is telling a half-truth. They head to Upper East Side apartments where many Inner Circle members live, including her contact. However, the Cleaners arrive first and kill the Inner Circle members. Mona operates the security cameras and elevators while Max deals with the Cleaners. They find their contact dead and Mona tells Max to escape. The NYPD arrives at the scene, and Mona is arrested for being a suspect of Senator Gate's murder while Max is reprimanded for his actions.

Mona is in the interrogation room for the witness to identify the murderer of Senator Gates. The witness confirms Mona to be in the scene, which leads her to her jail cell. Max visits Mona, who warns him again about the Cleaners' attack. She later hides under a bed from the attacking Cleaners and takes a dead cop's key to free herself. She escapes back to her hideout.

Mona and Max meet again, their long-suppressed attraction they held for each other exploding in an intimate moment, but they are interrupted by the attacking Cleaners, who Max had unknowingly led there. The two fugitives together fight off the Cleaners, with Max entering the Cleaners' van. Max still has the earpiece from the condo and is contacted by Mona. With this, Mona enters the Cleaners' hideout from the other side with Max attacking inside. She fought some of the Cleaners in the hideout and protected Max with her sniper rifle after he exited from an explosion. After clearing some retreating Cleaners, she meets with Max but with Valarie in the scene pointing her gun. Mona reveal that Valarie is working with the Inner Circle while Valarie denies. They both ready their guns, but Max quickly shoots Valarie to allow Mona to escape. She soon flees the scene with her location unknown.

Final Work and Death [ ]

Max attempt to find Mona but to no avail. After shooting his way through Vlad's restaurant, Max figures that in order to find Mona, he would have to find Vlad, and the only one who might know is Vinnie Gognitti, as he is Vlad's enemy and may be working with Mona. It is revealed that Mona has Vinnie weakening Vlad's forces and like Max, doesn't trust the underboss. Mona is at the funhouse, ready to kill Vlad, but there is a change of plans when an explosion occurs, and she rushes in to rescue Max. She later is able to rescue him and tries to convince him to leave the mess. However, Max decides to end the matter and together with Mona heads to the manor to stop Lem and the Cleaners.

Inside the manor, they fight their way through the remaining Cleaner commandos with the goal of finding either Vlad or Woden. They reach Woden's panic room, where Mona, with Max unable to open the door, steps in and unlocks it using a discrete button in a serpent, confirming that she is indeed working with the Senator. Inside, Mona betrays Max by pistol-whipping and disarming him with Woden watching over the camera; however, she is unable to eliminate him and drops her gun, causing Lem to fire at her behind her back while she tries to embrace Max, who holds her while she drops to the ground.

While Max struggles with Lem, eventually eliminating him, Mona remains on the ground and bleeds out from the inflicted gunshot wounds. In the final scene, Max kisses her for the final time while she passes away, uttering her final words: "God! I turned out to be such a damsel in distress", before being closed in on by the NYPD.

Competing the game on Dead on Arrival grants the player a non-canonical ending in which Mona survives.

Legacy [ ]

Her death primarily affects Max Payne, who was able to temporarily get over his wife's during his time with her. Due to his actions in the Cleaner Case and the decision to kill Valerie Winterson over Mona, he decides to quit the NYPD. In Ain't No Reprievement Gonna Be Found Otherwise, while standing near his wife`s grave, he admits that he still hadn`t really forgiven himself for the "Mona business" but he knows that it is just grief talking in him, "the insanity that comes with losing the life you had built."

Max Payne или гонки со стрельбой?

История финских разработчиков может показаться сказкой. Однажды в 1995 году десять талантливых людей собрались под одной крышей и решили сделать собственную игру. Они назвали себя Remedy, превратили дом одного из основателей в штаб-квартиру и приступили к работе. Уже через год вышла Death Rally.

Max Payne 20 лет! Как Remedy разрабатывала игру, почему продолжения провалились в продажах и что ждёт Макса в будущем?

Именно гонка на выживание стала дебютным проектом студии. Игру разослали по издательствам, но наибольший интерес проявила Apogee. Крупная компания успела выпустить Duke Nukem 3D и посотрудничать с id Software, а теперь взялась за поддержку Death Rally. В итоге гонка собрала положительные оценки и продалась отличным по тем временам тиражом в 90 тысяч копий.

После такого успеха Remedy ненадолго отвлеклась на создание бенчмарков, а затем начала генерировать идеи для новых проектов. Разработчики приготовили для Apogee три предложения: новую гонку, стратегию в реальном мире и изометрический шутер о мрачном копе Dark Justice. Издатель в ответ потребовал шутер в полном 3D и в духе Tomb Raider.

Max Payne 20 лет! Как Remedy разрабатывала игру, почему продолжения провалились в продажах и что ждёт Макса в будущем?

Remedy взяла концепцию Dark Justice, перевела игру в 3D и начала разработку. Вскоре выяснилось, что название уже занято. Поразмыслив, разработчики сначала переименовали тайтл в Max Heat, а затем и в Max Payne. Так родилась легенда.

Любопытный факт. Разработчики не забыли о прошлых названиях и использовали их в Max Payne 2. Max Heat и некая Dick Justice превратились в шоу, которые можно посмотреть по внутриигровому телевизору.

Mona Sax

2003

Mona Sax is a contract killer who operates in New York City. She is also romantically involved with Max Payne during the Cleaner Case.

Max Payne. Начало

Несмотря на то, что Death Rally обрела популярность, невиданных богатств она не принесла. Команде катастрофически не хватало денег. Однажды им даже пришлось лететь в офис издателя с громоздким PC — позволить себе ноутбук они не могли. Перед презентацией выяснилось, что с видеокартой что-то не так. Пока одни разработчики пытались починить технику, другие на словах рассказывали, в чём прикол Max Payne, и как герой летает в слоу-мо.

Max Payne 20 лет! Как Remedy разрабатывала игру, почему продолжения провалились в продажах и что ждёт Макса в будущем?

Экономить приходилось и на самой игре. Полноценные кат-сцены заменили стилизованными под комикс вставками. Для создания окружения авторы снимали на камеру реальные места, адаптировали фотки и внедряли их в игру — это позволяло сократить объём работы. Вместо актёров на роли персонажей брали друзей и знакомых. Максом Пейном и вовсе стал сценарист Remedy Сэм Лейк (Sam Lake).

Max Payne 20 лет! Как Remedy разрабатывала игру, почему продолжения провалились в продажах и что ждёт Макса в будущем?

Некоторые геймеры считают Сэма Лейка чуть ли не главным человеком в Remedy, но на деле он был обычным сценаристом без образования — зато с легендарной ухмылкой. Сэм, настоящее имя которого Сами Антеро Ярви, отлично вписался в роль погрязшего во тьме полицейского. Впрочем, главной его заслугой было создание мрачной истории.

Сюжет Max Payne незамысловат. Макс был обычным копом и счастливым парнем: днём он сражался с преступностью, а вечером проводил время с любимой семьёй. Однажды он вернулся домой и увидел, что обдолбанные наркоманы убили жену и ребёнка. Тогда мир Пейна рухнул: он сломался, потерял способность радоваться и помешался на отмщении.

Max Payne 20 лет! Как Remedy разрабатывала игру, почему продолжения провалились в продажах и что ждёт Макса в будущем?

Выяснилось, что убийцы были под новым наркотиком «Валькирином». Макс взялся за поиски распространителя, но вскоре угодил на новый круг Ада. Его напарника убивают, а виновным полиция считает Макса. Теперь Пейна ждёт долгая дорога, на которой он встретит жутких отморозков, познакомится с Моной Сакс, раскроет заговор и тайну смерти семьи.

Впрочем, важнее всего была не сама история, а её подача. Всё в ней было пропитано мраком и нуаром: от фамилии героя, которая схожа с Pain («Боль»), до лечилок, которые заменило обезболивающее.

Max Payne 20 лет! Как Remedy разрабатывала игру, почему продолжения провалились в продажах и что ждёт Макса в будущем?

Каждое слово в сценарии затягивало геймеров в полный отчаяния мир и делилось кусочком мрака. Почитайте, как Сэм Лейк описывал морозную погоду.

«За окном все холодало. Было холоднее, чем у Дьявола в сердце. Снег валил с такой силой, что казалось, будто сами небеса готовы упасть на землю. Каждый искал себе укрытие. Казалось, что на завтрашний день надежды ни у кого нет»

Max Payne 20 лет! Как Remedy разрабатывала игру, почему продолжения провалились в продажах и что ждёт Макса в будущем?

А вот так Макс чувствовал себя, когда против него ополчился весь мир.

«Ледяной ветер впивался в мое лицо лезвием бритвы, под руками и ногами был лед — твердый и скользкий. Где-то на заднем плане выли сирены. Город охотился за мной. Нью-Йорк нёсся мне навстречу. Водонапорные башни на крышах домов, мертвый лес антенн и каминных труб — все смешалось в этом буране»

Повествование заставляло поверить в трагедию Пейна, который лишился всего, что любил. Помогал погружению дивный саундтрек: каждый, кто хоть раз играл в Max Payne, никогда не забудет главную музыкальную тему.


Ещё одна фишка проекта — фирменное слоу-мо (bullet time). Незадолго до релиза Max Payne вышла «Матрица» (The Matrix), в которой ошеломительный Киану Ривз (Keanu Reeves) делал невероятные трюки. Когда игра появилась на прилавках, многие сочли, что разработчики вдохновлялись фильмом о Нео, но на деле слоу-мо взяли из классических боевиков Джона Ву (John Woo).

Макс Пейн мог бегать по локации с битой, дробовиком, снайперской винтовкой и много чем ещё, но круче всего было взять по Beretta в каждую руку и в замедленном прыжке выдать неприятелям по хэдшоту. Даже сейчас это смотрится эффектно, а в 2001-м и вовсе взрывало сознание. Раньше геймеры не видели ничего подобного.

Max Payne 20 лет! Как Remedy разрабатывала игру, почему продолжения провалились в продажах и что ждёт Макса в будущем?

Впервые Max Payne показали на Е3 1997. С тех пор игра каждый год посещала выставку и всё сильнее интриговала геймеров. Релиз состоялся в 2001-м: к этому моменту аудитория сгорала от нетерпения — как оказалось, не зря.

Игра обрела немыслимый успех. Критики пели дифирамбы, геймеры взахлёб пересказывали друг другу о невероятном bullet time, а престижные церемонии закидывали Max Payne премиями от «Лучшей графики» и «Лучшего сюжета» до «Лучшей игры года». Проект разошёлся тиражом в семь миллионов копий.

Содержание

Max Payne. Будущее

Геймеры часто жалуются, что сюжетно-ориентированных игр выходит всё меньше, а новые королевские битвы и игры-сервисы появляются чуть ли не каждый день. Удивляться нечему: разработчики берутся за те проекты, которые соберут максимальную аудиторию, а в синглы играют не так уж и часто.

Max Payne 20 лет! Как Remedy разрабатывала игру, почему продолжения провалились в продажах и что ждёт Макса в будущем?

Вторая и третья часть Max Payne — не единственные отличные игры, провалившиеся в продажах. Psychonauts, Wolfenstein 2: The New Colossus, The Evil Within 2, Dishonored 2, Prey — все эти проекты принесли создателям убытки.

Стоит ли надеяться, что Take-Two, которая так сильно обожглась на Max Payne, вернётся к франшизе? Зачем ей рисковать и вкладывать огромные деньги в авантюру, когда геймеры вот уже восемь лет с восторгом рубятся в GTA Online?

Max Payne 20 лет! Как Remedy разрабатывала игру, почему продолжения провалились в продажах и что ждёт Макса в будущем?

О серии Max Payne давно ничего не слышно. Анонс четвёртой части станет праздником, но настанет ли когда-нибудь этот день? Хочется верить, но пока ответ полон сомнений и тревог.

Max Payne — одна из самых великих игровых серий. Для жанра шутеров от третьего лица она сделала не меньше, чем Warcraft для стратегий, Tomb Raider — для приключенческих экшенов, DOOM — для FPS. Увы, история франшизы столь же мрачна, как и мир самой игры. Однако как бы не закончилась история Макса, стоит поблагодарить разработчиков за уникальный опыт и счастливое детство. Спасибо, парни!

Читайте также: