Кому поклоняются орки в скайриме

Обновлено: 02.05.2024

Во время исхода кимеров в Меретическую эру, их должен был остановить один из самых сильных альдмерских героев, Тринимак. Даэдрический принц Боэтия бросил вызов Тринимаку. Это было легендарное сражение. Говорят, что Тринимак был съеден Боэтией. Его останки затем были превращены в даэдрического принца Малаката, сторонников же Тринимака превратили в орков, и теперь они поклоняются Малакату как своему богу. Эти события были отражены в книге « Изменившиеся ».

Вот что можно прочитать в книге «Об истинной природе орков»:

Орки рождены в позднейшие дни Начальной Эры. История не по праву именует их звериным племенем, родственным народу гоблинов, но на самом деле орки — дети Тринимака, сильнейшего из духов-предков альдмери. Когда Тринимак был поглощен князем Даэдра Боэтией, и трансформировался внутри этого отвратительного бога, орки также претерпели изменения. Древнее имя орков — «орсимеры», что означает «отверженный народ». Они повинуются Малоху, тому, что осталось от Тринимака.

Он больше известен как Князь даэдра Малакат, «чье призвание опекать презираемых и изгоняемых, принесенные клятвы и кровавые проклятия». Он не даэдрический принц в полном смысле, и другие даэдра не считают его таковым, однако Малакат весьма соотвествует своему титулу. Когда-то он был Тринимаком, великим героем из пантеона высоких эльфов, в некоторых местах почитаемый более чем Аури-Эль, который защищал их от внешних и внутренних врагов. Когда Тринимак и его последователи попытались остановить движение инакомыслящих Велотов, Боэтия съел его. Тело и душа Тринимака подверглись порче, и он вышел наружу как Малакат. Его последователи также изменились к худшему. Презираемые всеми, особенно неоскверненным Аури-Элем, они вскоре бежали в северную пустошь, неподалеку от Саартала.

Малакат является также одним из четырёх злых данмерских богов. К этому пантеону относят Молаг Бала , Мерунеса Дагона , Малаката и Шеогората . Эти даэдрические принцы восстали против Трибунала , дав начало острой родовой борьбе и разногласиям среди племен и Великих Домов. Они священны тем, что выполняют роль преград во время Испытания.

Интересные сведения приведены в книге «Разновидности веры»:

Малох (Малакат): Орочий бог, Малох долго беспокоил наследников короля Харальда . Бежал на восток после разгрома в битве у Драконьей Стены , где-то в 660 г. 1 эпохи. Его ярость, как говорят, наполнила небо серной ненавистью, позже названной Годом Зимы во Время Лета.

Всем известно, что в этот год произошло извержение Красной Горы, вследствие которого разрушительные последствия прокатились по всему Тамриэлю. поэтому утверждение в книге о том, что «его ярость, как говорят, наполнила небо серной ненавистью» является не больше, чем преувеличением.

Принц Проклятий попросил Нереварина выследить и убить последнего из рода Орейна Медвежьего Когтя. Малакат был рассержен тем, что Орейн Медвежий Коготь забрал всю славу себе и стал героем, в то время как все подвиги были фактически совершены орком и компаньоном Орейна, Хараг гро-Харом. Нереварин выполнил задание, и Малакат вознаградил его. Однако Малакат ошибся в своем предположении, что на этом род Орейна оборвется. Один из членов этого семейства был всё ещё жив. Это был человек по имени Модрин Орейн, он занял достаточно высокий пост в Гильдии Бойцов. Также существует легенда о том, что Малакат очень рассердился, узнав, что некий лорд порабощает огров. Ведь эти существа — одни из его созданий. Малакат попросил Чемпиона Сиродила освободить огров и наказать лорда. За выполненное поручение Принц вознаградил Чемпиона знаменитым молотом двемеров Волендранг.

ЛИЧНОСТЬ И ПОКЛОНЕНИЕ

Несмотря на свою свирепость, Малакат искренне заботится о своих последователях. Он отзывается о порабощенных ограх , как о «младших братьях», чью безопасность он гарантирует. В Четвертой эре Малакат поведает Драконорождённому о том, что он проклял вождя Йамарза из-за его несостоятельности. Пускай Принц часто придерживается крайностей в своих сделках, многие орки остаются по-прежнему глубоко верны слову своего бога Малаката.

Гортвог гро-Нагорм был предводителем орков и основателем орсимерской столицы Орсиниум в 300 году Третьей эры. Гортвог гро-Нагорм внёс смятение в ряды орков, объявив Малаката лже-богом и создав новый культ поклонения древнему защитнику аэдра , Тринимаку. Данное воззрение противоречит общему убеждению в том, что Малакат является Тринимаком, после того, как он был съеден Боэтией. Гортвог полагал, что Тринимак всё ещё жив, а Малакат был лишь демоном. Большинство орков посчитало его взгляды ересью.

Данмеры также называют Малаката Малаком или Малохом, богом-королем орков и одним из Четырех Столпов Дома Забот, испытывающим физическую силу темных эльфов. Учения Малаката во многом сосредоточены на конфликтах, и, по всей видимости, его забавляет наблюдать за борьбой между смертными. Малакат не входит в число «добрых» даэдра, тем не менее, он все же имеет, в известной степени, чувство собственного достоинства и почти отцовскую обеспокоенность за своих последователей, в частности орсимеров. В большинстве советов, что держат даэдра, Малакату запрещено принимать участие во многом из-за его аэдрического происхождения. Малакат — бог проклятий и преданных.

ПЛАН ОБЛИВИОНА

Планом Малаката в Обливионе является Зольник. План не был сформирован изначально, а появился лишь вместе с рождением Малаката в Мифическую эру . По своему устройству план полностью соответствует сферам даэдрического Принца — пустота, предательство, невыполненные обещания и страдания. Тем не менее, орсимеры и те, кто чтит Кодекс Малаката, полагают, что, попав в это царство, они будут вознаграждены бессмертием, различными яствами и питьем, а также вечной битвой — всё это они разделят со своим отцом Малакатом.

Согласно Шеогорату , царство Малаката, Зольник, существует на самом деле, хотя это в равной мере может быть и бредом сумасшедшего. Также, если верить словам Принца Безумия, Малакат не очень пользуется популярностью среди других даэдра , и даже уступает Джиггалагу в праве быть наравне с другими даэдра.

Бич Даэдра — сильная булава, сделанная из священного эбонита в Огнях Фикледайра. Легендарное оружие Маккана, она служила жестоким оружием для отправки темных духов обратно в Обливион. Также этот артефакт обладает способностью вызывать духов из Обливиона. Сначала оно использовалось против Лордов Даэдра в Бэтлспайре, а теперь сопровождает искателей приключений в странствиях по дорогам Тамриэля.

Бич (также именуемый Молотом Маккана, Погибель Даэдра, Бич Даэдра) — это легендарный даэдрический артефакт. Он был выкован из священного эбонита в Огнях Фикледайра и всегда ассоциируется с Малакатом. Это очень мощное оружие, которое имеет форму стальной или эбонитовой булавы. Данный артефакт предназначался для смертных, и любой даэдра, что посмеет завладеть этой мощью, будет изгнан в Пустоту. Изгнать даэдра можно также ударом этой булавы. Кроме того, артефакт обладает способностью призвать даэдра из Обливиона на помощь своему владельцу, например скампа или дремору. Булава описывается как «верный защитник от одиночества», что сопоставляется со сферой Малаката как даэдрического принца изгоев.

Однажды Маккан воспользовался Бичом, дабы изгнать полчища низших даэдра Мерунеса Дагона . Булава находилась также в собственности Третьей Империи и составляла часть арсенала Бэтлспайра. Легион Тени применил данный артефакт против даэдрических лордов во славу Императора. После вторжения Дагона в башню Бэтлспайр во время событий Имперского Симулякра , боевым магом-учеником был найден спрятанный в башне артефакт и использован в борьбе против отступающих даэдрических сил. Артефакт пережил уничтожение Бэтлспайра и был впоследствии возвращён в Тамриэль, переходя при этом из рук в руки. Одно время булава принадлежала Дивайту Фиру , который хранил её в Тель Фире. В 427 году Третьей эры артефакт, вероятно, перешел Нереварину.

Волендранг, также известный как Молот Могущества, — древний артефакт, созданный двемерами клана Роуркен. Имеет форму большого эбонитого боевого молота, хотя иногда встречался в виде клинка. В силу неизвестных причин, Волендранг принадлежит даэдрическому принцу Малакату. На молот наложены чары, позволяющие парализовать врага и передать часть его силы обладателю артефакта.

Изначально молот принадлежал вождю клана Роуркен. Когда же его племя отказалось поддержать остальных двемеров в Первом Совете, вождь метнул свой молот через весь Тамриэль, пообещав создать новое королевство на месте его падения. Молот упал в западной части Тамриэля, земля, названная вождем впоследствии Воленфеллом, что дословно означает «Город Молота». Позднее регион стал называться Хаммерфеллом. Во многих руинах этой провинции остались упоминания в виде рисунков об этом путешествии Роуркена, Волендранг изображен как сверкающая путеводная звезда.

Спустя некоторое время после исчезновения двемеров в 700 году Первой эры , Волендранг по иронии судьбы стал воплощением могущества Малаката, одного из самых ярых противников расы гномов. Приблизительно в 582 году Второй эры Волендранг по-видимому был расколот на несколько частей. Во время событий Имперского Симулякра молот был позднее найден Вечным Защитником либо в Морровинде, либо в Хаммерфелле (отчеты дают разные сведения на этот счет). В события, предшествующие Преображению Запада , агент Клинков в поисках силы призывает Малаката, а один из почитателей Принца дарует герою Волендранг в качестве награды за убийство предававшего его даэдрического соблазнителя.

Волендранг позднее оказался в руках Дивайта Фира , обитавшего в своей цитадели Тель Фир. Молот хранился в запертом сундуке в Корпрусариуме рядом с жилой зоной Ягрума Багарна. Одним из излюбленных занятий телваннского волшебника было приглашать воров и наблюдать за их тщетными попытками украсть артефакт. В 427 году Третьей эры Нереварин успешно открыл сундук и присвоил себе молот. В 433 году Третьей эры Чемпион Сиродила призвал Малаката, который приказал ему освободить порабощенных огров из шахт Лорда Драда. В качестве награды Чемпион получил Волендранг.

Шлем Орейна Медвежьего Когтя

Шлем Орейна Медвежьего Когтя — это ценный артефакт, который одно время принадлежал легендарному охотнику из Валенвуда по имени Орейн Медвежий Коготь. Несмотря на то, что согласно легендам, Медвежий Коготь совершил немало великих поступков, все они были им лживо присвоены себе, в то время как на самом деле, за ними стоял его друг — орк Хараг гро-Хар. После гибели Медвежьего Когтя из-за Кнахатенского гриппа, этот шлем стал воплощением его величия, хотя был в конечном счете утерян после раскола племени. На шлем наложены чары, которые, по слухам, повышают ловкость и выносливость его обладателя.

Общественное устройство

Жизнь в крепости

Кодекс Малаката

Когда Тринимак преобразился в Малоха, или Малаката, орки не отвернулись от него, а продолжили почитать. Считается, что Малох оберегает каждого орка и заботится об их успехе. И хотя полного текста «Кодекса» увидеть невозможно, можно судить о некоторых его направлениях. Вероятнее всего, документа «Кодекс Малаката» вовсе не существует, а всё, что известно оркам, передаётся устно, от одной женщины к другой. У орков именно женщины являются носителями и хранителями традиций.

Известно, например, что в случае воровства или причинения физического вреда орки не привлекают к решению спора верховную власть в лице вождя. Виновный должен оплатить ущерб либо золотом, либо своей кровью в том объёме, который удовлетворит потерпевшего. В целом, данная система очень похожа на систему немецкого права, в отличие от судебной системы Тамриэля, напоминающей римское право.

Имена орков

Орсиниум

Столица Орсиниума множество раз была разрушена и отстроена заново на новом или том же месте.

Классификация орков

Неоднократно во множестве источников орков называют зверолюдьми. Согласно распространённым классификациям, орки относятся к семейству гоблиноидов, наряду с гоблинами. Нередко указывается низкий уровень общественного развития этого народа. Внешность (зелёная кожа и наличие клыков) также косвенно свидетельствует о родстве орков с гоблинами.

Легенда о происхождении орков

Общая теория

Есть также теория, примиряющая оба варианта происхождения. Согласно ей, орки-зверолюди уже существовали до превращения Тринимака в Малаката. А эльфы-последователи Тринимака просто получили внешность этих существ. Эта теория позволяет решить все кажущиеся противоречия между легендами и научными свидетельствами.

Орки (Lore)

С начала Третьей эры орков всё чаще можно было заметить в цивилизованном обществе, благодаря их службе в Имперском легионе.

Разновидности веры: орки

Местонахождение

Гленумбра

  • Один экземпляр на телеге у развилки дороги, ведущей к Делейновой Лесопилке, западнее дорожного святилища Делейновой Лесопилки.
  • Один экземпляр на скале юго-западнее Делейновой Лесопилки, рядом с мольбертом.

Все о орках во вселенной The Elder Scrolls

Орки известны своей непоколебимой храбростью в бою и стойким сопротивлением трудностям. Большинство жителей Империи признает общество орков слишком грубым и невежественным, но и у них есть чему поучиться, например, преданности своему племени или взаимному уважению между полами.

ВНЕШНИЙ ВИД

Со своим огромным ростом, большой мышечной массой и цветом кожи, который может варьироваться от светло-зеленого до темно-коричневого, орсимеры стоят особняком среди меров и людей. Орсимеры — единственная раса, у которой могут быть ярко выраженные выступающие клыки и наросты на лбу. Рождённые без магических способностей, в отличие от их собратьев-меров, и последовавшие по пути почитаемого ими Тринимака , орсимеры создали мощную воинскую культуру, что сделало их весьма ценными в ближнем бою. В рядах Имперского легиона они зачастую преуспевают в качестве наёмников или легионеров. Тем не менее это не означает, что они вовсе не владеют магией. Например, Ураг гро-Шуб преуспел в искусстве магии, устроившись на работу в Коллегию Винтерхолда.

Орсиниум, родина орков, которую не раз покоряли людские народы Орсиниум, родина орков, которую не раз покоряли людские народы

Сказания о варварстве орков появились до летописных свидетельств. Когда Джастиага писала о том, как Орден Диагны присоединился к армиям Даггерфолла и Сентинеля с тем, чтобы «зажать злобных орков в угол в их древнем оплоте Орсиниум. и выжечь всё их семя очистительным огнем» в 95-й год Первой эры , она предполагала, что всем читателям известна дикая жестокость орков. Когда через тридцать лет осада завершилась, унеся жизни немалого числа героев, включая Гайдена Шинджи, а разрушение Орсиниума разбросало уцелевших орков по всем Ротгарийским горам, она написала: «Свободные люди возрадовались тому, что их древний враг повержен и рассеян». Очевидно, что орки наводили ужас на на территории Илиакского залива по меньшей мере с самого начала Первой эры .

Орки появились в где-то в середине Меретической эры . История не зря именует их звериным племенем, родственным народу гоблинов, но на самом деле орки — дети Тринимака , сильнейшего из духов-предков альтмеров. Когда Тринимак был поглощен князем даэдра Боэтией , и трансформировался внутри него, орки также претерпели изменения. Древнее имя орков — «орсимер», что означает «отверженный народ». Они повинуются Малакату — тому, что осталось от Тринимака.

Расселившиеся на севере и северо-западе Тамриэля орки были в состоянии найти общий язык с недийскими народностями и зверорасами, пусть и презирались альдмерами . В Первую эру ситуация изменилась, и отверженный народ повсюду столкнулся с сильными врагами.

В начале Первой эры орки, возглавляемые Малохом , оказали сопротивление экспансии нордов и сражались с наследниками короля Харальда вплоть до 1Э 660 г., когда орочье племя, проживающее в горах Велоти, было разгромлено в битве у Драконьей стены . Побежденный Малох был вынужден бежать на восток, в Морровинд. Вскоре после бегства Малоха Ресдайн потрясла война Первого совета . Поговаривают, что ярость поверженного бога наполнила небо серной ненавистью, что позже было названно «годом зимы во время лета». И всё же извержение Красной горы является более правдоподобной причиной произошедшего катаклизма.

В 1Э 808 г. на расу орков обрушивается еще одно несчастье — авангард йокуданских воинов Ра Гада атаковал территорию современного Хаммерфелла. Недийские народности, зверорасы и орки не смогли сдержать военную экспансию редгардов и были изгнаны прочь из Хаммерфелла. Убежавшие орки скопились в крупном поселении на юге Скалистых земель. Несмотря на то, что в поселении проживало множество представителей различных зверорас, оно имело эльфийское название «Орсиниум» — город орков. Приток новых воинов настолько усилил Орсиниум, что его армия попыталась захватить контроль над оживленной торговой артерией — рекой Бьюлси, впадающей в залив Илиак недалеко от небольшой деревни Вэйрест.

В 1Э 948 г. королевство Даггерфолл организовало совместную атаку на Орсиниум. В 1Э 950 г. началась знаменитая осада Орсиниума , проводимая военными силами Даггерфолла вместе с войсками редгардского города Сентинель и рыцарского Ордена Диагны. Несмотря на то, что осада была весьма тяжелой и длилась тридцать лет, в итоге она оставила на месте Орсиниума одни руины.

В начале Второй эры , при правлении акавирских властителей, Орсиниум вошел в состав второй человеческой Империи на правах имперской провинции, но со смертью последнего из властителей в 2Э 431 г. потерял этот статус.

Орсиниум постоянно разрушали, но гордые и сильные орки всегда отбивали и восстанавливали свою родину Орсиниум постоянно разрушали, но гордые и сильные орки всегда отбивали и восстанавливали свою родину

В начале Третьей эры Орсиниум потерял остатки былого могущества и являлся незначительной деревней, окруженной оборонительной стеной. Переговоры с Тайбером Септимом о присвоении Орсиниуму статуса имперской провинции, по всей видимости, ни к чему не привели. Раса орков начала набирать силы лишь в 3Э 399 г., когда орк Гортвог гро-Нагорм победил лорда Бовина в поединке, тем самым получив права на земли между королевствами Меневией и Вэйрестом. Свои владения он назвал Орсиниумом, возродив на новом месте некогда заброшенное и всеми забытое поселение орков. Еще одним из известных событий являются переговоры между Гортвогом и делегацией некромантов, которая была призвана убедить правителя Орсиниума позволить им использовать в своих целях тела погибших орков.

Зная суровый нрав орков, о том, что произошло с этой делегацией, остается лишь догадываться. События, произошедшие во время Преображении Запада , привели к тому, что Орсиниум получил статус королевства, а Гортвог стал вассалом императора. В настоящее время орки — цивилизованная раса, несмотря на то, что большинство имперских граждан считают их грубыми и жестокими варварами. Основная популяция сосредоточена в Орсиниуме и небольших поселениях на территории Ротгарианских гор и горной местности западного Предела.

В ранний период Четвёртой эры , Орсиниум снова был разглаблен редгардами и бретонцами и, по всей вероятности, уничтожен. Многие беженцы были доставлены в Скайрим при помощи имперского легиона. Позже Орсиниум был заново сформирован на территории гор между Хаммерфеллом и Скайримом.

Хотя Орсиниум и считается родиной орков, у них, как известно, есть поселения по всему Тамриэлю. Во времена Курога Орсиниума весь Ротгар был усеян орочьими крепостями. Остров Бетони был населен кланом Камнезубых (Stonetooth) орков, а позднее кланом Подводной горы (Seamount) в середине Второй эры. Орки также поселились в Скайриме, где основали такие крепости как Душник-Йал, Ларгашбур, Нарзулбур, Мор Казгур и Разрушенное седло. Многие племена населяют Валенвуд и известны под общим названием «Лесные орки». В горах Драконьего хвоста, в регионе, известном как Верхний Краглорн, обитают Железные орки.

Орки в народном сознании являются почти что зверями. Но это не так. Это эльфский народ Орки в народном сознании являются почти что зверями. Но это не так. Это эльфский народ

Стоит отметить, что орки — одна из самых противоречивых рас. Небольшие группы диких, агрессивных и довольно опасных орков приспособили под жилье пещеры и подземелья в северо-западном Тамриэле. Многие орки являются каннибалами и периодически совершают набеги на фермы в полудикой местности, куда не дотягивается рука закона. В это же время орки, живущие в Орсиниуме и имперских поселениях, уже долгое время являются законопослушными и на деле доказали свою преданность закону и Империи. Недаром многие имперские легионы, расквартированные в дальних провинциях, состоят именно из них.

Религия орков сосредоточена на поклонении Малакату , даэдрическому принцу отверженных, также известному как Малох или Малак. В историях рассказывают, что Боэтия «поглотил» Тринимака и извёрг его в виде экскрементов, которые затем стали Малакатом, хотя Малакат высмеивает эту историю как слишком «буквальную». Орки считают себя изгоями, такими же как и их божество, что отражается на большей части их культуры. К примеру, в отличие от других рас, по орочьим традициям свадьба должна состояться в полночь. Во времена Орсиниума Курога орки из Даггерфоллского ковенанта утверждали, что их бог Малох не имеет ничего общего с даэдрическим принцем Малакатом, но многие другие кланы были не согласны с их точкой зрения. Ближе к концу Третьей эры Гортвог гро-Нагорм выдвинул идею, что орки должны снова поклоняться Тринимаку вместо Малаката. С этой идеей согласилось большинство орков Орсиниума, но в то же время большинство орков за его пределами сочли эту идею богохульством.

Центром традиционного общества орков являются их поселения-крепости, каждое из которых стремится к полной независимости в любых делах. Орочье сообщество основано на многожёнстве. Племя конролирует один вождь, который является, буквально, альфа-самцом: другим мужчинам запрещено брать жён и становиться отцом. Вождя может сменить один из сыновей, который достаточно силен, чтобы бросить ему вызов и убить его в поединке. Сила племени (и благосколонность Малаката к нему) полностью зависит от личной силы вождя.

Общество орков — суровое общество. Больше всего достается женщинам, которые вынуждены бежать от своих сородичей из крепостей, чтобы не стать ещё одной женой местного вождя Общество орков — суровое общество. Больше всего достается женщинам, которые вынуждены бежать от своих сородичей из крепостей, чтобы не стать ещё одной женой местного вождя

Закон орков основывается на кодексе Малаката, неписанном законе. Кодекс запрещает такие вещи как воровство и неоправданное насилие, но при этом ставит сильный акцент на честь и собственную силу в разрешении конфликтов. Орки не используют тюремное заключение в качестве наказания: тот, кто нарушил кодекс, должен заплатить либо денежную компенсацию, либо «цену крови», при которой виновник должен проливать свою кровь, пока цена не будет уплачена.

Женщины способствуют увеличению силы крепости так же как и мужчины, становясь воинами, охотниками или травниками. Традиционно искусство ковки поддерживается женщинами, по этой причине вторую жену вождя называют «жена-кузнец» (forgewife). Мудрая женщина управляет духовными и целительскими вопросами племени, но тем не менее орочье общество очень патриархально. Все женщины крепости либо дочери, либо жёны вождя, за исключением мудрой женщины, которая является его матерью. Дочери вождя обычно используются для обмена с другими крепостями в качестве жён для других вождей.

Многие орки стремятся избежать традиционной жизни в крепостях. Женщины, желая избежать участи «ещё одной жены» вождя, покидают крепости, чтобы присоединиться к Имперскому легиону и испытать удачу; некоторые из них всё же возвращаются, но не многие. Орков, не живущих в крепостях, в насмешку называют «городскими орками» и считают такими же слабыми не-орками как и прочих посторонних. Учитывая отсутствие собственной провинции, а также частую военную службу и большой спрос на их мастерство, не удивительно, что орки путешествовали по всему Тамриэлю, а теперь являются обычным явлением во многих городах. Тем не менее орки, жувущие в городах с другими расами, постоянно сталкиваются с предрассудками. Их внешний вид делает скрещивание с другими расами Тамриэля настолько редким, что это считается и вовсе невозможным.

Орки славятся своим мастерством в кузнечном деле, особенно при работе с металлом под названием «орихалк», который они используют, чтобы делать оружие и броню. Сделанное из этого металла вооружение очень тяжелое и для его использования требуется большая физическая выносливость, но оно обладает несравненной прочностью и долговечностью. Они также работают с эбонитом и имеют уникальные навыки в работе с кожей, которые позволяют придать ей исключительную гибкость и прочность.

Текст

Брат Михаэль Каркуксор, Имперская коллегия

Орки признают существование множества других богов, но сами поклоняются лишь одному. Это

Малакат, или Малох (Отец Орков, Великий вождь).

Орки чтят Малоха как Первого орка и живут по Кодексу Малоха, который построен вокруг таких понятий, как честь и мщение.

Кодекс в большей степени негласный, чем явный, но включает в себя следующее:

— Уважение к ковке и кузнечному делу.
— Традиционные роли вождя клана и его жен.
— Традицию выбора нового вождя посредством вызова на бой и схватки.
— Обычай, по которому совершивший преступление должен заплатить «цену крови» потерпевшему (или родственникам потерпевшего).
— Правило, согласно которому оскорбление чести должно быть отомщено.
— Признание того, что смерть в бою угодна Малоху.

Именно поэтому некоторые орки почитают как своего бога-предка Тринимака, а не Малаката.

Читайте также: