Кого играла хелена бонем картер в алисе в стране чудес

Обновлено: 02.07.2024

Я вообще считаю себя очень удачливой. Моим первым знаменитым фильмом был «Комната с видом», тогда так получилось, что он вышел вовремя и все эти костюмные драмы вошли в моду. Я играла в них пока Тим не дал мне такие возможности, каких у меня не было раньше. Он меняет мою внешность и мне кажется, он единственный, кто понял меня

Вот кажется — серьезный человек: семья, дети, дом. Ну ладно, два дома. И все равно Тим Бертон остается самим собой - уже девять лет он вместе с Хеленой Бонем Картер и, удивительное дело, как они подходят друг другу. Настолько, что уже неважно, сколько у них детей и как они живут.

Она — настоящая героиня Бертона. Огромная копна волос на голове, десятки украшений — на шее, руках, пальцах, в волосах. Совершенно сумасшедшая одежда. Она ни на минуту не задумывается, отвечая на вопросы и, кажется, ей лучше под горячую руку не попадаться. Как они нашли друг друга — непонятно. Ясно одно, что без троицы — Бертон-Депп-Хелена Бонем Картер, не было бы ни «Суини Тодда», ни «Алисы в стране чудес». Потому что такой Красной Королевы нигде не найдешь.

Это лучший фильм Тима Бертона?

Не знаю. Я его еще не видела, и на премьере даже не удалось посмотреть. Думаю, мне сначала надо выспаться как следует. Да и на мне тогда было слишком много неудобной одежды. И вообще, я ужасно скучаю в кино на премьерах.

В любом случае «Алису» надо посмотреть несколько раз, потому что там слишком много всего, чтобы увидеть сразу.

А был ли он как-то особенно вдохновлен именно этой историей?

Думаю, да, он был заражен всей историей, ее персонажами.

Для меня это классика. Потому что в «Алисе» речь идет о снах и о бессознательном, а мы все видим сны. Эти образы у всех примерно одинаковые. Я помню свои детские сны — там было много маленьких дверей, я падала сквозь Землю, и все это было таким живым. А Сумасшедший Шляпник? Ну ладно, пусть мне не снился Шляпник, но чаепитие снилось точно. Я всегда любила чаепития. Маленькие чашечки, кексы. Вы заметили, что все это опять вошло в моду? Я всегда любила такие мини-страны из всего маленького, из уменьшенных копий.

А каково это - жить с одним фильмом три года?

Ну, для меня это было три года с перерывом…

А жить с режиссером, который три года снимает один фильм?

Не надо думать, что мы все живем в бункере. А с «Алисой» можно и три года жить, мне даже понравилось, материал уж больно захватывающий. Другое дело, что Тиму пришлось много времени провести в Лос-Анджелесе, только там можно было работать со всеми этими технологиями, доводить фильм до конца. Это было тяжело детям, несмотря на скайп и прочее, им было действительно тяжело ез него.

А вы действительно думаете, что «Алиса» — детский фильм?

Ой, ну не надо думать, что все дети — идиоты, они ничего не боятся, они прекрасно понимают, что это все кино. Старшему, ему сейчас шесть, ужасно понравился Бармаглот. Но он вообще любит динозавров. Конечно, если его оставить ночью с каким-нибудь страшным фильмом, он испугается. Он впечатлительный ребенок, но в «Алисе» ведь нет ничего страшного. А младшая пока еще не очень соображает, что ей показывают. Но и она была в восторге. Знаете, сейчас по ТВ часто показывают отрывки из фильма, она сначала видит папу, оживляется, а потом начинаются чудовища и она моментально забывает папу и кричит в восторге «Мо, мо», монстры значит. Так что ей нравится. Хотя она, честно скажу — настоящая Красная Королева. Я играла свою дочь, можно сказать. Ей два года, и у нее нет никакой эмпатии, только команды — «Мама, иди! Мама, включи телевизор». Она нас постоянно строит. Маленький диктатор.

Вам приходится просить у Тима роли?

О, сейчас уже нет. Красную Королеву он мне сам предложил. Так примерно: «А ты не могла бы… Ммм… Не хотела бы ты… Эээ… Не согласишься ли ты… В общем, сыграть Красную королеву».

Я вообще чувствую себя очень удачливой. Моим первым знаменитым фильмом была «Комната с видом» и тогда так получилось, что он вышел вовремя. Все эти костюмные драмы вошли в моду. С тех пор я в них и играла, пока Тим не дал мне таких возможностей, каких у меня не было раньше. Он меняет мою внешность и мне кажется, он единственный, кто смог меня понять.

Вообще то он считает вас злодейкой и ведьмой, что ни фильм — то вы то убийца, то злющая королева…

Давайте не будем считать Красную Королеву злодейкой, ладно? Вообще, это моя работа искать, почему именно она так несчастна. Что именно так ранило ее. Всегда что-нибудь да найдется. Каждый хочет, чтобы его любили, даже хулиган, который запугивает окружающих лишь потому, что чувствует себя таким маленьким и несчастненьким. Они все дети внутри. Маленькие, очень уязвимые дети.

А вообще, вы правы. Наверное, я становлюсь старше, и во мне теперь видят ведьму. Как бы то ни было, я готова играть кого угодно, лишь бы за камерой стоял человек, который знает и любит то, чем он занимается.

Даже в романтической комедии?

Я очень люблю романтические комедии! И мне приходит масса сценариев таких фильмов. Но найти хороший очень трудно, они все какие-то… сомнительные.

При этом вы согласились играть шимпанзе…

Да, в «Планете обезьян». Тим сказал, что у него есть предчувствие, что мне понравится играть шимпанзе. Что мне пойдут горб и обезьяньи ужимки. Мне кажется, он всю жизнь мечтал увеличить мою голову. Долго ждал этого момента. В мире существует всего две камеры, которые могут увеличивать голову, одна из них была у меня, мне есть чем гордиться.

Но вам же все равно приходилось гримироваться?

Конечно. 2,5 часа только на то, чтобы натянуть парик. Он был такой, знаете, с высокой линией волос, она скрывала мои настоящие волосы. Так вот, сначала как бы кожа, а потом шапка волос. 2,5 часа. И еще время на то, чтобы нарисовать лицо.

Да. Мне же еще и талию уменьшали. Первое, что мне сказал Тим, что мне не придется каждое утро затягиваться в корсет. Потому что все будет сделано на компьютере. И вот, примерно на полпути оказывается, что компьютерная талия слишком дорога. И я начинаю утягиваться в корсет. К концу съемок, правда, меня опять избавили от корсета.

Тим Бертон вас удивил чем-нибудь во время съемок?

Да вообще это я всегда удивляюсь - тому, что происходит у него в голове. Он никого не допускает к самому процессу создания, зарождения идей. И вокруг него в такие моменты царит какая-то суеверная тишина. Иногда он посвящает меня в свои тайны. И тогда я чувствую свою значимость. Особенно когда он спрашивает моего совета. Но у него безупречный вкус, безупречное чувство юмора, так не знаю, чем могу быть ему полезна. Его идеи настолько неповторимы, что никто не может дать ему совет. Нет такого человека.

А на площадке он - удивительно вежливый человек, с большим уважением относится ко всем. И мне очень нравится, как люди ему отвечают. Я очень горжусь им. С ним всегда очень легко и быстро. Ты не успеваешь заскучать.

А вы помните свои впечатления от книжки Льюиса Кэрролла?

Нет, честно говоря. Но если хотите, я запросто сейчас могу придумать вам любой ответ!

18 ярких ролей многогранной Хелены Бонем Картер

26 мая 1966 года на свет появилась одна из самых талантливых, харизматичных и несомненно красивых актрис — Хелена Бонем Картер. Возможно, искрометным талантом и красотой она обязана своему благородному происхождению — Хелена является правнучкой бывшего премьер-министра Великобритании Герберта Генри Асквита, двоюродной сестрой баронессы Джейн Бонем Картер, а также дальней родственницей Кейт Миддлтон.

В честь дня рождения этой обаятельной чертовки мы решили вспомнить её самые запоминающиеся роли.


American Zoetrope

The Wings of the Dove, 1997


Miramax Films

Fight Club, 1999


Atman Entertainment

Planet of the Apes, 2001


20th Century Fox Film Corporation

The Heart of Me, 2002


Arch Enterprises Limited

Harry Potter, 2001−2011

Фильмы.

Warner Bros. Pictures


Columbia Pictures Corporation

Charlie and the Chocolate Factory, 2005


Plan B Entertainment

Sweeney Todd: The Demon Barber of Fleet Stree, 2007


DreamWorks Pictures

Alice in Wonderland, 2010


Roth Films

Les Misérables, 2012


Cameron Mackintosh Ltd.

Dark Shadows, 2012


Dan Curtis Productions Inc.

Great Expectations, 2012


BBC Films

The Lone Ranger, 2013


Blind Wink Productions

The Young and Prodigious T.S. Spivet, 2013


Epithète Films


Allison Shearmur Productions


Aloe Entertainment

Ocean’s Eight, 2018


Warner Bros.

А на сладкое — рекламный ролик от Романа Полански для «Prada»

Нашли ошибку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter. Что посмотреть Самые ожидаемые фильмы 2021 года Что посмотреть Все профессии важны? 12 фильмов о киллерах Что посмотреть 50 недооцененных фильмов по мнению Гильермо дель Торо

Интервью с Хеленой Бонем Картер

Хелена Бонэм Картер не предполагала, что для нее найдется роль в «Алисе в Стране чудес». Правда, когда Миа Васиковска проходила пробы на главную роль в фильме, Хелена в шутку спросила мужа Тима Бертона: «Ой, а можно мне тоже попробовать?», понимая по собственным словам, что «ровно на сотню лет старше, чем нужно». В результате Хелена стала Красной Королевой.


Мы фильма еще не видели…

Ой, я тоже! Там, кажется, сюжет до- вольно сильно отличается от того, что в книге. Да, Тим (Бертон – EMPIRE) и не притворялся, что просто перескажет оригинальную историю. Они вместе с Линдой Вулвертон придумали «Алису в Стране чудес» заново. Алиса возвращается в Страну чудес восемнадцатилетней девушкой. В фильме есть четко прописанная история. Ведь если вы взглянете на книгу с позиции кинорежиссера, там почти нет истории. А в нашем фильме есть настоящий драйв: «Ууу, что же дальше будет?!» Я когда прочла сценарий, подумала: «Ой, да это же гениально!» Дело в том, что я вообще-то пуристка и очень ревностно отношусь к переделкам. А тут сама почувствовала себя повзрослевшей Алисой, которая вернулась в Страну чудес.

Почти весь фильм снимали на хромакее, как вам работалось на зеленом фоне?

Знаете, я такой фанат Страны чудес и перед съемками думала: «Ура! Я побываю в волшебной стране! Ура-ура-ура!» А потом прихожу на площадку, а там просто зеленая комната. Скучища смертная. Если вы видели трейлер, то у меня там на руках – поросенок. Так вот, чтоб вы знали, это была просто зеленая подушка. Все дорисовывалось потом, а на площадке нам приходилось использовать воображение. Но ведь актерская игра и так построена на работе с воображением.

А это как-то повлияло на вашу игру?

От обилия зелени тошнило периодически. Но на самом деле это раскрепощает: потому что можешь выдумывать все что угодно. А еще у меня была собственная камера для головы, чтобы она казалась больше. Очень смешно.


Вы рассказывали, что долго и трудно пробовались на роль в «Суини Тодде…», здесь вам тоже пришлось проходить пробы?

Нет, как ни странно! Я просто получила предложение, как руки и сердца практически. Тим сказал, что с самого начала думал обо мне как о Красной Королеве. Я прочитала сценарий и поняла, что он имел в ви- ду: это крошечная истеричка с большой головой и суровыми бровями (смеется). У меня, кстати, всегда были густые брови, но это не значит, что я злая!

Ваша героиня чрезвычайно big headed (большеголовая, переносно: самовлюбленная – EMPIRE), это надо воспринимать буквально?

Да, именно. Она большеголовая из-за чувства собственного превосходства. Линда Вулвертон, которая придумала Королеву такой, говорит, что подсознательно она всем завидует, потому что у других маленькие головы, а у нее большая. И поэтому она чуть что кричит: «Голова с плеч!», понимаете? Пунктик у человека с головами.

Мистер Бертон говорил, что в связи с Красной Королевой думал о Бэтт Дэвис. Вас тоже вдохновлял этот образ?

Да, конечно. Мы с Тимом давно ее любим. Мы пересматривали тот фильм, где она снималась с Эрролом Флинном, «Частная жизнь Елизаветы и Эссекса», и мне очень понравился ее образ: светлые волосы, бледное лицо. Она, кстати, вдохновила меня на образ Миссис Ловетт в «Суини…». А здесь Тим еще хотел, чтобы я была немножко Джоан Кроуфорд.


Вы с Джонни Деппом не только часто вместе работаете, но и очевидно общаетесь вне съемок. А удается ему чем-то удивлять вас на съемочной площадке?

Постоянно. С Джонни никогда не знаешь, что он выдумает в следующую секунду. На «Алисе…» он выдумывал постоянно, предлагал столько разных красок. У нас было несколько общих сцен, чему я страшно радовалась, потому что большую часть съемок общалась с чем-то зеленым. И по большей части воображаемым.

Вообще есть подозрение, что работать с собственным мужем в качестве режиссера – не так легко.

Не то слово! Мы так ругались на «Суини Тодде…», что клялись больше никогда вместе не работать. И я очень удивилась, когда он снова предложил мне роль. Но мы многому научились, поумнели, и в этот раз было намного легче. Мы стали цивилизованнее и вели себя хорошо. Секрет, как выяснилось, в том, чтобы поменьше разговаривать.

А вы не чувствуете к себе предвзятого отношения?

Нет, меня не волнует, что думают остальные, лишь бы Тим был мной доволен. Говорят, вы не смотрите своих фильмов. Это правда, но этот я, наверное, посмотрю. Во-первых, мне нравится материал, а во-вторых, у меня там – большая голова. Это как-то умиротворяет.

Хелена Бонем Картер

Хочу в кино

Хочу в кино —
приложение для киносвиданий Выбери фильм и получай приглашения на свидания в кино
Предложить материал

Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Читайте также: