Когда закроют доту

Обновлено: 02.07.2024

Представители Team Secret пообещали отомстить OG за отсутствие Nigma Galaxy на The International 10 (2021) по Dota 2. Шутливая переписка двух клубов произошла в твиттере.

Yo morning everyoneWhat day is it today?

— OG @T EYE (@OGesports) October 12, 2021

OG дважды обыграла Nigma Galaxy во время региональной европейской квалификации на The International 10. По словам Игоря iLTW Филатова , Nigma не повезло дважды попасть именно на OG, так состав Йохана n0tail Сундштайна всегда был неудобным соперником для его команды.

OG и Team Secret встретятся в первом туре верхней сетки TI10. Старт матча запланирован на 12 октября, 12:30 мск, но встречу не начнут раньше, чем доиграют Team Spirit и Invictus Gaming .

The International 10 проходит 7–17 октября в Бухаресте, Румыния. Призовой фонд турнира составляет более $40 млн. Расписание и результаты противостояний доступны в репортаже.

2020 – убийца Dota

Dota 2 умирает, а новый патч Mistwoods добил ее окончательно – уходим в Лигу

Valve не смогла ничего. Единственное важное событие в Dota 2 было отменено, праздник Diretide получился неубедительным, а миллионы игроков заплатили за сомнительный боевой пропуск и не увидели результата от своих действий. Лиги не прошли, турниры не поддерживаются, мета-контент не растет, режимы не развиваются.

Средний онлайн Dota 2 колеблется вокруг отметки 500 тысяч, регулярно проседая до 400 тысяч. Ежедневный онлайн уступает уже неделю уступает онлайну Cyberpunk 2077. Почему? Так в Dota 2 не играют практически нигде, кроме СНГ, части Европы и Китая. Да и там многие фанаты начали играть 5-10 лет назад. Новое поколение растет и предпочитает новые гостеприимные игры.

Вот сколько игроков у League of Legends? Больше 100 миллионов пикового онлайна, самый крупный и активный раздел на reddit. Игра царствует в Китае, США и других регионах, кроме, разве что, СНГ. Потому что игра заботится о своей аудитории, хоть и не без огрехов.

Valve – единственный возможный регулятор Dota 2. И если мертвую игру еще можно пережить, то отмена официальных мероприятий и убийство сообщества инертностью и безразличием – верный путь полному погребению игры.

Патч 7.28 Mistwoods

Dota 2 умирает, а новый патч Mistwoods добил ее окончательно – уходим в Лигу

Описание у патча гигантское. Масса изменений на опубликованном рулоне пугает размером, смущает и вызывает недоумение. Что вообще произошло в Dota 2? Если рассуждать здраво, то изменений не так много.

  • Введен новый герой-белка, похожий на смесь персонажа-белки из Heroes of Newerth, Sniper и Windranger.
  • Добавлены новые предметы, удалены некоторые старые, изменен баланс ВСЕХ героев по лекалам старых патчей, выпущено давно требуемое игроками улучшение Blink Dagger.
  • Все герои получили возможность получить новую способность или улучшить имеющуюся с помощью расходуемого осколка Аганима.
  • Слегка исправлен интерфейс, а игра отныне начинается в ночное время.
  • Outworld Devourer выплюнул кашу изо рта и стал Outworld Destroyer.

Ходят слухи, что остальная часть обновления выйдет через неделю или две, где изменят экономику и ландшафт карты. Но нам уже понятны основные проблемы игры.

«И всё-таки IG оказались покрепче», — сообщество об итогах противостояния Team Spirit и Invictus Gaming


Представители русскоязычного сообщества высказались об итогах первой серии play-off The International 2021 , в рамках которой Invictus Gaming победила Team Spirit .

Первым своими мыслями об исходе серии поделился Рустам 'Adekvat' Мавлютов :

[Публикуется с сохранением орфографии и пунктуации источника]

Рустам

Рустам 'Adekvat' Мавлютов

И все-таки IG оказались покрепче. Наши бойцы, как мне кажется, получили самое главное - понимание того, что любую команду можно обыграть. Это очень поможет в нижней сетке. Ждём следующего матча!

Никита '4ce' Котков , который комментировал данное противостояние, также поделился своими впечатлениями:

Никита

Никита '4ce' Котков

Блин, конечно, смешанное очень ощущение, потому что первые две карты были очень крутые, а третья просто в одну калитку была. Мне кажется, Spirit там очень зря с этой Crystal Maiden пошли играть. Ну, у них был план на игру, что они с Crystal Maiden и Juggernaut как-то смогут там разрулить, но ничего не получилось. Ну, как правило, с CM побеждать очень сложно.
Примерно чего-то такого я и ожидал, что матч будет 2:1 и что Spirit поборются.

Комментатор Maincast Алексей 'STORM' Туманов указал на причину поражения Invictus Gaming на первой карте серии:

Алексей

Алексей 'STORM' Туманов

По итогу Спирит конечно молодцы, что забрали карту, но объективно IG могли спокойно 2-0 закрывать, слишком недооценивали они Спирит на первой

Виталий 'v1lat' Волочай тоже поделился своим мнением по поводу первой серии play-off главного турнира года:

Виталий

Виталий 'V1lat' Волочай

iG все таки сильнее и проходят в полуфинал.
Первая карта была крутой, но все таки китайский коллектив намного сильнее.
Правда спорные билды немного пугают.

Также комментатор и сооснователь Maincast отметил, что керри Invictus Gaming Цзинь 'flyfly' Чжии в рамках третьей карты противостояния установил новый рекорд для серии турниров The International, набрав KDA, равный 49.

Виталий

Виталий 'V1lat' Волочай

22/0/27 у flyfly
Лучшее KDA в истории Интов

В стороне не остался и Роман 'CaspeRRR' Лепехин , который в Twitter похвалил Team Spirit за хорошее выступление:

Casperenush

хорошо провели первых две карты @Team__Spirit ! Если так будет и дальше, то в лузерах можно катать! Не кисните, главное!

Team Spirit проиграла Invictus Gaming со счётом 1:2 и попала в нижнюю сетку, где команде нужно будет сыграть BO3 серию с победителем пары Team Undying - Fnatic . А прямо сейчас начинается следующее противостояние в рамках play-off The International 2021 между Team Secret и OG . Следить за результатами можно на специальной странице турнира.

Также ранее о выступлении Team Spirit в групповом этапе высказался аналитик и статсмен Бен 'Noxville' Стинуизен.

Что не так?

Dota 2 умирает, а новый патч Mistwoods добил ее окончательно – уходим в Лигу

Dota 2 если не умирает, то, очевидно, дряхлеет. Процессы ее развития замерли, многие разработчики-ветераны давно покинули проект (практически все, работавшие над оригиналом на Source), а сообщество завязло в обсуждении одних и тех же проблем.

Новый патч показал полнейшее бессилие Valve в работе над Dota 2. Игра стала еще хуже, сложнее и не гостеприимней. В отличие от других игр жанра, каждый патч в Dota 2 превращает карту в совершенно другую игру с иными правилами, причем совершенно внезапно и сразу.

Вместо инноваций – ввод старых механик из мертвых MOBA. Приятная боевая арена превратилась в нечто слишком сложное для массового игрока: тайминги, макро, абузы, отводы. 5 лет назад сложным героем считался персонаж, у которого больше 3 активных скиллов, а то порой и все 5? Держите таланты, новые предметы, слоты под предметы и осколки – теперь способностей станет еще больше.

Хочешь побеждать? Анализируй пики, заранее думай о сборке, иди выбивать лесные предметы, захватывай аванпост, смещайся на другую линию, блокируй крипов или пропусти их, если уверен, что блокирует соперник, изучай передвижения по карте, учи точки вардов, места для смоков и сканов, учись снимать варды, собирать предметы в нужном порядке, перекладывай их вовремя, учись прожимать глиф, ходить по лесу, заходить на хайграунд, собирать руны, сохранять позицию, использовать выкупы.

Мало? Контролируй курьера и носи себе расходники, сходи на Рошана и выполни еще миллион базовых геймплейных требований – невозможно играть без напряжения и концентрации в вечной погоней за эффективностью. И зачем, если мы даже еще героев не рассмотрели, которых в игре больше сотни?

Причем все знание о правилах Dota 2 остается строго в пределах сообщества – Valve упорно не желает создавать удобные гайды, тренировки и обучать новичков. Это невозможно – каждый год игра полностью меняется! И каждый год человек, последний раз игравший месяцев этак пять назад, становится новичком.

В итоге Dota 2: не развивается, а заново пережевывает идеи из уже мертвых игр или старых патчей; блокирует приток новых игроков и отпугивает ветеранов нагруженным геймплеем; каждый патч полностью лишен каких-либо актуальных инноваций, характерных новым играм – нет облегченных режимов, новых механик наград; разработчики игнорируют нужды сообщества, убирают старые функции и забывают про обещания.

Даже профессиональные игроки пострадали из пропавшей функцией пересоздания матча. Что это, как не попытка закопать игру?

Dota 2 умирает, а новый патч Mistwoods добил ее окончательно – уходим в Лигу

Dota 2 умирает, а новый патч Mistwoods добил ее окончательно – уходим в Лигу

Итак, одна из самых популярных в СНГ соревновательных дисциплин, ставшая отдельным мемом даже вне сообщества геймеров, получила очередной крупный патч, перевернувший всю игру с ног на голову. Игроки почти год ждали обновления, надеясь на чудо и освежение застоявшейся игры.

Обновление сделало ситуацию еще хуже, чем было до него.

Почему люди до сих пор играют в это?

Dota 2 умирает, а новый патч Mistwoods добил ее окончательно – уходим в Лигу

По инерции, заданной еще годы назад. С чего вообще Dota 2 стала популярной игрой? Отчасти сыграла репутация карты DotA, репутация Valve и скандалы вокруг вышедших ранее наследников знаменитой карты Heroes of Newerth и League of Legends.

Для пиара игры Valve использовала нестандартные тактики: воспользовалась пассивным (и партизанским) маркетингом, раскидала ключи инфлюенсерам, развила систему торговли предметами за реальные деньги из Team Fortress 2 и бахнула призовой фонд в 1 миллион долларов на турнире в Кельне. Для 2011 года подобный маркетинг был инновацией, поднявшей киберспорт и соревновательные игры, привлекший со стороны народа яркие таланты комментаторов, спортсменов, стримеров, руководителей и организаторов, заметивших пространство для развития.

Но в 2020 все поменялось. Инновации закончились, а Valve не только игнорирует освежение игры новыми функциями, но забывает про старые недоработки. Конкуренты переняли, адаптировали и развили идеи: Riot создала целый мир с виртуальные блогерами и певцами, Epic Games продвигает сквозной сюжет с мешаниной из вселенных в Fortnite. Максимум Valve – вытащить пыльные механики из умерших конкурентов или из тредов пятилетней давности.

Популярность Dota 2 – атавизм культуры 00-х, едва поддерживаемой уставшими популяризаторами игры из СНГ, Европы и Китая, многим из которых скоро стукнет под 40, и у которых есть перспективы получше, чем поддержка искры в любимой, но заросшей проблемами игре. Даже новые звезды на просцене – поздно ушедшая молодежь из HoN.

Действительно ли Dota умирает?

Однозначно – да. Valve забыла и оставила недоделанными многие функции, так и не завершила отдел обучения для новичков – откуда теперь они возьмутся? – очень лениво обновляет Dota Plus и не хочет работать с обычными игроками. Разработчики забыли про обещанный патруль, про реворки персонажей, про особый античит, про работу с токсичностью сообщества.

Посмотрите на результаты карантина. Практически всю пандемию League of Legends стабильно держится в топе по количеству заработанных средств. Почему? Riot регулярно выпускает новых героев, поддерживает игру спин-оффами, регулярными патчами и событиями с призами. Компания стимулирует игроков и награждает приятными милостями, а не ежегодно ломает их дом ради крупной перестановки, ничего принципиально не меняющей, а только усложняющей жизнь.

Dota 2 умирает, а новый патч Mistwoods добил ее окончательно – уходим в Лигу

Кроме того, Riot смогла вовремя провести чемпионат мира по своей основной дисциплине, а также адаптировать ее под мобильные устройства. Даже СНГ почувствовала скорость расширения игры из-за попадания киберспортивной организации с российскими игроками Unicorn of Loves на главный киберспортивный ивент года.

Закрыть игру DOTA 2

DOTA 2 совращает неокрепшие умы школьников, заставляя делать вид, будто бы они дцп. Я считаю, что DOTA 2 не должна находиться в мировой индустрии игр т.к., вскоре после начала игры в неё она вызывает зависимость и гипервентеляцию лёгких.

Но кроме этого, эта игра развивает в человеке зависимость, и подсознательно меняет человека. Я помню времена, когда с моими друзьями было много разных тем для разговора: обсудить вчерашний рестлерский матч, или где делают самые вкусные чизбургеры. Сейчас же главной темой разгавора для них является эта самая игра. Учеба и семья для них отошла на второй план.

В игре царит анархия и беззаконие. Нарушаются права человека, некоторые статьи УК РФ. Повальное увлечение этой игрой готовит целое поколение злых, ленивых и слабовольных россиян.

В Китае эту игру уже запретили. давайте сделаем тоже самое, и защитим умы детей. Давайте отбросим мысли, что Dota 2 для дураков или бомжей и реально взглянем на проблему.

Многие будут против меня но и столько же поддержат меня !

Мы – стержень Dota 2? Если да, то что для нас делает Valve?

Dota 2 умирает, а новый патч Mistwoods добил ее окончательно – уходим в Лигу

Ничего. Действительно, исторически сложилось так, что в регионе CIS, в который Valve щедро поместила Россию, Украину, Белоруссию, Грузию, Армению, Молдову, Казахстан, Киргизстан и Узбекистан, высок интерес к Dota 2.

На развитие дисциплины повлияла популярность Warcraft 3, яркие личности в киберспортивных организациях, первые крупные стримеры, народное творчество и победа Natus Vincere на первом турнире International. 322, «дота для задрота» и другие ушедшие в народ понятия подчеркивают влияние игры на русскоязычный мир.

В ответ Valve выпускает Короля Обезьян, фиолетового чувака с усами Конфуция, проводит Китайский новый год, приводит главный турнир в Китае, а также объединяет соревновательный дивизион СНГ с Европой. Обычным игрокам вообще ничего не перепадает, а на новые таланты Valve плевать – никаких бонусов для топовых игроков.

Помогает только то, что в СНГ действительно высокий интерес к киберспорту со стороны организаций и лудоманов, готовых проводить и спонсировать качественные мероприятия с некоторым поблажками для СНГ. Поэтому свежая поросль иногда оказывается на турнирах с европейскими грандами, развиваясь и получая различные бонусы за победы.

Но вот какое нам дело до 16-летних парней, у которых есть шанс пробиться в профессиональную дисциплину и получать до 20 тысяч баксов зарплатой, если мы под собой игры не чуем? Если она превратилась в запутанный клубок незавершенных идей, багов и просто мусора, чья аудитория стареет и играет скорее по привычке, чем из-за приятных ощущений?


Несмотря на умеренно-вялый интерес команды League of Legends к нашим странам, разумнее искать в ней спасение от Dota 2, чем наблюдать, как Valve беспощадно уничтожает свои игры.

Да, Гейб, спасибо. Мы уже поняли, что тебе интересна разработка высоких технологий, а не видеоигр.

DOTA 2. Вдарим по-русски!

Читайте также: