Когда старкрафт 2 стал бесплатным

Обновлено: 02.07.2024

Начиная с середины ноября 2017 легендарная игра StarCraft II стала совершенно бесплатной. Можно ожидать, что после этого появится множество увлечённых геймеров, которые всё-таки решатся пройти одиночную кампанию Wings of Liberty и заглянуть в многопользовательские соревнования.

Но что это может означать для мира киберспорта? Вполне возможно, что игра StarCraft, утратившая свои позиции, снова получит всплеск заинтересованности со стороны новичков, а впоследствии – и профессионалов.

Будет ли игра развиваться без притока денег от продаж? Похоже, что Blizzard планирует пойти путём других разработчиков и построить экономику StarCraft II на микротранзакциях, таких как продажа скинов виртуальных объектов за реальных деньги.

StarCraft – былой базис киберспорта

Ранее, когда индустрия киберспорта только набирала обороты, ещё не было таких популярных нынче тайтлов, как Dota 2 и Leagues of Legends. Да собственно, и сам киберспорт не был особенно развитым и делал только свои первые шаги. Тогда именно StarCraft был основной дисциплиной виртуальных соревнований. В Южной Корее даже появились два телеканала, транслирующие только СтарКрафт матчи. А стрим-сайт Twitch смог хорошо продвинуться именно благодаря упору на StarCraft поединках.

StarCraft II и сейчас продолжает эту славную традицию, но всё же до популярности турниров по первой части игры, новая версия не дотягивает. Вернее, так было до сих пор – кто знает, на что способна притягательная сила free-to-play?

StarCraft II турнир

Вторая часть СтарКрафта прекрасно подходит под критерии идеальный игры в киберспорте. В ней проходят сражения трёх цивилизаций. Под управлением игрока они строят разнообразные здания и производят всевозможных юнитов. Создаются мощные армии, которые атакуют друг друга, стараясь стереть противников с лица планеты. Геймеры должны одновременно следить за многими виртуальными персонажами, продумывать стратегию своего развития, обеспечивать силу своей армии экономической мощью поселения. Чтобы преуспеть в StarCraft II, надо развить в себе особые качества, присущие настоящим чемпионам. Так почему бы не попробовать свои силы уже сейчас, ведь это совершенно бесплатно?

Сила микротранзакций

В геймерском сообществе вполне устоялось мнение, что виртуальные объекты имеют реальную ценность. Так, скины из CS:GO или одежду из PUBG можно сейчас продать за реальные деньги – их даже не надо выставлять на торговую площадку и искать покупателя, так как существуют сайты автоматической скупки с моментальным выводом денег (например, самый первый подобный сервис - Skins.Cash). Вот только к такой виртуальной экономике подключены ещё далеко не все игры. Похоже, StarCraft II также не прочь развиться в этом направлении, дать геймерам дополнительную мотивацию и привлечь ещё больше игроков.

Скины в СтарКрафте добываются из специальных сундуков, названных War Chest. Их можно купить за деньги и апгрейдить в процессе многопользовательской игры. Получаемые из сундуков награды не случайны, а заранее определены. Они даются при покупке, при повышении уровня сундука, а также после окончания сезона – War Chest действует только определённое время, так называемые сезоны, связанные с мировой киберспортивной лигой СтарКрафта - WGS.

Вместе с переходом игры в категорию бесплатных, разработчики объявили также о выпуске новой версии сундуков, названных War Chest 2. Для них готовятся совершенно новые скины, которые можно будет применять для изменения внешнего вида своих юнитов и техники.

Скины Star Craft II War Chest 2

Неизвестно также, станут ли скины StarCraft II таким же универсальным платёжным средством, как это случилось со скинами CS:GO. Возможно разработчики из Blizzard решат добавить свои предметы на платформу DMarket, где можно продавать предметы из разных игр, перенося ценности между виртуальными мирами или превращая из в реальные деньги. Подобное решение также хорошо отразилось бы на популярности игры – возможность получить выгоду несомненно привлекает множество геймеров и мотивирует их проводить в игре намного больше времени.

То, что StarCraft II стал бесплатным, вряд ли сможет изменить что-то в жизни профессиональных геймеров или тех, кто уже делает реальные шаги к своей карьере – как я писал в статье «Три ключевых фактора успеха в киберспорте», покупка оборудования и игр должна стать частью затрат на начальном этапе в про-гейминге. Но всё же это несомненно привлечёт к игре множество юных ребят, для которых отсутствие затрат на игру может стать ключевым фактором в выборе киберспортивной дисциплины. Стоит понимать, что успех игры в киберспорте определяется не количеством проводимых турниров, а числом игроков, которые играют в неё и готовы активно соревноваться друг с другом. Именно они создают профессиональные команды и затем именно они становятся причиной проведения чемпионатов с многотысячными аудиториями и фантастическими призовыми фондами.

СтарКрафт 2

Возможно, скоро StarCraft II будет участвовать и в списке призёров Esports Industry Awards. А тех, кто получил награды в 2017 году по ключевым номинациям, можно увидеть в этом моём материале: «Вручены награды киберспортивной индустрии - Esports Industry Awards».

Что такое Ares?


Игра под кодовым названием Ares создавалась на базе движка Overwatch, чтобы сэкономить ресурсы и время на производстве. Работа над проектом началась еще в 2017 году и продвигалась в стиле Blizzard — медленно и аккуратно. Уже были готовы прототипы геймплея за Терранов, и даже предпринимались попытки реализовать Зергов. Но Blizzard опять отменила игру по неизвестным причинам — прямой запрос от Kotaku студия комментировать отказалась. Но при этом инсайдеры сообщили, что Blizzard не уволила ни одного сотрудника, а перебросила их на другие проекты.

Blizzard завершает активную поддержку StarCraft II, но намекает на продолжение серии

Blizzard объявила о том, что завершает активную поддержку StarCraft II: например, для игры больше не станут выпускать новый платный контент вроде командиров и контейнеров с трофеями. Но и без патчей стратегию всё-таки не оставят, подчёркивает компания.

В дальнейшем для StarCraft II собираются выпускать лишь апдейты с изменениями баланса да обновлять сезоны. Киберспортивная сцена продолжит существование: в начале 2020-го Blizzard передала бразды правления турнирами по StarCraft II своим партнёрам, однако будет предоставлять призовые фонды для соревнований ещё как минимум два года.

В честь 10-го дня рождения StarCraft II в июле 2020-го Blizzard опубликовала огромный патч 5.0. Он настолько большой, что компания решила не делать правки баланса в четвёртом квартале этого года.

Над чем сейчас работает Blizzard?

Как сообщают источники, разработчики Ares сейчас работают над Diablo 4 и еще одним шутером, который в компании называют Overwatch 2 (внешне он похож на Left 4 Dead). Вероятно, игра тоже создается на движке Overwatch, но вместо PvP она ориентирована на PvE. В компании отказались комментировать этот слух, сославшись на то, что сейчас в работе «большое количество проектов, и далеко не каждый из них дойдет даже до анонса».

Предыстория

Еще в 2002 году Blizzard анонсировала игру, которая называлась StarCraft: Ghost и была посвящена девушке-снайперу Нове — одной из главных героинь франшизы. За разработку отвечала совершенно другая студия — Nihilistic Software, которая изначально и предложила Blizzard создать такую игру. Изначально проект задумывался как шутер от третьего лица с элементами стэлса; менеджмент выделил хороший бюджет.


Как рассказывали сотрудники Nihilistic, на первых порах работать с Blizzard было «чудесно» — она вообще не вмешивалась в рабочий процесс и регулярно выдавала деньги на все хотелки разработчиков. Но позже менеджмент начал активно давить и предлагать новые идеи, которые не укладывались в первый концепт. С релизом Halo Blizzard потребовала добавить в игру больше динамики, а после выстрела Splinter Cell — поставила задачу обучить главную героиню паркуру.

В какой-то момент Nihilistic надоело терпеть подобное отношение и она отказалась продолжать разработку, а Blizzard оперативно нашла ей замену в лице студии Swingin’ Ape, которой поручила закончить начатое. Впоследствии издатель полностью приобрел себе студию, чтобы тщательнее следить за производством.

Но и тут начались проблемы — теперь на самих Близзов давили фанаты из-за планов выпустить игру на консолях (тогда это были PS2, Xbox и GameCube). Blizzard пошла на поводу у поклонников и поручила Swingin’ Ape не только переделать движок игры под компьютеры, но и прикрутить к ней мультиплеер. Вот такой StarCraft Ghost предстала на Е3 2005.

Разработка затянулась еще на год, и в 2006-м Blizzard решила отменить разработку. Это произошло из-за того, что в тот момент до релиза добрались консоли нового поколения (PlayStation 3 и Xbox 360), а GameCube и вовсе потеряла актуальность. У Blizzard был выбор — еще раз пересобрать игру на новом железе или перестать мучиться и отменить ее. Результат мы уже знаем.

StarCraft 2 может стать бесплатной

Blizzard неустанно ищет новые пути по оптимизации собственных финансовых потоков. На состоявшемся в Валенсии киберспортивном конгрессе ведущий дизайнер StarCraft 2 Дастин Браудер (Dustin Browder) заявил, что его компания была бы не прочь скрестить фритуплей с мультиплеером культовой стратегии.

Он пока не знает, как это бы выглядело на практике. Потому что если, например, ограничить доступ к юнитам, то для имеющих полный доступ было бы интересно играть против тех, кто оного не имеет. Но для не имеющих уровень интереса был бы гораздо ниже. Так что надо думать и искать верное решение.

Хотя в любом случае, если переход на фритуплей и случится, будет это еще не скоро. В данный момент Blizzard полностью сосредоточена на выпуске оставшихся двух частей StarCraft 2. И только когда они выйдут, компания, быть может, задумается о новых бизнес-моделях для игры.

Blizzard второй раз отменила разработку шутера во вселенной StarCraft

Activision Blizzard

Activision Blizzard

Blizzard Entertainment

Blizzard Entertainment

Blizzard неоднократно утверждала, что большинство ее проектов не доходит даже до релиза. Недавно подобная участь постигла проект под кодовым названием Ares – и это далеко не первый раз, когда Blizzard пытается создать шутер по StarCraft.

Читайте также: