Когда командир не робеет бойцы за ним в огонь и в воду пойдут вид придаточного

Обновлено: 08.07.2024

схемы 1-4 предложений. А. Днем в доме где я живу идет привычная жизнь. (К.Паустовский) Б.Дерево валят туда куда оно нагнулось. (Пословица) В. Предположим что на каждого из моих ста пациентов я тратил только по пять минут. (М.Булгаков) Г. Пьер замахал руками и головой как будто комары или пчелы напали на него. (Л.Толстой) Д. Ямщикам подвязали колокольчики чтобы звон не привлек внимания сторожей. (А.Пушкин) Е. Хотя королек небольшая птица летает он быстро и достаточно высоко. (Г.Скребицкий) Ж. Голос сердца чаще всего мы слышим в юности когда ничто еще не приглушило и не растрепало по клочкам свежий мир наших чувств. (К.Паустовский) З. Молча с Грушницким спустились мы с горы и пошли по бульвару мимо окон дома где скрылась наша красавица. (М.Лермонтов) 2. Найдите сложноподчиненное предложение. А. Дождь хлестал весь день, однако к утру совсем утих. Б. Мост снесло во время половодья, и нам пришлось делать большой крюк. В. Аист, как говорит народное поверье, стережет счастье, не подпуская беду. Г. Кто пахать не ленится, у того хлеб родится. 3. Сделайте синонимическую замену простого предложения с обособленными членами сложноподчиненным предложением. Войдя в комнату, я увидел брата, приехавшего из города. 4. Составьте из двух простых предложений сложное с придаточным определительным Деревья росли около пруда. Пруд издалека казался нам черным зеркалом. 5. Составьте предложение по схеме: [..о том], (что…); укажите вид придаточного. 6. Определите вид придаточного обстоятельственного в сложноподчиненном предложении. Пока командир не робеет, бойцы за ним в огонь и в воду пойдут. А. придаточное сравнительное Б. придаточное условия В. придаточное времени 7. Найдите среди данных предложений сложноподчиненное с придаточным уступительным. А. Берег, что открылся нашему взору, не поражал ни рельефом, ни богатой растительностью. Б. Хотя была глухая ночь, маленький городок не спал, возбужденный последними событиями. В. Они заперли за собой дверь, чтобы задержать толпу, в течение ночи прибывавшую к дому пострадавших. 8. Закончите предложение, определите вид придаточного. Собравшимся сказали, куда…..

Помогите написать тест

1. Найдите сложноподчиненное предложение.
A. Истина необходима человеку так же, как слепому поводырь.
Б. Мост снесло во время половодья, и поэтому нам пришлось делать большой крюк.
B. Аист, как говорит народное поверье, стережет счастье, не подпуская беду.
Г. Кто пахать не ленится, у того хлеб родится.
2. Прочитайте предложение Только исследуя какой-нибудь клочок нашей земли, можно понять, как мы сердцем привязаны к каждой ее тропинке, роднику и даже робкому попискиванию лесной пичуги. Придаточное предложение в нем стоит .
A. перед главным предложением
Б. после главного предложения
B. в середине главного предложения
3. Сделайте синонимическую замену простого предложения с обособленными членами сложноподчиненным предложением.
Войдя в комнату, я увидел брата, приехавшего из города.
4. Составьте из двух простых предложений сложное с придаточным времени.
Я учился в школе. Мой брат уже работал на заводе.
5. Сделайте синонимическую замену сложносочиненного предложения сложноподчиненным с придаточным уступительным.
Кулибин не получил специального образования, но он был одаренным механиком.
6. Определите вид придаточного обстоятельственного в сложноподчиненном предложении Когда командир не робеет, бойцы за ним в огонь и в воду пойдут.
A. придаточное сравнительное
Б. придаточное условия
B. придаточное времени
7. Найдите среди данных предложений сложноподчиненное с придаточным места.
А. Это и была школа, куда меня направили.
Б. Я знал, куда меня направили.
В. Я приехал туда, куда меня направили.
8. Какое предложение соответствует схеме: ( ), [ ], ( )?
А. Чем больше знает человек, тем сильнее он чувствует поэзию земли там, где ее никогда не найдет человек, обладающий скудными знаниями.
Б. Труд составляет самую крепкую и надежную связь между тем человеком, который трудится, и тем обществом, на пользу которого направлен этот труд.
9. Какая схема соответствует предложению Внимательно прочитав все написанное Пришвиным, убеждаешься, что он не успел рассказать нам и сотой доли того, что превосходно видел и знал!
А. [ ], ( ), ( ).
Б. [ ], ( ), ( ).
В. [ ], [ ], ( ), ( ).
10. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?
A. В то время как мы готовили материалы экспедиции, начальник отряда договаривался с проводниками.
Б. Слышно было, как над полем пел жаворонок и как вдали куковала кукушка.
B. Я ждал ее рассказа и молчал, боясь, что если я спрошу ее о чем-либо, она опять отвлечется в сторону.
11. Спишите предложение, расставив знаки препинания.
Я накинул на плечи шинель потому что несмотря на теплый день озяб от холода и усталости и пошел искать машину.
12. Ответьте на вопросы в форме сложноподчиненных предложений с придаточным определительным.
1) Какое литературное произведение называется комедией?
2) Какие эпитеты называются постоянными?
3) Что такое метафора? Запишите примеры.
13. Придумайте начала и запишите полученные предложения.
А. ..что чуть не упал в воду.
Б. ..будто долго жила в Англии.
14. Допишите сложноподчиненное предложение. Укажите вид придаточного.
A. Я посмотрел в окно и увидел, ..и мне показалось.
Б. Лишь только появилась первая трава, ..
B. Я так долго не получал писем от своего друга, ..
Г. Я расскажу о книге, ..

1.Б
2.Б
3.Когда я вошел в комнату, я увидел брата, который приехал из города
4.Когда я учился в школе, мой брат уже работал на заводе.
5.Кулибин не получил специального образования, хотя он был одаренным механиком.
6.В
7.В
8.А
9.не вижу разницы между А и Б. они оба правильные.
10.А
11.Я накинул на плечи шинель, потому что, несмотря на теплый день, озяб от холода и усталости и пошел искать машину.
12. 1. Комедией называется жанр художественного произведения, который характеризуется юмористическим или сатирическим подходом.
2.Постоянный эпитет – это красочное определение, которое неразрывно сочетается с определяемым словом и образует при этом устойчивое образно-поэтическое выражение.
13.1.Он стоял настолько близко к обрыву, что чуть не упал в воду.
2. Она великолепно владела английским языком, будто долго жила в Англии.
14.А. Я посмотрел в окно и увидел, что уже давно за полночь, и мне показалось, будто жизнь остановилась. изъяснительные
Б. Лишь только появилась первая трава, он проводил большую часть дня на лугу. придат. времени
В. Я так долго не получал писем от своего друга, что успел забыть его манеру общения. придат. причины
Г. Я расскажу о книге, которую закончил читать буквально вчера. Определительная

Решите лёгкое задание для 9 класса 4)Найдите среди данных предложений сложноподчиненное с придаточным места.

6)В каком предложении допущена
пунктуационная ошибка?

А. Для того чтобы правдиво сыграть любую роль, прежде всего нужно найти
зерно художественного образа.

Б. Особенно мне нравится ночное пение соловья, когда над головой светят
звезды и все в лесу примолкает.

В. На задаваемые вопросы Дерсу объяснял, что если в тихую погоду туман
поднимается кверху, непременно надо ждать затяжного дождя.

7)Прочитайте предложение.
Только исследуя
какой-нибудь клочок

нашей земли, можно понять, как мы сердцем
привязаны к каждой ее тропинке, роднику и даже робкому попискиванию лесной пичуги.
Придаточное предложение
в нем стоит…


А. перед главным предложением


Б. после главного предложения


В. в середине главного предложения

8)Определите вид придаточного
обстоятельственного в сложноподчиненном предложении.

Когда командир не робеет, бойцы за ним в
огонь и в воду пойдут.


А. придаточное сравнительное


Б. придаточное условия


В. придаточное времени

9)Найдите среди данных предложений
сложноподчиненное с придаточным места.

Ответ или решение 1

1. А. Днем в доме, где я живу, идет привычная жизнь. (Грамматические основы: я живу, идёт жизнь; схема: [, (где), ]; вид придаточного: определительное)
Б.Дерево валят туда, куда оно нагнулось. (Грамматические основы: валят, оно катилось; схема: [ ], (куда); вид придаточного: места)
В. Предположим, что на каждого из моих ста пациентов я тратил только по пять минут. (Грамматические основы: предположим, я тратил; схема: [ ], (что); вид придаточного:изъяснительное)
Г. Пьер замахал руками и головой, как будто комары или пчелы напали на него. (Грамматические основы: Пьер замахал,комары, пчелы напали; схема: [ ], (как будто); вид придаточного: сравнения)
Д. Ямщикам подвязали колокольчики, чтобы звон не привлек внимания сторожей. (Грамматические основы: подвязали, звон не привлёк; схема: [ ], (чтобы); вид придаточного: цели)
Е. Хотя королек - небольшая птица, летает он быстро и достаточно высоко.(Грамматические основы: королёк птица, летает он; схема: (Хотя),[ ]; вид придаточного: уступки)
Ж. Голос сердца чаще всего мы слышим в юности, когда ничто еще не приглушило и не растрепало по клочкам свежий мир наших чувств.(Грамматические основы: мы слышим, ничто не приглушило, не растрепало; схема: [ ], (когда); вид придаточного: времени)
З. Молча с Грушницким спустились мы с горы и пошли по бульвару мимо окон дома, где скрылась наша красавица. (Грамматические основы: Спустились мы и пошли,скрылась красавица; схема: [ ], (где) ; вид придаточного: определительное)
2. А. Дождь хлестал весь день, однако к утру совсем утих.(ССП)
Б. Мост снесло во время половодья, и нам пришлось делать большой крюк.(ССП)
В. Аист, как говорит народное поверье, стережет счастье, не подпуская беду. (БСП, вторая чать- вводное предложение)
Г. Кто пахать не ленится, у того хлеб родится.(СПП)
Ответ: Г.
3. Войдя в комнату, я увидел брата, приехавшего из города- Когда я вошёл в комнату, то увидел брата, который приехал из города.
4. Деревья росли около пруда. Пруд издалека казался нам черным зеркалом.- Деревья росли около пруда, который издалека казался нам черным зеркалом.
5. [..о том], (что…) Лесник рассказал нам о том, что охота без специального разрешения здесь запрещена. Вид придаточного- изъяснительное.
6. Пока командир не робеет, бойцы за ним в огонь и в воду пойдут.
Придаточное времени
Ответ: В.
7.А. Берег, что открылся нашему взору, не поражал ни рельефом, ни богатой растительностью. (придаточное определительное)
Б. Хотя была глухая ночь, маленький городок не спал, возбужденный последними событиями. (придаточное уступки)
В. Они заперли за собой дверь, чтобы задержать толпу, в течение ночи прибывавшую к дому пострадавших. (придаточное цели)
Ответ: Б.
8. Собравшимся сказали, куда они отправятся в следующем месяце.
Вид придаточного - изъяснительное.

1. Когда командир не робеет, бойцы за ним в огонь и в воду пойдут. 2. Чем больше знает человек, тем сильнее он видит поэзию земли там, где ее никогда не найдет человек, обладающим скудными знаниями.

1. Когда командир не робеет, бойцы за ним в огонь и в воду пойдут. Пове ст., невоскл., сложное, союзное, сложноподчиненнное с придаточным условия, 2 части. ( Когда . ) , [ ]. 1. Придаточное, нераспр.. двусост. Основа : командир не робеет - =. 2. Главное, распр., двусост. Основа : бойцы в огонь и в воду пойдут - =. Дополнение : за ним-----2. Чем больше знает человек, тем сильнее он видит поэзию земли там, где ее никогда не найдет человек, обладающим скудными знаниями .Повест., невоскл., сложное, союзное, с придаточным сравнительным и места. Последовательное подчинение, три части. 1. Двусост., распр., придаточное. Основа : знает человек = -. Обст. : больше -.-. 2. Двусост., распр., с придаточным сравнения Основа : он видит - =. Обст. : сильнее -.-. там -.-. Дополнение : поэзию ------, земли ---- 3. Двусост., распр., с придаточн. места, осложнено придаточным оборотом. Основа : не найдет человек = -. Обст. : никогда -.-.- Дополнение : ее ----. Опред. : обладающим скудными знаниями

( оборот). ( Чем. ) , [ тем . там ( ук. сл.) ], ( где. опр. слово ( человек) , /

Читайте также: