Кофе крафт что это

Обновлено: 04.05.2024

Крафтовым кофе называют сорта, которые создают по специальным рецептам в незначительных количествах. Это зерна с особенным вкусом, рецепт обжарки которых мастера не раскрывают.

Крафтовый кофе часто выполняют по индивидуальному заказу клиента. Зерна особой обжарки невозможно найти в магазинах, они продаются только в специализированных мастерских, занимающихся созданием великолепных крафтовых сортов. Их производят вручную, поэтому партии товара всегда маленькие, а обжарка максимально свежая.

Уникальная рецептура, лучшие сорта кофе, ручная работа и ограниченное количество формируют стоимость. Она всегда выше, чем цена обычных предложений, которых полно в супермаркетах. Но вкус крафтового зерна способен удивить, он надолго оставит на губах невероятное послевкусие.

Из чего на самом деле сделан растворимый кофе

Хотя каждая третья чашка кофе в мире — это растворимый кофе, вокруг него существует много предубеждений. Сложно понять, как зерна кофе превращаются в гранулы и растворяются в воде за несколько секунд. Разбираемся, из чего делают растворимый кофе, как его производят и какой вид кофе лучше выбрать вместе с сотрудниками бренда EGOISTE .

Как придумали растворимый кофе

Первый растворимый кофе появился в самом начале 20 века, в 1901 году. Именно тогда американец японского происхождения Сартори Като подал заявку в патентное бюро. А в 1903 году патент был выдан, но кофе так и не стал популярным.

Начало популярности растворимому кофе положил Джордж Вашингтон. Но это был не президент, изображенный на долларовой купюре, а изобретатель Джордж Констант Луи Вашингтон . В 1909 году он изобрел технологию для производства больших объемов растворимого кофе. Его компания G. Washington Coffee Company стала поставщиком кофе во время Первой мировой войны, что позволило американским солдатам пить кофе даже на фронте.

Растворимый кофе начала XX века был мало похож на современный: в нем почти не было аромата, а частицы кофе не растворялись и плавали на поверхности напитка. В 1938 году швейцарский химик Макс Моргеншталлер из компании Nestle изобрел растворимый кофе в современном виде. Напиток назвали Nescafe. Во время Второй мировой войны вся продукция Nescafe в США уходила на фронт.

Привычка быстро заваривать кофе осталась у солдат и после войны. С тех пор растворимый кофе становился только популярнее и все больше похож на свежезаваренный. Сегодня каждая третья чашка кофе в мире — это растворимый кофе, а больше всего его пьют в Китае, Англии, Мексике и Австралии.

Как делают растворимый кофе

Зеленые зерна

Растворимый кофе делают из таких же кофейных зерен, что и обычный. Некоторые компании используют зерна робусты, чтобы снизить стоимость кофе. Другие, в том числе бренд EGOISTE , используют только отборную арабику: это позволяет сделать кофе вкуснее.

Обжарка и экстракция

Зеленые зерна кофе обжаривают, перемалывают и загружают в экстракционные батареи на 4-5 часов. По сути, с кофе происходит то же самое, что и на вашей кухне: он настаивается и отдает воде вкус и аромат. В итоге получается концентрат: очень крепкий и насыщенный кофе.

Последний этап — это выбор вида кофе: порошок, гранулы, сублимированный или молотый в растворимом. Именно этот этап отличает разные виды растворимого кофе.

Какой вид кофе выбрать

Порошковый кофе

Самая старая технология, которую сегодня используют редко. Специальный аппарат распыляет кофейный концентрат мелкими каплями. Капли попадают в поток горячего воздуха, высыхают и дают мелкий порошок. На упаковке вы можете найти надпись Spray-dried.

Гранулированный кофе

Гранулированный кофе очень похож на порошковый. В этом случае кофейный концентрат сушат не горячим воздухом, а водяным паром. Влажный воздух склеивает мелкие капли кофе и получаются гранулы, похожие на комочки.

«Сегодня порошковый и гранулированный кофе встречается редко, ведь есть более совершенные технологии. Когда концентрат сушат горячим воздухом, теряется весь аромат. Такой кофе мало напоминает натуральный. Единственное достоинство тут — это низкая цена», — эксперты бренда EGOISTE .

Сублимированный кофе

Сублимация — более сложная технология, которая появилась в 80-х годах и быстро стала популярной. Метод еще называют Freeze-dried и его принципиальное отличие — заморозка вместо нагревания. Чтобы избавиться от лишней воды, кофейный экстракт замораживают и удаляют воду с помощью вакуума в специальной камере.

Метод сублимации работает сложнее, поэтому кофе стоит дороже порошкового. Зато сублимированный кофе лучше сохраняет аромат и вкус кофейных зерен. Кроме того, в нем больше кофеина.

«Сублимированный кофе получается более ароматным, по вкусу он ближе к свежезаваренному. В нашу линейку сублимированного кофе входят EGOISTE Velvet , Platinum , Private , Double Espresso и Noir .

Кофе EGOISTE делают из отборной арабики на заводах полного цикла в Германии и Швейцарии. Для каждой позиции мы подобрали свой бленд зерен из разных стран и подходящий тип обжарки. Поэтому вы можете выбрать из нашей линейки вкус, который подойдет именно вам», — эксперты бренда EGOISTE.

Молотый кофе в растворимом

Последняя новинка на рынке растворимого кофе — это добавлять в гранулы растворимого кофе частицы молотого. Производство идет так же, как у других видов, но в готовый концентрат добавляют частицы молотого кофе. Потом смесь охлаждают и отделяют воду вакуумом. Другое название этой технологии — In-Fi.

Этот кофе готовится как обычный растворимый: вы завариваете его в чашке на 30 секунд. А вот вкус получается близкий к свежесваренному молотому кофе: более ароматный и насыщенный. Когда вы допьете утреннюю чашку, на дне останется осадок, как и у обычного молотого кофе.

«Молотый кофе внутри растворимого — это современная технология в мире растворимого кофе. Первый кофе по такой технологии вышел под брендом EGOISTE . Сейчас в линейке ней есть три продукта: Special , V.S и X.O .

Вся линейка сделана из отборной арабики на заводах Швейцарии. У каждой позиции будут разные ароматы: от тропических фруктов до горького шоколада. Такую разницу дают зерна из разных стран и разного типа обжарки. Кофе будет более насыщенным и ароматным, чем сублимированный или порошковый» — эксперты бренда EGOISTE .

Как заваривать растворимый кофе

Растворимый кофе любят как раз за простоту: заварить его можно даже с закрытыми глазами. Кроме того, из него можно готовить разные напитки: популярный дальгона-кофе или холодный кофе-фраппе из Греции.

Большинство видов кофе заваривают одинаково:

1. Прогрейте чашку кипятком: тогда кофе будет остывать медленнее.

2. Насыпьте на дно растворимый кофе и сахар.

3. Добавьте немного воды, тщательно перемешайте.

4. Добавьте оставшуюся воду или молоко.

«Если вы купили растворимый кофе с частицами молотого, то вот маленький лайфхак от производителя. Берите воду погорячее — тогда частицы молотого кофе хорошо заварятся. И не перемешивайте кофе слишком активно, чтобы осадок опустился и не мешал вам наслаждаться вкусом», — эксперты бренда EGOISTE .

Растворимому кофе уже больше 100 лет и его потребление продолжает расти. Если вам удобнее пить растворимый кофе, мы советуем выбирать кофе из арабики по технологиям, которые максимально сохраняют аромат напитка. Мы рекомендуем бренд EGOISTE : стабильно высокое качество здесь сочетается с прекрасным вкусом.

А какой кофе выбираете вы? Пишите в комментариях!

Любите кофе и хотите знать о нем больше? Подписывайтесь на канал The Coffee Times и узнавайте обо всех тонкостях кофейной индустрии!

Кофе "Якобс" ("Jacobs") из "Светофора". Найди три отличия

Наступающая весна подталкивает выпить бодрящую чашку кофе. При последнем своем визите в "Светофор" увидела там популярную марку производителя кофе "Якобс". Бросила в корзину с покупками, не особо разглядывая этикетку. "Якобс" он и в "Светофоре" "Якобс".

Дома, открыла банку, налила себе чашку кофе, отхлебнула и поняла - что-то пошло не так. А так как у меня уже был опыт покупки всякой бяки под видом кофе в этом магазине ( "Купила кофе в "Светофоре", лучше бы этого не делала" ), то стала рассматривать банку внимательнее.

Итак, найди три отличия кофе "Якобс" из "Светофора" от привычного нам "Монарха", которым завалены все магазины.

1. Вес банки не 190 г, а 200 г. С чего бы это производитель так расщедрился и именно для "Светофора" насыпал кофе на целых 10 г больше, чем для всех остальных сетей?

2. Это "Kraftig", а не "Монарх". Читаю название и понимаю, что это другой кофе, хотя банка идентична привычному "Монарху". Зачем такая уловка производителю? Конечно, стиль оформления всей продукции у компании один, но каждый продукт из линейки имеет свои отличия на упаковке. К примеру, вы не спутаете "Монарх" и "Миликано".

3 . Нет той насыщенности и того аромата , которые присущи "Монарху". У этого напитка явно выраженные нотки горечи во вкусе.

Вы, наверное, возразите мне, ну как же, это же другой товар, у него могут быть другие вкусовые качества.

Это кофе для настоящих ценителей именно такой обжарки, коими, без сомнения, являются только покупатели "Светофора".

Так-то оно так, и я ни в коем случае, не подвергаю сомнению, что это не настоящий "Якобс". Самый что ни на есть настоящий.

Я пробила штрих код продукта, нанесенный на банке. Это действительно продукция компании "Якобс" - кофе "Якобс-Kraftig".

Компания "Якобс" - это международная корпорация. Она поставляет свой кофе в более 20-ти стран. И в каждой стране свои локальные марки этого производителя. Так, например, вы не встретите кофе "Якобс Монарх", нигде, кроме бывшего СССР.

На сайте компании можно посмотреть в какие страны поставляется та или иная марка кофе этой компании. Так вот на сайте производителя кофе "Якобс Kraftig" для России отсутствует. Причем, кофе под такой торговой маркой вообще никуда не поставляется.

Получается, что такого кофе как бы нет, но он есть или производитель почему-то стыдится этой фасовки и не сообщает о нем на своем официальном сайте.

По итогу могу сказать, что, наверное, уже понятно всем.

Да, в "Светофоре" представлены известные мировые бренды. Какие-то компании не видят разницы в покупателе своей продукции и тогда во всех сетях товар от такого производителя один и тот же.

Но есть компании, которые делают отдельную фасовку для бюджетных сетей. Это будет тот же мировой бренд, но вкус напитка будет другой.

В данном случае мы видим, как раз подобную ситуацию. Вы покупаете продукцию от именитого производителя, и вроде бы все по-честному, название-то изменили, но может стоило и оформление банки поменять в таком случае?

Что такое крафтовый кофе?


Сейчас мы находимся на гребне третьей волны, где кофе – это искусство. Люди распробовали у напитка сложный, многогранный вкус и поняли, что он формируется тремя факторами. Первый – это терруар, то есть условия, в которых растет кофе. Здесь важно всё: температура воздуха и почвы, количество осадков и солнечных дней, высота произрастания кофе. Второй фактор – это мастерство обжарщика. Третий – способ приготовления. В ходу большое количество способов альтернативного заваривания (аэропресс, воронки и т.д.) и эксперименты с обработкой зерна.
В последнее время стало популярным такое спорное понятие, как «крафтовый кофе». Английское слово Craft означает «ремесло» или «умение». В русском языке оно, скорее, относится к высокому качеству и небольшому объему производства, который позволяет контролировать все процессы. Зачастую определение «крафтовый» приобретает значение эксклюзивности и исключительности, чем успешно пользуются маркетологи, легко меняя прилагательные «дизайнерский» и «эксклюзивный» на «крафтовый». Так вслед за крафтовым пивом появились крафтовый кофе, крафтовый бургер и т.д. Цены на эти продукты часто выше, чем у «некрафтовых» аналогов. В кофейной среде профессионалы не пользуются этим определением. А качество кофе зависит от трех параметров: локальный обжарщик, specialty кофе и хорошее оборудование, на котором работает профессиональный бариста.


Давайте на живом примере разберемся, как устроены кофейни такого формата. В этом мне поможет Людмила Иванова, автор и совладелица петербургского кафе «Мечтатели». Восемь лет назад Людмила открыла в Питере свою первую кофейню. Она рассказала нам, как это было, сколько стоило и что в итоге получилось.

Читайте также: