Kerbal space program как завершить полет

Обновлено: 17.05.2024

Это список стандартных "горячих клавиш", доступных в игре.

Клавиша-модификатор

KSP работает на нескольких платформах, что означает, что клавишей-модификатором ( Mod ) могут являться разные клавиши:

  • Windows: ⎇ Alt (пример: ⎇ Alt + L )
  • Mac OS: ⌥ Option (⌥) (пример: ⌥ Option + L )
  • Linux: ⇧ Right Shift или ⌘ Win (пример: ⇧ Right Shift + L )

Клавиша ⌘ Win выглядит клавишей-модификатором по-умолчанию. В оконном режиме, но не в режиме полного экрана ⌘ Win может иметь специальное назначение в Диспетчере Окон (например, ⌘ Win + ↑ ← ↓ → может изменять размер и/или перемещать активное окно). Комбинация из примера, Mod + L блокирует текущую ступень. Комбинация клавиш в скобках показывает пример комбинации клавиш в соответствующей операционной системе: просто замените Mod на клавишу-модификатор, назначенную в операционной системе.

На некоторых клавиатурах также требуется нажимать клавишу "Fn" для доступа к некоторым специальным клавишам, подобным F5 . Например, Mac требует нажатия Fn + F5 .

Как работает интерфейс управления полетом?

На первый взгляд интерфейс управления полетом сильно перегружен и в нем тяжело разобраться, но это не так.

Вводный гайд для Kerbal Space Program

Наведите курсор на счетчик высоты, расположенный вверху, Вы увидите два новых элемента интерфейса. Они будут доступны только после приземления/приводнения или до старта со стола.

  • «Вернуть аппарат» — отменяет миссию, возвращает вам затраченные ресурсы.
  • «Космический центр» — выход непосредственно в меню космического центра.

Вводный гайд для Kerbal Space Program

Вверху по центру экрана также расположены важные элементы интерфейса:

  • «Аварийная (группа действий)» — активирует заранее заданную Вами группу действий на случай аварийных ситуаций. Задается в ЦВС отдельно для каждого корабля.
  • «Освещение (группа действий)» — включает доступные источники света.
  • «Шасси (группа действий)» — актуально для посадочных модулей и самолетов. Складывает/выпускает посадочные опоры/шасси.
  • «Торможение (группа действий)» — группа действий направленных на остановку аппарата. Наиболее актуально для самолетов. Задается заранее в ЦВС или ангаре для каждого отдельного аппарата.
  • Счетчик атмосферного давления — показывает плотность атмосферы. Чем светлее оттенок синего, тем плотнее атмосфера.
  • Счетчик высоты — показывает высоту над уровнем моря (уровень моря и поверхности земли могут сильно отличаться, поэтому настраивайте раскрытие парашютов с запасом).

Вводный гайд для Kerbal Space Program

  • Информационное табло — выводит сюда все события: выполненные контракты, новые рекорды, достижения
  • Ресурсы — дает справку о количестве всех ресурсов, имеющихся у аппарата: жидкое топливо, твердое топливо, окислитель, монотопливо, электроэнергия, воздух.
  • Контракты — выводит прогресс выполняемых контрактов и их условия.
  • Безымянный счетчик — дает информацию о количестве кредитов, очков науки и репутации. Зачем вам это в Космосе история умалчивает.
  • Руководство — быстрый доступ к руководству игры.

Вводный гайд для Kerbal Space Program

Снизу по центру:

  • Тяга — показатель (в процентах) уровня тяги работающих двигателей относительно их максимально возможной (только для жидкостных двигателей).
  • Распределенная система управления (РСУ) — если этот индикатор будет включен, то аппарат будет использовать маневровые двигатели для отклонения вектора полета. Во время старта держать выключенным. Включать только во время стыковки.
  • Скорость — скорость аппарата относительно поверхности планеты. Если кликнуть на индикатор ЛКМ, то он будет отображать вертикальную скорость аппарата (относительно центра планеты).
  • Система автоматической стабилизации (САС) — если индикатор включен, то пилот или система автопилотирования (устанавливается отдельно), будет самостоятельно удерживать курс, игнорируя внешние факторы (атмосферу и т.д.).
  • Ускорение — демонстрирует близость ускорения к его пределам для аппарата (ускорение в красной зоне ведет к перегреву и разрушению).
  • Курс — демонстрирует отклонение курса от вертикали. По умолчанию равен нулю.
  • Нависфера — ваш основной навигационный инструмент. Здесь показан горизонт, основные цели, отклонения курса.

Вводный гайд для Kerbal Space Program

В левом верхнем углу расположены элементы интерфейса, управляющие временем:

  • Ускорение — тут все просто, чем больше стрелочек закрашено в зеленый, тем сильнее ускоряется время.
  • Текущее время — показывает актуальное время.
  • Переключатель отсчета времени — переключает табло времени между глобальным временем и временем миссии (отсчитывается от первого старта двигателей).

На этом данный гайд заканчивается. Если вы только начали играть в Kerbal Space Program, то знайте, что в игре вас ждет куча всего интересного: полеты на спутник Кербина и другие планеты, стыковки, постройка станции и многое другое!

Kerbal space program как завершить полет

X и Shift+X — увеличивает/уменьшает количество направлений симметрии.

C — включает режим привязки к углам.

R — меняет тип симметрии (зеркальная/радиальная).

F — меняет привязку симметрии (симметрия относительно всего корабля/симметрия относительно одной детали).

Alt+click по детали — копирует деталь и всё что к ней присоединено, кроме родительских деталей.

Зажатый Alt — отключает присоединение к поверхности крафта, деталь крепится только к нодам. Удобно для установки груза в карго-бей, например.

Кликнув по любой детали с зажатым Shift, можно двигать весь корабль.

Shift+колесико мыши — приближает и отдаляет камеру.

Клавиши WASDQE и Shift+WASDQE вращают детали (На 90°, а с зажатым Shift — на 5°). Пробел сбрасывает положение детали.

Ctrl+Z — отменяет изменения, Ctrl+Y — возвращает отмененные изменения обратно.

В разделе Action Groups можно повесить самые различные действия на соответствующие клавиши от 1 до 0 и некоторые другие. Stage — пробел, Gear — G, Lights — U, RCS — R, SAS — T, Abort — бэкспейс.
На группу Brakes (клавиша B) не рекомендую ничего назначать, она активна только пока кнопка нажата

Стрелки, нарисованные на декуплерах, указывают на ту часть корабля, которая будет отстрелена.

Сепараторы отстреливаются от обеих разделяемых частей.

Стрелки на топливопроводах указывают направление, в котором будет перекачиваться топливо.

Многие детали можно настроить прямо в редакторе (выпустить посадочные ноги, изменить количество топлива в баке и т.д.).

Alt+L — блокирует ступени для защиты от случайного нажатия (Загорится индикатор stage на панели в левом нижнем углу).

Alt+> и Alt+< — включает/выключает ускорение времени с просчетом физики (до х4). Работает даже в атмосфере и с включенными двигателями.

] и [ — быстрое переключение между ближайшими объектами (кораблями, кербанавтами, космическим мусором).

При зажатой средней клавише мыши можно двигать камеру от центра масс корабля. Двойной клик по средней клавише возвращает привязку к центру.

Чтобы перекачать топливо из одного бака в другой, нужно кликнуть правой кнопкой сначала на одном баке, а затем, зажав Alt, на другом баке такого же типа. Появится окно перекачки топлива.
Можно сливать как из нескольких баков в один, так и из одного — в несколько.

F2 — скрыть/показать интерфейс.

Alt+F2 — консоль состояния игры (видны конфликты модов, например).

F3 — открыть окно результатов полёта.

F4 — скрыть/показать маркеры объектов (в режиме полёта, не на карте).

F5 — быстрое сохранение, F9 (нажать и держать) — загрузка быстрого сохранения.

Alt+F5 — быстрое сохранение в новый файл.

Alt+F9 — выбор и загрузка сохранения.

F10 — скрыть/показать полоски-индикаторы перегрева.

F11 — показать/скрыть карту температур (подсветит детали аппарата в зависимости от их нагрева).

F12 — показать/скрыть векторы аэродинамических сил, действующих на аппарат.

Таблица "горячих клавиш"

В таблице ниже сочетания клавиши-модификатора и какой-либо другой клавиши обозначаются так: МД + клавиша.

Как устроен космический центр?

В мире Kerbal Space Program космический центр состоит из девяти зданий, каждое из которых имеет собственное назначение.

Вводный гайд для Kerbal Space Program

  • Цех вертикальной сборки — здесь проводятся все манипуляции по конструированию ракет, которые в последующем стартуют со стартовой площадки. ЦВС первого уровня имеет ряд ограничений: не более 18 тонн массы, не более 30 деталей, максимальная высота изделия 20 метров.
  • Стартовая площадка — отсюда стартуют ракеты, собранные в ЦВС. Ограничения стартовой площадки первого уровня: максимальная масса 18 тонн, максимальная высота изделия 20 метров.
  • Центр слежения — обеспечивает связь аппаратов с землей, отсюда выполняется управление всеми миссиями и руководство спасательными командами. Улучшение центра слежения позволяет проще управлять миссиями и улучшает качество связи.
  • Аэрокосмический ангар — здесь проводится конструирование самолетов и планеров, которые будут взлетать с взлетно-посадочной полосы. Ограничение на первом уровне — не более 30 деталей в изделии.
  • Взлетно-посадочная полоса — отсюда взлетают самолеты и планеры. Начальное ограничение: 18 тонн массы и 20 метров в длину.
  • Центр аэрокосмических программ — позволяет заключать и управлять контрактами, выполнение которых приносит очки науки, репутации и кредиты.
  • Научно-исследовательский комплекс — здесь исследуются (за научные очки и разрабатываются детали (за кредиты).
  • Центр кербонавтов — здесь можно нанимать и увольнять кербонавтов, а также узнать их персональные данные возможности.
  • Администрация — позволяет выполнять стратегии, которые, к примеру, помогут конвертировать часть полученных вами очков репутации в кредиты или научные очки.

Kerbal space program как завершить полет

Kerbal Space Program | KSP 2

Миша Филатов

Миша Филатов запись закреплена

Такаяже фигня была. Так и не разобрался - послал их нафиг. Парашют видать бракованный подсовывают.

Лосось Речной


Лосось Речной

Миша Филатов


Миша Филатов ответил Лососю

Лосось Речной


Лосось Речной ответил Мише

Дмитрий Рубцов

Нужно активировать как ступень (пробелом). С разделителями, по крайней мере, только так работает.

Яков Чехолков


Яков Чехолков

Проходил это. Тест появляется только на двигателях вроде. А так должно быть написано в полете, во вкладке миссий как его активировать - через ступень, или нажимая "Тест".

Как настроить свой уровень сложности?

Разберемся, за что отвечает каждый пункт меню выбора сложности:

Вводный гайд для Kerbal Space Program

  • Разрешить отмену полета/разрешить быструю загрузку — позволяет начать сначала или отменить миссию в случаях, когда что-то пошло не по плану.
  • Возрождение потерянных экипажей — возвращает в строй членов экипажей, погибших при освоении целины космического пространства и не только. Внизу расположен ползунок, отвечающий за срок возрождения. Минимальный возможный — два часа.
  • Исследованные детали доступны сразу — если этот триггер выключен, вам придется помимо очков науки затратить некоторое количество кредитов, чтобы исследованные детали стали доступны в ангаре или ЦВС (Цех Вертикальной Сборки).
  • Неразрушаемые здания — здания вашего космического центра могут быть повреждены отработанными ступенями или в случае других аварий. Чаще всего страдает стартовая площадка, с которой проводятся запуски.
  • Показывать стандартные аппараты — открывает доступ к библиотеке стандартных изделий: от небольших ракет до посадочных модулей. Рекомендуется включать всегда.

Второй и третий столбик с ползунками отвечают за количество стартовых ресурсов (можете выстроить исходя их собственных предпочтений) и различных коэффициентов, отвечающих за размеры штрафов, наград и некоторых физических параметров (все выставить на 100%)

Вводный гайд для Kerbal Space Program

  • Кербонавты получают опыт и уровни — ваши экипажи будут становиться более стойкими от миссии к миссии (будут переносить без потери сознания более высокие перегрузки, эффективнее выполнять бурение, получать более высокие награды за проведение научных экспериментов).
  • Разрешить финансовые и научные долги — баланс кредитов и научных очков может уходить в минус.
  • Пределы давления/перегрузок для деталей — элементы летательного аппарата будут разрушаться при слишком большом ускорении или высоком сопротивлении среды (атмосфера, вода).
  • Пределы перегрузок для кербалов — кербонавты будут терять сознание от перегрузок (слишком большое ускорение или изменение скорости).
  • Перекачка ресурсов соответствует правилам обмена — перекачка топлива и окислителя между баками или ресурсов между хранилищами возможна, только когда они физически соединены между собой.
  • Группы действий всегда доступны — снимает часть ограничений в АКА и ЦВС независимо от их уровня (всегда держать включенным).
  • Улучшения деталей — при исследовании деталей более высокого уровня уже изученные детали получат прирост характеристик (всегда держать включенным).
  • Требуется сигнал для управления — возможность управлять беспилотным аппаратом только при наличии связи со станцией слежения.
  • Плазма блокирует сигнал — к примеру, при спуске возвращаемого аппарата Вы на некоторое время будет терять над ним контроль, т.к. облако плазмы, образовавшееся от нагрева изделия, будет блокировать сигнал (для поддержания интереса держать включенным).
  • Множитель дальности сигнала/мощность станций слежения/радиус блокировки (вакуум)/радиус блокировки (атмс.) — параметры, отвечающие за характеристики радиосвязи (лучше держать на уровне 1,0).
  • Дополнительные наземные станции — позволяет вашим изделиям связываться не только со станцией слежения в космическом центре, но и по всему Кербину. Особенно важно на более поздних стадиях игры. Если этот триггер будет выключен, ваши аппараты будут терять связь, поскольку из-за вращения планеты изделия будут находится в радиотени станции слежения (держать включенным).

Вводный гайд для Kerbal Space Program

Если Вы впервые зашли в игру, не интересовались ранее космонавтикой или просто не понимаете куда же здесь нажимать, то этот гайд определенно для вас!

Выбираем уровень сложности

В Kerbal Space Program имеется три режима игры: песочница, наука и карьера.

Вводный гайд для Kerbal Space Program

  • В «Песочнице» вы предоставлены сами себе, т.е. не можете получать задания, проводить научные исследования и будете избавлены от административной работы, но получите взамен полный и неограниченный доступ ко всем деталям и конструкциям, лучшим членам экипажа и космическому центра максимального уровня.
  • В режиме «Наука» также отключены деньги, репутация, выдача заданий и все прочие административные функции. Единственная ваша задача — проводить научные исследования и открывать новые детали и конструкции.
  • В режиме «Карьеры» вы испытаете всю боль, которую испытывает руководитель ракетно-космического стартапа. Вам придется следить за денежным балансом, проводить научные исследования, чтобы открывать новые элементы ракеты, нанимать экипажи, конструировать летальные аппараты, развивать экипажи и вести еще кучу административной работы.

В любом из режимов игры вы можете выбрать один из четырех базовых уровней сложности или настроить сложность на свое усмотрение. Друг от друга их отличают базовые физические параметры (пределы перегрузок для деталей и экипажей, нагрев конструкции от трения об атмосферу, проницаемость радиосигнала и пр.), количество ресурсов доступных в самом начале (научные очки, кредиты, репутация) и различные множители (штрафы к репутации при провале миссии, множители очков науки, кредитов, репутации и урона зданиям и изделиям). Оптимальным уровнем сложности для прохождения карьеры будет «Посложнее», т.к. здесь Вы можете терять экипажи, ограничены в ресурсах, но при этом все еще можете заново начать миссию в том случае, если что-то пошло не так (очень часто все будет идти не так — прим.автора).

Подготовка к полету, управление и интерфейс

В данном гайде мы не будем вдаваться в дебри ракетостроения, а воспользуемся одним из стандартных аппаратов.

  • Войдите в режим «Песочницы», чтобы потренироваться перед карьерой.
  • В меню космического центра щелкните ЛКМ на цех вертикальной сборки (ЦВС). Перед вами открылся интерфейс ЦВС.

Вводный гайд для Kerbal Space Program

Вводный гайд для Kerbal Space Program

Вводный гайд для Kerbal Space Program

Вводный гайд для Kerbal Space Program

Вводный гайд для Kerbal Space Program

Вводный гайд для Kerbal Space Program

Вводный гайд для Kerbal Space Program

Вводный гайд для Kerbal Space Program

Вводный гайд для Kerbal Space Program

Вводный гайд для Kerbal Space Program

Вводный гайд для Kerbal Space Program

Вводный гайд для Kerbal Space Program

Вводный гайд для Kerbal Space Program

Вводный гайд для Kerbal Space Program

Вводный гайд для Kerbal Space Program

Вводный гайд для Kerbal Space Program

Contents

Читайте также: