Как звали крестного отца мафии

Обновлено: 07.07.2024


Бывший полицейский, телохранитель Майкла, «второй Люка Брази». Позже становится капореджиме семьи Корлеоне.

Apollonia Vitelli-Corleone


Первая жена Майкла, с которой он познакомился на Сицилии.

Archbishop Gilday


Архиепископ в Римско-католической церкви, и также глава ватиканского Банка. Один из главных антагонистов в "Крестном отце-3".

Лучший друг Гильяно, революционер, один из капо. Предал Гильяно и пал от заговора дона Кроче.

B.J. Harrison


Юрисконсульт преступного клана Корлеоне и финансовый советник, который взял на себя роль Тома Хагена в 1970-ых.

Bruno Tattaglia


Сын Филиппа Татталья.

Первая любовь Тури Гильяно, вдова бандита, погибшего у неё на глазах. Эмигрировала во Флоренцию.


Дилер, занимающийся импортом наркотиков. Связан с семейством Татталья.

Vincent Mancini


Внебрачный сын Сантино Корлеоне.

Карлик, учитель истории, крестный Тури. Служил посредником между доном и Гильяно. Сильно любил своего крестника и тяжело переживал его смерть.

Grace Hamilton


Журналистка из Нью-Йорка.


Глава киностудии в Голливуде.


Консильери, предшественник Тома Хэйгена. Друг детства Дона Вито. Умер в больнице от рака.


Руководит бывшим бизнесом семьи Корлеоне в Нью-Йорке.

Johnny Fontane


Знаменитый певец из Голливуда, крестный сын Дона Вито

Врач-хирург, в частности специалист по абортам.

Deanna Corleone


Жена Фредерико Корлеоне

Брат Питера Клеменца, один из донов Сицилии

Don Altobello


Стареющий гангстер и давний союзник преступного клана Корлеоне. Основной антагонист фильма "Крестный отец-3".

Don Vito Corleone


Глава мафиозного клана Корлеоне, известный всем как «Крёстный отец».

Самый влиятельный человек на Сицилии, поначалу пытался примирится с Тури Гильяно, но позднее подговорил Аспану на предательство.

Don Licio Lucchesi


Дон семьи Луккези, враг Корлеоне.

Don Tommasino


Старый друг Вито Корлеоне из родной деревни Корлеоне, Сицилии, укрывший Майкла во время его бегства на Сицилию.

Don Fanucci


Вымогатель в Маленькой Италии Нью-Йорка. Фануччи требует деньги за защиту от банд района. Сосед Вито Корлеоне.

Don Philip Tattaglia


Глава семейства Татталья, враг Корлеоне.

Don Barzini


Глава семейства Барзини. Союзник семьи Таталья.

Посланный из северной Италии полисмен для устранения Тури Гильяно.


Сицилийский телохранитель Майкла.

Капрал карабинеров, позднее — один из капо Тури Гильяно

Capt. McCluskey


Коррумпированный капитан полиции Нью-Йорка, сотрудничающий с Солоццо.

Cardinal Lamberto


Кардинал в Римско-католической церкви. После смерти неизлечимо больного Папы Римского Павла VI, избран новым Понтификом.


Муж Конни Корлеоне. Становится партнёром семейства Корлеоне и впоследствии предаёт Сонни.

Carmela Corleone


Жена Вито Корлеоне.


Подруга Майкла, а впоследствии вторая жена и мать его детей. Американка.

Connie Corleone


Единственная дочь Вито. Замужем за Карло Риццо.

Дочь Сантино Корлеоне, родившаяся в 1937 году.


Профессиональный киллер Семьи Корлеоне. Привлекается только в исключительных случаях.

Lucy Mancini


Любовница Сонни Корлеоне, впоследствии — жена доктора Джулиуса Сегала

Michael Corleone


Младший сын в семье Корлеоне.

Мать Сальваторе Гильяно, сильная, волевая женщина.


Давний партнёр семьи Корлеоне. Имеет сеть гостиниц и казино в Лас-Вегасе.

Mary Corleone


Дочь Майкла Корлеоне и Кей Адамс.

Один из капо Тури Гильяно.


Капореджиме (капитан) семьи Корлеоне, один из ближайших соратников Дона. Верен Семье до конца.

Paulie Gatto


Телохранитель Дона Корлеоне, протеже Клеменцы. Предал семью, будучи подкупленным Солоццо.

Rocco Lampone


Боевик под началом Клеменца, занявший в семействе место убитого предателя Полли Гато. Будущий капореджиме семейства Корлеоне.


Капореджиме Бруклинского отдела семьи.

Sandra Corleone


Жена Сантино Корлеоне.

Sonny Corleone


Старший сын дона Вито. Считается преемником Вито. Горяч, импульсивен и скор на расправу.

Этимология

До сих пор точно не установлено происхождение слова "mafia" (в ранних текстах — "maffia"), и потому существует множество предположений различной степени достоверности.

Сицилийское прилагательное "mafiusu" может происходить от сленгового арабского "mahyas", означающего "настойчивое хвастовство, бахвальство", либо от "marfud" — в дословном переводе "негодный", а в приблизительном — "хвастливый, дерзкий". Согласно изысканиям социолога Диего Гамбеты, в XIX веке на Сицилии "mafiusu" в отношении людей имело два значения — "задира, хулиган; заносчивый, самоуверенный", но в то же время "бесстрашный, предприимчивый, гордый".

Во время "Сицилийской вечерни", народного восстания против французов (анжуйцев) в 1282 году, был популярным лозунг "Смерть Франции, вздохни, Италия" (итал. Morte Alla Francia, Italia Anela), в котором первые буквы составляющих его слов образовывали "mafia". В ходе восстания большинство французов было убито, остальные бежали с острова. К этому же восстанию относят легенду о женщине, кричавшей на улице "Моя дочь!" (итал. Mia figlia!). Есть версия, что "мафия" в сицилийском диалекте означала что-то восхитительное, например, красивый дом называли "casa mafiusedda". Существует предположение о политической расшифровке слова как аббревиатуры "Мадзини разрешает грабежи, поджоги и отравления" (итал. Mazzini autorizza furti, incendi, avvelenamenti).

Впервые слово "мафия" в отношении преступных группировок, вероятно, было употреблено в 1843 году в поставленной в Палермо комедии Гаэтано Моска и Джузеппе Риццотто "Мафиози из тюрьмы Викариа" (итал. I mafiusi di la Vicaria). Хотя слова "мафия" и "мафиози" ни разу не упоминались в тексте, их добавили в название для придания местного "колорита"; в комедии речь идёт о банде, сформировавшейся в тюрьме Палермо, традиции которой аналогичны традициям мафии (босс, ритуал инициации, покорность и смирение, "крышевание"). В современном своём значении термин вошёл в обращение после того, как префект Палермо Филиппо Антонио Гвалтерио (итал. Filippo Antonio Gualterio) применил это слово в официальном документе за 1865 год. Маркиз Гвалтерио, присланный из Турина в качестве представителя итальянского правительства, писал в своём докладе, что "так называемая мафия, то есть преступные ассоциации, стала смелее".

Итальянский депутат парламента Леопольдо Франчетти, путешествовавший по Сицилии и написавший один из первых авторитетных отчётов о мафии в 1876 году, охарактеризовал последнюю как "индустрию насилия" и дал ей такое определение: "термин „мафия“ подразумевает класс жестоких преступников, готовых и ждущих для себя названия, которое описало бы их, и, следуя их особому характеру и важности в жизни сицилийского общества, они имеют право на другое имя, отличное от вульгарного „преступники“ в других странах". Франчетти видел, как глубоко мафия укоренилась в обществе Сицилии, и понимал, что невозможно положить ей конец без фундаментальных изменений в социальной структуре и учреждениях всего острова.

В романе Марио Пьюзо "Крестный отец" указывается, что слово "мафия" на сицилийском диалекте означает "убежище".

Американская мафия

Организация

Криминальные сообщества, составляющие мафию, называются "семьями" (также "кланами", или "косками"). Они "управляют" определённым районом, городом или регионом (например, Сицилия, Неаполь, Калабрия, Апулия и т. д.). Членами семьи могут быть только чистокровные итальянцы, а в сицилийских семьях — чистокровные сицилийцы. Прочими участниками группировки могут быть только белые католики. Члены семьи соблюдают омерту.

Типичная структура "семьи"

Типичная иерархия мафиозной семьи.

"Десять заповедей"

В число заповедей входят следующие.

По другим данным, "Десять заповедей" не имеют традиционной истории и были написаны самим Ло Пикколо как наставление молодому поколению.

Биография

Случайно, он помог спрятать оружие начинающему гангстеру Клеменца. Тот, чтобы отблагодарить Вито, грабит квартиру и «дарит» Вито дорогой персидский ковёр. Вито видит, насколько легко можно получить очень дорогую вещь. Одновременно, Вито начинает задумываться, почему местные итальянцы, платя дань Фануччи, не только не получают от него ничего взамен, но часто подвергаются унижениям и побоям.

Вито решает заняться новым делом. После физического устранения Фануччи Вито занимает его место, однако ведёт дела совершенно по-другому. Вито обеспечивает справедливость, защищает лояльных к нему итальянцев. На контрасте с предыдущим «доном» Вито получает одобрение и уважение местных итальянцев.

Для легализации своих криминальных доходов Вито Корлеоне создаёт фирму по торговле оливковым маслом. Якобы по делам фирмы возвращается в Корлеоне, чтобы отомстить убийце родителей.

Вито Корлеоне


Майкл Корлеоне


Сюжет трёх фильмов о крёстном отце повествует о превращении Майкла Корлеоне — из героя Второй мировой войны, не желающего иметь ничего общего с тёмными делами отца, в безжалостного мафиозного босса, способного убить даже собственного брата и превосходящего по жестокости своего отца. Во всех трёх фильмах его сыграл Аль Пачино.

Мафия


Типичные мафиози с "томи-ганами". Кадр из фильма "Крёстный отец".

В настоящее время термин "мафия" зачастую используется обобщающие для обозначения любых этнических преступных группировок, полностью или частично повторяющих организацию и структуру сицилийской мафии Коза Ностра (например, действующие также в Италии — Каморра, Ндрангета и Сакра Корона Унита; мексиканская мафия, ирландская мафия, Якудза и тому подобное.)

Биография

Незадолго до начала войны Майкл поступает в Дартмутский колледж, где встречает свою будущую жену — Кэй Адамс. После нападения на Пёрл-Харбор он уходит добровольцем в морские пехотинцы. За храбрость во время войны награждается Военно-морским крестом. Дон Вито Корлеоне не поддерживает желание Майкла дистанцироваться от криминального бизнеса семьи, но тайно гордится своим младшим сыном.

После демобилизации Майкл старается держаться в стороне от семьи, однако всё изменяет покушение на отца, организованное амбициозным гангстером Солоццо. Майкл спасает отца от повторного покушения, и понимая, что его старший брат Санни не справляется со сложившейся ситуацией, вынужден принять участие в борьбе с враждебными кланами. По разработанному кланом Корлеоне плану, Майкл за ужином в ресторане хладнокровно убивает Солоццо и нанятого им капитана Нью-Йоркской полиции МакКласки.

Майкл возвращается в Нью-Йорк. Больше года проходит после его возвращения, он разыскивает Кей Адамс и уговаривает её выйти за него. После гибели его старшего брата дон Вито передаёт Майклу управление всеми семейными делами. Враждебные кланы убеждены в слабости и нежелании Корлеоне воевать. Дон Вито Корлеоне, чтобы прекратить волну покушений и сберечь жизнь Майкла, даёт слово главам мафиозных кланов: не мстить за покушения на себя и смерть старшего сына. Дон держит своё слово, но клан Корлеоне тщательно готовит ответный удар. После смерти отца Майкл без промедления жестоко уничтожает всех, кто был причастен к убийству Санни и к покушениям на него и его отца. Не избежал мести даже муж его сестры Констанцы (Конни).

Решительность и «деловая» хватка стоят ему потери жены — она увозит от него детей. На её молитве во имя спасения его души заканчивается книга «Крестный отец». Фильм заканчивается на кадре, где одним из телохранителей Майкла закрывается дверь кухни, отделяя Майкла, которому в тот момент приносили присягу Пит Клеменца, Рокко Лампоне и Альберт Нери, от Кей (которая была на кухне), и где она внезапно понимает, что все, что недавно в истерике наговорила брату его сестра — правда: и про убийство четырёх других главарей мафии, и про убийство Карло Ричи.

Во второй части киносаги Майкл окончательно перебирается из Нью-Йорка в Неваду, где прибирает к рукам основные казино Лас-Вегаса. После череды убийств расследование его деятельности начинает комитет Сената США. Однако, благодаря собственному уму и способностям своего адвоката и советника Тома Хейгена, Майклу удается создать видимость своей невиновности. В фильме Кей понимает, как именно Майклу удалось избежать судебного наказания. Майк лжет ей и просит, чтобы она не винила его за свой выкидыш, который, как он думает, случился с ней после стрельбы в их доме. Кей сообщает ему, что сделала аборт, потому что не могла позволить себе производить его детей. Кей так же говорит, что это был мальчик, которого Майкл так хотел. Майкл в ужасе и бешенстве бьёт жену.

Выясняется, что брат Майкла, Фредо, предал его, из-за слабоволия и чрезмерной мягкости купившись на обещания Хаймана Ротта, одного из главных врагов Майкла. После смерти матери Майкла тот отдает приказ ликвидировать Фредо, что и делает один из его капореджиме, убивая Фредо на рыбалке, когда тот молился Богородице (Фредо верил, что поймает большую рыбу для сына Майкла, если помолится). В конце второй части Майкл сидит в кресле в своей усадьбе, среди редких деревьев. Последний кадр — его лицо крупным планом.

В третьей части Майкл пытается окончательно перевести свой «бизнес» на полностью легальную основу и перестать участвовать в криминальной жизни. Он отходит от дел управления «семьей» и передает свой статус дона мафии своему племяннику Винсенту, внебрачному сыну своего погибшего брата Сантино (Сонни).

Враги пытаются «убрать» Майкла Корлеоне, для чего к нему подослан киллер, одетый падре. Покушение проваливается: Майкл ранен в плечо, однако погибает его дочь. Смерть её полна символизма, ведь Майк встал на путь гангстерства «ради безопасности семьи», но в результате, теряет дочь, самую дорогую, столь любимую и любящую. Крик Майка застревает на дне гортани, а затем вырывается — полный ужаса и отчаянья.

Далее показаны кадры, в которых Майк танцует с самыми любимыми женщинами своей жизни, смерть (Апполония, Мэри) или уход (Кейт) которых был связан с его криминальными делами. Возможно, эти кадры — его последние воспоминания.

Старый Майкл Корлеоне сидит в кресле в небольшом садике рядом с домом на Сицилии. На столе перед ним лежат апельсины, символизирующие в фильме смерть. Майк падает замертво на землю своих предков.

История

Мафия сформировалась в период анархии и слабости государственных структур власти на Сицилии в период правления династии Бурбонов и постбурбоновский период как структура, регулирующая взаимоотношения в сицилийском обществе (в это же время в Неаполе формируется аналогичная криминальная структура каморра). Однако социально-политические предпосылки к возникновению мафии появились задолго до этого.

До объединения Италии в 1860 году Сицилия в течение почти двух столетий находилась под иностранным господством. Эксплуатация и репрессии, которым подвергались сицилийцы, привели к тому, что в среде местного населения начали возникать разрозненные группы бандитов, которые грабили богатых чужестранцев. Эти группы нередко делились награбленным с односельчанами, чем снискали их поддержку и содействие. Постепенно в среде местного населения отношение к бандитам становилось более терпимым. Нередко преступные группировки давали бедным крестьянам ссуды в рассрочку, улаживали конфликты между торговцами и т. д. Таким образом сформировалась социальная база для будущего возникновения собственно мафии. Дальнейшее развитие мафии происходит во время расцвета бизнеса, связанного с выращиванием и продажей цитрусовых.

В конце XIX и начале XX веков сицилийцы по причинам, в первую очередь, экономическим, массово мигрируют в США, где успешно переносят традиции мафии как общественно-криминальной структуры в американское общество, при этом и в самой Сицилии мафия продолжает существовать и развиваться. В период фашизма местные органы власти проявляли особую активность в борьбе с мафией, что стало дополнительной причиной для эмиграции многих мафиози в США и другие страны.

В связи с возникновением сепаратистского движения в Сицилии в 1920—1930-х годах, центральное правительство в мае 1945 года было вынуждено предоставить Сицилии некоторую степень автономии. В следующем году были проведены выборы в местные органы власти. Левый блок социалистов и коммунистов Blocco del Popolo получил большинство голосов избирателей. Христианские демократы, монархисты и сепаратисты остались в меньшинстве. Мафия была особенно враждебно настроена к левым, в связи с чем христианские демократы втайне начали использовать "услуги" мафии для запугивания избирателей с целью заставить их голосовать за правых. Вследствие этого в 1948 году христианские демократы удвоили своё представительство в местном законодательном органе. Этот успех стал прочной основой негласного сотрудничества правых партий с сицилийской мафией, что обеспечивало их неизменный успех на выборах в течение почти всего послевоенного периода.

Тем не менее, процесс эволюции демократической системы Италии затронул и Сицилию, где начиная с 1960—1970-х годов начали приниматься более серьёзные меры для подрыва влияния мафии: аресты главарей организации, полицейские рейды и т. п. стали обычными и регулярными явлениями, которые, в свою очередь, привели к убийствам прокуроров, судей и представителей других правоохранительных органов, участвовавших в борьбе против мафии.

Аресты руководителей мафии в Италии

Органы внутренних дел Италии с разным успехом в течение многих десятилетий ведут борьбу с мафией. В ноябре 2009 года итальянская полиция арестовала второго по значимости главаря сицилийской мафии — Доминико Раччулья. По словам министра внутренних дел Италии Роберто Марони, этим был нанесён один из тяжелейших ударов по мафии за последние годы. Ранее, в октябре 2009 года итальянской полиции удалось задержать трёх важнейших главарей Каморры — братьев Паскуале, Сальваторе и Кармине Руссо.

11 мая 2009 года органами внутренних дел Италии в городе Рочелла-Ионика арестован один из 30 самых опасных преступников Италии — Сальваторе Колуччо. Он скрывался от правосудия с 2005 года, возглавляя "ндрангету", базирующуюся в Калабрии. Полицейские обнаружили Колуччо в бункере, который был оборудован автономным электрогенератором и системой кондиционирования воздуха; в убежище нашлись значительные запасы продовольствия.

Криминальные сообщества в различных странах мира

Итальянские сообщества

Ведущие организации

Итало-американские сообщества

  • " Семья из Буффало
  • Семья из Питтсбурга
  • Иные этнические сообщества
  • Армянская Сила) (США, Мексика, Восточная Европа, Передняя Азия)
  • Картель Северной долины
  • Лос Зетас и др.
  • Якудза (Япония)

Влияние на популярную культуру

Мафия и её репутация прочно укоренились в американской поп-культуре, будучи запечатлённой в кино, на телевидении, в книгах и журнальных статьях.

Некоторые рассматривают мафию в качестве набора атрибутов, глубоко укоренившихся в популярной культуре, как "способ бытия" — "мафия есть осознание собственной ценности, великая идея индивидуальной силы как единственного судьи в каждом конфликте, каждом столкновении интересов или идей".

Итальянская мафия появлялась в шоу "Смертоносный воин", где сражалась с Якудзой.

Содержание

Читайте также: