Как звали дворника в 12 стульях

Обновлено: 04.05.2024

В романе "Двенадцать стульев" упоминаются различные женщины, волей судьбы получившие стул или пару стульев.

Но всем гарнитуром полностью владела только одна женщина.

Это была теща Ипполита Матвеевича, мадам Петухова.

Остапу нужно было создать угрожающий фон для этого, как его. забыл, ну, кого он там, запугивая, на деньги раскручивал, этого курортника.

Ясное дело, что старик, увидев такое неадекватное поведения незнакомого ему человека, весьма озадачился и принял при этом далеко не радушное выражение лица.

Помню такие фразы:

"Почём опиум для народа?".

"Командовать парадом буду я."

"Может быть вам ещё и ключ от квартиры, где деньги лежат?".

"Знойная женщина, мечта поэта."

"Утром деньги - в обед стулья, в обед деньги - вечером стулья, вечером деньги - утром стулья. Но деньги вперёд!"

"Только я вас умоляю, не ешьте на ночь сырых помидоров".

"Блюдечко с голубой каёмочкой".

"Паниковский всех вас купит, а потом продаст, но уже дороже".

"Машина - не роскошь, а средство передвижения".

А также весь репертуар Эллочки Людоедки - мрак, блеск, жуть, и т.д.

Вообще этот персонаж был едва ли не больше всех остальных раскритикован литературоведами.

Например, критик первой половины прошлого века Анатолий Тарасенков, написавший в 1929 году одну из первых рецензий на "12 стульев", в целом хвалил книгу, но сюжетную линию, связанную с отцом Федором, назвал искусственно прилепленной к сюжету романа и просто слабой.

На самом деле до конца замыслы авторов могли бы раскрыть только сами авторы, а нам остается лишь гадать.

По-моему, конкурент Остапа Бендера появился в произведении для придания интриги -- ведь "состязания" всегда привносят некий азарт, а вдруг да священнослужитель опередит Остапа и Кису.

Для чего вообще введены персонажи, особенно менее значащие? Да ради интереса, увлекательности, возможности иллюстрировать мысли и идеи авторов не на одном-двух героях, а вложить какие-то важные (и не очень) фразы в уста самых разных людей с разными характерами и историями.

На примере отца Федора Ильф и Петров и церковь критикуют (религия -- опиум для народа!), и стяжательство осуждают, и просто посмеиваются над незадачливым Востриковым.

А его письма жене вообще являются прямой пародией на письма Федора Достоевского, который и подписывался почти так же, -- "Твой вечный муж Федя Достоевский" (все мы помним, что в книге письма заканчивались слово в слово, за исключением, конечно же, фамилии).

Кроме того, благодаря описанию скитаний батюшки, авторы более красочно и детально изобразили быт Советской России в разных уголках ее просторов, что было одним из основных замыслов авторов романа.

"12 стульев" Гайдая и Захарова и их персонажи

Вдогонку к этой вот статье - про Остапов Бендеров, давайте вспомним и прочих персонажей "12 стульев" . Почему только про "12 стульев" - потому что есть две полноценные, примерно равные по классу и пригодные к сравнению экранизации. В отличие от "Золотых телят".

Поэтому обсуждаем здесь персонажей из фильмов Леонида Гайдая (1971 г.) и Марка Захарова (1976 г.) .

Кто больше похож на книжного, кто меньше, кто вам лично нравится, кто нет - все это прямо-таки приветствую в ваших комментариях. А пока - напишу о своих предпочтениях.

1. Киса , он же Ипполит Матвеевич Воробьянинов, он же Предводитель уездного дворянства, он же гигант мысли, он же отец русской демократии. Вроде бы все титулы перечислила, ничего не забыла? Просто люблю его не меньше, чем Бендера.

Вот он, во всей красе - Киса в исполнении Сергея Филиппова из фильма Гайдая.

А вот конкурент - Воробьянинов от Анатолия Папанова (фильм Захарова).

Как вам кажется, кто лучше передал на экране книжный образ? Что касается меня - я за Папанова. Да и в целом их дуэт с Бендером-Мироновым для меня лучше, чем Гомиашвили и Филиппов. Захаровские герои как два игрока в большой теннис - так складно подают и отбивают, словно в песне, у них взаимопонимание на каком-то космическом уровне.

2. Идем дальше, и видим милейшего отца Федора . Я постаралась, как и в случае с Кисами Воробьяниновыми, сделать гифки с одним и тем же сюжетным действием.

Как звали дворника из "12 стульев"?

Дворника из романа Ильфа и Петрова "12 стульев" звали Тихон. Очень сокрушался Тихон по поводу того, что нет теперь барина. Уехал, по слухам, в Париж. Хорошо жилось дворнику при барине, за каждое поздравление трешку давал, да еще к медали обещал представить.

Дворника из "12 стульев" Ильфа и Петрова звали Тихон.

К отчеству Давидовна можно придумать много имен. Само отчество не сложное, поэтому можно использовать длинные и короткие имена. Вот например: Александра Давидовна, Екатерина Давидовна, Кристина Давидовна, Елизавета Давидовна, Анастасия Давидовна, Виктория Давидовна, Вероника Давидовна, Варвара Давидовна. Как вы можете увидеть звучание хорошее. А вот имена покороче: Ирина Давидовна, Марина Давидовна, Юлия Давидовна, Анна Давидовна, Яна Давидовна, Кира Давидовна, Мария Давидовна, Алла Давидовна, Ульяна Давидовна, Диана Давидовна, Ульяна Давидовна, Вера Давидовна.

Можно выбрать из полного списка имен, если проговаривать имя и отчество вслух.

Игорь Владленович Христенко родился 4июля 1959года в Ростове - на- Дону в семье известного оперного певца и балерины. Игорь Христенко российский эстрадный артист, пародист и телеведущий. Актер театра Евгения Петросяна. После окончания школы Игорь переехал в Москву, где поступил в Высшее театральное училище имени М. С. Щепкина. После окончания училища в 1980 году несколько лет работал в Театре Сатиры. Его жена тоже выпускница этого училища. В 90-ые годы выступал на телевидении с пародиями на Б.Н.Ельцина, В.В. Жириновского, А. И. Лебедя. С 1999 по 2001 годы работал на канале НТВ в проекте <КУКЛЫ>, там он озвучивал двенадцать персонажей. Игорь Христенко снялся в невкольких фильмах, это Серебряное ревю- Юра Шатров, А по утру они проснулись-тракторист, Аннушка где он сыграл Федора, Красная Шапочка-мошенник-кутюрье, Три Богатыря-Царь Салтан. Также Игорь Христенко озвучивал мультфильмы: попугая Кешу и волка из < НУ ПОГОДИ >. В настоящее время Игорь Христенко работает в телепроекте Петросяна КРИВОЕ ЗЕРКАЛО.

Рэй ( как и любое другое мужское имя в приведённых вами примерах )между именем и фамилией может обозначать либо имя отца , либо имя данное при крещении , либо быть просто вторым именем мужчины которое выбрали ему родители .

Нашему народу не привыкать к экстравагантным именам, выросли на Руси уже и Электростанции и Тракторы, Космосы и Анжелики,даже Есении. Каждое поколение имеет свои особенности, в том числе,

текст при наведении

и моду на имена. Машеньку, Анютку и Сонечку невозможно встретить среди рождённых в 70-е годы прошлого столетия, а сейчас на зов мамы повернется половина песочницы. Касательно Гермионы,-девочке действительно, будет сложно жить с таким именем у нас в стране,однако молодой маме можно сказать,что у дочурки должен быть ангел- хранитель,и в святцах нет такого имени. Будет досадно, если спустя пару лет молодая мама, забыв о своём увлечении жанром фэнтези начнёт тяготиться именем малышки.

Честно говоря, я не слышала, чтобы Алексеев называли Лёнями. Всё таки Лёня - это уменьшительно-ласкательное от Леонида. Но если так называют Алексея, значит скорее всего, логика проста: Алексей - Алёша - Лёша - Лёня, то есть, максимально упрощённое имя от Алексея. Это конечно, неправильно, но если людям так нравится, то, почему бы и нет!

Персонажи


Бывший вор, ставший на путь исправления. Владелец и водитель автомобиля «Антилопа-Гну».

В прошлом камергер императорского двора. Обитатель «Вороньей слободки»


Подпольный миллионер, скопивший огромное состояние разнообразными жульническими операциями.


Завхоз 2-го дома Старсобеса, застенчивый воришка


Варфоломей Коробейников, служивший некогда в архиве Стакомхоза и сохранивший сведения об имуществе, реквизированном после революции.


Гробовых дел мастер в уездном городе N.


Жена Васисуалия Лоханкина


Причисляет себя к русской интеллигенции и много размышляющий о её судьбе, имеет начальное образование (он исключён из пятого класса гимназии), нигде не работает и на досуге любит рассматривать картинки из иллюстрированного еженедельника «Родина» за 1899 год.


Гениальный слесарь-интеллигент, кустарь-одиночка с мотором. Член «Союза меча и орала».

Вполне созревший недотёпа, лет под тридцать. Член «Союза меча и орала».

Немецкий инженер. Подписал контракт на год работы в СССР, или, как определял сам Генрих, любивший точность, — в концерне «Геркулес».

Бывший горский князь, а ныне трудящийся Востока. Обитатель "Вороньей слободки"

Арендует койку в комнате тети Паши. Обитатель «Вороньей слободки»

Хозяин «Быстроупака». Член «Союза меча и орала».

Ответственный работник "Геркулеса"


Бывшая красавица-прокурорша, любовница Воробьянинова. Член «Союза меча и орала».

Читайте также: