Как выглядит белаз в реальной жизни

Обновлено: 17.05.2024

Мне довольно часто приходится фотографировать машины снизу: ходовую часть, элементы трансмиссии и прочие вещи, невидимые сверху. Как правило, для этого надо использовать подъёмник, иначе под машину не забраться. А вот просто ходить под автомобилем и щёлкать затвором мне пришлось впервые. Как, впрочем, и залезать по лестнице на уровень второго этажа, чтобы попасть в кабину самосвала. Да, размеры впечатляют, а конструкция – тем более: уж больно сильно БЕЛАЗ отличается от всего остального, что может ездить по земле. Предлагаю рассмотреть его подробно снизу доверху и оценить масштабы этого автомобиля.

Нужен – сделаем!

П ри виде БЕЛАЗа-75710 сразу возникает вопрос: зачем? Зачем нужен такой огромный самосвал, которому, кажется, и футбольного поля для разворота не хватит? Может, проще возить груз на двух грузовиках поменьше (например, на БЕЛАЗах-7530 грузоподъёмностью 200–220 тонн) вместо одного монстра, способного увезти 450 тонн за один раз? Нет, просто так такой самосвал появиться не мог, его создатели не болеют гигантоманией, а хотят удовлетворить потребности заказчиков. И если один из клиентов холдинга захотел получить себе на карьер в Кемеровской области такую машину, значит, нужно её построить. В 2013 году на свет появился первый БЕЛАЗ-75710. О том, как делают такие БЕЛАЗы, мы расскажем позже, этот процесс почти так же интересен, как и готовый продукт. А пока немного шокируем вас цифрами. Итак, включайте свою фантазию.

Высота БЕЛАЗа-75710 составляет 8,17 метра (это больше высоты второго этажа типового дома), ширина – 9,75 метра («автобус-луноход» ЛиАЗ-677 длиннее всего на 78 сантиметров), длина – 20,6 метра (это почти два 677-х). Грузоподъёмность, как я уже говорил, составляет 450 тонн, но в 2014 году во время испытаний этот самосвал перевёз чуть больше пятисот тонн груза. Снаряжённый вес машины тоже впечатляет – 360 тонн, соответственно, полная масса может достигать 810 тонн.

Несмотря на свои огромные габариты, язык не поворачивается назвать эту махину неповоротливой: радиус разворота составляет всего 45 метров. Максимальный крутящий момент – 9 313 Нм. Но дизели MTU тут нужны не для того, чтобы крутить вал коробки передач, а для выработки электроэнергии – КПП у БЕЛАЗа нет и в помине, а движут самосвал тяговые электромоторы. Так что самый большой в мире самосвал – гибридный. Спокойно заходим под машину и смотрим, как это всё работает.

До чего дошёл прогресс!

Честно говоря, находиться под БЕЛАЗом не слишком уютно, чувствуешь себя Гулливером в стране великанов. Человек, даже не самый маленький, кажется хрупким и каким-то уж очень ненадёжным по сравнению с карьерным гигантом. Но робость – в сторону, и рассматриваем машину снизу.

DSC_0133

Борьбу за миллиметры пространства в моторном отсеке здесь никто не вёл. Два огромных дизеля MTU Detroit Diesel 16V4000 расположены поперечно. Мощность каждого – 1 715 кВт, а это почти 2 332 л. с. (или 4 664 суммарно). Казалось бы – катайся и горя не знай, но нет, этого мало. Эти два мотора рабочим объёмом в 65 литров каждый нужны для обеспечения работы генераторов, вырабатывающих ток для тяговых электродвигателей. Помимо генераторов, дизели также обеспечивают работу гидравлических систем.

Каждый дизель работает в паре со своим генератором, да и все системы, обеспечивающие работу моторов, у каждого агрегата независимые. Иногда можно услышать, что, мол, без нагрузки этот БЕЛАЗ едет только на одном моторе для экономии топлива, а второй дизель вступает в работу только при необходимости. Это не так. Чисто теоретически такая схема возможна, но заводом она пока не реализована. Говорю «пока», потому что в планах она всё же есть.

Генераторы вырабатывают переменный ток для четырёх электродвигателей, установленных внутри ступиц колёс. Связка из двух генераторов и четырёх двигателей называется тяговой установкой, но её производитель не БЕЛАЗ, а компания Siemens (марка её соответствующая – Siemens MMT500). Каждый из электромоторов имеет мощность 1 200 кВт (1 630 л. с.), поэтому итоговая мощность на колёсах достигает 6 520 л. с. Как хорошо, что мне не приходится платить налог за машину с таким двигателем!

Внутри колеса

Такая трансмиссия называется электромеханической. Помимо всего перечисленного в неё входит силовой шкаф управления (его мы ещё увидим на палубе) и тормозная установка УВТР. Кстати, тормоза заслуживают пару отдельных слов.

Тормозные механизмы всех колёс – двухдисковые и имеют гидравлический привод. Но гружёную машину весом больше восьмисот тонн одними такими тормозами не удержишь, поэтому у БЕЛАЗа есть ещё одна тормозная система – электродинамическая. Здесь исполнительным механизмом является тот же колёсный электромотор. При работе этой тормозной системы выделяется огромное количество тепла, которое надо как-то отводить, поэтому конструкцией предусмотрено принудительное воздушное охлаждение тормозных резисторов.

Разумеется, есть и стояночный тормоз. Он обычный, дисковый.

Как я уже говорил, электромеханическую трансмиссию для БЕЛАЗа-75710 делает Siemens. Но сейчас идут переговоры с российским ООО «Силовые машины», так что вполне вероятно, что в будущем трансмиссия станет родом из Санкт-Петербурга, как на машинах грузоподъёмностью 90–220 тонн. Но вернёмся к осмотру.

БЕЛАЗ штатно комплектуется противооткатными упорами, которые крепятся перед передними колёсами.

DSC_0046

В базовой комплектации есть и предпусковые подогреватели, которых тоже два – по числу дизелей.

Снизу видна и часть противопожарной защиты.

DSC_0053

В первую очередь она реагирует на повышение температуры в моторных отсеках, но датчики также стоят и внутри колёс, рядом с тяговыми электродвигателями.

система пожаротушения внтури ступицы

На БЕЛАЗе установлены два топливных бака по 2 500 литров каждый. Удельный расход топлива – 198 г/кВт*ч.

Для обслуживания топливной системы есть даже отдельные лестницы, ведущие на баки – именно их можно увидеть сбоку. Какой бы фантастической машиной ни был этот самосвал, а менять фильтры и заправлять его периодически надо, и без лестницы тут делать нечего.

DSC_0079

Один из интереснейших механизмов – это, пожалуй, ходовая часть самосвала. Строго говоря, она тут зависимая пневмогидравлическая со встроенным гидравлическим амортизатором.

Благодаря стабилизаторам поперечной устойчивости самосвал почти не кренится под нагрузкой, сохраняя высокую плавность хода. Внутри гигантских амортизаторов, которые видны на фотографиях, азот и масло.

DSC_0057

И ещё одну особенность заметит только самый внимательный: передний и задние мосты абсолютно одинаковые. Возникает вопрос: как же эта махина поворачивает? Тут же ни шкворней, ни шаровых опор… Да, потому что оба моста на БЕЛАЗе-75710 управляемые. Два цилиндра тут играют роль своеобразных рулевых тяг (утрировано, конечно, зато понятно), а в остальном рулевое управление почти традиционное, гидрообъёмное, с обычной рулевой колонкой в кабине. Кстати, в конструкции предусмотрено наличие пневмогидроаккумуляторов – таковы требования безопасности.

DSC_0120

Нельзя не сказать пару добрых слов про покрышки этого самосвала. Размерность резины – 59/80R63. Сейчас её основным поставщиком является Bridgestone. Для более лёгких машин выбор производителя не так однозначен, хотя тоже весьма ограничен. Собственно, инженеры белорусского холдинга могут построить и ещё более безумный автомобиль, всё ограничивается как раз таки покрышками и… здравым смыслом, наверное. Вообще, не дай бог перебортировать лишний раз эти колёса, поэтому разработчики постарались сделать тяговые моторы таким образом, что их ремонт и обслуживание возможны без снятия колёс. Это очень важно, особенно для тех, кто эти самосвалы будет эксплуатировать. Снять колесо без крана невозможно, а каждый такой простой стоит больших денег.

Теперь поднимемся на палубу – именно так называют площадку на «втором этаже» рядом с кабиной водителя (водителя, кстати, тут называют оператором, хотя сути дела это не меняет).

DSC_0125

Всё выше и выше и выше.

Мне, конечно, приходилось подниматься в кабину грузовика по лесенке. Но вот так, чтобы два пролёта и площадка между ними – такое, конечно, впервые.

Странно, но именно тут, на ступеньках, размеры ощущаются больше всего. На площадке идём вдоль восьми круглых элементов, которые ошибочно издали можно принять за закрытые какими-то заглушками фары.

DSC_0126

На самом деле, это воздушные фильтры.

DSC_0110

Пройдя вдоль них, мы поднимаемся по второму пролёту и оказываемся на палубе.

Кабину оставим «на десерт», пока посмотрим на всё остальное.

Металлический шкаф, как ни странно, так шкафом и называется – силовым шкафом управления. Тут спрятан «мозг» электрики, самой главной её части – электромеханической трансмиссии.

Слева от шкафа – уже упомянутая система принудительного воздушного охлаждения тормозных резисторов.

DSC_0081

Прямо за кабиной расположились части объединённой гидравлической системы (рулевого управления, тормозной системы и опрокидывающего механизма).

DSC_0084

И почти посреди палубы, прямо из её поверхности, торчит ещё одна ёмкость. Это – «верхушечка» расширительного бачка. Так уж устроена система охлаждения, что бачок не может стоять ниже какого-либо из её элементов, поэтому он установлен так высоко.

DSC_0083

На задней стенке кабины стоят радиаторы и вентиляторы кондиционера кабины. Зеркала заднего вида, издали кажущиеся маленькими, вблизи оказываются не намного меньше того, что висит у меня дома в прихожей. Речь идёт именно о левом зеркале, справа оно значительно меньше. Погуляв по палубе, насладившись собственным ничтожеством и величием грузовика, открываем дверь в кабину.

DSC_0085

Дверцы открываются против хода движения. В этом есть определённый смысл: так удобнее садиться на место водителя, да и пассажира тоже.

Вроде бы всё достаточно стандартно, но некий диссонанс присутствует: как могут соседствовать селектор «коробки» и три педали на полу? Во-первых, вспомним, что собственно КПП тут нет в принципе. Коробки нет, а селектор есть: как-то задавать направление движения нужно. Справа от него – управление кузовом.

DSC_0109

Так, а зачем третья педаль? А это ещё одна педаль тормоза. В центре, как и положено, педаль обычного гидравлического тормоза, а вместо рычага сцепления – педаль электродинамического тормоза. Хочется, конечно, понажимать на все это, но нельзя – даже с грузовой категорией «С» без специального удостоверения оператора БЕЛАЗа садиться за руль этого самосвала никто не разрешит, ни представители завода, ни инстинкт самосохранения. Поэтому горько вздыхаем и смотрим дальше.

DSC_0094

Рулевое колесо обычное, да и подрулевые переключатели точно такие же, как на тысячах других машин, даже обидно. Но, конечно, удобно: чем интуитивно понятнее управление, тем лучше.

Блок клавишей слева от руля нужен для управления всей светотехникой БЕЛАЗа. Кстати, обратили внимание, что наш самосвал без фар? Да, на заводе их не ставят вообще: для доставки машины заказчику после проверки всё равно надо её разбирать, поэтому смысла крепить оптику нет. Её проверяют в процессе сборки и сразу снимают.

DSC_0102

Кнопками справа оператор управляет трансмиссией, дизелями, обогревом стёкол и стеклоочистителем. Тут же – блок управления отоплением и кондиционированием. А где же приборы?

DSC_0100

Начнём с того, что даже при всём желании, соколином зрении и умении крутить головой на 360 градусов, всё равно невозможно увидеть габариты самосвала. А въехать на этом чудовище в другую технику или препятствие ой как опасно (в первую очередь – для другой техники и препятствий), поэтому БЕЛАЗ-75710 штатно оснащён устройством сигнализации приближения высоковольтной линии и системой видеообзора. На центральном экране и выводится вся информация и картинка видеообзора. То есть обычных стрелочных приборов на БЕЛАЗе нет, они ему просто не нужны.

DSC_0109

Вообще, выглядит кабина не слишком богато, да и материалы используются далеко не изысканные. Впрочем, зачем самосвалу кожа, дерево или хотя бы мягкий пластик? Ему всё это мещанство чуждо, как пролетарию – канарейка в клетке.

… И ещё несколько фактов

Развесовка самосвала так рассчитана, что нагрузка на каждое из восьми колёс абсолютно одинаковая. Но вот ходы подвесок карьерного самосвала очень небольшие, и если водитель увидит перед собой сколько-нибудь существенное препятствие, лезть на него напролом он не станет, а вызовет бульдозер – грунт карьера должен быть подготовлен для передвижения такого автомобиля.

Самосвал штатно оборудован не только автоматической системой пожаротушения, но и системой контроля давления в шинах, системой контроля загрузки и централизованной автоматической системой смазки. Электродинамическая тормозная система не только позволяет экономить ресурс колодок, но и способна очень быстро среагировать на торможение: переход с режима полной тяги в режим торможения занимает менее секунды. Ну, а отсутствие классической коробки передач позволяет делать разгон абсолютно равномерным и без перерывов на переключения передач.

Мало того, что разгонять машину с электромеханической трансмиссией проще и безопаснее, так и ломаться там практически нечему: нет трущихся деталей – нет поломок и износа. Говорят, БЕЛАЗы способны проехать по карьеру не менее 900 тысяч километров, а реально служат более миллиона. На самом деле, ресурс таких машин считают в моточасах, а не в километрах, но приятно, что кое-что в этом мире ещё может называться настоящим «миллионником». Ну и последнее, без чего обзор никак не может быть обзором: максимальная скорость самосвала составляет 64 км/ч. Медленно, но верно. Очень верно.

Как выглядит белаз в реальной жизни

госопда, удивляете чесно слово. говорят же, уникальная разработка. да, некоторые узлы кто-то изготовливает, дык оно везде так. думаете теже амортизаторы или бортовые компьютеры для авто сами заводы-изготовители делают?

У нас в Эстонии, после развала СССР около 10 лет на сланцевых карьерах ходили 40тонные Белазы. Им на смену пробовали брать зарубежные аналоги, но те почему то не выдерживали условий. И в итоге, в середине 2000ных закупили партию новых Белазов.

Интересные факты о гигантском карьерном самосвале БелАЗ

Интересные факты о гигантском карьерном самосвале БелАЗ

Интересные факты о гигантском карьерном самосвале БелАЗ

Работаю на "Черниговце". Этот самосвал звать Наташа( да, ему дали собственное имя). Но проехала Наташа всего один раз, купили её для "понтов", чтобы всем показать какие мы крутые, вон у нас какая машинка есть. Теперь стоит только для того, чтобы на ней фотографировать всякие делегации и артистов

в карьере под карьергорском был замечен угнанный Белаз с перебитым номером..ну как перебитым..на 1й цифре алмазный бур сломался..

Да всё уже. Никто никуда не летит. Усатого упыря обложили санкциями. Simens отказался поставлять оборудование, другие тоже. По последним данным решили из больших БЕЛазов собирать маленькие. Не знаю, как это возможно. Завод по сути стоит. Все ждут, когда один деятель загнётся.

Интересные факты о гигантском карьерном самосвале БелАЗ

А в Макдоналдсе чего американского, если все продукты российские и персонал - тоже?

Самый большой в мире самосвал изготавливается, а точнее собирается в Белоруссии.
- рамы изготавливается в Швеции из знаменитой низколегированной стали Weldox-800.
- Двигательная установка - два 16-цилиндровых мотора фирмы Detroit Diesel.
- Блоки управления, генераторы и электромоторы изготавливает фирма Siemens.
- На данный момент выпущено всего три машины.
- Заложен ещё один и в нём будет российская электромеханическая трансмиссия от петербургского предприятия ООО «Силовые машины».

да, но чертежи и карта техпроцесса, все-таки разрабатывается в Жодино РБ..ну, немножко спи..ой, заимствовано у Катерпиллера и подобных))

Еще колеса, по моему, американские были.
А сейчас (в период санкций) с поставками все стало плохо и завод тихо загибается. А о диверсификации поставок, никто не подумал заранее.

Интересные факты о гигантском карьерном самосвале БелАЗ

-Водитель БЕЛАЗа смотрит на дорожные знаки чисто из любопытства.

Кошмар для ремонтников, вулканизатора и для автомойки..

Интересные факты о гигантском карьерном самосвале БелАЗ

Представил себе ДПС-ника, докапывающегося до наличия зимней резины у этого монстра)))))). Долго ржал.

самый крутой факт про них - у них в процессе работы скручиваются валы)

электромоторколеса, да, все верно) но под валом подразумеваются также элементы двигателя, трансмиссии и рулевого управления)

бывают же люди. я их скрученные восьмеркой валы видел своими глазами, а некоторые даже умудряются отрицать их наличие на планете)

Как говорится, фото в студию (именно этих самосвалов) или пи.здишь.

Ну хорошо. Зайдём с другого края.
1) Какой конкретно вал вы "видели своими глазами" скрученным в восьмёрку?
2) Примерно где и когда?

Мне вот интересно, а как такой грузовичек доставляется на карьер? Явно не своим ходом.
По железной дороге в разобранном состоянии? или как?

Как лего, главное в конце не найти заветное: "А далее обработать напильником"

он туда прибывает в разобранном виде и уже на месте всё собирают

и после выработки или ресурса самосвала или самого карьера - их там и оставляют..

Его привозят по кусочку. Даже кузов состоит из двух частей точно, а может, и больше. Видел такие кузова, точнее, их половинки, на ж/д платформах на сортировочной станции.

По железке, в разобранном состоянии. Пара платформ для колес, одна для кузова и одна для всего остального. Потом (на месте) собирают.

"Сверхпрочная рама" -- если инженер сделал сверхпрочную раму, то его надо гнать ссаными вениками, диплом отобрать, а ВУЗ в котором он обучался, лишить образовательной лицензии.

Если конструкция спроектирована грамотно, то она обязана быть ПРОЧНОЙ при заданном ресурсе.
Любое превышение прочности над рассчётными нагрузками является перетяжеление.
Т.е. нужно возить лишний металл, вместо того, чтобы взять необходимый груз.
Допускается некоторый избыток прочности в 1..3%, но не более.
Всё остальное это вопли мамкиных экспертов.

Должна быть СВЕРХПРОЧНОЙ. Я сделал кузов 30 кубов для металловоза на КАМАЗ.
Рассчётная грузоподъёмность самосвала на КАМАЗЕ 65115 всего 9300 кг (по максимальной нагрузке на оси). Я хотел с проектировать на 20 тонн, но мне указали, делай на 10. Первая партия стала разваливается, пришлось усиливать за счёт фирмы. Когда для переделки приехали первые 2, то водитель второго сказал: "А я чемпион, я 28 тонн на нём вожу" и нагрузка на оси ему по. Х. И, главное, доказать почти невозможно, только слова. Так что Россия - это страна ЧЕМПИОНОВ и технику надо проектировать соответствующую.

Ах! Прости засранца. Планшет, сволочь, сам правит, а я этот пробел не заметил и не устранил. Ай яй яй!

Watermaster или Амфибия

Вчера в нашем провинциальном городе начали работу по очистке русла реки. И для этого привезли специальную машину. Мы залипали, глядя на ее работу, полчаса.

Watermaster или Амфибия Амфибия, Техника, Спецтехника, Видео

Уже дома я нашла демонстрационное видео. Зацените, какая она крутая

9 фактов о гигантском карьерном самосвале БелАЗ-75710

9 фактов о гигантском карьерном самосвале БелАЗ-75710 Авто, БелАЗ, Самые, Длиннопост

Наконец-то мы нашли машину, достойную размаха Зураба Церетели. Этот двухместный автомобиль не затеряется на фоне работ маэстро (довольно сложно затеряться, когда ты высотой 8,1 метра, шириной 9,8 метра и длиной 20,5 метра). Более того, БелАЗ-75710 сможет даже отвезти очередное монументальное творение скульптора заказчику.

2. Занесла нелегкая

Первый карьерный самосвал появился в 1931 году: от обычных грузовиков его отличали лучшая проходимость, кузов-ковш с защитным козырьком над кабиной водителя и, конечно же, большая грузоподъемность. За прошедшие с тех пор годы сформировался отдельный мир этих машин, где за лидерство борются Caterpillar, Liebherr, Terex, Euclid, Hitachi, Komatsu и БелАЗ. 22 января 2014 года новый белорусский гигант обошел всех конкурентов по самому главному показателю. Ему покорился вес в 503 тонны и 505 кг, что сразу на 140 тонн превосходит достижения прошлых лидеров — Liebherr T 282B, Caterpillar 797F и Bucyrus MT6300AC.

3. Про груз

4. Шины машины

Каждая шина этого самосвала весит примерно 5300 кг, 900 из которых приходится на металлические составляющие. Размерность Bridgestone Titan — 59/80R63 (это чуть более 4 метров в высоту). Цена одной покрышки — $42 500.

6. Польза выхлопа

7. С места — в карьер

Максимальная скорость БелАЗ-75710 — 64 км/ч. А теперь, чтобы ты прочувствовал еще раз: 810 000 кг могут нарушить скоростной режим в твоем городе, а кроме того, въехать на горку с уклоном в 18% и, развернувшись на пятаке с радиусом в 19,8 метра, победоносно уехать. Кстати, такой маневренности удалось добиться, только сделав обе оси поворачивающимися.

8. Самосвал денег

В месяц планируется собирать по три единицы 75710-х. Цена такой машины — $8–9 млн.

9. С большим сердцем

Подборка самой необычной спецтехники

Подборка самой необычной спецтехники Техника, Спецтехника, Интересное, Длиннопост

При своих миниатюрных размерах данный агрегат легко обходит по объему выполненных работ за одну рабочую смену целую бригаду рабочих. К примеру: 1 бригада выкладывает от 70 до 120 м2 тротуарной дорожки, в свою очередь эта редкая машина справляется с минимум 300 м2 укладки брусчатки. Вот так вот.

Применяется агрегат очень просто, двигаясь на широкой гусеничной платформе рабочие быстро выкладывают необходимый узор из плитки на специальную наклонную поверхность. По этой поверхности в свою очередь плиточный узор перемещается на заблаговременно подготовленную часть тротуарной поверхности. Боковые направляющие агрегата во время производства работ не дают рассыпаться узору из тротуарной плитки. Благодаря своему весу кирпичики плитки укладываются ровно без всевозможных зазоров и дефектов, а самое главное качественно и быстро.

Разрушители построек

Если есть специальная техника для строительства, так почему бы не изобрести необычную технику для разрушения построек, конструкций и прочего. Такие машины уже существуют и представляют собой роботизированную технику. Они используются взамен уже известной демонтажной техники в чертах города с большой плотностью застройки, в местах где сооружение сложно снести, а зачастую опасно. На фото представлен образец редкой техники — робота-разрушителя.

Подборка самой необычной спецтехники Техника, Спецтехника, Интересное, Длиннопост

Одним из самых маленьких агрегатов для разрушения является робот который весит всего лишь 550 кг. Он очень просто проезжает проемы для дверей и работает в основном в малогабаритных помещениях. Большинство такой роботизированной техники имеют большой набор съемного навесного оборудования такого как: гидромолоты, гидравлические клещи, измельчители (мульчера), ковши разного объема и прочее.

Основным преимуществом такой уникальной и редкой техники является бесшумность, безопасность и сложность производимых работ. Новейшие образцы такой техники имеют в своем составе антивандальные 3D камеры и системы 3D позиционирования на местности для более тонкой работы в опасных зонах.

Машина для пересадки больших деревьев

Специальная техника в основном предназначена для того чтобы значительно упростить ручной труд рабочей силы. А что если эту работу человеческими силами выполнить но просто нереально? К примеру пересадить крупногабаритное взрослое дерево? Инженеры и тут все продумали! Смотрите на фото представлена машина, которой по силам пересадка взрослых деревьев.

Подборка самой необычной спецтехники Техника, Спецтехника, Интересное, Длиннопост

Конечно же максимальная длинна пересаживаемого дерева зависит от используемого агрегата и длинны его ножей захвата. Для благоустройства города данный вид редкой спецтехники очень полезен и уже применяется в Евросоюзе и Северной Америке. В Российской Федерации такие машины есть, но их очень мало, в основном это малогабаритная техника.

Сконструированная специально, чтобы тушить пожары на нефтяных и газовых скважинах. Эта машина построена в Румынии на базе советского танка Т-34.

Подборка самой необычной спецтехники Техника, Спецтехника, Интересное, Длиннопост

Monster Motorbike from Hell

Этого монстра построил австралийский каскадёр Рэй Бауманн. Мотоцикл размерами 9 метров в длину и 3 метра в высоту, весит 13 тонн и приводится в движение двигателем от грузовика Detroit Diesel.

Подборка самой необычной спецтехники Техника, Спецтехника, Интересное, Длиннопост

Фронтальный погрузчик LeTourneau L–2350.

Самый большой в мире колёсный погрузчик способен за один раз набрать в ковш до 75 тонн породы. Его двигатель, мощностью 2300 л.с. и размерами с пикап Ford F-350, сжигает 4 тысячи литров топлива за 24 часа.

Подборка самой необычной спецтехники Техника, Спецтехника, Интересное, Длиннопост

Транспортно-отвальный мост Overburden Conveyor Bridge F60.

Это самая большая в мире машина, способная на самостоятельное передвижение. Этот гигант имеет длину в 502 метра и весит 365,000 тонн, это больше чем небоскрёб Empire State Building.

Подборка самой необычной спецтехники Техника, Спецтехника, Интересное, Длиннопост

Грузовое шасси МАЗ-7907.

Единственная в мире машина с 24 ведущими колёсами, 16 из которых управляемые. Разрабатывался как шасси для пусковой установки ракетного комплекса.

Кто знает что это?

Кто знает что это?

Редкие и неизвестные БелАЗы

Редкие и неизвестные БелАЗы БелАЗ, Перевозка, Длиннопост, Спецтехника, Техника

Поливооросительные машины в карьерах используются для борьбы с пылью. Летом в карьерах, особенно угольных, самосвалы поднимают в воздух огромные клубы пыли. Она затрудняет видимость и дыхание. Вот почему технологические дороги постоянно орошают.

Редкие и неизвестные БелАЗы БелАЗ, Перевозка, Длиннопост, Спецтехника, Техника

Сзади и сверху цистерны смонтирована разветвленная система трубопроводов со специальными насадками, распыляющими воду во все стороны.

Редкие и неизвестные БелАЗы БелАЗ, Перевозка, Длиннопост, Спецтехника, Техника

Когда такой специальный поливооросительный автомобиль едет по карьеру, издалека его вполне можно принять за дождевую тучу.БелАЗ-76470 - самая маленькая "поливашка" марки БелАЗ, перевозит 32 тонны воды.

БелАЗ-76135

Редкие и неизвестные БелАЗы БелАЗ, Перевозка, Длиннопост, Спецтехника, Техника

"Поливашек" в гамме БелАЗа всего две.

Вторая отличается от первой ну очень существенно. Поливооросительная машина БелАЗ-76135 создана на шасси карьерного самосвала БелАЗ-75135 грузоподъемностью 130 тонн. Объемом цистерны здесь составляет 112 кубометров. Вполне себе небольшое озеро!

БелАЗ-79261

Редкие и неизвестные БелАЗы БелАЗ, Перевозка, Длиннопост, Спецтехника, Техника

Второе направление спецтехники БелАЗ — специальные тяжеловозы для металлургических предприятий. Классическая модель — БелАЗ-79261, весящий 47,5 т.Его полная масса составляет 197,5 т, осей здесь семь.

Еще такие машины называют скраповозами. Скрап — это металлический лом и отходы производства, идущие на переплавку. У этого скраповоза дизельный двигатель Cummins KT19-C объемом 18,9 л и мощностью 425 л.с. оборудован системой непосредственного впрыска топлива и имеет газотурбинный наддув. Наибольший крутящий момент составляет 2136 Нм.

Редкие и неизвестные БелАЗы БелАЗ, Перевозка, Длиннопост, Спецтехника, Техника

БелАЗ-7920

Редкие и неизвестные БелАЗы БелАЗ, Перевозка, Длиннопост, Спецтехника, Техника

Так выглядит еще один тип белазовского спецтранспорта для металлургии — это шлаковоз. Предназначены такие машины для транспортировки жидкого шлака в ковшах на металлургических предприятиях. В зависимости от модификации грузоподъемность варьируется в диапазоне 60-80 тонн.

Редкие и неизвестные БелАЗы БелАЗ, Перевозка, Длиннопост, Спецтехника, Техника

А вот, пожалуй, самый экзотический и самый малоизвестный специальный БелАЗ - шахтный вагон.

Проще говоря, специальный транспортировщик калийной соли для работы под землей. Обозначение этой машины - БелАЗ-79271.Как видим, гамма специальных БелАЗов весьма разнообразна. Увидеть эти машины можно либо в очень отдаленных, либо в очень закрытых местах. Впрочем, от этого они только интереснее для изучения.

Под прошлым постом меня спросил @zloysurrikat:

А как собственно говоря они перемещаются по дорогам общественного пользования?

Ну вот собственно и ответ:

Редкие и неизвестные БелАЗы БелАЗ, Перевозка, Длиннопост, Спецтехника, Техника

Редкие и неизвестные БелАЗы БелАЗ, Перевозка, Длиннопост, Спецтехника, Техника

Редкие и неизвестные БелАЗы БелАЗ, Перевозка, Длиннопост, Спецтехника, Техника

На дальние расстояния:

Редкие и неизвестные БелАЗы БелАЗ, Перевозка, Длиннопост, Спецтехника, Техника

Редкие и неизвестные БелАЗы БелАЗ, Перевозка, Длиннопост, Спецтехника, Техника

Редкие и неизвестные БелАЗы БелАЗ, Перевозка, Длиннопост, Спецтехника, Техника

Редкие и неизвестные БелАЗы БелАЗ, Перевозка, Длиннопост, Спецтехника, Техника

Редкие и неизвестные БелАЗы БелАЗ, Перевозка, Длиннопост, Спецтехника, Техника

Редкие и неизвестные БелАЗы БелАЗ, Перевозка, Длиннопост, Спецтехника, Техника

Ну вот собсна и все, продолжение будет завтра)

P.P.S. Баяномер дико ругался на фоточки перевозки.

Найдены дубликаты

А когда я был маленьким, я любил залезть в колесо маленького БелАЗика) их тогда ещё пускали в город на первомайскую демонстрацию. Обшивали траспорантами и гнали перед процессией)

"Маленького" белазика) Фотка прикольная.

Это , кажется, 40-тонник) фотка с начальных классов. Я - клетчатый)

Судя по всему, да. И грузили их ещё ЭКГ 4.6

Очень интересный пост каждый день работаю с этой технкой , и так называемые тягачи называют робатами а еше посыпалки занимают большую нишу в спецтранспорте предприятия

Да я хз, просто проснулся, смотрю фотка белаза, потом еще одна и еще. Ну вот и решил хайпануть немножечко)

А, ну тогда понятно. Пропёрло с карьерников. Ну бывает

Нужно пост запилить, в котором будем призывать 20 мая сделать днем БелАЗов)

Надо предложить БелАЗу выпускать ещё и обувь, как Catarpillar (CAT).

Ух ни фига ж себе! За 1,5 суток пребывания на пикабу 191 рейтинга и 4 подписчика. Спасибо вам ребята! Кстати, могу следующий пост про экспериментальные советские грузовики запилить. Или просто пишите что хотите.

А ещё есть БелАЗы-аэродромные тягачи. Для Ту-134 и меньших хватает КрАЗа с плитой в кузове, а вот для Ту-154 и больших-уже нужен БелАЗ-7421 и его модификации 74211 и 74212

интернет, что ты со мной сделал

Иллюстрация к комментарию

На фото, где большой БелАЗ перевозят, так и кажется, что сейчас он раздавит этот тягачок под ним)

Бедненький, наверное упирается из последних сил, когда тащит такую махину.

А так да, маленький мерсик и белазище

А ещё БЕЛАЗ это электрошашлычница ,и ещё много полезных и разных вещей !

На счёт перемещения по дорогам общественного пользования, вот как делают это в Беларуси:

Вроде самый распространенный способ транспортировки БелАзов на дальние расстояния по ж.д на открытых платформах в разобранном виде?

Ну вроде как да.

О, прям статья про конструктиконов!

Собственные двигатели у Белазов есть?

Да вроде бы нет.

Это чего, не Фотошоп!?

Автор, я не понял. У скраповоза собственная масса 47.5, полная197.5. Т. е. имея мощность двигателя 425 лошадей его грузоподъёмность 150 тонн.

Очень большой разбег мощность-грузопдъёмность.

Ничего не перепутал?

Там не лошади решают, а момент. У трактора в поле лошадей меньше, чем у любой кредитоповозки, однако он тянет плуг в земле не напрягаясь, а малолитражка бы и с места не тронулась.

Ага, забавно объяснять что цифры в индексах Т-25, Т-40, МТЗ-80 или ДТ-75 это мощность в лс.

Это сджеланно потому что у электирики мощность постоянна на любых оборотах

, а у внутреннего сгорания нет.

Батя безалист с диким стажем:) Ну и я с ним в лдетсве в яму ездил, порулить давали: )

А мне в детстве дядя давал автобусом порулить! Я даже в чей-то огород заехал слегонца)

По жопе дядя наверное тебе знатно надавал)))

Неа, наоборот,поржали вместе)

Мы на море ехали

Щас бы на мореее

Я тогда ещё пиздюком был, все родственники съехались, ещё и друзей родителей добавилось, набился полный автобус, играли на баяне,гитары, даже поросенок сзади ехал живой

Да. На карьерных так и есть, каждое колесо есть электродвигатель. Я пару раз растачивал опоры растачивал на 40-чах. На новых это более серьезный агрегат, но в целом это все то же самое мотор-колесо. Иногда в нем бывает замыкание. И тогда самосвал выгорает как коробка картонная. Где-то у меня было видео 3гп, как горит один из белазов. Не нашел.

Это уже похоже на правду

Ну а то, редукторы, редукторы

Редуктор, сэр) грузоподъёмность это в не в первую очередь показатель движка.

Ну хорошо, тогда какая у него будет скорость?

Чем больше передаточное число, тем меньше скорость. Максимальная скорость ограничена требованиями к транспортировке груза, который должен быть спокоен, иногда это и 5 км/час, до 10-ти в некоторых случаях . Поэтому и мощность движка не такая высокая по сравнению с теми же карьерными самосвалами.


Читайте также: