Как зовут главного героя сталкер тень чернобыля

Обновлено: 18.05.2024

Разработчик

Издатель

Платформа

Начало разработки

Дата анонса

Даты выпуска

20 марта 2007
(Канада и США) 23 марта 2007
(Европа и СНГ)

Последняя версия

Игровой движок

«S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля» (англ. S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl), ранее известный как S.T.A.L.K.E.R.: Oblivion Lost, — культовая компьютерная игра, шутер от первого лица украинского разработчика GSC Game World, изданная 20 марта 2007 года в США, в Канаде и 23 марта 2007 года в Европе и СНГ.

Жанр игры производителем определяется как survival FPS с элементами RPG: подразумевается, наряду с элементами обычного 3D-шутера, наличие постоянно враждебной по отношению к игроку окружающей среды, что, соответственно, должно существенно усложнять условия выживания. Кроме того, для достижения финала игрок должен выполнять различные миссии, хотя это предоставляет ему определённую свободу выбора. Основной особенностью данной серии игр являются игровые локации, созданные на основе документальных съёмок, сделанных в зоне отчуждения Чернобыльской АЭС.

На 24 марта 2007 года проект S.T.A.L.K.E.R. занимал восьмую позицию в чарте продаж для различных платформ, и первое — среди игр для РС по рейтингу британской организации ELSPA. А уже через год — 12 февраля 2008 — была предоставлена информация о тираже игры: 950 тысяч копий на территории СНГ и 700 тысяч на Западе.

История создания

Разработка игры началась в 2001 году, когда компанией GSC Game World был создан движок X-Ray, выдававший весьма качественное изображение, поддерживая почти все современные технологии на тот день. Анонс самой игры состоялся в конце того же года. Сюжет строился по концепции Звёздных врат с постройками ацтеков. Проект получил название Oblivion Lost (рус. Потерянное забвение).

Однако, такая задумка показалась разработчикам вторичной, к тому же, требовала проработки множества виртуальных миров, что небольшой фирме было не по силам. Требовалась уникальная для игровой индустрии идея, и в марте 2002 года, после поездки компании GSC Game World в Чернобыльскую зону отчуждения, концепция игры полностью изменилась и стала напрямую относиться к Чернобылю. Теперь она называлась «Stalker. Oblivion Lost», но очень быстро название было изменено на S.T.A.L.K.E.R.: Oblivion Lost, так как разработчики не смогли получить авторских прав на использовании в названии своей игры слова «сталкер». Был немного переработан движок, в частности, его графическая часть. Предварительно игру планировали выпустить в конце 2003 года.

Первыми были разработаны две игровые территории. Первая — ранний вариант локации Кордон, ограниченный отвесными скалистыми склонами, главной достопримечательностью которого являлся завод, позже отменённый из финальной версии игры. Один из приближенных к GSC людей отметил, что моделировали локацию, ориентируясь на некоторые местности Крыма. Второй локацией стал НИИ «МедПрибор», который впоследствии был переработан в НИИ «Агропром».

В мае 2003 года появился издатель игры — компания THQ. По её рекомендации название изменили на окончательное — S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl. Разработчики назвали первую, более точную дату релиза — середина 2004 года. Но в связи с переходом на новый рендер игра в срок не вышла, и в июле 2004 года THQ официально объявила о первом переносе даты релиза на 2005 год.

В этот период появились локации ЧАЭС, Мёртвый город, Свалка, «Росток», Радар, Припять и Генераторы; смоделирована смена времени суток с динамичной погодой и система симуляции A-Life.

К сентябрю 2004 года собирается практически полноценная игра: можно прогуляться по локациям, симуляция жизни работает в полную силу. Но главное достоинство игры стало её же бедой. Испытания сборки показали, что симуляция жизни непредсказуема. Разработчики осознали необходимость доработки игры, начал формироваться сюжет.

В феврале 2005 года GSC вновь изменила дату релиза на неопределённый срок, сказав при этом: «When it's done» (рус. Когда будет готово). Разработчики полностью погрузились в доработку и «усмирение» системы A-life. Кроме этого, большие изменения произошли в геометрии уровней, полностью переработаны несколько локаций. В мае был детально проработан сюжет, оставшийся без изменений до самого релиза. К концу года игра была практически готова, присутствовало множество особенностей, позже отменённых. Количество ошибок вновь заставило перенести релиз.

В 2006 году началась последняя стадия разработки: оптимизация и бета-тестирование. В марте было принято решение доработать DX9, что несколько отодвинуло релиз. Было объявлено, что игра должна выйти в первом квартале 2007 года. Через несколько месяцев дата стала более конкретной — март 2007 года. Оставшиеся месяцы GSC тщательно дорабатывали игру и проверяли на наличие всевозможных багов и различных ошибок игры. Незадолго до релиза один из игровых сайтов опубликовал превью S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl, где было отмечено, что из игры, цитата: «. пропали медлительные зомби и стаи крыс», но в целом проекту давалась позитивная оценка. Среди фанатов проекта прокатилась волна тревоги по поводу исчезнувшего из игры контента, который был заявлен ранее, но никаких комментариев от GSC не поступило.

Незадолго до релиза игра просочилась в Сеть — будучи опубликованной на одном из файлообменников, она быстро разошлась по Интернету и многие смогли поиграть уже за несколько дней до релиза, датой которого было 23 марта. THQ и GSC Game World активно пытались перекрыть утечку.

20 марта 2007 года игра была официально выпущена. Вскоре был выпущен первый патч, обновляющий игру с версии 1.0000 до 1.0001 и устраняющий множество багов и недочётов в игре. Последний патч обновляет её до версии 1.0006.

Роли озвучивали

Сюжет

Предыстория

Действие происходит в альтернативной реальности, где 12 апреля 2006 года (тут есть противоречие — в «S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти» указана дата 10 июня 2006 года) в 14:33 произошёл второй взрыв на территории печально известной Чернобыльской атомной электростанции. Этот взрыв ознаменовал появление так называемой Зоны — места, внутри которого появляются разнообразные аномальные явления, например, разнонаправленные гравитационные потоки силой более 100 Н. Сама история второго взрыва на бывшей ЧАЭС окутана мраком, и, желая расследовать эту ситуацию, правительство Украины посылает в Чернобыль войска. Однако эта операция закончилась провалом, территория Зоны была ограждена, на главных точках подхода были построены блокпосты. Зона стала крайне охраняемым объектом.

Спустя некоторое время с территории Зоны начинает приходить информация о мутировавших животных, о продуктах аномалий — так называемых артефактах (хабаре), которые в прошлом являлись привычными предметами. Попадая в аномалию, предметы приобретают уникальные свойства, например, если человек или животное попадают в аномалию «карусель», из их тел могут получиться артефакты «Кровь камня», «Ломоть мяса» или «Душа» (поднимают у людей скорость регенерации клеток).

Сорвиголовы, желая быстро заработать, начали проникать на территорию Зоны, дабы добыть ценный артефакт и продать его учёным. Таких людей прозвали сталкерами.

Пролог

События начинаются в мае 2012 года по игровой хронологии. Во время ночной грозы из-за попадания молнии разбивается грузовик, перевозящий мертвые тела людей. Утром случайный сталкер обследует обломки и находит единственного выжившего — главного героя. Желая помочь и получить награду, сталкер относит его местному торговцу Сидоровичу. Тот обнаруживает у главного героя татуировку «S.T.A.L.K.E.R.» и КПК с единственной записью: «Убить Стрелка». Спасённый не помнит своего имени и прошлого, поэтому Сидорович нарекает его Меченым из-за татуировки на руке.

Выясняется, что Меченый был пассажиром «грузовика смерти» — так сталкеры называют грузовые автомобили, периодически появляющиеся предположительно из центра Зоны, и кроме Меченого в них ещё никого не находили живым.

Действие игры

Меченый отдаёт документы Бармену. Тот сообщает, что в документах упоминается некая лаборатория X18, по описанию похожая на подземные помещения Тёмной долины. В лаборатории находится недостающая часть документов. Для того чтобы открыть дверь лаборатории, нужны два электронных ключа. Один Меченому даёт Бармен. Второй Меченый должен взять у главаря бандитов Борова в Тёмной долине. Меченый проникает на базу бандитов, убивает Борова и снимает с его трупа второй ключ. Далее он пробирается в лабораторию и находит документы. Сидорович сообщает, что базу бандитов атаковали военные и перекрыли переходы на Свалку, но есть старая дорога на Кордон. Меченый выбирается по ней и защищает лагерь новичков от наёмников, пытающихся устроить в лагере свою базу, затем относит документы Бармену. Тот читает их и говорит, что и это не всё. Ещё одна недостающая часть документов находится в лаборатории X16. Бармен рассказывает об озере Янтарь, возле которого находится одноимённый завод, под которым и находится лаборатория X16. Возле озера работает мобильный лагерь экологов. Вероятнее всего, что экологи изучают пси-излучение завода «Янтарь». Меченый проходит на Дикую территорию, где видит, как наёмники сбивают вертолёт экологов. Выясняется, что это профессор Круглов со своей группой возвращался с Янтаря. Меченый спасает эколога от наёмников, и тот выводит Меченого на Янтарь, сказав, что Сахаров — лидер экологов — знает координаты лаборатории X16 и способ защиты от пси-излучения. На Янтаре Меченый попадает в мобильный лагерь, где знакомится с Сахаровым. Тот сообщает, что для настройки прототипа пси-шлема нужно сделать замеры излучения. Профессор Круглов отказывается идти на замеры один. Меченый идёт с ним. Профессор приносит замеры Сахарову, тот настраивает прототип и отдаёт его Меченому, сказав, что проблемой лаборатории занимался Васильев. Несколько дней назад он вместе с Призраком, который подался работать на экологов нашёл лабораторию. Через час поступил сигнал с озера от Васильева, но потом исчез. По всей видимости, Васильев мёртв. Меченый отправляется на озеро и находит труп Васильева, в PDA которого занесены координаты лаборатории. Меченый проникает в лабораторию, отключает установку, генерирующую пси-излучение и находит труп Призрака. В PDA Призрака есть запись, где сказано, что Доктор — тот самый общий друг — знает, где искать Стрелка. А где Доктор — знает Проводник, который частенько бывает на кордоне. Также на трупе Призрака обнаруживаются документы. Меченый выбирается из лаборатории и относит документы Бармену. В документах говорится, что Выжигатель мозгов рукотворен и его можно отключить. Бармен даёт задание Меченому: проникнуть в лабораторию X10 и отключить Выжигатель.

Меченый находит Проводника на Кордоне. Тот сообщает, что Доктор находится в тайнике группы Стрелка. Придя туда, Меченый узнаёт от Доктора, что он сам и есть Стрелок. Также он говорит, что легендарный «Исполнитель желаний — лишь голограмма. Никто из добравшихся до него не возвращался — видимо, они там и погибали». Доктор рассказывает про тайник на Припяти, в котором находится декодер, способный открыть таинственную дверь в саркофаге ЧАЭС.

Содержание

Стрелок

Стрелок (он же Меченый) — протагонист «S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля», антагонист «S.T.A.L.K.E.R.: Чистое Небо», а также сюжетный квестовый персонаж «S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти».

Особенности

  • Живой мир: виртуальные монстры и сталкеры мигрируют по Зоне, наравне с героем занимаются повседневными делами — едят, воюют, ищут добычу, торгуют, спят, отдыхают.
  • Свобода перемещений по миру и по сюжетной ветке, ограниченная лишь желанием и возможностями игрока.
  • Знакомый и близкий мир постсоветского пространства.
  • Реальные объекты Чернобыльской зоны отчуждения.
  • Атмосфера мистической таинственности и постоянной опасности.
  • Сильный нелинейный сюжет. Несколько вариантов концовок.
  • Система погодных эффектов и смены дня и ночи.
  • Фотореалистичная графика на движке X-Ray Engine, помогающая глубже погрузиться в атмосферу игры
  • Реальная физика полета пули, большой арсенал реальных прототипов оружия
  • Наряду с традиционными режимами сетевой игры, уникальный режим в антураже игры — сбор артефактов.
  • Широкие возможности редактора карт сетевой игры.
  • Оригинальный режим сетевой игры: Охота за артефактами.
  • Основная линия сюжета «идёт по дороге» от Кордона до ЧАЭС.

Персонажи S.T.A.L.K.E.R. в игре и в жизни


Мысли о подобной статье возникли достаточно давно. То и дело в Интернете, на профильных сталкер-сайтах, можно найти ошибочные предположения о том, какие люди из реальной жизни стали прототипами персонажей игровой серии S.T.A.L.K.E.R. Одни принимают Сергея Григоровича, гендиректора GSC Game World, за Стрелка, другие на полном серьезе утверждают, что с создателя A-Life Дмитрия Ясенева делался профессор Каланча (с русской Stalker-Wiki взято, между прочим!). Третьи уверены, что торговец Борода на "Скадовске" – ни кто иной, как писатель-фантаст Роман Глушков собственной персоной. Естественно, такой объем циркулирующей в web-пространстве ложной информации всё больше подталкивает к тому, чтобы, собственно, докопаться до истины. А та, как известно – где-то рядом. Надо только взять лопату нужных габаритов, и копать в нужном направлении.

А начнем мы по порядку. Да, хотелось бы заранее предупредить: если вам кажется, что некоторые факты выглядят чересчур очевидными и широко известными, не стоит обвинять автора этих строк в попытке "покапитанить". Даже такие вещи могут находиться вне ведения довольно широкого пласта сталкер-фанов. Так что отзывы а-ля "Спасибо, Кэп!" можете оставить при себе.

После небольшого пояснения возвращаемся к нашей теме разговора. Начать хотелось бы, конечно, с центровой личности всей серии S.T.A.L.K.E.R. Речь, как нетрудно догадаться, о Стрелке aka Меченом. Только слепой не заметил, что игровая модель протагониста в "Тени Чернобыля" и его внешность в анимационных сюжетных роликах коренным образом отличаются друг от друга. Разгадка проста. Над CG-видео для игры трудилась австралийская студия Plastic Wax. Во время работы над роликами им понадобился человек, который послужил бы прототипом Стрелка – видимо, внутриигровая модель персонажа не соответствовала нужным требованиям. Далеко ходить не было нужно – ребята из Plastic Wax пригласили к себе своего соотечественника, актера Винсента Стоуна. Впоследствии именно с его лицом стал щеголять Стрелок в сюжетных видеовставках, и именно этот облик закрепился за персонажем: мы его видим в финале "Чистого неба", а также в "Зове Припяти", где он наконец-то закрепился на игровой модели героя. Винсент Стоун (настоящее имя Винсент МакМанус) в основном снимается в малобюджетных австралийских фильмах. Но его можно увидеть, например, в эпизодической роли в "Возвращении Супермена" Брайана Сингера. А еще он креативный директор кинокомпании Short Black Films и автор-исполнитель песен для собственной группы STONE.

Знакомые все лица: Персонажи S.T.A.L.K.E.R. в игре и в жизни Знакомые все лица: Персонажи S.T.A.L.K.E.R. в игре и в жизни

В общем-то, больше персонажей в "Тени Чернобыля" с физиономиями реально существующих людей нет. Все остальные действующие лица – собирательные образы: и Сидорович, и Бармен, и Доктор, и Призрак, и прочие. Прототипов они не имеют. Тем не менее, при наличии нескольких персонажей с индивидуальной внешностью, клонированного населения в Зоне избежать не удалось – однотипных NPC, сделанных по копирку, оказалось многовато, что несколько портило впечатление. В GSC при разработке очередного проекта это попытались учесть, и в "Чистом небе" был сделан робкий, небольшой, но все-таки шаг вперед в этой области.

Как всем известно, реализм картинки в S.T.A.L.K.E.R. достигался за счет использования фототекстур. Художники GSC Game World решили применить фотореализм и по отношению к героям. Илья Толмачёв, ранее работавший в GSC на должности арт-директора, в интервью для нашего сайта, пояснял, как происходил "перенос" лица человека в игру:
"Чтобы воспроизвести лицо человека в игре, нам нужно семь фотографий с семи разных ракурсов. Снимать нужно при максимально равномерном освещении с минимумом теней и при максимально возможном увеличении, так, чтобы уменьшить перспективные искажения. Для такой съемки мы используем телеобъективы с многократным увеличением, и снимаем с большого расстояния. По фотографиям выстраиваем низкополигональную модель лица со специальной топологией сетки для работы в программе 3D-скульптинга и изготавливаем детализированную модель лица на основе этой сетки. С полученной геометрии снимаем карту нормалей и снова строим низкополигональную сетку, но уже с совсем другой топологией – подходящей для игрового движка. После этого на полученную модель проецируем те самые фотографии, зарисовываем швы на стыках проекций и получаем фотореалистичную текстуру".

Давайте посмотрим, каких особенных персонажей можно встретить в "Чистом небе".

В приквеле к оригинальной игре мы играем за наемного сталкера Шрама, задачей которого является остановить очередной поход Стрелка в центр Зоны, дабы предотвратить небывалый катаклизм. При создании концепта протагониста за основу брался известный своей главной ролью в фильме Андрея Тарковского "Сталкер" Александр Кайдановский. Эдакая дань уважения, можно сказать.

Знакомые все лица: Персонажи S.T.A.L.K.E.R. в игре и в жизни Знакомые все лица: Персонажи S.T.A.L.K.E.R. в игре и в жизни Знакомые все лица: Персонажи S.T.A.L.K.E.R. в игре и в жизни Знакомые все лица: Персонажи S.T.A.L.K.E.R. в игре и в жизни Знакомые все лица: Персонажи S.T.A.L.K.E.R. в игре и в жизни

Первым, кого увидит чудом спасшийся во время выброса Шрам после пробуждения – лидера группировки "Чистое небо", Лебедева. Разработчики попробовали взять на эту роль охранника офиса GSC, и не прогадали – получилось интересно и колоритно. Кстати, охранник тот даже и не был в курсе, что с него будут делать героя игры – он наивно посчитал процесс фотосъемки как необходимость создания фотографий на документы.
.
Профессор Каланча при встрече со Шрамом станет рассказывать обо всем, что приключилось с наемником во время сверхвыброса. Персонаж этот по образу и подобию соответствует программисту физики всей серии S.T.A.L.K.E.R. Константину Слипченко.

Баром на месте дислокации "Чистого неба" заправляет Холод. В качестве прототипа для него привлекли аниматора Евгения Яблоня. Стоит упомянуть, что Холод – это не единственный персонаж с внешностью Евгения: добродушный сталкер Вано в "Зове Припяти" – это тоже он, но с измененными чертами лица. В данный момент Яблонь занимает должность ведущего аниматора в Vostok Games.

Есть на базе группировки и техник, который "все захреначит синей изолентой". Зовут его Новиков, а его прообраз носит такую же фамилию. Это Александр Новиков, заместитель технического директора по ядерной безопасности Чернобыльской атомной электростанции и давний друг разработчиков "Сталкера". Путешествуя по просторам станции Янов в "Зове Припяти", мы его вновь застанем, на этот раз в бункере ученых, занимающихся исследованиями Зоны. Между прочим, Новикова планировалось внедрить еще в "Тени Чернобыля", но тот был безжалостно убран из игры Дином Шарпом, продюсером из THQ.

Других уникальных персонажей в "Чистом небе" нам не повезет увидеть, все ограничивается только вышеупомянутыми героями. Однако после этого эксперимента разработчики убедились в острой необходимости реализации достаточного количества индивидуальных NPC, не сделанных под копирку. Это было сделано во втором аддоне к S.T.A.L.K.E.R. – "Зов Припяти".

Новым главным героем в следующем проекте стал майор СБУ Александр Дегтярев, когда-то – бывалый сталкер, а на момент действий игры – сотрудник спецслужб, отправленный в Зону расследовать причины провала операции "Фарватер", организованной сразу после отключения Стрелком Выжигателя мозгов. Внешне Дегтярев идентичен Александру Поштаруку (год назад он рассказывал нам о своем участии в фотосессии для "Зова Припяти").

Знакомые все лица: Персонажи S.T.A.L.K.E.R. в игре и в жизни Знакомые все лица: Персонажи S.T.A.L.K.E.R. в игре и в жизни

После прихода на сухогруз "Скадовск", навечно застывший на просторах Затона, майор начинает знакомиться с обитателями "болотного ледокола". Местного бармена здесь кличут Бородой, первый свой квест в игре мы получаем от него. Свою внешность этому персонажу подарил один из организаторов страйкбольно-ролевой игры S.T.A.L.K.E.R. RealPlayer, мастер монстрятника, большой поклонник "Сталкера", а по совместительству – игумен Валериан Головченко, известный также под ником oVal. К слову, отец Валериан – не единственный страйкболист, который удостоился чести быть увековеченным в виде героя S.T.A.L.K.E.R., но об этом мы обязательно укажем далее.

Оглядимся и посмотрим, кого еще можно обнаружить на "Скадовске", помимо рядовых сталкеров и бандитов.

В противоположной от стойки Бороды стороне, вольготно устроился Султан – лидер бандитов, установивший хрупкий нейтралитет со сталкерами на ржавой посудине. Прообразом для авторитетного атамана стал Константин Крючков, страйкболист и постоянный участник S.T.A.L.K.E.R. RealPlayer

Знакомые все лица: Персонажи S.T.A.L.K.E.R. в игре и в жизни Знакомые все лица: Персонажи S.T.A.L.K.E.R. в игре и в жизни Знакомые все лица: Персонажи S.T.A.L.K.E.R. в игре и в жизни

За порядком в сталкерском лагере бдительно следит друг Бороды – Глухарь, бывший следователь. Позднее вместе с ним майор будет расследовать причины исчезновения сталкеров на Затоне и заодно ликвидирует целое логово кровососов… Человек, ставший визуальным прототипом для Глухаря – это 3D-моделлер "Зова Припяти" Александр Качанюк.

Один из сталкеров попросит у Дегтярева помощи отыскать предателя с прозвищем Сорока. А в дальнейшем Гонта – так его зовут – предложит поохотиться на химеру. В реальной жизни "Гонту" зовут Кирилл Коваль, он работал над "Чистым небом" в качестве тестера, затем – как геймдизайнер "Зова Припяти". В данный момент является геймдизайнером в 4A Games.

Знакомые все лица: Персонажи S.T.A.L.K.E.R. в игре и в жизни

Знакомые все лица: Персонажи S.T.A.L.K.E.R. в игре и в жизни

Пожалуй, самый колоритный персонаж на "Скадовске" – это талантливый техник Кардан. К сожалению, является большим любителем приложиться к бутылке, поэтому до определенного момента майор застает его в нетрезвом состоянии. Однако, в отличие от своего игрового воплощения, Константин Ступивцев – совсем даже не алкоголик. Дизайн интерфейса "Зова Припяти", а также всем известный бокс-арт для обложки, принадлежат его авторству. Сейчас Константин работает художником в компании Vostok Games.

Издания

Игра вышла более чем в 10 странах по всему миру. Каждый дистрибьютор в своей стране предлагал свои содержимое изданий и лицевую сторону. Также выпускались специальные наборы для журналистов.

История

Первый поход на Север

В 2011 году, в начале августа, Стрелок вместе со своими друзьями — Клыком и Призраком — проникает в центр Зоны к Чернобыльской АЭС. Проникнув внутрь Саркофага, группа находит подозрительную запертую дверь, которую не открыть. Клык сообщает, что может изготовить декодер для этой двери. При попытке уйти с ЧАЭС на группу нападает патруль группировки «Монолит». Призрак и Клык теряют из виду Стрелка, который уходит от атаки бегством. Загнанный, он попадает в четвёртый энергоблок, где видит загадочный камень — Исполнитель желаний. Камень просит Стрелка загадать желание, но обессиленный сталкер теряет сознание. Клык и Призрак находят его тело на входе в полуразрушенный реактор и, в обход патрулей, уходят с ЧАЭС вместе с их раненым товарищем (Клык предлагал оставить раненого Стрелка, считая что тот не выживет, но Призрак настоял на своём). После этого они относят полуживого Стрелка к Доктору и тот залечивает серьёзные раны. После выздоровления Стрелок покидает дом Доктора и отправляется на север Зоны, где попадает под выброс. Судьба благосклонна к Стрелку: еле передвигаясь, он добирается до Доктора, и тот снова спасает ему жизнь.

Второй поход на Север

Оправившись после ранений, Стрелок вновь собирается идти на север. По информации, которую ему передал Клык, Стрелок выясняет, что кто-то узнал о деятельности их группы, и теперь за ними началась охота. Стрелок решает идти на север через Выжигатель. Для этого он направляется на Янтарь к Сахарову за пси-защитой. Данную информацию через флешку он передаёт Призраку и Клыку и просит своих друзей подождать его на Военных Складах. На Янтаре Стрелок выпрашивает у Сахарова прототип пси-защиты под предлогом его тестирования и пробирается через пси-установку на Янтаре. Однако происходит мощный всплеск пси-излучения, и Стрелок попадает в ловушку. Через какое-то время группе Левши удаётся перезапустить клапан, отвечающий за охлаждение зомбирующей установки, и Стрелок уходит в Рыжий лес, однако на опушке за ним начинает погоню наёмник Шрам, выполнявший задание «Чистого неба». Стрелку удается заманить наёмника в засаду, а самому убежать в тоннель и подорвать его. По тоннелю Стрелок выходит к окрестностям «Юпитера», там он оставляет свой уникальный автомат и две записки для Клыка и Призрака, а сам уходит на ЧАЭС. Там Стрелка настигает отряд «Чистого неба» во главе с Лебедевым. Под пси-защитой Стрелок пытается пробиться к Саркофагу. Однако наёмник Шрам при помощи электромагнитного ружья выводит из строя пси-защиту Стрелка. Неожиданно для всех происходит Сверхвыброс.

Стрелок попадает в непонятное помещение с грудами тел полуживых сталкеров, а также с кучей аппаратуры и экранами. На его руке видна татуировка S.T.A.L.K.E.R. После этого начинаются события S.T.A.L.K.E.R. Shadow of Chernobyl.

Третий поход к Центру Зоны

Грузовик смерти, перевозящий запрограммированных (программа S.T.A.L.K.E.R., о которой становится известно в бункере управления Монолитом) людей, получивших цель от «О-Сознания», — «Убить Стрелка» — попадает в аварию на северной части Кордона. Неизвестный сталкер, обыскивая грузовик и тела погибших в автокатастрофе на наличие ценных вещей, среди трупов находит уцелевшего человека, которого приносит Сидоровичу. За татуировку на руке Стрелок получает прозвище Меченый. Он не помнит ни своего имени, ни своего прошлого. В его КПК есть только одна запись — «Убить Стрелка».

Сидорович в качестве платы за спасение даёт Меченому задание найти сталкера по кличке Шустрый, который нёс ему важную информацию. Вместе с людьми Волка Меченый спасает Шустрого из плена бандитов и получает у Сидоровича второе задание — добыть документы, которые находятся на военной базе в НИИ «Агропром». В этих документах содержится важная информация о Центре Зоны, за них торговец помогает Меченому в деле со Стрелком, ибо тот каким-то образом связан с прошлым Меченого. Он даёт наводку на сталкера по прозвищу Лис, Меченый спасает Лиса, пришедшего из глубокого рейда. Тот сообщает, что его брат, Серый, знает о Стрелке. Меченый находит Серого на Свалке. Тот, в свою очередь, даёт наводку на Крота — сталкера, знающего, где находится тайник Стрелка. Меченый спасает Крота на «Агропроме» от военных и получает примерные координаты тайника. В подземелье «Агропрома» Меченый находит тайник группы Стрелка. Из найденных там материалов становится ясно, что один из группы Стрелка убит, другой исчез, а сам Стрелок в это время отправился к ЧАЭС.

С украденными у военных документами Меченый отправляется к Бармену на базу «Долга» на заводе «Росток». Бармен находит материалы весьма интересными и отправляет сталкера за остальным — в покинутые секретные лаборатории X18 и X16. На пути в первую Меченый расправляется с Боровом — бандитским паханом, и помогает долговцу Пуле спасти напарников. По пути к второй лаборатории спасает от наёмников учёного — профессора Круглова.

Сахаров — лидер учёных, говорит, что в лаборатории X16 вместе с одним из учёных отправился Призрак. Но не вернулся. Меченый находит трупы и учёного — Васильева, и самого Призрака. Из документов, найденных в лабораториях, следует, что Выжигатель мозгов, преграждающий путь к центру Зоны, рукотворен. Его, оказывается, вполне можно отключить так же, как Меченый проделал это в X16. Но запись с КПК Призрака выводит Меченого на след Проводника — человека, определённо знакомого со Стрелком. Тот сообщает о неком Докторе, который ждёт Стрелка в тайнике его группы. Меченый направляется туда… Чтобы выяснить, что Стрелок — это он сам.

Доктор рассказывает Меченому (причём называет его Стрелком), что узнал во время своих рейдов к ЧАЭС: легендарный Монолит, Исполнитель желаний — лишь фикция, иллюзия, а настоящая тайна Зоны спрятана где-то рядом с ним. На Радаре Стрелок отключает Выжигатель мозгов и вместе с другими сталкерами двигает по открывшейся дороге в город-призрак — Припять. В гостинице, по наводке Доктора, он находит декодер, который должен открыть самую таинственную дверь Зоны, и свои собственные рукописные заметки.

Добравшись до ЧАЭС, отбиваясь от «монолитовцев» и военных, он находит эту дверь и открывает её. Представитель «О-Сознания» рассказывает Стрелку, что Зона — результат вышедшего из-под контроля эксперимента группы «О-Сознание», которая пыталась слиться с ноосферой — глобальной памятью человечества. Отказавшись от заманчивого предложения присоединиться к «О-Сознанию», Стрелок находит убежище учёных и уничтожает их.

В Припяти

После уничтожения «О-Сознания» Стрелок понимает, что Зона не исчезла. Проводник направил его по подземельям Припяти к военным. По приходу в Припять, он присоединяется к группе военных под руководством майора Дегтярёва, которому рассказывает о Зоне: в частности, открывает причину провала операции «Фарватер», выжившие во время проведения операции которой собрались в прачечной. После того, как военные с боем вырываются из Припяти, Стрелок становится главным научным консультантом в НИИЧАЗ — научно-исследовательском институте Чернобыльской аномальной зоны.

Концовка

Описание

Сталкер-легенда. Именно он ближе всех подобрался к тайне возникновения Зоны.

Стрелок был известным сталкером-первопроходцем, который несколько раз пробирался вглубь Зоны, чем вызывал глобальные катаклизмы. Известен также под прозвищем Меченый, которую ему дал Сидорович, из-за характерной татуировки на руке. Основал свою группу, в которую входили: Клык, Призрак, Доктор, Проводник и, возможно, Выдра.

Энциклопедия имён и биографий игры S.T.A.L.K.E.R.


1. Охотник
Добродушный весельчак, единственная его проблема это то, что умеет стрелять только из охотничьего ружья. Остальное даже не пробует. Недавно попал в передрягу на Дикой территории и потерял там свое фамильное ружье. Теперь околачивается в баре, надеется, что кто-то вернет ему его ружье.

2. Лидер наемников (Имя. )
Злой и страшный серый волк.

3. Павлик (Осведомитель).
Сталкер группировки "Свобода". Детальная информация отсутствует.

4. Ара
Известный на всю Зону информатор и осведомитель.

5. Харон
Лидер группировки "Монолит". Лучше держаться от него подальше. Детальная информация отсутствует.

6. Левая рука лидера группировки "Монолит" (Имя. )
Сталкер группировки "Монолит". Детальная информация отсутствует.

7. Правая рука лидера группировки "Монолит" (Имя. )
Сталкер группировки "Монолит". Детальная информация отсутствует.

8. Демон
Олег Гусаров. Бывший “черный берет”, проходил службу в Белоцерковской бригаде Спецназа. Сверхсрочник, старший сержант, по специальности снайпер и подрывник. По состоянию души - “волк-одиночка”. В Зону никогда не берет с собой напарников, предпочитая действовать один. Неоднократно ему предлагали вступить в кланы – всегда отказывался наотрез именно по этой причине.

9. Леший
Так его прозвал брат, пришел в зону юным идеалистом. Но несколько лет жизни на волосок от смерти сделали его циничным реалистом. Считает зону своим домом, а тех, кто не прошел испытание зоной – недостойными жить на Земле.

10. Чучело
Контрабандист со стажем. Долгое время промышлял в Африке и Южной Америке. Облетевшие весь мир истории о чернобыльских мутантах привели его на Украину. За короткий промежуток времени сумел вывезти из запретной зоны несколько сотен чучел мутантов, за что получил прозвище «Чучело». В промежутках между «работой» в Зоне – преуспевающий торговец. Любит костюмы от Армани и галстуки от Версаче, но стволы предпочитает советские.

11. Упырь
Невероятно везучий сталкер. Много раз его группа оказывалась на волосок от смерти, и всегда он был единственным, кому удавалось спастись. У сталкеров пользуется дурной славой «несчастливого талисмана». С некоторых пор всегда ходит в одиночку.

12. Отец Диадор
Бывший афганец. Во время одной из засад маджахедов резко уверовал в Бога. После Афгана иммигрирует в Польшу, где поступает в духовную семинарию. После окончания семинарии некоторое время проповедует в Львовской католической церкви. После взрыва на ЧАЭС записывается добровольцем помогать пострадавшим. Последние несколько лет проповедует на территории Зоны.

13. Зоб
В повседневной жизни флегматик, не выражает свои эмоции, спокоен. Однако при сильных впечатлениях вспыльчив, агрессивен. Интеллигент. Материалист, ужасно жалеет о том, что попал в Зону. После окончания медицинского института был направлен в Зону, где лагерю учёных требовался ассистент нейрохирурга. Препарирует мозг мутантов и исследует их психокинетические способности. Ждёт пенсии и возможности жить в столице подальше от этого гиблого места.

14. Неумеха
Неумехе 20 лет. На большой земле ничего и никого у него не осталось, и он решил приехать сюда. Уезжать из Зоны ему попросту некуда. в Зоне просто сводит концы с концами. Очень многим сталкерам должен некоторые суммы денег. В Зону ходит очень часто, но никогда один, чаще примазывается к группам сталкеров. Но мало кто соглашается брать его, ведь он лишь лишняя обуза. Хабар собирает очень редко. Живет на подачки от других сталкеров и поэтому весь в долгах.

15. Кочерга
Свиреп, зол, груб, эгоистичен, жесток, бесчувственен, холоден. Никто не знает, когда и как он попал в Зону. Его боятся и недолюбливают. В Зоне просто живёт, у него нет ни будущего, ни прошлого. После одной из своих многочисленных вылазок в Зону потерял память и очень многое забыл. Не помнит, откуда он, не помнит своё настоящее имя, часты провалы в памяти. Например, может забыть нового знакомого через час после знакомства, и, восприняв его как врага, убить.

16. Барин
Хам, подхалим, лицемер, трус. Жизненным кредо Барина можно было бы назвать фразу после нас - хоть потоп. Из всего старается извлечь выгоду. При всём при этом очень честолюбив и обидчив. В Зону приехал, как бы это банально не звучало, за деньгами. И вот уже второй год в Зоне занимается добычей материальных ценностей любыми способами.

17. Воробей
Воробью 27 лет. Хитёр, дальновиден, но иногда совершает грубейшие ошибки. Временами подл. В целом, оставляет о себе двойственное впечатление. Худ и бледен. В Зону пришёл из любопытства и сам себе дал обещание - два месяца в Зоне - и домой. Но так здесь и остался. В первой своей вылазке в Зону умудрился пройти без приборов по полю, сплошь усыпанному аномалиями, не зная о них. Когда ему сообщили об этом, он долго не мог прийти в себя. С тех пор отмечает тот день (9 октября), как свой второй день рождения.

18. Прут
Пишет о Зоне очерки и рассказы под псевдонимом Аркадий. В прошлом журналист, дотошный, жесткий, но справедливый. Пользуется определенным уважением среди сталкеров.

19. Умник
Студент с физфака, ушел с пятого курса института в Зону за заработком. Любитель повыпендриваться своими "научными" знаниями и рассуждать на отвлеченные философские темы. За этот выпендреж его сталкеры и недолюбливают. Но в целом парень неплохой. Все еще верит в высокие идеалы.

20. Фраер
Пришел в Зону в поисках приключений. Косит под героев комиксов 60х. Его называют по-разному: Бэтмэном, Мачо, Черным плащом, Бандеросом и, хотя тот факт, что в Зоне он уже два года и до сих пор жив, говорит о многом, но всерьез его до сих пор не воспринимают, что его сильно задевает.

21. Полкан
Бывший военный сталкер, подполковник внутренних войск. После одной из операций в глубине Зоны остался один из всего отряда, но зато нашел доказательства того, что их просто-напросто всех подставили, послали на убой. После чего решил обратно не возвращаться, подстроил собственную смерть и ушел к сталкерам, разбираться с проблемой Зоны нелегально. Молчалив, циничен, целеустремлен.

22. Стек
Кузин Васька Степанович, или попросту Стек, во время взрыва станции проходил срочную службу недалеко от Чернобыля. Во время отселения остался на отчужденной территории, как сам теперь говорит «по глупости». Когда появились первые признаки аномальной природы зоны – Стек стал считать себя защитником Земли, и всеми силами боролся против Зоны.

23. Сокол
Алекс Соколов. Необычайно спокойный. Никогда не обвинит кого-то, пока не будет точно уверен в происшедшем. Ненавидит драки, предпочитает выяснять отношения без применения силовых методов. Всегда уверен в себе. Не любит находиться в центре внимания. Проходил подготовку в антитеррористической группе.

24. Барыга
Просто барыга.

25. Лукаш
Лидер группировки "Свобода".

26. Капец
Охранник "Лукаша", лидера группировки "Свобода".

27. Мановар
Охранник "Лукаша", лидера группировки "Свобода".

28. Угол
Охранник "Лукаша", лидера группировки "Свобода".

29. Макс
Хранитель группировки "Свобода". Фанатично предан группировке. Отлично экипирован и очень опасен. Детальная информация отсутствует.

30. Угрюмый
Хранитель группировки "Свобода". Фанатично предан группировке. Отлично экипирован и очень опасен. Детальная информация отсутствует.

31. Повар
Повар группировки "Свобода". Пьяница и дебошир, но готовит отлично.

32. Скряга
Известен своей жадностью и неуступчивостью, но говорят у него можно достать все что угодно.

33. Кеп
Сталкер группировки "Свобода". Командир Барьера. Человек, сплотивший вокруг себя людей, готовых гибнуть за общее дело.

34. Шуруп
Известный в Зоне механик. Может из трактора собрать танк.

35. Сахаров
Главный учёный. Ветеран исследований Зоны. Участвовал в первых экспедициях 2007 года.

36. Проф. Круглов
Учёный-эколог. Научный работник. Доктор биологических наук. За пределами Зоны занимался патогенными мутациями у животных. В Зону отправился для изучения мутаций слепых псов.

37. Семёнов
Учёный-эколог. Научный сотрудник мобильной лаборатории. Детальная информация отсутствует.

38. Васильев
Учёный-эколог. Научный работник. Детальная информация отсутствует.

39. Призрак
Сталкер-ветеран, работает на учёных.

41. Зомби
Один из сталкеров, которым не повезло. (Прикол в конфигах, внимания не обращать).

42. Череп
Командир отряда спецназа группировки "Долг". Обычно хорошо экипирован.

43. Бармен
Не святой и не подлец, цену себе знает, за что пользуется уважением среди сталкеров. Ходят слухи, что прячется в Зоне от своего темного прошлого. После того как попал в аномалию, стал прихрамывать и решил сменить занятие. Обставил бар возле группировки Долга, который незаметно стал основным местом сбора для ветеранов Зоны. У бармена много связей как внутри Зоны, так и во внешнем мире.

44. Осведомитель
Таинственный сталкер, который очень много знает. Торгует информацией в баре.

46. Рябой
Неизвестный, попавший под воздействие выжигателя мозгов.

47. Лёлик
Телохранитель хозяина Арены. О его прошлом известно только плохое, ненавидит своих братьев.

48. Арни
Контрабандист со стажем. Известен тем, что за короткий промежуток времени сумел вывезти из запретной зоны несколько сотен чучел мутантов.

49. Генерал Воронин
Основатель группировки "Долг", вот уже пять лет возглавляет группировку.

50. Полковник Петренко
Один из основателей Долга и по совместительству главный идеолог. Это он разработал свод правил и завербовал практически всех ключевых членов Долга.

51. Капитан Иванцов
Офицер группировки "Долг". Руководитель всех карательных операций и операций по зачистке крупных скоплений мутантов.

52. Сержант Пличко
Начальник охраны территории "Долг".

53. Прапор
Офицер группировки "Долг". Командир блок-поста "Долг" на Свалке.

54. Волкодав
Один из полевых командиров "Наемников". Командир отряда боевиков, которые именуют себя "псами". Анархист, презирает любые законы, кроме законов силы.

55. Тиран
Один из «героев» группировки Наемников. Простреленный всеми калибрами ветеран. Редкий псих и садист.

56. Счастливчик
Мародер и убийца. За его голову неоднократно объявляли награду. Когда-то был в хороших отношениях с Долгом, помог им отбить нынешнюю территорию. Теперь обитает на дикой территории и грабит со своей бандой одиноких сталкеров.

57. Гордон Фримен
Ученый, эксперт по аномальным явлениям. Работал в Америке над секретными проектами. С недавнего времени считался пропавшим без вести. (Учёный-неудачник из Чёрной Мезы).

58. Крот
Бывший диггер. Со своей группой единомышленников лезет во все заброшенные лаборатории и бункеры до которых может добраться.

59. Крысолов (ratcatcher).
Бандит.

60. Боров
Лидер бандитов.

61. Джек
Опытный сталкер. Держит ухо востро.

62. Сергей Лохматый
Пленник бандитов. Боевик группировки "Долг". Хорошо экипирован.

63. Пуля
Сталкер группировки "Долг". Детальная информация отсутствует.

64. Калугин П.И.
Учёный-эколог. Охрана мобильного научного лагеря. Детальная информация отсутствует.

65. Доктор
Доктор. Изгой.

66. Василий Петрович
Опытный сталкер. Детальная информация отсутствует.

67. Сидорович
Промышлял торговлей с малых лет. В детском садике продавал цветные карандаши. В школе торговал жевательной резинкой. В институте промышлял продажей легкой наркоты. С появлением Зоны смекнул, что на этом можно хорошо заработать. Славится тем, что способен наладить хорошие торговые отношения с самыми разношерстными клиентами.

68. Волк
Лидер лагеря новичков. Старый сталкер, собравшийся на покой.

69. Фанат
Стал лидером лагеря новичков после Волка. Целеустремлен, агрессивен, пользуется среди новичков заслуженным авторитетом.

70. Лис
Старый прожженный зоной одиночка.

71. Толик
Просто сталкер.

72. Шустрый
Сталкер, которого прозвали шустрым за его умение быть незаметным и незаменимым. Торговец его иногда использует для деликатных заданий, проследить за кем-то, что-то подсмотреть, подслушать.

73. Петруха
Толковый новичок. Пользуется особым расположением Волка, который его частенько отправляет на важные задания.

74. Командующий
Командующий штурмом военных.

75. Проводник
Личность в своем роде легендарная, говорят, что он может провести в любую точку Зоны. Берет он дорого, но дело не только в деньгах. Не нравящихся ему людей он не поведет ни за какие деньги. Ветеран, знает Зону вдоль и поперек.

76. Серый
Сталкер с грязным лицом и не менее грязной биографией.

77. Представитель проекта "Осознание". (Имя. )
Представитель проекта "Осознание". .

78. Василь Невезучий
Армейский спецназ. Хорошо экипирован. Детальная информация недоступна.

79. Гарик
Охранник бара. Или, если хотите, телохранитель бармена. О его настоящем, как и о прошлом ничего не известно.

80. Жорик
Брат-близнец Гарика. Охранник на входе бара. Такой же молчаливый как и его брат.

81. Борзый
Один из бандитских лидеров. Хорошо вооружен и очень опасен. Детальная информация отсутствует.

82. Душман
Лидер группировки наемников. Хорошо вооружен и очень опасен. Детальная информация отсутствует.

83. Жека Дуплет
Опытный сталкер. Держит ухо востро.

84. Майор Кузнецов
Майор, командует армейским постом у моста. Сотрудничает со сталкерами, беря мзду за проход через мост.

85. Вася Кабан
Пользуется определенным авторитетом у бандитов в Зоне. Подельник Борова.

86. Юрик
Новичок. Делает первые шаги в Зоне.

87. Бес
Бежал в Зону, прячась от правоохранительных органов. В одиночку старается поддерживать порядок в Зоне, так, как он себе его представляет. Борец с беспределом. Жесток, но справедлив.

88. Саша Белый
Сталкер ветеран. Возможно хорошо экипирован. Детальная информация отсутствует.

89. Прапор (из Бара)
Это официальный вербовщик СБУ. Часто сидит в баре. Об этом знают все, а также о том, что если становится слишком туго, то стоит идти к нему. Правда после этого шага путь обратно, к честным сталкерам, будет закрыт.

90. Мастер
В прошлом слесарь с завода "ХолодМаш". После того, как от него ушла жена, решил покончить жизнь самоубийством, а так как человек он был религиозный, то выбрал в качестве оригинального способа самоубийства Зону. Но выжил, пообтерся за пару лет и среди сталкеров завоевал определенный авторитет, благодаря своим профессиональным навыкам. На данный момент Мастер - самый компетентный слесарь в Зоне, ремонт оборудования и техники, обустройство систем защиты бункеров группировок и т.д. и т.п. - его епархия. Вхож в любые двери, влиятелен, прост, но грубоват в общении.

91. Бром
Постоянно пьяный член группировки Долга. Долг дал ему последнюю возможность остаться в группировке, выполнив задание, но он пьян и не может его выполнить.

92. Нет у него имени.
Сталкер спецподразделения Монолита - "Кристалл", отвечающего за сохранность самого Монолита.

Где знаки вопроса, около имени и описания/биографии, там я не уверен.
Давайте восполним всем миром недостающие сведения.
Если есть пояснения к уже известным именам, то тоже принимается.
Просьба писать сухим, литературным, лаконичным языком.

Реклама в игре

Перед выходом игры компания заключила несколько контрактов на размещение в своей игре упоминаний определённых торговых марок в различных проявлениях.

Самой известной является энергетический напиток Non Stop продуктовой компании «Нові продукти» (рус. «Новые продукты»), появившийся на рынке в 2005 году, — в игру, вместо энергетического напитка S.T.A.L.K.E.R., был введён данный напиток. Сделка совершилась благодаря рекламному агентству «Интера» и составила несколько тысяч долларов.

Другим размещением торговой марки в игре является ноутбук компании AsusTek Computer Inc. в вводном ролике — логотип компании видно в моменте, когда Сидорович сбрасывает вещи со стола. Это размещение было согласовано напрямую с THQ, а уже после с GSC.

Также планировалось введение КПК с логотипом компании Samsung Electronics Co., Ltd, но по неизвестным техническим причинам к выходу игры компании не успели договориться о финальном виде этого КПК. Хотя сама текстура осталась в ресурсах игры по адресу texture\ui\rus_pda\ui_pda.dds и создана на основе сенсорного телефона с клавиатурой Samsung F700 Ultra Smart, впервые анонсированного 8 февраля 2007 года.

Стоит отметить «размещение-отсылку» водки «Казаки». «Казаки» — серия стратегий от GSC, выходившая в 2001-2 и 2005-6 годах (также серия выходила в 2016-17 годах, но именно к водке она не относится).

Содержание

Почему никто не узнаёт Стрелка?

Данный вопрос является очень спекулятивным среди фанатов вселенной S.T.A.L.K.E.R. и породил огромное количество споров и теорий.

Во время разработки «S.T.A.L.K.E.R.: Чистое Небо» создатели объяснили этот факт тем, что во время первой встречи Стрелка и Сахарова лицо сталкера было замотано бинтами.

Исходя из разговора Дегтярёва со Стрелком в ЗП, можно понять, что они были ранее знакомы, и причиной, по которой Проводник его не узнал, был тот факт, что он, во-первых, считал Стрелка мертвым на тот момент, во-вторых, исходя из визуала в начальном ролике, видно, что Стрелок сильно исхудал, обзавелся шрамами на лице, да и вообще сильно изменился.

Читайте также: