Как настроить руль logitech g25 в assetto corsa

Обновлено: 05.07.2024

Карьера FreeRace:
пока пусто


В материале предлагается разбор параметров настройки обратной связи в Assetto Corsa и комментарии к ним. А так же предлагаются варианты настроек, на примере руля Logitech G25/27.

Настройка параметров драйвера руля

Появляющиеся в сети рекомендации от якобы разработчиков, где предлагается ставить
все параметры на 100, никак себя не проявили. По этому настраивать будем
иначе, исходя из реальной работы FFB.

Установление значений, ниже 100, приводит к размыванию центрирования как такового, и образованию пустоты в обратной связи, в околонейтральном положении руля. Таким образом, диапазон значения Overal Effect Strength находится между 101 и 105-107, где 107 – это пограничное значение, резко ограничивающее величину параметра Gain в игре, появлением паразитного дребезга даже на стоячей машине.

Spring Effect Strength - Включение параметра, никак не отражается на обратной связи в игре. Можно поставить хоть 0, хоть 150.

Damper Effect Strength - Параметр используется игровым FFB и может быть настроен в меню игры, значением Damping. Оптимально выставить 100, и уже в игре, при необходимости осуществлять настройку.

Enable Centering Spring in Force Feedback Games - Этот эффект не привязан к игровому FFB, и нужен лишь для того, что бы обеспечить пружину, возврат руля в нейтраль, словно это допотопный руль с загрузкой на резинках. Само собой он не используется никем в современных играх и симуляторах. Однако, иногда, его малые значения бывают полезны, для создания более плотного центра руля. Его небольшие значения (10-17), еще не создают реальной пружины, не возвращают принудительно руль в центр, но уже дают легкое сопротивление, при отклонениях руля, что в некоторых играх, где в центре руль просто абсолютно пустой, создать иллюзию цельности обратной связи. В AC, в силу того, что FFB практически всегда прилагает какое то воздействие на руль, это имеет мало смысла. Однако, для любителей максимально «плотного» центра, можно добавить ему еще чуток «плотности».

Так 10 – это то значение, при котором эффект начинает возвращать руль в нейтраль в принципе (при Overal Effect Strength – 101 и полностью отключенных прочих эффектах FFB, включая основной). При значении 9, на машине в таких условиях, когда общего FFB нет, руль не возвращается в нейтраль вообще – видимо сопротивляется собственный вес вала и баранки.

При включенном же FFB в игре, значение 17 – является максимальным, при котором руль не возвращается в нейтраль (в этом случае сопротивляется уже FFB).
Увеличение параметра еще выше, начинает вмешиваться в управление, и на стоячей машине, руль сам возвращается в центральное положение.

Итого - включение значений 10-17, немного добавляет «плотности» центру руля, с минимальными потерями для информативности FFB.

Так же, есть мнение, что просто включение галочки Enable Centering Spring in Force Feedback Games, при нулевом значении параметра, оказывает положительное влияние на плотность центра руля. Но это не очевидно в AC.


Игровые настройки

Gain - Общий, несущий основную нагрузку эффект FFB. При полном отключении этого параметра, FFB полностью отключается. Реагирует на скорость, заносы сносы (дает инфо рукам), поверхность трека, на кербы и газоны. Сам по себе иногда побрякивает, постукивает, даже при небольших значениях. На стоячей машине, практически не создает момента от шин – руль крутится легко, словно бы никакого FFB и нет. На торможении, дает дребезг якобы от скольжения… очень неприятный, паразитный эффект, который нельзя отключить. Во время движения, создает раскачку руля влево вправо, с амплитудой, регулируемой параметром Filter. Видимо этот эффект призван создать иллюзию раскачки автомобиля на волнах, и избавить руль, от пропадания обратной связи на прямых, когда моторы не прилагают к нему никакого момента. Значение 100, установленное по умолчанию, является явно избыточным! При таком значении «режутся» многие моменты, необходимые информационно. Загрузка становится похожей на пружину. По ощущениям, 60 – является оптимальным параметром, при котором чувствуются все эффекты.

Filter - По идее, это некий программный фильтр, призванный сглаживать резкие удары и вибрации руля. Но на деле он просто увеличивает амплитуду
раскачки руля при движении. От легких толчков туда сюда, при минимальном или нулевом его значении, до вполне конкретной раскачки автомобиля. При больших значениях, руль мягко перекладывает влево вправо, и если отпустить его двигаясь по прямой, то автомобиль будет сам поворачивать то влево, то вправо. Завязан только на основной параметр Gain, а на эффекты Kerb Effect и Road Effect и Slip Effect не оказывает влияния.

Damping - Вязкость. Демпфирует руль. Создает ощущение веса автомобиля. Руль становится тяжелее поворачивать, причем в обе стороны. Что негативно
сказывается на времени перекладки руля, во время контрруления. Не зависит от других эффектов. Но оказывает влияние на все другие эффекты тем сильнее, чем больше его величина – он их поглощает. Работает только при включенном параметре Damping Effect Strength в профайле Logitech. Значения Damping Effect Strength в профайле, и Damping в игре усиливают друг друга. Это значит, что максимальная сила эффекта может быть достигнута при максимальном значении 150 в профайле, имаксимальном значении 99 в игре. Но такие значения избыточны, по этому имеет смысл в профайле ставить 100, а в игре уже настраивать под свои ощущения. При больших значениях дампинга, и малых значениях Gain, вяжущий эффект параметра столь высок, что руль вообще не будет стремится в нейтральное положение – повернул его, отпустил, и он в таком положении и останется, даже при едущей машине.

То есть, никакой информационной, полезной нагрузки этот эффект не несет. А потому, может быть отключен хоть в профайле, хоть в игре, если только нет желания настроить приятную тяжесть руля.

Как настраивать:
Сначала настроить все другие эффекты для комфортного управления. Затем добавлять значение Damping в игре, малыми порциями, что называется по вкусу. При этом имея в виду, что появляющаяся тяжесть, делает руль более приятным, добавляет машине вес, но крадет информацию, обрезая, глотая другие эффекты. Его добавление – это компромисс.

Отказываться от эффекта не стоит, так как без него, не чувствуется разница покрытий, и часть кербов просто сливается с трассой (плоские, нарисованные кербы не будут отрабатываться). Наличие же хотя бы минимальных значений параметра Kerb Effect, дает информацию о том, когда колеса машины попали на поверхность, отличную от дорожного покрытия, и когда они покинули ее.

При этом, обязательно следует иметь в виду следующий момент: Kerb Effect отрабатывает только тип поверхности, и при небольших значениях не создает никаких неприятных стуков, дребезга и вибраций. Основной же параметр обратной связи – Gain, сам создает реакцию руля на тех кербах, которые сделаны объемными (3Д сетка, а не просто текстура на плоском полигоне). Реакция основного эффекта - Gain, на некоторых кербах, при полностью отключенном Kerb Effect, дает стук, треск и прочие неприятности. Так вот, включение Kerb Effect, даже немного сглаживает эти стуки, за счет того, что разной плотности реакция от Kerb Effect и Gain суммируется, некоторые стуки «проглатываются». То есть, при небольших значениях Kerb Effect, это есть эффект, абсолютно полезный, как информационно, так и тактильно. Стуки и удары на объемных кербах, дает не он, а основной FFB, и выключение Kerb Effect, от этого не избавляет.

Road Effect - Сам по себе эффект не работает. Только совместно с Gain, как усилитель, выделитель данного эффекта на фоне остальных. Добавляет вибрацию и толчки от покрытия во время движения. А вместе с сними стуки, дребезг и прочие неприятные эффекты. Реагирует не только на дорожное полотно, но и на газоны. Особенно на газоны. При максимальных значениях, стучит и вибрирует так, что все находящееся на столе, тоже начинает звенеть… Терпеть можно где то до 35-45, и то легкий стук в отдельных местах присутствует, а наличие положительного эффекта не очевидно, и не однозначно. При совсем маленьких значениях, стука нет, но и эффект почти не заметен. Что-то там, в нейтральном положении руля «зудит» около вала. Это больше похоже, на какие то проблемы в руле, чем на толчки от дороги.

Эффект мог бы быть полезным, если бы был проработан. Но это грубая вибрация, граничащая со стуком, которая ощущается, как не привязанная к реальному скольжению шины. Она хоть (кажется) и усиливается - уменьшается, в зависимости от скорости скольжения, но не меняет амплитуды, и имеет неприятный, неинформативный характер. По этому, на мой взгляд, ее следует выключать, или использовать только самые малые значения, в районе 3-9. Чисто что бы обозначить эффект, максимально ненавязчиво.

Настройки осей

Gamma - Изменяет линейность оси руля. Чем выше значение, тем менее эффективен руль в околонейтральной зоне, и тем острее руль в крайних положениях.

Filter - Что делает это параметр, я не понял. Вплоть до 0,99 никакой разницы не заметил, а при 1 руль вообще не работает. Возможно, понять его работу можно только при активном управлении, рулем с малым радиусом поворота. Но за неимением такового я не оценил возможности.

Speed Sensetivity - Чувствительность оси руля от скорости движения. Чем выше значение параметра, тем на больший угол нужно крутить руль, тем меньше скорость, на которой появляется эта зависимость. Так, на максимальных значениях, руль нужно крутить с перехватами, сразу после страгивания, а на минимальных, расходы руля плавно увеличиваются с ростом скорости.

Brake Gamma - Настройка нелинейности педали тормоза. По умолчанию стоит 2.40, что делает ось нелинейной. При таком значении, вначале хода педали, чувствительность низкая, а в конце, наоборот высокая. Но не ярко выражено. Вообще, это дело вкуса, и особенностей педалей. Но по возможности не стоит привыкать к различного рода непропорциональному дозированию. На G25 педали довольно точные, по этому я предпочитаю линейный ход – ставлю 1, что позволяет дозировать пропорции хода виртуальной педали тормоза равномерно.

Примеры настроек

В примерах, приводится два варианта основной силы обратной связи - Gain – 60-70 (в зависимости от автомобиля). Это означает следующее:

В Assetto Corsa, обратная связь автомобилей отличается. У одних руль сам по себе более тугой, у других менее. Соответственно, подбирать параметр нужно исходя их этого. Для примера Ferrari 312T отлично чувствуется с параметром 60, а 70 для нее уже многовато - эффекты режутся. А некоторые автомобили наоборот - легкие. Имейте это в виду. Универсального варианта не получится. По моим наблюдениям, два параметра 60 и 70 - позволяют компенсировать эту разницу.

Тесты я проводил на большинстве автомобилей, на трассах Nurburgring, Spa, Imola, как на предмет общего фитбека, так и на реакцию кербов, обочин и
т.п. Первые два примера проявили себя хорошо везде. Третий вариант (тяжелый), некоторым автомобилям подходит, другим нет, и с высоким демпфером, к сожалению, только изменением общей силы не удается сделать хороший баланс обратной связи. По этому, если вам нравится тяжелый руль, и этот сет, на некоторых автомобилях надо настраивать индивидуально каждый параметр.

Софт- комфорт - Компромиссный вариант


Мягкий центр. Все эффекты присутствуют, но ненавязчиво, без дребезга. Работает мягко и аккуратно. Если где-то и стукнет, то это основной эффект, и от него никуда не деться.

Профайл
Overal Effect Strength -101
Spring Effect Strength -0
Damper Effect Strength -100
Enable Centering Spring in Force Feedback Games – 0 (вкл)

Игровые настройки
Gain – 60-70 (в зависимости от автомобиля)
Filter - 20
Damping - 5
Kerb Effect - 20
Road Effect –20
Slip Effect - 9

Максимальная информативность


Квалификационный вариант. С этим сетом можно на результат работать. Мягкий центр. Эффекты не несущие информацию отключены.

Профайл
Overal Effect Strength -101
Spring Effect Strength -0
Damper Effect Strength -100
Enable Centering Spring in Force Feedback Games – 0 (вкл)

Игровые настройки
Gain – 60-70 (в зависимости от автомобиля)
Filter - 0
Damping - 0
Kerb Effect - 20
Road Effect –0
Slip Effect – 9


Вариант для настоящих мужчин. Как водка с пивом Выраженные эффекты, но без дребезга. Тяжелый руль. Режется часть эффектов, но разве суровых челябинских мужиков это смущает? Сет не для рекордов, но для тяжелой работы на трассе.

Профайл
Overal Effect Strength -90
Spring Effect Strength -0
Damper Effect Strength -100
Enable Centering Spring in Force Feedback Games – 9 (вкл) (на всякий случай)

Игровые настройки
Gain – 60-70 (в зависимости от автомобиля)
Filter - 90
Damping - 35
Kerb Effect - 35
Road Effect –35
Slip Effect - 9

Отдельно хочу сказать новичкам, кто только приобрел руль с обратной связью, и стремится для достижения большего реализма, делать руль как можно более тугим:
Тугой руль сколь кажется поначалу реалистичным, столь же и вреден. Он лишает вас связи с машиной, перегружает моторы руля, мешает быстрой реакции. Тугой, особенно сильно задемпфированный руль не позволит вам добиваться максимальных результатов.

Как настроить руль logitech g25 в assetto corsa

Assetto Corsa Competizione | G Challenge

Assetto Corsa Competizione | G Challenge

Assetto Corsa Competizione | G Challenge запись закреплена

Настройка рулей Logitech G25/27/DFGT для Assetto Corsa.

Настройка рулей Logitech G25/27/DFGT для Assetto Corsa. Гайд для НОВИЧКОВ.

Евгений Прозоров


Евгений Прозоров

Что с тормозами в этой игре? Чуть нажмёшь - машину уносит нах. Не реалистично, играть невозможно

DELETED

Евгений Прозоров


Евгений Прозоров ответил DELETED

Сергей, тогда это говно будет тормозить километр. Пробовал уже , не вариант, увы

выбери жизнь

Саша Островский

Вячеслав Иноходов

Евгений, в начале гонки нажми педаль до упора. У меня пока так не сделать, игра считает любое прикосновение к педали - нажатием "в пол"

Евгений Прозоров


Евгений Прозоров ответил Вячеславу

Евгений Прозоров


Евгений Прозоров ответил Сообществу

Максим Гончаров

Костя Рисуев


Костя Рисуев

DELETED

Максим, Макс дело говорит. А еще баланс настраивай для твина важная штука помогает часто очень.

Максим Гончаров

Ну хоть что-то в дрифтер да я понимаю, ещё бы ездить нормально.

DELETED

Максим Гончаров

Сергей, так регулярно катаюсь в корсе но той стабильности и близости не как не могу добиться

DELETED

Максим, просто катать это одно дело, нужно всегда анализировать свои действия. Стараться понять почему то или иное не получается. Думать как сделать так что бы получалось. В этом лично мне помогают видяхи с FD,D1GP. + Общение со "старичками" а точнее обсуждение техник дрифта. Одна голова хорошо а 2 лучше. Еще я раньше изучал устройство автомобиля это дает свои + понимания к приму работы подвески а не просто увеличить или уменьшить развал. Еще естессно библия дрифта ( но это и так понятно ) Я пропустил года 2 просто так катаясь, ради фана, думая я все умею. НИХЕРАШЕНЬКИ. Сейчас евери заезд всегда после просматриваю реплеи и анализирую свои ошибки.

Как настроить руль logitech g25 в assetto corsa

Виктор Ролдугин

Расскажу все-таки про настройку руля. Не зря же я два дня убил на это.
Есть несколько твиков, которые работают на всех рулях. Итак:

Этот параметр определяет число кадров просчитанных наперед. Чем больше кадров просчитано наперед, тем возможней рассинхронизация картинки и того, что происходит с рулем на самом деле.
MAXIMUM_FRAME_LATENCY=1 - будет готовиться только один кадр наперед
MAXIMUM_FRAME_LATENCY=0 - будет готовиться столько кадров, сколько настроено в драйверах видеокарты ( обычно три-четыре кадра )

Твик спорный. Кто-то заново открывает для себя фидбек, кто-то не чувствует разницы. В любом случае, хуже от него точно не будет. Однако, его использование может отразиться на фпс, но я не заметил.

Виктор Ролдугин

Движок корсы может работать с ффб на частоте 300Hz, что ниже поддерживаемой частоты всех современных рулей ( G25 и выше ). Этот параметр уменьшает частоту фидбека. Сделано это для совместимости с ущербными рулями, но по умолчанию зачем-то включено.
FF_SKIP_STEPS=1 - 150Hz
FF_SKIP_STEPS=0 - 300Hz

Самый мастхэвный твик.

Виктор Ролдугин

Самый значительный твик, который принципиально меняет фидбек.
В этом файле приходится выбирать один из двух твиков: LUT или GAMMA.

Первый дает полностью линейный фидбек. Что это значит? То что и на прямой, и в повороте усилие на руле одинаковое. Снимается график с руля и с помощью LUT Generator строится LUT-файл, который компенсирует нелинейность фидбека. Подробно рассказывать не буду. Информации в сети очень много, в том числе на русском языке. Если вы используете LUT, то нужно изменить следующие строки:

TYPE=LUT ( по умолчанию GAMMA )
ENABLED=1 ( по умолчанию 0 )
CURVE=название_вашего_файла.lut

Второй тоже меняет линейность, но не произвольным образом, а гамма-коррекцией, с помощью математической функции. Значения <1 усиливают слабые силы, а >1 сильные силы. Например, если усилие на руле на прямой слишком слабое, а в повороте слишком сильное, то сделав гамму меньше единицы вы сделаете усилие на прямой больше и разница будет не такой ощутимой. Рекомендую постепенно понижать гамму шагом 0.1 или даже 0.05. Если вы используете GAMMA, то нужно изменить следующие строки:

TYPE=GAMMA ( по умолчанию GAMMA )
ENABLED=1 ( по умолчанию 0 )
VALUE=x.x

Лут мне не понравился ( очень не привычно ), а гамму я использовал, со значением 0.8. Сейчас не пользуюсь ни тем, ни другим. Нужно понимать, что лут очень мощное средство.

Как настроить руль logitech g25 в assetto corsa

SR Правила

Данные правила распространяются на сайт, форум и чат. В отдельных разделах конференции возможно наличие собственных правил, которые уточняют и детализируют правила поведения в них. При этом данные правила остаются обязательными в любом случае.

Правила вводятся для создания комфортной и конструктивной атмосферы общения.

1. Строго запрещена нецензурная лексика
1.1 Чистый мат (наказание: бан от недели пожизненно)
1.2 "Звездный" мат (например х*й) (наказание: бан от 5 дней до пожизненно)
1.3 Мат на аватарах и в подписях (наказание: бан от недели до пожизненно)

2. Строго запрещено иметь два или более аккаунтов на одного человека
2.1 Использование двух и более аккаунтов на одном IP адресе (наказание: бан от недели до пожизненно) *

3. Строго запрещено создавать некорректные темы
3.1 Если вы желаете создать тему, то создавайте в соответствующем её смыслу разделе форума (наказание: предупреждение, на второй раз бан на 5 дней)
3.2 Нельзя создавать тему со смыслом уже созданной, для этого пользуемся поиском (наказание: предупреждение, на второй раз бан на 5 дней)
3.3 Нельзя создавать множество тем (например: создавать для каждого выложенного вами забавного видео отдельную тему), если их проще и логичнее объеденить в одну (наказание: предупреждение, на второй раз бан на 5 дней)

6. Строго запрещены некорректные никнеймы
6.1 Запрещаются никнеймы с оскорблением других участнков (наказание: удаление аккаунта)
6.2 Запрещаются никнеймы с содержанием мата (наказание: удаление аккаунта)

7. Строго запрещена очень большая подпись
7.1 Запрещено иметь в подписи большую картинку (не более 125 пикселей в высоту и 600 в длинну) (наказание: бан на 3 дня)
7.2 Запрещено иметь подпись на пол страницы (наказание: бан на 3 дня)

8. Строго запрещно разжигание межнациональной розни
8.1 С людьми другой национальности следует обащаться вежливо
8.2 Запрещается усмехатся и оскорблять людей исходя из их национальности (наказание: бан от недели до пожизненно)

10. Строго запрещена излишняя агрессия
10.1 Запрещается любое проявление агрессии на пользователей сайта (наказание: от недели до пожизненно)
10.2 Запрещаются угрозы пользователям сайта (наказание: от недели до пожизненно)
10.3 Запрещается оскорблять пользователей сайта (наказание: от недели до пожизненно)

Администрация портала Sim-Race оставляет за собой право изменять правила с последующим уведомлением об этом пользователей форума.

* Исключение делается с разрешения администрации, в случае, если несколько человек пользуется одним компьютером.
** Кроме администрации (в целях оповещения пользователей).
*** Ссылки на youtube, различные новостные ресурсы и т.п. не считаются рекламой, но администрация портала не несет ответственности за содержимое сайтов, на которые вам предлагают переходить другие участники портала.

Читайте также: