Как зарядить аккумулятор mutlu silver calcium

Обновлено: 05.07.2024


Прикупил новый аккумулятор. Старый Зверь 60ач проработал почти 3 года. Ему пришёл кирдык после того как он сел и пол года почти не заряжался(((. Так то думаю ещё бы прослужил годок точно. И замерзал раза два-три и разряжал несколько раз в ноль. Летом так то норма работает а вот с наступлением морозов сдался(((
Ну теперь о хорошем)))
Купил в Таганке за 3 800р. По городу дешевле чем за 4 800рэ не нашёл. Таганка как всегда удивила своей ценой. Брал там резину и на зиму и на лето по вкусной цене. Производство Турция. В связи с сечайшнеми политическими обстоятельствами думаю скоро их продукцию в России не найдешь( Кстати в подарок шёл скрибок от льда))) Кароч зашёл на сайт забронировал и вечером забрал. Отзывы о нем хорошие, пусковой ток тоже отличный. В роли такси был sergey-aka за что ему спасибо что покатал))) вечерком мы эту покупочку хорошо обмыли))) хорошо что стоимость обмывки не привесила стоимости аккумулятора)))
Mutlu Silver 6CT-60R
Назначение — авто
Обслуживание — да
Форм-фактор — европейский
Тип — свинцово-кислотный
Клеммы — конус (Euro)
Размещение клемм — стандартное
Полярность — обратная + справа
Напряжение — 12 В
Ёмкость батареи — 60 Ач
Пусковой ток EN — 520 А
Ручка для переноски — да
Габариты (ДхШхВ) — 242x175x190 мм
Крепление — Нижнее
Вес брутто — 15.1 кг
Производство — Турция

Преимущества Mutlu Calcium Silver 60
-оптимален для эксплуатации в режиме пробок
-не нуждается в обслуживании
-широкий температурный диапазон эксплуатации
-лабиринтная крышка с пламегасителем (чё это такое не хера не понял))))
-индикатор уровня заряда
-токопроводимость на 30% выше, чем у стандартных батарей

Инструкция по эксплуатации аккумуляторов
1. Хранение батареи.
Залитая и заряженная батарея хранится в течение 6-ти месяцев в сухом и прохладном помещении при температуре +5 … +35 С, кальциевая батарея до 6 — 12-ти месяцев.
Запрещено хранить батарею в разряженном состоянии.
2. Установка батареи.
При установке — аккумуляторная батарея должна быть надежно закреплена в посадочном гнезде. Клеммы проводов должны обеспечивать надежный контакт с клеммами батареи (при установке батареи первой крепится клемма «+», при снятии первоначально отсоединяется клемма «-») . Удары по клеммам недопустимы. Во избежание повреждения аккумуляторной батареи нельзя касаться металлическими предметами одновременно клемм «+» и «-».
3. Уход за батареей.
Аккумуляторная батарея должна быть чистой и сухой, контактные клеммы чистыми. (Рекомендуем контактные соединения защищать кислотостойким вазелином).
Каждые 2 — 3 месяц контролировать уровень электролита в банках аккумуляторной батареи (10-15 мм выше пластин). При необходимости долить дистиллированную воду.
ДОЛИВАТЬ КИСЛОТУ и ЭЛЕКТРОЛИТ ЗАПРЕЩЕНО.
На аккумуляторной батареи с индикатором заряженности возможно на основании цвета указателя — индикатора следить за состоянием заряженности:
зеленый цвет: аккумулятор в заряженном состоянии;
черный цвет: аккумулятору требуется подзарядка;
бесцветный: указывает, что в аккумулятор необходимо добавить дистиллированную воду.
Плотность электролита в заряженной аккумуляторной батарее должна быть 1,27 ± 0,01 г/см при температуре + 25С. При пониженной плотности или нарушении сроков хранения произвести зарядку до восстановления необходимых параметров (ток зарядки равняется 10% от емкости аккумуляторной батареи), например: АКБ 6СТ-55 заряжается током 4 — 5,5А.
ВНИМАНИЕ: перед зарядкой АКБ обязательно вывернуть пробки. При зарядке АКБ руководствоваться инструкцией по пользованию зарядным устройством. Особенно тщательно нужно контролировать степень заряженности в холодное время года. Сильный разряд батареи может привести к замерзанию жидкости и выходу АКБ из строя.
Во избежание повышенного разряда аккумуляторной батареи контролируйте напряжение зарядки на автомашине. Проверка производится на работающем двигателе с частотой вращения 1500-2000 об/мин с включенными электропотребителями (напряжение зарядки — 14,2В). При включенных электропотребителях напряжение зарядки не должно превышать 14,5 В. Допускается утечка вольтаж 0,5 – 1,0 мА.

Инструкция по технике безопасности
1. При работе с батареей пользоваться защитными очками и резиновыми перчатками. При зарядке батареи взрывоопасная газовая смесь, поэтому в течение зарядки необходимо интенсивно проветривать помещение. Запрещено пользоваться открытым огнем, курить или производить искрообразование.
2. В качестве электролита в аккумуляторе используется разбавленная серная кислота. При случайном попадании ее в глаза, следует промыть глаза струей воды в течении нескольких минут, затем обратиться к врачу. При соприкосновении с кожей или одеждой следует промывать их водой на протяжении 15 минут.

Производитель Mutlu

Производитель аккумуляторов Mutlu компания Мутлу Акю – один из наиболее популярных турецких производителей в отрасли. Созданное в 1945 году как торговое предприятие, спустя десять лет оно выпустило свой первый аккумулятор. Современное производство ведется в Тузле и является объектом мирового класса. Среди аналогичных предприятий региона занимает лидирующую позицию.

На сегодняшний день Мутлу Акю – это крупный мировой холдинг, в который входят предприятия смежных с производством аккумуляторов отраслей. Холдинг, в свою очередь, входит в группу Metair Grubu, чтобы иметь большее влияние на международном рынке и иметь успех в других странах.

акб мутлу

Преимущества аккумуляторных батарей

Популярность Mutlu Silver объясняется отличными эксплуатационными характеристиками. К преимуществам этих моделей батарей можно отнести следующее:

  • Наличие удобной ручки для переноса батареи.
  • Индикатор позволяет следить за разрядом АКБ.
  • Повышенная устойчивость к вибрации.
  • Практически полное отсутствие расхода воды и минимальный саморазряд.
  • Стабильность даже в экстремальных условиях эксплуатации автомобиля.
  • Мощная энергия отдачи.

В линейке предложений этой серии аккумуляторов, изготовленных по технологии Silver, можно подобрать модели АКБ, которые предназначаются для небольших городских малолитражек, и мощные модели, показатели емкости которых превышают 100 А, что позволяет использовать их на внедорожниках, кроссоверах и представительских седанах.

Mutlu Silver Evolution


Специально для использования в условиях города были разработаны аккумуляторы серии Silver Evolution, которые длительное время сохраняют свой заряд, отличаются минимальным саморазрядом и способны обеспечивать уверенное заведение двигателя даже после длительной стоянки. Такие модификации батарей чрезвычайно надёжны, а сами аккумуляторы предлагаются покупателям в широком ассортименте.

Уникальная конструкция АКБ Silver Evolution позволяет нейтрализовать газообмен, который может возникать между окружающей средой и батареей. Лабиринтовая крышка имеет встроенные фильтры-пламегасители, что позволяет защитить аккумулятор при появлении искр и возгорании внутри пластин. Планки и клеммы надежно защищены от грязи и пыли, что существенно упрощает уход за батареей. Корпус изготовлен из сверхпрочного полипропилена, отличается устойчивостью к морозу, механическим ударам и характеризуется великолепной прочностью.

Использование для изготовления аккумулятора Мутлу Сильвер специального свинцового-кальциевого сплава с различными дополнительными добавками позволяет стабилизировать характеристики, а сама батарея не требует в последующем какого-либо сложного обслуживания.

При правильной эксплуатации такая АКБ может послужить 5−8 лет, обеспечивая уверенный запуск мотора даже при отрицательных температурах.

Из особенностей этой модификации можно выделить следующее:


  • Продуманная крышка-лабиринт, которая минимизирует газообмен, повышает безопасность использования аккумулятора.
  • Корпус выполнен из полипропилена, устойчивого к низким температурам и ударным нагрузкам.
  • Отличные токовые характеристики обеспечиваются за счёт использования сепараторов в виде конверта.
  • Батареи благодаря использованию серебряного сплава для изготовления решеток отличаются увеличенным сроком службы.

Аккумуляторы этой линейки предлагаются на отечественном рынке на протяжении многих лет и пользуются заслуженной любовью у покупателей.

Надёжные и недорогие АКБ не подведут автовладельца даже при эксплуатации автомобиля в условиях суровых зим, когда автомобиль длительное время простаивает на открытом воздухе при температурах -30 °С и более.

Модификация Mega Calcium


Это универсальная линейка аккумуляторов, которая может использоваться на легковых автомобилях, грузовой технике, различных погрузчиках и другом оборудовании. В аккумуляторах этой серии используются пластины со свинцом высокой очистки, что позволяет стабилизировать энергетические характеристики, а сама батарея выдаёт качественный ток на протяжении всего срока службы.

Это необслуживаемая модификация батареи, которая выполнена по технологии Expanded Metal. Свою отличную технологичность она сочетает с доступной стоимостью и простотой ее использования. Благодаря увеличенной стартерной мощности и пониженному самозаряду можно использовать такой аккумулятор на автомобиле зимой, при этом не требуется постоянно подзаряжать аккумулятор, который будет обеспечивать уверенный пуск двигателя даже при отрицательных температурах.

Отзывы о батареях Mutlu

Аккумуляторы от турецкого производителя Mutlu зарекомендовали себя на отечественном рынке с наилучшей стороны. Это надежная, долговечная и беспроблемная в эксплуатации батарея, которая с успехом используется на продукции АвтоВАЗа, недорогих иномарках и представительских машинах бизнес-класса. В аккумуляторах Mutlu Calcium Silver используются различные современные разработки, что позволяет существенно улучшить эксплуатационные характеристики батарей, обеспечивая их максимальную долговечность и сохранение всех характеристик пускового тока на протяжении длительного периода.

На моей КИА вышел из строя штатный аккумулятор, и я занялся поиском новой батареи. Изначально был настроен на покупку дорогих немецких батареи Bosch. Продавец в магазине порекомендовал попробовать Мулту Кальциум Сильвер. Действительно, при доступной цене АКБ имеет великолепные характеристики, и за несколько лет использования этот аккумулятор ни разу не подвел меня. Машина всегда уверенно заводится, а какого-либо дополнительного ухода батарея не требует.

У меня небольшой внедорожник, соответственно, нужно было правильно подбирать аккумулятор с высокой мощностью и отличными показателями пускового тока. Решил сэкономить и приобрести АКБ Mutlu. По цене эта батарея была в два раза дешевле, чем аналогичные модели аккумуляторов от немецких производителей. На моё удивление, АКБ оказался чрезвычайно надежным и долговечным. Использую его уже 4 года, и за это время потребовалось лишь 1 раз провести подзарядку аккумулятора, да и то потому, что на машине сломался генератор.

Я из той категории водителей, которые никогда самостоятельно не занимаются ремонтом и не разбираются в запчастях. Сел аккумулятор, и я отправился в магазин за новой батареей. Естественно, что, не зная ни марок и брендов, я полностью полагался на рекомендации продавцов. В итоге купил Mutlu Mega Calcium. АКБ оставил исключительно положительные впечатления. Он предлагается по низкой цене, отлично заводит машину, причём даже зимой после длительной стоянки нет никаких проблем с тем, чтобы завести двигатель.

Использую небольшой пассажирский бус, на котором занимаюсь извозом по городу. Соответственно, на аккумулятор приходится повышенная нагрузка, и я выбирал такую батарею с максимально возможной ёмкостью и мощностью. Приобрёл Mutlu Mega Calcium, который, по словам продавца, специально предназначается для использования на автобусах и грузовиках. В эксплуатации этот АКБ меня не подвел. Уже более 2 лет аккумулятор исправно заводит машину, не требуя какой-либо дополнительной подзарядки. Покупкой доволен, тем более что цена оказалась меньше, нежели у других известных марок.


Аккумуляторы в большинстве своем состоят из определенной емкости, внутри которой находится электролит, а также пластины с положительным и отрицательным зарядом. Выделяют 3 типа автомобильных батарей:

Каждый из этих видов имеет свои особенности, например, первый вариант устойчив к саморазряду и выкипанию, однако его существенный недостаток в том, что после нескольких глубоких разрядов он может «умереть» навсегда. В нашей статье мы обсудим все, что касается кальциевых автомобильных аккумуляторов, выясним как правильно и как часто им необходима зарядка и другие нюансы использования.

Как узнать дату выпуска и расшифровать код

Маркировка даты выпуска аккумулятора этой марки наносится с помощью лазера на верхнюю часть корпуса. Маркировка включает в себя шесть цифр. Первая обозначает номер линии, вторая – год, третья и четвертая – месяц, пятая и шестая – число.

Например, на корпусе нанесено 410819. Это значит, что дата выпуска аккумулятора – 19 августа 2011 года, а произведен он на четвертой линии.

Дата

Расположение даты выпуска

Обслуживание аккумуляторов Mutlu

Под этой маркой выпускаются разные виды аккумуляторных батарей – от традиционных до полностью необслуживаемых. Традиционные и гибридные, те, у которых можно снять крышку и долить воду, требуют более частой подзарядки, а также периодического восполнения недостающего электролита. Необслуживаемые требуется заряжать по мере необходимости.

Все аккумуляторы требуют бережного отношения со стороны владельца:

  • избегать глубокого разряда и хранения в разряженном состоянии;
  • избегать тряски и ударов корпуса;
  • чистить корпус, особенно вентиляционные отверстия и контакты от загрязнений;
  • удалять окисление с клемм.

Перед длительным хранением лучше полностью зарядить оборудование и снять его с автомобиля, поместив в место с не слишком высокой температурой.

Устройство АКБ

Как правильно и безопасно заряжать АКБ


Ранее мы уже говорили о том, в каких случаях требуется зарядить аккумуляторную батарею. Например, это нужно сделать, если АКБ после длительного хранения (год и более) разрядилась и напряжение на ее выводах опустилось ниже допустимых значений. Существует ряд правил и рекомендаций, которые необходимо принять во внимание, чтобы провести безопасную и правильную зарядку аккумулятора.

Проверка работоспособности АКБ

Напомним, что проверить работоспособность автомобильного аккумулятора закрытого типа можно с помощью специализированного прибора — тестера. С его помощью можно определить величину тока, который батарея может отдать в установленных условиях: при определенной температуре и в определенный временной интервал. При проверке тестер контролирует также соответствие напряжения на выходах АКБ нормативным параметрам. Все эти значения нужно учитывать, определяя работоспособность батареи.

Плотность электролита батареи напрямую указывает на уровень ее заряда. Показатель плотности связан с температурой окружающей среды. Так, у полностью заряженного аккумулятора плотность электролита составляет 1,28 г/см3, а у батареи, которая заряжена на 50 %, это значение снижается до 1,16 г/см3. Напомним, что измерить плотность электролита можно также с помощью специального прибора — ареометра или рефрактометра.

Что нужно для зарядки

Зарядить автомобильный аккумулятор можно от сетевого зарядного устройства или от портативного пуско-зарядного устройства. Рекомендуется подавать на заряжаемую батарею зарядный ток, который составляет 10 % от емкости АКБ.

Особое внимание глубоко разряженным батареям

Если значение плотности электролита в АКБ не превышает 1,14 г/см3, то батарея находится в состоянии глубокого разряда. Такое происходит с аккумуляторами при их долгом хранении, а также тогда, когда АКБ работает на автомобиле с постоянно включенными потребителями тока или на машине, в бортовой сети которой есть утечки тока.

Важно помнить, что в холодное время года вода в электролите сильно разряженной АКБ может замерзнуть, такую батарею придется заменить, так как в итоге в ее корпусе появятся микротрещины, через которые электролит может попасть в подкапотное пространство и нанести вред оборудованию автомобиля.

Еще один нюанс в зарядке глубоко разряженных батарей — зарядка АКБ, проведенная сразу вскоре после того, как она потеряла свой заряд, помогает бороться с последствиями сульфатации электродов. Именно сульфатация «виновна» в том, что у батареи снижается емкость и мощность.

Добавим также, что при глубоком разряде заряжать АКБ придется в течение суток или более. Кроме того, не стоит пытаться зарядить ее на форсированном режиме, в этом случае АКБ останется пустой.

Советы по зарядке

Итак, аккумулятор рекомендуется полностью зарядить сразу вскоре после его разряда. При этом необходимо использовать то зарядное устройство, которое подходит конкретному АКБ. Наилучший выбор — электронные зарядные устройства, которые имеют функцию автоматического отключения, а также те устройства, которые имеют режим регулировки напряжения и тока. Рекомендации по безопасной зарядке АКБ можно найти в инструкции по эксплуатации зарядного устройства. Добавим, а заодно и напомним, что не стоит заряжать замерзшую или поврежденную батарею.

Прежде чем заряжать АКБ, необходимо очистить ее вентиляционные отверстия. Затем нужно правильно, соблюдая полярность, соединить провода зарядного устройства с батареей, убедившись прежде в том, что они не изношены и не повреждены. Подавать ток заряда на АКБ необходимо медленно, постепенно повышая его значения до желаемого показателя. После того как батарея зарядится, надо сначала отключить от питания зарядное устройство (в случае если используется стационарное зарядное устройство), а только потом открепить его провода от аккумулятора. Если в процессе зарядки аккумулятор стал сильно нагреваться, или же если из него начал вытекать электролит, зарядку необходимо прекратить.

Чтобы определить, нужна ли батарее дополнительная зарядка, необходимо изменить напряжение в разомкнутой цепи и определить ее плотность. Нужно проконтролировать, что напряжение холостого хода попадает в промежуток от 11.70 Вт до 12.40 Вт. А напряжение разомкнутой цепи после зарядки должно составлять 2,12–2,13 В на ячейку.

И еще несколько советов

Перед установкой новой АКБ на автомобиль необходимо убедиться, что она полностью заряжена. При этом важно помнить, что новая батарея заряжена обычно примерно на 80 %.
Напомним, что степень заряженности АКБ снижается при их длительном хранении и в условиях изменения температур. И чтобы избежать полного разряда, такие аккумуляторы следует регулярно подзаряжать с помощью зарядных устройств.

Где используются аккумуляторы Mutlu

Аккумуляторы Mutlu экспортируются в более чем 70 стран мира, за исключением государств Серверной и Южной Америки. Пользуются популярностью в России и странах СНГ.

Выпускаемое оборудование используется в легковых автомобилях и коммерческом транспорте, в тяжелой и специализированной технике. Также есть аккумуляторные батареи для мотоциклов и стационарные.

Эта компания производит как традиционные кальциевые АКБ, так и более современные гибридные, полностью необслуживаемые, а также по технологиям AGM и EFB.

Технологии AGM

Частота подзарядки


С вопросом о том, когда заряжать аккумулятор, сталкиваются многие неопытные автомобилисты. Здесь все зависит от того, какой генератор установлен на вашей машине, где, как и на чем вы ездите. Например, в летнее время можно вообще не думать о том, чтобы зарядить аккумулятор, поскольку при исправности работы всех систем, вырабатываемой энергии от генератора будет достаточно для работы автомобиля. Дело в том, что на холостых оборотах двигателя он создает приблизительно 40А, а в рабочем режиме – 60А и больше. Поэтому думать о дополнительной подзарядке нет необходимости.

Другая ситуация наблюдается в холодное время года – зимой. Если у вашего автомобиля нет поломок, система запуска хорошо настроена, то в условии частого использования в среднестатистическом городе заряжать аккумулятор придется раз в полтора-два месяца. Такая частота позволит вам спокойно ездить по трассе, в пробках и не бояться, что батарея сядет не вовремя.

Следует отметить, что если температура падает ниже -30 градусов, то зарядка может проводиться еще чаще, поскольку многократный пуск стартера увеличивает нагрузку на батарею, а соответственно и скорость его разрядки. Если вы, таким образом, посадили свою батарею (неудачными попытками запуска), то необходимо как можно быстрее начать заряжать аккумулятор, поскольку электролит теряет свою плотность и может замерзнуть, что приведет к повреждению всего устройства и необходимости его замены. Помимо этого, длительная разрядка может привести к сульфатации пластин, а поэтому заряжать нужно вовремя.
Чтобы упростить вам задачу и легче ориентироваться, ниже будет представлено соотношение плотности электролита (приведенная к 25°С, г/см3) к температуре замерзания (°С):

Как заряжать аккумуляторы Mutlu

Независимо от применяемых технологиях любой аккумулятор иногда нужно заряжать. Большинство батарей Mutlu оснащены индикатором заряда, который подскажет, когда пора ставить на зарядку. Если такого нет, то можно проверить мультиметром, если значение будет менее 12 вольт, то батарею можно считать сильно разряженной.

Если аккумулятор обслуживаемый, то нужно открыть пробки и при необходимости долить воды. До окончания зарядки закручивать пробки нельзя!

Зарядка осуществляется специальным зарядным устройством, которое сначала подключается к аккумулятору с соблюдением полярности, а потом к сети. Сила тока должна составлять не более 1/10 от емкости батареи. То есть если емкость АКБ 55 А, то ток надо выставить 5 Ампер или меньше.

АКБ с открывающейся крышкой считается заряженной при достижении значения плотности электролита во всех ячейках 1.280 гр/см 3 при 20-35 градусах. После этого аккумулятор отключается от сети. Спустя полчаса можно долить воду в него и начать пользоваться. В необслуживаемых батареях зарядка осуществляется со строгим соблюдением рекомендованного напряжения.

Важно! Нельзя заряжать только что занесенные с мороза АКБ. Сначала им нужно постоять при комнатной температуре, чтобы согреться.

Практические рекомендации


Для того чтобы определить необходимость зарядки аккумулятора, необходимо измерить напряжение разомкнутой цепи. Делать это нужно минимум через 5-6 часов после завершения работы мотора.

Если полученный показатель будет меньше 12,5В, то заряжать батарею вам придется в ближайшее время. Проводить подобные замеры желательно несколько раз в месяц, особенно в зимнее время.

Качество процесса зарядки во многом зависит от устройства, которое вы будете для этого использовать. На рынке представлено огромное количество специальных устройств, однако справедливости ради стоит отметить, что больше половины из них некачественные и неспособны правильно зарядить АКБ.

Например, если рассмотреть полуавтоматическое зарядное устройство. Она начинает работать и подавать напряжение, а когда достигает приблизительно 14,5В, то заряжать перестает. Загорается соответствующий индикатор, и водитель радостно устанавливает батарею на автомобиль. Однако есть один нюанс. Исследования показали, что в таком случае кальциевый аккумулятор заряжается менее чем на 30 %.

Поэтому прежде чем приобрести какое-то устройство, внимательно изучите его возможности и характеристики. Предпочтительно использовать аппарат, который способен выдавать напряжение в 16В на выходе. Также читайте инструкцию, поскольку она позволит вам понять, как правильно должна проводиться зарядка и так далее.

Понять, что батарея заряжена вам помогут следующие признаки:

  • Горячий корпус АКБ;
  • Кипение электролита;
  • Плотность электролита 1,28 г/см³ в каждой банке.

Помните, что заряжать аккумулятор нужно в теплом, сухом и проветриваемом помещении, поскольку процесс будет сопровождаться выделением смеси кислорода и водорода, а это, как известно, гремучий газ. Нельзя курить, разводить огонь или создавать искры в непосредственной близости от заряжаемого АКБ. Перед зарядкой и после нее аккумулятор нужно хорошо почистить и протереть, используя несинтетическую ветошь.

Как вы уже поняли, зарядка аккумулятора кальциевого типа имеет свои особенности. Рекомендуется периодически проверять его состояние, чтобы избежать проблем и неожиданных трудностей в дороге, особенно зимой, когда начинают использоваться различные обогревы зеркал, руля или сидений, печка и другие потребители энергии. В таких условиях генератор может не справляться с восстановлением АКБ, поэтому заряжать его нужно чаще. Соблюдайте все наши рекомендации, учитывайте нюансы эксплуатации, и вы всегда сможете быть уверенным в своем автомобиле!

Аккумуляторы Mutlu

Mutlu

Недорогие и популярные в нашей стране аккумуляторные батареи Mutlu известны своей надежностью, долговечностью, доступной ценой и широким ассортиментным рядом. Также они имеют достаточно большой срок годности – при правильной эксплуатации батарея может прослужить 5-6 лет без всяких проблем.

Отзывы

Влад
Прослужил шесть лет. Ездили мы часто, и летом, и зимой, без отдыха он почти не стоял. Конечно, уж сильно не рисковали, при минус 30, например, машину прогревали. Но все равно – за все эти годы ни одного сбоя. Отличный аккумулятор!

Антон
Приемлемая цена, надежный аккумулятор. Езжу активно, за два года ни разу не подвел.

Слава
Очень надежный. Отлично подходит для морозной зимы и для русских машин, хорошо держит заряд. Заряжать всю зиму не приходилось, причем даже в морозы домой не заносил.

У Вас был или есть аккумулятор Mutlu? Тогда расскажите в комментариях о своих впечатлениях о нем, это очень поможет остальным автолюбителям и сделает материал более полным и точным.

Технологии производства

В турецкой компании Mutlu при производстве аккумуляторов используют суперсовременные технологии, что и позволяет обеспечить отличные эксплуатационные характеристики и минимальный уровень заряда. Такие батареи построены с использованием ряда технических новшеств, что позволяет обеспечить сохранение заряда на протяжении полутора лет, не требуя какой-либо дополнительной зарядки АКБ.

К особенностям Mutlu Calcium Silver относят следующее:


  • Использование серебряных сепараторов обеспечивает оптимальные токовые характеристики, сама батарея защищена от коротких замыканий и отлично сохраняет заряд.
  • Использование экспандерной технологии позволяет увеличить количество пластин, соответственно, батарея отличается большей емкостью при меньших размерах.
  • У батареи повышен пусковой ток, что обеспечивает уверенный пуск двигателя при любых условиях.


Использование современных технологий и инновационных решений делает аккумуляторы Mutlu надежными и безопасными в эксплуатации. При производстве используются технологии Expanded Metal с холодным перфорированием металла, что значительно повышает показатели эксплуатационного срока у АКБ. Также тут применяется Silver технология, которая подразумевает изготовление решеток из серебряного сплава, что защищает материал от коррозии.

В продукции этого турецкого производителя используются инновационные разработки, в том числе и тонкие пластины, и применение специальных серебряных сплавов металла, что позволяет предупредить сульфатацию и быструю потерю своих эксплуатационных характеристик. Такие аккумуляторы устойчивы к вибрации, полностью оптимизированы для использования в условиях существенных перепадов температур.

Мутлу сильвер кальциум как заряжать


Турецкая компания Mutlu уже более чем полвека занимается производством аккумуляторов.

Продукция этого производителя зарекомендовала себя с наилучшей стороны.

Большой популярностью у покупателей пользуется недорогой АКБ Mutlu Calcium Silver, который отличается надежностью, великолепными характеристиками и безопасностью эксплуатации.

Технические характеристики модельного ряда

Широкий ассортимент, современные и классические технологии, отличные рабочие характеристики – вот основные особенности батарей этого производителя. Подобрать можно свой вариант практически для любого транспортного средства. С полным ассортиментным рядом можно ознакомиться на официальном сайте производителя.

Mutlu Calcium Silver

При производстве этих АКБ используется технология производства электродов с добавлением кальция и серебра. Пластины выполняются преимущественно по технологии Expanded Metal. Также обладают лабиринтной крышкой, препятствующей испарению электролита. Поэтому их обслуживание минимально. Есть в линейке и полностью необслуживаемые модели. Срок службы на 20% выше, чем у стандартных АКБ.

Емкость батарей от 45 до 225 Ач, ток холодной прокрутки – от 390 до 1450 А.

Calcium Silver

Mutlu Calcium Silver

Mutlu SFB

Аккумуляторы нового поколения с жидким электролитом. Подходят для легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта с нормальным и высоким количеством электрооборудования. В зависимости от количества электроники, представлены серия 2 и 3 этих АКБ.

Здесь также представлены АКБ европейского и азиатского стандарта. Емкость первых варьируется от 36 до 110 Ah, пусковой ток – от 300 до 920 А. Азиатские обладают емкостью от 35 до 100 Ач, током холодной прокрутки – от 240 до 850 А.

SFB

Mutlu SFB

EFB Start-Stop

Аккумуляторы с жидким электролитом, предназначенные для автомобилей с функцией старт-стоп, предназначенных для эксплуатации в городе. Способствуют топливной экономичности и уменьшению объемов вредных выхлопов в атмосферу.

Емкости EFB АКБ – от 63 до 84 Ач, ток холодной прокрутки – 600-800 А.

Multu EFB Start-Stop

Multu EFB

Mutlu AGM Start-Stop

Новейшие аккумуляторы с сухим электролитом, предназначенные для эксплуатации в автомобилях с функцией Start-Stop. Отличаются высокой производительностью. Подходят для машин с высоким уровнем потребления энергии, способствуют экономии топлива и снижению вредных выхлопов в атмосферу.

Емкость этих батарей – 60-105 Ач, пусковые токи – от 680 до 950 А.

Mutlu AGM

Mutlu AGM

Mutlu Golden

Аккумуляторы Golden предназначены для использования на мотоциклах и скутерах. Имеются, как классическими, так и полностью необслуживаемыми модели.

golden

Multu Golden

Mutlu GEL

Клапанно-регулируемые свинцово-кислотные АКБ, в которых электролит содержится в гелеобразном состоянии. Экологически более безопасные, по сравнению с традиционными. Могут применяться в закрытых помещениях. Сокращают затраты на обслуживание. Устойчивы к саморазряду.

GEL

Mutlu GEL

Mutlu Full Energy

Батареи для сфер применения, где требуется высокий уровень энергии и длительный срок службы. Обладают максимальным сроком эксплуатации. Применяются в разнообразной уборочной технике, электромобилях, системах солнечной энергии, автодомах, гольф-мобилях, системах безопасности и сигнализации, технике для инвалидов, лифтах, автопогрузчиках и источниках бесперебойного питания. Полностью необслуживаемые, стойки к глубокому разряду.

Full Energy

Full Energy

Mutlu Marine

Батареи этой категории предназначены для водного транспорта: морского и речного. В их основе лежит технология SFB. Имеется безопасная крышка, газоотвод и встроенная система гасителей пламени.

Пластины производятся с добавлением серебра. Конструкция стойка к циклированию и к саморазряду, имеет долгий срок службы, при этом – по доступной цене. Могут долгое время храниться на складе в несезонное время.

Marine

Mutlu Marine

Состояние разряженного аккумулятора

Следует отметить, что в зависимости от степени разрядки батареи, заряжать ее необходимо будет с некоторыми особенностями. Нерабочий АКБ, как правило, может находиться в двух состояниях:

  • Долгое время без зарядки, что привело к процессу сульфатации;
  • Короткий промежуток времени в теплом помещении без эксплуатации.

Первый вариант немного отличается от привычного процесса зарядки батареи. Дело в том, что кальциевый аккумулятор при нормальной подпитке преобразовывает кристаллы сульфата свинца в металлический свинец. В результате этого АКБ восстанавливается и его можно вновь использовать на своем автомобиле.

Если же произошла сульфатация пластин, то здесь уже все по-другому. Когда аккумулятор находиться долгое время с низким зарядом, то сульфат свинца начинает понемногу растворяться до тех пор, пока не наступит полное насыщение электролита. После этого он выходит на поверхность пластин, но уже в таком виде, который растворить не получится. Таким образом, возникший нарост отгораживает электролит от пластин, что приводит к значительному уменьшению емкости АКБ.

Заряжать кальциевую батарею в таком состоянии нужно в несколько ступеней:

  • Начать процесс с током 10 % от общей емкости и использовать такой режим приблизительно 15 часов;
  • Полностью разрядить АКБ любым способом;
  • Повторить первую ступень до полной зарядки.

Во втором случае заряжать батарею кальциевого типа нужно по общим правилам, то есть током в 10 % от общей емкости АКБ. Например, для аккумулятора в 60 Ач, нужно применять ток в 6А и заряжать до плотности электролита 1,28 г/см³. Однако будьте готовы, что зарядка может потребовать приблизительно одни сутки. Контролировать показатели можно либо с помощью специальных датчиков на устройстве, либо с помощью специального прибора (ареометра). Понять, что заряжать аккумулятор уже хватит можно по тому, что электролит начнет немного кипеть, а внешняя часть АКБ нагреется до температуры 35-40 °С.

Применяемые технологии и их особенности

Основные технологии, применяемые при производстве этих батарей:

  1. Технология серебряно-кальциевого сплава. Добавление кальция увеличивает ресурс оборудования и уменьшает расход жидкости. Серебро уменьшает коррозию, повышает стойкость к высоким температурам. В результате батарея обладает сверхпрочностью и долговечностью.
  2. Технология просечно-вытяжного листа (Ex-Met). Этот метод позволяет получать решетки с помощью не традиционного литья, а с помощью прокатки и нарезки. Такая решетка прочнее традиционной.
  3. Непрерывное литье (Con-Cast). Уменьшает количество отклонений в производстве, усиливает внутреннюю структуру отрицательных решеток. Такой метод позволяет производить решетки даже для сверхмощных аккумуляторов.
  4. Технология AGM. В батареях, произведенных по этой технологии, электролит находится не в жидком, а в адсорбированном виде, в качестве пропитки для специального материала. Это усиливает его сцепление с рабочей поверхностью, исключает пролитие и уменьшает испарение.
  5. Метод бурения (Punch). Решетки производятся в виде ленты, отверстия на которой наносятся с помощью бурения. Благодаря этой технологии можно производить особые конструкции решеток и усиливать их соприкосновение с активной массой.

Постоянное инвестирование в разработку новых технологий способствует совершенствованию производства, из года в год.

Технологии SFP

Рекомендации по эксплуатации


Одним из преимуществ аккумуляторов марки Mutlu является простота эксплуатации и отсутствие необходимости сложного ухода. В первый год после покупки автовладельцу даже не потребуется проводить дополнительную зарядку батареи, всё, что необходимо будет выполнять — это контролировать уровень электролита и при необходимости пополнять запасы жидкости, доливая дистиллированную воду.

Наличие быстрой разрядки аккумулятора Mutlu Silver Calcium может свидетельствовать о неисправности генератора. Потребуется выполнить комплексную диагностику, в том числе мультиметром промерить цепь автомобиля и проверить работоспособность генератора.

Проверять напряжение на клеммах можно нагрузочной вилкой, этот показатель должен составлять 12,6−12,9 В. Существенные колебания напряжения могут свидетельствовать о недостаточном уровне электролита или проблемах с током утечки, что может быть вызвано коротким замыканием и проблемами с цепью автомобиля. Глубокая разрядка АКБ потребует последующей подзарядки, которая выполняется с помощью покупных или изготовленных самостоятельно выпрямителей.

При правильно работающем генераторе и отсутствии коротких замыканий в цепи заряженный аккумулятор Mutlu не потребует какого-либо ухода и дополнительной подзарядки на протяжении 2 лет и более. Всё что нужно будет делать автовладельцу — это зачищать клеммы наждачкой, проверять уровень электролита и время от времени выполнять замеры напряжения на клеммах мультиметром.

Читайте также: