Как зачаровать оружие в скайриме

Обновлено: 02.07.2024

«Древние Свитки 5: Скайрим» обладает упрощённой общей механикой, в отличие от предыдущих игр. Это касается порчи предметов, количества слотов брони, вариаций оружия, качества предметов, возможности влиять на НПС и т.д. Эти недостатки были компенсированы увеличением количества умений, а также расширением крафта в игре. Теперь игрок может сам создавать предметы в кузнице, а также улучшать их там. Механика создания зелий и зачарования оружия была расширены. Этим действия соответствует один из 18 навыков. О «Зачаровании» пойдёт речь в этой статье.

Механика навыка

Навык «Зачарование» повышается, когда игрок создаёт или разрушает заколдованные предметы на пентаграмме душ. Для того, чтобы осуществить ритуал на пентаграмме душ, потребуется три элемента:

· Простой неуникальный предмет: оружие, часть брони или одежды. Вес, уровень защиты и внешний вид этого предмета перейдёт к новому созданному объекту с магическим эффектом. Как правило, боевые эффекты присваивают к доспеху и оружию, а эффекты увеличения пользы от производственных навыков (алхимия, кузнечное дело, зачарование) – на простую, гражданскую одежду.

· Магический эффект, необходимый для зачарования предмета. Этот эффект можно получить, если ранее разрушить заколдованный объект в пентаграмме. Эти эффекты накапливаются по ходу прохождения игры. Изначально игрок не обладает ни одним из этих эффектов – ему приходится находить заколдованные предметы и разрушать их. Даэдрические артефакты и уникальные предметы разрушить невозможно. При подобном обращении сохраняется лишь сам тип эффекта, а не его сила. Сила зависит от уровня навыка зачарователя и камня душ. Большинство эффектов привязано к определённым типам объектов, например, увеличение максимального здоровья нельзя наложить на меч.

· Заполненный камень душ. От размера этого предмета зависит сила колдовского эффекта, наложенного на предмет, и количество зарядов. Если эффект наложен на доспехи или одежду, то он будет действовать всегда. Если эффектом обладает оружие, то при каждом ударе заряд ослабевает. Перезарядить оружие можно при помощи камня душ прямо в инвентаре.

Помогают зачарователю также и умения в ветке навыков. Наиболее интересными из них являются «Похититель душ» (убийства животных частично восстанавливают заряд в оружии), «Жизненные чары» (магический эффект, накладываемый на доспехи и увеличивают характеристики, становится сильнее) и «Дополнительный эффект» (один предмет может содержать два вида чар). Для получения этих перков нужно как следует развить навык, но они того стоят.

Как развивать зачарование в Скайриме

Так как разброс предметов в игровом мире Скайрима подчиняется случайностям, предоставить абсолютно точную тактику сложно. Есть лишь некоторые рекомендации к тому, по какому пути идти:

· Первоначально следует обзавестись очень полезным заклинанием «Захват душ». Его можно купить у многих магов-торговцев, например, у Фаренгара Тайный Огонь в Вайтране.

· Путешествовать по пещерам, собирая пустые камни душ с противников, а также кинжалы и любые зачарованные предметы. Здесь помогут небольшие квесты от Соратников или даже прохождение главного квеста. Найденные заколдованные объекты следует разрушать в пентаграмме душ (в тоже Вайтране, в комнате Фаренгара). Пустые камни следует заполнять при помощи купленного ранее заклинания – применять его на смертельно раненых врагов. Иногда из-за бага удаётся забрать душу даже с трупа. Игрок может зарабатывать тем, что зачаровывает найденные кинжалы и продаёт их кузнецам. На место кинжалов подойдёт любой другой предмет одежды, брони или оружия, но кинжалы самые лёгкие, и их проще таскать в большом количестве. На вырученные деньги можно покупать материалы для производства кинжалов в кузнице и пустые камни душ – крохотные и малые.

· Как только игроку попадётся эффект «Захват душ», его следует наложить на любое удобное оружие и приступить к выполнению квеста «Чёрная Звезда». Для этого необходимо пойти строго на юг от Виндхельма и найти статую Азуры. В конце квеста ему следует отдать звезду магу Неласару, чтобы получить Чёрную Звезду.

· Продолжить исследовать пещеры и шахты, убивая врагов зачарованным оружием. Когда заряд закончится, восстанавливать его при помощи даэдрического артефакта. Не забывать время от времени распылять найденные колдовские предметы с новыми эффектами и зачаровывать объекты для получения заработка.

· Таким образом удастся довольно быстро прокачать навык. Платное повышение навыка доступно у Хамалы (Храм Дибеллы в Маркарте) и Нелота (Тель Митрин на Солстейме), но часто этим пользоваться не рекомендуется – дорого. Есть ещё Сергий Турриан в Коллегии Винтерхолда, но он обучает лишь до уровня 75.

· Использовать учебники по зачарованию. Их всего 5, поэтому лучше приберечь прочтение книг до того момента, когда уровень игрока достигнет 90 и выше. (Интуиция учёного из Чёрной Книги на Солстейме удваивает бонус от прочтения книг). Наиболее удобные копии книг:

o Руководство по зачарованию. Лежит на полу дома Карлотты Валентии в Вайтране, на втором этаже.

o Трагедия в чёрных тонах. Сильно на юг от Виндхельма – над Святилищем Великого Древа, на холме.

o Двойная Тайна. Немного южнее Логова Плута (запад Вайтрана), на у алтаря Стендарра.

Получение зачарований максимальной силы

В процессе игры, особенно на высоких уровнях развития, возникает необходимость создания различных зачарованных предметов максимально возможной силы. Есть несколько приёмов позволяющих достигнуть этого:

Первые два способа не требуют прохождения каких либо квестов и возможны без посещения Солстхейма. Остальные требуют выполнения квестов дополнения The Elder Scrolls V: Dragonborn. Последний способ требует чтобы герой был вампиром и имел развитый навык восстановления.

Усиление силы зачарования при помощи алхимии

Способы усиления зачарования с использованием навыка алхимии реализуются следующим образом:

  • Начальный реквизит: алхимия и зачарование 100-го уровня, способности «Алхимик» (5/5), «Провизор», «Зачарователь» (5/5), «Чары умений», наборы незачарованной одежды каждый из 3 экземпляров головных уборов, перчаток, колец и амулетов, а также 12 великих камней душ.
  • Если есть возможность, то активируем таланты «Искатель волшебства» и «Гений Азидала».
  • Зачаровываем один набор одежды (головной убор, перчатки, кольцо и амулет) на улучшение навыка алхимии.
  • Если есть возможность, то активируем талант «Искатель тени», усиливающий алхимию.
  • Надев первый комплект одежды, нужно сварить несколько зелий на улучшение навыка зачарования.
  • Если есть возможность, то снова активируем таланты «Искатель волшебства» и «Гений Азидала».
  • Выпиваем сваренное зелье и зачаровываем второй набор одежды на улучшение навыка алхимии ещё большей силы.
  • Если есть возможность, то снова активируем талант «Искатель тени».
  • Надев второй комплект одежды, нужно сварить несколько зелий на улучшение навыка зачарования.
  • Если есть возможность, то снова активируем таланты «Искатель волшебства» и «Гений Азидала».
  • Выпиваем последнее сваренное зелье и зачаровываем третий набор одежды на улучшение навыка алхимии максимальной силы.

Повторять действия дальше бесполезно, так как прирост силы зачарования дальше не происходит. Финальный набор одежды для алхимии позволит готовить зелья максимальной силы, с помощью которых можно нанести максимально возможное зачарование.

Усиление силы зачарования при помощи багов

В старых версиях игры возможно использование следующих багов для получения более сильных чар:

Стадии квеста

Чтобы перейти к определённому этапу выполнения квеста, введите в консоли:

setstage TutorialEnchanting stage

где параметр stage — число, этап квеста (все этапы перечислены ниже).

Чары для брони

Пояснения к таблице зачарований:

  1. ↑ Значения даны при полном развитии навыка равным 100 с всеми способностями без прочих усилений.
  2. ↑ «Усиление рукопашного боя» можно получить, разобрав перчатки борца.

Учителя

Зачарование (Skyrim)

Зачарование (ориг. Enchanting) — навык в игре The Elder Scrolls V: Skyrim, позволяющий зачаровывать экипировку. Чем искуснее заклинатель, тем сильнее будет зачарование, наложенное на предмет. Относится к числу производственных навыков, среди которых также есть алхимия и кузнечное дело. Предпочтителен для магов, хотя научиться зачарованию может любой, проявивший должное усердие.

Развитие навыка

Рост навыка происходит при:

  • изучении новых чар;
  • наложении чар на предмет;
  • перезарядке зачарованных предметов.

При изучении новых чар и их наложении на предмет герой получает одинаковое количество опыта. При этом размер камня душ при наложение чар роли не играет. Перезарядка зачарованных предметов даёт опыта в несколько раз меньше, чем другие два способа, и зависит от размера камня душ.

На рост этого навыка влияют прикосновение к Камням Мага или Любовника, а также эффекты сна.

Наиболее быстрый способ повышения навыка:

  • изучить и наложить на оружие чары «Захват душ»;
  • получить Чёрную Звезду, пройдя соответствующий квест;
  • сразу после убийства любого существа (кроме Паралич» + «Изгнание».
  • для брони — Повышение навыка: «Разрушение» + Повышение навыка: «Тяжёлая броня».
  • для сапог, перчаток и украшений — Повышение навыка: «Скрытность» + Повышение переносимого веса.
  • для шлема и обруча — Повышение навыка: «Разрушение» + Повышение навыка: «Стрельба».
  • для щита — Повышение навыка: «Блокирование» + Повышение здоровья.

Описание

Если в разговоре с Фаренгаром спросить о том, как зачаровывать оружие и броню, тот расскажет, как следует получать эффект зачарования, как наложить его на предмет, и предложит, при необходимости, купить у него всё требуемое, включая заполненные камни душ.

Так стартует небольшой квест по обучению использования пентаграммы душ. Для выполнения квеста необходимо подойти к пентаграмме и выполнить указания Фаренгара.

Описание

Наложение чар

  • желаемые эффекты чар, изученные ранее;
  • заполненный камень душ;
  • незачарованный предмет, на который будут наложены чары.

При активации пентаграммы душ открывается меню зачарования, в котором можно выбрать предмет, на который будут наложены чары, сами чары и камень с душой. После выбора всех трёх компонентов можно задать новое название для предмета и нанести зачарование.

Существуют следующие особенности нанесения чар:

Типы чар

Чары делятся на две категории, в зависимости от типа предмета:

  • Броня, одежда и аксессуары накладывают пассивный эффект на того, кто в них экипирован. Зачарование, наложенное на одежду, броню или ювелирные украшения не расходуется со временем и не требует никаких дополнительных затрат.
  • Оружие накладывает атакующие или ослабляющие чары на цель, по которой наносится удар.
    Этот тип чар, в отличие от чар накладываемых на броню, с каждым ударом расходует заряд, зависящий от размера выбранного в процессе зачарования камня душ. Чем он больше, тем более длительный запас заряда будет у оружия. Для перезарядки также используются наполненные камни душ.

Сила зачарования

Качество накладываемых чар зависит от:

  • развития навыка зачарования;
  • наличия способностей « Зачарователь », « Чары умений », « Жизненные чары », « Огненные чары », « Морозные чары », « Грозовые чары »;
  • размера души в используемом камне душ.

Увеличить навык зачорования и, соответственно, силу налагаемых чар можно с помощью:

Изучение новых чар

В начале игры не известен ни один эффект чар. Для того, чтобы выучить новый, нужно разобрать зачарованный предмет на пентаграмме душ. При этом сам предмет уничтожается, что даёт возможность применить его чары на другом, ещё не зачарованном, предмете. Невозможно разобрать предметы, на которые наложено два вида чар. Также нельзя разрушить артефакты и некоторые уникальные предметы.

Изучение определённого вида чар происходит лишь один раз, независимо от того, какими параметрами обладал разрушенный предмет.

Перезарядка зачарованного оружия

По мере использования зачарованного оружия оно теряет магический заряд. Как только весь заряд будет потрачен, оружие перестанет наносить магический урон. Для восстановления зачарования необходимо перезарядить предмет.

Чтобы перезарядить зачарованное оружие, выберите его в списке инвентаря, нажмите кнопку дополнительного действия и выберите камень душ. Чем больше камень душ, тем больше он пополнит зарядов. После выполнения данной операции камень душ будет уничтожен.

Обучение зачарованию

Способности

Следующие способности доступны при повышении уровня персонажа:

  1. ↑ Работает только с новыми зачарованиями.
    Нельзя добавить дополнительные чары на ранее зачарованный предмет. Также нельзя наложить два одинаковых эффекта на один предмет.

Расовые преимущества

Вначале лучше всех данным навыком владеют:

Учебники

Содержание

SKYRIM лучшие зачарования

Даёт 50% шанс нанести урон каждой из стихий(огон, лёд, молнии), есть вероятность нанести урон сразу всеми стихиями. Снять это зачарований можно с Дубинки защитника, это такой имперский молот, который можно получить, убив восставшего генерала Фолкса Кария, по квесту "Форт Морозного мотылька" на Солстхейме. Но не спешите сразу снимать с молота зачарований, т.к когда вы снимаете зачарование с оружия, оружие разрушается. И будет жалко потерять такой красивый молот, лучше оставьте его в качестве сувенира на память. Подскажу вам, как можно получить данное оружие без уничтожения молота. Все просто. Когда вы добудет это оружие, у всех кузнецов и торговцев, можно будет купить рандомное оружие с таким же зачарование. Вот так вот это работает, когда вы находите оружие с необычным зачарование, то можно будет потом купить любое снаряжение с идентичными чарами. Чары довольно полезные, т.к наносят не мало урона и можно использовать их против любого врага, с любым сопротивлением к какой либо магии. А если при этом прокачать в магии разрушения перки стихий, то урон у зачарования станет больше.

2. Паралич

С этим, как и со всеми другими чарами, все намного проще, т.к что бы достать это оружие, вам не понадобиться проходить сложные квесты. Но, есть большой минус, оружие с данным зачарование можно найти только на 40+ уровне, но оно того стоит. Как вы найдете орудие с таким зачарование, то можно его снять, а у кузнецов тоже начнут появляться орудия с такими чарами. Паралич представляет из себя магию, которая при пополнении во врага как бы усыпляет его на некоторое время и он просто лежит, пока вы его бьете. Зачарование будет особенно полезно лучникам и в той ситуации, если вы дерётесь с толпой.

3. Захват душ

Захват душ-самое обычное зачарование, которое поглащяет душу мертвого врага и помещает ее в камень душ. Все просто, данное зачарование вы сможете получить даже на самых первых уровнях и про него особо нечего говорить. Скажу только то, что оно полезно, т.к камни душ всегда нужны для заряда и зачарования орудия и брони.

4. Поглощение жизней/магии/запаса сил.

На мой взгляд подобные зачарования полезны, т.к поглощение жизней отбирает жизни врага и передаёт их вам, подобно вампиру.

Поглощение магии будет полезно для магов, например вы можете взять в одну руку магию, а в другую оружие с этим зачарование и как только у вас кончится мана, вы сможете пойти в ближний бой со своим оружием, восстановить Ману и снова использовать заклинания.

А поглощение запаса сил полезно для войнов ближнего боя, т.к они смогут безперестанно наносить силовые удары. Подобные зачарования тоже можно найти на начальных уровнях, это не составит вам никакого труда

5. Восстановление запаса сил

Я думаю что данное зачарование очень полезное и многие не знают о том, как его правильно использовать. Наверное вы думали что если взять броню с такими чарами, то ваш запас сил будет восстанавливаться со скоростью света, но когда увидели как оно на самом деле работает, то огорчились и посчитали зачарование бесполезным. Я прав? Так вот на самом деле чтобы например наносить силовые удары вам надо хотя бы 1ед сил, если у вас 0ед запаса сил, то вы не сможете ни бежать ни сильно бить, так вот, если у вас ведь зачарована хотя бы на 1% восстановления, то вы сможете наносить силовые удары. Чары можно найти так же на начальных уровнях, они осени полезные и нужные.

Чары для оружия

  • Урон огнём;
  • Урон холодом;
  • Урон электричеством;
  • Хаотический урон DB ;
  • Урон магии;
  • Урон запасу сил;
  • Поглощение магии;
  • Поглощение здоровья;
  • Поглощение запаса сил;
  • Мастерство охотника ;
  • Магия Тихих Лун ;
  • Паралич;
  • Страх;
  • Отпугивание нежити;
  • Изгнание;
  • Захват душ; ; ; .

На силу некоторых чар могут влиять:

    «Усиленное пламя», «Усиленный мороз» и «Усиленные молнии» навыка «Разрушение»;
  • способность «Постоянство» навыка «Изменение»; персонажа.

Наложение одного эффекта

Способность «Усиленное пламя» усиливает:

Способность «Усиленный мороз» усиливает:

Способность «Усиленные молнии» усиливает:

Способность «Постоянство» увеличивает продолжительность:

Вампиризм персонажа повышает максимальный уровень цели, на которую может воздействовать эффект:

Наложение двух эффектов

Эффект, который при соответствующих условиях (см. выше) получает усиление при одинарном зачаровании, усиливается и в случае парного зачарования. При этом автоматически усиливается и второй эффект.

В случае совместного наложения эффектов, каждый из которых оказался бы усиленным для одинарного зачарования оружия, происходит взаимное усиление эффектов. Итоговый коэффициент усиления обоих эффектов будет равен произведению коэффициентов усиления каждого эффекта для случаев одиночного зачарования. Исключение: когда на усиление обоих эффектов влияет один и тот же фактор, например для варианта зачарования: «Урон огнём» + «Магия Тихих Лун». В таком случае оба эффекта получат такое же усиление, как и при одиночном выборе любого из них.

Эффект «Страх» может не усилиться в сочетании с другим эффектом (этот другой эффект также не получит усиления), если в меню Пентаграммы Душ выбрана максимальная сила другого эффекта. В таком случае усиление возможно, если передвинуть ползунок выбора силы другого эффекта влево до некоторого промежуточного значения.

Ниже, в таблице, приведены итоговые коэффициенты усиления для случая наложения на оружие двух эффектов.

Чтобы эффекты могли быть усилены, по крайней мере один из них должен быть из числа тех, которые при определённых условиях могут усиливаться в случае одинарного зачарования (кроме эффекта «Паралич», который не влияет на силу другого эффекта).

Обозначения: KПЛАМЯ, KМОРОЗ, KМОЛНИИ — коэффициенты усиления, зависящие от способностей соответственно «Усиленное пламя», «Усиленный мороз» и «Усиленные молнии». Эти коэффициенты могут принимать значения: 1 (если у персонажа нет соответствующей способности), 1,25 (если у соответствующей способности ранг 1) и 1,5 (если у соответствующей способности ранг 2). KВАМП = 1,25, если персонаж является вампиром и KВАМП = 1 в противном случае.

Усиление эффектов зачарованного оружия зависит только от того, присутствует ли влияющий фактор. Сила эффекта может измениться даже после зачарования оружия. Это происходит после изучения некоторых способностей. Вампиризм также влияет на получаемый эффект зачарования.

Пример:
Дано зачарованное оружие с эффектами «Урон огнём» и «Страх».
Допустим, огненный урон равен 24 единицам, а испуг влияет на противников до 16 уровня.

  • Довакин становится вампиром и изучает способность «Усиленное пламя» 2-го ранга:
    • Силы эффектов на оружии меняются и становятся сильнее в 1,875 раза (1,5 × 1,25 = 1,875).
    • В итоге получается огненный урон в 45 единиц и деморализация до 30 уровня.
    • Огненный урон равен 36 единицам, а деморализация действует до 24 уровня.
    • Огненный урон 24 единицы и деморализация до 16 уровня.

    По тем же причинам эффекты зачарованного оружия могут иметь другую силу, если оружие находится в руках у спутника (компаньона или трэлла). Проверить, имеет ли спутник нужную для усиления эффекта способность можно с помощью консоли: выделив спутника и введя команду hasperk подставляем ID способности . Результат команды будет равен 1, если способность присутствует и 0 в случае её отсутствия.

    Читайте также: