Как взлететь на як 38 вар тандер

Обновлено: 05.07.2024

yak-38.jpg

Як-38. Заглавный скриншот № 1.jpg

Як-38. Заглавный скриншот № 2.jpg

Вооружение

Курсовое вооружение

Як-38. Пушки.jpg

Курсовое вооружение Як-38 представлено одной 23-мм пушкой ГШ-23Л с общим боекомплектом в 160 снарядов. Расположение орудия под фюзеляжем, высочайшая скорострельность (3400 выстрелов в минуту) и малая начальная скорость снаряда (около 710 м/с) в совокупности с малым боекомплектом, делают ГШ-23 исключительно вспомогательным вооружением. В лобовых противники «перестреливают» Як-38 за счёт более высокой скорости снарядов и плотности огня, а на виражах «Як» часто не сможет доворачивать за уходящим противником. Поэтому курсовое орудие может пригодится лишь в ситуации, когда противник растерял всю скорость.

Наиболее эффективной является лента для поражения бронированных целей, на 75% состоящая из мощных бронебойно-зажигательных снарядов, которые эффективно поджигают двигатели вражеских самолётов и наносят высокий урон по конструкции и внутренним элементам.

Подвесное вооружение

Набор 1 2 x 23-мм пушка ГШ-23Л
(боезапас: 500 снарядов) Набор 2 4 x 23-мм пушка ГШ-23Л
(боезапас: 1 000 снарядов)



Являясь штурмовым самолётом, Як-38 может нести самые разнообразные подвесы, которые варьируются от бомб и неуправляемых ракет, до продвинутого управляемого вооружения. И хоть полезная нагрузка советского штурмовика не превышает 1500 кг, наличие баллистического вычислителя сильно упрощает прицельный огонь по наземным целям.

Основные варианты подвесного вооружения для ведения воздушного боя и штурмовки:

  • 2 х УРВВ Р-60 — одни из лучших управляемых ракет второго поколения. Высокая допустимая перегрузка делает Р-60 крайне опасным вооружением в борьбе с воздушными целями, а эффективная дальность ракет варьируется от 2.5 км на малой высоте до 5-6 км на высоте от 5 км и выше;
  • 4 х НУР С-24Б — мощная неуправляемая ракета, оснащённая 25-килограммовой боевой частью, способная уничтожить даже самую тяжелобронированную цель прямым попаданием;
  • 2 х УРВП Х-23М — управляемая ракета, аналогичная американской AGM-12 Bullpup, но с более мощной боевой частью. Одного попадания достаточно на любую наземную цель.

Armaments

Ballistic Computer
CCIP (Guns) CCIP (Rockets) CCIP (Bombs) CCRP (Bombs)

Offensive armament

The Yak-38 is armed with:

  • A choice between two presets:
    • Without offensive armament
    • 1 x 23 mm VSPU-36 ventral gun pod containing a GSh-23L cannon (160 rpg)

    Suspended armament

    Setup 1 2 x 23 mm GSh-23L cannon
    (ammunition: 500 rounds) Setup 2 4 x 23 mm GSh-23L cannon
    (ammunition: 1 000 rounds)

    The Yak-38 can be outfitted with the following ordnance:

    • 2 x 23 mm GSh-23L cannons (250 rpg = 500 total)
    • 4 x 23 mm GSh-23L cannons (250 rpg = 1,000 total)
    • 10 x 100 kg OFAB-100 bombs (1,000 kg total)
    • 2 x 250 kg OFAB-250sv bombs (500 kg total)
    • 4 x 250 kg OFAB-250sv bombs (1,000 kg total)
    • 2 x 500 kg FAB-500M-54 bombs (1,000 kg total)
    • 2 x 500 kg FAB-500M-54 bombs + 2 x 250 kg OFAB-250sv bombs (1,500 kg total)
    • 64 x S-5KP rockets
    • 64 x S-5KP rockets
    • 96 x S-5KP rockets
    • 40 x S-8M rockets
    • 2 x S-24B rockets
    • 4 x S-24B rockets
    • 32 x S-5KP rockets + 2 x S-24B rockets
    • 2 x R-60 missiles
    • 2 x R-60 missiles + 2 x 100 kg OFAB-100 bombs (200 kg total)
    • 2 x R-60 missiles + 2 x 250 kg OFAB-250sv bombs (500 kg total)
    • 2 x R-60 missiles + 32 x S-5KP rockets
    • 2 x R-60 missiles + 2 x S-24B rockets
    • 2 x Kh-23M missiles + 1 "Delta" guidance pod

    General info

    Flight performance

    Reduces braking distance when landing on any runway
    Characteristics Max Speed
    (km/h at 0 m - sea level)
    Max altitude
    (metres)
    Turn time
    (seconds)
    Rate of climb
    (metres/second)
    Take-off run
    (metres)
    AB RB AB RB AB RB
    Stock 1,190 1,186 12500 40.0 41.2 77.4 70.5 520
    Upgraded 1,207 1,199 37.3 38.6 113.1 94.3
    Details
    Features
    Combat flaps Take-off flaps Landing flaps Air brakes Arrestor gear Drogue chute
    X X X
    Limits
    Wings (km/h) Gear (km/h) Flaps (km/h) Max Static G
    Combat Take-off Landing + -
    1265 500 N/A 650 500
    Engine performance
    Engine Aircraft mass
    Engine name Number Basic mass Wing loading (full fuel)
    Tumansky R-27V-300 (main) 1 6,645 kg 502 kg/m 2
    RD-36-35FV (lift jets) 2
    Engine characteristics Mass with fuel (no weapons load) Max Takeoff
    Weight
    Weight (each) Type 7m fuel 20m fuel 23m fuel
    1,350 kg (main) Vectored-thrust low-bypass turbofan 7,482 kg 9,036 kg 9,395 kg 10,300 kg
    198 kg (lift jet) Axial-flow turbojet
    Maximum main engine thrust @ 0 m (RB / SB) Thrust to weight ratio in forward flight @ 0 m (100%)
    Condition 100% WEP 7m fuel 20m fuel 23m fuel MTOW
    Stationary 6,600 kgf N/A 0.88 0.73 0.70 0.64
    Optimal 6,600 kgf
    (0 km/h)
    N/A 0.88 0.73 0.70 0.64
    Maximum lift engine thrust @ 0 m (RB / SB) Thrust to weight ratio in VTOL (all 3 engines) @ 0 m (100%)
    Stationary 2,840 kgf N/A 1.56 1.29 1.24 1.13

    Survivability and armour

    The Yak-38 has no armour. It is a fairly large target with the entire fuselage being taken up with engines and fuel tanks.

    Modifications and economy

    War Thunder: как взлететь на Як-38

    С появлением в игре вертолётов врасплох был застигнут практически каждый игрок: от, естественно, новичков, вплоть до самых искусных пилотов. После того, как новые воздушные единицы были как следует обкатаны, а пользователи привыкли ко многим особенностям их управления, разработчики преподнесли ещё один сюрприз — вертикальные взлёт и посадка.


    Особенности управления

    В частности, больше всего вопросов вызвал именно советский премиумный самолёт Як-38, а также особенности манипулирования им. Теперь всё сводится не только к регулировке тяги двигателя и маневрированием корпуса, но ещё и к управлению соплами.

    Взлёт и посадка

    В конце полёта повторите все действия в точности до наоборот, чтобы успешно вернуться на землю.

    Итог Эта проблема вставала перед многими игроками, но благодаря другим пилотам «тундры» мы знаем правильный алгоритм действий. Удачной игры!

    History

    Devblog

    Although Soviet engineers were experimenting with VTOL fixed wing aircraft design since the early 1960's, it wasn't until December 1967 before a formal order to develop a light VTOL strike aircraft as well as a corresponding trainer version was issued. As a result, engineers at the Yakovlev design bureau began work on the new aircraft in the late 1960's, basing their design on experience gained from developing the preceding Yak-36 - an early VTOL demonstration design.

    The new aircraft, designated Yak-36M, was being developed for immediate frontline service, operating both from land bases as well as aircraft-carrying ships. The aircraft's primary role was that of a strike aircraft, engaging ground and surface targets while also being suited to intercept enemy aircraft and helicopters if necessary.

    Not too long after work on the project began, the first prototype saw completion and conducted its maiden flight in December 1970. Subsequent prototypes and trials continued testing the aircraft's performance, particularly its novel VTOL capabilities. By 1973, the aircraft was considered ready and serial production commenced.

    After some further testing and crew training, the aircraft officially entered service with the Soviet Navy in August 1977, receiving the designation Yak-38. By 1982, over 140 Yak-38's were built, all of which served aboard the then new Kiev-class aircraft carriers. In the mid 1980's, the modernized Yak-38M version came into service, most prominently featuring more powerful engines as well as other improvements. About 50 Yak-38M's were built before the type was ultimately decommissioned in 1991.

    War Thunder — гайд по самолётам

    С момента своего появления на свет уже породнившаяся многим игрокам Тундра претерпела множество изменений, но фундамент, с которого всё начиналось, стоит, как ни в чём не бывало. Да, мы сейчас говорим именно про самолёты, ведь именно они стали точкой отсчёта истории успеха War Thunder, и именно они по-прежнему являются ключевой фигурой во многих моментах геймплея.

    Сегодня мы расскажем вам о нескольких полезных вещах, которые с хорошей долей вероятности пригодятся и новичкам, и бывалым лётчикам. Они затронут тактические особенности ведения боя, да и без практических советов мы тоже не обойдёмся. Представляем вашему вниманию — гайд по самолётам в War Thunder!

    Выше — лучше


    Слова «высоко сижу, далеко гляжу» принимают особое значение, когда речь заходит за воздушные баталии. Каким бы классным не было твоё воздушное судно, окажись оно под умелым пилотом, и весь твой полёт печальным образом прервётся. Чем выше ты находишься, тем лучше тебе видна общая картина и тем больше преимуществ ты имеешь относительно своего врага.

    Самое напрашивающееся действие, которое только можно придумать в — это спикировать чётко на жертву, развив при этом более высокую скорость и произведя некоторого рода эффект неожиданности. Удерживая превосходство по высоте, вы обрекаете вражеского лётчика на неизбежную потерю в скорости, если он вдруг решит угнаться за вами, и в таком случае он станет для вас лишь ещё более привлекательной жертвой. А вот если вы сами окажетесь на его месте — старайтесь не подставляться под удар или подняться повыше.

    Наиболее приоритетные цели

    Когда у вас возникает возможность выбрать между несколькими целями для уничтожения, всегда выбирайте наиболее опасную для всей команды. Да, может быть, одиноко летящий бомбардировщик будет более вкусным вариантом, но на его уничтожение вы можете потратить слишком много времени, да и шальная пуля одной из турелей может лишить вас жизни. Однако, сесть на хвост истребителю будет более полезной задачей: его прочность гораздо ниже, хотя и моделька уже не такая большая, и стрелять против направления полёта он явно не может. В конце концов, вы будете в более или менее равных условиях, а победа над ним убережёт всю команду от пары-тройки смертей.

    Разумеется, многое зависит и от самого судна, на котором вы летите в данный момент, но здесь очень важно не только трезво оценивать свои возможности, но и мыслить тактически, а также выбирать не столько простую, сколько более зловредную цель, если она вам, конечно же, по зубам.

    С небес на землю

    Как мы уже отметили раньше, высота — это главный козырь в рукаве каждой стальной птицы на поле боя. В связи с этим, даже если доминируете не вы, не спешите отчаиваться или линять куда подальше: возможно, вам удастся скинуть противника пониже. Для этого вам нужно попытаться сравняться с ним или нанести свой удар с не совсем ожидаемого направления. Забраться ещё выше и обрушить на него шквал из всех орудий — тоже хорошая затея.

    Наибольшую опасность при хорошей высоте представляет немецкая ветка авиации, поэтому таким летунам надо подрезать крылья как можно раньше.

    Семь раз отмерь, один раз отрежь


    Динамичные манёвренные бои — далеко не идеальное место для выдержки снайпера и долгих сведений, но давайте начистоту: времени для качественной наводки всё-таки хватает. Если у вас есть возможность открыть огонь по ласточке противника, постарайтесь сделать это:

    1. На максимально близком расстоянии, в идеале на 300 — 400 метрах от цели. Именно на такую отметку зачастую сводятся орудия, а точное значение можно увидеть непосредственно перед вылетом, когда вы выбираете судно, находясь в сессии.
    2. По жизненно важным частям. В приоритете: крылья, кабина, двигатель и хвост. В общем, почти всё, только здесь всё зависит от ситуации. Пикируя на врага, очень удобно расстрелять его кабину, двигатель или сделать из крыльев его аппарата сито. Подлетая с боку, очень хорошо можно настрелять по тому же двигателю и килю, вывод из строя которых очень пагубно скажется на манёвренности, а раненый лев — уже и не такая серьёзная цель.
    3. Короткими очередями. Чем дальше в лес, тем тщательнее приходится следить за оставшимися снарядами. Некоторые суда обладают незавидным боезапасом, поэтому расходовать его приходится с умом. Во-первых, небольшие залпы снижают разброс и создают меньшую замедляющую силу, а во-вторых, вы избавите себя от десятков выстрелов впустую.

    Маневрируй

    Движение — это жизнь, и этот принцип не меняется даже тогда, когда вы сидите за штурвалом. Будучи предсказуемым, вы становитесь крайне лёгкой добычей почти для любого: вас расстреляют «как стоячего» и даже глазом не моргнут. Другое дело, когда вы хаотично шарахаетесь и не даёте толком свестись — это настоящая головная боль для преследователя, которая может спасти вам виртуальную жизнь.

    Если рядом с тобой находятся вражеские силы — не давай им и повода накинуться на тебя, ведь всё решают мгновенные ошибки и какие-то доли секунд.

    Вещи, которые делать нельзя

    Если перед вам стоит задача не только получить как можно больше веселья, но ещё и выиграть при этом, то вы должны кое-что уяснить.

    1. Старайтесь избегать лобовых столкновений, хотя некоторые птички в этом деле действительно хороши. Высок шанс, что даже при положительном исходе вы останетесь у разбитого корыта… то есть, самолёта. Если не уверены в том, что сможете потянуть такую схватку — лучше не беритесь, дороже выйдет.
    2. Не идите на таран. Мы не на настоящей войне и явно не относимся к японским камикадзе, поэтому таранить необходимо лишь в исключительных случаях. Как правило, после таких действий вы лишаетесь лопастей, крыльев, или мгновенно разрушаетесь вместе с врагом.
    3. Не атакуйте бомбардировщиков сзади. Их конструкция зачастую предусматривает именно такой вид атаки, поэтому турели с вероятностью в 100% охватывают пространство позади тяжеловеса. Реже встречаются установки по бокам и внизу, так что бейте по уязвимым местам, а не по тем, по которым удобнее.
    4. Избегайте обстрела ПВО. Да, боты зачастую глупы и косы, но шальной снаряд может спровоцировать очень печальные последствия для вас и всей вашей команды.
    5. Не преследуйте цель «до победного», ведь эта победа может никогда не настать: либо вы разобьётесь, либо он, либо же подоспеет помощь и вас собьют. За это время ваше командное преимущество может обратиться в прах, и с другого края карты вы попросту не успеете помочь напарникам.

    Заключение

    Мы отобрали наиболее актуальные и полезные советы для новичков и профессионалов в War Thunder, которые одним откроют что-то новое, а другим освежат память и дадут дельные напутствия. Тем не менее, не следует забывать и о ситуативности: выделенные нами рекомендации вовсе не являются тем, на чём держится весь геймплей в Тундре, но в большом количестве случаев это помогает выжить или заработать дополнительный фраг.

    Основные характеристики

    Летно-технические характеристики

    Уменьшает тормозной путь при посадке на любой взлётно-посадочной полосе.

    Як-38. ЛТХ.jpg

    Несмотря на то, что Як-38 по сути таскает с собой два «лишних» подъёмных двигателя, общая масса самолёта не превышает 10 тонн, что в совокупности с мощным подъёмно-маршевым Р-27В-300 и хорошей аэродинамикой дают «Яку» как прекрасную динамику разгона, так и высокую максимальную скорость. В горизонтальном полёте у земли машина способна вплотную приблизиться к звуковому барьеру , а на высоте уже свыше 3000 метров преодолеть его, так что по скорости Як-38 превосходит большинство своих оппонентов. Догнать советский штурмовик смогут лишь сверхзвуковые самолёты и американский истребитель F-11 Tiger, от всех остальных «Як» может оторваться без труда.

    Скороподъёмность самолёта также впечатляет: в скорости набора высоты с Як-38 могут идти на равных лишь британские и американские «Харриеры». Однако увлекаться чрезмерным набором высоты всё же не стоит — низкая манёвренность в сочетании с разреженным высотным воздухом сильно снижают шансы «Яка» пережить ракетную атаку, поэтому оптимальная высота полёта составит от 3 до 4 тысяч метров.

    Як-38. ЛТХ № 2.jpg

    Манёвренностью Як-38 не выделяется совсем. Самолёт способен совершить энергичный разворот на скорости от 700 до 1000 км/ч, однако на такой разворот уйдёт приличный запас энергии машины, а стоит скорости упасть ниже 600 км/ч, как «Як» становится трудноуправляемым, и уйти даже от ракет первого поколения, таких как AIM-9B, становится крайне проблематично. Поэтому атаки на проходах и поддержание высокой скорости становятся ключевыми параметрами для результативной игры в воздушном бою.

    Живучесть и бронирование


    Живучесть у Як-38 крайне низкая. Сказывается как отсутствие какого-либо бронирования, так и обилие топливных баков и двигателей, занимающих практически все пространство внутри фюзеляжа. Отсутствие защиты у пилота сильно снижают шансы пережить лобовую атаку, а любое попадание бронебойно-зажигательного боеприпаса по фюзеляжу практически гарантированно приведёт к пожару и потере машины. Крыло также не выделяется боевой прочностью и, как правило, попадание по крылу приводит к потере законцовки и срыву машины в неуправляемый штопор.

    Единственный положительный момент — это высокая устойчивость самолёта к перегрузкам. Як-38 способен выдержать даже самый резкий манёвр на высокой скорости, что зачастую будет спасать пилота от приближающейся ракеты «воздух-воздух».

    Модификации и экономика

    Историческая справка

    История Як-38 продолжается с работы над Як-36. К декабрю 1967 года Як-36 наземного базирования уже прошёл большую часть испытаний и ЦК КПСС совместно с Совмином приняли постановление № 1166-413 о разработке нового морского штурмовика, коим стал Як-36М. Главным конструктором будущего палубного штурмовика стал Мордовин Станислав Григорьевич. Первый опытный образец Як-36М был представлен в мае 1970 года, а в период с 1972 по 1974 годы производились новые опытные машины и проводились различные испытания устойчивости при вертикальном взлёте. К 1975 году в Ахтубинске началось практическое освоение нового самолёта лётчиками, и уже к концу этого же года государственные испытания были завершены. Самолёт поступил в состав флота под индексом Як-38.

    Гораздо большей проблемой стал непосредственно вертикальный взлёт — высокое возмущение воздушных потоков при вертикальным взлёте было крайне непредсказуемым и зависело от множества факторов: температуры и влажности воздуха, бокового ветра и даже рельефа взлётной полосы. Кроме проблем со взлётом, выявились ещё и недостатки двигателей в тропических условиях: в 1979 году ТАКР «Минск» проходил вдоль западного побережья Африки, затем огибал мыс Горн и после его продолжался на просторах Индийского океана, т.е. добрая половина пути пролегала через тропики — это были первые испытания Як-38 в условиях повышенной температуры и влажности воздуха. Результаты оказались разочаровывающими: практически сразу после входа в зону тропиков подъемные двигатели самолетов перестали запускаться. Экстренные доработки, предложенные бортовыми инженерами, больших результатов также не принесли — Як-38 едва мог летать без загрузки и с неполным баком в тропических условиях, а при наличии подвесного вооружения Як-38 мог только облететь вокруг корабля.

    В общем и целом можно смело утверждать, что Як-38 оказался больше демонстратором достижений советской техники, чем полноценной боевой единицей. Высокая аварийность, крайне малая дальность полёта и небольшая полезная нагрузка, а также высокая стоимость обслуживания не дали «Яку» занять своё место на флоте. Если сравнивать его с британским «Харриером», то выходит, что у Як-38 менее эффективное вооружение, вынуждавшее его подходить слишком близко к зонам действия ПВО, а отсутствие РЛС вынуждало вступать в воздушный бой только при условиях прямой видимости цели. Даже палубный вертолёт Ка-29, имевший больший радиус действия и более разнообразное вооружение, значительно выделялся на фоне Як-38. И тем не менее, Як-38 послужил важной вехой в развитии отечественной авиации, а пилоты любили его несмотря на все недостатки.

    «Отношение летчиков к Як-38 было, если можно так выразиться, вдохновенным. Мы любили «Як» и относились к нему почти как к истребителю. Ни одна другая машина не позволяла летать так, как Як-38, и мы прощали этому самолету все — и риск аварий, и малую на первых порах дальность полета, и скромные боевые возможности. Любой полет был ярким событием, а сама служба на корабле — незабываемым сочетанием романтики моря и неба.»

    Usage in battles

    The Yak-38 is one of the most versatile aircraft in the Russian tech tree as it has sufficient armament for all sorts of engagements: air-to-air, air-to-ground, air-to-sea. Thanks to its VTOL capabilities, it is able to achieve a "helicopter" playstyle if needed.

    When in air battles:

    The Yak-38 has an impressive sort of armaments for all engagements when in air battles. It can be used as a standard fighter with gun pods, ground units destroyer with gun pods, rockets, missiles and bombs or as a missile fighter with its potent R-60 air-to-air missiles.

    As a fighter:

    The Yak-38 has access to up to 4 rapid fire 23 mm gun pods, capable of becoming one of the most armed aircrafts when in a gun-to-gun dogfight. They are also capable of destroying ground units such as artillery, anti-air emplacements, armoured vehicles and even light armoured vessels such as cargo ships. It has also access to 2 R-60 air-to-air infrared guided missiles. This missiles are able to lock and engage an enemy up to 8 km away, perfect for long range engagements against unaware pilots. It should be noted that the Yak-38 is only able to carry only 2 of said missiles and they cannot be equipped with gunpods, potentially reducing its anti-air capabilities.

    As a ground striker:

    The ground ordnance on the Yak-38 leaves nothing to be desired, it carries a vast array of bomb, rockets and missiles loads which can be taken according to the situation. It has access to S-5KP unguided rockets which can be used against pillboxes, armoured vehicles such as tanks, enemy vessels such as destroyers and even enemy bases (not recommended as the TNT equivalent is really low compared to bombs). It has access to CCIP ballistic computer which make the aiming of suspended ordnance a really easy task when doing CAS strikes.

    As a bomber:

    Thanks to the bomb payload the Yak-38 carries, it is able to act as a low level lightning strike bomber (flying close to the ground as fast as possible) although it is not recommended as the low payload it carries is not enough to take a single base completely (2 x 500 kg bombs). Playing as a bomber is not recommended in terms of cost-benefit but it is up to pilot's discretion.

    When in ground battles:

    This is the place where the Yak-38 shines, specially for an unusual suspended ordnance which can be exploited to its max, the Kh-23M beam-riding guided missile. Different from air-to-ground missiles like the Bullpups and Nords, the Kh-23M is mouse guided and not manually guided (meaning it follows the cursor and not inputs placed by keys like on manually guided missiles). Despite only being able to carry 2 of this missiles, each missile can be a kill if used correctly. It is recommended to use them in a top attack preferably at an azimuth greater than 35° from the target so that the missile has clear line-of-sight with zero obstructions (fences, trees, buildings, etc) and is able to penetrate the roof as it has a really low armour penetration (97 mm of penetration at 0° in all ranges). The missile is able to be fired at a 10 km range from the target although it is not recommended to do so unless the pilot has really smooth mouse settings for small and accurate movements. Besides the Kh-23M, the Yak-38 has access to bombs and rockets which can be used with the ballistic computer to make pinpoint accuracy attacks on enemy targets. It is up to pilot's discretion to decide the suspended ordnance carried.

    Pros and cons

    • VTOL capability
    • Fast acceleration - one of the fastest subsonic jets, can quickly hit Mach 0.98 in level flight!
    • Plenty of payload options (20 setups)
    • Has access to the very efficient S-24B rockets and Kh-23M AGMs, as well as R-60 AAMs
    • CCIP for its guns and rockets mean you can easily target enemy ground units - S-24B rockets are especially effective
    • Subsonic
    • Very small elevators with poor high-speed performance means slow turns
    • Cannot use thrust vectoring in cruise flight or combat, unlike the Harriers - nozzles and lift engines automatically disengage at cruise speed
    • No airbrakes, can be difficult to bleed enough speed for a regular landing, though it can use its VTOL engines as an airbrake once slower than 500 km/h
    • Vertical landings require careful consideration of your velocity bleed.
    • Somewhat fragile gear means careless landings can cause the plane to smash into the strip or carrier deck
    • Very high RPM combined with low RPG count means you have to be very careful when using the gun(s)

    Yak-38

    yak-38.jpg

    The Yak-38 is a premium gift rank VI Soviet strike aircraft with a battle rating of 9.3 (AB/RB/SB). It was introduced in Update "New Power". As a VTOL aircraft (Vertical Take-Off and Landing) it can perform stationary flight, offering new gameplay possibilities compared to conventional jet aircraft.

    Описание

    Як-38 — советский палубный штурмовик с функцией вертикального взлёта/посадки. В Советском Союзе работы над самолётами с вертикальным (ВВП) и коротким (КВП) взлётом начались в конце 1950-х годов, когда анализ опыта бомбардировок во время Второй Мировой войны показал высокую уязвимость взлётно-посадочных полос и рулевых дорожек на аэродромах. Долгая и кропотливая работа над расчётами привела к созданию прототипа будущего советского штурмовика — Як-36. К моменту заводских испытаний Як-36, в Великобритании уже успешно проходил тестовые полёты Hawker Siddeley Harrier, у которого был один подъёмно-маршевый двигатель с четырьмя поворотными соплами, однако отечественные конструкторы решили пойти своим путём, установив три двигателя, маршевым из которых был только один. Как итог, спустя 13 лет испытаний и доводки, Як-36 был принят на вооружение флота Советского Союза под индексом Як-38, который является единственным отечественным серийным палубным штурмовиком с ВВП.

    В War Thunder Як-38 появился с выходом обновления «Новая сила». К достоинствам самолёта относятся высокая тяговооружённость, дающая отличную динамику разгона и максимальную скорость, а также наличие разнообразных и в то же время эффективных наборов подвесного вооружения. Недостатками машины являются низкая манёвренность, малая боевая живучесть и довольно слабое курсовое вооружение.

    Содержание

    Применение в бою

    Як-38. Применение в бою № 1.jpg

    Для Як-38 минимального запаса топлива в 7 минут будет достаточно для любого боя. Малый боекомплект в любом случае не даст возможности вести продолжительный воздушный бой, а сниженная масса положительно скажется на лётно-технических характеристиках машины.

    Як-38 в авиационных боях сильно зависит от условий матчмейкинга. При попадании в «топ» бой можно вести максимально агрессивно, идя прямо на скопление вражеских сил практически без набора высоты. При этом бомбардировщиков, всё же, стоит игнорировать в виду малого количества ракет и снарядов к пушке, которые лучше потратить на более опасные для команды цели. В самом начале боя можно навязывать противникам лобовые и использовать ракеты С-24Б — при должном умении их может хватить на две вражеских цели, а затем уже подключаться к воздушному бою и использовать ракеты Р-60. И хоть дозвуковым самолётам догнать Як-38 очень сложно, всё же не стоит игнорировать американских AV-8 и британских «Харриеров», несущих на борту ракеты AIM-9G — увернуться от них на Як-38 достаточно сложно, хотя всё зависит от скорости игрока и дистанции пуска ракеты.

    Як-38. Применение в бою № 2.jpg

    Внизу списка к опасным противникам добавляется «Старфайтер», в борьбе с которым помогут только ракеты Р-60. И даже в этой ситуации придётся тщательно подбирать момент пуска, так как F-104 значительно быстрее «Яка», а эффективность ракет прямо зависит от разницы в скорости между атакующим и атакуемым. Кроме F-104 отдельного упоминания заслуживает Harrier GR.1 — это, пожалуй, самый опасный противник для «Яка» в воздушном бою. Он без труда одолеет советского штурмовика в манёвренном бою, а его опаснейшие ракеты SRAAM не оставят ни единого шанса на выживание, поэтому разумно будет пользоваться своим преимуществом в скорости и не подпускать «Харриера» близко.

    В совместных боях Як-38 раскрывается как эффективный штурмовик. Мощное подвесное вооружение в сочетании с баллистическим вычислителем позволит производить штурмовку с максимальной точностью, а недостатки курсового орудия не играют большой роли в перехвате вражеских вертолётов, в виду их низкой скорости. Не стоит лишь забывать о ЗРК, с которыми «Як» может повстречаться, благо наличие комплекса СПО отчасти компенсирует низкую манёвренность самолёта.

    Достоинства и недостатки

    Як-38 — отличный штурмовой самолёт, не лишённый потенциала грозного истребителя. Хотя к сложностям в управлении придётся привыкать, самолёт всё же подойдёт пилотам, уже знакомым со спецификой игры на реактивной авиации.

    Як-38. Достоинства и недостатки.jpg

    Достоинства:

    • Низкая манёвренность
    • Малая боевая живучесть
    • Небольшой боекомплект у курсового орудия

    Читайте также: