Как вытащить модели из metro exodus

Обновлено: 11.05.2024

Как бы не хотелось поклонникам легендарного Metro продолжать следить за полюбившимся миром, в котором выжившие спасаются в московской подземке от последствий ядерного апокалипсиса и вынуждены противостоять человеческой алчности и опасным мутантам, пришло время помахать привычному антуражу рукой и подняться на поверхность. Назвать смену локаций победным или провальным шагом разработчиков нельзя, поскольку назрел момент, когда ну хоть как-то нужно разнообразить игровой процесс. На мой взгляд, многие поклонники Metro пытаются заставить себя видеть в очередном постапокалиптическом шутере новый Сталкер и на первый взгляд последняя часть действительно может с некоторыми оговорками за него сойти. Но так ли это при более тесном знакомстве?

Новая Metro перестала быть похожей самой на себя, но при этом набрала несколько удачных идей из других игр. Это радует, поскольку видно, что разработчики не хотят стоять на месте. Разочаровывает, что несмотря на всё внимание к деталям, в некоторых случаях именно нюансы тянут игру назад. Бестолковый стелс, деревянная анимация лиц аля Андромеда , до предела упрощённый и зауженный сюжет — делают игру очередным проходным коммерческим проектом. Не надейтесь, что будете тонко чувствовать оружие при стрельбе по врагам, это вам не Apex Legends , который сделали по сути такие же свободные разработчики без контроля руководства. К сожалению, я не буду ставить Exodus рядом с теми шедеврами, которые хочется перепроходить снова и снова, поскольку большой свободы действий, реалистичности и узнаваемой атмосферности первой Metro здесь практически не осталось.

Как я уже сказал выше, каждая новая часть Metro отдаляется от оригинальной истории, хоть разработчики всеми силами пытаются удержать ставшую почти неуловимой связь с оригиналом. Самым очевидным для них стало решение затереть до дыр знакомого главного героя. В новой истории Артём берётся подтвердить слухи и найти место, где прячутся сильные мира сего, возможно ответственные за крах цивилизации или способные поднять её из пепла. Вместе с товарищами Артём садится в поезд и покидает Москву, чтобы исследовать восток страны в поисках потерянного рая.

Сюжет крутится вокруг "эпического" путешествия аля "сага про кольцо и хоббита" и чтобы приключение быстро не надоело игроку, разработчики подают богатую солянку из событий, так или иначе связанных с основным повествованием. Фанаты серьёзно опасались, что новая история разорвёт связь с корнями, как это некогда произошло в Fallout 3. Часть поклонников второй части фолыча полюбило новинку, другая часть болезненно реагирует на любое упоминание её связи со старой серией. На мой взгляд, именно поэтому в новой части Metro мы продолжаем играть за Артёма, чтобы разрыв между старыми и новой частью ощущался минимально. Швы сглаживает новая система крафтинга, динамичное путешествие на поезде и на скорую руку прикрученный стелс. В некоторых случаях вы можете чуть ли не плясать за спиной противника, прежде чем достать нож, он всё равно вас не услышит.

Помимо ног и поезда, можно передвигаться на машине и даже лодке. В игре динамическая погода, которая может преподнести настоящую бурю, снижающую видимость и затрудняющую передвижение.

От интеллекта врагов не ждите слишком многого. Это обычные NPC, которые скажут именно то, что должны сказать. Хотя разработчики временами пытаются компенсировать тупость персонажей объёмами диалогов, которые они способны вести. В их понимании, чем больше текста, способен выдать собеседник, тем он умнее и больше сойдёт за живого. Привычные Стражи и новоявленные религиозные фанатики, для которых мутировавшая рыба превыше солнца, на некоторое время разбавят скучный сюжет и однообразный геймплей.

Россия выписана с привычной точки зрения западной русофобии. Здесь вы найдёте лидеров сообществ новой России, которые почему-то стали жить по понятиям, словно Россия в представлении разработчиков это не свободная страна, а тюрьма на постапокалиптическом пространстве. Повсюду вы найдёте алчность, жестокость и не ограниченный ничем эгоизм. Одному из соратников главного героя мерещатся оккупанты, с которыми предстоит сражаться. Но ведь раздавленным апокалипсисом людям нужно совсем не это. Они жаждут хоть немного доброты и каплю любви, как полуослепший и обезумевший от отчаяния странник подземелий жаждет луча света в тёмном царстве.

Чтобы создать иллюзорную свободу от сюжета, в игре реализована возможность исследования открытого мира. Пожалуй это одна из самых удачных идей в игре, но реализована она крайне скудно. Никто не любит идти по дороге, переживая ту жизнь главного героя, которую придумал автор истории. Ведь на игровом пространстве именно игрок, а не Шекспир должен решать, жить Ромео или умереть. Естественно, что свободные перемещения по миру, это скорее отвлечение, чем сама игра, в этом Metro смотрится бледной тенью на фоне Сталкера и серии Fallout. Те, кто ищет в Exodus нового Сталкера, скорее найдут Far Cry в постапокалиптическом сеттинге. Неужели разработчикам так трудно было сделать игру более живой и атмосферной, такой как например, Fallout NV? Как бы вы не думали, что свободны в своих решениях, в сущности вы всегда будете действовать в игре по "указке командования". Историю пишите не вы, она уже давно придумана, вы лишь призваны её пережить с возможностью отойти не далее чем на пару шагов в сторону.

Metro Exodus не является каким-то революционным проектом, а просто продолжает серию стандартных шутеров. У вас нет репутации, уникальной ролевой системы или чего-то ещё, выделяющего из переполненной ниши аналогичных проектов. Так зачем, спрашиваю я вас, товарищи разработчики, мне нужно исследовать пустоши, если мой персонаж не становится от этого взрослее и не заработает пару уникальных плюсов или минусов в карму? На поверку оказалось, что перед нами не уникальный проект, в котором хочется жить, а типичный шутер с серией заданий. Разве назовёшь уникальным, что игрок должен следить за состоянием своего оружия, поскольку оно со временем приходит в негодность? Кто-то назовёт уникальной систему крафта, но всё это мы уже давно видели в Fallout и иже с ним.

Разработчики щедро добавили в игру оружия и лута. Правда забыли почему-то про реалистичную систему ранений. Даже серьёзно раненый противник может продолжать бодро оказывать сопротивление и стрелять, словно вы не выпустили в него только что град пуль.

Ничем не примечательный стелс позволит вам подойти к ничего не подозревающим врагам в лагере с различных сторон, и в отдельных случаях, как я сказал выше, они в упор вас не увидят и не услышат. Словно они не часовые на посту, от которых зависит их жизнь и жизнь товарищей, а простые охотники, решившие развести вечерком костёр для еды и неспешной беседы.

Поскольку основу сюжета составляет длительное путешествие, разработчики должны были решить вопрос восполнения необходимого лута. Ну не разбрасывать же прямо на дороге аптечки и фильтры? Это вам не DOOM. Поэтому они сделали незамысловатую систему крафта, в которой вы можете смастерить всё необходимое из нескольких распространённых ресурсов. Можно по разному относиться к подобному упрощению. В плане того, что это намного облегчает жизнь, то подобный подход явный плюс игре. Естественно, что сооружая очередной патрон, мы должны явно отдавать себе отчёт, что в реальной жизни эта затея наверняка обернулась бы провалом. И починить сломанный ствол практически на коленке в реальной жизни не получится, как в игре, если конечно вы не гениальный инженер, блистательно разбирающийся в современном вооружении. К сожалению, мы должны закрывать на все эти недоразумения глаза, и делать практически из хлама металлодетектор, датчик движения или кое что покруче.

Графика в игре немного посвежела, но звёзд с неба не хватает. На ранней стадии у игры были проблемы с оптимизацией, но сейчас стало немного лучше. Однако это не означает, что вы сможете комфортно играть в Metro Exodus на железе десятилетней давности. Разработчики постарались внедрить в графический движок как можно больше современных технологий, о чём мы уже много раз читали в игровых новостях на просторах сети. Немного раздражает неравномерная, а иногда и длительная загрузка игры в некоторых локациях, поэтому, если у вас сдают нервы, а вы давний поклонник серии, желающий во чтобы-то ни стало пройти новую часть, то задумайтесь о приобретении и установке игры на SSD.

Поскольку в игре просто сумасшедшее количество диалогов, радует наличие русского языка из коробки. Вы можете не заметить, как заболтаетесь по казалось бы пустяковому вопросу. Эта фишка пошла ещё из романов Metro, где автор старался увлечь читателя интересным рассказом у костра. Практически у каждого персонажа своя жизнь, но узнаете вы его историю не в ходе сюжета, а только если будете "щипцами вытаскивать" её из своих товарищей и других сюжетных персонажей.

Несмотря на тонну критики, которую суждено пережить Metro Exodus, игра в целом получилась добротной и самобытной. К сожалению, во время игры, вас может не покидать ощущение, что она постоянно в чём-то не дотягивает до именитых брендов. Атмосферность есть, но выжали её разработчики не на всю катушку. Вроде крафт хорош, но опять же, какой-то он косорукий, не доведённый до совершенства. Достаточно приличная графика, но смотреть на деревянные лица и скомканные движения в 21 веке как-то странно. Про стелс, неестественное поведение персонажей после ранений повторять не буду. Местами складывается впечатление, что перед нами не топовый ААА проект, а бюджетное издание, желающее быть похожим на то, чем по сути не является.

Поэтому, для полной корректности обзора, стоит упомянуть попытки игры подражать более взрослым западным блокбастерам. Правда они столь смешны и очевидны, что не стоят потраченного на их прочтение времени.

К сожалению, опасения многих фанатов легендарной серии подтверждаются, проект получился не таким, каким его ждали. Но всем угодить не получится. Чтобы допилить проект подобного масштаба до совершенства понадобится не меньше года титанических усилий разработчиков. Естественно, что менеджеры проекта, как мы неоднократно наблюдали в других играх, никак не допустят этого расточительного недоразумения. И поймут ли разработчики, чего хотят в итоге от них поклонники легендарной серии, возможно мы узнаем после выпусков апдейтов к игре.

Живой ли сейчас Metro? Большой вопрос. По меньшей мере, ходят слухи, что следующая часть умрёт для PC.

Теперь, к Вашему вниманию – модели персонажей

Посмотрим наконец, как выглядит Артёмка взрослый и мелкий, Аннушка (пикантная версия) и посмотрим на ещё несколько забавный вещей.

То, без чего бы не было игры.

Конечно, речь идёт про книги Дмитрия Глуховского, по которой и сделана вся игровая вселенная. Ещё с первой игры осталась традиция добавлять основоположник на уровни, но в «Метро: Exodus» они стали выглядеть более канонично для постапокалипсиса, благодаря потёртостям и дефектам обложки.

Данный персонаж встречается только в плохой концовке и у него тенью закрыто лицо. Теперь же можно осмотреть, как он выглядит и насколько сильно переборщил с бритьём.

3D модель Хана, с выпученными глазами (это по умолчанию) 3D модель Хана, с выпученными глазами (это по умолчанию)

Так же встречается в плохой концовке. Модель, как можно заметить, прямиком из «Metro: Last Light», прошлой игры серии. Единственное, не понятно, что же так заставило его настолько удивиться.

. Возможно, он просто увидел эту модель Ани.

Кто не помнит, это с уровня «Лето» и использовалась в поезде при определённом общении с Артёмом. Моделька моделькой, а цензура так же из-за уважения к политике Яндекс. Дзен. Зато, можно полюбоваться фигурой.

Вишенкой на торте является модель маленького Артёма.

Теперь понятно, почему ребёнок так прекрасно сумел выжить в тоннелях метро, в отличие от своих друзей. Да тут детализация даст повод тикать даже для мутантов, населяющих руины Москвы.

Ну и финальный штрих – Артём из концовки игры.

Слева - 3D модель якобы Артёма, Справа - ролик из концовки игры «Метро: Exodus» Слева - 3D модель якобы Артёма, Справа - ролик из концовки игры «Метро: Exodus»

Тут всё оказалось грустно, ведь это не Артём. Это модель Князя, которая доказывает нам, что разработчики активно любят использовать разнообразные упрощения для и так сложной работы. Но это не беда, пусть Артём будет у каждого свой, воображение то никто не отменял.

Спасибо за просмотр! Ставьте лайк , если понравилось и подписывайтесь , чтобы не пропускать ещё больше интересного из мира электронных развлечений! Всё это увеличивает качество и количество статей, ведь они делаются именно для Вас.

Metro Exodus "Утилита для распаковки игровых архивов"

Скопировать в папку с игрой или в любую другую папку.
При копировании в папку с игрой: создайте ярлык, в свойствах которого в строке "объект" добавьте значение "x content.vfx" (без кавычек, через пробел). Должно получится так


После этого откройте данный ярлык и начнётся процесс распаковки (в папке с игрой появится папка с распакованным содержимым)
При копировании в другую папку: проделайте те же самые действия, только предварительно скинув в эту папку архив, который хотите распаковать.

Автор утилиты: rengareng

Metro Exodus Enhanced Edition "Патч v2.0.0.1"

С такой точки зрения я еще не смотрел

Metro Exodus Сохранение/SaveGame (Игра пройдена на 100%, хорошая концовка) [Repack от R.G. Механики] [1.0]

Metro Exodus Сохранение/SaveGame (Игра пройдена на 100%, хорошая концовка) [Repack от R.G. Механики] [1.0]


Надеюсь моды будут на подходе )


извините, а для чего это нужно ?


Николай Смирнов 123 Для изменения и редактирования игровых файлов (тех же модов или прочих настроек)


Stels_old так а что именно там можно редактировать ?


Николай Смирнов 123 Текстуры, конфиги, звуки, любые игровые файлы


А что это и зачем?


PETUNYA9 Чтобы вытаскивать модели и вставлять в Сталкер.


Эта утилита имеет два ключа, для просмотра списка файлов и распаковки, ещё есть фильтр, позволяет указать файлы с каким \словом\в пути\или имени.jpg будут распакованы. Не пакует обратно.


xStriiim Очень просто получить хорошую концовку в режиме раша. Просто не стреляешь по тем кто уже здался вот и всё. И нужно 2 из 3 персонажей в конце.


Установка: Скопировать в папку с игрой или в любую другую папку. При копировании в папку с игрой: создайте ярлык, в свойствах которого в строке "объект" добавьте значение "x content.vfx" (без кавычек, через пробел). Должно получится так

Можно скрины а то что-то не получается,может не так делаю.


Ghost2k



Ghost2k



Ghost2k Потом запускаешь и начнётся процесс распаковки, запаковать обратно с помощью данной утилиты нельзя

Metro Exodus "Metro Exodus Saver"

Данная утилита каждые 5 минут делает сохранения игрового процесса.

Сохранения копируются в папку "Saves", которую она создаёт рядом с папкой игровых сохранений, по пути "C:\Users\username\Saved Games\metro exodus\". Все сохранения упорядочены и имеют имя типа "Дата_Время". Вам остаётся только выбрать нужный файл и заменить им текущее игровое авто-сохранение "m3_auto_save" или быстрое сохранение "m3_quick_save".

Установка: закинуть утилиту в папку с игрой, создать ярлык и запускать игру через него.


Metro Exodus Enhanced Edition "Патч v2.0.0.1"

С такой точки зрения я еще не смотрел

Metro Exodus Сохранение/SaveGame (Игра пройдена на 100%, хорошая концовка) [Repack от R.G. Механики] [1.0]

Metro Exodus Сохранение/SaveGame (Игра пройдена на 100%, хорошая концовка) [Repack от R.G. Механики] [1.0]


Дело в том, что в этом случае все сохранения сохраняются, и можно с любого сейва зайти в игру. А в игре только два последних, авто и твое.


Круто, очень нужная хрень. а то я один раз пол часа потратил что бы заново дойти до нужного места, спасибо чувак!


Не хрена не работает


BlackDeath01 Да ладно. ) Лицензия, пиратка? Папка с сейвами по какому пути лежит?


гуд,надо только возможность каждые 10 минут сохранять


Пы.Сы. Прога тестировалась на версии от Механиков. )


Проверил, все отлично работает. При запуске с нового ярлыка создалась папка save. Помимо дефолтных сохранений, в папке save создаются свои сохранения.


Батник ещё можно сделать для этого.


naposidi Эта утилитка сама запускает игру, делает сохранения, видит, идёт ли игра, или просто на паузе, тогда сохранений не делает, чтобы не было несколько одинаковых сейвов. Она видит, когда выключают игру и сама выключается, чтобы не висеть в памяти. Для батника как-то многовато. ))


Какой же полезный мод (но 5 минут и правда как то очень часто,хотя бы 10),где же ты раньше был,я уж и так надел сейвов и скопировал их на другой диск. Очень тупо что разрабы не дали возможность делать обычные сейвы (только F5) что бы потом начать с нужного места а не переигрывать целую главу.


С лицензией работает?


sergekarpov Попробуйте, потом расскажете. Если у лицензии путь до сохранений идентичный - тогда должна работать, по идее. У меня нет лицензии, проверить не могу.


Ну это обфусцированный AutoIT скрипт у вас, не утилита же. А если батник обсуждать, то определение паузы процесса это вряд ли, а остальное запросто. Можно хэши сохранений сверять, последнего и предпоследнего, тогда проверка процесса не потребуется, только на его наличие. Но autoid конечно намного функциональнее.


naposidiНу, AutoIt, компилированный в .ехе - это ли не утилитка? Не обфусцировал ничего даже. Смысл? Там код примитивный, пара десятков строк. Но это работает и это удобно.


На лицухе не работает. Тупо запускает игру и вы можете её начать с начала.


BORMOGLOT1966 Ну, в саму игру она не лезет. Она просто копирует промежуточные сейвы. На лицензии прогресс уже есть, что-то пройдено? Папка с дефолтными сейвами где находится? Сами файлы сохранений как называются? У меня нет лицензии, протестировать, к сожалению, не могу.


Mayamenstate написал: То есть она подходит для любой игры

Моя утилитка для "Vampyr" была первой пробой. Из неё вытекла и эта, для Метро. Она, в принципе, тоже универсальна, практически.


Я уже почти сделал. Сегодня доделаю, думаю. У меня прога такая, что можно будет снять указанный процесс нажатием кнопки, сделать копирование указанного каталога с датой и временем в названии нажатием кнопки, и снять процесс активного окна нажатием кнопки, то есть любое активное окно любой программы, открытого документа и так далее закрывается нажатием кнопки (определяется и снимается процесс этого активного подсвеченного в данный момент окна). И как только Metro Exodus выйдет в Steam-е, то сразу её загружу, эту прогу на PG. Как с Крымом и санкциями: как только- то сразу. Если они могут, то почему я- нет? Точнее сказать, если я тоже могу, то почему я не должен мочь? Играть в поддавки с этой великой залупой всех времён и народов? Они могут жить без нас совершенно спокойно- и я тоже могу жить без них совершенно спокойно. И буду жить. Эмоционально меня это никак не задевает. И их тоже, видимо. Но тут речь не об этом. Тут речь о том, что если к этому польскому издателю Metro Exodus подойдут польские полицейские при полном обмундировании и выпишут штраф за переход дороги в неположенном месте, то ясно и понятно, с чем это будет связано. И это уже не вопрос эмоций, а денег, которые он должен будет перечислить в госказну за свой разгильдяйский проступок. А блатные если подойдут к этому поляку из ME и скажут: "А пойдём-ка за угол побазарим, а?"- тоже не вопрос эмоций. А папу римского если подстрелят ещё раз? Хотя он уже не поляк, но один хер. В общем, ясно всё будет. Вот с таким давлением этот па-па-паляк бы точно за-за-загрузил бы в Steam свой этот Me-Me-Metro Exodus, ещё бы пукнул при этом. А так-то что? Эмоционально я что ли не смогу? Да запросто. Тут речь, опять же, о другом. Так что то, что они эмоционально могут, не значит ровным счётом ничего. Я тоже могу. Только если речь зайдёт о чём-то другом- не смогу. Ну и у них, что, по-другому, что ли, это дело обстоит? Да всё точно также. Если у них речь зайдёт о чем-то другом, то и они точно также не смогут. В перспективе планирую добавить опцию снятия скриншотов с помощью этой проги. Может даже и записи видео. Хотя зачем изобретать велосипед, когда можно купить тот же Mirillis Action в Steam-е? Ну бесплатные проги- они ведь не совсем бесплатные? Если присмотреться, то у каждой на сайте есть такая маленькая кнопочка Donate, у того же Firefox браузера, к примеру, которым я абсолютно бесплатно пользуюсь и на которую я ни разу не нажимал, как я думаю и большинство пользователей. Ну это так, для обеспечения своей независимости, которую обеспечивать у России нет никакого желания. Ну нет- так нет. Продал газ- купил игру. Путинизм, одним словом.

Начнём с текстур

Данную игровую вещь Вы можете наблюдать очень часто, в процессе восстановления здоровья Артёма. Но за короткий промежуток использования вряд ли кто-то сможет прочитать, что должно находиться внутри этого набора. Если плохо видно, вот список:

· Перчатки – 1 пара;

· Бинт марлевый 5х10 – 1шт. (не стерильный);

· Бинт марлевый 5х10 – 1шт. (стерильный);

· Антимикробные салфетки – 2шт.;

· Спиртовые салфетки – 2шт.;

· Аммиак – 1шт.;

· Валидол – 10шт.;

· Цитрамон – 2шт.

Текстуры открыток.

Это своеобразная игровая активность для коллекционеров. Карточки, которые мы должны находить на уровнях, чтобы полюбоваться лично. Однако, покопавшись в файлах игры можно с лёгкостью увидеть их все, а их достаточно много, чтобы тратить время на поиск в игре. Как можно заметить, задник открыток от одинаковой текстуры.

Артём в детстве.

Обычная человеческая текстура для ребёнка, которая используется для модели, от которой мы видим лишь руку во время финала прохождения! Оказывается, модель маленького Артёма проработана и её Вы сможете увидеть дальше в статье.

Немного клубнички от Анны.

Разработчики даже умудрились проработать бюст для Анны, который в игре без хитрых вмешательств в настройки попросту не увидеть. Далее будет показана полноценная модель, на которую данная текстура будет нанесена. Хоть это и является игровым файлом, цензура будет всё равно, так как MSG уважает политику Яндекс. Дзен.

Изображение для загрузки тестового уровня.

Наверное, многие разработчики грешат тем, что не подчищают за собой рабочие файлы, которые потом засоряют память уже для обычного пользователя.

Тоже какой-то мусор, но подойдёт для обоев на рабочий стол.

Метро: Exodus. Как выглядит Артём и что ещё скрыто в файлах игры

22 февраля в сети появилась программа для вскрытия архивов игры «Метро: Exodus» и в данной статье Вы сможете увидеть все скрытые от глаз игрока вещи. Вообще, количество текстур и моделей огромное, в один подход их просто так не пересмотреть. Многие из них явно были использованы и в прошлых играх серии. Ниже будут представлены наиболее интересные примеры.

Читайте также: