Как выглядят ютуберы в реальной жизни

Обновлено: 04.07.2024

Если вы регулярно проводите время на YouTube (особенно зарубежном), то наверняка заметили странный, на первый взгляд, тренд: в последние полгода алгоритмы сайта постоянно рекомендуют видео с какими-то анимешными девочками. Скорее всего, вы натыкались на них, даже если не интересуетесь аниме — или, раз уж на то пошло, вообще хоть чем-то, связанным с Японией.

Почему так? Не беспокойтесь, YouTube не пытается обратить вас в новую религию. Просто алгоритм решил, что вам пора познакомиться с витуберами — самым громким медиафеноменом прошедшего года.

Кто такие витуберы?

Vtuber (или «витубер») — это сокращение от термина virtual youtuber, или «виртуальный ютубер». На фоне обычных блогеров и стримеров они выделяются тем, что вместо собственных лиц используют цифровые аватары: как правило, двухмерные портреты с минимальной лицевой анимацией, хотя порой встречаются и полноценные 3D-модели с захватом движений всего тела. По части контента же витуберы практически не отличаются от подавляющего большинства других пользователей платформы. Они играют в игры, общаются друг с другом и с подписчиками, рассказывают истории из жизни, реагируют на чужие ролики, рисуют, готовят, поют — в общем, делают плюс-минус всё то же самое, что и обычные люди. Только на экране вы видите не живого человека, а, скажем, кавайную девушку с кошачьими ушками.



Крупные стримеры, вроде Pokimane и lilypichu, тоже иногда прибегают к виртуальным аватарам, но делают это скорее для удобства, когда не хотят включать веб-камеру

Почему именно аниме, а не более реалистичные 3D-модели?

Потому что виртуальные ютуберы впервые появились именно в Японии, где манга и аниме составляют костяк поп-культуры. И появились они гораздо раньше, чем можно подумать. На самом деле витуберы начали свой путь к мировому господству ещё во второй половине 2000-х, когда на свет появилась вокалоид Хацунэ Мику — первый виртуальный айдол. Изначально Мику была лишь маскотом линейки музыкального софта, но на родине она быстро выросла в полноценную медиаперсону — сейчас её смело можно назвать одним из самых узнаваемых персонажей современного масскульта. Отсутствие физического тела не мешает ей выступать на Coachella, заглядывать в гости на ток-шоу, быть рекламным лицом автомобильных брендов и моделью для кутюрье.

Иными словами, в Японии виртуальные селебрити уже давно не в новинку, а стилизация под аниме — это верный способ привлечь аудиторию младших возрастов и, конечно, отаку. Однако непосредственно до YouTube это явление дошло значительно позже. Если смотреть на витуберов в максимально широком смысле этого понятия, то первые эксперименты в этом направлении ещё в 2010 году начали ставить японские разработчики визуальных новелл Nitroplus. Тогда студия попробовала выкладывать на своём канале ролики, где Супер Сонико, её маскот, рассказывала подписчикам о себе и делилась новостями компании. А через год, в 2011-м, свой блог завела Ами Ямато — англичанка японского происхождения, похожая на персонажа ранних мультфильмов Pixar.


Кукла Барби уже много лет ведёт свой влог обо всём на свете. На создание каждого ролика уходит по нескольку недель

Тем не менее, Сонико и Ами Ямато были лишь предтечами. Виртуальные ютуберы в том виде, в котором они существуют сейчас, пришли на платформу в 2016-м, когда стартап Activ8 представил миру Кидзуну Ай. Собственно, сам термин virtual youtuber появился благодаря её дебютному ролику: Ай представилась зрителям как ИИ, которая завела свой канал, чтобы побольше узнать о людях. По словам главы Activ8 Такеси Осаки, он хотел наделить персонажей, которых мы привыкли видеть в играх и аниме, аутентичностью блогеров, чтобы сделать их более запоминающимися.

Задумка увенчалась успехом: на момент своего дебюта Кидзуна Ай была действительно уникальным, единственным в своём роде явлением на перенасыщенном рынке. Над контентом для её канала работала целая команда профессионалов, ведь нужно было заботиться не только о монтаже и звуке, но и об анимации, 3D-моделях и захвате движений. И это при том, что в течение большей части своей карьеры Ай выкладывала новые ролики почти каждый день (по идее, это как раз и делало её более аутентичной). В итоге к 2018 году в стране, наверное, не осталось никого, кто не знал бы про Кидзуну Ай. Она даже стала лицом Национальной туристической организации Японии, не говоря уже про десятки других достижений.


Согласно статистике Playboard, витуберы почти целиком заняли топ-5 (а заодно и топ-10) YouTube-каналов по объёму зрительских донатов за прошлый год. И это ещё только прибыль без учёта других сайтов: японского Nico Nico Douga и китайского bilibili

А что мешало этим людям выкладывать ролики в интернет раньше, без виртуальных аватаров?

Есть тысяча и одна причина, по которой кто-то может не хотеть показывать своё лицо (и тем более свой дом) тысячам незнакомцев в интернете — особенно в Японии, где сталкинг с каждым годом становится всё большей проблемой. К тому же важно понимать, что большинство витуберов — девушки, которые чаще всего и становятся жертвами сексуального насилия; страна официально борется с этой бедой с начала 2000-х. Поэтому агентства серьёзно заботятся об анонимности и безопасности своих талантов. К примеру, личность актрисы, чьим голосом говорит Кидзуна Ай, официально раскрыли только в апреле прошлого года.


Хотя в этом правиле есть исключения. Львиная доля юмора в стримах витубера CodeMiko заключается как раз в столкновении персонажа и человека, который его играет

Если витуберы появились довольно давно, то почему они стали такими популярными именно сейчас?

Ещё со времён Хацунэ Мику основным двигателем популярности виртуальных селебрити выступает фанатское творчество во всех своих формах и проявлениях. Открытая лицензия на голос, внешность и дизайн Мику вдохновляет фанатов на создание музыкальных клипов, танцевальных роликов и фанарта, а их работы, в свою очередь, привлекают других фанатов. Сам создатель вокалоида, Хироюки Ито, в интервью назвал это явление «цепью творчества» — схожий принцип применим и к витуберам. Только в нашем случае — с поправками на реалии YouTube — гораздо большую роль играют фанатские переводы и записи лучших моментов с трансляций.

Сейчас большинство витуберов предпочитают роликам в стиле Кидзуны Ай формат стримов. Они прибыльнее, современнее, несравнимо дешевле в производстве и воспринимаются куда более аутентично, ведь общаться со зрителями можно в прямом эфире. Проблема только в том, что стримы (и разговоры в чате) обычно проходят на японском языке — редкие витуберы свободно владеют английским. Иностранная публика часто упирается в языковой барьер, но здесь её и выручают переводчики-любители. Они заводят отдельные каналы, где выкладывают фрагменты стримов и нарезки роликов с субтитрами на английском языке. А этот контент, в свою очередь, разлетается по рекомендациям пользователей благодаря притоку трафика из-за пандемии и магии алгоритмов YouTube.

Наконец, в середине 2020 года некоторые агентства решили всерьёз заняться экспортом в страны Запада. В сентябре японская компания Hololive Production — самый видный игрок на рынке — представила команду англоязычных витуберов Hololive EN, разработанных специально для западной аудитории. А в ноябре Джастин Игнасио, один из основателей Twitch, создал американское агентство VShojo — оно, конечно, куда меньше, но важен сам факт: витуберы быстро становятся заметной частью мейнстримной интернет-культуры по всему миру.



Почему люди смотрят витуберов, если можно с таким же успехом смотреть настоящих, а не виртуальных стримеров?

Этот вопрос, пожалуй, задают чаще всех остальных вместе взятых. И хотя на первый взгляд он звучит резонно, на деле история прошла полный круг: помнится, не так давно похожую претензию адресовали рядовым стримерам. Зачем смотреть, как кто-то рубится в игры, если можно сесть и поиграть самому? Кем надо быть, чтобы тратить на незнакомцев время и деньги? Воистину, учёные бьются над этой загадкой по сей день.

Если без шуток, то проще всего привлекательность витуберов можно объяснить на примере профессионального реслинга. Все знают, что там дерутся «понарошку», а победитель каждого матча предопределён сценарием. Характеры бойцов и их отношения друг с другом, вражда, предательства, драматичные моменты — лишь части тщательно проработанных сюжетных арок. Но все эти условности нисколько не мешают зрителям орать во всю глотку и болеть за своих любимцев. Они пришли сюда не за реализмом, а за зрелищем, которого реальная жизнь предложить не может.

С витуберами примерно та же история. Они, как и реслеры на ринге, отыгрывают персонажей, разве что не настолько жёстко прописанных — да ещё и с уклоном в знакомые по аниме типажи. Да, эти типажи нарочито ненастоящие, но именно поэтому аудитория и тянется к ним: чтобы взять небольшую передышку от повседневной жизни. Мир витуберов полностью оторван от реальности, в нём нет эпидемии, одиночества от изоляции, смертей, скандалов и политических катастроф. Это чистой воды эскапизм, но он не кажется напрочь искусственным, потому что за каждым виртуальным аватаром всё же скрывается реальный человек со своим характером, манерой общения и привычками. Из-за этого в витуберах узнаются не люди, играющие персонажей, а скорее персонажи, подозрительно похожие на людей.






На стримах витуберы чем только не занимаются. Среди их роликов можно найти посиделки за бокалом вина, викторины, фитнес-сессии и… обзор туалетов из Twitter, потому что почему бы и нет

Но, разумеется, дело не только в милых девушках (или парнях!) — витуберы собирают вокруг себя столь большую аудиторию и по другим причинам. Некоторые люди просто устали от привычных Twitch-стримов и хотят попробовать что-то новое; другим пользователям нравится сидеть в гостеприимном комьюнити и зависать в чате; третьи ценят хаотичную атмосферу и позитив, присущий раннему YouTube.

По факту, сам контент витуберов практически никак не связан с аниме (хотя казалось бы) — они просто делают то, что им нравится, без особой оглядки на тренды. Например, две девушки из Hololive EN, Амелия Ватсон и Гура, периодически устраивают киновечера, где предлагают зрителям включить фильм у себя на ПК и смотреть его всем вместе. Ниномаэ Ина частенько стримит рисование, а Наташа Ньяннерс занимается откровенным шитпостингом. Многие и вовсе узнали о витуберах, услышав историю Нацуиро Мацури о том, как она попыталась использовать лейкопластыри вместо бюстгальтера, или наткнувшись на сгоревшие пельмени Хаачамы. Тут совсем не нужно быть отаку, чтобы понимать юмор и настроение.

Это создание в акульей шапке набрало 100 тысяч подписчиков уже после первого стрима. За пять месяцев их число выросло до 2 млн

Вдобавок иногда среди витуберов встречаются те, кто делают по-настоящему экспериментальные вещи, причём не только в рамках собственного формата, но и в рамках медиа в принципе. Projekt Melody, одна из хедлайнеров агентства VShojo, стримит не только на Twitch, но и на Chaturbate — как виртуальная вебкам-модель. Правда, реальные модели не очень рады такой конкуренции: показывая своё тело, они постоянно рискуют нарваться на сталкеров, тогда как Мелоди удобно прикрывается аватаром.

Кто такие витуберы и почему они так популярны?

CodeMiko вообще заслуживает отдельного разговора. Мико — 22-летняя девушка, которая обитает в мире, с виду похожем на компьютерную RPG, и берёт «интервью» у известных Twitch-стримеров. Её движения и мимика отслеживаются в реальном времени; она в любой момент может сменить облик, встать из-за стола и пройтись по своей виртуальной квартире, а чат взаимодействует с ней с помощью донатов. Зрители меняют героине пропорции тела (чаще всего — головы, а не того, о чём вы подумали), отключают звук, заставляют пускать газы или даже взрывают Мико ядерной бомбой. Весь нужный для этого код написан одним человеком — Техником (тридцатилетней инди-разработчицей по имени Юна), которая играет роль Мико с помощью костюма Xsens. При этом Мико и Техник по сюжету разные люди, и… В общем, всё довольно хитро и слегка абсурдно. По настроению стримы CodeMiko можно сравнить с «Шоу Эрика Андре» или старым мультсериалом Space Ghost Coast to Coast. Сейчас на Twitch никто не делает ничего даже близко похожего.

Как бы вы ни относились к витуберам, надеюсь, теперь вы чуть лучше понимаете этот феномен и не испытаете культурный шок, когда рано или поздно наткнётесь на их видео. Судя по трендам, со временем их популярность будет только расти: возможно, они и впрямь станут следующей знаковой вехой в развитии развлекательной индустрии. YouTube и Twitch вряд ли падут жертвами вторжения витуберов, но рано или поздно последние точно вырвутся далеко за пределы своей ниши.

BlackSilverUfa

Если не любите большое количество ненормативной лексики, то этот обозреватель придётся вам по душе. Речь спокойная и уравновешенная. Скажем прямо, именно этим он и выделяется среди других ютуберов русского сегмента.

Марьяна Ро


Джастин Бибер и другие звезды, у которых был страстный роман


Джастин и Хейли Бибер — одна из самых романтичных пар зарубежного шоу-бизнеса. Они не перестают доказывать, что после свадьбы чувства разгораются с новой силой. Канадский поп-музыкант и модель связали себя узами брака в 2018 году и с тех пор не перестают признаваться другу другу в любви. Супруги легко пережили карантин, они не скрывали удовольствия от возможности побыть наедине. Влюбленные часто делятся милыми романтичными кадрами. Иногда артист позволяет себе маленькие шалости. Во время пикника на свежем воздухе Джастин запустил руку в бюстгальтер супруги и взял ее за грудь.

Марьяна Рожкова завела блог на YouTube в 9 лет и выкладывала туда типичные подростковые видео. Популярность девушка получила благодаря роману с Ивангаем. Ребята познакомились в соцсети «ВКонтакте». Совместные видео и любовные отношения интернет-героев интересовали публику куда больше, чем их творчество.

Подростки встречались больше двух лет, но потом их пути разошлись. С 2017 года Марьяна состоит в отношениях с рэпером Face. Одна из самых популярных и богатых девушек Рунета сейчас практически забросила свой YouTube-канал.

Теперь Рожкова активно ведет Instagram, где активно развивает личный бренд и делится провокационными фотографиями. Кроме того, Марьяна занимается музыкой, продает мерч и даже открыла свой секонд-хенд. В 2019 году она выпустила первый студийный альбом под названием Princess.

TheBrainDit

Его основная специалистация – это летсплеи. Для создания контента он тестирует разные игры. Много ненормативной лексики и эмоциональность нивелируется хорошим качеством летсплеев. Сложилось впечатление, что его любимый жанр – это survival horror.

Как выглядят лучшие ютуберы по Майнкрафт

Всем привет это Артём волк+! Все мы знаем что есть лучшие ютабкры по Майнкрафт, и что их мало. Но в реальности их надо знать в лицо.

Вопрос дня

Скрынник

Я смотрю его достаточно редко. Видел его сидел про гайды по постройкам.

Многие говорят что он плохой, потому что плагиат, но я не знаю. Для меня на его канале оказались самыми полезными про натуральные структуры (их постройку).

Я о нем ничего не знаю, так как смотрю других ютуберов.

Рома Желудь


Игнат Керимов, известный под псевдонимом Рома Желудь, был на пике популярности в 2012 году. Журналисты так же, как и Ивангая, сравнивали парня с Джастином Бибером.

Рома Желудь развивал сразу два канала на YouTube. В отличие от предыдущих героев Игнату удалось засветиться и на ТВ. Молодой человек был соведущим Андрея Малахова в специальном первоапрельском выпуске «Пусть говорят» в 2012 году. Кроме того, блогер некоторое время вел программу «Неформат чат» на МУЗ-ТВ и даже попробовал себя в роли ведущего «Премии МУЗ-ТВ».

Помимо блога Желудь также занимался бизнесом: он выпустил собственную марку одежды, а в 2014 году представил студийный альбом из 15 треков, ставший в свое время самым продаваемым среди российских поп-исполнителей в iTunes. Сейчас Игнат – обычный офисный работник, мечтающий вернуть былую популярность.

Саша Спилберг


Творчество Саши Спилберг принесло популярность и стало способом хорошего заработка не только для нее, но и для ее отца. Сначала он был менеджером дочери, а позже открыл свое агентство по продвижению блогеров. Первыми клиентами стали знакомые Саши.

Неркин

Этот блогер живет в Польше, но рожден был на Украине. В России он никогда не был, но хотел бы попасть к нам.

Ему 22 года, его зовут Юрий, и он выпускает лучший контент в русскоязычном сегменте Майнкрафт.

Макс +100 500


Канал Максима Голополосова, на котором выходит его шоу «+100 500», до сих пор включают в топ-15 самых популярных русскоязычных каналов на платформе по количеству подписчиков. Контент Макса заметно отличается от прочих блогов: в каждом выпуске на фоне висит ковер с леопардовым рисунком вместо разноцветных заставок, а брутальный ведущий-неформал часто вставляет в свою речь нецензурную брань.

В настоящее время Макс развивает второй YouTube-канал MoranDays, в котором делится видео из поездок за границу. Помимо интернет-проектов Голополосов также занимается продвижением своей музыкальной группы 2ND Season.

KinatVideo

Хороший обзорщик, который достаточно эмоционально высказывает мнение об играх. В его видео присутствует ненормативная лексика. Однако сама структура рассказа интересная. Кинат ответственно относится к своей работе.

7 популярных русских летсплееров и обозревателей игр на Youtube

Игровая индустрия предлагает огромное количество игр и порой трудно разобраться, какой проект заслуживает вашего внимания. Чтобы понять, стоит ли игра своих денег, мы отправляемся на Youtube. На этой платформе было создано множество каналов, где выложены тонны контента об играх. Предлагаю выделить обзорщиков, которые заслуживают внимания.

Quantum Games

Владелец канала Квантум Геймс специализируется на составлении ТОПов игр. Также он предлагает обзоры и гайды на различные проекты. Из преимуществ можно выделить качественный монтаж видео.

Слава угасла? Где сейчас YouTube-блогеры, которые были популярны 10 лет назад


Даже если старшее поколение и не знает, о чем вещает Иван Рудской на своем канале, то никнейм Ивангай им точно знаком. Бывший рекордсмен российского YouTube по количеству подписчиков начинал вести блог, выпуская обзоры на видеоигру Minecraft.

Подросток из глухой украинской деревни не знал русского языка и подвергался насмешкам ровесников за свое увлечение. Однако Ивангай смог собрать 10-миллионную аудиторию всего за 3,5 года, из-за чего его даже стали называть русским Джастином Бибером.

Иван Рудской постоянно экспериментировал с форматами и продолжает это делать по сей день. Правда, былую популярность парень утратил довольно давно. Блогер перегорел, а новому поколению ютуберов его «перезагрузка» оказалась не по душе. Иван пробовал заняться музыкой, разрабатывал вместе с другом мобильные игры, но пока все начинания безуспешны.

Антон Логвинов

Антон делает обзоры на игры, выделяя преимущества и недостатки конкретного проекта. Он не занимается стримами и летсплеями. Оценка игры производится вдумчиво и последовательно. Этот обзорщик определённо заслуживает вашего внимания, так как в процессе оценки он опирается только на факты.

Дмитрий Куплинов

Прикольный обзорщик, который не стесняется в матерных выражениях. Юмор немного пошловатый, но сама личность мне импонирует. Делает интересные летсплеи, попутно комментируя свои действия и происходящее шуточками.

Также достоин внимания Мэдиссон , который был одним из первых ютуберов. Его специализация – критика трешовых игр.

Вы считаете, что этом списке должны быть другие имена? Прошу поделиться в комментариях!

Mr lololoshka

Это самый плохой (ну тем не менее контент средний) из представленных. Так как есть и продолжают выходить эти, ну.

Этот Ютубер начал вести свой канал в 2012 году. Он снимал летсплеи и тому подобное видео. Довольно быстро он набрал 1 лям подписчиков.

Но самое интересное что родился он в Барнауле (Алтайский край), а автор канала живёт всего в 130 км от Барнаула. И когда мне было около 5 лет, у него уже был лям подписчиков.

Джек Шепард

Парень отличается от многих обзорщиков тем, что умело проходит игры. У него хорошо поставлена речь – по крайней мере, его комментарии в ходе прохождения не раздражают. «Сигнатурка» обзорщика - это «упоротые игры», где обозревает довольно странные проекты.

Юлия Пушман


На канале девушки было много видео с лучшей подругой Кариной Каспарянц. Однако возросшая популярность и высокая занятость стали причиной разлада между девушками. Многие считали их ссору фейком, поскольку позже подруги не упускали возможности вместе поучаствовать в различных YouTube-шоу. Сейчас Юля и Карина снова общаются и даже продают совместно созданные пресеты.

С 2017 года Юлия Пушман встречается с певцом Славой Басюлом, романтичные кадры с которым регулярно публикует в своем Instagram. Видеоблогер следует современным трендам и в настоящее время активно занимается развитием страницы в TikTok.

Карина Каспарянц


Об этой девушке мы впервые узнали благодаря Юлии Пушман, в роликах которой Карина часто появлялась. Спустя некоторое время Каспарянц решила завести собственный YouTube-канал, который стал ее личным видеодневником. Девушка снимала влоги, выкладывала милые видео со своим парнем и рассказывала обо всем, что ее беспокоит (от подготовки к ЕГЭ до знакомства молодого человека с родителями).

Карина боится потерять свою аудиторию, поэтому старается разнообразить блог интересными сюжетами. Большинство ее видео, как и раньше, посвящены ее жениху Оску. Каспарянц делится секретами подготовки к свадьбе и кадрами из совместных путешествий с молодым человеком. Не забывает блогер и о других социальных сетях: она активно ведет странички в Instagram и TikTok.

В прошлом году Каспарянц запустила цикл роликов о похудении. Она рассказывает подписчикам о том, как приводит себя в форму.

Читайте также: