Как выглядит танк ратте в реальной жизни

Обновлено: 30.06.2024

Привет всем читателям, и сегодня я бы хотел порассуждать над сверхтяжёлым танком, который при выпуске нацисткой Германией стал бы большой ошибкой.

Landkreuzer P. 1000 «Ratte» - сверхтяжёлый танк Германии, разрабатываемый в период 1942-1943 годах под руководством Эдварда Гротте.

23 июня 1942 года инженер Эдвард Гротте, который занимался в министерстве вооружений по вопросам строительства подводных лодок, вместе с доктором Гаккером представил Адольфу Гитлеру проект сверхтяжёлого танка, который назывался "Landkreuzer" (Сухопутный крейсер), который имел массу около 1000 тонн. 29 декабря того же года, после обсуждения проекта с рейхсминистром вооружений Альбертом Шпеером, разработка чертежей была завершена и проект получил обозначение "Ratte" (Крыса). Однако проект был закрыт в начале 1943 года из-за отсутствия технологий и оборудования для производство этого сверхтяжёлого танка, как и остальных "Сухопутных крейсеров".

Танк имел бы довольно крупные размеры. Длина танка составляла 35 метров, ширина 14 метров, а высота 11 метров. Экипаж танка составлял до 36 человек. Бронирование танка достигало до 400 мм. Также в танк планировалось встроить гараж, где размещалось бы 2 мотоцикла для разведки BMW R12, несколько кладовых и санузел.

Основным вооружением танка были бы два корабельных орудия калибром 283 мм, SKC/34, которые устанавливались во вращающейся башне. Ещё планировалось устанавливать 128 мм орудие KwK 44 L/55, однако, где именно, единого мнения нет. Одни считают, что её бы устанавливали вместе с 283 мм орудиями на главной башни, а другие, что это орудие устанавливалось бы в двух башнях, расположенных сзади. В носовой части танка планировалось устанавливать 2 пулемёта MG 151/15 калибром 15 мм. А ещё на танк планировалось устанавливать 8 зенитных орудий FlaK 38 калибром 20 мм в двух счетверённых установках.

Для подвижности на танк предполагалось устанавливать 8 22-цилиндровых судовых двигателей Daimler-Benz MB501, мощностью 2000 л. с., или 2 12-цилиндровых судовых двигателя MAN V12Z32/44, мощностью 8400 л. с. каждый. Запас хода танка должен был составлять около 190 километров, а максимальная скорость была бы 40 км/ч, однако вероятность развития такой скорости была бы маловероятна.

Принёс бы этот танк успех нацисткой Германии?

Определённо нет! Так как танк, хоть и был бы неуязвим для настильного огня артиллерийских орудий (кроме сухопутной артиллерии особой мощности) и обычных противотанковых мин, однако достаточно уязвим для бомбардировки с воздуха и гаубичного обстрела, тем более из-за крупных размеров танк был бы для них мишенью, не смотря на наличие зенитных орудий. В бою этот танк спрятать невозможно. Доставлять этот танк тоже большая проблема. Боекомплект так же тоже был бы очень ограничен, и танк был бы скорее "произведением искусства", как "Густав" и "Дора", чем оружие.

Как выглядит танк ратте в реальной жизни

Основной танк, состоявший на вооружении СССР - Т-34. На фотографии вы можете видеть забетонированный вариант. По сути получилась тяжелоукрепленная боевая точка. Выглядит настолько грозно, что немецкие танкисты, наверно, были в шоке.

Пулеметная точка Ижорского завода

Пулеметная точка Ижорского завода

Такая передвижная бронированная точка применялась во время Финской войны. Полное отсутствие механизмов, которые могут выйти из строя в самый неподходящий момент. Абсолютно простой и надежный, а, следовательно - идеальный танк.

Т28\Т95

Т28\Т95

Нелепый 1000-тонный Landkreuzer P.1000 «Ratte» ("Крыса")

В 1941 году Крупп провел стратегическое исследование, результатом которого стало появление сверхтяжелого танка Panzer VIII Maus. Это исследование повлияло на идею создания проекта сверхтяжелого танка Landkreuzer весом около 1000 тонн.

23 июня 1942 года инженер по бронетехнике вместе со своим коллегой доктором Гакером представил Адольфу Гитлеру проект такого танка.

Производства танков Tiger I. Бундесархив - CC BY-SA 3.0 Производства танков Tiger I. Бундесархив - CC BY-SA 3.0

29 декабря 1942 года, после детального обсуждения проекта с рейхсминистром Альбертом Шпеером, было завершено несколько чертежей, и Гитлер назвал эту концепцию “Ratte". Предварительные проекты были названы ОКХ Auftrag номер и 30404 Э-304/1.

Танк "Крыса" должен был иметь вес до 1000 тонн, что примерно в пять раз больше веса танка VIII Maus. Численность экипажа составляла от 21 до 36 человек. Предполагалось, что размеры транспортного средства будут составлять 35 метров в длину, 14 метров в ширину и 11 метров в высоту.

Вес должен был состоять из 300 тонн оружия, 100 тонн гусеничных и автомобильных компонентов, 200 тонн брони и каркаса, а остальные распределялись по различным критериям.

Несмотря на запланированные меры по компенсации огромного веса, основная масса P. 1000, скорее всего, разрушит мосты и дороги под ней. К счастью, дорожный просвет составлял 2 м, что позволило бы ему пересекать большинство рек, тем самым устраняя необходимость пересекать мосты.

Танк должен был иметь восемь 20-цилиндровых судовых дизельных двигателей Daimler-Benz MB 501 мощностью 2000 л. с. каждый или два 24-цилиндровых судовых дизеля MAN V12Z32/44 мощностью 8400 л. с. каждый. При необходимости преодолевать водные преграды, двигатели должны быть обеспечены кислородом.

Иллюстрация Landkreuzer P.1000 Ratte по сравнению с другими немецкими танками. Иллюстрация Landkreuzer P.1000 Ratte по сравнению с другими немецкими танками.

Предполагалось, что в "Крысе" построят гараж (вмещающий два мотоцикла BMW R12 для разведки), несколько складских помещений и ванную комнату. Расстояние, пройденное танком, составит около 190 километров, а скорость-около 40 км / ч. Однако современные историки не уверены, что это возможно.

Pak 44 в боевом положении. Добросовестное использование Pak 44 в боевом положении. Добросовестное использование

В 1943 году, до создания первого прототипа, Альберт Шпеер отменил проект. Большой размер, вес и максимальная скорость танка сделают его уязвимой мишенью для воздушных бомбардировок и артиллерийского огня.

Кроме того, ни один из существующих в то время железнодорожных вагонов не мог перевозить вес "Крысы", а его ширина была бы слишком велика для существующих железнодорожных туннелей.

Альберт Шпеер показывает проект Гитлеру в Оберзальцберге. Бундесархив - CC BY-SA 3.0 Альберт Шпеер показывает проект Гитлеру в Оберзальцберге. Бундесархив - CC BY-SA 3.0

Параллельно с Ratte Альберт Шпеер отменил проект сверхтяжелого танка на базе пушки Доры под названием Landkreuzer P. 1500 Monster.

Хайнц Гудериан подытожил общую идею таких гигантских танков, сказав, что “фантазии Гитлера иногда переходят в гигантские.”

Спасибо за прочтение этой статьи. Если она вам понравилась, ставьте палец вверх, делитесь в соцсетях, а также подписывайтесь , чтобы не пропустить новые публикации. Заранее спасибо!

Царь-танк

Царь-танк

Когда царю Николаю II продемонстрировали его модель, он тотчас распорядился профинансировать уникальный проект. Россия только что вступила в Первую мировую войну.
Нетрудно представить, какое впечатление произвело бы на фронте появление бронированного самодвижущегося объекта высотою с пятиэтажный дом. Название для боевой машины придумалось сразу: царь-танк. А зря. Ведь всем предыдущим гигантам с такими названиями катастрофически не везло. Царь-колокол никогда не звонил, Царь-пушка выстрелила всего один раз. Словно повторяя судьбу знаменитых "однофамильцев", царь-танк так и не появился на поле боя. Он остался ржаветь в подмосковном лесу на секретном полигоне под Дмитровом.

«Ratte» (крыса) - проект сверхтяжелого танка нацистской Германии

"Ratte" (крыса) этот проект немецкого сверхтяжелого танка разрабатывался в период 1942 по 1943 года под руководством конструктора бронированной техники Эдварда Гротте . Представленный сверхтяжелый танк в некоторых источниках также называют "сухопутный крейсер".

История создания

Эдвард Гротте 23 июня 1942 года представил на рассмотрение главе немецкой национал-социалистической партии Адольфу Гитлеру свой проект сверхтяжелого танка приблизительной массой в 1000 тонн .

После детального рассмотрения проекта совместно с личным архитектором фюрера, а по совместительству рейхсминистром вооружения и военного производства Альбертом Шпейером, в конце декабря проект получил свое обозначение Ratte (крыса) . Но ввиду того, что на тот момент не было ни оборудования, не производственных мощностей 1943 году все разрабатываемые проекты так называемых сухопутных крейсеров были закрыты.

Описание сверхтяжелого танка

Масса Сухопутного крейсера "крыса" по проекту составляла около 1000 тонн. Длина танка составила бы 35 м, ширина 14 м, он был бы 11 м. Внутри танка планировалось построить гараж для размещения мотоциклов для разведывания местности.

На башне предполагалось установить две корабельные пушки SK C/34. Попутного крейсера достигала до 400 мм. Численность экипажа состав составила бы 40 человек.

Характеристики

Если бы танк "крыса" был создан он обладал бы крайне низкой подвижностью ввиду своих габаритов. Скорее всего он был бы практически не уязвим существующих на тот момент артиллерийских орудий, однако бомбардировка с воздуха была бы существенной проблемой.

Данный танк вряд ли смог бы оказать весомое влияние на ход Второй Мировой войны, как следствие не было построено даже прототипа.

Танк-бегемот «LVTH6»

Танк-бегемот «LVTH6»

Дитя Индии
отличался весьма большим экипажем, который составлял 7 человек: командир, наводчик и заряжающий — в башне; Механик-водитель и командир экипажа — в отделении управления; 2 подающих снаряды располагались в боевом отделении позади башни.
Индийский танк «LVTH6» первоначально планировался как средство высадки десанта, но при этом вооруженное 105 миллиметровой гаубицей.
Главным ее предназначением должна было стать огневая поддержка десанта, высаживающегося со слабовооруженных транспортеров. Но, в итоге, танк-бегемот превратился в средство перемещения гаубицы М49 и боекомплекта к ней.

Итальянское орудие

Итальянское орудие

Итальянская самоходная установка времен первой мировой. Калибр, предположительно, 305 мм. Баллистика напоминает орудие береговой обороны образца 1917 года. Предположительно применялась при обстреле австрийских укреплений в Альпах. Если баллистика определена правильно, то вес снаряда - 442 кг. Начальная скорость - 540 м/с. Дальность стрельбы - 17600 м.
Использовалось в период Первой мировой войны. Ответ итальянских конструкторов российскому танку, разработанному Лебеденко. Понимание того факта, что танк больших размеров является отличной мишенью, пришло намного позже. В то непростое время главным боевым качеством боевой машины служили: огромный размер и устрашающий внешний вид.

Железный Капут: история самого мощного танка в мире

В начале XX века в Германии разработали сверхтяжёлый танк, способный действовать как на передовой, так и в тылу врага без поддержки пехоты, артиллерии, авиации и фройляйн с пониженной социальной ответственностью (хоть и с явным трудом. ).

Железный Капут: история самого мощного танка в мире Юмор, Текст, Каламбур, Железный капут, Танки, Видео, Длиннопост

Кадры исторической кинохроники для скептиков и всех, кто не верит в реальность проекта, доступны для просмотра по ссылке:

Всякий раз, однако, оружие срабатывает против его же хозяев, что наводит на мысль о том, что "зулусы" на самом деле работали на СССР и были отличными техниками-диверсантами со страноведческой подготовкой, навыками маскировки и суровой школой выживания в Африке. Так, по данным архива Особого Отдела Музея, боевую двойку аборигенов звали Алексей Агопьян и Вадим Набоков.

Прыгающий танк

Прыгающий танк

Этот восьмиколесный американский прыгающий бронеавтомобиль обладает уникальной возможностью преодолевать препятствия высотой до 125 сантиметров. Кроме того, развив максимальную для себя скорость (64 километра в час) он способен перескакивать противотанковые рвы, ширина которых не более 14 метров.

Chrysler TV-8

Chrysler TV-8

Без лишних слов - это один из самых необычных заказов, которые делала компания Крайслер для заказчика ТАСОМ в 1955 году, в мае. Танк должен был заменить уже устаревающий М48. Самая интересная особенность новой машины заключалась в том, что абсолютно все агрегаты и узлы танка, даже МТО, находились в большой, качающейся башне. В той же башне находились и четыре танкиста, которые обслуживали этого монстра. Шасси было облегчено.
Танк вооружался двумя 7,62мм пулеметами, а также 90мм орудием под названием Т208, которое находилось в чрезвычайно жесткой, безоткатной установке.

Тяжелый атомный танк – наверное, это было бы феерическое зрелище. Американцы в середине прошлого века вообще любили всунуть атомный реактор куда угодно, хоть в танк, хоть в самолёт. А задача состояла в том, чтобы обеспечить танку максимальную автономность и высокую мощность. Помимо этого, разработчики озаботили себя вопросом снарядостойкости, что привело их к созданию самой оригинальной башни в истории танкостроения. Из интересных особенностей можно выделить телевизионные камеры на башне, которые предполагалось использовать во время атаки атомными бомбами (чтобы экипаж не ослеп от вспышек), и размещение в башне(!) силовой установки.
Машина под названием TV-8 проектировалась фирмой Chrysler, но до логического завершения проект довести не удалось. Уже на начальном этапе стало ясно, что основная проблема будет за созданием малогабаритного атомного реактора. Второй проблемой стала безопасность экипажа. Представленный в 1955 году макет произвел сильное, но недолгое впечатление на военных. Оценив масштаб технических проблем атомного танка армия так и не решилась на постройку даже прототипа.

Читайте также: