Как выглядит светофор головы в реальной жизни

Обновлено: 19.05.2024


С наступлением осени инспекторы ГИБДД стали проводить рейды по выявлению пешеходов, не имеющих фликеров. Такие спецоперации на днях прошли в республике Марий Эл, Хакасии, Тыве, Подмосковье и ряде других регионов, сообщается на официальном сайте ведомства. Автоинспекторы напоминали пешеходам об обязанности носить в темное время суток одежду со световозращающими полосками или надевать на руку специальные браслеты, отражающие свет.

Многие пешеходы просто не знают о такой обязанности (п 4.1), считают эксперты. И это далеко не единственный пункт правил, про который часто забывают и участники дорожного движения, и сами полицейские, считают они.

Например, согласно ПДД (п.4.2) в начале и в конце организованной пешей колонны должны находиться сопровождающие с красными флажками. Ночью вместо флажков они должны нести фонари: белый спереди, красный сзади. Как показывает практика, об этом требовании мало кто вспоминает в реальной жизни.

Бело-лунный мигающий сигнал на светофоре у железнодорожного переезда подавляющим большинством водителей вообще не воспринимается: все реагируют лишь на загоревшийся красный свет. Между тем,

если на переезде не горят ни белый, ни красный светофор, то такой переезд считается нерегулируемым,

а значит пересекать пути можно, лишь остановившись перед знаком «Стоп» и только если в пределах видимости нет приближающегося поезда (п.6).

Требования, регламентирующие движение колонн гужевых повозок (саней), были актуальны несколько десятков лет назад, когда они двигались по дорогам наряду с машинами. Тем не менее, п. 25.2, который предписывает разделять такие колонны на группы по пять повозок, действует и сейчас.

Большей редкостью даже в крупных городах становятся реверсивные полосы. Например, на днях такая полоса была ликвидирована на Волгоградском проспекте в Москве. Неудивительно, что многие водители с трудом вспомнят, что означает желтая стрелка, загоревшаяся над «реверсивкой». Этот сигнал светофора (п.6.7) информирует водителей о предстоящей смене направления движения на полосе, и обязывает их перестроится в соседний ряд — на него и указывает стрелка.

Помимо норм, с которыми подавляющее большинство водителей и пешеходов встречаются достаточно редко, есть требования ПДД, которые автомобилисты, сами того не подозревая, нарушают несколько раз в день.

Например, согласно п.2.3.1, водитель обязан «перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства». Мало кто вообще помнит о таком требовании, эта обязанность давно устарела, отмечают эксперты.

«Современные машины сами подскажут водителю, что перегорела лампочка или спущено колесо.

Очевидно, что требование о проверке технического состояния автомобиля перед началом движения избыточно»,

По его мнению, этот пункт ПДД нуждается, как минимум, в корректировке с учетом грядущего изменения в системе техосмотра. Если будет принято решение о сохранении обязательного контроля техсостояния автомобилей, то его следует вообще отметить, полагает юрист. Если техосмотр все же станет добровольным, то в соответствующем пункте правил дорожного движения необходимо четко прописать, при каких неполадках можно выезжать на дорогу, а в каких автомобиль необходимо на эвакуаторе везти в сервис.

Анахронизмом выглядят и требования, которые предписывают водителю, начавшему обгон, предупредить об этом впередиидущего звуковым сигналом

или «кратковременным переключением фар с ближнего на дальний свет». По мнению экспертов, эти нормы (п. 19.10 и 19.11) были актуальными несколько десятилетий лет назад, когда движение было малоинтенсивным. Сейчас, когда за минуту может произойти несколько обгонов, дополнительно привлекать внимание водителей и сигналить им, предупреждая об обгоне, нет никой необходимости. Неудивительно, что ни автомобилисты, ни сотрудники ГИБДД не обращают внимания на эти предписания, полагают юристы. От этих пунктов правил можно безболезненно отказаться, считают они.

Совершенно неработающей считают эксперты норму, согласно которой водителю запрещается управлять транспортным средством в болезненном состоянии (п.2.7 ПДД). По словам адвоката московской коллегии адвокатов «Князев и партнеры» Антона Лелявского, само по себе такое требование выглядит достаточно логичным, но все портят нечеткие формулировки. Болезненным состоянием может быть как насморк, так и повышенное давление. Если следовать букве закона, то и в том и в другом случае управлять машиной человеку нельзя, отмечает он.

«В отличие от четко указанных параметров алкогольного опьянения, критериев болезненного состояния водителя в законодательстве нет.

Поэтому соответствующая норма ПДД и существует только на бумаге», — подчеркнул Лелявский.

Дмитрий Миллер

Эдик Серов


Герою Дмитрия Миллера, Эдику, достался в Светофоре «зеленый» цвет. Харизматичному актеру часто дают роли убежденных холостяков и ловеласов, хотя в реальной жизни он примерный семьянин.

Миллер родился в подмосковных Мытищах в семье плотника и бухгалтера и никогда не мечтал становится актером. После армии он закончил медучилище и работал медбратом, но однажды узнал о наборе студентов в театральную студию и решил попробовать.

Сниматься в кино он начал только в 29 лет, но с тех пор на его счету множество замечательных ролей в проектах «Склифосовский», «Большая игра», «Весельчаки», «Дочки-матери», «Восьмидесятые», «Анна Каренина» и др.

С супругой Юлией Деллос Дмитрий жил 10 лет в гражданском браке, а затем расписался. От предыдущих отношений у актрисы есть сын Данила, которого актер воспитывал, как собственного. Сейчас Данила уже совсем взрослый и в 2020 году подарил родителям внучку Мирославу.

Супруги долго мечтали об общих детях, но в течение 13 лет попытки завести детей оказывались безуспешными, Юлии не удавалось сохранить беременность. В 2014 году случилось долгожданное чудо – у пары родились двойняшки Алиса-Виктория и Марианна-Дарина. У пары есть собственная квартира на Сардинии, куда Миллер и Делос ездят каждый год.

6 героев сериала «Светофор»: как сложились их судьбы в реальной жизни

6 героев сериала «Светофор»: как сложились их судьбы в реальной жизни

Белорусский актер театра и кино начинал свой творческий путь с народного ансамбля танца «Ровесник» и когда-то даже снимался в клипах у Александра Малинина. В 2003 году он переехал в Москву, играл в сериале «Каменская», «Ландыш серебристый», «Собр» и др.

В сериале «Светофор» Джемалу достался желтый цвет, как еще не определившемуся со второй половинкой. Героев в «Светофор» подбирали так тщательно, что актеру пришлось приезжать на пробы семь раз. В итоге Джемала утвердили, и роль Паши Калачева принесла ему не только популярность и любовь зрителей. На съемках он встретил будущую супругу, которая по иронии судьбы сыграла жену Паши в сериале. Партнера по съемкам, Джемал и Ольга Медынич, долго скрывали свои отношения, пока в 2016 году не подтвердили, что стали мужем и женой. А в родном Минске у Джемала осталась дочь Софико от первого брака, которую актер старается навещать при каждой возможности.

Александр Макогон

Сева Баранов


Российский актер театра и кино закончил ГИТИС и с 1995 года служит в Московском академическом театре имени Вл. Маяковского. С начала 2000-х он активно снимается в кино и сериалах: «Александровский сад», «Охота на Берию», «Цыганки», в фильмах «Мужчина в моей голове» и «Три дня в Одессе» и т.д.

В «Светофоре» у женатого Севы Баранова – красный цвет: женат и ни шагу налево. В реальной жизни Александр был женат трижды и дважды успел стать отцом.

Первая жена актриса Ольга Кузина родила сына Павла, но спустя 4 года после рождения ребенка, Макагон ушел из семьи, а позднее стал жить с актрисой и режиссером Татьяной Аугшкап, которая была старше Александра на 12 лет. Их гражданский брак продлился около семи лет, затем они расстались и стараются не общаться друг с другом.

С третьей женой Александрой Михеевой актер познакомился на съемках сериала «Александровский сад». Она работала ассистентом режиссера и была намного моложе Александра. Макогон влюбился с первого взгляда, но девушка сдалась не сразу, актеру пришлось приложить немало усилий, чтобы Саша согласилась стать его женой. В 2011 году у пары родился сын Степан, а в 2013-м — дочь Мария.

Антонина Комиссарова

Лиза Орлова


Талантливая, красивая актриса, телеведущая и фотомодель Антонина Комиссарова начала сниматься с 10-летнего возраста. Дом, где жила девочка, был расположен недалеко от киностудии Горького, девочку просто заметили на улице и пригласили на пробы. Юную Антонину можно было увидеть в рекламе подсолнечного масла, в роликах стирального порошка и шоколадных конфет. Затем Комиссарова прошла кастинг и стала телеведущей программы «Бинго» и на протяжении шести лет разыгрывала автомобили на канале «ТНТ».

Актриса закончила театральное училище имени Щепкина. Пришла в кино в начале 2000-х, но стала популярной после сериала «Светофор», где сыграла Лизу Орлову.

Антонина пока не замужем и предпочитает заниматься карьерой. По ее словам, далеко не каждый мужчина способен выдержать супругу, которая часто отсутствует дома или приходит с работы около полуночи совершенно обессиленная.

Самые необычные светофоры мира

Знакомый всем с детства, этот предмет может быть не только полезным, но и забавным

«Экспресс газета» в Яндекс.Дзене
«Экспресс газета» в Яндекс.Новостях
«Экспресс газета» в Google Новостях

Благодарное человечество не обошло вниманием такую повседневную, но совершенно необходимую вещь, как светофор, и чествует его 5 августа. Это устройство – электронный регулировщик дорожного движения – служит нам уже около полутора сотен лет. В разных странах установлены очень необычные светофоры – они привлекают внимание туристов и становятся объектами фотографов.

Австралия

Вместо привычного нам светофора с тремя расположенными вертикально кругами этот выглядит как циферблат, разделенный на красный, желтый и зеленый сектора. Такие самобытные светофоры раньше можно было видеть в Австралии повсеместно, лишь сравнительно недавно их начали заменять более традиционными, оставив несколько «циферблатов» для привлечения туристов.

Великобритания

Креативные лондонские дорожные служащие интересно обыграли два растущих рядом платана: их увесили большими и маленькими светофорами, создав необычную композицию, а потом еще и добавили к ним третье «дерево» - светофорное: оно смонтировано из двух десятков подмигивающих разными цветами светофоров. Конструкция успешно работает, правда, представляет собой скорее декоративное украшение, символизирующее напряженный ритм жизни делового Лондона. Светофорное дерево привлекает внимание, вызывая улыбку проезжающих. Особенно эффектно оно выглядит с наступлением темноты.


wikimedia

Вместо обычного желтого «глаза» в этом светофоре, установленном в Кембридже, пешеходов и автомобилистов приветствует улыбающийся смайлик. Такой сигнал не заметить невозможно, и хорошее настроение обеспечено!

Германия

Вместо трех привычных глазков этот берлинский светофор содержит целых 13: на них постоянно меняются сигналы для пешеходов, автомобилистов, велосипедистов… Разобраться во всем этом многообразии довольно сложно. Специально для того, чтобы помогать замешкавшимся в недоумении на перекрестке, здесь постоянно дежурит полицейский.

Столица Германии славится еще одним интересным светофором: зеленым цветом здесь загорается фигурка шагающего человечка. Его зовут Ампельман, и он является символом города – его изображения можно приобрести в сувенирных магазинах Берлина. Когда произошло объединение Германии, власти решили заменить все светофоры, ликвидировав народного любимца Ампельмана. Однако население взбунтовалось, и пришлось забавного человечка вернуть.

Голландия

В Голландии на зеленом «глазке» светофора изображен листок марихуаны. Возможно, желтый и красный цвета заменяет что-нибудь не менее символичное…

США

Один из нью-йоркских светофоров постоянно радует любителей тяжелого рока: его красный сигнал заменяет выразительная «коза», символизирующая роковое движение: изображение указательного пальца и мизинца, вскинутых вверх.

Во всем мире знают: красный сигнал в светофоре располагается наверху, а зеленый – внизу. Но вот ирландским детям, проживающим в одном небольшом городке в Америке, такое распределение показалось несправедливым: ведь зеленый – цвет их далекой Родины, Ирландии, а красный – британский цвет! Каждый день на протяжении трех лет малолетние патриоты-хулиганы выбивали стекла в «несправедливом» светофоре. Власти в конце концов сдались и устроили единственный в мире «светофор наоборот»: зеленый разрешающий сигнал в нем находится наверху.

Чехия

Одна из старых пражских улочек имеет всего 70 см в ширину. Чтобы пешеходы, идущие друг навстречу другу, не сталкивались, там повесили светофор – он регулирует движение.

Интересные факты

Самый первый в мире светофор – родом из Англии. Семафоры к тому времени использовались уже достаточно широко, и вот в 1868 году Дж. П. Найт, специализирующийся на семафорах, придумал светофор для регулировки дорожного движения. Конечно, им нужно было управлять вручную – поворачивать соответствующим образом горизонтальное крыло («стоп») и второе, установленное под углом 45 градусов («двигаться осторожно»).

В темное время суток к этой конструкции добавлялся газовый фонарь, подающий красный и зеленый сигналы.

В Советском Союзе первый светофор появился в 1930 году, в Ленинграде. Долгое время красный сигнал в нем располагался внизу, а зеленый – вверху. И только в 1959 году светофорные сигналы заняли привычную нам позицию – в соответствии с Международной конвенцией о дорожном движении и Протоколом о дорожных знаках и сигналах.

Сигналы светофора было решено сделать такими яркими специально для того, чтобы люди, страдающие нарушениями зрения, могли их различать и реагировать. Например, при дихромазии (форма нарушения зрения) человек иногда попросту не видит некоторых цветов. С учетом этого в наше время в красный был добавлен оранжевый оттенок, чтобы сделать этот цвет еще ярче, а в зеленый добавили немного синего.

Как придумали светофор: интересные факты

Как придумали светофор: интересные факты Светофор, История, Изобретения, Длиннопост

Америка после Первой мировой войны. Считается, что это было едва ли не лучшее время в истории США. И одно из самых интересных. Экономика неудержимо растет, кто-то постоянно что-то придумывает, секс, джаз и бокс интересуют всех поголовно, Нью-Йорк превращается в тот Нью-Йорк, который мы знаем.

А еще автомобиль становится не роскошью, а действительно доступным средством передвижения — Генри Форд поставил свою великую модель Ford T на конвейер. В 1916 году Ford T продавался в среднем за 440 долларов! И это учитывая тот факт, что простой рабочий на том же заводе Ford мог получать в месяц около сотни. Именно тогда и становится понятным — машины в Америке есть, а полноценной инфраструктуры для них нет. Сложно себе представить, но в те времена в США отсутствовали не только скоростные автомагистрали, но даже и. светофоры.

Как придумали светофор: интересные факты Светофор, История, Изобретения, Длиннопост

Настоящий же светофор был изобретен в 1914 году — 5 августа в американском Кливленде были установлены первые полуавтоматические светофоры конструкции Джеймса Хога. Они имели красный и зеленый сигнал, а управлял ими полицейский, который сидел в специальной будке. И все же тогда ни власти, ни водители еще не осознали, зачем же нужно новое устройство — в 1914 году машин в Кливленде было не так уж и много (Ford T еще не успел заполонить Америку), а регулировщики были гораздо привычнее. Другое дело Детройт шесть лет спустя — настоящий город моторов. Пробки там в то время были огромны, транспорт двигался хаотично, регулировщики не справлялись. Поэтому нет ничего удивительного, что один из руководителей полиции Детройта Уильям Поттс в 1920 году не выдержал и вложил свои собственные деньги в развитие дорожной инфраструктуры — 37 долларов он потратил на провода и изготовление первого светофора, который появился на пересечении Вудворд и Мичиган авеню. Он уже имел три сигнала: к красному и зеленому добавился желтый, который служил предупреждением для водителей и пешеходов.

Как придумали светофор: интересные факты Светофор, История, Изобретения, Длиннопост

И в 1923 году свершилось — чернокожий изобретатель Гэррэт Морган запатентовал первый автоматический светофор, который сам переключал сигналы. Как было сказано в объяснительной записке к патенту, благодаря этому прибору очередность проезда перекрестка становилась независимой от личности водителя или полицейского. То есть автоматический светофор подтверждал один из принципов демократии — все равны перед законом. А знаете, что самое интересное? Свой патент Морган зарегистрировал. тоже 5 августа. Разумеется, к созданию автоматического устройства его подтолкнула страшная авария, которая случилась прямо на его глазах.

Как придумали светофор: интересные факты Светофор, История, Изобретения, Длиннопост

Надо сказать, что в 1923 году в США насчитывалось в общей сложности около 50 (!) различных типов светофоров. Однако моргановское изобретение оказалось настолько простым и удобным, что оно фактически убило все остальные. Мало того, до сих пор светофоры строятся по этой самой схеме.

Как придумали светофор: интересные факты Светофор, История, Изобретения, Длиннопост

В России первый светофор появился 15 января 1930 года — он был установлен в Ленинграде на пересечении Невского и Литейного проспектов (вернее, в то время эти магистрали назывались Проспект 25 октября и Проспект имени Володарского). В Москве светофор появился 30 декабря 1930 года, на пересечении улиц Петровка и Кузнецкий Мост.

Кто-то скажет, что светофоры стали еще одним средством ограничения нашей свободы. Однако задумайтесь, какое количество жизней они спасли за последние сто лет. И, проезжая сегодня мимо него, скажите ему спасибо.

Ольга Медынич

Олеся Калачева


Звезда «Женской лиги» и «Большой разницы» в начале карьеры жила в Санкт-Петербурге и работала в труппе Молодежного театра на Фонтанке. Первым мужем актрисы был знакомый оператор. Во время съемок сериала «Светофор» Ольга забеременела и снималась до восьмого месяца. Как вспоминала Медынич, было забавно, что Олеся Калачева, которую играла Ольга, по сюжету, наоборот, уже родила. Актрисе приходилось маскировать живот, но грудь и пухлые щеки все равно выдавали положение. В 2013 году Ольга родила сына Дмитрия, а спустя несколько месяцев после рождения малыша, ушла от мужа и переехала жить в Москву. В столице Ольга полгода была без работы. Было тяжело, и тогда она стала размещать в Инстаграм веселые скетчи, благодаря которым стала настоящей звездой соцсетей с 2 миллионами подписчиков.

1 марта 2016 года Ольга вышла замуж за Джемала Тетруашвили. «Мой экранный муж стал реальным. Это знак судьбы!» – признавалась Ольга. Вместе супруги воспитывают сына Ольги от первого брака.

Читайте также: